Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Скачать развлечения о правилах дорожного движения. Развлечение по ПДД в детском саду. Старшая группа. Знак медицинской помощи

    Скачать развлечения о правилах дорожного движения. Развлечение по ПДД в детском саду. Старшая группа. Знак медицинской помощи

    Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

    Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
    Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

    Контингент : дети старшей, подготовительной группы
    Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
    Задачи:
    1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
    2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
    3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
    Предшествующая работа:
    1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
    2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
    3. Лото «Знаки дорожного движения»
    4. С/р игра «ДПС»
    5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
    Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
    Светофор произносит:
    У любого перекрёстка
    Вас встречает светофор,
    И заводит очень просто
    С пешеходом разговор.
    1 ребёнок: Встали мы на переходе,
    Перед нами светофор.
    И при всем честном народе
    Смотрит он на нас в упор.
    2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
    Значит, хочет он сказать:
    Как бы ты не торопился,
    Должен ты сейчас стоять!
    3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
    Приготовься, говорит!
    Как закрою этот – разом
    Будет третий глаз открыт.
    4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
    Все машины встали в ряд.
    Вот теперь идти готовы
    Мама с папой говорят
    1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

    Познавательный рассказ из истории:
    1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
    2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
    Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
    Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
    Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
    Загадки:
    1 Ведущий
    1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
    2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
    3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
    4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
    5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
    2 Ведущий:
    7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
    8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
    9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
    10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
    6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
    2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
    Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
    Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
    Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
    Кто из вас в вагоне тесном
    Уступает старшим место?
    Ответит кто без промедления,
    Что жёлтый свет – предупреждение?
    Кто вблизи проезжей части
    Весело гоняет мячик?
    Отвечайте дружно, вместе
    Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
    Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
    Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
    Кто малышку - шалуна остановит бегуна
    Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
    Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
    И не знает тормозов, может видеть докторов!
    Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
    У дороги красный крест
    Кто в пути проголодался, утомился и не спал
    Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
    Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
    и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
    Кто ответит, дружно, хором
    Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
    1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
    Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
    Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
    Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
    Сперва смотри налево поворот головы налево
    Потом смотри направо поворот головы направо
    Налево гляди, …налево
    И направо гляди …направо
    И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
    маршировка на месте
    Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

    2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
    4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
    Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


    Показ образца игры ведущими:
    1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
    2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
    1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
    Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
    И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
    Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
    1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
    Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Зайка - зазнайка»

    Тамурко Оксана Васильевна
    Место работы: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 "Почемучка", г. Юрга.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Зайка - зазнайка»


    Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
    Задачи:
    Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
    Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
    Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
    Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

    Предварительная работа:
    Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
    Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
    Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?
    Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
    - Идти толпой по тротуару…
    - Переходить улицу на красный свет…
    - Уступать место старшим в автобусе…
    - Играть возле проезжей части…
    - Уважать правила дорожного движения…

    А как помогает светофор?
    Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
    А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним Зайкой - Зазнайкой.

    Ведущий:
    Жил в нашем городе маленький зайка,
    Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:
    Нужно пройти по проспекту немножко -
    Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
    Зеленая стрелка горит - переход.
    Что в это время делает зайка?
    (появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)
    Зайка - Зазнайка:
    Мне правил знать не надо.
    Я заяц с головой.
    Скачу я по проспекту,
    Скачу по мостовой.
    Скажу вам по секрету:
    (останавливается, прижимает палец к губам)
    Цепляться за трамвай,
    Перебегать дорогу,
    Когда машины едут,
    Я страсть люблю, ой - ой!

    Ведущий:
    И бегал зайчишка в любую погоду,
    Там, где на улице нет перехода.
    Прыгал у самого носа машин,
    Возле сердито надувшихся шин.
    Слушаться старших он не хотел.
    И... на него грузовик налетел!
    «Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.

    Ведущий: Ай - ай! Беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. « Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка.
    Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком). Сразу же вбегает лапа Зайчика, подбегает к Зайке, падает на колени:

    Папа Зайки: Ай - ой! Мой Зайчик, мой мальчик! Попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
    Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?
    Зайка - Зазнайка: Болит нога а - а - а!
    Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:
    Не кричи, потерпи.
    Правил движения ты не соблюдал,
    Потому ты, Заинька, и в беду попал.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.
    Нужно правила движенья
    Выполнять без промедленья
    Все готово!
    Санитары
    («выходят» из «скорой помощи»)
    Вы зайчонка положите
    И в больницу отвезите!
    (Санитары берут зайку по руки и помогают ему идти – прыгать на одной ножке)

    Папа Зайчика обращается к Айболиту:
    Мой Зайчик! Мой мальчик!
    Скоро ли будет здоров?
    Сможет ли он скоро встать,
    На больной ножке скакать?

    Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,
    Надолго в больницу его положу,

    Чтобы поправился Заинька твой
    И поскорее вернулся домой.
    Санитары держат под руки Зайку, Айболит, папа - все вместе становятся сзади ребенка - скорой помощи» и уезжают».

    Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.
    Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?
    Сейчас мы это проверим.
    От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)
    Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)
    Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
    Дом по улице идет, на работу всех везет,
    Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
    По обочине дороги, как солдатики стоят.
    Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

    Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
    Запрещающие знаки;
    Предупреждающие знаки;
    Предписывающие знаки.
    Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"
    (Движение пешеходов запрещено)
    Это запрещающий знак
    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!
    (Осторожно дети)
    Это предупреждающий знак
    Следующие знаки называются предписывающими.
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!
    (Пешеходный переход)
    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!
    (Подземный пешеходный переход)
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    (Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

    Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

    Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение) .
    Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

    Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

    Светофор:
    Перейти через дорогу
    Нам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.

    Мы три глаза, мы три цвета.
    В мире всем известно это.
    Всем понятен с давних пор
    Наш цветастый разговор:
    Красный цвет вам скажет:
    «Нет!»-сдержано и строго
    Желтый свет дает совет.
    не спеши, со мной побудь!
    А зеленый свет горит:
    «Проходите», говорит.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.

    Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
    Игра «Такси».
    Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
    Ребенок:
    Нужно правила движенья
    Выполнять без возраженья.

    Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
    Молодцы!

    Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,
    Он стоит у перехода.
    Он сигналы подает:
    Ждать или идти вперед.

    Ведущий: Светофор - наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка - Зазнайка.

    Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:
    Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?
    Желтый: А я слушаюсь зеленого!
    Зеленый: А мне кажется я главнее всех - всем разрешаю ездить и идти!
    Красный: А я всем запрещаю! Захочу - не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)
    Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!
    (Начинает моргать глазами)
    Ведущий: Ой - ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры - Кляузы виноваты.
    Ссоры - Кляузы:
    Возле площади затор,
    Поломался светофор,
    Загорелся желтый свет,
    А зеленого все нет.
    Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.
    Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
    Отчего и почему,
    Ничего я не пойму:
    Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,
    Отчего широколобы й Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

    Отходят в сторонку. Появляется Авария.
    Авария: С нарушителями очень я дружу,
    Все, что хочешь, между прочим, покажу,
    Я немного погуляла, повидала свет,
    Натворила я немало бед, бед, бед.
    Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

    Входит ведущий: Ну, все узнала... С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.
    А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю... Не все сразу. Объясните понятно.
    Так?! Светофор... Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и громко скажем:
    Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

    Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?
    Ведущий: Это все Ссоры - Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.
    (Как - бы грозиться, хочет пойти за метлой)
    Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!
    Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.
    Ссоры - Кляузы и Авария садятся на стульчики .
    Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?
    Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
    1.Сколько сигналов у светофора?
    2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
    3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
    4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
    5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
    6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
    8.А теперь отгадайте:
    Пешеходам объясняет
    Как дорогу перейти
    Он сигналы зажигает,
    Помогая им в пути
    Правильно, светофор.
    Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.
    Зайка - Зазнайка:
    Если свет зажегся красный,
    Значит двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт».
    Желтый свет - предупрежденья:
    Жди сигнала измененья.
    Ведущий : Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

    Ведущий: На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
    И выполняйте их строго всегда,
    Чтоб не случилась большая беда.
    Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.
    Песня «Светофор»
    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.
    Дарим светофорчики.

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

    Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»

    Праздник для детей 5—6 лет

    Действующие лица

    Взрослые:

    Незнайка

    Петрушка

    Дети

    Светофор,

    Дорожные знаки

    В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

    Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

    Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

    Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

    Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

    Ведущий. Вот мы и приехали!

    Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

    Незнайка.

    Здравствуйте!

    Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

    Как зовут меня?

    Дети . Незнайка.

    Незнайка.

    Приобрел машину я,

    Буду ездить в ней, друзья!

    Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

    Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

    Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

    Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

    Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

    Знайка.

    Ты что, Незнайка!

