Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Сценарий игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Новый учебный год начнем с игры. Типы открытых занятий

    Сценарий игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Новый учебный год начнем с игры. Типы открытых занятий

    Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», разучивание танцевально-ритмической композиции «Маленький гномик».

    Оборудование: «волшебная коробочка» (состоит из 7 коробок, вложенных друг в друга по принципу матрёшки, в каждой лежит задание, в последней - «цветки дружбы»); «волшебное дерево» - сухое дерево с веточками на подставке; муляжи продуктов; «тоннель» - 2 дуги, «лианы» - две стойки с натянутым шнуром и висящими вниз шнурами, «скалы» - мягкий модуль, «овраги» - 5 маленьких обручей, карта Сказочной страны - большой пазл; «арбузы» - зелёные воздушные шары; два больших мешка; «воздушные змеи» - воздушные шары, привязанные лентами к палочкам; два набора конструктора; аудиокассета с записью песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Настоящий друг».

    Дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются лицом к гостям.

    Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! В наш детский сад сегодня пришло письмо из Цветочного города. В нём живут малыши и малышки, которые всё время ссорятся, но очень хотят научиться дружить.

    Жители Цветочного города узнали, что в далёкой сказочной стране есть «цветок дружбы». Они просят у нас помощи: найти этот цветок и прислать им. Ребята, давайте поможем малышам и малышкам.

    Нам надо подготовиться к путешествию. Как вы думаете, что нужно взять с собой в далёкое путешествие? (Дети отвечают.)

    Хорошо! Возьмём с собой ещё и продукты питания, ведь мы можем проголодаться в дороге. Посмотрите, на прилавке нашего «магазина» лежат продукты питания. Необходимо выбрать самые полезные и нужные нам.

    Игра « Покупка продуктов ».

    Дети делятся на две команды. Рядом с каждой - прилавок (столик), на котором - муляжи продуктов питания. Напротив команд на расстоянии 4-5 м на полу стоит рюкзак. Задание: кто быстрее соберёт продукты. Первый игрок по сигналу выбирает один предмет, бежит к рюкзаку, кладёт в него предмет и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету следующему игроку и т.д. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнила задание. По окончании игры проводится проверка выполнения задания.

    В. Вот мы и собрались в дорогу. Пора отправляться в путь!

    Дети идут через «тоннель», пробираются через «лианы», «скалы», «овраги». Ребята преодолевают препятствия и выходят на «лесную поляну» - в центр зала.

    Музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать » (муз. В. Шаинского ).

    В. Мы с вами в Сказочной стране. Ребята, посмотрите, под ёлочкой «волшебная коробочка». Внутри находится разрезанная на части карта Сказочной страны. Предлагает детям собрать карту и рассмотреть её.

    Игровое задание « Соберём карту ».

    Дети вместе с ведущим складывают карту Сказочной страны. После выполнения задания из «волшебной коробочки» ведущий достаёт послание и зачитывает: «Уважаемые путешественники! Вы оказались в Зелёном городе Сказочной страны. В этом городе растёт много арбузов. Помогите собрать их».

    Игра « Собери арбузы ».

    Одновременно участвуют две пары (ребёнок и родитель). По залу рассыпаны «арбузы» (зелёные воздушные шары). Задание: кто больше соберёт «арбузов». Взрослые держат в руках большие мешки, дети собирают. Игра проводится три раза.

    После окончания игры ведущий обращает внимание детей на «волшебную коробочку», которая сама открылась. По просьбе ведущего ребёнок достаёт следующее задание. Ведущий зачитывает: «Из Зелёного города вы попадёте в город Змеевку, если отгадаете загадку:

    Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

    А он сорвался с поводка

    И улетел за облака.

    (Воздушный змей.)»

    Игра « Поймай воздушного змея ».

    В игре одновременно участвуют пять детей. В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на ленте (длина 1 м) воздушным шаром. Задание: необходимо быстро намотать ленточку с воздушным шаром на палку. Игра проводится три раза.

    По окончании игры ведущий заглядывает в следующую «волшебную коробочку» и зачитывает послание: «Ваше путешествие продолжается. Вы оказались в Городе весёлых мастеров, дальше путь лежит через океан в Страну искусств».

    В. Ребята, что нам делать? Как мы переплывём океан? (Дети отвечают.) Давайте попросим помощи у наших гостей.

    Игра « Построй корабль ».

    В игре участвуют двое родителей. Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой - набор конструктора, напротив - взрослые. Дети по сигналу переносят конструктор ко взрослому. Задание: построить корабль.

    В. Вот мы и оказались в Стране искусств. Давайте заглянем в «волшебную коробочку».

    Дети достают следующие задание: «Игротанцы - это класс! Вы станцуйте здесь, сейчас!»

    Танцевально-ритмическая композиция « Сладкоежки ».

    В. Так, так, так! Посмотрите, наша «волшебная коробочка» опять

    открылась сама, значит, мы всё делаем хорошо, правильно. Посмотрим, что за задание приготовлено для нас. Зачитывает: «Сквозь дремучий лес пройдёте, в Солнечный город попадёте».)

    Игра « Дремучий лес ».

    Родители становятся в шеренги, ноги широко расставлены. Первый участник (ребёнок) ползком огибает ноги взрослых. Когда он заканчивает движение и встаёт на ноги, в игру включается следующий участник игры.

    В. Вот и Солнечный город. Осталась последняя «волшебная коробочка». Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри.

    Ведущий и дети открывают «волшебную коробочку», внутри лежат «цветки дружбы».

    Игровое задание « Соберём цветок дружбы ”».

    Выполняют дети вместе со своими родителями. Из приготовленных частей они составляют «цветки дружбы» и крепят к веткам «волшебного дерева».

    В. Наше путешествие подошло к концу, жители Цветочного города говорят вам: «Спасибо! Вы не только восстановили карту Сказочной страны, вы помогли понять малышам и малышкам, что делать нужно всё вместе - это очень интересно и весело. Теперь они перестанут ссориться, и им будет хорошо, ведь очень важно знать, что рядом с тобой всегда находится настоящий, верный друг».

    Под песню «Настоящий друг» (муз. В. Шаинского) взрослые и дети выходят из зала. Затем родители вместе с детьми выносят «волшебное дерево» на участок группы и устанавливают его на территории детского сада.

    Елена Бажитова

    Цель : Познакомить детей с понятием «Афиша » и выполнить коллективную работу.

    Задачи : Познакомить детей с понятием «Афиша » ; рассмотреть несколько разновидностей театра; рассмотреть разнообразные Афиши , познакомить детей с понятием «Парад-алле» ; сделать яркую и красочную Афишу для Цирк-представления.

