Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Малыш не хочет спать? Принимаем меры. Что нужно знать об укусе клеща. Создание благоприятных условий для сна

    Малыш не хочет спать? Принимаем меры. Что нужно знать об укусе клеща. Создание благоприятных условий для сна

    В случае с ребенком нужно задаться теми же вопросами. И устранить причину.

    1. Слишком короткое время бодрствования, предшествующее ночному сну. Например, ребенок поздно встал после дневного сна. Тогда логично время ночного сна немного сдвинуть. Определенного режима дня, конечно, придерживаться нужно, но не следуйте ему фанатично. Не стоит держать в кровати ребенка, который по известным вам причинам совсем не хочет спать. В том, что ребенок уснет на час позже, никакого криминала нет. Важнее, чтобы он уснул с удовольствием.
    2. Трудность в переключении от активной деятельности ко сну. Если ребенка, который скачет по комнате на мяче, с этого мяча снять и поместить в кровать, то ребенок будет скакать и там. Это примерно как выдернуть взрослого с важных переговоров и сказать: «Спи!». Нет ведь, не уснет. Будет прокручивать в голове аргументы оппонентов и просчитывать последствия сорванных переговоров.

    То, что пора спать, — это понятно взрослому, а ребенку непонятно. Для ребенка фраза «Пора спать!» — полная неожиданность. А неожиданность — это стресс: не успел, не закончил. Дайте ребенку возможность закончить игру. Предупредите заранее, что скоро спать. Учите ребенка заканчивать игру, проигрывая сюжет вместе с ним: «Машинки уехали в гараж», «Куклы ушли спать». Заранее переключите ребенка с активных игр на спокойные, так как от спокойных игр переход ко сну легче. Продумайте ритуал засыпания — привычную последовательность действий, которая будет настраивать на сон.

    1. Наличие внешнего раздражителя, мешающего засыпанию (свет, звук). Постараться убрать раздражитель или уменьшить его воздействие.
    2. Раздражитель внутри — навязчивая мысль, страх, сомнение. Поговорите с ребенком на эту тему. Просто задайте какой-нибудь вопрос, а потом внимательно слушайте. Малыш сам расскажет, что его беспокоит.
    3. Физический дискомфорт (новая подушка непривычной высоты, колючая пижама, жарко, душно). Выход самый простой — создать комфортные условия.

    Правда, уставший ребенок способен заснуть, сидя на пороге в верхней одежде или на коврике возле дивана, свернувшись калачиком поверх деталей Лего, или даже с ложкой в руке над тарелкой супа... Если ребенок не хочет спать, может, ему не хватает физической активности?

    1. Стрессовая ситуация, новые условия (приходится засыпать в новом месте, в доме присутствуют новые для ребенка люди, не выполнен привычный ритуал засыпания). Такое бывает в путешествиях. Дайте ребенку время, чтобы адаптироваться, привыкнуть к непривычной для него ситуации. Пусть освоится на новом месте, пообщается с незнакомыми прежде людьми, поисследует все, что представляет для него интерес, убедится в безопасности. А потом постарайтесь соблюсти ритуал засыпания — если не весь, то хотя бы некоторые элементы.
    2. Напряжение, перевозбуждение. Умойте ребенка. Сделайте расслабляющий массаж. Можно при этом что-то тихо приговаривать. Спокойная, размеренная, монотонная речь действует успокаивающе. Почитайте книгу сказок. В любом народном фольклоре есть «усыпляющие» произведения.
    3. У ребенка сформирована негативная установка на сон, и он «включает» сопротивление. Чтобы улизнуть из кровати, ребенок может придумать тысячу и одну причину. Он может активно саботировать просьбу идти спать или манипулировать вами. Про подобное поведение шутники говорят: «При слове „спать“ на ребенка нападают жажда, голод и запор...»

    В этом случае сделайте так, чтобы кровать вызывала у ребенка только положительные эмоции. Придумайте вместе с ним, как ее украсить, выберите вместе постельное белье, желательно с рисунком, навевающим сон (у меня есть детское белье со спящими медвежатами в пижамах, с совами на фоне звездного неба — расцветки темные, сдержанные). Пусть в кровати будет «сонная» игрушка , которая уже соскучилась и зовет малыша присоединиться.

    При достаточной дневной активности, при спокойных играх перед сном, при соблюдении ритуала перехода ко сну и положительном отношении к месту сна ребенок легко засыпает. Не заставляйте его спать. Создавайте условия для засыпания.

    Как уложить ребенка спать: 3 приема

    «Моему сыну три года, и укладываемся мы иной раз вечером по полтора часа. Я пробовала не укладывать его, и в итоге он мог просидеть до двух ночи. Пробовала не укладывать днем, но тогда он сам отключался в четыре часа, потом просыпался в семь, и „да здравствует веселая ночка“... О самостоятельном засыпании и не мечтаю, в моем бы присутствии засыпал...»

    Бывает, заснуть мешает повышенная нервная возбудимость. Когда я работала воспитателем в детском саду, мне встречались такие дети. То есть в каждой группе были такие, кто спокойно ложился и засыпал, и такие, к кому требовался особый подход. Некоторые дети даже лежать спокойно не могут: теребят одеяло, чешутся, ковыряют в носу, накручивают волосы на палец, дергают брови.

    Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одной рукой мягко фиксировала ноги малыша, положив руку на бедро, вторую руку клала на плечико. Далее делала очень легкие покачивающие движения. Это элемент из телесно ориентированной терапии, позволяющий быстро снизить тонус напряженных мышц, оказывающий расслабляющее действие на нервную систему.

    Кроме этого я использую технику подстройки дыхания . У возбужденного ребенка дыхание частое и поверхностное. У спящего — равномерное, глубокое. Значит, чтобы ребенок уснул, нужно перевести его дыхание в другой режим.

    Удерживая свои руки на теле ребенка, я присоединяюсь к его дыханию, некоторое время дышу, как он, — наши вдохи и выдохи совпадают. Через некоторое время я начинаю дышать более глубоко и медленно, так, как дышит человек в состоянии расслабления. Дыхание у ребенка тоже становилось более глубоким.

    Эту технику можно применять одновременно к двум детям (у меня же две руки). То есть я ставлю стульчик между кроватками, правую руку кладу на плечико одного ребенка, а левую — на плечико второго. Потом начинаю тихонько раскачиваться вперед и назад, в такт своему дыханию. Колебательные движения передаются детям. Вскоре наступает мышечное расслабление, дыхание замедляется, и малыши засыпают. Требуется для этого от трех до пяти минут. Максимум десять.

    Еще один прием, после которого у меня мгновенно засыпала половина группы, — чтение сказки . Но читать нужно не артистично, с выражением, а мелодично, даже монотонно, постепенно замедляя темп речи. Предложения надо произносить протяжно, на выдохе, а затем делать паузу для плавного вдоха, это приводит к тому, что у слушателей дыхание замедляется.

    Еще я бессовестно нарушала оригинальный текст, вставляя в него фразы про расслабление, отдых, сон: «И подумал тогда медведь (вдох, после чего плавно, на выдохе произносится следующая фраза), сяду-ка я на пенек (вдох), съем пирожок (вдох), лягу на травку (вдох), подремлю чуток (вдох). А Маша ему из короба (вдох): «Поспи чуток (вдох), но не ешь пирожок...»

    У Маршака есть замечательное «засыпательное» стихотворение: «Сказка о глупом мышонке». И ритм подходящий, и часто повторяющаяся фраза про сон. Главное, не начать читать с выражением, имитируя ржание лошадей и хрюканье свиней; читать это стихотворение нужно «трансовым» голосом, с паузами, покачиваясь, а если знаете его наизусть, то и с закрытыми глазами. (Тут бы не уснуть раньше ребенка.)

    Описанные приемы очень эффективны, но обратите внимание: прежде чем применять их, нужно самому быть спокойным и расслабленным. Самое сложное для мам, после того как дети уснули, соскребать себя со стульчика, выводить из сонного транса и бодренько идти делать свои взрослые дела, завидуя спящим детям...

    И еще один важный момент. К вопросу перехода ко сну нельзя подходить механистически. Даже тем детям, которые в принципе неплохо засыпают, иногда требуется помощь. Наблюдательные родители способны уловить настроение ребенка и понять, может ли он сам заснуть или ему нужно помочь снять дневное напряжение: посидеть рядом, погладить спинку, потеребить волосы, покачать.

    Купить эту книгу

    Обсуждение

    Интересно, а если не получается снять напряжение дня никакими сказками, почесушками и покачиваниями?! У нас дочь может полтора часа лежать, балдеть, но не засыпать. 5 лет. Как быть в таком случае?! При этом я точно знаю, что она устаёт на занятиях по хореографии. Днём спит всего час-полтора. Потом я её бужу...

    27.09.2018 00:51:49, Kotechka

    У нас один закон: перед сном никаких игр, потому что потом перевозбуждается и не может уснуть

    Комментировать статью "Ребенок не хочет спать: 8 причин. Сон ребенка 3 лет и старше"

    Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Ребенок не спит днем: как отказаться от дневного сна Дневной сон и плохие привычки: как отучить от укачивания Ребенок не спит в...

    Обсуждение

    Слезы для тебя, а для воспитательницы нет никаких слез:))) ей видней
    а лучше выходной делать, чем забирать раньше - это да

    Чем раньше тем лучше, а то ведь привыкнет что мама приходит после обеда. У меня у подруги так сейчас, до обеда нормуль, а потом прям беда, плачет что спать дома будет, потом прийдет после сна)))

    Раздел: Сон (если ребенок в 3 года не укладывается спать устраивает истерики). Проблема с дневным сном. Мой сын (ему почти 4 года) не хочет ложится спать днем. Если же и ложится, то с истериками и криками. У кого-нибудь есть такая же проблема?

    Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. на шее у нее, вообще не понимают, что мать устает, что хочется отдохнуть, что хотя бы в выходной поспать ей утром подольше ну или в...

    Обсуждение

    Мы вот как полгода живем с супругой, я у нее второй муж, от первого брака остались двое детей, дочь 5 лет и сын 3 года, я нормально к ним отношусь как к своим, правда сын хам и невоспитанный, но я не обращаю внимания. Так вот воспитывала супруга их года 2 одна и набаловала, игрушек куча, сладостей по килограмму за день сьедают минимум и играется с ними постоянно и учит их читать, писать и подобное, плюс работает, я к тому это все что любит их безумно, все делает для них, а я смотрю со стороны и вижу, что им реально пофиг на все, им просто комфортно сидеть на шее у нее, вообще не понимают, что мать устает, что хочется отдохнуть, что хотя бы в выходной поспать ей утром подольше ну или в обед, то есть они то просыпаются рано, но пусть играют, а не достают ее с самого утра, дали бы хоть чуть отдохнуть ей, но не тут то было, однажды хотел шлепнуть сына за непослушание, в ответ услышал - "не смей бить моих детей" , ну короче я в воспитаним не учавствую, потомучто я иногда хочу кнутом воспитать, образно говоря, а она им только пряники и сует, это предистория была, теперь к суии, вобщем кое как ложатся в 10 вечера спать, часов в 5 утра на весь дом можно услышать, а то и в 3 часа утра - мам я не могу уснуть, а можно к тебе? Причем как одна так может зарядить, так и другой, мать им рассказ скажет - спи, второй, потом ну ладно, и идет к нам на кровать, ворочается здесь, сама или сам не спит и нам не дает, говорю раз скажи нормально, мол взрослые, спите в своей кровате и все и не орите, а пытайтесь уснуть и молчи, но они конечно все равно потом без спросу приходят, а я говорю отправляй обратно, поревут, пообижаются ночь, потом утром все равно как шелковые будут, без матери никуда, ни шнурки завязать ни попку вытереть, на что супруга мне всегда отвечает - мол не твое дело типа, как хочу так и воспитываю. Внимание знатоки вопрос, а стоит ли мне тогда жить с этой семьей? , если все вместе живем, а воспитывает только она, при чем не воспитывает, а балует только можно сказать, но на работу утром не выспавшиеся и усталые идем мы с ней оба, я бы понял, если бы она сказала, мол я воспитываю я не высыпаюсь типа и так далее, а тебе вроде как норм, они тебя не беспокоят. А так живем все вместе, а мне слова считай нельзя сказать, а можно только проглатывать все

    29.01.2019 04:52:13, Maksgreen

    16.07.2018 22:56:09, bobrova

    Раздел: Сон (если ребенок в 3 года не укладывается спать устраивает истерики). Раздел: Няни, детсады (если ребенок не хочет спать в детском саду устраивает истерику). У нас как мне казалось адаптация до дневного сна длилась 2 месяца и месяц на то, чтобы ко сну привык.

    Обсуждение

    У нас как мне казалось адаптация до дневного сна длилась 2 месяца и месяц на то, чтобы ко сну привык. Ходим второй год, не плачет, но и желания ходить в сад тоже нет. Я бы вам посоветовала все-таки режма придерживаться: утром говорите, что у вас есть срочные дела и надо туда-то поехать(лучше в то место, куда дочка не хочет ехать или не может или далеко или про укол маме скажите), а в обед заберу. И так походите до тех пор, пока нормально не получится(у воспитателя спросите). А потом побольше дел придумайте и на сон оставляйте. И хорошего настроя побольше!

    В прошлом году пошли в 1,11. До НГ ходили 2/2 недели (примерно), больше не выходило, минимум 4 дня было. На сон стали оставаться только где-то в феврале (но у нас еще и на меню все было завязано - т.е. когда хоть что-то можно в обед).
    Нормально ходить и стал где-то с конца января. Но у нас воспитательница одна была очень мудрая - говорила, что можно уже оставить на сон.
    Ходили всегда с игрушкой. Он ее так и носил постоянно в руках.
    В этом году еще не выходили, но адоптация будет по новой, т.к. перешли в садовскую группу, да и не ходим с мая...

    Как приучить спать отдельно. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения + 1. Купили новую мебель, ребенок был в восторге и сам высказал желание спать на новой красивой кроватке. С тех пор и спит...

    Обсуждение

    Эх, мне бы ваши проблемы. Анютик с рождения принципиально спокойно спит только отдельно, рядом положишь - орет. Совсем недавно стала маму баловать - приходит ночью и ложится поспать, сопит рядом комочек родной тепленький.

    Да, ладно! У меня мои досих пор любят засыпать со мной. Старшая потом почти сама уходит (ейтолько направление придать надо и проследить, чтобы углы не сосчитала), а маленькую относим. Спят всегда у себя.

    не хочет спать один. Детско -родительские отношения. Детская психология. Ребенок 6 лет.Достаточно проблемный,чрезмерно тревожный,стеснительный мальчишка. Спит с мамой.До последнего времени я (мама) укладывала его спать,он засыпал и я спокойно занималась...

    Обсуждение

    Плохого психолога вы посещали, раз не берется во внимание состояние ребенка. Может, попробовать другого психолога?

    Не пугайте детя более его страхов.Вы сейчас ему нужны,поскольку он не может победить их внутри себя.Нужна последовательность и покой.а Вы со своей стороны предлагаете во имя Ваших,безусловно важных "своих дел",внезапно обрушить на него еще и бремя традиционного воспитания,к которому он не привык.Рекомендации психолога хорошо действуют на здоровых детей и не всегда применимы к невротикам.Посоветуйтесь с врачом-неврологом,а то такое"перевоспитанние" может закрепить старые страхи и создать новые невротические реакции.Придется повозиться некоторое время-укладывать,спать-хотя бы в одной комнате,успокоить,что Вы-рядом.Ну хоть спинку на ночь погладить.Успокаивающая ванна на ночь.Предсказуемый режим,пусть даже с занятиями.ИМХО:не советовала бы сейчас менять отношение к ребенку - как и любому взрослому\а он у Вас уже "взрослый"\ему будет трудно понять,почему вместо разумных доводов,которые ему приводились раньше,вдруг началась жесткая дрессура.Потерпите.У нас со старшей этот период длился 6 лет,после рождения младшей сама постепенно перебралась в свою кровать,хоть страхи были долго.даже сейчас ей неуютно,если я или сестра спим в другой комнате.А вот у младшенькой было-по желанию-хошь так,хошь-сяк.и страхи вроде были..нО ОНА-ЛЮБИТ СПАТЬ ОДНА. и ушла из моей кровати в 4 года в другую комнату.и сейчас спит в гостиной,потому,что нравится.одна-в комнате!А не потому.что психолог прописал.и потому.что знает-будет страшно-придет позовет,я не наору,а успокою.Тоже бывает-и бессонница перед спектаклем и усталость.но занятия она сама себе определяет,я не давлю ни в ту, ни в другую сторону,лишь бы любимым делом занималась.Сама в детстве пережила эту проблему. помнится,результаты "воспитания по правилам"послушного ребенка выразились в стойкой бессоннице,лунатизме,изгрызенных карандашах и косах,страшных снах и полном родительском благолепии.Выберите,что Вам важнее.И от этого пляшите в выборе методики воспитания.ИМХО:у детенышей животных нет ни психологов,ни эдипового комплекса \доверьтесь инстинкту\-у них только и есть-теплое мамкино брюхо.гнездо.так же,как у нас-ненадолго.

    Почему у детей возникают проблемы со сном?

    Многие родители сталкиваются с проблемой бессонницы у малыша . Казалось бы, ребенок должен спать много и крепко, однако для большинства детей это совсем не так. Существует несколько способов, которые помогут ребенку легко заснуть и не просыпаться в течение ночи.

    Постарайся выработать традицию вечернего времяпрепровождения. Это могут быть спокойные игры или сказки на ночь. Если у ребенка сложится представление, что после определенного занятия ему пора засыпать, то ему будет легче это сделать.

    Некоторые психологи советуют родителям спать вместе с малышом . Чаще всего, если ребенок спит с родителями, он реже плачет по ночам, ведь, просыпаясь, он оказывается не один в темноте, а рядом с мамой и папой. Однако некоторые врачи, наоборот, высказываются против этой меры, объясняя это тем, что с возрастом ребенку будет труднее привыкнуть спать одному. В любом случае сон в родительской постели не должен стать слишком долгим периодом в жизни малыша, максимум — до 2−2,5 лет.

    Еще одна важная мера, которая поможет ребенку спать крепко, а засыпать быстро — это большое количество времени, проведенного на свежем воздухе. В холодное время года прогулки можно заменить активной деятельностью в помещениях, например танцами и подвижными играми. Кстати, чем меньше ребенок будет проводить времени у компьютера или телевизора, тем лучше. Следует также проанализировать, в каких условиях спит ребенок. Выясни, не слишком ли жарко или холодно в его комнате, удобная ли у него пижама, не жесткая ли подушка и так далее. Как только ты сможешь понять причину плохого сна, просто внеси необходимые изменения, и, скорее всего, проблема будет решена.

