Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Нужна помощь в написание проекта доу. План реализации проекта. Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

    Нужна помощь в написание проекта доу. План реализации проекта. Проекты для разных возрастных групп в ДОУ











    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов, работающих с дошкольниками, на решение образовательных задач не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей в развивающей среде, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

    Вместе с тем, необходимо организовать воспитательно-образовательный процесс с учетом интеграции всех образовательных областей.

    На мой взгляд, оптимально решать данные задачи позволяет метод проектов. Метод проектов представляет собой в основном самостоятельную деятельность участников проекта, ориентированную не только на усвоение фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Как отмечает главный редактор журнала “Детский сад будущего – галерея творческих проектов” В.И.Реброва в своей статье “Проектность в современной жизни”, в ходе проведения проекта меняется и позиция педагога: из “передатчика” знаний он превращается в активного участника совместной деятельности. Он выступает в роли координатора, организуя работу детей, поскольку дошкольникам трудно самостоятельно спланировать свою деятельность по решению задач проекта.

    Проект, являясь одной из форм совместной деятельности, является технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной и творческой активности детей. На мой взгляд, в этом и выражается его основное преимущество.

    Мною разработан и апробирован образовательный, тематический проект средней продолжительности (приблизительно 2 месяца), который называется “Превращения капельки”.

    Целью проекта является формирование у детей представлений о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

    Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

    Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия родителей
    Подготовительный Наблюдение за осадками.

    Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.).

    Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

    Подбор худ.литературы по теме.

    Подбор энциклопедий, карт, схем.

    Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.

    Составление картотеки опытов с водой.

    Подготовка оборудования для опытов с водой

    Подготовка оборудования для опытов с водой.

    Подготовка фотографий природных явлений.

    Деятельный Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

    СРИ “Отважные мореплаватели”.

    Наблюдение за осадками.

    Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.).

    Экспериментирование, опыты.

    Игры с водой.

    Составление дневников наблюдений.

    Рисование, аппликация.

    Организация опытов, экспериментов.

    Дидактические, развивающие игры.

    Интегрирование проектной деятельности в НОД (ФЭМП – измерение объема воды; коммуникация – занятие путешествие “Остров Грамматики”: ФЦКМ - занятие-экспериментирование “Круговорот воды в природе”

    Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах
    Завершающий Развлечение “Веселая вода”.

    Презентация страниц альбома о воде.

    Организация фотовыставки.

    Составление схемы “Круговорот воды в природе”.

    Развлечение “Веселая вода”

    Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний.

    Уметь отвечать на детские вопросы, в т.ч. на основе принципов природосообразности и наукосообразности.

    Системная “паутинка” к проекту представлена на рисунке 1 .

    В качестве примера я представляю конспект совместной деятельности воспитателя с детьми “Вы слыхали о воде?”. Это мероприятие проводится на деятельном этапе проекта. Ко времени проведения данного мероприятия, дети уже познакомились со свойствами воды, узнали, в каком виде вода встречается в природе.

    Цель мероприятия: опытным путем познакомить детей со свойствами и агрегатными состояниями воды.

    • Формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот.
    • Расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
    • Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства.
    • Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
    • Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано.
    • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.
    • Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем может произойти пожар.
    • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
    • В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
    • Развивать исследовательскую проектную деятельность.
    • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
    • Формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
    • Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
    • Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знании.
    • Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, вкус.
    • Совершенствовать речь как средство общения.
    • Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
    • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, словаря.
    • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения
    • Упражнять в звуковом анализе слова

    Оборудование:

    Для воспитателя: термос со снегом, свеча, столовая металлическая ложка, стекло (зеркало), проектор, ноутбук.

    Для детей: стаканы разного объема и формы, тарелка, ложки, соль, сахар, стаканы с водой и молоком, камушки, кубик, цветные полоски, фишки.

    Демонстрационный материал: кукла Капитошка – символ проекта; письмо от Капельки; ребус; набор картинок для воспроизведения алгоритма опыта, схема “Круговорот воды в природе”.

    Воспитатель обращает внимание детей на письмо, принесенное Капитошкой, предлагает прочесть.

    Рисунок 2

    “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала волосы, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

    Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

    Проводится игра “Где спряталась вода”. Игра проводится с использованием Активного метода обучения “Автобусная остановка”. Дети по желанию делятся на три команды.

    Воспитатель предлагает командам выбрать одно из предлагаемых названий – Ледяная, Водяная, Парная. Затем педагог читает стихи:

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране.
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    Ледником в горах зовется.
    Мы привыкли, что вода
    Наша спутница всегда!
    Без нее нам не умыться,
    Не наесться, не напиться,
    Смею вам я доложить:
    Без нее нам не прожить.