    Ведь город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем!

    Вот она, азбука, — над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город все время дает нам урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

    Знайка. Нет, не поеду!

    Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

    Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

    Ведущий.

    Остановись, Незнайка!

    Впереди дороги нет!

    Смотри, у светофора

    Зажегся красный свет!

    Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

    Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

    Светофор.

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Красный глаз горит в упор,

    Это строгий светофор!

    Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

    Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

    Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

    Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

    1-й ребенок.

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят!

    И там, где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    2-й ребенок.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это наш Незнайка,

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шоферы,

    Во все гудки гудят,

    Колеса и моторы

    Остановить хотят.

    3-й ребенок.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел, как никогда:

    Еще одна минута —

    Случилась бы беда!

    И взрослые и дети

    Едва сдержали крик —

    Чуть не погиб Незнайка,

    Шалун и озорник.

    Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

    Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

    Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

    Незнайка.

    Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся —

    Дети (хором). Стой!

    Незнайка . Желтый вспыхнул —

    Дети (хором). Подожди!

    Незнайка . А зеленый свет —

    Дети (хором). Иди!

    Ведущий.

    Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

    Различать вы стали ясно

    Цвет зеленый,

    Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

    Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

    Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

    Незнайка.

    Ребята, я твердо запомнил, что

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья!

    Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

    Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.

    Петрушка.

    Я, ребята, к вам сегодня

    Так спешил и так бежал!

    Попрошу я извиненья,

    Что немного опоздал.

    Мне, Петрушке, очень надо

    Вам загадки загадать!

    Потому что вы, ребята,

    Должны правила все знать!

    Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

    Петрушка.

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Дети молчат.

    Петрушка.

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Дети молчат

    Петрушка.

    Знает кто, что красный свет —

    Это значит — хода нет?

    Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

    Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

    Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

    Петрушка . Ой, а вы кто такие?

    Дети.

    Мы — знаки дорожные!

    Запомнить несложно,

    Что каждый из нас говорит!

    Знак перехода.

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход —

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Знак поворота.

    На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    Держусь за руль, гляжу вперед

    И вижу — скоро по-во-рот!

    Знак «Въезд запрещен».

    Круглый знак, а в нем окошко.

    Не спеши тут сгоряча,

    А подумай-ка немножко,

    Что здесь? Свалка кирпича?

    Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

    Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

    Знак «Место стоянки».

    Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил

    На стоянку у ограды.

    Отдыхать ей тоже надо!

    Знак «Телефон».

    Если доктор нужен Вале,

    Или ждет к обеду Галя,

    Иль связаться надо с другом —

    Телефон к твоим услугам!

    Знак медицинской помощи.

    Лена с Настенькой

    в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом —

    Помощь близко! Доктор рядом!

    Петрушка.

    Знаков дорожных на свете немало.

    Все бы их выучить нам не мешало!

    Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.

    Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

    Проводится игра «Внимательные пешеходы».

    Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

    Правила из этой книжки

    Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка,

    А всерьез, наверняка!

    Раздает книжки детям.

    Мне теперь бежать пора.

    До свиданья, детвора!

    Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

    Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

    Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

    Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

    Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
    Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

    Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
    Задачи:
    Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
    Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
    Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
    Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


    Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

    Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
    И воспитателям привет.
    Мы вам покажем развлеченье,
    О правилах дорожного движения.
    Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
    Ответы.
    Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
    Правила дорожные.
    Начинаю проверять,
    Приглашаю поиграть.
    Для начала попробуйте угадать мою загадку:
    - Этот свет нам говорит:
    «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
    И идти сейчас опасно,
    На светофоре горит …..
    (Красный)
    - А этот свет нам говорит,
    Подожди еще немного,
    Как зеленый загорит,
    Сможешь перейти дорогу!
    (Желтый)
    - Если этот свет горит,
    Значит, путь для нас открыт!
    (Зеленый)
    Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
    Ответы.
    Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
    Дети отвечают.
    Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
    Ответы.
    Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
    Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
    Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
    Так они играют минут 3 – 5 мин.


    Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
    Игра: «Собери светофор».


    Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
    - Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
    - На красный свет светофора движутся машины?(нет)
    - Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
    - Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
    - Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
    - Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
    Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
    Раз, два, три «Груз вези».


    Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
    Ответы.
    Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


    Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
    Людям машет: Не ходи!
    (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
    Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
    Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
    - Ребенок старшей группы:
    У любого перекрестка,
    Нас встречает светофор,
    И заводит очень просто,
    С пешеходом разговор.
    Свет зеленый – проходи,
    Желтый лучше подожди.
    Если свет зажегся красный -
    Значит, двигаться опасно!
    - Ребенок младшей группы:
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора:
    Нужно правила движения
    Выполнять без возражения.
    - Ребенок старшей группы:
    Чтоб жить, не зная огорченья,
    Чтоб бегать, плавать и летать,
    Должны вы правила движенья,
    Всегда и всюду соблюдать.
    На улице будьте внимательны, дети!
    Твердо запомните правила эти.
    Помните правила эти всегда,
    Чтоб не случилась с вами беда!
    Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
    - Если добрый ты...
    Если пешеход правильно пошёл,
    И по переходу топал.
    Значит это всё – очень хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Светофор горит ярко на пути,
    Смотрит каждый глаз строго,
    Слушаться его – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Слушаться его – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Правила всегда, очень всем нужны,
    Помнит даже пусть кроха.
    Если знаешь их – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Если знаешь их – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо.
    Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
    Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
    Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


    Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
    Ответы.
    Дядя Степа: А чем они отличаются?
    Ответы: по цвету, форме.
    Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
    -«Пешеходный переход»
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель не грусти,
    Пешехода, пропусти!
    - «Движение пешеходов запрещено»
    В дождь, и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы,
    Говорит им знак одно:
    Вам ходить запрещено!
    - «Пешеходный переход»
    Пешеход! Пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет!
    «Место остановки пассажирского транспорта»
    В этом месте пешеход,
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
    - «Больница»
    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов,
    Там вам скажут: «Будь здоров!»
    Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
    Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
    На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
    Кто из вас всегда идет,
    Только там, где переход?

    Кто спешит всегда вперед,
    Не замечая светофор?
    Ответ: молчание.
    Кто все правила знает,
    И строго их соблюдает?
    Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
    Знает кто, что красный свет –
    Это значит "Хода нет"?
    Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
    Кто в общественном транспорте,
    Уступает старшим место?
    Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
    Кто играет с мячом,
    Рядом с проезжей частью.
    Ответ: молчание.
    Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
    Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.

    Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

    Цели:

    — закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

    — упражнять в выразительном чтении стихов;

    — воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

    Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

    Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

    Воспитатель

    Чтоб дети безопасно в городе жили,

    Взрослые правила сочинили —

    Где безопасно играть, ходить,

    Где велосипед водить.

    Чтоб невеждами не прослыть,

    Будем правила эти учить.

    Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

    В зал входит ребенок в костюме Лунтика.

    Лунтик

    Я на свет явился,

    Я с Луны свалился.

    По городу хотел пройти,

    Чтоб друзей себе найти,

    Но вокруг меня машины —

    Скрипят, повизгивают шины.

    Вот пришел я к вам сюда.

    Помогите мне, друзья.

    Воспитатель

    Мы сами путешествовать пойдем

    И Лунтика с собой возьмем.

    Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

    Лунтик

    Смотри, какой красивый дом —

    Три окошка в доме том.

    Они мигают и горят,

    Что-то нам сказать хотят.

    Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

    Красный светофор

    Красный свет в окне горит —

    Остановитесь, путь закрыт!

    В это время путь открыт

    Только для автомобилей.

    Зеленый свет для них горит,

    Мы за ним следили.

    Желтый светофор

    Желтый свет в окне горит,

    Он нам строго говорит:

    «Осторожно, приготовьтесь,

    На движение настройтесь!»

    Зеленый светофор

    Зеленый свет в окне горит,

    Всем прохожим говорит:

    «Дороги доброй, путь открыт!»

    Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

    Воспитатель

    Посмотрите, что за зверь?

    Очень умный, мне поверь.

    Он весь в полосках щеголяет,

    Переходить нас приглашает.

    Дети. Это «зебра».

    Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

    Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

    «Переход»

    Пешеходный переход

    От беды тебя спасет —

    И наземный, и подземный,

    И, конечно же, надземный.

    Знай, подземный переход —

    Самый безопасный. Вот!

    Воспитатель . Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

    Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

    Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

    Не отвлекать водителя разговорами.

    Не высовываться из окон.

    Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

    Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

    Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

    Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

    Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

    Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

    Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

    А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

    Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

    Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

    Чтоб в беду не попадать,

    Эти знаки надо знать.

    На них внимательно смотри,

    Они — помощники твои.

    Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

    Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).

    А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

    Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

    По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

    Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.