Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь. Комплексно-тематическое планирование по фгос

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь. Комплексно-тематическое планирование по фгос

    Светлана Бердникова
    Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город»

    ФГТ В ДОУ. «Моя семья »

    2 младшая группа .

    Разработано «Светлячок»

    Цель : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья »

    Задачи :

    Формировать у детей представление о семье .

    семьи .

    семьи и детского сада .

    Коммуникация.

    Стихотворение недели

    Семья – это счастье

    Семья – это труд , друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно !

    Семья – это сложно !

    Но счастливо жить одному не возможно!

    Игра-тренинг.

    «Утреннее фото» :

    (руки вверх)

    (руки вперёд)

    Ты подставь скорей ладошку

    (широко разводят руки)

    Беседы с детьми ««Моя семья » .

    Цель : воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

    «Бабушка, дедушка»

    Цель : Мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

    Беседа по картине «Семья дома » .

    Цель : Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

    Познание.

    Разучивание загадок о семье .

    Рассматривание «Семья » .

    Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи » (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие.

    Цель : Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях,

    Д. и. «Назови ласково»

    Цель

    Д. и «Добавь словечко»

    Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

    Д. у. «Мою маму зовут.»

    Цель : Называть имена своих мам.

    Д. и. «Очень мамочку люблю.»

    Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

    Д. и. «Я помогаю маме»

    Цель : Активизировать речь детей

    Игры по РЭМП : «Один-много»

    Цель

    Чтение стихов, потешек.

    Цель : Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

    С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

    М. Шварц «Семья – словечко странное »

    Е. Таранова «Семья – это мама и папа , и дед»

    С. Черный «Когда никого нет дома»

    А. Шибаева "Кто играет?"

    А. Барто «Младший брат »

    А. Барто «Две сестры глядят на брата»

    А. Барто «Мама уходит на работу»

    Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ,

    «Гуси-лебеди»

    «У страха глаза велики»

    Социализация.

    С. р. игра : «Семья »

    Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

    «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

    Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

    Цель

    Безопасность.

    Беседа на тему : «Красный, желтый, зеленый»

    Цель : расширить представление детей о правилах дорожного движения.

    Художественное творчество.

    Продуктивная деятельность : Рисование с натуры «Моя рука – моя семья »

    Цель : Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Закрепить приемы рисования фломастерами

    Лепка : «Мама» Стр. 30 Д. Н. Колдина

    Цель : Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Аппликация : Тема : «Ладошка» Стр. 34 Д. Н. Колдина

    Цель : Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

    По плану музыкального руководителя.

    Физическое развитие.

    Физкультура.

    Подвижные игры : «Маленькие и большие ножки»

    Цель : формировать навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку.

    «Пружинки»

    Цель : ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка.

    «Ладушки»

    Цель : Выполнять движения в соответствии с текстом .

    Пальчиковые игры.

    Цель

    «Этот пальчик – дедушка»

    «Моя семья »

    «Кто приехал?»

    «Радуются взрослые и дети»

    «Семья »

    «Моя семья »

    «Раз, два, три, четыре»

    "Семейная зарядка".

    Физкультминутки.

    «Кто живет у нас в квартире»

    «Помощники»

    «Я с папой и мамой»

    «Мама спит»

    «Ладушки» .

    Здоровье.

    КГН - учить правильно держать ложку :

    Ложки всем я подавала,

    Подавала и считала :

    Папе, маме, тёте Кате,

    Это сестрам, это братьям.

    Полежите смирно, ложки,

    Подождите-ка немножко :

    Суп на стол сейчас подам,

    И работа будет вам.

    Беседа «Сохрани своё здоровье»

    Цель : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

    Центр сюжетно-ролевых игр

    Книжный уголок : рассматривание книг, иллюстраций по теме «Семья » Центр продуктивной деятельности

    Взаимодействие с семьёй .

    Оформление фотоальбома «Моя семья »

    Консультация «Чего нельзя говорить малышу»

    Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой» .

    ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город »

    2 младшая группа .

    Разработано : Бердниковой С. А МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области.

    Цель : Расширять представления об окружающем мире. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города , детский сад и его территория)

    Задачи :

    Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру) .

    Знакомство с названием города , в котором живут дети, названием их улицы.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи .

    Учить проявлять заботу о родных людях.

    Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада .

    Познавательно-речевое развитие.

    Коммуникация.

    Стихотворение недели

    Вот какой красивый дом,

    в этом доме мы живём.

    1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире

    Игра-тренинг.

    «Утреннее фото» :

    Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

    И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

    Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

    Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

    Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

    Беседы с детьми «Город , в котором я живу» .

    Цель : Воспитывать любовь, уважение к городу , в котором живешь.

    «Дом, в котором ты живешь»

    Цель : Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города ) . Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь.

    Беседа по картине «Семья дома » .

    Цель : Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображеннии на картине.

    Познание.

    Разучивание загадок о семье .

    Рассматривание : картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой город » .

    Д. и. «Назови ласково»

    Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Д. и «Мой дом»

    Цель : познакомить с частями дома.

    Д. и. «Кошкин дом»

    Цель : активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

    Д. и. «Разноцветная улица»

    Цель : закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

    Д. и. «Строитель»

    Цель : активизировать словарь по теме.

    Д. и. «Построим красивый дом»

    Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

    Игры по РЭМП : «Подбери по форме»

    Цель : закрепление умения согласовывать числительное с существительным

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихов про дом.

    Цель : Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

    объяснять детям поступки персонажей и их последствия.

    С. Маршак «Кошкин дом»

    Р. н. с. «Колобок» .

    «Заюшкина избушка»

    «Теремок» .

    Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

    Социально-личностное развитие.

    Социализация.

    С. р. игра : «Моя семья »

    Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

    Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши» )

    Цель : продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

    Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

    Чистим дорожки от снега, сгребание снега в кучу, сделать новые постройки из снега.

    Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

    Безопасность.

    Беседа на тему : «Один дома»

    Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Художественное творчество.

    Продуктивная деятельность : Рисование с натуры «Мой дом»

    Цель : Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.

    Стр. 33 Д. Н. Колдина

    Лепка «Домик для зайчика и петуха» Стр. 31 Д. Н. Колдина

    Цель : Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с по мощью пластилина.

    Аппликация : Тема : «Домик для зайчика и петуха» Стр. 35 Д. Н. Колдина

    Цель : Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

    По плану музыкального руководителя.

    Физическое развитие.

    Физкультура.

    Подвижные игры :

    «Найди свой домик»

    Цель : двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

    «Найди домик»

    Цель : Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) .

    «Найди свой домик»

    Цель : Учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

    «По коридорчику»

    Цель : Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами .

    Пальчиковые игры.

    Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

    «Пять этажей»

    "Строим дом"

    «Дом»

    «Строим дом» .

    «Домик»

    Физкультминутки.

    «У оленя дом большой»

    «А сейчас мы с вами дети»

    «Уборка»

    Здоровье.

    КГН - Учить наводить порядок в своем шкафчике.

    Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

    Беседа «В гости к Елке»

    Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

    Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

    Книжный уголок : рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой город , мой дом»

    Центр продуктивной деятельности : Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с семьёй .

    Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком раннего возраста»

    Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

    Принято на педагогическом совете Утверждаю

    протокол №_________ Заведующий МБДОУ

    от «___»______________2014года д/с «Рябинушка»

    Рябова М.В.

    Приказ №____________

    от «___»_______2014г.

    КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    во 2 младшей группе

    Составила: Танаева Н.А.,

    воспитатель группы «Смешарики»

    Р.п. Сосновское – 2014год

    Тема: «До свиданья, Лето! Здравствуй, детский сад!» (1 – 3 недели сентября)

    Цель : Закрепить знания детей о времени года – лето, способствовать накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем мире. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

    Итоговое мероприятие: развлечение «До свиданья, Лето!»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    *«Здравствуйте!

    *«Игрушки в нашей комнате»

    *«Хорошо у нас в детском саду!»

    *«Шар и куб»

    *«Цветочки»

    *«Гусеницы и лесенка»

    *«Башенка»

    *Игра «Ромашки»

    *«Лесенка из 6 кирпичиков»

    *Звуковая

    культура речи: звук «у».

    *Чтение стих. Саши Черного «Приставалка»

    *Звуковая культура речи: звук «О».

    *Чтение стих. А.Барто из цикла «Игрушки»

    *Знакомство с карандашами и бумагой.

    *«Красивый полосатый коврик».

    *Знакомство с глиной

    *«Палочки»

    *«Мячики катятся по дорожке»

    *Музыкальная ритмика

    *Исполнение р.н. колыбельной песни»

    *Танцевальная игра «Волшебные платочки»

    *Образно-игровые упражнения под музыку

    *Комплекс ОРУ «Солнышко»

    НОД №1 - 9

    *КУГ № 1 - 2

    Экскурсии по помещениям детского сада (муз. и спорт. залы, мед. кабинет).

    Игры с песком.

    Д\И «1 и много», с блоками, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп.мозаикой.

    Набл-е за трудом пом. вос-ля.

    Рассм-е илл-ций «Что дети делают в саду»

    Игры на классификацию игрушек по цвету, форме, величине.

    Д\и «Подарим куклам бусы», «Поможем Золушке»

    Опытно-эксперимен. деят-ть «Тонет – не тонет»

    Потешки для умывании, одевании и др. реж. моментов

    Рассказывание р.н.с. «Репка», «Теремок» (элементы драм-ции)

    Форм-е КГН (игр. сит-ции)

    Упр-е «Мы – веселые ребята»,

    п/и «Кто с кем дружит», «Карусель», «Пузырь»

    Упр-я с погремушками, мячами.

    П\и «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мой веселый звонкий мяч»

    Игр. упр-я «Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу».

    Д/и «Кому что нужно для работы»

    Проблемные игр. ситуации «Покажем, расскажем Мишке…», С\р и «Детский сад»

    В.Берестов «Больная кукла», «Танцуй, моя кукла».

    Ч.Янчарский «В магазине игрушек». Я. Тайц «Кубик на кубик»

    Проблемные ситуации «Почему грустят игрушки», «Поделись игрушкой»

    Игровые ситуации «Накормим куклу», «Игрушки заболели

    с/р и «Семья», «Магазин игрушек»

    Взаимодействие с семьей

    Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»

    Консультация «Игрушка должна развивать»

    Тема: «Безопасность каждый день» (4 неделя сентября)

    Цель : Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказывать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, пожарной безопасности.

    Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики на дороге»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *«Знакомство с улицей» «Стоп, машина! Тише ход, на дороге пешеход»

    *«Дорожки разной длины»

    *«Построим паровозик» (присоединяют к «Поезду» колёса (круги)

    *Р.н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    *«Дорожки длинные и короткие» (краски)

    *Знакомство с аппликацией «Пешеходный

    переход» (зебра)

    *НОД № 10 – 12

    *п/и «Воробушки и автомобиль»

    *КУГ № 2

    Содержание работы в совместной деятельности

    Иллюстрации из альбома «Безопасность»

    Иллюстрации из книги

    Т. Александровой «Кузька»

    Картинки с изображением бытовых электроприборов

    Загадки, картинки

    Картинки с изображением ягод

    Картинки с изображением разных насекомых

    Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

    Раскрашивание раскрасок с машинами, бытовыми приборами

    Песня «Машина»

    Игра «Светофор»

    Взаимодействие с семьей

    Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». На информационных стендах для родителей размещается информация по образовательной области «Безопасность»,

    Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

    Тема: «Золотая осень» (1 – 3 недели октября)

    Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Ввести понятие «листопад». Наблюдение за опадением листьев (листья, падают, шуршат; рассмотреть опавшие листья).

    Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Продолжить наблюдения за неживой природой (дождливых дней больше, чем солнечных, стало холоднее – надо теплее одеваться).

    Итоговое мероприятие: Праздник «Путешествие в осенний лес» .

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *«Что нам осень подарила?»

    *«Листопад, листопад. Засыпает старый сад..»

    *«Плоды фруктовых деревьев»

    *Путешествие в лес

    *Путешествие в лес за грибами

    *Колобок

    *«Мебель»

    *Дорожка к дому

    *Р.н. сказка «Колобок»

    *Р.н. сказка «Теремок»

    *Звуковая культура речи

    Звук «И»

    *«Дождь»

    *Деревья на нашем участке

    *Яблоко с листочком

    *Колобок

    *Ягодки на тарелке

    *Листопад

    *Игровое упр. «Ладушки»

    *Слушание музыки разного характера

    *НОД №13 - 21

    *КУГ №3 - 4

    Содержание работы в совместной деятельности

    Д\и с листочками, с плодами («Разложи по порядку», «Найди листок», «Один и много»…)

    Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

    Тематические загадки об овощах «Что растет на грядке»

    В.Сутеев «Под грибом» «Яблоко», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила»

    Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»,

    ОТРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

    Беседы о том, что можно есть только мытые овощи и фрукты, чистыми руками.

    Упражнения с листочками. п/и «Солнышко и дождик», «Такой листок, беги ко мне», «У медведя во бору»

    Игровые ситуации: «Купим в магазине фрукты для Мишки», «Покормим кукол овощным супом»

    Участие в сборе овощей на огороде, труд на участке – сбор листочков в коробки

    Взаимодействие с семьей

    Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

    Книга стихов для детей об осени (подбор стихотворений).

    Экскурсия на огород с целью наблюдения за сбором урожая.

    Прогулка в осенний лес.

    Тема: «Я и моя семья» (4 – 5 недели октября)

    Цель : Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

    Итоговое мероприятие: ПРАЗДНИК «Мама – лучший друг»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    * Беседа «Моя семья» «Папа, мама, я – семья»

    *Наш семейный альбом

    *«Круг» и его свойства»

    *Закрепление понятия «Один – много», «столько же», «больше – меньше»

    *Домик

    *Проложим дорожку из камушков

    *Рассказы о своей семье»

    * Звуковая культура речи:

    «а, у» д/игра «не ошибись»

    * Д/и «Чья вещь?» (согласование притяжат. местоим. с сущ. и прилаг.)

    *«Красивые лесенки»

    *Угостим птичек зернышками

    *«Консервируем овощи»

    *Подарок маме

    *НОД № 22 - 27

    *КУГ №4- 5

    Содержание работы в совместной деятельности

    Беседы с использ-ем фотографий «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»

    Д\и «Кукла Маша купила посуду».

    «Какая посуда» (из чего сделана и для чего нужна)

    Д\и «Поможем Мишке встретить гостей». Игр. ситуация «Будем учиться заваривать чай».

    Д\и «Соберем бусы для мамы» - сенсорика

    К.Чуковский«Федорино горе». Чтение сказки «Три медведя», С. Капутикян «Маша обедает». Игра-драмати зация «Волк и козлята» (Б) Е. Благинина «Аленушка», «Научу одеваться и братца» Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Ушинс кий «Петушок с семьей

    Рассматривание иллюстраций «Посуда», «Мебель». Отработка изобразительных навыков

    Работа по формированию навыков гигиены питания.

    П/и Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

    Д/и «Что подарим маме, папе…», «Назови ласково маму, папу…», «У кого кто», «Измени свое имя».

    С/р и «Семья», «Боль ница», «Столо вая», «Магазин посуды»

    Беседа

    «Как я порадую своих родителей» «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)…)»

    Взаимодействие с семьей

    Совместный с родителями досуг «Мы – дружная семья» (спортивный с элементами худ. творчества)

    Фотоальбом «Я и моя семья». Анкетирование «Знаем ли мы права ребенка». Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье. Консультация «Кризис 3 лет».

    Тема: «Мой дом, мой поселок» (1 – 2 неделя ноября)

    Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разными видами транспорта, с правилами поведения на улице, в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения.

    Итоговое мероприятие: НОД «Мой дом, мой поселок»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *Дом, в котором мы живем

    *Мой дом, мой поселок

    *Город цветных человечков

    *Заборчик для цветов

    *Конструирование мебели

    *Звуковая культура речи

    Звук «А»

    *Литературный калейдоскоп

    *Поможем мышатам спрятаться в норках

    * Дорога к дому

    *По замыслу

    *«Разноцветные огоньки в домиках»

    *НОД № 28 – 33

    *КУГ № 5 - 6

    Содержание работы в совместной деятельности

    Коллективное конструирование «Наш поселок»

    Рассматривание фотографий (здания поселка, люди труда, памятник)

    Беседа о том, кто где работает (в рамках поселка)

    Наблюдения «Деревья на нашем участке»

    З.Александрова «Весенняя уборка», П.Воронько «Лучше нет родного края»

    Игра «Разрезные картинки»(детский сад).