    Задание командам – выбрать картинки, где вода соответственно в твердом, жидком и газообразном состоянии. Команды подходят к столам (“автобусным остановкам”), на которых разложены картинки (рисунки 3-8). Выбирают нужные картинки и переходят к другой “остановке”. Побывав на всех остановках, выбрав нужные картинки, представители команд объясняют свой выбор.

    Рисунок 3

    Рисунок 4

    Рисунок 5

    Рисунок 6

    Рисунок 7

    Рисунок 8

    Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

    Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

    Дети подходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опыты, на определение свойств воды.

    Задача педагога убедить детей выбрать разные свойства и не повторять опыты, показанные другими детьми.

    Опыт №1: “Вода не имеет формы”

    Дать детям два стакана и посуду различной формы. В одном стакане – вода, в другом – кубик. Переложить кубик в посуду другой формы. Кубик сохранил форму куба. Перелить воду в другую посуду, вода принимает форму этой посуды. Сто можно сказать о форме воды? Вода не имеет формы. Она принимает форму посуды. Кубик сохраняет свою форму в любой посуде.

    Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

    Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

    Опыт №3: “Вода не имеет цвета”

    Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? Бесцветная.

    Опыт №4: “У воды нет вкуса. Вода – растворитель”

    Дать детям три стакана с питьевой водой, емкости с сахаром и солью, чайные ложки. Попробовать воду. В одном стакане растворить соль, в другом – сахар. Опять попробовать. В одном стакане вода стала сладкой, в другом – соленой, в третьем - безвкусной.

    Опыт №5: “У воды нет запаха”

    Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

    Опыт № 6: “Вода прозрачная”

    Дать детям два стакана. Один с водой, другой – с молоком и два камушка. Один камушек опустить в воду, другой – в молоко. В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная.

    Опыт №8: “Три состояния воды”” (проводит воспитатель)

    Перед проведение опыта используется Активный метод обучения “Инфо-угадайка”.

    На листе ватмана рисуется капля воды.

    Вопрос детям: - Ребята! Как каплю воды превратить в лед? Ответы детей, полученные при апробации метода (Пометить в морозилку, отнести на вершину горы, где всегда ледники).Ответы зарисовываются детьми в пустом секторе между каплей и льдом.

    Ребята! А как лед превратить в воду? (Воду – в пар? Пар – в воду?)

    На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду.

    Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду.

    Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар.

    Подвести детей в выводу, что паринка, снежинка и капелька это разные состояния воды.

    Если заметны признаки усталости детей – проводится игра на релаксацию “Снежная королева”.

    Цель игры: развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

    Оборудование: палочка-сосулька, картинка-солнышко.

    Педагог или ребенок превращается в “снежную королеву” и начинает постепенно “замораживать” всех детей.

    Ребята! Предлагаю вам превратиться в капли воды, а снежная королева будет пытаться вас заморозить, превратить в лед. Выходите на ковер. У вас замерзает правая рука, шея и т.д. Дети превращаются в ледяную скульптуру.

    А теперь – выглянуло солнышко, и вы медленно таете – левая нога, туловище….. вы растаяли, превратились в лужицу…. Дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

    После игры дети снова превращаются в “ученых” и возвращаются в лабораторию.

    Ребята! Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?

    Как нам сообщить Капельке об этом? Давайте отправим фото опытов!

    Воспитатель демонстрирует презентацию “Опыты с водой”.

    Но как узнать адрес? В письме есть ребус. (Рисунок 9). Попробуем его разгадать! Это - зашифрованный адрес. Только не почтовый, а электронный!

    Рисунок 9

    Это электронный адрес. Нужно воспользоваться компьютером!

    Связь такая компьютер – спутник – капелька! Отправим и будем ждать ответ!

    Предложить детям самостоятельно организовать игру “Суша-вода”.

    (Совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей).

    Считалка.

    Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    Я летаю и бегу,
    И стеклянной быть могу.

    Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

    Данный проект апробирован в ДОУ № 113 Санкт-Петербурга. (Приложение 1).

    Проект интегрирован с образовательными областями - познание (формирование целостной картины мира), безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.

    Можно отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта, высокую заинтересованность родителей и желание помочь детям и педагогам, что говорит о нужности и значимости проекта.

    Использованная литература

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
    2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
    3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ. Автор-составитель Л.С.Киселева. - М.: АРКТИ, 2004.
    4. Скоролупова О.А. Вода. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2010.
    5. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2011
    6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
    7. Дошкольное воспитание: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. № 1/2011.

    Светлана Сидорова
    Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

    I. Введение…

    2. Актуальность проекта…

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    4. Аннотация проекта …

    5. Этапы реализации проекта программы…

    6. План мероприятий …

    7. Ресурсы …

    8. Риски и пути преодоления рисков …

    9. Выводы …

    10. Литература ….

