Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни. Проект по профориентации в детском саду в старшей группе детского сада

    Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Радужные дни. Проект по профориентации в детском саду в старшей группе детского сада

    Проекты делятся по видам деятельности:

    • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
    • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
    • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

    Готовые проекты

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
    • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

    Показаны публикации 1-10 из 42926 .
    Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

    Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения 4 слайд Первая служба - это пожарные. Она была создана еще при Иване III. Эти смелые люди вступают в борьбу с огнем. 5 слайд Полиция защищает...

    Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с .Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

    Публикация «Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на...»
    Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю.В,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Специфика использования метода проектов в дошкольной практике 1. Метод проектов актуален и очень эффекти вен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 2....

    Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Младший дошкольный возраст – самое...

    Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Что такое лепбук? Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Мини-проект, посвященный 23 февраля, во второй младшей группе

    ини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Виктория Жукова воспитатель Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (18. 02. 19 – 22. 02. 19) Участники...

    Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

    Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

    Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).

    Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

    1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.

    2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).

    3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

    I. Подготовительный этап:

    1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

    II. Этап реализации:

    1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».

    2. Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.

    3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

    4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

    5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».

    6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».

    7. Составление рассказа «Мой лучший друг».

    8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».

    9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

    11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.

    12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».

    13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».

    14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».

    Заключительный этап:

    1. Составление правил дружбы.

    Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».

    Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.

    Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
    Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

    Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

    Описание материала : Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.
    Продолжительность : краткосрочный.
    Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
    Участники: дети, воспитатели, родители.
    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
    Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
    Задачи
    Для детей:
    -обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
    -поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
    -развивать эмоциональную среду;
    -развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
    -развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
    Для родителей:
    -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
    -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
    -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
    Для педагогов:
    -обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
    -создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
    -способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
    Продукты проекта
    Для детей:
    -знакомство с загадками о тарелочке;
    -роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;
    -лепка посуды из солёного теста, роспись;

    -дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»;
    -проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
    -история появления тарелок (беседа)

    Для педагогов:
    - презентация «Такие разные тарелки»
    - разработка тематического проекта по теме
    - создание презентации;
    -выставка книг с загадками о тарелке;
    -подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
    -создание тарелки в технике папье - маше


    - создание папки передвижки «История тарелки»
    Для родителей:
    -выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
    в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
    Этапы:
    Подготовительный:
    -определить объект изучения;
    -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
    -подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку


    Сбор экспонатов.
    Исследовательский:
    - знакомство с разными видами тарелок(Просмотр презентации "Разные тарелки"
    -откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
    - опыты по сравнению

    Создание продукта по проекту:
    Заключительный:
    -обобщение результатов работы;
    - организация выставки поделок из тарелок,


    - организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;


    - выставка, подготовленная родителями

    Выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. На основе исследований Запорожца, Поддъякова и др. в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников была вычленена трудовая деятельность людей, обуславливающая все другие явления.

    Изучение проблемы ознакомления детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям (труд менеджера, банкира и др.). Дети недостаточно представляют материальную сторону труда. В.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

    Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей. Закон "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Внедряя эту программу, перед воспитателем ставилась цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию. Для выполнения этой задачи, наряду с другими, была использована такая форма работы как «Встреча с интересным человеком». Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям. Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на что человек направит силу своего ума - на созидание или на разрушение. Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта:долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-7лет. Основной целью является создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях. Для достижения поставленной цели разработала анкету для родителей (Приложение №1), диагностический инструментарий с целью выявления знаний дошкольников о профессиях (Приложение №2) примерное перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с профессиями (Приложение№3), организована традиция «Встреча с интересными людьми», где с успехом проходят и экскурсии. Исходя из поставленной цели были определены и задачи:

    1)развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

    2) формировать у детей понятие "трудовая деятельность";

    3)демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

    4)обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

    5)развивать монологическую и диалогическую речь;

    6) воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

    Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:

    1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения , но подробно останавливается только на одном виде труда.

    2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

    3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.

