Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Трудовые обязанности воспитателя. Должностные обязанности воспитателя детского сада. Что входит в обязанности воспитателя детского сада

    Трудовые обязанности воспитателя. Должностные обязанности воспитателя детского сада. Что входит в обязанности воспитателя детского сада

    Детского сада записаны в таких документах, как должностная , требования санэпидстанции для дошкольных учреждений, трудовой договор между работодателем и ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.

    Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств.

    Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским о здоровье детей.
    Также он информирует старшую о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость.

    Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша.

    Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их.

    Во время передачи смены следует помнить, что в помещении должен быть порядок.
    Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку.

    Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию.

    Что должен знать воспитатель

    В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

    Согласовано: Утверждено:

    Председатель ПК Заведующий

    МБДОУ д\с 6 «Здоровье» МБДОУ д\с 6 «Здоровье __________________ __________________

    Дагаева Е.С. Брусенцова И.Н.

    «___»____________20___г. «___»____________20___г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ВОСПИТАТЕЛЯ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

    1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

    1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по УВР.

    1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 30 часов.

    1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

    СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

    Уставом и локальными актами МБДОУ;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    Коллективным договором;

    Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

    Настоящей должностной инструкцией;

    Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

    1.6. Воспитатель должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Конвенцию ООН о правах ребенка;

    Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,

    Возрастную физиологию, гигиену;

    Методы и формы, технологию мониторинга деятельности воспитанников;

    Педагогическую этику;

    Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

    Методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы экологии, экономики, социологии,

    Трудовое законодательство;

    Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности;

    Санитарно–эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

    1.7.Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка

    2. Требования к квалификации

    2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    2.2.Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

    Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

    Различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

    В методическом обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

    Владение информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

    2.3.На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

    Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня первой квалификационной категории не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

    Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.;

    Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

    3. Должностные обязанности

    Воспитатель:

    3.1. Осуществляет:

    Деятельность по воспитанию, образованию и развитию детей, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

    Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей на детских прогулочных площадках;

    Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

    Изучение индивидуальных особенностей детей, склонностей и интересов;

    Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие их росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом;

    3.2.Планирует и организует:

    Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

    Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

    Оснащение развивающей среды группы;

    Выставки детских работ;

    Досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

    Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории);

    3.3.Обеспечивает:

    Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

    Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

    Использование образовательных технологий деятельностного типа;

    Уровень достижения воспитанниками результатов освоения образовательных областей и динамики формирования целевых ориентиров, соответствующий федеральному государственному стандарту качества дошкольного образования.

    3.4.Владеет современными, инновационными технологиями методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

    3.5.Доводит:

    До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления

    (завтрак, обед, полдник);

    Информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

    Информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

    Информацию о проблемах в развитии воспитанников психологической службы ДОУ.

    3.6.Участвует:

    В проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

    В обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей;

    В организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющими);

    В работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

    В педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых комитетом образования;

    В распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

    В педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года;

    3.7.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами;

    3.8.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку;

    3.9.Поддерживает порядок на рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество ДОУ, методическую литературу, пособия.

    3.10.Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

    3.11.Ведет следующую документацию:

    Табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

    Перспективные планы работы по основным видам деятельности (рабочая программа);

    Календарный план воспитательно-образовательной работы;

    Тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях);

    Результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

    3.12.Проходит медицинский осмотр строго по графику.

    3.13.Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации (в объеме 72 часа) не реже, чем каждые 3 года.

    3.14.Содействует:

    Всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

    Формированию общей культуры личности, социализации и развитию познавательных интересов детей;

    Развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми;

    3.15.Соблюдает:

    Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

    Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

    Трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

    3.16.Обеспечивает:

    Охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

    Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

    Выполнение требований заведующего, медсестры, заместителя заведующего по УВР, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    4. Права

    4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ;

    4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

    Принимать участие в работе творческих групп;

    Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

    Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    Вносить предложения по разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

    Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

    Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

    Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

    Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

    Участвовать в работе органов самоуправления.

    4.3.Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

    5. Ответственность

    5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,

    В пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

    За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

    В пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.2.В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    5.3.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагогом может быть уволен по ст.336, п.2.Трудового кодекса РФ.

