Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Устав некоммерческой. Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации). Порядок управления деятельностью фонда. органы управления

    Устав некоммерческой. Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации). Порядок управления деятельностью фонда. органы управления

    Если граждане готовы объединиться между собой ради общей цели, они создают общественную организацию . Объединение проходит на добровольной основе, для регистрации в налоговом органе участникам необходимо собрать документы. В их число входит устав организации — главный учредительный документ, содержащий максимум информации о создаваемой организации.

    Основу для деятельности общественной организации составляет ГК РФ (ст. 50, 52 и 117), а также 82-ФЗ от 1995 года. Статья 50 ГК РФ устанавливает, что в уставе юридического лица необходимо отражать:

    • местонахождение;
    • порядок управления деятельностью организации;
    • иные данные.

    Типовой устав общественной организации – это учредительный документ, который создается для обществ, занимающихся аналогичным видом деятельности.

    Правила регистрации

    Для регистрации устава необходимо собрать дополнительные документы, правильно их оформить. Учредительный документ оформляется на бумаге А4, русским языком, в точном соответствии с правилами делопроизводства.

    В налоговый орган подается заявление о регистрации организации, определив ее наименование. В заявлении на регистрации указываются данные по принятию устава , в частности, дата и место, а также орган, который принял учредительный документ общественной организации.

    Разрабатывается устав в 2 экземплярах. В документе полностью прописывается компетенция участников ОО, условия приема в организацию и выхода из нее.

    Условиями могут быть:

    • возрастной показатель человека;
    • согласие осуществлять периодические платежи;
    • профессиональная деятельность человека;
    • принадлежность к определенной категории населения.

    Правом вступления в общественную организацию обладают граждане, достигшие 16 лет. Если в уставе прописано, что с разрешения законных представителей вступить в общество могут дети более раннего возврата, то это можно сделать, если родители не против.

    Все страницы устава должны быть пронумерованы, на последнем листе фиксируется общее число листов, стоит печать.

    Образцы

    В уставе обязательно должна быть прописана цель и функция общественной организации. Например, детский устав, школьный и т.д. Кроме того, в уставе должен быть определен правовой статус организации (региональный устав), с указанием территории, на которую он будет распространять действие, а также контактные данные участников общества.

    Оформление отчетности

    №402-ФЗ устанавливает, что общественные организации и их подразделения, не осуществляющие коммерцию, должны сдавать раз в год по отчетному периоду документы в упрощенном составе:

    • баланс;
    • документ о прибылях, убытках;
    • отчет о целевом применении полученных средств.

    Отчет присылается в подразделение Минюста (региональное). Основная суть отчета заключается в том, что объединение не получало денежных средств от зарубежных компаний.

    Остальная отчетность ОО:

    • НДС, налог на имущество – каждый квартал;
    • НДФЛ – если были выплаты физлицам.

    Договоры ОО

    Чаще всего некоммерческие организации заключают договора :

    • возмещенного оказания услуг;
    • пользования имуществом;
    • поставка, купля-продажа.

    Кроме того, с некоммерческими организациями заключаются иные гражданско-правовые договоры :

    • поручения;
    • хранения;
    • комиссии.

    Контрагент обязан убедиться в том, что заключенный с НКО договор отвечает ее уставным целям.

    Постановления и протоколы

    Постановление выносится коллегиальным органом управления общественной организации. Документ имеет распорядительный характер, включает два раздела: констатирующий и распорядительный . Решение подписывает председатель и секретарь.

    Форма протокола не утверждена специально для общественных объединений, поэтому при оформлении этого документа они ссылаются на практике на форму протокола, принятого для АО (ст. 63 соответствующего закона).

    Таким образом, протокол, изданный в ОО, должен содержать в себе сведения:

    • место проведения собрания;
    • дата проведения собрания;
    • инициалы и фамилия председательствующего лица;
    • повестка дня;
    • главные положения выступлений участников собрания;
    • вопросы, поставленные на голосование;
    • итоги голосования;
    • принятые собранием решения.

    На заседании сначала составляется черновик этого документа. Потом, не позднее трех дней, его внимательно перечитывают и создают чистовик, который подписывается председательствующим и секретарем. Оформление протоколов происходит на А4 (общий бланк организации).