    4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности: профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы; домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п; труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п. хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др. Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со старшей группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. На момент пребывания детей в средней группе (сентябрь) был составлен вопросник для родителей, который помог узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На родительском собрании воспитателем было рассказано о желании проводить "Встречи с интересными людьми". Родителям было объяснено, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой работе, воспитатель наметил план встреч таким образом, чтобы они (встречи) помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития, и способствовали формированию детско-родительских отношений. В этом заключался первый этап работы . Второй этап - это подготовка мероприятия. Он предусматривает параллельную работу, с одной стороны с детьми, с другой - со взрослым. Первые встречи проводятся с сотрудниками группы и детского сада. Прежде всего, пробуждался интерес детей к предстоящей встрече или теме. Например, если это встреча с человеком, увлекающимся вышиванием, в группу вносилась вышивка. Рассматривалась с детьми. Воспитатель восхищался работой и умелыми руками взрослого, который это выполнил, вызывая эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале у детей обязательно закладывалось положительное отношение, и только потом давалась информация. Предлагалось узнать дома у взрослых - умеют ли они вышивать, есть ли дома вышивки, журналы или книги, в которых были бы рисунки, образцы, какие-либо сведения об этом искусстве. В группе открывалась выставка из экспонатов, которые дети приносили из дома. Постепенно шло погружение в тему.

    Рассказывалось об истории вышивки,

    Показывались пяльцы, наперсток, разные иглы, объяснялось, зачем они нужны, как их можно использовать ,

    Вносились образцы, выполненные в разной технике,

    Демонстрировались разнообразные нитки: мулине, шелк, ирис, шерсть,

    Показывались образцы тканей: ситец, лен, вафельная ткань и др.

    Рассказывалось, что вышивку можно очень широко использовать - украшать ею одежду, постельное белье, шторы, это могут быть просто картины и разнообразные украшения,

    Обращалось внимание на аккуратность, чистоту вышивок,

    Демонстрировалось, как можно перенести рисунок с бумаги на ткань (через копировальную бумагу, через кальку, с помощью синьки).

    Понимание детей подводилось к выводу, что нужно многое знать и уметь, чтобы получились хорошие работы. Выяснялось, что у одной из девочек мама умеет вышивать. Дети выразили желание пригласить ее на встречу. Может возникнуть вопрос - зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие, в таком случае, проходит более оживленно. Детям предлагалось подумать, что бы им хотелось узнать у человека, с которым планируется встреча. Индивидуально с каждым обговаривались вопросы, давалась установка на то, что вопрос надо запомнить. Вместе с детьми решали, что подарить гостю. Хорошо, если это будет то, что взрослый мог бы использовать в труде, о котором будет рассказывать. Например, игольница для человека, увлекающегося вышивкой, альбом - для коллекционера марок, книжка с домашними рецептами, проиллюстрированная детьми - для того, кто любит печь. Примерно по такому плану идет работа с детьми перед каждой встречей. Параллельно велась работа с взрослыми. Давался перечень детских вопросов, советы, что понадобится на мероприятии. Родителям подсказывалось, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить. Например, любителю вышивать, советовалось на встрече показать детям канву из соломки, ее дети еще не видели, внести капроновые нитки, с ними дети еще не знакомы. Любителю домашней выпечки предлагалось принести разнообразные пряности, чтобы дети могли понюхать и попробовать. Родителям озвучивались педагогические приемы, которые можно было бы использовать в процессе встречи. Например, во время встречи с пекарем предлагалось вылепить булочки всем вместе. Обращалось внимание взрослого на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон.

    Гостю предлагалось подумать, какой подарок он приготовит детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности. Это могла бы быть недошитая игрушка при встрече с помощником воспитателя, увлекающимся их шитьем, или жезл при встрече с полицейским. Часто встреча включала в себя практическую часть, и дети становились участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки , готовили вместе с детьми печенье. Дети-поварята с удовольствием вымешивали тесто, раскатывали, лепили печенье, украшали его. Решая нравственные задачи, накануне мероприятия с детьми готовился подарок и приглашение для взрослого, организовывалась "школа этикета". Обговаривалось, как гостя будем встречать, где удобнее предложить раздеться, как пригласить в группу, показать выставку. Вместе решалось, где гостя лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты. Заключительный третий этап работы - проведение мероприятия. Встреча начиналась с приема. Дети встречали, помогали гостю раздеться, приглашали в группу, показывали выставку, предлагали занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводил знакомство. Представляя гостя, обязательно называлось его имя, отчество, профессия и лишь потом увлечение. Говоря о детях, обращалось внимание гостя на индивидуальные особенности каждого. (Это Марина- она самая внимательная, любит петь, Дима - озорной, увлекается спортом…). Основная часть встречи - это небольшой, яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби и ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть. В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ, преподносили подарок. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание и вручал свой подарок. Воспитатель обращал внимание на значимость того, чем занимается гость, восхищался "золотыми руками", которые помогают в жизни. Если позволяло время, гость приглашался к столу, и проводилось чаепитие. Такая работа планируется проводиться в группе в течение двух лет. Её результаты приносят свои плоды. К концу старшей группы у детей отмечается быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости, посещающие группу, отмечали раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы , передавать домашние задания.

    Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Постепенно родители перешли в ряды наших единомышленников. На родительских собраниях отмечается 100% посещаемость, иногда присутствуют по два человека от семьи. Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Выросла инициатива родителей. Если в начале средней группы активно работал родительский комитет в составе трех человек, то, уже в подготовке семейного праздника активно участвовали 60% пап и мам, а в подготовке выпускного вечера 90% родителей. Уже после первой "Встречи с интересным человеком" дети стали спрашивать родителей, когда же они придут в гости в группу. Те мамы, у которых нет хобби и увлечений, забеспокоились. Стали советоваться с воспитателями, с чем они могли бы прийти на встречу с детьми.

    Речь детей стала более четкой, последовательной, логичной. Ребята легко и грамотно излагали свои мысли, задавали много вопросов, правильно строя их.

    Использованная литература:

    «Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

    «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.

    «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

    «Развитие речи в детском саду» Г.А. Кошлева,2009 г.

    «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнилеева,

    Приложение №1.

    Уважаемые родители!

    С целью обогащения знаний дошкольников об окружающем мире, просим ответить Вас на следующие вопросы:

    1. Как называется ваша профессия? Знает ли ваш ребенок что-либо о вашей профессии?

    2. Какими должен обладать знаниями и умениями человек данной профессии?

    3. Какие орудия труда необходимы для вашей профессиональной деятельности?

    4. Каков результат вашей профессиональной деятельности? Польза для общества?

    5. Каковы ваши увлечения, хобби?

    6. Интересуется ли ваш ребенок вашей профессиональной деятельностью или вашим увлечением?

    Благодарим за сотрудничество!

    Приложение №2.

    Диагностика «Выявление знаний дошкольников о профессиях» По методике Ф.Г.Даскаловой

    Подготовка исследования. Составить вопросы для беседы по теме «Что такое профессия?».

    Проведение исследования. С детьми 5-6 лет проводят индивидуальную беседу: «Что такое профессия? Какие ты знаешь профессии? Зачем люди трудятся?» После этого беседуют отдельно о каждой названной ребенком профессии, например: «Что делает повар? Что нужно ему для труда? Зачем повар трудится? Каким он должен быть?»

    Обработка данных. Результаты по каждой беседе оформляются в таблицу.

    Подсчитывают среднее число названных дошкольниками профессий и частоту повторения отдельных профессий в зависимости от пола и возраста. Данные заносят в таблицу

    Примерное содержание представлений дошкольников о профессиях


    Возраст детей

    5 – 6 лет

    6 – 7 лет

    Осознают общественную значимость результатов труда взрослых.

    Имеют полное представление о труде строителей (каменщика, маляра, плотника), крестьян (хлебороба, животновода, овощевода), работников швейной фабрики (закройщика, швеи), работников транспорта (шофера, водителя, машиниста).


    Расширяются представления о труде взрослых: его содержаний, коллективном характере.

    Имеют представления о профессиях моряка, космонавта, учителя, библиотекаря.

    Складывается обобщенное представление о компонентах трудовой деятельности взрослых (цель, мотив, предмет, орудие труда, трудовые действия и результат); о роли техники в процессе труда и связи труда людей разных профессий.


    Приложение №3

    Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом людей

    старших дошкольников



    Срок

    Содержание

    Задачи

    1.

    Сентябрь

    Труд работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повара, работники прачечной, музыкальный руководитель, медсестра и т.д.

    Расширять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

    2.

    Сентябрь

    Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб

    Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

    3.

    Октябрь

    Труд работников почты

    Расширять представления детей о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Приемщица посылок принимает посылку , взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Почтальон доставляет почту на дом

    4.

