Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Сценарий мероприятия о пользе здорового образа жизни. Сценарий на тему: "Здоровый образ жизни". Оригинальные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» в школах

    Сценарий мероприятия о пользе здорового образа жизни. Сценарий на тему:

    Люди привыкли проводить время непринужденно и оригинально. Поэтому сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» должен быть продуманным и ярким. Придумать такой сценарий несложно, достаточно просто решить, какие аспекты правильного образа жизни будут имитироваться.

    Что нужно включить в выступление на тему «Здоровый образ жизни»

    Чтобы представление было цепляющим и интересным, нужно четко продумать сценарий. "Агитбригада за здоровый образ жизни" - это выступление, которое должно заставить каждого задуматься о своем поведении и действиях. Чтобы все прошло лучшим образом, можно за основу взять следующие факторы:

    • Вред курения.
    • Вред алкоголя.
    • Польза спортивных мероприятий в любом их виде.
    • и водных процедур в любое время года.
    • Правильное питание также может стать основной тематикой на конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни».

    Сценарий должен иметь глубокий смысл и доносить до зрителей важную и нужную информацию. Залог успеха в выступлении - это довольные зрители и понимание того, что происходит на сцене.

    Где агитбригада может провести такое мероприятие

    Выступление о здоровом образе жизни можно организовать в следующих учреждениях:

    1. Дом престарелых.
    2. Школа.
    3. Детский сад.
    4. Детский оздоровительный лагерь.
    5. В больницах.
    6. На публичных массовых мероприятиях.

    В принципе, проводить выступления, направленные на здоровый образ жизни, можно где угодно. Главное - правильно расставить акценты и подобрать тот сценарий агитбригады «Про здоровый образ жизни», который максимально подойдет для предполагаемой публики.

    Какую публику можно собрать для просмотра

    В зависимости от того, на какую публику ориентированы выступающие, может быть разнящийся сценарий. "Агитбригада за здоровый образ жизни" может заинтересовать такую публику:

    • Людям, ведущим не совсем правильную жизнь. Такой концерт даст им понять, насколько важно уделять внимание своему здоровью.
    • Школьникам и деткам из детского сада. У такой публики только формируется восприятие жизни и возможностей. В этом возрасте важно заложить правильный фундамент в сознание младшего поколения. Правильно составленный сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» увлечет и заслужит внимание юных зрителей.
    • Также понравится выступление на тематику пожилым людям. Новая информация поможет им позитивно настроиться. Также они смогут взять для себя что-то полезное из увиденного на представлении.
    • Людям, страдающим избыточным весом, тоже будет очень интересно посмотреть представление на тему здорового образа жизни. В частности, такой группе зрителей будет полезен сценарий, направленный на пользу здорового питания и самовнушения.

    В целом представление о здоровом образе жизни будет интересно каждому, самое главное - верно подобрать тематику для приглашенной публики.

    Оригинальные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» в школах

    В стенах школьных заведений подобные выступления можно проводить, отталкиваясь от возрастной группы учащихся. В любом случае акценты нужно расставить на важных аспектах, которые формируют правильный образ жизни. За пример можно взять следующий сценарий:

    Играет веселая песня, под нее выходят ведущий и все участники программы.

    -Сегодня вас приветствовать мы рады,

    Для нас все встречи с вами как награды.

    Вам мы расскажем, как правильно жить,

    Кушать полезное, со спортом дружить.

    Выходят участники в костюмах гамбургера и морковки и начинают диалог.

    Гамбургер:

    -Меня очень любят дети - все на свете, все на свете.

    Я за них за всех в ответе, потому что я булка с котлетой.

    А еще во мне майонез и горчица, кетчуп с химией, чтобы вкуснее я был.

    Сегодня хочу я спросить, ребята, ведь я всегда вашим любимым был?

    Морковка:

    -Остановись, перестань говорить, вредно тебя очень кушать,

    Детки, поверьте, он вреден желудку, не стоит его слушать.