    Кроме того, не стоит забывать, что если в жизни малыша произошли перемены, например, вы всей семьей переехали или ребенок совсем недавно начал спать один, то вполне естественно, что какое-то время он будет испытывать трудности со сном. Все, что необходимо в данном случае, — это терпение и ласка. Как только ребенок привыкнет к новой обстановке, его сон наладится. Если твой малыш уже научился разговаривать, то просто спроси, что мешает ему заснуть. Бывает, что дети боятся темноты или им мерещатся монстры в шкафу и под кроватью. Самому ребенку бывает нелегко преодолеть свой страх, но вместе с тобой он сможет это сделать.

    Всегда можно найти собственные методы преодоления бессонницы, ведь каждый ребенок — индивидуальность.

    Какие точки массировать?

    Главный враг удовольствия – напряжение. Если регулярно массировать нужные точки (30 секунд каждую), твои мышцы и мысли расслабятся.

    Читать полностью

    Что делать, чтобы сердце было здорово?

    Заболевания сердечно-сосудистой лучше заранее проконтролировать, чем потом лечить.

    Читать полностью

    Что нужно знать об укусе клеща

    Пик активности клещей приходится на апрель - май, а значит именно сейчас самое время выяснить, чем опасны эти насекомые для человека и как избежать заболеваний, которые они вызывают.

    Читать полностью

    Как бороться с авитаминозом?

    Просыпаешься с ощущением, будто не спала всю ночь? В зеркале вместо себя видишь что-то серое? К тебе пришел весенний “гость” – авитаминоз.

    Читать полностью

    Нарушение сна: 10 возможных причин

    “Не могу уснуть” и “не могу проснуться” – две самые большие проблемы нашего времени. И обе они довольно легко решаются, поскольку причины их банальны.

    Читать полностью

    Почему вода полезна для здоровья?

    Тело человека на 80% состоит из воды. Cosmo расскажет, почему вода так важна для твоего здоровья.

    Читать полностью

    Точки на теле, о которых полезно знать

    Переела на вечеринке, болит голова после ссоры с любимым или нет сил сделать срочную работу? Исправить ситуацию можно, нажав всего лишь на одну из точек на твоем теле.

    Читать полностью

    Как предупредить аллергию?

    Заложенный нос, чих, красные глаза и опухшие веки. И так каждую весну. Знакомая картина? Ты в числе 25% «счастливчиков», страдающих аллергией на пыльцу.

    Читать полностью

    Аллергия на пыльцу: что делать?

    Прекрасно, когда весна ассоциируется с распустившейся сиренью и прогулками за руку с любимым человеком. Но далеко не для всех это время радости.

    Читать полностью

    Лечение травами: клевер, ромашка, одуванчик и другие

    Фитотерапия – лечение травами – пожалуй, одна из наиболее древних медицинских методик.

    Очень часто родители видят, что ребенок оттягивает время сна любыми способами: ему нужно попить, поесть, сходить в туалет. Кому-то это может показаться манипуляцией, но маленькие дети - это самые искренние существа на свете, они показывают то, что есть, хотя и не могут это объяснить. Если мы посмотрим на суть этого поведения, то увидим, что ребенок по какой-то причине просто не может уснуть. Давайте попробуем понять, что же ему мешает.

    Что нам нужно, чтобы уснуть? Самое главное - достичь состояния покоя. Ребёнок, который оттягивает сон, явно не спокоен, его что-то тревожит или пугает. Ребёнок может даже говорить, что боится темноты, но не сможет объяснить, что же такого страшного в темноте. Он может сказать, что у него монстры под кроватью или чудища в шкафу.

    Есть книга Астрид Лидгрен про двух сестер «Мадикен и Пимс из Юнибаккена», в которой по сюжету родители однажды уезжают в поездку, а девочек отправляют на соседскую ферму с ночевкой. Все хорошо, пока дело не доходит до укладывания спать. Когда девочки зашли в комнату, где они будут спать, младшая сестра сразу же спросила, что в шкафу. Ей ответили, что там зимняя одежда.

    Дальше девочки укладываются в кровати, и через некоторое время старшая замечает, что младшая еще не спит. Младшая предлагает ехать домой, потому что в шкафу привидение, но старшая понимает, что никакого привидения нет, просто младшая тоже скучает по дому и ищет способ скорее вернуться. И действительно, младшая девочка не может признаться в том, что хочет домой, потому что это сделало бы ее чересчур уязвимой.

    Замечали ли вы, что если вы убедите ребёнка, что в шкафу никого нет, то он переключится на другие страхи? Эти страхи иррациональны, и поэтому они не поддаются нашим рациональным объяснениям. Астрид Линдгрен права, привидение появилось потому, что девочка скучает по дому, родителям и любимой служанке Альве.

    Итак, больше всего ребёнка пугает то, что во сне он разлучается с нами; ему мешает уснуть тревога по поводу или ожидания разлуки с нами. Почему именно это, разве нет ничего важнее?

    Основная потребность любого ребенка - это потребность в привязанности, это хорошие отношения с близким взрослым. Привязанность - это отношения, характеризующиеся стремлением к близости и ее поддержанию. Нужно понимать, что привязанность - это главная потребность, она значительнее, чем голод. Если мой муж куда-то пропал (хотя он обычно приходит домой вовремя), а телефон не отвечает, то я начну тревожиться. Разве я смогу в такое время думать о еде? То же самое бывает у детей. Разлука, ожидание разлуки оказывается тем, что тревожит ребенка.

    Структура привязанности

    Давайте посмотрим, как выглядит привязанность. Гордон Ньюфелд создал модель привязанности из 6 последовательно расположенных уровней. В течение первых 6 лет жизни ребенок будет каждый год проявлять новый способ привязанности, если для этого созданы хорошие условия.

    Ньюфелд выбрал аналогию с растением. Над землей мы обычно видим только само растение, но знаем, что оно врастает в землю корнями. Это похоже на привязанность у людей: мы видим ее результат, но не видим самой привязанности. Если корни плохие и слабые, то растение не будет хорошо развиваться. Как и у растения, у нас уходит много энергии на наши привязанности.

    Первый уровень - привязанность через ощущения

    Мы стремимся находиться в контакте, в близости с теми, к кому привязываемся, видеть, слышать, чувствовать их запах. Это стремление к единению.

    Ко второму году жизни корни углубляются, начинается подражание, имитация, ребёнок пытается нас копировать, если он к нам привязан. Дети стремятся быть похожими на нас. Я помню, как мой старший ребёнок в этом возрасте старательно писал бумаги, пытаясь копировать папу. Дети стремятся помогать нам в этом возрасте, они становятся старательными помощниками по хозяйству. Это сильнейшее стремление подражать.

    К третьему году жизни появляется привязанность через принадлежность, преданность

    Ребенок хочет принадлежать нам и хочет обладать нами. Он начинает говорить: «Это моя мамочка, это мой папочка». Ребенок становится ревнивым, собственником. Я помню, что в детстве мне хотелось такие же немного кривые мизинцы, как у мамы и бабушки, я чувствовала, что иначе я какая-то не такая, как все, к тому же у моей младшей сестры мизинцы были такие же, как у них, и это было ужасно. Я все время ходила и загибала свои мизинцы, чтобы стать как они все.

    Вслед за принадлежностью приходит преданность. Ребенок принимает нашу сторону, слушается нас, не задумываясь, верно это или нет. Нам становится легче управлять им. Это одна из причин, почему ребёнок должен быть привязан к нам.

    Четвертый уровень - привязанность через значимость

    Это уже более уязвимый «корешок», здесь мы заходим на территорию, где ребёнка легко ранить. Если мы хотим , нас легко ранить. Ребёнок к четвертому году понимает, что мама и папа близки с теми, кто им дорог, а значит, стать дорогим - это способ стать близким. Мои дети всегда расцветают, когда я им рассказываю истории об их детстве, показываю фотографии и т.д. Еще им нравится, когда я покупаю для них любимую еду, они чувствуют, что я купила это специально для них. Я специально стараюсь запоминать их любимые вещи, то, что они хотят.

    В пять лет, если все развивается так, как нужно, корни привязанности опускаются в самое сердце - уровень любви

    Ребёнок по-настоящему отдает нам свое сердце, начинает искренне говорить «я тебя люблю». Мы чувствуем его уязвимость при этом, потому что он рискует, что сердце будет разбито. Ребёнок обычно начинает рисовать сердечки в этом возрасте. У меня целая коллекция этих сердец от моих детей – в виде открыток, рисунков, поделок и т.д.

    Затем, если все идет как надо, то к 6 годам ребёнок привязывается через познанность

    Ему хочется всем делиться, раскрывать все свои секреты. Я помню, как мой старший ребенок признавался мне, что съел конфету, которую ему было нельзя. Меня очень тронуло, что он не смог держать это в секрете от меня. К этому возрасту близость становится психологической. Тогда нам кажется неправильным, если что-то встает между нами.

    Тревога привязанности

    Теперь мы знаем, как выглядит привязанность, поэтому сможем понять, что такое тревога привязанности. Это все то, что нам угрожает. Давайте пройдемся по тем же уровням:

    1. Угроза не быть вместе, не быть рядом. Если ребёнок привязан только на этом уровне, то он будет ощущать огромную тревогу, когда мы попытаемся уйти, оставить его одного. Когда мой старший ребенок был младенцем, я не могла оставить его ни на минуту, он постоянно должен был видеть меня.

    2. Угроза не быть похожим . Многие дети тревожатся, когда чувствуют, что они отличаются. Даже в детской литературе встречается этот мотив, вспомните «Гадкого утенка». В конце сказки утенок нашел тех, на кого он похож, и тем самым проблема была решена.