    Материалы : Ватман, цветная бумага, журнал с картинками, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

    Воспитатель : Ребята, к нам пришло очень интересное видео-письмо! Давайте посмотрим его.

    Просмотр видео-письма

    Воспитатель : Ребята, поможем нашим друзьям?

    Дети : Да, поможем!

    Воспитатель : А как вы думаете, что можно сделать, чтобы оповестить всех (взрослых и детей , что в наш город приезжает Цирк-представление?

    Дети : Нужно сделать Афиши и расклеить их по городу.

    Воспитатель : Хорошо, молодцы! А что такое Афиша ?

    Дети : Это большой плакат с объявлением какого-либо представления…

    Воспитатель : Молодцы! Афиша – это большой бумажный плакат, на котором крупными буквами напечатано объявление о каком-либо концерте, спектакле, фильме и т. д., которые скоро должны состояться. Афиши Афиша должна быть яркая , красочная.

    Воспитатель : А что еще должно быть напечатано на Афише ?

    Дети : Название театра, где будет проходить представление; его адрес; дата и время начала представления.

    Воспитатель : Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в театр.

    Просмотр видео. Балет

    Воспитатель : Ребята, на каком представлении мы сейчас побывали?

    Дети : Балет.

    Воспитатель : Правильно, балет. Что делают артисты на балете?

    Дети : Танцуют под музыку.

    Воспитатель : Они разговаривают, поют?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Они красиво танцуют? Вам нравится?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям историю или сказку с помощью танца. Может кто-нибудь узнал, какую сказку танцевали артисты?

    Дети : Щелкунчик!

    Воспитатель : Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами рассмотрим две Афиши на балет «Щелкунчик» .

    Просмотр первой Афиши балета «Щелкунчик»

    Воспитатель : Ребята, вам нравится эта Афиша ?

    Дети : Да, нравится.

    Воспитатель : Чем она вам нравится?

    Дети : Она интересная, яркая, красочная…

    Воспитатель : Кто изображен на этой Афише ?

    Дети : Артисты, Щелкунчик…

    Воспитатель : А название театра, где будет проходить спектакль; его адрес; дата и время начала спектакля напечатаны на этой Афише ?

    Дети : Да.

    Воспитатель

    Дети : Да!

    Просмотр второй Афиши балета «Щелкунчик»

    Воспитатель : А эта Афиша вам нравится ?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Чем она вам нравится?

    Дети : Она яркая, красочная. На ней изображен смешной рисунок…

    Воспитатель : Вы бы пошли на этот спектакль?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Вас заинтересовала эта Афиша ?

    Дети : Да!

    Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в театр.

    Просмотр видео. Сказка

    Воспитатель : Ребята, а сейчас на какое представление мы попали?

    Дети : Кукольный театр.

    Воспитатель : Правильно. А почему театр называется кукольный?

    Дети : Артисты надевают куклы на руки и управляют ими пальчиками. В кукольном театре играют куклы, а говорят и поют за них артисты.

    Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим еще одну Афишу .

    Просмотр черно-белой Афиши сказки «Колобок»

    Воспитатель : Ребята, вас привлекла эта Афиша ?

    Дети : Нет!

    Воспитатель : А почему?

    Дети : Она не интересная, не яркая, не красочная…

    Воспитатель : А какую бы вы сделали Афишу , чтобы пригласить зрителей на этот спектакль?

    Дети : Яркую, цветную, с привлекательным рисунком…

    Воспитатель : Здорово, молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент из Цирка – парад-алле.

    Просмотр видеофрагмента из Цирка – парад-алле

    Воспитатель : Парад-алле – это часть циркового представления в начале (или конце, когда все участники представления выходят на арену. Красочный парад-алле, который открывает программу, захватывает и вовлекает в необычный мир циркового искусства.

    Воспитатель : Ребята, вам понравился парад-алле?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Ребята, давайте повторим, что же такое Афиша и где ее размещают ?

    Дети : Афиша – это большой плакат с названием представления и ярким, красочным рисунком. На ней также напечатаны название театра, где будет проходить представление; его адрес; дата и время начала представления. Афиши , как правило, расклеивают по всему городу в людных местах.

    Воспитатель : Молодцы!

    Воспитатель : Ребята, помните, что мы пообещали помочь клоунам оповестить всех, что в наш город приезжает Цирк-представление?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Я предлагаю вам сделать Афишу для Цирк-представления. Приглашаю вас в нашу мастерскую, но для начала выполним небольшую зарядку.

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся, (руки поднять вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

    Раз - нагнулся,

    Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

    Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

    Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

    Коллективная работа

    Сделать яркую и красочную Афишу для Цирк-представления.

    Воспитатель : Ребята, вы – большие молодцы! Афиша получилась очень интересная, яркая и красочная!

    Елена Султанова
    Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.

    Султанова Елена Сергеевна

    Воспитатель дошкольной образовательной организации

    Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста .

    Описание материала : Детствo это время фантазий. Это когда сооружение из подушек может стать огромным замком, а обычная палка – мечом доблестного война. Необходимо поощрять и развивать способность детей фантазировать , так как умение фантазировать является одной из когнитивных функции головного мозга. Данный материал будет полезен психoлогам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие фантазии и творческих способностей детей , так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.

    Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

    Цель : развитие фантазии, твoрческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .

    Задачи : - создание благоприятных условий для развития детей ;

    Сформировать коммуникативные навыки ребенка с помощью коллективной деятельности;

    Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;

    Помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;

    Развивать способность целостного повествования истории;

    Сформировать умения учитывать последовательность событий;

    Воспитать дружелюбие и желание помогать другим.

    Демонстрациoнный материал : фигурки различных персонажей, снежинки, ножницы, вата.

    Методы : беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия.

    Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Но к сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы срочно должны превратиться в волшебных героев. Надо придумать и сказать в кого ты хочешь превратиться. Я хочу быть Лисой Алисой из сказки Буратино. А ты кем? (по очереди называют персонажей) .

    Воспитатель. Я очень хитрая Лиса Алиса и сейчас я вас быстро запутаю. Руку верх… (говорить одно действие, выполнять другое. Дети должны выполнять то действие, которое говорят а не показывают). Какие вы молодцы! Сложно вас обмануть.

    Воспитатель. В этой волшебной стране надо знать сказочные слова. Вот вы знаете что надо сказать чтобы повернулась к вам избушка на курьих ножках? (ответы детей ) . Правильные сказочные слова вы называете. Много сказок вы наверное знаете. Давайте их на пальчиках посчитаем.

    Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

    Будем сказки называть :

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок – румяный бок,

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

    Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже очень много сказочных героев живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются любые две фигурки, дети выбирают одну)

    В качестве примера представляю сказку, которую придумали дети из старшей группы .