    Письма

    Письма включают в себя обобщенное наименование документов, различающихся между собой по содержанию. Они служат средством для коммуникаций между организациями, ИП, а также средством оповещения о каком-либо событии.

    Составление писем включает в себя несколько этапов:

    1. Изучение сути вопроса, планируемого к отображению в письме. Включает в себя сбор сведений по существу.
    2. Подготовка проекта письма, его написание.
    3. Согласование проекта.
    4. Подписание чистовика руководителем.
    5. Регистрация, отправление письма.

    Бланк письма включает реквизиты:

    1. Логотип ОО.
    2. Наименование ОО.
    3. Данные об организации (адреса, телефоны, факс).
    4. Дата, регистрационный номер.
    5. Адресат.
    6. Заголовок.
    7. Текст.
    8. Отметка о наличии приложения.
    9. Подпись.
    10. Данные об исполнителе.

    Требования к письму:

    • лаконичность;
    • грамотность;
    • краткость изложения;
    • ясность;
    • объективность;
    • одноаспектность;
    • последовательность;
    • убедительность;
    • корректность.

    Письмо включает в себя две части — это вводная и главная . Во вводной излагаются факты, которые послужили мотивом для создания письма. В главной прописывается цель и просьба по существу вопроса, отказ и т.д.

    В целях составления этого документа применяется специальный бланк. Если письмо включает в себя две страницы и более, вторая и последующая страница должны быть пронумерованы арабскими цифрами, в середине, на странице сверху.

    Виды писем:

    • просьба;
    • предложение;
    • приглашение;
    • ответ;
    • извещение;
    • напоминание;
    • рекламация;
    • информационное;
    • сопроводительное;
    • гарантийное;
    • подтверждение.

    Распоряжения

    Распоряжение – это акт, который издается для решения срочных и проходящих вопросов. Его ратифицирует руководитель ОО. Распоряжения руководителя могут касаться вопросов:

    • кадрового делопроизводства;
    • экономических.

    Оформляют распоряжение аналогично приказам ОО. Текст распоряжения включает в себя две части — это констатирующая и распорядительная, начинающаяся со словами «предлагаю». Распоряжение нумеруются по порядку в пределах отчетного года.

    Как создать общественную организацию, можно узнать на данном видео.

    На случай, если вы ищете шаблон вида «Учредительные документы» на тему «Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации)» , Вы можете распечатать этот шаблон.

    УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РЕГИОНАЛЬНОГО (МЕСТНОГО) ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА "ЗЕМЛЯ И ДЕТИ" Зарегистрирован Утвержден Министерством юстиции РФ Учредительным собранием "__" ___________ 20__ г. Всероссийского общества Свидетельство о регистрации Nо.815 "Дети Земли" Начальник отдела регистрации Протокол Nо.___________ общественных и религиозных "__"___________ 20__ г. объединений ________________ Подпись М.П. 1. Общие положения 1.1. Всероссийское общество "Дети Земли" (в дальнейшем - "общество") является некоммерческой общественной организацией, возникшей в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся в области воспитания, здравоохранения, социальной защиты детства, реабилитации и адаптации детей-инвалидов. 1.2. Общество действует в соответствии с Конституцией РФ, на основании Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", действующего законодательства на всей территории Российской Федерации. 1.3. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. 1.4. Общество отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Государство и члены общества не несут ответственности по обязательствам общества. Общество не несет ответственности по обязательствам государства, своих членов и созданных им юридических лиц. 1.5. Общество имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. 1.6. Местонахождение общества - г. _________________. 2. Цели общества 2.1. Всероссийское общество "Дети Земли" создается для решения актуальных и сложных проблем: социальной защиты детства; возрождения в детях крестьянского духа, чувства грамотного, рачительного и самостоятельного хозяина на земле; содействия становлению творческих инициатив, направленных на улучшение структур образования, здравоохранения, социальной защиты; оказания образовательных, информационных, посреднических и иных услуг населению, предприятиям и организациям; содействия внедрению корректирующих и компенсационных медикопсихологических систем и методик для оказания помощи инвалидам детства и детям, получившим травмы; проведения исследований и разработок новых экологических, агротехнических, медицинских и образовательных технологий; осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности в Российской Федерации и за ее пределами; создания целевых фондов поддержки небольших альтернативных программ; проведение благотворительных мероприятий; осуществления иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством. 2.2. Общество может осуществлять обмен опытом по передовым методикам воспитания, образования, здравоохранения и социальной защиты со всеми организациями РФ и за рубежом в системе ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, решать самые разнообразные проблемы воспитания, развития и защиты ребенка от рождения до совершеннолетия. 3. Структура и управление обществом 3.1. Структуру общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, творческие производственные и иные организации, входящие в его состав. Взаимоотношения с региональными (местными) отделениями строятся на договорной основе. 3.2. Руководство обществом осуществляют: общее собрание, президент, правление. 3.3. Общее собрание членов общества - высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности общества. Общее собрание членов общества созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Внеочередные собрания собираются по предложению президента или правления для решения срочных вопросов. Решения общего собрания могут приниматься в порядке письменного опроса членов. К компетенции общего собрания относятся: утверждение Устава и других учредительных документов; утверждение порядка и норм представительства на очередном собрании; избрание правления общества, президента, ревизионной комиссии; определение основных направлений деятельности общества; утверждение отчетов о работе президента, правления и ревизионной комиссии; решение вопросов о реорганизации и прекращении деятельности общества. По инициативе президента и правления на рассмотрение общего собрания могут быть вынесены и другие вопросы деятельности общества. 3.4. Общее собрание правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в нем участвует не менее половины голосов членов общества. Решения общего собрания принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов. В работе общего собрания могут принимать участие любые граждане, не являющиеся членами общества, с правом совещательного голоса. 3.5. Правление - орган, руководящий деятельностью общества в период между общими собраниями. Правление осуществляет общее руководство деятельностью общества. Правление избирается общим собранием сроком на 5 лет из числа участников общего собрания в составе 15 человек. Правление общества: определяет приоритетность проектов и программ общества; утверждает по представлению президента вице-президентов; назначает исполняющего обязанности президента на срок, необходимый для созыва внеочередного общего собрания; определяет размеры вступительного и членских взносов; решает вопросы об освобождении членов общества от уплаты вступительных и членских взносов; устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества общества; вносит изменения и дополнения в Устав общества с последующим утверждением на общем собрании; принимает положение об оплате труда и другие внутренние нормативные акты, регулирующие деятельность общества; заслушивает ежегодные отчеты президента; утверждает целевые программы общества; финансирование текущей деятельности общества; годовые отчеты, балансы и сметы расходов структурных подразделений руководителей проектов и программ общества. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения правления правомочны при участии в заседании не менее 3 членов правления. Решения принимаются простым большинством голосов. 3.6. Президент избирается общим собранием из числа членов общества прямым тайным голосованием сроком на 5 лет. Число кандидатов на пост президента не ограничивается. Выборы президента считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 2/3 членов общества. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов членов общества, принявших участие в голосовании. Президент может быть досрочно освобожден от занимаемой должности лишь решением общего собрания членов в случае, если будет установлено, что его деятельность носит противоправный характер, противоречит уставным целям или может нанести ущерб обществу. 3.7. Президент общества: решает вопросы, связанные с заключением обществом договоров и иных сделок; действует от имени общества без доверенности; представляет общество в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами; выдает доверенности; открывает в банках расчетные и другие счета общества; издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты; принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата общества; принимает меры поощрения работников и налагает взыскания на них; распределяет обязанности между работниками общества, определяет их полномочия; принимает решения о предъявлении от имени общества претензий и исков к юридическим лицам и гражданам; утверждает уставы (положения) создаваемых обществом предприятий, организаций и структурных подразделений. 3.8. Ревизионная комиссия - орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств общества, за финансово-хозяйственной деятельностью общества. 3.9. Ревизионная комиссия избирается общим собранием из числа членов общества сроком на 5 лет. В ее состав не могут входить члены правления, попечительского совета, а также лица, работающие в обществе по найму. 