    Д/и «Что это», «Кому что нужно для работы». С/р и «Строительство», «Больница», «Детский сад». Участие детей в уборке территории детского сада (сбор веточек)

    Взаимодействие с семьей

    Предложить родителям выучить с детьми свой адрес. Фотографии на тему »Мое любимое место отдыха в поселке». Целевые прогулки с детьми по улицам поселка, в лес, на пруд. Целевая прогулка к памятнику павшим в годы ВОВ воинам-землякам. (фотографии). Наблюдение фейерверка в честь праздника Победы. Предложить поучаствовать вместе с ребенком в месячнике по благоустройству территории поселка. Изготовить макеты домов, в котором живут дети (из бросовых материалов) для игры «Мой поселок».

    Тема: «Человек и животный мир» (3 – 4 неделя ноября)

    Цель : Формировать знания детей о домашних и диких животных и птицах, знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.

    Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Кто сказал «мяу»? В. Сутеева

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *«Кошка и котенок

    * «Как звери к зиме готовятся?»

    *«Андрю-ша и цыпленок»

    *Котенок

    *Дорожки. Игры с цыпленком

    *Подбери клубочки котятам

    *Рассматривание картины «Коза с козлятами», д/и «Кто, кто в теремочке живёт?»

    * Р.н. песенки– потешки: «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок»

    *«Вышла курочка гулять» (рисование пальчиками)

    *Нарисуем клубочки котятам

    *«Подарок любимому котенку»

    *«Полотенце для зайчат»

    * Песня «2 веселых гуся»

    *Пляска под р.н. мелодию

    *Музыкально – подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку»

    *НОД № 34 – 39

    КУГ № 6 - 7

    Содержание работы в совместной деятельности

    Д/и «Кто где живет», «У кого какие детки (У кого какая мама)», «Кто что ест»

    Наблюдение за кошкой (котенком) на прогулке, Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

    Тематические загадки

    Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет»

    потешки «Петушок», «Котик», «Собачка не лай». В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу», Л.Толстой «Спала кошка на крыше»,

    Театр на фланелеграфе по потешке «Наши уточки с утра». Рассматривание пробл. ситуаций «Чужая кошка», «Злая собака и добрая собака». Театр на фланелеграфе «Теремок», «Три медведя»

    Чтение В. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?», «Что за зверь» В. Бианки «Холодно в лесу зимой.

    Беседа «Почему и чем опасны дикие животные».

    Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», с акцентом на особенности строения. Муз.- под. игра «Серенькая кошечка».

    Ознакомление с книжной графикой – рассматривание илл-ций к потешкам Ю. Васнецова

    Муз. игра «Лиса и зайцы».

    Сюжет. упражнения.

    П\и «Кот и мыши»

    «Наседка и цыплята» Имитация движений «Веселые котята», «Телята бода ются», др.

    Пальчиковые игры «Белка», «Зайчик-кольцо».

    «Как звери заботятся о своем здоровье». Включение в комплекс упражнений «У всех своя зарядка». Имитационные движ-я. П\и «У медведя во бору» «Еж и мыши», «Волк и зайцы», «Белкины запасы».

    д/и «Кто в домике живет»,

    «Кого не стало»

    «Кто как кричит», св. речь-

    «Какое живет у меня дома?»

    Игровая проблемная ситуация «Как я ухаживаю за своим питом цем».

    С/р и «Семья», «Больница для животных», «Зоомагазин». с/р и «Лесная больница», «Зоопарк», «Семья».

    Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Д\и «Кто чем питается».

    Взаимодействие с семьей

    Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. Привлечение к уходу за домашним питомцем. Подбор загадок о животных, Подборка картинок «Животные нашего леса», рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

    Консультация «Осторожно: животные»

    Тема: «Новый год у ворот» (1 – 5 недели декабря)

    Цель : Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

    Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодние приключения». Выставка «Наша новогодняя игрушка»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *Наступила зима

    *Зима в лесу

    *Магазин одежды

    *Праздник с игрушками

    *День и ночь

    *«Кот и мыши»

    *Новогодняя елочка

    *Зайчата

    *Белочка и зайчик

    *Треугольник.

    *«Дорожка для Колобка»

    *Упражнение «Елочки»

    *Ворота

    *Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака

    *Чтение рассказа Н.Воронкова «Снег идет»

    *Р.н. сказка «снегурушка и лиса»

    *Звуковая культура речи

    *«Снежные комочки большие и маленькие»

    *Деревья на нашем участке

    *Елочка

    *Новогодняя елка

    *«Снего -вик»

    *Вешалки для одежды

    *Вкусные гостинцы

    *Снеговик

    *Пирамидки в подарок

    *Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

    *Песня «Новый год»

    *НОД № 40 – 51

    КУГ № 7 -8

    Содержание работы в совместной деятельности

    Д/и «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма).

    «Собери елочку» (геом. фигуры).

    Чтение стих- А.Барто «Встали девочки в кружок». Заучивание стих-й к празднику.

    Кукольный спектакль «Снегурочка»

    Рассматривание иллюстраций на тему Нового года и новогодних открыток.

    Повторение и отработка танцевальных движений.

    Сюж. игра «Дед Мороз»

    Логоритмика «Как у нашей елочки»

    Разучивание текстов песен, стихов,ролей.

    Дид. игра «Подарки». Инсценировка «Новогодняя сказка». С/р игра «Магазин подарков»,«Семья». Помощь в украшении елки, группы«Наведем порядок к празднику».

    Беседы о елочке: елка колючая, можно ломать ветки только с разрешения взрослого и т.д.