    «Дружба мышки, енота и зайчика» (старшая группа ) - дети сами придумывают имена.

    «Жил-был маленький мышонок и звали его Саша (продолжают придумывать дети) .

    Кто дал ему такое странное имя, он даже не задумывался. А жил он на холме. Он обожал просыпаться утром, завтракать вкусными зернышками.

    А на другом холме жилизайчики иенотик, их звали Никита и Анюта.

    Они очень любили играть друг с другом на полянке между их домиками.

    Играли они весело и дружно каждый день.

    «Комплимент» Ребята, даваите и мы скажем друг другу комплимент (дети по кругу говорят по 1-3 приятным словам друг другу) .

    Но однажды ночью (дети закрывают глаза) выпал снег, да так много, что не пробраться было теперь зайчику с енотом к мышонку.

    пЗверята уже было начали расстраиваться, но (давайте поможем им- придумаем выход- дети предлагают варианты решения проблемы) тут они поняли, что ВМЕСТЕ они смогут прочистить тропинку до домика друга!

    «По проталинкам к мышонку» дети парами пробираются по стульчикам к мышонку.

    Никита и Анюта взяли лопатки и начали трудиться… через какое-то время они дошли до крылечка домика Саши. Как же они были рады увидеть друг друга. Зверята поняли, что вместе они могут справиться с любыми трудностями, главное помогать друг другу.

    «Сани» дети садятся в сани, где заведомо меньше мест, чем детей . Ребята учатся

    С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба – самое ценное, что у них есть».

    Друг другу помогать, потесниться *в тесноте, да не в обиде*).

    Воспитатель. А почему вы уверены, что они настоящие друзья? (ответы детей ) . А что бы было если … испугались и не пошли спасать?

    Хорошую сказку вы придумали? А как же эта сказка называется?

    Ответ детей : Дружба мышока, зайчика и енотика.

    Воспитатель. Молодцы! Замечательная сказка получилась. А теперь героем пора возвращаться к себе на полочку. Давайте мы им скажем «До свидания!»

    Давайте с вами поиграем в снежки – дети катают снежки из ваты, дуя на них.

    А теперь научимся вырезать красивые снежинки из салфеток.

    У вас получились замечательные снежинки!

    Давайте теперь уберем за собой все со столов, и на этом наша сказка закончится.

    ВЫВОД :

    Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если воспитатели (или родители) смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут детям неоценимую помощь.

    Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы.

    Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило : " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом".

    В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.

    А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

    Публикации по теме:

    «Праздник лета» - сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Прилет птиц» Цель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей.

    Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным.

    Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.

    Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

    Конспект

    развлечения с детьми старшей группы:

    « В гостях у хозяюшки ».

    Составитель:

    музыкальный руководитель

    Тоток Наталья Юрьевна

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:

    1. Приобщать детей к устному народному творчеству – попевки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
    2. Знакомство с традиционными обрядовыми праздниками, русскими народными играми.

    Задачи:

    Образовательные.

    1.Формировать у детей представление о русской православной культуре.

    2.Закреплять знания о русских пословицах,поговорках, потешках, закличках, хороводах,играх.

    3.Знакомить с предметами русского быта.

    Развивающие.

    1.Развитие певческих навыков,чувства ритма,ансамблевого пения.

    2.Закреплять навыки хороводного шага,пространственного мышления.

    Воспитательные.

    1.Воспитывать любовь к Родине.

    2.Развивать интерес к русской народной музыке,русской культуре, традициям, играм.

    3.Прививать навыки уважительного отношения к старшим, культурного общения между сверстниками.

    Методы и приёмы:

    Наглядные(декорации,натуральные предметы народного быта,иллюстрации);

    Словесные(беседы,вопросы к детям);

    Практические(хороводы,игры,песни).

    Развитие эмоциональной отзывчивости, желание выступать в коллективе, быть первым, развитие творческой общности между детьми.

    Познавательное развитие.

    1. Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве.
    2. Воспитание патриотических качеств.
    1. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, певческие навыки.
    2. Выразительное исполнение песен, попевок, танцев.

    Речевое развитие.

    Чтение пословиц, поговорок, закличек, исполнение песен.

    Физическое развитие.

    Использование подвижной игры, движений в кругу, по хороводу.

    Демонстрационный материал:

    1. Домик, лавка, подушечка-думка, стол, самовар;
    2. Деревянные ложки, гармонь;
    3. Игрушки: петушок, овечка, уточка, корова;
    4. Костюмы: стрекозы, муравья; два костюма для мальчиков.

    Музыкальный материал:

    Русская народная попевка «Жаворонушки, перепёлочки».

    Русская народная песня «Как у наших у ворот».

    Русская народная песня «Где был, Иванушка?».

    Байновская кадриль.

    Игра «Гори – гори ясно»

    Используемые технологии:

    Игровая;

    Коммуникативная;

    Образовательно-деятельная;

    Здоровье сберегающая.

    Участники :

    хозяюшка, дети.

    Предварительная работа :

    Беседы о русском быте,

    Разучивание попевок, закличек, русских народных песен,

    Разучивание игр.

    Ход занятия.

    Под русскую плясовую дети заходят в музыкальный зал.

    Здравствуйте, гости дорогие, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит.

    Прошу в избу.

    Красному гостю – красное место. Милости просим.

    Домом жить – не лукошко шить. А Вы какие знаете пословицы и поговорки о доме?

    Рассаживаются на стулья.

    Домом жить – обо всем тужить.

    Дом вести – не ленты плести.

    Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

    Молодцы! Вижу и Вы знаете русские пословицы. А теперь оглянитесь вокруг, что Вы видите в моей избе?

    Стол, лавку, скатерть, самовар, чугунок, вербы.

    Есть и вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту все, кто его коснется.

    Дети прикасаются к веточке.

    Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, и в первую очередь детей, приговаривая.

    Верба, верба,

    Верба хлест,

    Верба хлест – бьет до слез.

    Верба красна

    Бьет напрасно,

    Верба бела

    Бьет за дело,

    Верба хлест – бьет до слез!

    Не я бью – верба бьет!

    Верба хлест – бьет до слез.

    Любит народ Вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары и ярмарки с веселыми игрищами.

    Да возьмите и Вы пошумите,

    Да быстро хоровод заведите.

    Хоровод «Как у наших у ворот»

    А как Вы думаете в какое время года люди празднуют Вербное воскресенье?

    Весной.

    На дворе капель, а у нас оттепель.

    Надоела нам зима, уходи зима сама.

    Покличьте, гости дорогие, весну красну:

    Весна, весна красная.

