Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Федеральный закон о рекламе краткое содержание. Федеральный закон «О рекламе

    Федеральный закон о рекламе краткое содержание. Федеральный закон «О рекламе

    Без рекламы ни один бизнес, товар или услуга не получают должного уровня развития или продвижения. Абсолютно любое дело нуждается в том или ином виде рекламы. В этом тексте вы узнаете об основополагающем нормативно-правовом акте в сфере рекламы – Федеральном законе «О рекламе» №38-ФЗ. Вы получите информацию относительно его структуры, содержания глав и последних изменений, а также сможете скачать его последнюю редакцию.

    Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу, согласно статье 39 закона, в иные сроки. Последние изменения вступили в силу 01.09.2017 г.

    Реклама – это самый востребованный продукт в мире. С помощью нее, люди могут популяризировать конкретный продукт или услугу. Но реклама тоже подвержена ограничению определенных правил. В РФ – это Федеральный закон «О рекламе», принятый 13.03.2006 года №38-ФЗ (далее – Закон №38-ФЗ). Последняя редакция данного закона, датируется 29.07.2017 года. В этой статье вы найдете информацию относительно структуры закона о рекламе и краткого содержания его глав, сможете подробно изучить изменения, которые происходили с текстом Закона №38-ФЗ, а также скачать его последнюю редакцию 2018 года.

    Структура Закона №38-ФЗ «О рекламе»

    Данный закон состоит из 6 глав и 40 статей. Каждая глава Закона №38-ФЗ состоит из:

    • Глава 1 «Общие положения», состоит из статей с 1 по 13. В данной главе закреплены цели, сфера применения и основные понятия закона о рекламе. Также, информация о требованиях к рекламе, рекламе различных видов товаров и товаров, реклама которых запрещена, социальной рекламе, сроках ее действия и информации, которую должен предоставить рекламодатель.
    • Глава 2 «Особенности отдельных способов распространения рекламы», состоит из статей с 14 по 20. Глава определяет основные правила размещения рекламы на различных носителях.
    • Глава 3 «Особенности рекламы отдельных видов товаров», состоит из статей с 21 по 30, включая статью 30.1. Статьи 22 и 23 утратили силу. Глава содержит правила рекламы товаров, имеющих особую специфику.
    • Глава 4 «Саморегулирование в сфере рекламы», состоит из статей с 31 по 32. Глава определяет основные принципы деятельности объединения рекламодателей.
    • Глава 5 «Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе», состоит из статей с 33 по 38, включая статью 35.1. В главе определена компетенция и права антимонопольного органа, ответственность за нарушение законодательства о рекламе и правила обжалования решения антимонопольного органа.
    • Глава 6 «Заключительные положения», состоит из статей 39 и 40. В главе закреплен срок вступления закона в силу и принципы перехода рекламной отрасли, к деятельности в соответствии с данным законом.

    Обзор изменений за 2015-2017 год в Закон №38-ФЗ

    Сначала рассмотрим наиболее важные изменения, произошедшие за предыдущий год. В этом году было 9 новых редакций Закона №38-ФЗ, плюс несколько нормативно-правовых актов, вступивших в силу на протяжении прошлого года:

    • Федеральный закон от 25.11.2013 года №317-ФЗ, вступивший в силу 01.01.2014 года, привнес в Закон №38-ФЗ запрет на рекламу услуг, предлагающих искусственное прерывание беременности, а также расширил перечень услуг попадающих под действие закона о рекламе – профилактика, диагностика, медицинская реабилитация, народная медицина.
    • Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ, внес изменения в текст статьи 24 Закона №38-ФЗ, тем самым дав «зеленый свет» на рекламу медицинских услуг, которая соответствует установленным в законе о рекламе, правилам.
    • Федеральный закон от 21.07.2014 N 235-ФЗ, внес изменения в п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона №38-ФЗ, разрешив рекламу пива в период проведения Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данное разрешение будет действовать до 1 января 2019 года
    • Федеральный закон от 21.12.2013 N 375-ФЗ, вступивший в силу с 23.07.2014 года, внес изменения в ст. 28 Закона №38-ФЗ. Данные изменения направлены на регуляцию рекламы касающейся предоставления потребительских займов. После вступления изменения в силу, подобную рекламу могут давать только те лица, которые осуществляют деятельность в этом направлении на профессиональной основе, в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
    • Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ, изменил текст ч. 17 ст. 19 Закона №38-ФЗ содержащий понятие «временные рекламные конструкции».
    • Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ, добавил конкретики в порядок размещения рекламы биржевых облигаций. Теперь, такая реклама может быть размещена только после того, как рекламирующая программу облигаций, биржа, присваивает ей идентификационный номер.
    • Федеральный закон от 21.07.2014 N 270-ФЗ, внес запрет на трансляцию рекламы на каналах, доступ к которым осуществляется на платной основе или каналах, доступ к которым может быть осуществлен только с помощью специальных устройств.
    • Федеральный закон от 04.11.2014 N 338-ФЗ, содержит норму, которая устанавливает, что громкость звука рекламы, должна быть в пределах среднего уровня громкости, прерываемой этой рекламой, трансляции. Его действие начнется через 200 дней после официального опубликования, то есть, ориентировочно 4 мая 2015 года.
    • Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ, дополнил ст. 40 Закона 38-ФЗ частью 7, текст которой дал органам местного самоуправления право, распределить между собой полномочия в сфере рекламы, используя нормы Закона о местном самоуправлении №131-ФЗ.
    • Федеральный закон от 31.12.2014 N 490-ФЗ, сделал уточнения к рекламе пива и установил точные требования к рекламе вина и шампанского. После вступления данного изменения в силу, с 01 января 2015 года, можно рекламировать отечественные вина и шампанское.