    3. Угроза не принадлежать. Например, когда мама и папа не принимают сторону ребёнка, это тоже разделение. Многие помнят по своему детству, как неприятно, когда родители принимают сторону учителей или воспитателей. Разделение происходит и тогда, когда ребёнок разрывается между мамой и папой, которые ссорятся.

    4. Угроза не быть значимым , не чувствовать свою важность и нужность.

    5. Угроза не быть любимым, не ощущать эмоциональной теплоты, не видеть радости в глазах любимого человека.

    6. Угроза не быть познанным, понятым близким человеком.

    Способы успокоить тревогу ребенка перед сном

    Теперь, когда мы поняли, как ребёнка может тревожить разлука, мы можем подумать о том, как сохранить у него чувство близости перед сном, чтобы он успокоился.

    1. Через ощущения

    Это самый простой способ: лежать вместе с ребёнком или сидеть с ним рядом. Для себя я сделала выбор спать вместе с детьми, пока они маленькие. Перед рождением старшего я прочитала, что совместный сон полезен и безопасен. Я пыталась уложить ребёнка в кроватку, но это оказалось совершенно невозможно. Я пробовала разные способы: например, пыталась его переложить, когда он засыпал на руках, но он все равно просыпался, как только касался кровати. В результате я перестала мучить ребенка и стала спать с ним в своей кровати.

    Что еще относится к ощущениям? Например, грудное вскармливание, если оно есть. Постепенно оно может заменяться на поглаживание по спинке, объятия, какой-то физический контакт. Сейчас перед сном я читаю детям книжки, это тоже продление контакта через ощущения, потому что они слышат при этом мой голос. К ощущениям относится также пение колыбельных. Когда я была маленькая, папа играл мне на гитаре. Это тоже можно отнести к ощущениям.

    Например, мы можем делать что-то одинаковое перед сном. Я надеваю пижамку, ребенок тоже надевает пижамку. У нас могут быть даже одинаковые или похожие пижамки. Когда мои дети едут с ночевкой к бабушке и дедушке, они слушают там проигрыватель с теми же пластинками, которые я слушала в детстве. Таким образом они ощущают, что они такие же, как я.

    3. Через принадлежность

    Мы можем давать ребёнку что-то свое: свою одежду, например. Мой старший ребёнок берет в кровать один из моих платков, потому что ему приятно ощущать, что с ним моя вещь.

    4. Через значимость

    Тут могут быть какие-то записочки, которые мы подкладываем под подушку ребенка, чтобы он утром прочитал, и ему было приятно. Я видела еще, как укладывают спать книжку под подушку, а с утра ее достают и читают вместе. Еще можно вести разговоры перед сном, вспоминать о детстве ребёнка. Дети очень любят слушать, как они появились на свет. Можно также вспоминать, что хорошего произошло за день.

    5. Через эмоциональную близость

    Это то, посредством чего мы можем наполнить ребёнка перед сном своей любовью. Это может быть массаж, специальные ванны с пеной, отдельное время, проведенное вместе. Это то тепло, которое ребёнок чувствует в нашем голосе, радость и блеск в глазах. Конечно, родителям может быть трудно, потому что они сами устают, но дети очень быстро почувствуют, если мы будем укладывать их без радости в глазах и голосе.

    Если я буду укладывать ребёнка с легким раздражением, он это сразу же увидит, напряжется и будет тревожиться. С дочкой тоже замечала: если я долго ей не занимаюсь, например, работаю, то она довольно раздраженным голосом просит меня что-то сделать. Тут я взяла за правило: сразу же делать то, что она просит, если у меня есть силы, при этом с теплотой и радостью. Если бы я сделала это с раздражением, то ничего хорошего бы не было. Это требует, конечно, определенных усилий.

    6. Через психологическую близость

    То, что мы делаем в нашей семьей вместе с детьми, мы вырабатывали довольно долго. Сначала были сложности, но постепенно у нас начало получаться.

    Перекрывая время разлуки

    Давайте посмотрим, как еще мы можем время разлуки во сне.

    Перекрывание - это такая практика привязанности, которую мы интуитивно используем ежедневно, когда говорим «до свидания», «до завтра». Когда я ухожу из дома, я говорю детям, что вернусь во столько-то, что мы вместе почитаем книжку, чтобы наконец узнать, что же случится в следующей главе. Также мы придумали с детьми такой ритуал: я брызгаю себя и их своими духами, когда ухожу. Получается привязанность на трех уровнях: физическом (запах), на уровне похожести (одни и те же духи), на уровне принадлежности (эти духи мне принадлежат). Детям это очень нравится.

    Осенью я уезжала из дома на 4-5 дней, это было первое длительное расставание с детьми. Я оставила детям письма на каждый день, в которых рассказывала, что я делаю в тот момент, когда они читают это письмо. Я писала, как я скучаю, рисовала картинки. Дети открывали каждый день новое письмо и видели, что со мной происходит. В последнем письме была картинка, на которой я сажусь на поезд и выезжаю домой, к ним. Таким образом, эти письма послужили мостиком между нами. Когда нас ждет разлука, разделение, нам нужно подумать о ритуале перекрывания, о том, как я могу обратить внимание ребёнка на воссоединение, на следующую встречу, а не на разделение.

    Вернемся к теме сна. Мы уже поговорили о том, как мы можем продлевать ощущение близости, а теперь посмотрим, как нам не дать ребенку столкнуться с разделением. Нам нужно понять, сколько разделения может выдержать наш ребёнок, что ему по силам, а затем переместить фокус на воссоединение.

    Я часто перед сном говорю своим старшим детям, что увижу их во сне. Мне и правда иногда снятся дети, а утром я им рассказываю об этих снах. Это может быть целый семейный ритуал. В Провансе есть такая традиция: перед сном семья накрывает стол к завтраку, таким образом они сосредотачиваются на воссоединении, на совместном приеме пищи, на том, как они все вместе будут с удовольствием завтракать и разговаривать. Я говорю детям перед сном, что мы с ними будем делать завтра. Если я еще не придумала, что именно мы будем делать, то я говорю, что мы будем завтра делать «что-то интересненькое». Смысл здесь в том, чтобы направить взор ребёнка на следующий день, когда мы будем вместе, а не на разделение.

    Это все подходит для достаточно больших детей, которые уже могут справиться с разделением. Если ребенок еще маленький, младше 3-4 лет, или если он не может выдержать и 5 минут разлуки, мы можем ставить таймер и приходить периодически к нему в комнату, пока он не уснет. Своим старшим детям я таймер не ставлю, но говорю им, что еще обязательно зайду их проведать, и заглядываю в их комнату несколько раз, пока они не уснут.

    Как в нашем обществе чаще всего принято бороться с проблемой укладывания? Чаще всего предлагают использовать разделение, приучать ребёнка оставаться одному. Это может работать в отдельных случаях, но мы должны задумываться, какой ценой это работает, ведь разлука - это самое тревожное чувство.

    В нашем обществе изменилось понимание того, что такое здоровый сон. Людям кажется, что глубокий беспробудный сон - это норма для младенца, но это не так. Он должен спать периодами и обязательно просыпаться через определенные промежутки.

    Если младенец спит в отдельной комнате, и у него действительно глубокий сон, то это просто защита от разделения. Мозг включает защиту и уходит в глубокий сон. Для него это нехорошо.

    Мы должны не сталкивать ребёнка лицом к лицу с разделением, а напитывать его контактом и близостью с нами. Кстати, в книге «Мадикен и Пимс» младшая сестра все-таки настояла на том, чтобы поехать домой. Дома девочек встретила любимая служанка Альва, и они спокойно уснули.

    Я хотела затронуть еще один важный момент, который Линдгрен хорошо подметила: дети только к вечеру осознают свою тоску по родителям, а днем они веселятся. К вечеру у нас действительно накапливаются эмоции, и это мешает нам уснуть. Может накапливаться тревога, фрустрация (досада из-за того, что что-то не получается), поэтому некоторым детям по вечерам требуется сброс эмоций. Мой старший ребёнок любит перед сном возиться и играть с папой.

    В знакомой семье дети перед сном скачут на диване, пока не выплеснут все, что накопилось. Это не универсальный совет, потому что некоторые дети могут от этого, наоборот, перевозбуждаться. Если мы не видим у ребёнка потребности скинуть свои эмоции, то не нужно ему это навязывать. Надо смотреть по своему ребёнку.

    Что нам мешает уложить ребёнка спать?

    Какие могут быть сложности с укладыванием с нашей стороны?

    Наши ожидания

    Лежим мы с ребёнком, а он все никак не уснет, а мы мечтаем, что сейчас посидим с мужем или попьем чай на кухне, посмотрим кино и т.д. Ребёнок всегда считывает наше напряжение и засыпает хуже, чем обычно. Ребёнок чувствует, что мы не с ним, а где-то в своих мыслях, и ощущает при этом разделение.

    Сложность с уравновешиванием наших импульсов к вечеру

    Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или , чтобы сообщить нам.

    Ребенок не спит днем

    Перефразировав народную мудрость можно сказать, что еда – пища тела, а сон – пища бодрости. Мамы не понаслышке знают, что хорошо выспавшийся малыш весел и бодр, он с удовольствием играет, тем самым радуя своих родителей. А вот если ребенок плохо спит днем, то нам начинает казаться, что это неправильно и может быть связано с какими-то нарушениями здоровья. Давайте разберемся, почему ребенок не спит днем, и является ли это нормой.

    Сон – естественная потребность организма в отдыхе. По мнению большинства педиатров, именно спокойный продолжительный ночной сон – показатель нормальной жизнедеятельности организма ребенка. Что же касается дневного сна, то на него влияют несколько важных факторов: эмоциональные и физические нагрузки, общее состояние здоровья, окружающая обстановка (температура воздуха).