    Прийди весна с радостью,

    С великой милостью,

    Со льном высоким,

    С дождями сильными,

    С хлебами обильными.

    Идут по кругу.

    Подходят к центру, поднимая руки вверх.

    Отходят, опуская руки.

    Разводят руки широко в стороны.

    Вот и зимушка проходит.

    Вот и стало светлее,

    Вот и стало теплее.

    Пора и птичек закликать.

    Попевка «Живоронушки, перепелочки».

    Вот и теперь и весна не за горами.

    А мы сядем рядком, да поговорим ладком.

    Рассаживаются на стулья.

    С чем Вы, девушки, ко мне на посиделки пришли?

    1. Шутками да прибаутками, пословицами да поговорками.
    2. Маленькое дело лучше большого безделья.
    3. Не умеешь жить – стучи молотком.
    4. Есть терпение – будет и умение.

    Песня «Вышивальщица»

    Молодцы, красны девицы!

    А теперь посмотрю, как загадки мои будете разгадывать.

    1. Мать толста, дочка красна, сын сокол под небеса ушел.
    2. Горят в печурочке золотые чурочки.
    3. Черный конь скачет в огонь.
    4. Стоят четыре братца под одной крышей.
    5. Горошек умен - семь дырочек в нем.

    Это только присказка,

    А что будет в переди – приготовься и гляди!

    Вдоль по улице воконец шел удалый молодец.

    Печь, огонь, дым.

    Дрова.

    Кочерга.

    Стол.

    Голова.

    «Где был, Иванушка?»

    (Байновская кадриль)

    Спасибо, гостьюшки дорогие,

    Порадовали душенку мою танцем.

    А кто это здесь лежит да бока отлеживает?

    Да это Дрема лежит.

    Он спит, где сидит,

    А как ляжет – так храпит.

    Давайте его попробуем разбудить.

    Дети: «Полно, полно, Дремя спать и пора тебе вставать»

    Дрема (потягиваясь):

    Мне пришло время вставать

    Да кругом походить.

    На людей поглядеть

    Да себя показать.

    Хозяюшка:

    Ты, Дрема, не спи,

    Ты нас лучше расмеши.

    Дрема:

    Ладно!

    Шел деревней – девки спали,

    Заиграл в гармошку – встали.

    Встали – пробудилися,

    Окна растворилися.

    Хозяюшка:

    Выходи честной народ,

    Заведем-ка хоровод.

    Встали не напрасно,

    Поиграем в «Гори – гори ясно»

    Игра «Гори-гори ясно»

    Ну, вдоволь нашумелись?

    Спасибо, что в гости пришли, заходите еще.

    А я в дом побегу, работа ждет.

    До свидания.

    Под музыку дети выходят из зала.

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №122 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга.

    Совместная деятельность

    с детьми старшего дошкольного возраста:

    «Развитие музыкальных способностей путем

    приобщения к русскому народному фольклору»

    Составитель:

    музыкальный руководитель

    Тоток Наталья Юрьевна.

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:

    Приобщать детей к устному народному творчеству,прививать любовь к родному краю,русскому народному творчеству.

    Задачи.

    Образовательные:

    Закреплять представления у детей о русском народном быте,православной культуре;

    Обогощать словарный запас детей музыкальной терминологией;

    Закреплять знания о муз.жанрах.

    Развивающие:

    Закреплять навыки хороводного шага;

    Развитие навыков исполнения бега с захлёстом;

    Развитие звуковысотного слуха;

    Развитие чувства ритма;

    Работать над ансамблевым пением;

    Продолжать развивать навыки образного.эмоционального исполнения муз. произведений;

    Закреплять танцевальные движения(кадриль).

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к Родине,к русскому фольклору,к музыке;

    Прививать культуру слушания музыкальных произведений;

    Заботливо относиться к девочкам,внимательно- к своим сверстникам,уважительно -к старшим.

    Методы и приёмы:

    Наглядные(иллюстрации,игрушечный персонаж-Петрушка);

    Словесные;

    Практические.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Воспитание любви к Родине;

    Интереса к русскому фольклору;

    Желания участвовать в играх, в совместном творческом процессе.

    Познавательное развитие.

    Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве;

    Развивать музыкальную память путем обогащения впечатлений;

    Способствовать формированию музыкального вкуса;

    Знакомить с лучшими образцами музыкальной классики;

    Развивать интерес к русской народной игре.

    Речевое развитие.

    Исполнение песен, колядок, попевок.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Развивать слуховую дифференциацию музыкальных звуков, ритмичность;

    Учить владеть специальной терминологией;

    Выразительно исполнять попевки, песни, колядки, танцы;

    Развивать и совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений.

    Физическое развитие.

    Развитие двигательной активности;

    Проявление двигательного интереса к подвижным играм.

    Демонстрационный материал:

    1. Фланелеграф.
    2. Иллюстрации.
    3. Музыкальные инструменты: гармонь, ложки, трещотка, рубель, свистулька.
    4. Кукла-Петрушка.

    Музыкальный материал:

    1. Русская народная мелодия «Подгорка».
    2. П.И. Чайковский. Детский альбом. Камаринская.
    3. Русская народная попевка «Сел медведь….»
    4. Колядка «Бай овсень»
    5. Московская кадриль.
    6. Игра «Как пошел наш козел…»

    Используемые технологии:

    Игровая;

    Коммуникативная;

    Здоровьесберегающая.

    Участники:

    Музыкальный руководитель, дети, кукольный персонаж-Петрушка.

    Предварительная работа:

    Разучивание движения «бег с захлестом»,

    Беседы о музыке,знакомство с композитором П.И.Чайковским,

    Разучивание 1-ого куплета песни М.Парцхаладзе «Здравствуй, елка».

    Ход занятия.

    Репертуар.

    Дети под музыку входят в музыкальный зал.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем занятие с разучивания хороводного шага. Встаньте по хороводу (музыкальный руководитель показывает движение, дети под музыку повторяют).

    Русская народная мелодия «Подгорка»

    А сейчас вспомним другое танцевальное движение – бег с захлестом.

    Украинская народная мелодия

    Спасибо, молодцы. Продолжим занятие на стульях (дети проходят и садятся на стулья у фортепиано).

    Послушайте музыкальное произведение П.И. Чайковского с детского альбома, которая называется «Камаринская» (слушание музыки)

    П.И. Чайковский «Камаринская»

    Скажите, какую картину музыка Вам нарисовала? (ответы детей)

    Какая звучала музыка по настроению? (веселая, радостная, задорная, яркая, игривая, задиристая, шутливая). Подвести к понятию одночастной формы.