    Изменения, произошедшие в 2016 году:

    • Федеральный закон от 03.02.2016 N 5-ФЗ, внес исключение относительно запрета рекламы на платных каналах или каналах с доступом только посредством декодирующих устройств. Теперь, такая реклама допускается на тех телеканалах, в трансляции которых задействовано не меньше чем 75% национальной продукции СМИ.
    • Федеральный закон от 08.03.2016 N 50-ФЗ, внес запрет на наружную рекламу, которая размещается на объектах, внесенных в соответствующий реестр, как объекты культурного наследия.

    Список изменяющих документов:
    (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,
    от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
    от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
    от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
    от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
    от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,
    от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,
    от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
    от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
    от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),
    от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,
    от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,
    от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ,
    от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
    от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
    от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,
    от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,
    от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ,
    от 28.06.2014 N 190-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ,
    от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ,
    от 21.07.2014 N 270-ФЗ, от 04.11.2014 N 338-ФЗ,
    от 29.12.2014 N 460-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ,
    от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 03.02.2015 N 5-ФЗ,
    от 08.03.2015 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
    от 05.12.2016 N 413-ФЗ,
    с изм., внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ)

    С 1 января 2017 года объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, увеличился до 45% объема одного номера издания (вместо установленных сейчас 40%).
    Важно, что периодические печатные издания смогут публиковать больше рекламы, не теряя права на пониженную ставку НДС (10%).

    Редакция от 05.12.2016
    Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 05.12.2016 N 413-ФЗ.

    Изменение статьи 16
    Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

    Часть 7 статьи 28 — изложена в новой редакции.

    7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов)капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов наименование жилого комплекса), если коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

    Часть 8 статьи 28 — изложена в новой редакции.

    8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    Последняя редакция закона о рекламе в РФ вышла в свет 10 октября 2015 года. Первый же текст был одобрен Думой 22 февраля 2006 года. Как и во всех остальных случаях, по ходу своей работы ФЗ постоянно дополнялся, и некоторые его диспозиции и положения теряли правовой смысл, а значит немедленно отменялись. Далее ознакомим вас с последними изменениями в области пропаганды алкоголя, табачных изделий, медицинских услуг и товаров.

    Изменения в законе о рекламе на 2016 год

    Действующий текст закона за последние несколько лет также подвергался некоторым доработкам. В частности, теперь статья 22 более не работает, т.к. она признана утратившей силу. Но законодательство Российской Федерации настаивает на том, чтобы даже отмененные диспозиции указывались в законах и кодексах.

    Новый формат является лишним подтверждением выше сказанного — распространение товаров народной медицины теперь должно сопровождаться должным набором документов. Поправки также коснулись отдельных требований для субъектов РФ (к примеру, для Краснодарского и Ставропольского Краев).

    Стимулирующие положения закона о рекламе в последней редакции коснулись добросовестной конкуренции (глава 5). Цели же и сфера действия остались прежними — информация о недобросовестной конкуренции будет передаваться в государственный исполнительный орган, который имеет право осуществлять защиту и полный контроль правоотношений в данной области (ФАС).

    Размещение наружной рекламы в Москве, Московской области по закону о рекламе

    В Москве, Московской области и других крупных административных центрах и регионах России размещение наружки осуществляется в том же порядке, что и во всех остальных регионах страны.