3.10. Деятельность ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии общества, утвержденным общим собранием. Правление общества и все структурные подразделения обеспечивают представление ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов. 3.11. Для осуществления контроля за использованием средств, полученных обществом по целевым вкладам, а также для оказания помощи правлению общества в оперативном поиске средств для решения первоочередных задач создается попечительский совет. Попечительский совет формируется из членов общества, внесших наибольший материальный вклад, способствующий достижению уставных целей и решению задач общества. В состав Попечительского совета могут входить люди, не являющиеся членами общества, а также представители предприятий и организаций, оказывающие существенную помощь обществу в осуществлении его уставных целей. Попечительский совет избирает из своего состава председателя сроком на 1 год, который созывает совет по мере необходимости. Члены Попечительского совета, не являющиеся членами общества, могут принимать участие в заседаниях общего собрания и правления с правом совещательного голоса. Попечительский совет утверждает очередность выполнения программ и порядок наиболее эффективного использования средств, рассматривает иные вопросы, решения по которым носят рекомендательный характер. 4. Членство в обществе 4.1. Членами общества могут быть любые граждане - как российские, так и иностранные, принимающие участие в его деятельности личным трудом либо посредством взносов, а также осуществляющие финансирование мероприятий общества и заинтересованные в достижении обществом своих уставных целей. Прием в члены общества осуществляется на общем собрании членов общества в присутствии подавших заявление. 4.2. Члены общества имеют право: участвовать в управлении обществом в соответствии с настоящим Уставом; входить в состав правления, ревизионной комиссии и Попечительского совета общества; избирать и быть избранным на выборные должности; участвовать в мероприятиях и программах общества и его структурных подразделений; использовать атрибуты и символику общества с разрешения правления; вносить на рассмотрение руководящих органов общества предложения по вопросам деятельности общества; получать необходимую информацию о деятельности общества; принимать участие в хозяйственной деятельности общества, использовать его материально-техническую базу. 4.3. Члены общества обязаны: соблюдать настоящий Устав; выполнять решения общего собрания, правления и президента общества; вносить вступительные и членские взносы; активно содействовать решению стоящих перед обществом задач своими техническими, интеллектуальными и финансовыми ресурсами; воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб законным интересам общества и его членам. 4.4. Исключение из членов общества производится по решению общего собрания в случаях: несоблюдения Устава общества; невыполнения решения органов управления и контроля; невыполнения своих обязанностей, связанных с трудовым и имущественным участием в его деятельности. 5. Имущество и хозяйственная деятельность общества 5.1. Имущество и средства общества формируются за счет: вступительных и членских взносов; добровольных денежных и иных взносов и пожертвований, в том числе с целевым назначением, на осуществление конкретных программ общества; поступлений от хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с уставными целями общества; поступлений от проведения благотворительных акций, аукционов, лотерей и других мероприятий, проводимых обществом или другими организациями; иных поступлений. 5.2. Общество является собственником имущества, переданного ему учредителями, членами, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения деятельности, предусмотренной его Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от хозяйственной деятельности. 5.3. Общество может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурнопросветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной его Уставом. 5.4. Общество может заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и приобретать для осуществления этой деятельности предприятия и другое имущество, если это необходимо для выполнения им своих уставных задач. Предприятия и учреждения, созданные или приобретенные обществом в качестве юридических лиц, имеют право полного хозяйственного ведения или право оперативного управления на закрепленное за ними имущество. 5.5. Доходы от хозяйственной деятельности общества не могут перераспределяться между членами общества и используются только для выполнения уставных задач. 5.6. Внешнеэкономическая деятельность общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 6.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся правлением с последующим утверждением на общем собрании и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава. VII. Порядок прекращения общества 7.1. Прекращение общества может быть произведено путем реорганизации (слияние, присоединение, разделение) или ликвидации. 7.2. Ликвидация или реорганизация общества производится по решению высшего органа управления обществом или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Ликвидация общества осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой органами, перечисленными выше. Ликвидационная комиссия устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензий кредиторов. 7.3. При реорганизации и ликвидации общества уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.4. Имущество и средства общества после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между членами и направляются на реализацию уставных целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии. После прекращения деятельности общества имущество, предоставленное в его пользование государственной, общественной или иной организацией, а также частными лицами, возвращается его прежнему владельцу. 7.5. В случае ликвидации общества все созданные им организации, обладающие правами юридического лица, приостанавливают свою деятельность до вынесения решения ликвидационной комиссии об их дальнейшей деятельности. 7.6. Общество считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации. КОММЕНТАРИИ: ------------ При создании региональных (местных) отделений общественной организации в Устав вносятся следующие изменения и дополнения: В п.1.1. необходимо указать, кто является учредителем. Например: Московское общество "Дети Земли" является городским отделением Всероссийского общества "Дети Земли". Московское общество осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы. Учредителем Московского общества "Дети Земли" является Всероссийское общество "Дети Земли" (регистрационный номер Nо.___ от "__"_________ 20__ г. Местонахождение руководящего органа: __________________________. П. 3.1. следует заменить следующей формулировкой: Структуру общества образуют научные, творческие, производственные и иные организации, входящие в его состав. Общество имеет право создавать свои отделения с правом юридического лица в любом административном округе г. Москвы. Взаимоотношения с этими отделениями и организациями, входящими в его состав, строятся на договорной основе. П. 3.2. дополнить следующими словами: Руководящие органы (правление, президент) избираются из состава членов местного общества с последующим утверждением кандидатур учредителем. П. 5.1. дополнить словами: Учредительного взноса Всероссийского общества "Дети Земли". Включить п. 5.2. в следующей редакции: Московское общество "Дети Земли" обладает переданным ему имуществом на праве полного хозяйственного ведения (вправе оперативного управления). Собственником имущества, закрепленного за Московским обществом, является Всероссийское общество "Дети Земли". П. 7.4. следует изменить на: Имущество и средства Московского общества после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между членами и подлежат передаче учредителю - Всероссийскому обществу "Дети Земли"... (далее по тексту).