    Дисплей

    Почему у нас возникло такое ощущение? Каким штрихом исполнялись звуки? (отрывисто)

    В каком регистре звучала пьеса?

    Как вы думаете, к какому жанру (киту) можно ее отнести? (кит-танец)

    Дисплей

    Как мог называться такой танец? (Плясовая). Давайте еще раз послушаем это произведение и насладимся его красотой.

    Стук в дверь. Появляется персонаж – Петрушка.

    Здорово, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

    Как меня зовут – узнали? Сказки обо мне слыхали? Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Пришел к Вам на занятие, послушать, как Вы поете.

    Проходи Петрушка, садись. Но сначала мы распоемся. Покатаешься с нами на горках?

    «Музыкальные горки»

    Попевка «Сел медведь…»

    (Следить за поступенным движением мелодической линии. Пробуем совместить пение и говорок).

    Распевка Петрушка закончилась. И сейчас мы тебе споем второй куплет песни «Здравствуй елка!»

    М. Парцхаладзе «Здравствуй елка!»

    (Разучивание II куплета. Работа над дыханием, особенностью ритмического рисунка. Обратить внимание на высоту первого звука.)

    Скажите, а какой праздник приходит за Новым Годом? (Рождество. Беседа с детьми об этом празднике). А как называются короткие песенки, которые исполнялись малыми ребятами на этот праздник – калядки. Одну из них мы знаем и сейчас продолжим разучивать. (Повторить говорком первую фразу; разучивание II и III фразы с подыгрыванием на фортепиано. Исполнение калядки a’kapella)

    Колядка «Бай овсень…»

    А сейчас мальчики приглашают девочек на русский танец – кадриль (обратить внимание на начало танца, движение плеч; слушать музыку и выполнять движения ритмично).

    Ну что, Петрушка, понравилось тебе выступление наших ребят?

    Конечно, понравилось! Приглашаю всех на игру: «Как пошел наш козел…». Посчитаемся.

    Русская народная игра «Как пошел наш козел…»

    (Ребята выбирают ведущего. Следить за четким произношением слов. Держать круг. Ритмично двигаться по хороводу.)

    Как здорово было у Вас на занятии, жаль расставаться, да мне пора домой возвращаться. Дома меня ждет Марья Ивановна. До свидания. (Петрушка уходит).

    И наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №122 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга.

    Развлечение

    с детьми младшей группы

    « Яблоко и ёжик ».

    Составитель:

    музыкальный руководитель

    Тоток Наталья Юрьевна.

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:

    1. Вызвать эмоциональный отклик;
    2. Приобщать детей к устному народному творчеству.

    Задачи.

    Образовательные:

    Учить детей согласовывать движения с пением;

    Учить детей слушать музыку и выполнять движения ритмично (под музыку);

    Вспомнить русские попевки,заклички.

    Развивающие:

    Вызвать у детей эмоциональный отклик,желание слушать и исполнять музыку,

    Овладевать певческими навыками,

    Петь в едином темпе;

    Выразительно исполнять.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к музык, к совместному творчеству, к коллективным играм;

    Уметь слушать;

    Воспитывать волевые качества(допевать мелодию до конца).

    Социально-коммуникативное развитие.

    Воспитывать любовь к родному краю, животному миру;

    Развивать чувство коллективизма, общности, вежливого отношения друг к другу.

    Познавательное развитие.

    Углублять знания о природе, об окружающем нас мире;

    Развивать память, творческое воображение.

    Речевое развитие.

    Развивать речь, словарный запас у детей, путем включения логоритмических упражнений.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Развивать певческие навыки;

    Уметь ориентироваться в пространстве, ходить хороводным шагом;

    Закреплять навыки простейших плясовых движений;

    Развивать творческое воображение.

    Физическое развитие.

    Развивать двигательную активность.

    Методы и приемы:

    1. Наглядные пособия;
    2. Совместная деятельность взрослого и детей;
    3. Практические(хороводы,игра,попевки,заклички).

    Музыкальный материал:

    1. Музыкальная игра «Яблонька» А.Филлипенко
    2. Песня «Солнышко» М.Картушина
    3. Игра «Птички и кошка»
    4. Песня «Жучка» Н.Кукловская
    5. Хоровод «Ёжик» М.Картушина

    Предварительная работа:

    Беседа о временах года;

    Разучивание песен, игры, хоровода.

    Используемые технологии:

    Игровая;

    Коммуникативная;

    Здоровье сберегающая.

    Участники :

    дети и взрослые.

    Оборудование :

    игрушки – ежик, кошка, собака; бутафорская яблонька; большое яблоко; яблоки для угощения детей.

    Ожидаемый результат:

    1. Эмоциональный отклик;
    2. Развитие интереса.

    Ход занятия.

    Ведущий:

    Растет в нашем саду яблоня. Сначала она была маленькая-маленькая, совсем как вы, ребятки. Подрастала яблонька, становилась все выше и выше. А малыши за ней ухаживали.

    Маленькая яблонька, подрастай!

    Маленькая яблонька, расцветай!

    Мы в обиду яблоньку не дадим!

    Мы от ветра яблоньку оградим!

    Станем серых зайчиков отгонять,

    Будем нашу яблоньку охранять!

    (дети встают вокруг яблоньки)

    Давайте теперь вместе расскажем и покажем,как мы будем ухаживать за яблонькой.

    Музыкальная игра «Яблонька» (сб. «Ясленята-весельчата»)

    Ведущий:

    Стали дети просить солнышко:

    Солнышко весеннее, жарче грей!

    Зрейте, зрейте яблоки –поскорей!

    Солнышко припекает, яблочки на яблоньке краснеют.Давайте споем песенку про солнышко.

    Песня «Солнышко».

    Ведущий:

    Стали дети просить дождик полить яблоньку, чтобы напилась она водицы и не засохла. Дождить старается, поливает яблоньку.

    Русская народная песня «Дождик»

    Дождик, дождик веселей,

    Капай, капай, не жалей!

    Брызни в поле пуще –

    Станет травка гуще!

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи.

    (Дети приговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.)

    Ведущий: выросли на яблоньке яблоки красивые, душистые. Одно яблочко самое спелое, самое красивое – вот такое (показывает яблоко).

    Все в полосках, ярких блестках,

    Яблоко, яблоко

    С алым боком, сладким соком

    Яблоко, яблоко.

    Бежал мимо яблони маленький ежик. Яблочко упало ему прямо на иголки, ежика и не видно из-за яблока. (Здесь и далее музык.руководитель показывает с помощью игрушек сюжет сказки.)

    С ветки яблоко упало

    И по саду побежало.

    Пробежало мимо Мурки,

    Мимо муркиных подруг.

    Мурка удивилась, что яблоко само бегает по саду, и стала играть со своими подружками-птичками.