    Однако в Московской области положения ФЗ дополнены и местными определениями. К примеру, рекламные мероприятия (это касается и Москвы), не должны иметь антисоциальный характер, и нарушать права потребителя (так называемая социальная).

    Наружная реклама в любом ее выражении не может быть размещена на памятниках архитектуры, дорожных знаках, объектах культурного назначения, либо же без договора с собственником строения или земельного участка. И данное правило распространяется также и на администрацию региона.

    Штендеры запрещены законом о рекламе в последней редакции?

    Применение штендеров в РФ пока не запрещено. Подобные конструкции не должны содержать ничего противозаконного, и размещаться с соблюдением норм, отмеченных в описываемом нами акте с изменениями. В интернете имеется множество не совсем актуальной информации о запрете штендеров — это полнейшее заблуждение, так как об этом в рассматриваемом законе РФ ничего не сказано.

    Закон о размещении рекламы на фасаде здания — основные положения

    Как уже было отмечено, для того, чтобы разместить какую-либо рекламную информацию на фасаде здания, необходимо получить разрешение и прийти к соглашению с администрацией города. Вывески на домах, улице, фасаде здания (или жилого дома), даже на собственном балконе, обязательно должны быть заранее обговорены с администрацией, или же с управляющей компанией. Выполняется проверка содержания рекламного плаката на наличие противозаконных высказываний, призывов и т.д.

    В тоже время, согласно закону о рекламе в последней редакции на автомобилях и любом другом транспорте (исключение — общественный транспорт, так как информация на нем так же подвергается корректировке) можно рекламировать любой допустимый объект или услугу без ограничений.

    Закон о рекламе медицинских услуг и товаров — правила

    Данное положение предписывает соблюдение следующих императивов при желании пропагандировать тот или иной медицинский препарат:

    • запрещается обращаться к детям (и даже использовать детские образы);
    • не допускается пропаганда непроверенных и не эффективных препаратов;
    • пропаганда лекарственных средств как альтернатива визиту врачу запрещается.

    Плюс, конечно если имеются противопоказания, то о них следует упоминать. Более подробно со всем списком можно ознакомиться в статье 24 акта.

    Реклама пива и алкоголя с 1 января 2015 — что разрешает и запрещает акон?

    Любое упоминание алкоголя с со ссылкой на его полезность или безвредность не допускается с экрана телевизора, радио, пано и т.д. В подобной версии также не должны использоваться образы (даже нарисованные) людей. В конце любого подобного объявления обязательно значится информация о том, что данный алкогольный продукт при употреблении в больших количествах способен нанести серьезный вред здоровью.

    Ожидается, что к Чемпионату мира по футболу 2016 должно что-то измениться (но это не коснется крепкой алкогольной продукции и табачных изделий).

    Реклама финансовых услуг

    Пропаганда каких-либо банковских, оценочных, страховых и иных профильных финансовых услуг и аналогичной деятельности (даже на телевидении) должна обязательно содержать строгое наименование или реквизитов лица, предлагающего эти услуги либо проводящего такую деятельность.

    с комментариями

    Практически любое социально значимое явление должно регулироваться законодательно. Реклама - одно из таких явлений. В Российской Федерации обязателен для соблюдения 38-ФЗ "О рекламе", устанавливающий основные принципы деятельности рекламодателей. Этот законопроект будет подробно рассмотрен в статье.

    Цели Федерального Закона

    В статье 1 38-ФЗ "О рекламе" определены цели даного нормативного акта. Закон направлен на развитие рынков услуг, товаров и работ на основе соблюдения принципа добросовестной конкуренции. Именно благодаря конкуренции может быть обеспечена качественная реализация потребительских прав. Реклама является одним из основных двигателей конкуренции. Однако рекламную деятельность необходимо контролировать, чем и занимается представленный законопроект.

    Ст. 3 38-ФЗ "О рекламе" дает определение понятию "реклама". Согласно закону, это распространяемая любым способом информация, адресованная неопределенному кругу лиц в целях привлечения внимания к отдельному товару или услуге.

    Виды рекламы

    • Реклама стимулирующих мероприятий. Объектом рекламирования могут выступать различные конкурсы, игры, мероприятия и т.д.
    • Социальные рекламные компании. Объектом здесь может являться практически все, что так или иначе связанно с пропагандой правильного образа жизни. Это, например, борьба с алкоголизмом и курением, повествование о семейных ценностях и т.д.
    • Реклама товаров и услуг. Это, можно сказать, классический вид рекламы, направленный на привлечения внимания к определенному виду продукции. Именно с этим видом рекламы связано наибольшее количество ограничений и требований со стороны контролирующих инстанций. Ст. 19 38-ФЗ "О рекламе", например, гласит о техническом регламенте, которому должна соответствовать наружная реклама. Ст. 20 устанавливает подобный регламент для транспортных средств.