    Взаимодействие с семьей

    Выставка поделок «Наша новогодняя игрушка». Кулинарная книга «Фирменные новогодние рецепты наших родителей».

    Консультация «Что подарит Дед Мороз?»

    Помощь родителей в оформлении группы.

    Тема: «Зимушка хрустальная» (январь)

    Цель: Расширять знания детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, в поведении птиц и зверей, растения зимой). Рассматривать следы птиц на снегу. Расширять знания детей о зиме – времене года, с зимними видами спорта. Наблюдать деревья в зимнем уборе. Познакомить детей со свойствами снега.

    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *Дикие животные

    *Новоселье

    *Поможем зайке

    *Квадрат и треугольник

    *Фотография лошадки

    *Петушок

    *Домик для лягушки

    *Ворота

    *Домик с забором

    *Р.н. сказка «Гуси – лебеди»

    *Рассматривание сюжетных картин

    *Звуковая культура речи: звук «Т»

    *Украсим рукавичку - домик

    *Знакомство с дымковской игрушкой

    *Мы слепили снеговика

    *Табурет для игрушек

    *Красивая салфетка

    *Грузовик

    *Исполнение колыбельной песни

    *Музыкально – ритмические движения

    *НОД № 52 -60

    *КУГ №9-10

    Содержание работы в совместной деятельности

    Тематические загадки, приметы.

    Д\и «Когда это бывает», «Зимняя столовая».

    Опыты со снегом, льдом; рассм-е снежинок под лупой. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

    Наблюдения за одеждой людей: одеты по погоде, для чего прячут руки, надевают шарф и т.д.

    Напоминание правил поведения на улице во время гололеда

    Чтение потешек, поговорки о зиме. Чтение О.Высоцкая «Снежный кролик. А.Введенская «На лыжах» и др.

    Игра «Сложи из палочек снежинку».

    Составление узоров из подкрашенных льдинок (цвет, величина, форма)

    Рассматривание фотографий, иллюстраций зимних пейзажей.

    Игра-хоровод «Снежиночки - пушиночки».

    Пальч. гим-ка «Снежок», «Прогулка».

    Сюж. упр-я «Мы погреемся немножко», п/и «Тепло-холодно», «Мы мороза не боимся»;

    Арт. Гим-ка «Дует, дует ветер»

    Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок».

    С/р и «Семья», «Столовая для кукол». Игра-инсценировка «Зима» (по мотивам стих-я И.Сурикова).

    Игры со снегом и подкрашенными льдинками. Сборка снега в ящики, подкормка птиц, расчистка дорожки, пост- роек от снега.

    Взаимодействие с семьей

    Изготовление снежных построек с участием родителей, изготовление кормушек для птиц и их подкормка с детьми, опыты с подкрашенной водой. Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок зимней тематики. Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения» («Совместные семейные прогулки»)

    Тема: «День Защитников Отечества» (1 – 3 недели февраля)

    Цель : Осуществлять патриотическое воспитание детей. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями.

    Итоговое мероприятие: Праздник «День Защитников Отечества»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    *Большие и маленькие звездочки

    *Мы поздравляем наших пап

    *Елочки

    *Самолетик для папы

    *Дом

    * Что притягивает магнит

    *Подарок для папы

    *Звуковая культура речи

    Звук «П»

    *Защитники Отечества

    *По замыслу

    *Светит солнышко

    *Чудес-ные превращения столбика

    *Колеса и рули для автомастр- ской

    *Празднич-ная панорама

    *Хоровод-ный танец

    *НОД№ 61- 69

    *КУГ № 11-12

    Содержание работы в совместной деятельности

    Рассматривание иллюстраций и беседы о том, каким должен быть настоящий защит ник

    Ситуация «Как мы поздравим пап и дедушек»

    Рассматривание иллюстраций «Защитники разных времен», «Военные профессии»

    Чтение стих-я «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Отработка изобразительных навыков

    упражнения на развитие координации, равновесия, формирование осанки. Сюжетные упражнения «Сильные и ловкие», п/и «Самолеты»

    Игровое упр-нение на преодоление препятствий (перешагивание, ходьба по канату и т.п.)

    Д/и «Что лишнее» (активизация словаря – предметы военной техники, инструменты). Беседа с детьми на тему «Папа может»

    С/р и «Семья». Развитие навыков самообслуживания – умение самос-но раздеваться и складывать вещи.

    Взаимодействие с семьей

    Выставка поделок «Папа может».

    Консультация «Такие разные девочки и мальчики».

    Рекомендации приобрести тематические раскраски, иллюстрации, какие игрушки на военную тематику можно покупать детям.

    Тема: «Праздник 8 МАРТА – международный женский день» (4 неделя февраля – 1 неделя марта)

    Цель : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы-кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

    Итоговое мероприятие: Праздник бабушек и мам.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредствен-но организован-ной образователь-ной деятельности

    *Мамы всякие нужны

    *Экскурсия по д/с. Поздравле-ние сотрудниц

    *Две куклы.

    *Три букета для мамы

    *Открытка для мамы

    *Мебель для игрушек

    *Моя любимая мама

    *Чтение стихотворе-ний о маме

    *Деревья в снегу

    *Солнеч-ный зайчик

    *Угощение для бабушки

    *Узор на круге

    *Песня «Мамочка моя»

    *НОД № 70 - 75

    *КУГ №12-13

    Содержание работы в совместной деятельности

    Рассматривание фотографий «Самые любимые», иллюстраций «Мамы всякие нужны» (профессии).

    Д\и «Поможем маме починить одеяло», «Наведем порядок» (форма, цвет)

    Д/и «Подарки», «Добавь слово» (Ушакова).