    Вы со мной знакомы близко,

    Я - приветливая киска!

    Кверху кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках,

    Не таю своих привычек:

    Я люблю мышей и птичек.

    Давайте сейчас поиграем.вы будете птичками,а я кошкой.Под музыку птички летают,а с окончанием-прячутся в домики:появляется кошка.

    Игра «Птички и кошка»

    Мимо Жучкиной конурки

    И в траве исчезло вдруг.

    Жучка тоже удивилась, как это яблоко само по дорожке бежит? И пошла Жучка к ребятам.

    К нам пришла собачка,

    Умная собачка,

    С детками играет.

    Очень громко лает.

    А мы песенку знаем про собачку Жучку,давайте споем.

    Песня «Жучка»

    Ведущий:

    Как же яблоко без ножек убежало?

    Вот вопрос.

    Просто ежик,серый ежик

    На спине его унес.

    Посмотрите, дети, на ежика. Это он яблоко на спине нес. (Показывает игрушечного ежика и яблоко.) Ежик яблочко принес ребятам в детский сад.становитесь скорей вокруг ежика в хоровод.

    Хоровод «Ежик»

    Ежик угощает малышей яблоками.

    Дети благодарят и выходят из зала.

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №122 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга.

    Совместная деятельность

    с детьми подготовительной группы

    «День снятия блокады Ленинграда».

    Составитель:

    музыкальный руководитель

    Тоток Наталья Юрьевна.

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:

    Воспитание любви к Родине, родному городу;

    Расширение кругозора.

    Задачи.

    Образовательные:

    Расширять знания об истории нашей страны;

    Продолжать знакомить с муз. произведениями военных лет и их авторами;

    Совершенствовать муз. вкус.

    Развивающие:

    - совершенствование певческого голоса;вокально-слуховой координации;

    Уметь петь в ансамбле;

    Развивать навыки выразительности танцевальных движений.

    Воспитательные:

    Уважительно относиться к памяти нашей страны,ветеранам,старшим и пожилым людям;

    Воспитывать любовь к Родине;

    Воспитывать любовь к музыке военных лет.

    Методы и приёмы:

    Наглядные(показ слайдов,кадров кинохроники,иллюстраций);

    Словесны (беседы,рассказы);

    Практические (использование аудиозаписей,видеоматериалов,песен,танцевальной композиции).

    Социально-коммуникативное развитие.

    Развитие эмоциональной отзывчивости,

    Восприятие себя как части целого, воспитание чувства коллективизма,

    Развитие творческой общности между детьми,

    Ответственного отношения к делу.

    Познавательное развитие.

    Расширение ранее полученных знаний об истории нашей страны.

    Речевое развитие.

    Развитие речи-чтение стихов.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Развитие эмоционального восприятия художественного материала,

    Развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальности, пластичности.

    Физическое развитие.

    Развитие двигательной активности, работа над дыханием.

    Атрибуты:

    Цветы, ленты, белые шарфы, использование кадров кинохроники,книжные иллюстрации.

    Используемые технологии.

    Образовательно-деятельная

    Коммуникативная

    Здоровьесберегающая.

    Предварительная работа.

    Рассказы о блокаде нашего города, беседы о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, песен, танцев, слушание музыки П.И.Чайковского.

    Участники.

    воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

    Ход занятия.

    (Звучит 1 концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского)

    Дети входят в музыкальный зал.

    Ведущая:

    Сегодня день особенный, ребята,

    День памяти торжественной, святой.

    Семьдесят лет со дня снятия блокады Ленинграда, отмечает город наш родной.

    В тот день, прорвав кольцо блокады,

    Наш город из последних сил

    Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

    И в яростных сражениях победил.

    В 2015 г. мы отмечаем памятную дату – 71 год со дня снятия блокады. В июле-сентябре 1941 г. немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели героическое сопротивление советских войск и подошли к окраинам Ленинграда и Ладожского озера, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

    Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а бабушки и дедушки были совсем юными.

    (Дети читают стихотворения)

    (Звучит «Священная война» А.Александрова)

    Ведущая:

    Сколько испытаний принесла блокада! Катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. Маленький кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

    В каждом доме день и ночь

    Радио звучало,

    Оно для ленинградцев

    С вязью с миром стало.

    Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

    Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

    Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

    Час испытаний суровый настал.

    Ведущая:

    Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

    (О.Бергольц, Д.Д.Шостакович)

    (Звучит 7-я симфония Д.Д. Шостаковича)

    Ведущая:

    Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали Дорогой Жизни. Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз и метель работал на «Дороге Жизни».

    Ведущая:

    Давайте мы песню о Ладоге споем.

    Ведь эту песню любят все и знают.

    Она как символ мужества людей,

    И пусть ее все в зале подпевают.

    (Звучит «Песня о Ладоге»).

    900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

    900 дней мужества, стойкости, подвига ленинградцев.

    На Пулковских высотах,

    В Синявинских болотах

    Бойцы сложили головы свои.

    За Ленинград они отважно воевали,

    Приближая победные дни.

    Клин белых журавлей по небу пролетает,

    Глядим им вслед и молча вспоминаем

    Всех тех, кто не пришел с войны.

    «Танец Журавли» (исполняют дети подготовительной группы)

    «Танцевальная композиция с цветами» М.Глиэр.(исполняют дети)

    Развлечение с детьми

    первой младшей группы

    «Петушок зовет в гости».

    Составитель:

    Музыкальный руководитель

    Тоток Наталья Юрьевна

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель:

    вызвать интерес, эмоциональный отклик, радость от совместного восприятия музыки.

    Задачи.

    Образовательные:

    Знакомство с русским бытом в деревне,

    Закрепление знаний о домашних животных.

    Развивающие:

    Развивать эмоциональный отклик,внимание,память;

    Закреплять навыки подпевания.вслушивания;

    Учить воспроизводить движения в соответствии с характером музыки;

    Закреплять навыки бега.притопов,полуприседаний,хлопков.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к музыке, желания приходить на музыкальные занятия снова и снова;

    Воспитывать волевые качества (допеть до конца,дослушать до конца);

    -уважать старших.

    Социально-коммуникативное развитие.

    - развивать эмоциональную отзывчивость.

    Познавательное развитие.

    - развивать память,внимание;

    - овладение простейшей терминологией;

    - уметь начинать и заканчивать движение с музыкой.

    Речевое развитие.

    - развивать артикуляционный аппарат.

    Художественно-эстетическое развитие.

    - построение в круг, в хоровод, всюду, в парах;

    - двигаться в соответствии с характером музыки;

    - уметь передавать простейшие плясовые движения;

    - развивать навык подпевания.