    некоммерческой организации – фонда

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

    1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

    1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

    1.4. Место нахождения Фонда: .

    1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

    1.6. Фонд создается без ограничения срока.

    1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

    1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

    1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

    2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

    2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

    2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

    3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

    3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

    3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

    1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
    2. Внесение изменений в устав Фонда.
    3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
    4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
    5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
    6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
    7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
    8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
    9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
    10. Утверждение состава правления Фонда.

    3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

    3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

    3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

    3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

    3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

    3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

    3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

    3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

    3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

    3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

    3.15. В извещении должно быть указано:

    • время и место проведения заседания;
    • вопросы, выносимые на обсуждение.
    Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

    3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

    3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

    3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

    3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

    3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

    3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

    3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

    3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

    3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

    3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

    3.27. В протоколе указываются:

    • место и время проведения заседания;
    • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
    • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
    • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
    • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
    • решения, принятые попечительским советом.
    Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

    3.28. Члены попечительского совета имеют право:

    • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

    3.29. Члены попечительского совета обязаны:

    • добросовестно относиться к своим обязанностям;
    • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

    3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

    3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

    3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

    3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

    3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

    3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

    3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

    3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

    3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

    3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

    3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

    • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
    • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
    • совершение умышленного уголовного преступления;
    • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
    • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
    • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
    • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

    3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

    3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

    4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

    4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

    4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

    4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

    4.4. К компетенции правления относятся:

    • организация деятельности Фонда;
    • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
    • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
    • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
    • распоряжение имуществом Фонда;
    • утверждение штатного расписания;
    • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

    4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

    4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

    4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

    4.9. Председатель правления:

    • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
    • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
    • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
    • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
    • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
    • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
    • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
    • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
    • организует подготовку и проведение заседаний правления;
    • организует бухгалтерский учет и отчетность;
    • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

    5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

    5.4. Фонд хранит следующие документы:

    • договор о создании Фонда;
    • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
    • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
    • внутренние документы Фонда;
    • положение о филиале или представительстве Фонда;
    • годовые отчеты;
    • документы бухгалтерского учета;
    • документы бухгалтерской отчетности;
    • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
    • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
    • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
    • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
    Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