    Ноябрь

    Особенности труда людей в библиотеке

    Пополнять знания детей о профессии библиографа: в библиотеке устраивают познавательные, научные, красочные выставки посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники.

    Активизировать словарь детей: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки


    5.

    Декабрь

    Беседа с инспектором ДПС

    Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС

    6.

    Январь

    Труд работников ателье

    Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит, в примерочной делают примерки одежды.

    Активизация словаря: разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало.


    7.

    Февраль

    Труд строителей

    Познакомить детей с обобщающим словом строитель. Дать представление детям строительных профессиях: каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др. Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку.

    8.

    Март

    Беседа с плотником.

    Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.

    9.

    Март

    Беседа о труде медицинских работников

    Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; благодарить за внимание и заботу.

    10.

    Апрель

    Экскурсия в школу

    Познакомить детей: с помещением школы, с понятиями – «урок», «перемена», учитель учит читать, писать, считать. Вызвать у детей желание пойти в школу

    11.

    Апрель

    Беседа о профессии космонавта

    Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

    12.

    Май

    Беседы о труде людей разных профессий

    Человек славен трудом, экскурсии к памятным местам в честь героев

    Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе


    Срок

    Содержание

    Задачи

    1.

    Сентябрь

    Труд работников просвещения: детский сад, школа

    Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада ; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

    2.

    Октябрь

    Труд работников торговли

    Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях (кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются.

    3.

    Ноябрь

    Труд людей в библиотеке

    Познакомить с историей происхождения и изготовления книги, ее составные части(обложка, переплет, страницы, иллюстрации); показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книге. Познакомить с работой читального и абонементного залов. Формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря

    4.

    Ноябрь

    Экскурсия в парикмахерскую

    Углубить представления детей о взаимосвязи труда всех работников парикмахерской: дамский мастер, мужской мастер, мастер по маникюру, визажист, кассир, администратор. Визажист-мастер по прическам и макияжу, эта профессия очень важна и нужна везде. Воспитывать у детей опрятность, аккуратность, желание следить за своим внешним видом.

    5.

    Декабрь

    Труд работников ателье

    Расширять представления детей о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приемщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности. Модельеры разрабатывают новые современные модели обуви, платьев, костюмов и др. Чтобы стать модельером, нужно уметь рисовать и обладать хорошим вкусом; именно они диктуют моду для всех нас. Активизировать словарь детей: лекало, манекен, мерка, сантиметр, примерочная.

    6.

    Декабрь

    Труд работников ДПС

    Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

    7.

    Январь

    Труд военных, строителей, пожарных, спасателей.

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей.

    8.

    Февраль

    Труд медицинских работников

    Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают мед.сестрам ухаживать за больными. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь.

    9.

    Март

    Труд мам

    Расширить представления детей о профессиях мам. Их важности для людей ; воспитывать уважение к труду мамы и желание помогать ей.

    10.

    Март

    Труд людей в сельском хозяйстве

    Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияния на результат труда (правильно и вовремя проведенные зимние и весенние работы – будет хороший урожай). Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия. Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий (рабочие в городах на заводах изготавливают с\х технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села, и т.д.)

    11.

    Апрель

    Наблюдение за работой сантехника, электрика, столяра, рабочего по ремонту мебели (в детском саду)

    Формировать обобщенные представления о труде взрослых. О социальной значимости труда людей. Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд. Воспитывать интерес и уважение к результатам их деятельности (бережное отношение к предметам и вещам).

    12.

    Апрель

    Инженеры и изобретатели

    Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П.Кулибине, А.С.Попове, А.Н.Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

    13.

    Май

    Профессия диктор радио и телевидения, журналист

    Дать представления детям о профессии диктора. Диктор должен знать отлично родной язык, чтобы правильно и четко, без запинок произносить слова; он должен быть дисциплинированным и вежливым. Дать представления о профессии журналиста – она очень важная и почетная; журналист первым узнает все новости, а потом их рассказывает нам.

    14.