    Контроль за исполнением должностной инструкции воспитателем возлагается на заместителя, заведующего по УВР Пащенко Римму Сергеевну.

    С инструкцией ознакомлен и согласен:

    Ф.И.О. __________________________/_________________/_

    «_____»___________________20____г.

    СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

    Председатель ППО ДОУ№1 Заведующий МБДОУ №1

    Б.Р.Таова ___________З.А.Цеева

    2017г. ____ _________2018г.

    Должностная инструкция воспитателя


    1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
    1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155;

    на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г;

    в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
    1.2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.
    1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
    1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю(методисту) дошкольного образовательного учреждения.
    1.5.

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    • законодательными актами Российской Федерации;
    • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
    • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
    • Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения;
    • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
    • Коллективным договором;
    • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
    • трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении.
    • инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

    1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видеотехники и мультимедийных устройств.
    1.7.

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
    • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
    • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
    • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
    • возрастную физиологию и гигиену;
    • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
    • педагогическую этику;
    • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
    • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    • методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • основы экологии, экономики, социологии;
    • трудовое законодательство Российской Федерации;
    • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.8. Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

    2. Функции воспитателя

    2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
    2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
    2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

    3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ

    3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
    3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
    3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
    3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) .
    3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
    3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
    3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
    3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
    3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
    3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
    3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
    3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
    3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
    3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
    3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
    3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
    3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
    3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
    3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.
    3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
    3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
    3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
    3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
    3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
    3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
    3.27.

    • календарный и перспективный, планы;
    • план учебно-воспитательной работы;
    • журнал (табель) посещения воспитанников;
    • паспорт группы;
    • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
    • журнал здоровья;
    • протоколы родительских собраний;
    • диагностические материалы.
    • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

    3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
    3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
    3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

    4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
    4.2.

    • принимать участие в работе творческих групп;
    • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
    • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
    • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
    • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
    • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
    • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
    • ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки;
    • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    • участвовать в работе органов самоуправления.
    • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
    • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

    4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
    4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

    5. Ответственность воспитателя детского сада
    5.1.

    • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
    • за нарушение прав и свобод воспитанников;
    • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
    • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя

    6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
    6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
    6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
    6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
    6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
    «___»____20___г. __________ (______________________)


    Доброго всем дня, уважаемые коллеги, читатели и просто мои дорогие друзья! Ваша Татьяна Сухих решила сегодня рассказать вам, какие обязанности воспитателя она сама, то есть, я, выполняет на своем рабочем месте. Я знаю, что многих родителей, особенно, молодых и особенно – мам и бабушек, волнует вопрос: что воспитатель обязан точно делать для их ребенка, а чего требовать от педагога не стоит.

    Эту статью я решила написать, основываясь на собственном опыте, а также, вспоминая случаи из практики моих сотрудников, и изучив тематические блоги родителей. По моим наблюдениям, есть несколько типов родителей: активные, но безобидные, агрессивные, адекватные, равнодушные или слишком тактичные.

    Первые всем интересуются, постоянно звонят и расспрашивают о своем ребенке, стараются сделать что-то для группы, часто устанавливают достаточно близкие отношения с воспитателями и администрацией детсада. Они могут быть слишком надоедливыми, но такие родители очень помогают нам, берут на себя разные организационные вопросы и т.п. Они обычно не придираются к воспитателям, не конфликтуют, а стараются всячески их задобрить.

    Агрессивные – это головная боль для всего садика. Этих родительниц все знают в лицо, они постоянно пишут жалобы, конфликтуют с педагогами и другими родителями. От этого, конечно, страдают все, в том числе и их же дети, поскольку они чувствуют отторжение со стороны коллектива. Педагог-профессионал не переносит свое отношение к конфликтным родительницам на их детей, но все равно, люди есть люди…
    Этот типаж всегда недоволен: то не покормили, то не одели и не причесали нормально, то обидели, то простудили, то нос не вытерли…

    Адекватные родители не станут конфликтовать по мелочам. Но они не смолчат, если что-то им не нравится. Такие родители доброжелательно, но твердо объясняют педагогу свою позицию и свою просьбу. Что говорить – этот тип родителей наиболее приятен любому воспитателю. Они знают свои права и не требуют невозможного.