    5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

    • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
    • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
    • созыв попечительского совета;
    • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
      • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
      • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

    5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

    5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

    5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

    5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

    6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

    6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

    6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

    6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

    6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

    6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

    7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

    7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

    7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

    7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

    7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    Чтобы регистрация новой компании прошла успешно, нужно правильно подготовить документацию для проведения регистрационной процедуре в госоргане, при этом уставу отвести особое внимание. Данный документ обязательно включается в состав пакет бумаг, подаваемых в ФНС для открытия юридического лица. Неточности в составлении устава ведут к отказу в закреплении юридического статуса за организацией, а в дальнейшем вносят хаос в деятельность компании. Дадим в статье образец устава НКО, покажем, как оформляется титульный лист и весь документ.

    Особенности устава НКО

    Устав – это документ учредительного типа, который составляется на этапах формирования любой организации, независимо от ее формы. Для некоммерческого партнерства, общественной организации и фонда устав – это основа учредительного пакета. Если создается ассоциация или союз, то в число обязательных документов включают договор акционеров.

    В устав НКО включается огромное количество информации:

    • Обязательства о формировании;
    • Перечень обоюдной работы над формированием предприятия, очень важно внести данные о порядке выборов и утверждения органов управления, при этом для каждой формы организации существует свой список;
    • Условия передачи имущества – важно указать источники его происхождения и варианты эксплуатации после ликвидации;
    • Условия участия в рабочем процессе организации;
    • Условия и порядок выхода/входа членов – если организация создана посредством членства, следует указать их права и обязанности, правила исключения.
    • Далее в устав включается предмет и цели, причем важно отобразить полный перечень деятельности, которая будет осуществляться, это относится и к предпринимательству, которым разрешено заниматься НКО, если оно обосновано;
    • Юридический адрес – важно указать место нахождения создаваемой организации с упоминанием о филиалах, отделениях и представительствах.

    Как составить устав НКО

    Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

    При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

    Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

    • Страницы всех экземпляров нумеруются;
    • Устав составляется в трех экземплярах;
    • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

    Вариант оформления титульного листа

    Титульный лист не обязателен, но если он сформирован, то в следующем варианте:

    • На нем пишется слово «Устав»;
    • Полное название некоммерческой компании в родительном падеже;
    • Информация об утверждении уставного документа;
    • Год его утверждения;
    • Также первый лист может содержать прочие сведения и отметки, предусмотренные законом, например, о согласовании документа.

    Структура и содержание устава

    После создания титульного листа, наступает необходимость формирования внутреннего содержания устава некоммерческого лица. Грамотная структуризация устава и создание ссылок значительно облегчает применение документа. При этом структурировать уставной документ следует по нисходящей линии:

    Наименование структурного составного элемента устава Поясняющая информация
    Раздел Обладает порядковым номером, обозначается римскими цифрами и названиями, все печатается прописными литерами в центре страницы друг под другом.
    Глава Нумерация выполняется арабскими цифрами. Создаются названия глав, их обозначение выполняется с абзаца прописью. Название начинается с номера, после чего идет точка, далее название в одну строку прописью.
    Статья Основная структурная единица документа, нумеруется арабскими цифрами, наименование не обязательно создавать, если же оно есть, пишется прописью в одну строку, впереди указывается номер с точкой после него, определение начинается с абзаца и пишется прописью.

    Если статья без наименования, то определение начинается с красной строки, прописью и полужирным шрифтом, в данном случае точка после цифры отсутствует.

    Статья также должна быть четко структурирована:

    • Делится на части, пронумерованные арабской цифрой с точкой;
    • Каждая часть статьи содержит, в свою очередь, пункты, обозначенные арабской цифрой со скобкой;
    • Далее могут быть подпункты с обозначением в виде русских букв со скобкой. Пункты и подпункты разделяются на абзацы, рекомендовано не больше 5.

    Если нумерация в структурных элементах устава используется, она должна пройти сквозь весь документ, частичное применение нежелательно.

    Устав иногда имеет приложение, содержащее символику, изображение и описание НКО. При наличии нескольких приложений, используется нумерация арабскими цифрами без знака No, название пишется в центре.