    Май

    Человек трудился всегда

    Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям
    Демянчук Екатерина Викторовна и Казарян Ольга Сергеевна
    Учебное заведение: "Детский сад комбинированного вида МБДОУ № 29"
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2017-09-25 Проект для старшей группы детского сада «Профессии» Демянчук Екатерина Викторовна и Казарян Ольга Сергеевна Краткосрочный проект для детей старшей группы детского сада, в котором описывается каждый день проекта в соответсвии с предложенными заданиями. Детям предлагается различные виды деятельности по выбору, но не уходящие от темы. Дети узнают что то новое, пробуют выполнить соответсвующие названию проекта творческие работы.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    Проект для старшей группы детского сада «Профессии»

    Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

    Воспитатели старшей группы МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №29»

    Демянчук Е.В.

    Казарян О.С.

    Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны»

    Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема : «Все профессии нужны –все профессии важны».

    Длительность проекта: 1 неделя (с11.09 .2017 по 15.09 .2017)

    Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

    Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

    Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

    Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

    Формирование позитивных установок к различным видам профессий.

    Формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

    Развитие желания трудиться.

    Воспитание бережного отношения к результатам труда.

    Развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

    Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

    Задачи в интеграции образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    Актуализация, систематизация и расширение представления о мире.

    Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

    Развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

    Развитие навыков контроля и самоконтроля.

    «Речевое развитие»

    Развитие навыков активного речевого общения.

    Обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.

    Развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

    «Физическое развитие»

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

    Задачи для педагогов:

    Создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.

    Формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

    — привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.

    Атрибуты и инвентарь:

    дидактические игры «Профессии»

    Различный дидактический материал для чтения

    — куклы бибабо «Профессии».

    Пазлы «Профессии»

    Актуальность проекта:

    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.

    Работа с родителями

    Изготовление поделок по теме

    Изготовление аппликаций по теме

    Придумывание и написание рассказов о профессиях.

    Сбор иллюстративного материала

    Сбор печатного материала по теме

    Этапы реализации проекта

    Перед проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Все профессии нужны- все профессии важны».

    — декоративные аппликации и рисунки по теме,

    — игры дидактические: «Профессии»; «Угадай»; «Стану как папа»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе».

    Дневник недели.

    Перспективный план проведения «Все профессии нужны –все профессии важны» в старшей группе.

    Реализация проекта

    Дни недели

    Виды деятельности в течение дня

    Образовательные области

    Задачи

    День первый

    11.09.2017

    «Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»

    (вторая половина дня)

    «Найди, что к чему»

    *Знакомство детей с профессиями;

    * чтение и разгадывание загадок;

    * путешествие по выставке «Чудо-профессия»;

    * Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»

    * Рисование «Профессии»

    * Развивающие игры для детей «Профессии»

    * подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Коммуникативное развитие

    1.Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,

    Желание отгадывания загадок.

    2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании

    3.Развитие мелкой моторики.

    День второй

    12.09.2017

    «Кем работают мои родители»

    (вторая половина дня)

    Профессии детского сада

    * Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»

    * Разыгрывание сказки «Как Егорка поехал в деревню» по ролям.

    * Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки.

    * игра «Знаю все профессии».

    * рассматривание иллюстраций по теме

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно- эстетическое развитие

    Коммуникативное развитие

    1.Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,

    вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

    желание отгадывания загадок.

    2.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

    3.Развитие мелкой моторики.

    День третий

    13.09.2017

    Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

    Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему»

    *Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем

    *Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»

    * Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно- эстетическое развитие

    Коммуникативное развитие

    3.Развитие мелкой моторики.

    День четвертый

    14.09.2017

    Экскурсия на ул. Шереметевский проспект «В поисках профессий»

    (вторая половина дня)

    Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

    * Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия

    *какие виды профессий повстречались на нашем пути.

    *беседа по теме упражнения.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Коммуникативное развитие

    1.Познакомить детей с различными вариантами игр,

    вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

    2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

    День пятый 15.09.2017

    Аппликация «Профессия на колёсах»

    (вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ

    * Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.

    *Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом

    * подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»

    * Организация мини-выставки

    * Обсуждение и анализ собственных работ.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно- эстетическое развитие

    Коммуникативное развитие

    1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

    2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

    3.Развитие мелкой моторики.

    4.Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.

    Результат реализации проекта:

    1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.

    2. Были организованы для детей тематические выставки.

    3. Дети научились различать основные виды профессий.

    4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.

    5. Дети сочинили собственную сказку.

    7. Дети участвовали в драматизации собственной сказки.

    8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили

    . .