    Сколько должен спать ребенок днем?

    Норму дневного сна ребенка до года трудно вычислить какими-то формулами, ведь периоды бодрствования у грудничков составляют от получаса до 2 часов, а все остальное время занимает сон. Сон может быть, как продолжительный (1-2 часа), так и короткий – 10-15 минут в основном во время еды. В общей сложности ребенок от 1 до 2 месяцев спит около 18 часов, от 5-6 месяцев – около 16 часов, от 10 до 12 месяцев – около 13 часов.

    Дневной сон ребенка после года приобретает более отчетливые границы: ребенок спит более продолжительно, но и бодрствует потом несколько часов подряд. Обычно дети от 1 до 1,5 лет переходят на двухразовый дневной сон продолжительностью от 1 до 2 часов. Дети от 1,5 до 2 лет спят 1 раз в день по 2-2,5 часа. Дети после 2-х лет спят 1 раз в день, но могут и вообще не спать, и это можно считать нормой, если ночной сон составляет не менее 11-12 часов.

    Как приучить ребенка спать днем?

    Благодаря безусловным рефлексам ребенок, только что родившись, уже умеет кушать и спать, но многому ему еще нужно научиться. Например, умению спокойно засыпать дети учатся на протяжении всего первого года жизни, и часто родителям нужно приложить некоторые усилия для того, чтобы ребенок смог научиться засыпать самостоятельно.

    1. Начинайте укладывать ребенка немного раньше, чем он успеет сильно переутомиться. Не нужно дожидаться пока его сморит усталость. Некоторые легковозбудимые дети, переутомившись, начинают плакать и капризничать, и это мешает им заснуть. Не ждите, пока малыш начнет тереть глазки или зевать, начните процесс «убаюкивания» на 10 минут раньше. Малышу до года поможет заснуть в нужное время прикладывание к груди, ребенку от года до двух – колыбельная песня или легкое покачивание на руках, ребенок после двух лет успокоится от чтения книжек или сказки перед сном.
    2. Не приучайте малыша спать в движении (в автомобиле, коляске или на руках), потому что так ребенок не засыпает глубоко. Можно использовать движение только для успокоения малыша, но когда он заснет, нужно переложить его в удобную кроватку, где он будет спокойно и крепко спать.
    3. Приучайте малыша к «ритуалам» отхода ко сну. Во время дневного сна ритуалом может быть одевание пижамы, прочтение любимой книги или пение колыбельной, а перед ночным сном добавьте купание и кормление. Такие легкие, на первый взгляд, ритуалы могут помочь ребенку любого возраста засыпать в одно и то же время.
    4. Установите четкие правила, где должен спать ребенок. Приучить малыша спать в своей кроватке нелегко, но если по каким-то причинам вам некомфортно спать рядом с ребенком, то нужно набраться терпения. По статистике дети спят лучше в родительской кровати и с удовольствием в ней засыпают. Поэтому если вы готовы уступить ему ваше место ради спокойного засыпания, то в этом нет ничего плохого.
    5. Результатом любого сна (дневного или ночного) должно стать активное бодрствование. Если ребенок плачет после дневного сна, то какое-то из правил, написанных выше, не было выполнено. Например, ребенок тревожно спал из-за того, что плохо и долго засыпал, или после сна обнаружил себя не в родительской, а в своей кровати.

      В любом случае, ребенок, который мало спит днем, но ведет себя активно и бодро, должен вызывать меньше опасений, чем ребенок, который спит целый день.

      Как приучить ребенка спать днем дома, а не на улице

      Начнем с того, что для совсем маленького грудничка (месяцев до 4–6) удобнее и проще спать днем на прогулке. Мама гуляет, а малыш дышит свежим воздухом. Но примерно с 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть, лучше использовать прогулки для наблюдения и познавания окружающего мира, а спать днем, тогда и мама отдохнет и успеет с делами по дому управиться.

      Мой ребенок родился в августе, погода была хорошая и мы гуляли все дни напролет, тем более что рядом с домом находится лесопарк. Пару раз случалось такое, что он случайно засыпал днем дома, все остальное время спал на улице, причем именно в движении. И так продолжалось целый год, гулять приходилось в любую погоду, в дождь и мороз. И вот после года чисто случайно он стал засыпать дома, сначала с бутылочкой и соской, а позже, через примерно полгода, уже без них. Лучше, конечно, сразу приучать засыпать без бутылочки, иначе потом возникнет проблема от нее отучать. Хотя, конечно, засыпать с бутылочкой проще, но это не совсем естественный способ засыпания.

      Чтобы приучить ребенка спать дома, важна последовательность и повторяемость действий . все должно происходить в одно и то же время. Например, погуляли, пришли - пообедали, легли спать. Придется проявить терпение, мягкую настойчивость и сохранять спокойствие, понадобится время. Дети, в отличие от взрослых, еще больше расходятся, когда устают. Поэтому очень важно уложить ребенка еще до того, как он «перегулял». Возможно, в первое время придется тратить часа два, чтобы уложить ребенка спать, но потом это время будет значительно сокращаться. Многим детям хорошо помогает уснуть чтение сказок или детских стихов, если их читать медленно и негромко, постепенно переходя на шепот. Можно еще погладить ребенка, это его расслабит и настроит на отдых. И, конечно, ребенок не должен быть голодным!

      Также важен временной режим сна и бодрствования. Для каждого возраста существует свой примерный режим дня и кратность дневных снов. Понятно, что каждый ребенок индивидуален и требует корректировки стандартного режима. Если ребенок не хочет вовремя ложиться спать днем, может быть, он слишком долго спал утром или же раньше обычного лег спать накануне вечером и поэтому еще не устал. А может быть и наоборот - уже слишком утомился и не может расслабиться. Поэтому нужно прислушиваться к ребенку и замечать первые признаки усталости, плаксивости и раздражения. Желательно не давать ребенку спать слишком долго, иначе его режим дня может сбиться. Будить нужно очень аккуратно и тихо, не испугав ребенка. Лучше, если засыпание и пробуждение будет в одно и то же время, тогда он сам будет просыпаться, это будет удобнее и маме и ребенку.

      Когда ребенок привыкнет спать дома днем, появится больше времени для домашних дел, саморазвития и просто отдыха, а это так нужно молодым мамам! Удачи Вам и легкого засыпания!

      Навигация по записям

      Добавить комментарий Отменить ответ

      Как приучить ребенка спать дома днем.

      у меня дочери 1,1. Мы с удовольствием спим везде. Единственная проблема (я ее как-то в топе поднимала) — это то, что надо на ручках качать.

      но у нас все равно есть прогресс — качаем уже сидя, а не стоя и в присядку и припрыжку))

      у меня дочери 1,1. Мы с удовольствием спим везде. Единственная проблема (я ее как-то в топе поднимала) — это то, что надо на ручках качать..

      но у нас все равно е.

      а дома то что вобще не засыпает??мы ложились в кроватку я рядышком и песенки пела и по спинке рукой похлапывала.

      нам скоро год и девять днем щас уже сами ложимся и засыпаем

      бедненькие как же мучаетесь((((ужас почти в два года в коляске(((я еще до года вапще укачивать перестала

      а дома то что вобще не засыпает??мы ложились в кроватк.

      У нас была такая же проблема, до 1,8 спал днем только на балконе, уже ноги в коляску еле влазили, но дома отказывался засыпать. Тоже долго мучалась вопросом как бы его приучить спать дома. А потом мы уехали на юг на три недели, там коляски не было и он стал нормально засыпать в кроватке. Правда, вечером до этого он сам уже засыпал в кроватке, без укачивания.Может вам тоже попробовать сменить обстановку?

      У нас была такая же проблема, до 1,8 спал днем только на балконе, уже ноги в коляску еле влазили, но дома отказывался засыпать. Тоже долго мучалась вопросом как.

      Теток-диспетчеров — в сад. Вы ж наверняка закрываете малыша чтоб ему не капало и снег в мордасы не летел. А свежий воздух всегда на пользу, если деть здоров конечно.

      Что касается засыпаний только в коляске, то мы конечно ныли сперва, но это дело привычки. Параметры кроватки могу тока на глаз сказать, вроде как по длине и ширине как обычная в развернутом виде, в сложенном плоская. Вообще то я бы предпочла наверное сфотать и переслать если вам нужно, но сделать это смогу не раньше завтра. Покупали на складе 9+ на Таганском Ряду.

      Теток-диспетчеров — в сад. Вы ж наверняка закрываете малыша чтоб ему не капало и снег в мордасы не летел. А свежий воздух всегда на пользу, если деть здоров кон.

      И все-таки, как укладывали спать на балкон? Ну то, что одеть по погоде и укрыть — это понятно. А дальше? Сказки читали? опишите процесс поподробнее, плиз.

      Вот моя на ночь так спать укладывается: купаемся, одеваем пижаму, выключаем свет, машем ручкой машинкам, которые в окно видны, говорим цветочкам спокойной ночи (листики гладим), стоим под пальмой (ну у нас Вашингтония большая), тоже ей спокойоной ночи желаем, кладу в кроватку (кроватка в отдельной комнате), глажу по животику и она спит. Весь процесс занимает минут 5-7. Никаких сказок и тить. Титя у нас сейчас только днем. Нам год и 2 недели.

      Короче, днем такой номер не проходит.

      да, если нетрудно. А то моя уже в коляску не влазит. Нам год, но она уже 80 см. Длиннота, вся в маму.