    Устав НКО с одним учредителем

    Создание предприятия одним учредителем не только возможно, но и является самой распространенной практикой. Формирование устава в данном случае является неотъемлемой частью процесса, как единственного учредительного документа. В принципе он не имеет отличий от общего порядка, единственное это то, что вместо Протокола принимается Решение о создании в лице единственного учредителя, и уставной капитал также принадлежит ему.

    Участник должен внести необходимую сумму в Уставной капитал до конца года, имеет право уменьшить капитал, переуступить или продать свою долю на все 100% третьим лицам.

    Собрание проводиться при участии всех учредителей, в данном случае в лице одного человека. В Положении документа значится, что переход доли к кому-либо, порядок распределения дохода и условия выхода члена не применяется до увеличения их численности свыше одного.

    Особенности устава для спортивного клуба

    Особенности формирования устава спортивной организации зависит от ее вида:

    • Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
    • Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем. В Уставе ОКР сказано, что его членами могут стать юрлица и общественные объединения, то есть все те лица, которые следуют цели комитета – продвижение олимпизма, как спортивного и духовного развития человека;
    • Параолимпийский комитет;
    • Фонды благотворительности и спонсорства.

    Все эти организации должны располагать учредительными документами, среди которых основным является устав. Читайте также статью: → “ ». Данный документ для физкультурно-спортивных фракций должен нести стандартную информацию НКО, а также дополнительно предусматривать:

    • Виды спорта, на базе которых развивается спортивный клуб;
    • Структуру спортивной организации;
    • Территорию, используемую организацией для собственных интересов и потребностей;
    • Утвержденный перечень показателей отбора спортсменов с целью включения их в состав клуба, школы, команды;
    • Периодичность, с которой проводятся спортивные состязания;
    • Права самой организации и ее подразделений на руководство спортивным инвентарем;
    • Порядок уплаты вступительных и членских взносов;
    • Очередность реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации;
    • В том числе устав содержит сведения о формировании попечительского совета, о порядке назначения и освобождения должностных лиц.

    На сегодня документ должен содержать информацию о правилах перехода спортсмена в другие ассоциации и размер сделанных при этом выплат. В приложении устава спортивное общество может указать свои лозунг и эмблему. Устав играет важную роль в учреждении и процессе деятельности некоммерческой организации любого вида, так как на основе положений данного документа она развивает свою деятельность и взаимодействует с другими лицами.

    автономной некоммерческой организации

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

    1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

    1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    1.4. Место нахождения АНО: .

    1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

    1.6. АНО создается без ограничения срока.

    1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

    1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

    1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

    2.2. Предметом деятельности АНО является: .

    2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

    2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

    3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

    3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

    3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

    1. изменение устава АНО;
    2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
    3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
    4. реорганизация и ликвидация АНО;

    3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

    3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

    3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

    3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

    3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

    3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

    4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

    4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

    4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

    4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

    4.4. К компетенции правления относятся:

    1. организация и контроль работы АНО;
    2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
    3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
    4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
    5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
    6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
    7. участие в других организациях;
    8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
    9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
    10. распоряжение имуществом АНО;
    11. утверждение штатного расписания;
    12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

    4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

    4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

    4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

    4.9. Председатель правления:

    • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
    • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
    • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
    • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
    • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
    • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
    • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
    • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
    • организует подготовку и проведение заседаний правления;
    • организует бухгалтерский учет и отчетность;
    • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

    5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

    5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

    5.4. АНО хранит следующие документы:

    • договор о создании АНО;
    • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
    • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
    • внутренние документы АНО;
    • положение о филиале или представительстве АНО;
    • годовые отчеты;
    • документы бухгалтерского учета;
    • документы бухгалтерской отчетности;
    • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
    • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
    • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
    • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
    АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

    5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

    • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
    • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
    • созыв общего собрания;
    • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
      • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
      • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

    5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

    5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

    5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

    5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

    6. ИМУЩЕСТВО АНО

    6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

    6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

    6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

    6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

    7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

    7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

    7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

    7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

    7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

    7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

    7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    Обратите внимание, что уставы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.