    Физическое развитие.

    - учить воспроизводить простейшие движения: ходьба, бег, прямой галоп, притопы, полуприседания, хлопки, простейшие плясовые движения.

    Методические приемы:

    1. Наглядные (введение кукольного персонажа,использование иллюстраций);
    2. Словесные (вопросы к детям);
    3. Практические (выполнение движений вместе с воспитателем, музыкальным руководителем).

    Используемые технологии:

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - здоровьесберегающая.

    Участники:

    - дети, взрослые, кукольные персонажи - петушок, корова.

    Предварительная работа:

    - учить ходить по залу, поднимая колени, бегать в одном направлении, выполнять перетопы;

    - подпевать песни «Петушок», «Утро»;

    - знакомство с песней «Корова»;

    - разучивание потешки «Густой лес, чисто поле…»;

    - знакомство с муз. инстр. «бубен»;

    - учить держать платочки за два конца обеими руками.

    Ход занятия.

    Музыкальный руководитель с яркой красивой игрушкой приходит к малышам в группу. Стучит в дверь. Воспитатель удивлённо спрашивает у малышей, кто же к ним пришёл. Когда открывает дверь, в групповую комнату заглядывает петушок и громко кукарекает. Музыкальный руководитель говорит:

    - Посмотрите, ребятки, какой красивый и голосистый петушок к вам пришёл.

    Петушок, поздоровайся с малышами. (Петушок кукарекает).

    - Ребятки, давайте мы тоже поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)

    - А сейчас, ребята, петушок приглашает вас в музыкальный зал поиграть с ним, попеть песенки и поплясать.

    Все идут в музыкальный зал, где на стульчиках заранее развешаны яркие платочки.

    - Ребятки, посмотрите, какие красивые платочки вам приготовил петушок. Давайте выберем себе по платочку и попляшем с ними. К стульчикам идите, платочки все берите.

    Все исполняют «Пляску с платочком».

    - А давайте-ка поиграем с петушком в прятки. Присядем, спрячемся за платочком, а он нас будет искать.

    Игра «Жмурка с бубном» (Сб. «Ладушки»,ясельки) Дети с воспитателем прячутся, а муз.рук. с петушком их ищут. Игру можно повторить 2-3 раза.

    - Так весело мы играли с петушком, а теперь покажем ему, как мы умеем шагать.

    Упражнение «Большие и маленькие ноги»

    - А еще, петушок, наши детки умеют летать, как настоящие птички.

    (Одеть всем детям на голову ободки с изображением птичек)

    Упражнение «Птички» (композиция «Воробушки» Т. Суворова)

    -Устали немножко? Надо отдохнуть.

    Педагог предлагает детям сесть на стульчики и спеть песенку «Петушок».Держа в руках игрушку, эмоционально прочитать стихотворение и показать бородку, гребешок и т.д.

    Ах, красавец-петушок!

    На макушке-гребешок,

    А под клювом-то бородка.

    Очень гордая походка:

    Лапы кверху поднимает,

    Важно головой кивает.

    Раньше всех петух встает,

    Громко на заре поет:

    -Кукареку! Хватит спать!

    Всем давно пора вставать!

    - Петушок рано-рано утром первым будит всех.

    Все поют песенку «Утро».

    Раздается мычание коровы. (Фонограмма мычания коровы).

    - Петушок по утрам будит не только взрослых и детишек,но и коровок тоже. Они громко мычат, чтобы хозяйка их быстрее на лужок отправила.

    (За ширмой появляется корова, она долго и протяжно мычит.)

    -Ребятки, давайте споем песенку про коровку, и пусть она отправляется на лужок кушать сочную травку.

    Все поют песню «Корова»(Сб. «Ладушки»,ясли).Корова прощается и уходит.

    - Коровка будет пастись на лужке и даст нам потом парного молочка. А еще на лужке над цветами летают маленькие красивые жуки(можно показать иллюстрацию).Жук летает и жужжит: «жжу-жжу-жжу».Как жужжит жук?(Пожужжать вместе с детьми, показать жука, шевеля указательными и средними пальцами обеих рук.

    Под листочком жук проснулся,

    Потянулся и встряхнулся,

    Брюшко,

    Нос,

    Глаза,

    Усы

    Вымыл капелькой росы.

    - А теперь давайте отправимся на лужок в гости к нашей корове. Чтобы добраться побыстрее, мы поедем на машине. Я буду водителем, садитесь скорее в машину и поехали.

    Би-би-би-гудит машина.

    Тук-тук-тук-мотор стучит.

    Едем-едем-едем-едем-он так громко говорит.

    «Прогулка на автомобиле» (Сб. «Ладушки»,ясли)

    - Вот мы и приехали! А вот и коровка. Ребятки, да она всем уже молочка приготовила! Ай,да умница! от молочка детки крепкие, здоровенькие растут. Пейте на здоровье!

    (Напоить малышей молоком)

    - Давайте скажем коровке «спасибо» и попрощаемся с ней. Пора возвращаться в детский сад.

    (Все едут на машине обратно. Педагог рассказывает петушку, где они были, и предлагает попрощаться с ним.)


    Цель: в игровой театрализованной форме закреплять правила дорожного движения. Оборудование: декорации леса, города и зоопарка; шапочки зверей и элементы костюмов; корзинка, письмо, подарки бабушке, коляска, макет автобуса, светофор.

    Картина 1

    Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Появляется Мишутка.

    Мишутка: Доброе утро! Звери, просыпайтесь!

    Зверята (Зайчик, Лисички, Ёжик) просыпаются.

    Зайчик: Доброе утро, Мишутка!

    Мишка: Доброе утро, Зайчик!

    Лисичка, Ёжик: Доброе утро!

    Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Летит птичка, в клюве несет конверт, отдаёт его Мишке.

    Птичка: Мишка-Топтыжка, тебе письмо.

    Зайчик: Читай скорей.

    Мишка (читает): «Дорогая внучка Мишутка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».

    Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.

    Зайчик: А от меня передай вот эту морковку.

    Ёжик: Подождите, я сейчас принесу яблоко! (Убегает, приносит яблоко).

    Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку.

    Мишка: Спасибо, друзья мои. Ну, я пошла!

    Появляется старый Волк - дед.

    Волк: Охо-хо! И куда же ты, Мишутка, собралась?

    Мишутка: В гости к бабушке, в большой город.

    Волк: Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, одна в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!

    Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!

    Волк: Охо-хо! Оно и понятно...

    Зайчик: Что же делать, дедушка Волк?

    Волк: Надо выучить правила дорожного движения...

    Лисичка: Правила?..

    Зайчик: Дорожного?..

    Ёжик: Движения?..

    Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!