    А вот морковка - другие дела,

    Полезна для роста, укрепляет глаза, еще витаминами вас наполняет,

    Надеюсь, что каждый из вас это знает.

    Гамбургер:

    -Зато я сытнее, да и вкусен я очень,

    Я сочен, питателен, мною наешься.

    Морковка:

    -Ты вреден, особенно для детских желудков,

    Закончи, пожалуйста, эту ты песню.

    А теперь, ребята, приглашаю желающих поучаствовать в конкурсе. Называется наш конкурс «Вредное и полезное». Детки выбегают, и Морковь с Гамбургером рассказывают правила.

    На двух столах лежат перевернутые картинки. На каждой из карточек нарисованы разные продукты питания. Задачей детей является разложить рисунки на две стопочки. В одну из них отобрать карточки с полезной едой, а в другую - с вредной. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

    Потом на сцену выходят худой и толстый мальчики.

    -Я утро с душа начинаю, зарядку делаю потом,

    А после упражнений - завтрак,

    Считаю, что это правильный дня распорядок.

    -Я начинаю день с конфет,

    Вкуснее и приятней ничего нет.

    Зачем мне силы свои тратить?

    Ведь прав же я, скажите, ребята.

    -Не прав, желудок портишь ты,

    Забыл давно эталоны красоты.

    Твой живот огромный очень,

    Тебе бы бегать днем и ночью.

    -Я не верю, ты все лжешь,

    Ты что, без еды живешь?

    Тоже ведь любишь ты конфеты,

    Мармеладки и шербеты?

    -Я, конечно, их люблю,

    Но спорту я себя дарю.

    Зато нравлюсь я девчонкам,

    Мои слова звучат более звонко.

    -Ладно, ладно, я согласен,

    Стан твой и вправду прекрасен.

    Начну и я по утрам заниматься,

    Подтягиваться, бегать и кувыркаться.

    Мальчики уходят со сцены, и толстый мальчик делает колесо.

    -На этом наш праздник подходит к концу,

    Надеюсь, вы поняли суть.

    В здоровом теле - здоровый дух!

    Об этом ты не забудь.

    Теперь "До свиданья" сказать мне пора.

    До новых встреч, мои новые друзья.

    Такой сценарий "Агитбригада за здоровый образ жизни" можно с уверенностью использовать для детей школьного возраста. Смысл легок и доступен для детей разных классов.

    Сценарии на тему «Здоровый образ жизни» для самых маленьких

    Если выступление доводится проводить в стенах детского сада, то сюжет можно взять следующий.

    Первым на сцену под веселую песенку выходит ведущий и говорит:

    -Я вижу, много вас собралось тут.

    Прекрасно, начинаем выступление.

    Желаю вам все важное понять,

    В здоровом теле к радости стремление.

    Выходят чистый и опрятный мальчик, грязный и неаккуратный, а также толстый с булкой во рту.

    -Я сегодня рано встал,

    Упражнения начал.

    В душ пошел,

    Потом поел,

    Ох, ребята, сколько дел!

    -А я в одежде вчера лег спать,

    Чтобы сегодня ее не надевать.

    Мама утром, правда, ругала,

    Ведь постель она только постирала.

    А еще по пути в садик съел я булку,

    Вот такую я устроил для себя прогулку.

    -Я рано лег, потому что изнемог.

    Телевизор я смотрел,

    Запасы из-под кровати ел.

    У меня там было печенье, конфет упаковка и банка варенья.

    Потом мама ужинать вдруг позвала,

    Но я не стал отказывать, такие дела.

    Поел и спать я лег,

    Ведь много сил потратил за денек.

    -Очень странно, очень дивно,

    Кого на сцене этой видно?

    Как лучше день свой начинать?

    Я уверен, вы поймете,

    Первый мальчик - лучше всех,

    Он ведет здоровый образ жизни.

    Его ждут почет и успех.

    Второй мальчик вряд ли похвалы дождется.

    Помятый, немытый да с булкой в руках.