    Равнодушные могут быть действительно пофигистами, а могут быть просто слишком интеллигентными, чтобы выражать свое недовольство. Они не в силах заставить себя высказать претензии, даже если происходит что-то действительно безобразное: воспитатель не уследил за ребенком, и он разбил нос, постоянно ходит в мокрых штанишках, на улицу одет небрежно и т.п.


    Вообще все претензии можно свести к одному: плохой уход и присмотр за детьми. Думаю, любой из вас, друзья, у кого есть дети, имеет множество «страшных» историй про бестолковых воспитательниц.

    Пройдемся по конкретным обязанностям воспитателя в соответствии с ФГОС

    Хочу сразу сказать, что про вытирание носов, плетение косичек, правильное одевание и докармливание ничего не сказано в должностной инструкции. Так что, опрятный внешний вид ребенка зависит от личности самого воспитателя. Если ему (ей) все равно, как выглядят дети, или сама воспитательница не отличается аккуратностью, то тут уж ничего не изменить.

    Если других недостатков нет – она добра к детям, малыши сыты и веселы, то стоит принять ситуацию и не нервничать. Но когда детки ходят неопрятные, в группе бардак, режимные моменты не выполняются, то тут уж нужно проявлять недовольство.

    С другой стороны, когда мамочка сооружает на волосах девочки башни с множеством заколок и резинок, то, извините, для сна все равно это расплетется, а потом никто обратно возводить прически не будет, хвостик или косичка – и хватит.

    Обычно я проговариваю с родителями все требования к одежде, прическе, наличию сменки и другие вопросы, чтобы потом не возникало недоразумений.


    Итак, кратко о должностных обязанностях:

    • Построение и организация воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями образовательных программ;
    • Тщательный присмотр за вверенными детьми в помещении и на территории сада строго по требованиям инструкции по охране здоровья и жизни детей;
    • Контроль состояния здоровья малышей, постоянное проведение мероприятий по укреплению физического и психологического здоровья, обеспечение гигиены по СанПин;
    • Всестороннее изучение индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка, на основании наблюдений построение коррекционной и воспитательно-об разовательной работы;
    • Строгое соблюдение режима дня и плана занятий в доу;
    • Целенаправленная и постоянная просветительная работа с родителями;
    • Выполнение предписаний и требований нормативных документов по ФГОС

    Это краткое перечисление моих обязанностей, но каждый из перечисленных пунктов содержит огромный перечень режимных и воспитательных моментов. Самое главное – ответственность за здоровье и жизнь малышей, а также четкое выполнение должностной инструкции.

    Какой багаж знаний обязан иметь воспитатель для осуществления своей деятельности?

    Понятно, что базовые знания по педагогике и образовательной программе в саду дает специальное учебное заведение. Но вот конкретно, что должен знать педагог-дошкольник?


    Основные нормативные документы, научные педагогические и психологические дисциплины, правила:

      • Ключевые направления развития современной дошкольной образовательной системы РФ;
      • Нормативные и законодательные акты в рамках своей деятельности (по ФГОС);
      • Международную конвенцию ООН о правах ребенка;
      • Дошкольную педагогику, социопсихологию, возрастную психологию;
      • Основы психологической детской реабилитологии;
      • Психологические и физические особенности детей с ограничениями по здоровью;
      • Методика мониторинга развития дошкольника и другой инструментарий;
      • Законы этики педагога;
      • Методика и практика организации досуга дошкольников в пределах ДОУ;
      • Современные инновационные технологии дошкольной педагогики;
      • Психологические приемы воспитательного воздействия на детей, основы эффективного коммуницирования с родителями воспитанников и коллегами;
      • Методы и приемы диагностики, профилактики и устранения конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективах;
      • Основы социологии, экологии, экономики;
      • Трудовой Кодекс РФ;
      • Правила пожбезопасности и охраны труда;
      • Санитарные нормы в дошкольных учреждениях;
      • Основы работы с текстовым редактором и т.п.

    Функции воспитателя нельзя втиснуть в шаблон должностной инструкции, как вы понимаете. Даже перечисленные мной требования можно долго и нудно дополнять и расшифровывать. Работа с детьми – это каждый день экзамен на профпригодность, да и просто – на человечность.


    Если говорить терминами, хороший воспитатель должен обладать определенными компетенциями, которые обозначены ФГОС. Что входит в перечень компетенций? Это те качества и знания, которые обеспечивают необходимые условия для развития дошкольников.