    Ю. Яковлев «Мама», М.Ивенсон «Кто поможет», И.Косякова «Все она»

    Отработка изобразительных навыков. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Изготовление подарков для бабушек и мам.

    Логоритмика «Мамины помощники»

    с/р и «Семья», «Столовая» Беседа «Мамины дела». Уход за цветами (мамы любят цветы), будем учится накрывать на стол (поможем маме).

    Взаимодействие с семьей

    Оформление фотоальбома «Самые любимые»

    Индивидуальные беседы «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?»

    Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, обучающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми)

    Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» (2 – 4 недели марта)

    Цель : Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица».

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    * «Где хранятся сказки»

    * «Бабушкин сундук» (игрушки

    2-х промыслов)

    * Рассматривание куклы в национальной одежде

    *Геометрические фигуры

    *Домик (теремок) для матрешки

    * Описание игрушек «Чудесная шкатулочка»

    * Путешествие по сказкам

    * Звуковая культура речи (к,кь)

    * Репка и мышка

    * Украсим фартук (филимоновские полоски)

    * Выросла репка большая - пребольшая

    * Кукла Неваляш ка

    (Матреш ка)

    * Теремок

    * Платочек (круги и квадраты)

    *НОД № 76 - 87

    *КУГ № 14-15

    Содержание работы в совместной деятельности

    Загадки тематические

    Д/и «Лото», «Найди такой же узор», «найди пару»

    Работа с мнемотаблицами «Расскажи сказку»

    Д/и «Угадай сказку» (иллюстрация)

    «Отгадай, о ком сказка» (отрывок текста)

    Инсцениров ка «Пасту шок».

    Драматизация отрывков из знакомых сказок.

    Настольные театры (сказки, потешки, песенки)

    Рассматривание альбомов, (иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)

    Рассматривание иллюстраций к народным сказкам, потешкам, песенкам (Васнецова)

    Выставка игрушек

    Выставка детских работ

    Д/и «Составь узор», «Наряди барышню».

    Ритмика «Барыня» Плясовые движения под музыку (с платочками)

    Упражнения сюжетные по мотивам сказок; с погремушками. П/и «Птичка – раз, птичка – два»

    Иллюстрации к сказкам. Выставка книг и иллюстраций к сказкам. Театр на фланелеграфе (рассказ. дети). Беседа «Будем книжки беречь». «Что такое хорошо, что такое плохо».

    Участие в ремонте книг «Книжкина больница».

    Взаимодействие с семьей

    Рекомендации по чтению народных песенок, потешек в повседневной жизни детей, приобретению иллюстрированных книг с русскими народными сказками, адаптированных для данного возраста раскрасок.

    Сбор коллекций народных игрушек и других предметов (одежды, быта), пополняемых из семей воспитанников.

    Консультация «Воспитательное значение народной игрушки» («Мудрости, заключенные в народном творчестве»)

    Тема: «Пришла весна красная» (1 – 4 недели апреля)

    Цель : Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

    Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.).

    Итоговое мероприятие: Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    * Мы рады приходу весны

    *

    НОД № 88 - 99

    Содержание работы в совместной деятельности

    Опытно-экспериментальная деятельность «Греет солнышко ладошки».

    Наблюдения (за поведением птиц, листочками (барашками на вербе), первоцветами).

    Игры с солнечными зайчиками.

    Тематические загадки

    Д/и «Когда это бывает»

    Пальч. Игра «10 птичек - стайка»

    Д/и «Кто больше слов назовет» (глаголы). В.Берестов «Весенняя сказка» А.Пушкин «…Свет наш, солнышко..» Л.Толстой «Пришла весна» Т.Александрова «На солнышке согрелась ель» словац. сказка «У солнышка в гостях»

    Д\и «Выложи птичку из геометрических фигур»

    Рисование на крупе «Солнышко, раскидай колечки»

    Хоровод «Солнышко»

    Дых. упр-е «Ветерок и кораблик». Пал.игра «Кораблик и ручеек»

    Упр-я «Через ручеек», п/и «Солнечзайчик», «Птички в гнезд ышках» «Солнышко и дождик»

    С/р и «Семья», «Столовая». Посев семян фасоли на грядках.

    Взаимодействие с семьей

    Консультация «Витаминизация детского рациона»

    Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок весенней тематики, изготовлению скворечника для птичек

    Прогулка в весенний лес (рекомендации по ее проведению)

    Тема: «Познай мир» (1 – 5 недели мая)

    Цель : Неделя безопасности дорожного движения. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.

    Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Продолжать знакомить с правилами поведения в природе: не рвать растения, цветы, не трогать насекомых и т.д.

    Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

    Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Социально –коммуникативное развитие

    ФЦКМ

    ФЭМП

    Познавательно-исследователь-

    ская/

    конструктивная деятельность

    рисование

    лепка

    аппликация

    музыка

    Содержание работы в непосредственно организованной образовательной деятельности

    * Какой бывает транспорт

    *Беседа «Огонь – друг, огонь – враг

    * «Шестино-гие малыши.

    * «Игры

    с Незнайкой.

    дидактическая игра «Смотри и делай»».

    * Разный транспорт

    * Рассматрива-ние картины «Едем на автобусе»

    *Чтение «Кошкин дом»

    * «Вот поезд наш едет»

    * «Жучки гуляют»

    *Колеса для машины

    * «Сороко-ножки».

    *Пожаный автомо-биль

    Содержание работы в совместной деятельности

    Рассматривание иллюстраций на тему «Разные машины». Картинки с изображением разных насекомых.

    Тематические загадки

    Конструирование «Мостики для машин и пешеходов»

    Постройка дорожек из песка для машинок.