    А третий так кушает много,

    Что в будущем не пройдет в дверях.

    Делайте выводы и решайте сами,

    Какие дочки, сыновья

    Порадуют свою маму.

    На этом наш праздник подходит к концу,

    Здоровья вам крепкого, детки.

    А нам уж пора уходить,

    Чтобы другим советы вручить.

    Такой сценарий "Агитбригада за здоровый образ жизни" вполне можно взять во внимание для преподношения самым маленьким зрителям. Крошки долго на месте не усидят, именно поэтому короткий сценарий о здоровом образе жизни - идеальное решение.

    Сценарий «Здоровый образ жизни» для людей пенсионного возраста

    Пожилые люди с удовольствием смотрят представления, основанные на самодеятельности. Эти люди по достоинству оценят, если перед ними выступит районная агитбригада. «Здоровый образ жизни» (сценарий) может быть представлен следующим образом:

    - Вы сегодня здесь собрались,

    Потому что мы примчались.

    Вас мы будем веселить,

    Полезные знания всем дарить.

    Слушайте внимательно, женщины, мужчины,

    Чтобы в жизни не было горестей, кручины.

    Выходят два переодетых в дедушек актера.

    - У меня сегодня день хороший,

    Утром я за хлебушком сходил.

    А потом пошел на лавку в парк я,

    Сил себе прибавить я решил.

    - У меня немного по-другому.

    Еле я с дивана утром встал,

    Так хотелось вдоволь належаться,

    Я пультом каналы все переключал.

    А теперь спина моя болит,

    Ноги ноют, силы нет в руках.

    В зеркало я глянул на себя,

    Не узнал лентяя в собственных штанах.

    - Раньше и я тоже утро так встречал.

    А потом сказал себе: «А ну-ка, быстро встал».

    Движенье - это жизнь,

    Всегда зарядку делай.

    Старайся больше ты ходить,

    Тогда будешь здоровым жить.

    - Ох, наверное, ты прав,

    Есть ведь порох еще в пороховницах.

    Поэтому нужно ходить,

    На воздухе времени больше проводить.

    - Здоровый образ жизни поможет крепче стать,

    Тогда забудете про возраст и будете как бабочки порхать.

    Такое выступление поможет пожилым людям понять, насколько важно вести здоровый образ жизни и двигаться без остановки.

    Сценарий агитбригады «Наш выбор - здоровый образ жизни» в песнях и стихах

    Выступление должно быть ярким и проходить на одном дыхании. Даже самые интересные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» гораздо лучше воспринимаются в стихотворной и песенной форме. Это помогает сделать выступление незабываемым и эмоциональным.

    На чем расставить акценты, выбирая сценарий

    Конечно же, в первую очередь важно выбрать основную идею. В таком случае будет проще продумывать сценарий. Чтобы выступление было наполненным впечатлением и настроением, следует:

    • Полностью погружаться в каждую из ролей.
    • Правильно подобрать актеров, которые лучшим образом передадут суть.
    • Сделать ставку на эмоции и публику, тогда концерт получится ярким и многогранным.

    Эти факторы важны для полного погружения зрителей в атмосферу происходящего события.

    Как заинтересовать разную публику в просмотре выступления

    Конечно же, основной мотивацией является познание чего-то нового. Если у участников агитбригады есть возможность, то можно каждому зрителю вручить по символическому подарку, который сделан своими руками. Сувенир будет всегда напоминать о важном, о том, что жить здорово само по себе, а жить здоровым - еще лучше.

    Сценарий « Мы за здоровое будущее!» (профилактика наркомании, вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни)

    Цели:

      Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

      Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

      Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

      Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

      Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

    Задача:

      Р азвитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

      Развить умение аргументировать свою точку зрения.

      Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

      Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.

    Аудитория: Сценарийрассчитан на учащихся 6-7 классов

    Сценарий предназначен для использования на тематических классных часах для учащихся 6-7 классов.