    Какие компетенции определяют уровень профессионализма воспитателя?

        • Умение организовать эмоционально благополучный климат в группе путем непосредственного общения с каждым воспитанником. Построение взаимодействия с детьми на основе уважительного отношения к чувствам и потребностям каждой личности;
        • Стремление поддержать инициативность и индивидуальность малышей через наблюдение, изучение наклонностей и личностных качеств деток, создание благоприятных условий для развития;
        • Умение построить общение в коллективе детей через создание теплого, равноправного, открытого общения между детьми и педагогами. Учитывать при этом религиозные и социальные особенности семьи каждого ребенка, а также индивидуальные физические и психологические особенности малышей.
        • Обучать дошкольников умению общаться со сверстниками и взрослыми. Организовать благоприятную среду в группе для развития коммуникативных навыков у детей.
        • Распределение посильных трудовых обязанностей между детьми;
        • Построение эффективного взаимодействия с родителями воспитанников так, чтобы сделать их союзниками в деле всестороннего развития детей.

    Кроме всего прочего, я, как воспитатель, слежу за соблюдением порядка и чистоты в группе, контролирую работу помощника воспитателя, осуществляю ведение кучи документации, организовываю проведение занятий и праздничных мероприятий, заменяю при необходимости напарницу… Всего сразу и не упомнишь, честно говоря.

    Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни. Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением. Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

    Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

    Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.

    Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада

    Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс. Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ. Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ. Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности :

    1. Осуществление запланированной программы воспитательно-образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
    2. Наблюдение за поведением детей, способствование к развитию коммуникативных и познавательных способностей малышей в различных организационных формах взаимодействия.
    3. Осуществлять помощь в социально-образовательной деятельности малышей.
    4. Организация жизнедеятельности группы должна соответствовать ТБ, внутреннему регламенту ДО и возрастным потребностям детей.
    5. Оказание первой мед.помощи при критических ситуациях.
    6. Организовать досуг детей, составлять и внедрять в жизнь праздничные мероприятия с помощью муз.работника, инструктором по физ.культуре. Применять все возможные технологии для большего восприятия и развития перцептивной сферы ребенка.
    7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего, снимает пробы приготовленной пищи поваром на кухне.
    8. Осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Построение обучения с учетом рекомендаций смежных специалистов: логопед, психолог и др.
    9. Активно взаимодействует с пед.коллективом, родителями и опекунами детей. Постоянно обновляет демонстрационные стенды для родителей.
    10. Поддерживает порядок своего рабочего места.
    11. Активно проявляет такие личностные свойства, как аккуратность, отзывчивость, доброжелательность и ответственность.
    12. Своевременно, в установленном порядке ведет внутреннюю документацию.

    Права

    Воспитатель детского сада имеет право :


    1. Воспитатель имеет все права, гарантированные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об образовании РФ, Коллективным договором и другими локальными актами детского сада.
    2. Организовывать и принимать участи в творческой работе групп.
    3. Самостоятельно подбирать техники и методики, которые считает рациональными и обоснованными для выполнения обучающего и воспитательного процесса.
    4. Достойное рабочее место с необходимой укомплектовкой мебели, комфортными условиями для работы и наличие вспомогательного инвентаря для выполнения своих обязанностей.
    5. Повышать свою квалификацию и проводить аттестацию рабочего места добровольно, без принуждения руководства.
    6. Участвовать в родительских собраниях, собраниях пед.коллектива, делиться опытом с участниками собрания.
    7. Брать участие в мероприятиях специализированной направленности.
    8. Ознакомиться с Приказами и распоряжениями ФГОС ДО, Минобрнауки России, а также с внутренними нормативными приказами и распоряжениями.
    9. Защиту собственной чести и достоинства, гарантированных конституцией РФ.

    Ответственность

    Воспитатель детского сада несет ответственность за :

    • жизнь и здоровье своих воспитанников;
    • нарушение прав и свобод воспитанников;
    • преднамеренное или непреднамеренное создание условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка и сотрудников ДОУ;
    • неоказание доврачебной помощи, а также скрытие от администрации несчастного случая.

    В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.

    Условия работы

    Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. до семи лет. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность. Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей. Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.