    Волк: Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу- иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

    Лиса: Машины? А что это такое?

    Волк: А вот смотри и слушай.

    Под музыку выходят дети с эмблемами машин, рассказывают о машинах:

    Дети: Есть машины легковые,

    По размерам небольшие,

    Как поедут, как помчатся -

    даже птице не угнаться.

    А ещё есть грузовик.

    Он могуч, силён, как бык,

    У него огромный кузов

    для больших тяжелых грузов!

    Волк: А помогают на дороге дорожные знаки.

    Под музыку выходят дорожные знаки, поют «Песню дорожных знаков» муз. Ю Чичкова

    Волк: Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.

    Ну, а рядом знак висит.

    Этот знак всем говорит:

    Хочешь ехать подходи!

    Нет? Тогда пешком иди!

    Это место остановка,

    Здесь стоят, сидят и ждут.

    А когда придет автобус,

    Остановятся он тут.

    Фонограмма «Автобус». Шофер и кондуктор передвигают макет автобуса.

    Волк: А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке: Будь осторожна в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (дети отвечают). Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует).

    Звери: До свидания! (Машут лапками).

    Мишка: До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус).

    Картина 2

    Собачка (шофер): Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!

    Едут по кругу, останавливаются, начинается беседа

    Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.

    Собачка: Гав-гав! А вот и неверно!

    И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.

    Соблюдать их каждый должен, а

    не ездить, как попало!

    Послушай внимательно и запомни!

    Надо проходить вперед,

    Не задерживать народ.

    Возле двери не стоять,

    Выходящим не мешать,

    И за поручни держаться,

    Не вертеться, не толкаться.

    Старшим место уступать -

    Старших надо уважать!

    Мишка: Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (дети отвечают).

    Собачка: Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишугка, с какой стороны будешь обходить автобус?

    Мишка: А я... А я не знаю...

    Собачка: Ребята, а вы знаете? (дети отвечают: Сзади). А трамвай? (Спереди).

    Правильно! Запомнил, Мишутка?

    Чтоб не совершить оплошность,

    Ты запомни навсегда:

    Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка!

    Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,

    Чтоб ты в городе случайно под колёса не попал!

    Мишка: Я всё запомнила! Спасибо! (В сторону) Ох, и трудные эти правила! Обходит автобус сзади повторяя.. (Обходи автобус сзади!).

    Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.

    Картина З

    Фонограмма «Шум машин».

    Мишка: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?

    Дети: По тротуару.

    Мишка: Спасибо. Пойду по тро-ту-ару. Тротуар для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу!

    Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.

    Мишка: Ой! Извините!

    Ой, простите! Ой-ой-ой!

    Почему я всех толкаю,

    Всех локтями задеваю?

    Кошка (пешеход): Очень просто говорят...

    Перейди-ка в правый ряд!

    Горожанам дай пройти,

    Не толкайся по пути!

    Мишка: Извините вы Топтыжку,

    В правый ряд я перейду,

    Я теперь со всеми вместе в одну сторону шагаю,

    Никого из пешеходов

    Я локтями не толкаю!

    Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!

    (Идет по тротуару, видит цветочный магазин.)

    Дом высокий и красивый и цветы стоят в витрине!

    Там цветочный магазин на всей улице один!

    Коза (продавец): Может, хочешь ты, Топтыжка,

    здесь у нас букет купить,

    Чтобы бабушке любимой в день рожденья подарить?

    Мишка: Как пройти через дорогу, мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много на моём пути машин!

    Фонограмма шума машин.

    Коза: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу).

    Мишка: По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке). Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнала! (Дети подсказывают) А я догадалась... Я такие полоски на дороге видела. Думала, зачем они? А это значит- переход. Только как эти полоски называются? (3ебра).

    Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я!

    Коза (удерживает ее): Не спеши бежать вперёд,

    Ты сегодня - пешеход!

    Ты налево погляди, нет машин переходи.

    Полдороги перейдёшь - и немного подождёшь.

    Смотришь вправо нет машин,

    Всё, шагай в мой магазин.

    Мишка: Спасибо, Козочка, я всё запомнила. Улицу надо переходить не спеша, в - указанном месте, по переходу. И знак я запомнила, пойду через улицу.

    Под музыку переходит улицу

    Мишка (в магазине): Здесь цветов красивых много:

    И мимоза-недотрога,

    И пион, и красный мак...

    Подскажите, выбрать как?

    Коза: Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает). Понятно! Получай цветы... Бесплатно!

    Мишка: Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берёт). А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?

    Коза: А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекрёсток!

    Мишка: Ребята, расскажите, что такое перекрёсток?! (дети рассказывают). Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет). Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крёс-ток?

    Коза: да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.

    Мишка: До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит).

    Картина 4

    Перекрёсток, на противоположной стороне зоопарк

    Появляется Петушок постовой.

    Петушок: Петушок я, постовой.

    Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул,

    ловко палочкой взмахнул.

    Не волнуется народ, через улицу идёт,

    и стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    Ку-ка-ре-ку!

    Мишка: Здравствуй, Петушок!

    Петушок: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

    Мишка: Петушок, как мне перейти перекрёсток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рождения.

    Петушок: Пешеходам с давних пор помогает... что, ребята? (Светофор). Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.

    Чтобы перешли они быстро, безопасно светофор зажжёт огни... Какие? (Дети отвечают: Зелёный, желтый, красный). Молодцы! давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

    Загорелся красный свет -

    (поднимает кружок красного цвета)

    Пешеходам хода... (Нет!)

    Желтый (жёлтый кружок) -

    Значит, подожди.

    А зелёный свет

    (зелёный кружок) (Иди!)

    А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

    Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый будете молчать. Зелёный - ножками стучать.

    Проводится игра «Светофор».

    Мишка: Я выучила, я выучила! Я всё запомнила. Я подожду, когда загорится зелёный свет, и буду тогда переходить перекрёсток. Ура! Спасибо, Петушок!

    Петушок открывает зелёный кружок, Мишка переходит.

    Не спеша иду вперёд,

    Как нормальный пешеход.

    Вот он Зоопарк.

    Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!

    Выходит Бабушка.

    Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

    Мишка: Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился. (Обнимаются). Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика - морковка, Ёжик прислал яблоко, а Лисичка - ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня букет и бочонок мёда!

    Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась?

    Мишка: Ой, бабушка, я столько нового узнала! Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное - вьполняют!

    Бабушка: Спасибо вам, ребятки.

    О правилах не забывайте

    И всегда их выполняйте!

    Под музыку выходят все артисты, исполняют песню (Нынче праздник в зоопарке муз. Дементьева) Танцуют Польку, англ. нар. мел.

    Прощаются со зрителями.