    Сценарий разработан для проведения внеурочного мероприятия по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков навыков противостояния и сопротивлению распространения подростковой наркомании. Время выступления: 30 минут аудитория: рекомендуется дискуссия по проблеме, поднятой мини-спектаклем.

    Оборудование: выставка рисунков воспитанников, костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

    Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?

    Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие.

    Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио города Новозыбкова. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека, другая наоборот направлена на вовлечение в спорт и здоровый образ жизни. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

    Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Наркомания, СПИД, наркотик, спорт, здоровый образ жизни, хорошее настроение. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

    Экскурсовод:

    А в этом зале собраны исчадья ада,
    Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
    Экспонаты руками не трогать!
    Вот Никотин, а может спайс – все думают, что это айс,
    Вот Наркомания. Дурманит разум.
    А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

    1-й подросток:

    Ребята, посмотрите! (Читает.)
    «Минздрав предупреждает…»
    Как будто бы Минздрав не знает,
    Что спайсы, миксы нынче в моде:
    Все курят, при любой погоде!

    2-й подросток:

    Да ладно, испугали…
    Вот интересный экспонат:
    Любой, наверно, будет рад!
    Улыбка, на лице блаженство –
    Не экспонат, а совершенство!

    3-й подросток:

    Если курить ты не привык,
    Какой же ты тогда мужик!

    Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

    наркотик:

    Я – Микс, я – Спайс, марихуана.
    во мне конечно нет изъяна.
    Ведь у меня подружки –
    Все гулянки да пирушки.
    Фу, какая гадость!
    Эх, жизнь моя жестянка!
    А ну ее в болото!
    Живу я, как поганка,
    А покурив, вдруг вниз шагнуть,
    с 10-го охота, охота!

    Экскурсовод: Спайсом называют ароматизированную курительную смесь, в состав которой входят синтезированные каннабиоиды, а также их аналоговые вещества. Употребление таких миксов запрещено законом во многих странах. Оно провоцирует у человека судороги и остановку дыхания. При постоянном использовании этого наркотика наступает снижение интеллектуальных способностей, снижение трудоспособности и слабоумие. Отмечались также во время приема этого вещества разнообразные психические расстройства, в том числе и попытки суицида.

    2-й подросток:

    Вы нас не убедили!
    Принять немножко можно:
    Все в меру, осторожно –
    И ничего не будет.
    Живут же как-то люди!

    3-й подросток:

    А этот тащится, смотрите!
    Здесь что угодно говорите,
    Но этот точно кайф словил.
    И я за ним бы повторил!

    Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

    Наркомания:

    Наркоманчик, наркоманчик!
    Этот шприц для нас с тобою,
    Мы живем одной иглою,
    Ты вглядись в мое лицо.
    Не пугайся, не пугайся!
    Поскорее ты ширяйся,
    Чтобы стала эта доза
    Твоим сладостным концом!

    Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

    1-й подросток:

    Про СПИД мы в школе проходили,
    О нем нам много говорили.

    2-й подросток:

    Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
    Он к нам еще не докатился!

    Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

    СПИД:

    А СПИД нечаянно нагрянет,
    Когда его совсем не ждешь.
    И каждый день и вечер станет
    На ужас и кошмар похож.
    И ты умрешь…

    Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика! Заражаются в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

    2 ведущий :Вот целый пакет самокруток из травки.
    Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
    Вот грязные деньги наркобаронов
    В них зло отражается злачных притонов

    Запретный плод сладок, не спорю, конечно,

    Никто ведь не свят, все люди грешны,

    Но надо держаться, жить лучше стараться,

    и злых искушений - грехов опасаться.

    Экскурсовод:

    Последний наш экспонат- это стена с названием «Жизнь коротка…». На ней фотографии известных людей, которые закончили свою жизнь молодыми, пристрастившись к наркотикам.

    Великий поэт, актер Владимир Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно. 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников.

    Подросток подражает поп-кумирам, оклеивает их глуповатыми ликами стены своей комнаты. Попробуйте убедить восьмиклассника Васю, что «травка» - то плохо, если его любимые поп – звезды в теле, - радио, - журнальных интервью без сожаления признавались (и признаются) в том, что принимали (или принимают) наркотики.