    Распространение рекламы

    Статья 14 38-ФЗ "О рекламе" устанавливает требования к рекламе в телепередачах. Так, например, не допускается прерывать рекламой религиозные передачи, новости, а также программы продолжительностью менее 15 минут. Статья 15 устанавливает похожие требования для рекламных пауз в радиопередачах и радиопрограммах.

    Статья 16 гласит о необходимости делать пометки с надписью "реклама", если речь идет о печатных изданиях. Статья 17 и вовсе запрещает пускать рекламу во время кинопоказа. Единственно возможный вариант здесь - запуск небольших роликов или трейлеров перед началом сеанса.

    Наибольшее количество требований закон устанавливает в статье 19, закрепляющей основные требования к рекламе наружного типа. Стоит, например, выделить запрет на установку рекламных конструкций, закрывающих дорожные знаки, или же обязательное соответствие регламенту всей наружной рекламы.

    Особенности рекламы

    Существует продукция, реклама которой или запрещена вовсе, или подвержена строгому контролю. Это, например, алкоголь, сигареты, лекарства, ценные бумаги, драгоценности и т.д. Статья 21 38-ФЗ "О рекламе", например, гласит о запрете рекламировать алкоголь, если в материале присутствуют следующие особенности:

    • осуждение воздержания от употребления алкоголя;
    • обращение к несовершеннолетним;
    • наличие утверждений о якобы "общественно важной роли" алкогольной продукции и т.д.

    Если же речь идет о лекарствах, то запреты здесь похожие. Можно добавить, разве что, ответственность за создание впечатления о "ненужности обращения к врачу", запрет на преувеличение данных об эффекте того или иного препарата и т.д.

    Запрет на отдельные виды рекламы

    Статья 7 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями) закрепляет отдельные виды товаров, реклама которых строго запрещается. Что это за товары? Как не сложно догадаться, это продукция, реализация которой запрещена на территории Российской Федерации. Сюда относятся наркотические средства, психотропные вещества, взрывчатые материалы, человеческие органы или ткани, товары без государственной регистрации, табачные изделия, курительные принадлежности, а также медицинские услуги по прерыванию беременности.

    В этот список довольно часто вносятся изменения. Стоит вспомнить, например, указ Дмитрия Медведева на посту Президента России. Дмитрий Анатольевич наложил запрет на рекламу любой алкогольной продукции. Однако совсем недавно этот запрет был снят.

    О саморегулировании

    Глава 4 38-ФЗ "О рекламе" посвящена саморегулированию в сфере рекламной деятельности. Что это вообще такое? Согласно статье 31, речь идет о создании ассоциации рекламодателей, контентмейкеров и распространителей информации. Создание подобного союза поможет защитить права и интересы его членов, а также создавать более качественную информационную продукцию. Но самое важное здесь это, пожалуй, обеспечение контроля над создателями рекламы.

    Саморегулируемая организация может обладать следующими видами прав:

    • разработка, установка и опубликование правил организации;
    • участие в рассмотрении дел антимонопольными инстанциями;
    • представление законных интересов членов организации;
    • контроль над деятельностью членов организации;
    • оспаривание в судебном порядке жалоб, поданных на организацию и т.д.

    Государственный надзор

    • выдача рекламодателям предписаний о нарушении закона;
    • выдача таких же предписаний органам государственной власти, с информацией о допускаемых нарушениях тем или иным органом;
    • предъявление исков в арбитражный суд;
    • применение мер ответственности в соответствии с законодательством РФ;
    • организация и проведение проверок на соблюдение требований закона и пр.

    Какими возможностями, согласно закону "О рекламе" обладают рекламодатели во время проверок соответствующими органами? Здесь стоит выделить два основных момента:

    • право на ознакомление с протоколом или с ходом проверки;
    • право на оспаривание решений в судебном порядке.

    Какая ответственность грозит нарушителям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"? Об этом далее.

    Ответственность рекламодателей

    Наказание недобросовестных работников в сфере рекламы происходит в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Если та или иная реклама нарушила интересы и права какого-либо лица, то стоит обратиться с соответствующей жалобой в арбитражный суд или в суд из системы общей юрисдикции (в зависимости от жалобы).

    В дело также вступит антимонопольный орган, в задачу которого будет входить доказательство несоответствия закону "О рекламе" отдельных видов деятельности, что осуществляет рекламная организация.