    Наблюдение за транспортом на улице

    Н.Павлова «На машине», Б. Заходер «Шофер».

    Инсценировка стих-я А.Барто «Грузовик»

    Д\и «Почини колеса»

    Рисование «Рельсы для паровоза»

    «Песенка друзей»

    П/и «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы».

    С\р игра «Автобус» (правила поведения)

    «Шоферы»

    (безопасность на дорогах). «Играем в поезд»

    Д/и «Автомобили»

    Рассматривание картины «Играем в поезд». Рассматрив-е илл-ций, знакомящих с трудом води теля, инспектора движ ения.

    С/р и «Шофе

    ры»

    Рассматривание плакатьв «Слу чай на дороге»

    НОД №100 - 112

    Взаимодействие с семьей

    Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице. Практические задания по переходу улиц через переходы (наземный, подземный). Рекомендовать приобрести раскраски «Транспорт», «Дорожное движение». Подбор и изготовление атрибутов для игр с мелкими машинками и макетом «Мой поселок» (светофор, инспектор дорожного движения, машинки).

    Путалова Анна Андреевна
    Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на октябрь

    МБДОУ «Детский сад № 345" г. о. Самара пгт. Прибрежный

    Путалова Анна Андреевна

    Воспитатель

    Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе на октябрь .

    Комплексно - тематическое планирование

    Сентябрь.

    Месяц тематика Формы организации образовательной деятельности Развивающая предметно-пространственная среда

    Октябрь -1неделя Овощи и фрукты. Беседы :

    «Вкусные и полезные фрукты»

    «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть»

    «У нас порядок»

    Дидактические игры :"Овощи и фрукты","Опиши овощ"

    Подвижные игры : " Огуречик"

    Познавательное развитие.

    «Плоды фруктовых деревьев»

    (Рисование)

    «Ягодка за ягодкой»

    Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

    «Картошка в мешке»

    (Конструирование)

    «Лесенка»

    Итоговое мероприятие : досуг «Мокрые дорожки»

    Сюжетно- ролевые игра :

    «Кто из нас, из овощей…»

    Подвижные игры :

    Чтение художественной литературы :

    «Три медведя»

    Картинки с изображением фруктов.

    Муляжи фруктов.

    Муляжи искусственных веточек.

    Музыкальное сопровождение.

    Муляж картофеля.

    Конструктор "Лего", Деревянный конструктор, Бросовый материал (Бутылки пластмассовые, крышки от бутылок пластмассовые)

    Литература для малышей.

    Игрушки медведи.

    Октябрь -2неделя Я вырасту здоровым! Беседы :

    «Мы разные»

    «Для чего нужна зарядка»

    «Как одеться, чтобы не простудиться»

    Дидактические игры :"Кто, чем питается?","Оденем куклу на прогулку"

    Познавательное развитие

    «Наш зайчонок заболел»

    Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

    «Весёлые мячики»

    Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

    «Большие и маленькие мячи»

    Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Овощи полезные…»

    Сюжетно- ролевые игры :

    «Процедурный кабинет»

    Чтение художественной литературы :

    Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик»

    Скакалки, мячи, обручи ля наглядного материала.

    Игрушка Зайка.

    Мячи разного размера, цвета.

    Литература : А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик»

    Октябрь -3неделя Золотая осень Беседы :

    «Приметы осени»

    «Осенние листочки»

    «Наша улица»

    Подвижные игры :" Найди свой цвет"," Солнышко и дождик"

    Дидактические игры : "Какого цвета?", "Собери в корзинку"

    Познавательное развитие (Картина мира, расширение кругозора) :

    «Листопад, листопад…»

    Художественно-естетическое развитие. (Рисование)

    «Падают, падают листья»

    Рассматривание картин с изображением осеннего леса.

    Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

    «грибы на пенёчке»

    Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (Конструирование)

    «Дорожки»

    Подвижная игра : «Ветер-ветерок»

    Сюжетно- ролевая игра :

    «Прогулка в лес»

    Чтение художественной литературы :

    Чтение русских народных песенок-потешек.

    Сухие листья деревьев.

    Картинки с изображением

    Шнурочки разной длины.

    Крупный деревянный конструктор

    Октябрь -4неделя Домашние животные Беседы :

    «Как заботиться о собачке»

    «Котенька-коток»

    «Домашние животные»

    Подвижные игры : «Наседка и цыплята»

    Познавательное развитие (Картина мира, расширение кругозора) :

    «Кошка и котёнок»

    Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

    «Козлёнок»

    Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

    «Есть у кошки усики»

    Рассматривание картин с изображение домашних животных.

    Пение песен. про животных.

    Сюжетно- ролевая игра :

    «Медвежонок и зайка моют машину»

    Пение песен, чтение стихов о домашних животных.

    Дидактическая игра : домашние и дикие животные.

    Чтение художественной литературы :

    Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Выставка работ из пластилина : "Тарелочки для котят. "

    Игрушки : котенок, собачка, корова, коза, баран.

    Картина с изображением кошки с котятами.

    Картинка с изображением мордочки кошки

    4. Список литературы

    1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром

    3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

    4. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

    Публикации по теме:

    Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

    Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

    Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

    Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.

    Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

    Тема: « Мы пришли в детский сад »

    Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

    Итоговое событие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».

    Утренняя гимнастика (комплекс №1)

    Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.

    Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

    Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.

    Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)

    Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

    Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном.

    Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»

    Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

    Рассматривание картины «Новенькая» из серии «Детский сад».

    Цель: формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций.

    Дидактическая игра: «Путешествие по группе»

    Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли.

    Дидактическая игра: «Что изменилось?»

    Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

    Ситуативный разговор «Как вести себя за столом».

    Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

    Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

    Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.

    Ситуативный разговор на тему «Что мы любим, делать в детском саду»

    Цель: формировать у детей навык слушать собеседника.

    Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

    Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.

    Мозаика - игра на формирование мелкой моторики

    Конструирование из деталей деревянного конструктора.

    Цель: развивать конструктивные способности детей.

    Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

    Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

    Творческая мастерская: Рисование восковыми мелками.

    Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и.т.д.)

    Внесение настольно-печатной игры, Д/и: «Лото»; «Подбери по цвету»; «Разложи картинки».

    Внести трафареты, раскраски, карандаши, восковые мелки, альбомы для рисования.

    Подборка иллюстраций, книжек, картинок по теме.

      Поговорить с родителями о самочувствии детей.

      Принести фото с летнего отдыха детей для стен газеты.

      Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

      Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

      Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь

    Тема: «Игры и игрушки»

    Задачи : закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

    Итоговое событие: Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».

    Утренняя гимнастика со своими игрушками.

    Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

    Утренняя гимнастика с массажными мячами.

    Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

    Цель: напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

    «Мой веселый звонкий мяч».

    Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

    Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

    Дидактическая игра «Найди игрушку»

    Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

    Русский фольклор «Пошел котик на Торжок», «Наша Маша маленька…».

    Цель: познакомить детей с русским фольклором.

    Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

    Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

    Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

    Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

    Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

    Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

    Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

    Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

    Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».

    Цель: побуждать детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Показ кукольного театра по сказке «Репка»

    Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

    Создание игровых ситуаций: «Больница для зверей»; «Построим дом для зверят»; «Ряженье».

    Цель: познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

    «Новая кукла знакомиться с игровой зоной».

    Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

    Театрализованные игры: В гостях у кукол».

    Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

    «Стройка».

    Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

    Познавательное развитие(сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

    Дидактическая игра Домино «Игрушки»

    Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.

    Беседа о театре.

    Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

    «Знакомство с матрешкой».

    Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

    «Полочка для игрушек».

    Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

    « Домики для игрушек ».

    Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

    «Погремушки» (танец с погремушками)

    Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.

    Слушание любимых песенок.

    Цель: побуждать к выполнению танцевальных движений.

    Внести книги: А. Барто, Ю. Володина.

    Внести картинки матрёшек.

    Д/и Домино «Игрушки», « Найди игрушку по описанию», «Куда положить предмет?» , «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»,

    Внести атрибуты для сюжетно ролевой игры.

    Пополнить театрализованный уголок

    Физ. уголок пополнить разными мячиками.

      Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей.

      Участие родителей в обогащении игровой среды в группы.

      Консультации, стендовая информация по теме недели.

      Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

      Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе на сентябрь

    Тема : «Мы - дружные ребята»

    Задачи: создать условия для формирования доброжелательных отношений детей друг к другу и взаимопонимания на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.

    Итоговое событие: « Выставка детских работ»

    Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

    Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику руки.

    Упражнение «Аккуратная прическа».

    Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Побуждать пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид.

    Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

    Рассматривание фото «Мои друзья»

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость

    Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,

    В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

    Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

    Пословицы и поговорки о дружбе.

    Заучивание стихотворений о дружбе.

    Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

    Беседа «Мы всегда играем дружно»

    Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

    Беседа с детьми: «Здравствуйте!»

    Цель: побуждать детей здороваться друг с другом, называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

    Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

    Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма

    Дидактическая игра: «Назови имя»

    Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

    «Мишка с куклой бойко топали»

    Цель: разучить пляску, согласованно выполнять движения.

    Свободное рисование карандашами.

    Цель: развивать фантазию, творчество, моторику рук.

    Внести книги: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

    Внести в уголок творчества: раскраски, краски, пластилин, фломастеры.

      Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»

      Консультации: «Дружба в младшем возрасте -конфетная дружба»

      «Полезные советы для родителей на каждый день»

      «Правила дружбы»

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе на октябрь

    Тема : «Овощи»

    Задачи: расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза .

    Итоговое событие: выставка осенних поделок «Дары осени»

    « Поможем мишке собрать овощи»

    Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость

    Двигательная игра «Мы капусту рубим»

    Цель: соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

    «Огородный хоровод»

    Цель: вызвать интерес к хороводным играм, желание выполнять движения в соответствии с текстом.

    Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)

    Просмотр презентации по сказке «Репка»

    Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, «озвучивать»; проговаривать отдельные реплики персонажей, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, способствовать повышению выразительности речи.

    Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая»

    Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Побуждать внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание.

    Ф. Гуринович «Огород»

    Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стиха м.

    «Накормим куклу Катю супом из овощей»

    Задачи: развитие игровой деятельности, обучение ролям

    Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание)

    Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

    Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»

    Сюжетная игра «Универсальный магазин»

    Цель: учить устанавливать контакты в игре, считаться с интересом товарищей.

    Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

    Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, совместно с воспитателем.

    Сюжетно-ролевая игра "В магазине"

    Цель: разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. Спросить у продавца, какие продукты есть в магазине. Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку с использованием предметов-заместителей.

    Д/и «Угадай овощи на ощупь»

    Цель: формировать умение различать овощи на ощупь.

    Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа)

    Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая ига «Раздели на группы»

    Цель: побуждать детей понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.)

    Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы»

    Цель: побуждать детей скатывать из пластилина шары и колбаски, правильно выбирать цвет материал. Развивать мелкую моторику, творчество фантазию.

    Рассматривание иллюстраций «Овощи»

    Предметные картинки по теме «Овощи»

    Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

    Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп»,

    Предложить родителям побеседовать с детьми о пользе овощей (свёкольный салат, морковная запеканка…)