    Мэрилин Монро – по одной из версий, актриса умерла от передозировки наркотиков.

    Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков.

    Джуди Гарленд – актриса и мать Лайзы Минелли – умерла от алкоголизма и передозировки наркотиков.

    Джимми Хендрикс – супергитарист, скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

    Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

    Александр Башлычев, рок-бард, выбросился из окна. Одна из возможных причин – наркотики.

    Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

    Игорь Сорин – один из «Иванушек» - выбросился из окна. Одна из версии самоубийства – передозировка ЛСД.

    Экскурсовод: А мы с вами переходим в следующий зал, в котором экспонаты- полная противоположность.(подростки вместе с экскурсоводом переходят в следующий зал)

    Презентация «Жить так здорово здорово!»

    1-й подросток:

    Это что за экспонат, мне, наверное, он рад

    Улыбается в ответ и на вид совсем не дед.(касается рукой)

    Спорт и здоровый образ жизни

    Быть здоровым - это модно!
    Дружно, весело, задорно
    Становитесь на зарядку.
    Организму - подзарядка!
    Знают взрослые и дети
    Пользу витаминов этих:
    Фрукты, овощи на грядке -
    Со здоровьем все в порядке!
    Также нужно закаляться,
    Контрастным душем обливаться,
    Больше бегать и гулять,
    Не ленится, в меру спать!
    Ну а с вредными привычками
    Мы простимся навсегда!
    Организм отблагодарит -
    Будет самый лучший вид!

    2-й подросток : Посмотри- ка на него,

    не заметил ничего? (толкает соседа)

    У него медалей много, кубки золотом горят

    Сам он сильный, быстрый, смелый

    И о нем все говорят.

    3-й подросток

    Лучше спортом заниматься

    И от ломки не валяться.

    А достойно в мире жить.

    Экскурсовод: Ну а этот экспонат, вам наверно, тоже рад.(сам касается экспоната хорошее настроение), звучит музыка и ребята приглашаются на флешмоб)(звучит музыка)

    Подростки:

    Мы к здоровью на пути,
    Разрешите нам пройти
    К стадионам и бассейнам,
    Тренажёрам, турникам,
    Ну, а с "глюками" веселье
    Оставляем дуракам!
    Раз, два! Спорту быть!
    Не позволим нас убить!
    Три, четыре! Стоп, наркотик!
    Выступаем дружно против!
    Ведущий 1 :Здоровыми быть превосходно,

    Не нужно с лекарствами жить,

    С друзьями общаться свободно,

    Про беды свои позабыть.

    Ведущий 2: Здоровая жизнь интересней,

    Пусть кто – то меня не поймет.

    Пусть будет у нас все чудесно,

    Пусть в людях здоровье живет.

    Экскурсовод: Представила я перед вами

    Образы жизни людской.

    Свой выбор вы делайте сами,

    Здоровая жизнь – выбор мой!

    Ведущий: А Жизнь, как бабочка с весною,

    Обретает новый цвет.

    Смотришь на нее порою-

    Видишь красок яркий свет.

    Никто не желает, наверное,

    Ее в мотыля превратить

    Ведь это так просто: курение,

    Наркотики употребить.

    Все беды начнутся лишь после,

    И их ты не в силах решить

    Где деньги достать- все вопросы

    Тебе не захочется жить.

    Тебе станет все безразлично:

    Что жизнь, что смерть- все равно,

    Но в жизни здоровье – первично,

    Мы поняли это давно.

    Завершает наше мероприятие флешмоб, в котором могут принять участие все желающие «Утренняя гимнастика»А- студио.

    Ожидаемый результат- формирование у подростков потребности в борьбе с соблазнами(наркотическими веществами), воспитать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить «нет» в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию, сформировать у подростков активную жизненную позицию.

    Программа вечера.

    Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.

    От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:

    10-й класс:

    Команду 9-го класса представляют:

    Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

    Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.

    Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.

    Каждая команда должна выбрать себе капитана.

    Итак, начнем.

    Первый конкурс. Представление команд.

    Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.

    Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

    Второй конкурс. Разминка.

    Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.

    (За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).

    Вопросы:

    1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
      (Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.)
    2. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?
      (Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита)
    3. Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
    4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

    Третий конкурс. Капитанов.

    (Присуждается до 10 здоровых клеток)

    Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.

    (Для остальных членов команды)

    Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.

    (Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)

    В это время проводится игра со зрителями в зале.

    Интересно, много ли вы знаете о здоровье?

    Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.

    Вопросы:

    1. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
    2. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
    3. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
    4. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
    5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)

    Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

    На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

    (Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)

    Игра со зрителями.

    Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”

    (Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).

    Шестой конкурс. Поэтический.

    На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

    (За каждый ответ – 5 клеток)

    1-я команда

    “Чтобы часто не болеть…”

    “Если хочешь быть красивым…”

    2-я команда

    “Чтоб здоровым быть всегда…”

    “Если хочешь долго жить…”

    Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)

    (Предоставляется слово 10-му классу)

    Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).

    Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.

    Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!

    Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.

    Вопросы зрителям:

    1. Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
    2. В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
    3. Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
    4. Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
    5. Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
    6. Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
    7. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
    8. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

    «МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    Цель мероприятия:

    Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

    Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

    Формирование активной жизненной позиции.

    Место проведения: актовый зал школы.

    Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 10 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»

    Ответственный: Филатова Т.А.- Зам. директора по ВР.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

    И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

    Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

    Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье

    воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

    Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

    Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

    Презентация учащихся 10 класса «Вредные привычки»

    Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
    – Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
    – Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
    – Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
    – Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

    Мы подготовили вам игру «Счастливый случай» .

    1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

    1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

    2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

    2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

    3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

    3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

    4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

    4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

    5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

    5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

    6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

    6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

    7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

    7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

    8.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

    8.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

    9.Правда, что большинство людей не курит? да

    9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

    10.Отказаться от курения легко? Нет

    10 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

    Курение.

    Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

    Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)

    Мой выбор - не курить

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    Не буду подвержен бронхолегочным

    Заболеванием.

    Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

    Буду иметь здоровый цвет лица.

    Менее подвержен заболеваниям сосудов.

    Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

    Землистый цвет лица.

    Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

    А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

      Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

      На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

      Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

      Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

    – Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

    Алкоголизм.

    Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)

    Мой выбор – не употреблять алкоголь

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    Будет здоровым мое сердце, печень, почки

    Буду иметь ясный светлый ум.

    Нет ссор в семье, пьяных драк.

    Организм не находится в стрессовой ситуации.

    Благополучное устройство своей личной жизни.

    Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

    Деградация личности.

    Ссоры, скандалы в семье.

    Невозможность устроить свою личную жизнь.

    Неизбирательность в выборе приятелей.

    Изменение внешности “лицо алкоголика”.

    Ранняя смерть.

    Наркомания.

    Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

    (сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)

    Мой выбор – нет наркотикам

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    Есть семья.

    Забота о семье.

    Хорошее здоровье.

    Достижение поставленных целей.

    Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

    Наркотическая зависимость.

    Отсутствие нравственных установок.

    Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

    Отсутствие нормальной семьи.

    Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

    Постоянные материальные затруднения.

    Отсутствие работы, постоянного заработка.

    Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

    Риск заболеть СПИДом

    Снижение остроты зрения, слуха.

    Ранний атеросклероз.

    Ранняя смерть.

    Здоровый образ жизни- это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

    Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

    Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

    Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

    Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

    15% - медицина;

    15% - наследственность;

    15% - экология;

    50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

    «Вопросы из шляпы».

    1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

    2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

    3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

    4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

    5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

    6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

    Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

    Упражнение “Стена здоровья”

    А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
    Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

    Фильм « Школа- территория здоровья».

    Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!

    Приглашаем принять активное участие в конкурсе плакатов «Здоровым быть модно».