    Закон устанавливает норму, согласно которой 40 % от штрафа, уплаченного недобросовестным рекламодателем, пойдет в федеральный бюджет, а остальная часть - в региональный.

    В последнее время рекламы стало невероятно много. Она окружает нас повсюду: в интернете, на улице, по телевидению и т.д. Естественно, такая обширная и сложная система, как реклама должна подлежать строгому регулированию. Федеральный закон "О рекламе" с комментариями будет разобран в этой статье.

    Сфера применения закона

    В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" представленный процесс является донесением определенной информации любым законным способом, с использованием любых средств и в любой форме. Информация может быть направлена неопределенному кругу лиц. Адресована она при этом на привлечение внимания к объекту процесса. Формирование и поддержание интереса к определенному объекту - вот что является главной целью рекламы.

    Сфера применения Федерального закона довольно большая. Так, вторая статья гласит о политической рекламе, о справочно-информационных или аналитических материалах, об информации о товарах и т.д. Все требования, устанавливаемые настоящим законом, относятся, как правило, к изготовителю товара, но распространяются на граждан, исполняющих услуги и работы по рекламированию.

    Требования к рекламной продукции

    Отдельно стоит рассказать про недостоверную рекламу. В ней содержатся:

    • характеристика товара, не соответствующая действительности;
    • неправильные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другой продукцией;
    • недостоверные сведения об условиях доставки, о стоимости, об ассортименте и т.д.

    Виды рекламы


    • социальная реклама;
    • политическая реклама;
    • реклама продукции и услуг при дистанционном способе ее продажи;
    • реклама стимулирующих мероприятий.

    Некоторые специалисты выделяют и другие классификации.

    Особенности рекламы


    О саморегулировании

    Четвертая глава "О рекламе" (N 38-ФЗ) повествует о процессах саморегулирования в рекламной области. Что это вообще такое? Речь здесь идет об объединении рекламодателей, создаваемом в целях защиты интересов своих членов и представительства. В объединении устанавливаются и соблюдаются определенные этические нормы, обеспечивается строгий контроль над этими нормами.

    • представление своих законных интересов;
    • обжалование нормативных актов в суде;
    • рассмотрение дел антимонопольным органом;
    • разработка правил профессиональной деятельности;
    • оформление жалоб;
    • сбор и хранение информации о членах организации;
    • ведение реестра членов организации.

    Саморегулирование - достаточно частое явление в сфере рекламы.

    Участие антимонопольного органа

    Выше уже было упомянуто об активном участии антимонопольного органа в рекламной сфере. Этот орган, согласно Федеральному закону №38 "О рекламе", вправе осуществлять достаточно большое количество функций.

    В частности, здесь стоит выделить:

    • выдачу рекламодателям предписаний о нарушениях;
    • предъявление в суд исков о запрете той или иной рекламы;
    • обращение в арбитражный суд с заявлением о недействительности отдельных нормативных актов локального типа;
    • применение мер ответственности;
    • организацию проверок и многое другое.

    Проверки рекламы

    Статья 35.1 Федерального закона "О рекламе" (с изменениями от 28.03.2017) гласит о том, что государственный надзор в области производства и показа рекламы должен осуществляться в порядке, установленном законами РФ. Предметом проверок является банальное исполнение должностными лицами требований, устанавливаемых рассматриваемым Федеральным законом.

    Какие должны быть основания для проведения проверок? Вот о чем говорит закон:

    • истечение об устранении нарушений;
    • поступление в государственные органы жалоб и заявлений от граждан;
    • выявление грубых нарушений в ходе проверок, невыполнение рекламными компаниями обязательных требований;
    • наличие приказов от руководителей о проведении проверок.

    Проверка должна длиться не более двадцати рабочих дней. Однако в исключительных случаях может быть продлена.

    Ответственность за нарушения

    Федеральный Закон №38-ФЗ "О рекламе" закрепляет ответственность рекламодателей за нарушение установленных требований. Так, статья 38 законопроекта гласит о том, что нарушение законодательства о рекламе влечет за собой гражданскую ответственность для юридических и физических лиц (из ряда индивидуальных предпринимателей). Иск в арбитражный суд может поступить при выявлении антимонопольным органом фактов распространения недостоверной рекламы. Может быть возбуждено дело и об административном правонарушении - в основном для рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

    Выплачиваемые недобросовестными сотрудниками рекламных служб штрафы поступают в федеральный бюджет - около 40 процентов от суммы штрафа. 60 процентов поступает в бюджет субъекта.