    Введение

    свой ТЕКСТ

    Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

    Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

    2. Актуальность создания проекта

    свой ТЕКСТ

    Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

    Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

    Тактические цели

    1. Создать …

    2. Сформировать ….

    3. Организовать …

    Ожидаемые результаты

    4. Аннотация

    свой ТЕКСТ

    В основу данного проекта положены следующие идеи :

    В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

    Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

    Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

    Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

    Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

    Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

    Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    Пути решения проекта :

    ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

    Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

    Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

    Разработать систему реализации идей на основе реальной

    практики и возможностей конкретного ДОУ;

    Оценить риски реализации проекта .

    5. Этапы реализации проекта программы

    Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

    № п/п Этапы Цель Сроки

    1. Подготовительно-проектировочный этап

    2. Практический этап

    3. Обобщающе - результативный этап

    6. План мероприятий

    № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

    1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

    2 этап - Практический этап

    3 этап - Обобщающе - результативный этап

    7. Ресурсное обеспечение программы

    Нормативно-правовые ресурсы

    Закон РФ «Об образовании »

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

    УСТАВ ДОУ

    СанПиНы 2.4.1.2660-10

    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

    Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

    Кадровые ресурсы

    Для работы в проекте привлекаются … .

    По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

    Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

    Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

    По возрастному цензу :

    До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

    По стажу педагогической деятельности :

    До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

    Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

    Информационные ресурсы

    Учебно-методические ресурсы :

    Фонд методического кабинета :

    Библиотека;

    Игротека;

    Аудиотека;

    Фонотека.

    Материально-технические ресурсы :…

    Финансовые ресурсы

    Финансирование проекта производится… .

    Объект финансирования проекта

    Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

    1 Приобретение :

    Примерных основных программ дошкольного образования ;

    Методического обеспечения программ;

    Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

    2 Приобрести :

    Бумагу «Снегурочка» ;

    Принтер;

    Файлы. 4 000 рублей

    3 Научное консультирование 500 рублей

    4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

    5 Подписка на СМИ :

    Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

    Журнал «Дошкольное воспитание » ;

    Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

    ИТОГО 8 900 рублей

    Критерии оценивания проекта

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

    2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

    3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

    4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

    5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

    8. Риски и пути преодоления рисков

    Риски Пути преодоления рисков

    9. Выводы :

    Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

    свой ТЕКСТ

    В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

    Дошкольное образование - важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс - внедрить проекты в детском саду.

    Для чего нужны проекты в детских садах

    Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения - дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия - сложение и вычитание.

    Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

    Типы и виды проектов по ФГОС ДО

    Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

    Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

    1. По доминирующему принципу.
    2. По характеру содержания и информативности.
    3. По роли ребенка в проекте.
    4. По особенностям проводимых контактов.
    5. По количеству участвующих в проекте людей.
    6. По сроку действия.

    В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

    1. Исследовательско-творческие.
    2. Ролевые с элементами игры.
    3. Информационно-практико-ориентированные.
    4. Творческие.

    Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

    Большое значение имеют следующие виды проектов:

    • исследовательские;
    • индивидуальные;
    • групповые;
    • межгрупповые;
    • комплексные;
    • творческие.

    Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

    Документы, необходимые для реализации проекта

    Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

    1. Составить цель проекта.
    2. Разработать план достижения цели.
    3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
    4. Составить план-схему проекта.
    5. Собрать необходимый материал.
    6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
    7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
    8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

    При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

    1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
    2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели.
    3. Выполнение проекта - практическая часть.
    4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

    Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

    В детских садах существует разделение на следующие группы:

    • ясельная - от 1,5 до 2 лет;
    • младшая - от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
    • средняя - от 4 до 5 лет;
    • старшая - от 5 до 6 лет;
    • подготовительная - от 6 до 7 лет.

    Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

    Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям - не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям - не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

    С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

    Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

    В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

    В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе - это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

    Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

    Образцы проектов по ФГОС

    Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

    • пояснительная записка;
    • паспорт проекта;
    • циклограмма его реализации;
    • этапы работы над ним;
    • итоги;
    • отзывы участников.

    Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

    В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

    Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

    Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй - 11, а третий - 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

    Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

    Предисловие.
    К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.
    У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.
    Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.
    Работая в детском саду с детьми, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это найти взаимопонимание с родителями.
    Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Именно поэтому мною было принято решение создать долгосрочный проект «Мы вместе».
    Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и участие в воспитательном и образовательном процессе.

    Актуальность создания проекта
    Зачастую современные родители не знают чем занять своего ребёнка, а тем более чем можно заняться вместе с малышом 3-4 лет. Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни. А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама или папа. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.
    Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми.
    Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы вместе».

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны знающие уверенные в себе и своих способностях, постоянно развивающиеся люди, которые будут успешны в делах, разносторонне развиты и словом интересные личности.

    Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

    Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
    Тактические цели:
    1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.
    2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.
    3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.
    4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.
    Задачи:
    1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
    2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
    3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
    4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
    5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
    6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.
    7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
    8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
    Ожидаемые результаты:
    1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
    2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.
    3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
    4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
    Продукт:
    1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
    Пути решения проекта:
    Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
    Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
    Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
    Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев : с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017 года.
    № п/п Этапы Цель Сроки
    1. Подготовительно-проектировочный этап
    Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.
    Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2016 – 01.10.2016
    2. Практический этап
    Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2016 – 15.05.2017
    3. Презентация проекта
    Отчёт по проведённой работе. 15.05.2017 – 31.05.2017

    План мероприятий.
    № п/п месяц Направление Тема мероприятия Форма проведения
    1. октябрь «Художественно-эстетическое развитие» «Осень-золотая» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
    2.
    ноябрь «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие» «Тарелочка для бабушки» (рисование нетрадиционными способами на бумажной тарелке) Мастер-класс для родителей с детьми
    3.
    декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Зимние узоры» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
    4.
    декабрь «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие» «Скоро-скоро Новый год» (изготовление подарочной упаковки в виде конфеты из втулки от туалетной бумаги) Мастер-класс для родителей с детьми
    5.
    январь «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие» «Рисуем играя» (рисование крупой и пва) Мастер-класс для родителей с детьми
    6.
    январь «Физическое развитие» «А ну-ка мамочки!» (спортивные соревнования) Участие в межрайонном этапе
    7.
    февраль «Физическое развитие» «В гости к Тузику» Открытое занятие по физической культуре для родителей
    8.
    февраль «Физическое развитие» «23 февраля» Досуг с участием пап воспитанников
    9.
    февраль «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие» «Подарок для папы» (изготовление кораблика из материалов для уборки: тряпки, губки) Мастер-класс для родителей с детьми
    10.
    февраль «Социально-коммуникативное развитие» «Сладкие фантазии» (обмен опытом как создать вкусное и полезное блюдо для ребёнка) круглый стол
    11.
    март «Физическое развитие» «А ну-ка мамочки!» (спортивные соревнования) Соревнования между семьями воспитанников гимназии
    12.
    март «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие» «Весеннее настроение» (изготовление цветов из цветных салфеток, создание коллективной композиции) Мастер-класс для родителей с детьми
    13.
    апрель «Познавательное развитие» «Путешествие на волшебном паровозике» Открытое занятие по ФЭМП для родителей
    14.
    апрель «Художественно-эстетическое развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие» «Пейзаж» (рисование с использованием нетрадиционных методов) Мастер-класс для родителей с детьми
    15.
    май «Художественно-эстетическое развитие» «День победы!» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ

    Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

    Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

    Название проекта

    Описание проекта

    Программное содержание:

    • расширить знания детей о …
    • сформировать у детей чувство …
    • формированию убеждения о …
    • воспитывать …
    • расширить знания о …
    • научить …

    Актуальность проекта

    Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

    Объект проекта : …

    Предмет проекта : …

    Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

    Задачи проекта :

    • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
    • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
    • организовать выставку детских рисунков;
    • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
    • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
    • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
    • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
    • провести заключительное мероприятие … .

    Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).

    Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Необходимые материалы : … .

    Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

    Список литературы: …

    Содержание проекта

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    Основной этап

    Заключительный этап

    – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

    – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

    – ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед;

    − рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

    − проведение занятий;

    − проведение мероприятия;

    − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

    − рисование с детьми на … тематику;

    − создание и презентация.

    – анализ результатов проекта.

    План работы

    Дата

    Участни-ки

    Ответст-венные

    Подготовительный этап

    Пн.

    1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

    Воспитатели старшей группы

    Старший воспитатель (методист)

    Вт.

    Ср.

    Чт.

    1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

    4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

    Пт.

    1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

    Основной этап

    Пн.

    1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;

    2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

    2-я половина дня :

    1) беседа «Детям о …»;

    Дети, родители, воспитатели

    Воспитатели старшей группы

    Вт.

    1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

    2) занятие «…».

    2-я половина дня :

    1) прослушивание песен о …;

    2) рассмотрение картин и плакатов.

    Дети, воспитатели

    Воспитатели старшей группы

    Информационное обеспечение проекта

    Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

    Ключевые понятия

    Раскрыть основные понятия проекта.

    Методическое обеспечение проекта

    • Материалы для проведения бесед
    • Воспитательное мероприятие «…»
    • Ориентировочный план занятия «… »
    • Рекомендации воспитателям и родителям
    • Анкета для родителей «…»

    Стихи

    Книги детям

    Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

    Сазонова А.