      И все-таки, как укладывали спать на балкон? Ну то, что одет.

      что за кроватка? тоже такую хочу. Размеры какие у нее? хотя бы примерно.

      Насчет здорового и крепкого сна — это да. Но проблема в засыпании. Нужно хотя бы на 5 минут выйти на улицу на коляске

      Чтоб заснула. А так если положить — нифига, истерика будет. А на ночь без проблем засыпает, по животику глажу.

      Но мне несложно выйти на улицу с коляской, т.к. у нас подъезд нормальный, просто скатываешь коляску и все, но вот сегодня непогода — как гулять? В итоге мы сегодня на крылечке засыпали, смотрели на дождик. Т.е. все равно вышли. А соседи из подъезда думают ведь, что я над ребенком издеваюсь, в любую погоду на улицу таскаю. У нас еще и видеонаблюдение, и тетка-диспетчер видя такое дело, как-то даже мне высказала, что нефиг с ребенком в дождь и снег гулять.

      Насчет здорового и крепкого сна — это да. Но проблема в засыпании. Нужно хотя бы на 5 ми.

      Сколько должен спать ребенок в 3 года: важность режима сна для

      Сон для детей имеет огромное значение. Таким способом они пополняют свои силы для познания окружающего мира, и стимулируют рост и развитие всего организма. Для правильной работы этого процесса подрастающему поколению требуется больше сил и энергии, чем взрослому.

      С процессом взросления малыша, его будет все сложнее уложить спать днем. А ведь дневной отдых очень полезен для психологического состояния детей в этом возрасте. Когда ребенок в 3 года не хочет спать днем, родителям нужно постараться создать подходящие условия для того, чтоб он этого захотел:

    6. проветрить помещение, в комнате не должно быть слишком жарко.
    7. создать оптимальную влажность воздуха — около 60 %.
    8. утром нужно совершить активную прогулку, после которой хорошо пообедать.
    9. можно включить спокойную музыку, которая будет настраивать малыша на засыпание.
    10. лечь или сесть рядом, почитать ему сказки.
    11. Качественный сон будет способствовать лучшему умственному развитию, хорошему настроению, улучшит показатели иммунитета малыша. Когда режим сна ребенка в 3 года выполняется, он чувствует себя уверенно, больше занимается своими делами, не капризничает. Некоторые родители надеются, что, не поспав днем, малыш быстрее уснет вечером. Обычно эти надежды не оправдываются, ибо активничая целый день, он перевозбуждается, и вечером ему сложнее успокоиться и лечь спать. Поэтому очень важно родителям обратить внимание на то, сколько спит их ребенок в 3 года.

      Как уложить малыша спать, если он не хочет

      В случае, если ребенок в 3 года не спит днем и плохо или мало спит ночью то, это отрицательно сказывается на его психологическом состоянии и здоровье организма в целом. Малыш становится плаксивым, постоянно требует внимания от родителей, балуется. Зачастую дети этого возраста не могут успокоиться самостоятельно, даже если хотят спать. Поэтому родителям стоит предпринять соответствующие меры для того, что успокоить чадо и настроить на сон. Как же уложить спать ребенка в 3 года? Существует несколько полезных способов это сделать:

    • Перед сном малышу лучше погулять на улице, и не просто посидеть на лавочке, а побегать и поиграть с другими детьми в активные игры.
    • А вот дома перед сном чадо должно успокоиться, можно почитать ему или поиграть в настольные игры.
    • Можно создать определенную последовательность действий, которые настраивают малыша на сон: помыться, сходить в туалет, лечь в кроватку, рассказать сказку, выключить свет.
    • Малыш должен иметь свое неизменное место для сна. Постельное белье должно быть из хлопка или льна, подушка - антиаллергенная и удобная.
    • Чтобы ребёночек успокоился и уснул, можно прилечь рядом с ним, и подождать пока он заснет, а потом потихоньку уйти.
    • Если малыш боится спать в темноте, оставьте ему приглушенный свет или включите ночник.
    • Неплохо на засыпание влияет легкий массаж. Проведите легкими движениями по телу, ножкам, ручкам, погладьте ребёночка.
    • Укачивание может дать хороший результат, особенно удобно это делать, если кроватка или манеж, где спит малыш, имеет колесики. Монотонные движения покачивания хорошо успокаивают и помогают уснуть. В случае, если кроватки на колесах нет, можно качать на руках в положении сидя или положить чадо в коляску. Когда он уснет, просто осторожно перенесите его на спальное место.
    • Так что, если ваш ребенок 3 года не хочет спать, попробуйте применить какой-нибудь из вышеперечисленных методов.

      Режим дня для трехлетнего возраста: особенности данного возрастного периода

      Чтобы малыш соблюдал режим сна, необходимо, чтобы был соблюден весь режим дня. У трехлетнего чада он приблизительно следующий:

    • 7-8 утра - пробуждение, завтрак;
    • 8-10.30 - игра, рисование;
    • 10.30 - второй завтрак;
    • 11-13 - прогулка на свежем воздухе, активные игры на детской площадке;
    • 13.00 – возвращение с прогулки, обед;
    • 14-16 — дневной сон;
    • 16.30 - полдник;
    • 17-18.30 - вечерняя прогулка;
    • 19.00 - ужин;
    • 19.30-20.30 - тихие игры;
    • 20.30 - вечерний туалет, подготовка ко сну;
    • 21.00 - укладывание спать.
    • В возрасте 3 лет у детей часто появляется первый возрастной кризис. Он становится более плаксивым, закатывает истерики, категорически не хочет выполнять то, что ему говорят. Родителям просто стоит набраться терпения и научиться договариваться со своими детьми. Наказания в данном случае ни к чему не приведут. На чадо, которое устроило истерику, лучше не обращать внимания и подождать, когда он сам успокоится. Таким способом подрастающее поколение испытывает родителей на прочность, и проверяет, что можно добиться от них, а что нельзя.

      Чтобы приучить малыша 3 лет к режиму сна, можно также отдать его в детский сад, где ежедневно детский коллектив строго выполняет распорядок дня. Но, следует учесть, что потребуется время на адаптацию. У каждого малыша длительность адаптационного периода сугубо индивидуальна. Однако, для того, чтобы он дома спал столько же, сколько и в саду, нужно поддерживать примерно такой же режим дня в домашних условиях.

      Что делать, если ребенок не хочет спать?

      Наиболее часто задаваемые вопросы родителей .

      Отвечает — Воспитатель Миронова Вера Дмитриевна.

      — Что делать, если ребенок не хочет спать?

      — Вероятнее всего у каждого ребенка дома есть любимые игрушки (заяц, медвежонок и др).

      Если ребенок не хочет спать дома днем. Сделаем все в игровой форме. Предварительно положив в кроватку любимую игрушку, предложить малышу лечь возле любимого мишки. Тихонечко с ним поговорить. Непременно необходимо сесть рядом, приласкать, погладить. При этом, шепотом говорить сыну/дочке что-нибудь доброе, успокаивающее!…

      «Ваничкины ручки будут отдыхать, им тепло и хорошо. Они лежат свободно, им тепло и спокойно. Глазки закрываются, они тоже будут отдыхать, и ножки будут отдыхать…»

      Можно не громко спеть колыбельную песенку. Детей удивительно успокаивает всем известная мелодия русской народной песенки «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…». Достаточно просто тихо, как бы про себя, без слов напеть её малышу.

      Этот же принцип, например, наглядно показывается в одном популярном рекламном ролике на ТВ.

      Из моего личного опыта:

      — Когда я укладывала Ваню спать (это когда он был совсем маленький 1,5 годика и чуть больше) на дневной сон в коляску, немного покачивая напевала ему красивую, лиричную, свою любимую песню. Ему почему-то нравились слова той песни. И он через 20-30 минут засыпал.

      В следующий раз, когда пришло время сна, я спросила его:

      — Хочешь я спою тебе эту песенку?

      И он ответил: — «Да!». Я напевала ему, и он постепенно засыпал.

      Хотя это и не очень педагогично (потому что песня взрослая), но ребенок засыпал быстро.

      По мере возрастания у детей вырабатывается рефлекс к дневному сну. И он может совершенно спокойно засыпать самостоятельно. И в детском саду дети привыкают и сами идут к своей кроватке. Их не нужно заставлять и уговаривать.

      Режим и доброе, ласковое отношение. Разговаривайте с ребенком, старайтесь не включать телевизор или планшет с мультиками, чтобы он быстрее заснул, лучше тихонечко расскажите сказку, напевайте песенку, или просто говорите что-нибудь доброе, успокаивающее… И у вас все будет хорошо!

      Русские народные песенки ребенка первых лет жизни:

      1. «Баю-баю-баюшки, в огороде заюшки. Всю капусту поломали, в чисто поле убежали. Зайцев в поле мы найдем, ушки серые намнем…»

      2. «Баю-баю-бай у окна стоит бабай, кричит Ваню нам отдай. А мы Ваню не дадим, у нас Ванечка один!…»

      Ребенок постоянно хочет спать, как быть?

      Моему старшему семь лет. Ночью спит он хорошо, но когда приходит после школы, то сразу ложится спать до позднего вечера, что времени урокам должного не уделяет. Утром в школу тоже просыпается с трудом. Уж не знаю что делать, неужели ребенка в школе сильно утомляют, ведь раньше в садике он нормально высыпался?

      Семилетний ребёнок — не мишутка косолапый, чтобы в спячку впадать. В его возрасте детей лишний раз не уложишь и не усадишь. Они готовы после школы ещё так бегать и прыгать, что их ничем и не остановишь.

      Лечащий врач должен осмотреть Вашего соню срочно, а в случае если это продолжается уже длительное время, то осмотр должен был быть ещё вчера. Устал — понять можно, середина учебного года, зима — понять можно, авитаминоз, недостаток солнышка и витамин в питании. Ребенок в 7 лет должен спать примерно 10-11 часов. Посчитайте какой период его сна и просыпайтесь согласно назначений Вашего доктора.

      Похоже на то, что ослаб иммунитет и тогда сколько бы не спал, не выспишься — все время тянет в сон. Ваш совет бежать к врачу самый правильный, чтобы подтвердил или нашел причину. Помогает для укрепления организма имбирь (тоненькие стружки в чаек добавлять, напитки делать), хлебушек черный кушать, а еще медовые соты жевать (именно воск этот пчелиный).

      Ребенок не может быть так слаб без причины — срочно ведите его к врачу и проводите полное обследование. Такая слабость может быть при заболеваниях сердца, при не правильной работе щитовидной железы, при заболеваниях крови. Не тратьте время на витамины и прочую ерунду — в вашем случае оно может быть очень дорого.

      Если ребенок по нормам спит достаточно, но при этом не чувствует себя отдохнувшим — это тревожный звоночек. Организму однозначно не хватает энергии, это понятно. Выяснить нужно, почему? Возможно, это элементарно сезонный авитаминоз и поможет сбалансированное питание и комплекс витаминов. Кровь на гемоглобин тоже сдать не помешает.

      Я тоже считаю, что если это не было постоянно (то есть с малого детства ребенок много спит), то стоит обратиться к педиатру и сдать все анализы. Особенно если он не только после школы такой уставший, но и в выходные дни быстро утомляется и ложится спать. Такое сонливое состояние может быть симптомом серьезных заболеваний.

      Хорошо хоть он в школе не спит, а то с такой образовательной нагрузкой, как сейчас, многие дети и в школе очень хотят спать. Раньше по нормам семилетка должен был спать один час днём. Но часть детей спали, а другая — скакали. Считается, что после сна дети лучше воспринимают материал и учащимся школ обязательно делают получасовой перерыв между уроками, чтобы вздремнуть. Например в некоторых школах Китая и Тайваня, где нет комнат отдыха, счастливые ученики укладываются спать прямо на партах. В Испании принято спать днём и жаркие страны гордятся тем, что у них есть сиеста. Может и нам пора в школе поспать днём?

      больше года назад

      А как давно у него началось такое хроническое невысыпание? Как он проводит выходные? Мой сын бывало тоже после школы мог уснуть, но тогда ему вечером спать не хотелось. По утрам, да поднять трудновато, уже начал выдумывать, что он проспит и в школу не пойдет. Обычно у первоклассников уроки заканчиваются в 12-13 часов и особо нагружать их не должны. Детки еще и могут оставаться на продленку и сидеть в школе аж до вечера и все равно, особо страшной нагрузки там не бывает. Поговорите с учителем, узнайте, как сын ведет себя на уроках и на переменах. Может он сильно активный, все силы успевает потратить за это время? Постарайтесь дать ему отдых на выходных, пусть спит сколько хочет и посмотрите что дальше будет. Просто у меня так сын себя ведет перед заболеванием, он вялый, сонный, но это не длится долго, обычно на следующий день проявляются сопли или температура.

      Тут достаточно верно заметили, что ребёнок может быть вялым перед каким-либо заболеванием? Бывало ли у вас такое раньше хоть несколько дней или ситуация такая только сейчас? Я бы вам рекомендовала проверить щитовидную железу, могут быть там вопросы. А,возможно, в школе так утомляют и все это накопилось.В любом случае требует вашего внимания.

      А я бы порекомендовала гемоглобин проверить, у дочки, да и у меня прошлой весной он падал сильно, такая вялость и сонливость наваливалась. Может переутомление сказывается, ведь программы тяжелые сейчас, не зря первоклашкам каникулы дополнительные делают. Педиатру показаться стоит и витаминчики попить, только пусть знающий врач назначит их конкретно.

      Даже, если в школе большие нагрузки и ребенок сильно устает, все равно не должно быть такого, что он приходит со школы и до позднего вечера спит. У нас никогда такого не было, в крайнем случае немного поспать можно, но не столько много. Наверное, действительно не будет лишним сходить к врачу и проконсультироваться.

      Моя дочь когда пошла в школу тоже спала в любую свободную «минуту». Каждое утро начинался плач, рев, не хотела вставать в школу. Возможно ребенок еще элементарно не адаптировался к режиму. А сейчас еще и зима — кислородное голодание, большие нагрузки, возможно какой-то стресс. Я и сама сейчас спала бы долго, если бы была возможность выспаться.

      Мой ребенок с 4 класса из-за тяжелых нагрузок в школе тоже приходит домой и спит часов до восьми. Но это бывает не каждый день. Может у вашего ребенка пониженное давление? Обычно при этом дети вялые и все время хотят спать. Можно еще предположить кислородное голодание — чаще бывайте на свежем воздухе, можно перед сном прогуливаться, пить кислородные коктейли. Я бы обратилась с этим к врачу.

      А вот мои дети почти никогда после школы не спали. Исключение было, когда ребенок заболел или находится в болезненном состоянии, тогда засыпает. В обычном же состоянии никакого намека на сон и близко нет. Можно предположить, что ребенок сильно утомлен или даже заболел, сходить к врачу точно не помешает.

      Сейчас нагрузка в школах действительно серьезная, тем более такой режим дня труден для учеников начальной школы. Поэтому сон Вашего ребенка в дневное время понятен. Но стоит понаблюдать за сыном в выходные дни. Если же тяга ко сну такая же, как и в будние дни, то стоит пропить курс витаминов, дать ребенку полноценно отдыхать хотя бы по субботам и воскресеньям. Это крайне важно для детского организма.

      Однозначно нужно сходить к педиатру — витамины пусть лучше врач назначает. К тому же согласна с мамой, которая советует проверить гемоглобин. Несмотря на большие нагрузки и разный темперамент детей — ситуация настораживающая. Даже если выяснится, что с ребенком все в порядке, и это индивидуальная особенность организма — лучше перестраховаться, чем потом корить себя, что вовремя к врачу не обратились.

      Курс витаминов это правильно, но не правильно будет заниматься самолечением. Сначала нужно пройти обследование, чтобы понять в чем именно дело, и какие витамины необходимы. Неконтролируемый прием даже самых лучших витаминов может быть не просто бесполезен, но и вреден. Так что первым делом — к специалистам.

      А я бы сначала взяла ребенку отгул, например в пятницу и посмотрела на его состояние в течении этого времени. Если ребенок выспался и ведет себя активно, значит дело в неправильной организации мамой времени бодрствования и сна ребенка. Витамины, конечно, не помешают, если зимний период и нет фруктов и овощей, но лучше спать ребенку 8-9 часов регулярно.

      Вроде как если йода не хватает, то ребенка в спячку клонит. Соль йодированную или йодомарин попить.

      Если даже ребенок будет ложиться в 9 вечера, то он все равно может плохо спать. Причин может быть множество: неудобная подушка, слишком жаркое помещение или, наоборот, холодное. Но для начала нужно точно определить, сколько должен спать ваш ребенок. 10 часов отводится на сон младшим школьника, 9 часов для среднего возраста и 8 рекомендовано для подростков. Только тогда гарантируется, что ребенок восстановится после учебного дня.

      Для начала нужно регулярно соблюдать один и тот же график сна. Ложиться нужно в одно и то же время и вставать соответственно тоже. Причем придерживаться его следует и в выходные. В случае если сон по разным причинам ночью пришлось сократить, то его можно восполнить днем. Будет достаточно получаса или часа. Но может быть и такое, что он проспит 2 или 3 часа, тогда ночью заснуть будет сложно. Поэтому надо дать ему какое-либо задание: помыть посуду, сходить в магазин и т.д., таким образом, сонливость должна уйти.

      Также стоит отметить и наличие в организме человека такого гормона, как мелатонин, который регулирует сон и бодрствование. А зависит он освещения. Поэтому лишнее освещение сон сбивает. Именно яркий телевизор, экран смартфона или ноутбука приводит к нарушению сна, поэтому перед отправкой в постель это все нужно исключить.

      Немаловажным для ребенка станет и общая расслабленность перед сном. Нужно создать вечером в доме максимальную тишину, очень помогают расслабиться звуки природы, например, шум моря.

      Кроме тишины нужно создать в помещении оптимальную температуру воздуха. Примерно 18 градусов.

      Обязательно следует проверить, удобно ли ребенку спать на кровати, подходит ли подушка.

      Также необходимо исключить ночные приемы пищи. Ужин должен быть за три часа до сна. А вот прогулки на улице или легкие физические упражнения воздействуют на сон благоприятно.

      Если это все не помогает и есть такие симптомы, как постоянная сонливость или усталость, трудности со сном, после пробуждения ребенок все равно уставший или разбитый, присутствуют головные боли или немеют руки с ногами, то необходимо обязательно проконсультироваться с врачами для выявления проблем со здоровьем. Но в большинстве случаев следование указанным советам приводит к тому, что сон нормализуется, а вместе с ним и общее состояние вашего ребенка.

      Отсутствие дневного сна у 2 месячного ребёнка

      Основные вопросы, интересующие родителей новорожденного, касаются его сна и питания. Сон днем для младенца не менее важен, чем ночью. Более того, накопленная за день усталость может вызвать тревожный поверхностный ночной сон, что в свою очередь повлияет на самочувствие всех членов семьи.

      Почему возникают проблемы с дневным сном

      Повышенная активность малютки напрямую зависит от его физического и психического развития и эмоционального состояния. Ребенок может плохо спать днем по следующим причинам:

    • удлиненный ночной сон;
    • ошибки кормления;
    • кишечные колики;
    • некомфортные условия сна;
    • отсутствие рядом матери.
    • Для представления объективной картины качества и количества сна педиатры советуют в течении 3-5 суток записывать все интервалы сна ребенка, чтобы сравнить фактические показатели с рекомендуемыми нормами для второго месяца жизни.

      Если установить причину расстройства сна самостоятельно не удается, следует обратиться к врачу. В редких случаях это может быть симптомом повышенного внутричерепного давления, заболеваний центральной нервной и дыхательной системы.

      Распорядок дня для двухмесячного малыша

      Иногда у молодых родителей складывается неправильное представление о времени сна малютки. Зная, что между кормлениями ребеночек должен спать до двух часов, отсчет времени ведется от момента, когда крошку положили в кроватку. Когда малыш просыпается раньше предполагаемого времени, мама считает, что он мало спит днем. На самом деле, при средней длительности кормления больше 40 минут младенец активно сосет грудь в течение первых 10 минут. Затем, утолив чувство голода, малютка засыпает, не выпуская сосок изо рта. Именно это время часто не учитывается мамочкой. Иногда бывает проще ориентироваться по времени бодрствования, оно должно составлять около одного часа между периодами сна.

      Удлинение продолжительности ночного сна зачастую приводит к тому, что днем ребенок спит меньше. В этом случае родителям нужно самим выбрать, что им удобнее: подольше поспать утром вместе с малышом или иметь дополнительное свободное время днем.

      Нарушения сна у ребенка в два месяца характеризуются следующими признаками: суммарное время сна меньше 15 часов в день, младенец просыпается через каждые 5-10 минут, бодрствование продолжается более 4 часов подряд.

      Нарушения сна связанные с процессом пищеварения

      Младенец в два месяца часто плохо спит из-за спазмов в кишечнике, вызванных скоплением газов. За редким исключением это не проявление болезни, проблема связана с несовершенством пищеварительной системы и неправильным кормлением малыша.

      Обычно боль появляется вскоре после кормления, чаще ближе к вечеру. Если не решать возникшую проблему, приступы желудочных колик могут продолжаться у ребенка до 4-5 часов в день.

      Матери следует соблюдать диету и избегать продуктов, способствующих повышенному метеоризму, таких как бобовые, черный хлеб, квашеные овощи, острые приправы. При искусственном вскармливании нельзя перекармливать кроху и нужно четко следовать инструкции по приготовлению смеси. Излишне концентрированная еда вызывает повышенное газообразование, что и ведет к коликам. Пища с повышенной жирностью также не может полноценно усваиваться в раннем возрасте, в этом случае новорожденному между кормлениями нужно давать воду.

      Чтобы помочь ребенку при коликах часто бывает достаточно положить на животик теплую мамину руку или проглаженную пеленку, также можно сделать массаж легкими круговыми движениями по часовой стрелке и напоить малыша укропной водичкой.

      Создание благоприятных условий для сна

      Отклонение температуры воздуха и влажности от оптимальных значений в 20-22°С и 60% часто служат причиной того, что грудничок плохо спит. Малыш не должен мерзнуть, но и излишнее укутывание ему во вред. Чихание, «гусиная кожа», холодные ручки и ножки свидетельствуют о том, что в комнате холодно. Мокрая от пота спинка, порозовевшее личико, повышенная температура тела показывают, что ребенку жарко. Сухой воздух вызывает затрудненное учащенное дыхание и насморк, грудничок часто просыпается и много капризничает.

      В первые недели жизни малютку не слишком беспокоит звуковой фон, но отдельные резкие громкие звуки могут его испугать. Яркий свет, особенно если он попадает на лицо крохи, может помешать засыпанию. На улице коляску помещают в полутень, дома для затемнения можно использовать ставни или жалюзи.

      На нежной коже малютки легко появляются раздражения, поэтому нельзя использовать белье из искусственных материалов, с грубыми швами. Для крепкого сна днем важно правильно выбрать и вовремя менять подгузники. Памперсы из некачественного материала, не соответствующего размера могут привести к возникновению опрелостей. Обязательно нужно менять подгузники перед сном.

      Следует обеспечить нормальную циркуляцию воздуха, для этого регулярно проветривать детскую. Желательно отказаться от использования накидок, балдахинов, плохо пропускающих кислород и собирающих пыль. В теплое время года желательно организовать дневной сон на свежем воздухе. Если позволяет погода, можно выставить коляску на балкон или отправиться на длительную прогулку.

      Использование кондиционера летом рядом с детским спальным местом не рекомендуется. Его можно установить в соседней комнате, чтобы ребенок не находился под прямыми потоками прохладного воздуха.

      Влияние на сон эмоционального состояния

      Пребывание рядом с матерью, укачивание, ношение на руках – для младенца очень важная потребность. Он нуждается в любви и ласке не меньше, чем в пище. Если мать находится в раздраженном состоянии, это невольно передается грудничку.

      Малыш чувствует себя более защищенным и лучше спит днем, если:

      • в семье царит спокойная доброжелательная атмосфера;
      • мамочка пребывает в хорошем настроении и достаточно отдыхает;
      • во время бодрствования ребенку уделяется достаточно внимания;
      • мама практикует кормление по требованию;
      • длительность кормления искусственно не ограничивается;
      • в кроватку укладывается уснувший у груди ребенок.
      • Если малыш плохо спит в одиночестве, то можно воспользоваться специальным приспособлением для ношения ребенка. Слинг позволяет женщине заниматься домашними делами, а малютке чувствовать себя спокойно.

    Экологичное родительство: Вы замечаете у своего ребенка вечером резкий всплеск активности? Ребенок внезапно становится очень активным, шумным, порой неуправляемым? Несмотря на позднее время, кажется, что он сейчас начнет бегать по стенам и чего-чего, а спать он точно не хочет?

    Стоит посетовать на то, что ваш малыш долго не может уснуть вечером, - и вам кто-нибудь обязательно посоветует укладывать его позже и давать как следует набегаться перед сном. Такой совет хорош для взрослого, но не подходит для ребенка.

    Что делать, если ребенок не хочет спать вовремя

    Циркадианные ритмы

    Функционирование всего нашего организма настроено по определенным природным ритмам. Им подчинено все живое на Земле, и в том числе человек.

    Эти ритмы называются циркадианными и построены на 24-часовом цикле . Устойчивости циркадианных ритмов способствуют не только факторы освещенности, но и гормоны, вырабатывающиеся в нашем организме с определенной цикличностью.

    Природные ритмы маленьких детей настроены на раннее пробуждение утром и, соответственно, раннее укладывание на ночной сон . К этому времени организм вырабатывает все нужные для засыпания гормоны, своеобразное «естественное снотворное».

    Аварийная ситуация

    А что происходит, если человек (в данном случае не важно, ребенок или взрослый) не лег спать в «положенное» время?

    Наш мозг, как и сотни лет назад, исходит из того, что «что-то случилось» . И ему, в общем, не важно, что это: наводнение, нападение диких зверей или врагов - или всего лишь планшет с игрушками.

    Важно, что ситуация расценивается как «форс-мажор», и мозг начинает выполнять новую задачу - не спать . И не хотеть спать. И теперь вырабатываются новые гормоны, помогающие именно в этом.

    «Второе дыхание»

    Вероятно, вам доводилось испытывать такое ощущение: вроде бы хотелось спать, и даже очень хотелось. Вы попили чай, посидели у телевизора, сделали что-то по хозяйству… И обнаружили, что спать совершенно не хочется!

    Это вступили в игру те самые гормоны, помогающие не хотеть спать. И пока не кончится их действие, уснуть будет очень сложно.

    То же самое происходит у детей. Если не уложить малыша вовремя, в то время, когда его организм готов уснуть (мы называем это «окно в сон»), то ребенок «перегуливает» - и трудности с засыпанием обеспечены.

    Как это выглядит

    Вы замечаете у своего ребенка вечером резкий всплеск активности? Ребенок внезапно становится очень активным, шумным, порой неуправляемым? Несмотря на позднее время, кажется, что он сейчас начнет бегать по стенам и чего-чего, а спать он точно не хочет? Скорее всего, пропущено «окно в сон». Теперь, действительно, уложить ребенка будет трудно, пока ребенок не «упадет от усталости».

    Такое бодрствование происходит за счет резервов организма в целом и нервной системы в частности. Нет большой беды, если подобное случается время от времени с ребенком, в целом высыпающимся. Но, происходя постоянно, это не только наносит вред ребенку и его развитию, но и приводит к закреплению вредной привычки.

    Что делать?

    Если вы узнаете свою ситуацию и хотели бы ее изменить, стоит изменить время укладывания ребенка на сон. Важно, чтобы подготовка ко сну завершалась раньше наступления периода вечерней активности. Если к моменту укладывания ребенок будет спокоен и расслаблен, а вы научитесь точно попадать в «окно в сон», засыпать малыш будет намного легче и быстрее.

    Чтобы определить время «окна в сон», запомните (а лучше для надежности запишите) время, в которое вы обычно наблюдаете резкое возбуждение ребенка . За некоторое время до этого момента можно увидеть признаки усталости ребенка, - начните укладывание немедленно!

    Лучше всего организовать день так, чтобы к моменту появления признаков усталости и вы, и ваш ребенок были уже полностью готовы к отходу ко сну.

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet