Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Социальный работник: что входит в его обязанности? Зеленоградский административный округ. Восточный административный округ

    Социальный работник: что входит в его обязанности? Зеленоградский административный округ. Восточный административный округ

    С 1 апреля 2011 года в столице начали действовать правила предоставления платных социальных услуг. Ими могут воспользоваться прежде всего те, кто не имеет права на бесплатные услуги социального работника. Это пожилые москвичи и инвалиды, проживающие в семьях с родственниками трудоспособного возраста и имеющие детей трудоспособного возраста, а также в других случаях по их личному желанию. За плату соцуслуги могут получить также горожане, находящиеся на надомном обслуживании и желающие оформить помощь сверх территориального перечня гарантированных государством социальных услуг. Подобную помощь не смогут получить горожане с тяжелыми психическими расстройствами, хроническим алкоголизмом, венерическими заболеваниями, активной формой туберкулеза и другими тяжелыми заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

    Услуги по питанию и быту
    1)Покупка/доставка продуктов весом до 4 кг (среднее время -1 час) - 230 руб.
    2)Помощь в приготовлении еды (ср.время 30 мин) - 115 руб
    3)Покупка/доставка на дом промтоваров до 4 кг (ср.время 1 час) - 230 руб
    4) Помощи в уборке (ср. время 1 час 30 мин) - 345 руб
    5) Для помещениях без централизованного отопления/водоснабжения: а) доставка воды (ср.время 20 мин) - 76 руб
    б) топка печи (ср.время 20 мин) - 76 руб
    в) помощь в обеспечении топливом (ср.время 20 мин) - 76 руб 6) Сдача/доставка вещей: а) в стирку (ср. время 30 мин) - 115 руб
    б) в химчистку (ср.время 30 мин) - 115 руб
    в) в ремонт (ср.время 30 мин) - 115 руб 7) Помощь в ремонте и генеральной уборке - (ср.время 30 мин) - 115 руб
    8)Помощь в оплате коммуналки (ср.время - 30 мин) - 115 руб
    9) Помощь в организации услуг магазинами, домов быта и др. предприятий сервиса (ср.время 30 мин) - 115 руб
    10) Помощи в написании писем (ср.время 30 мин) - 115 руб
    11) Доставка/покупка книг, газет и журналов (ср.время 20 мин) - 76 руб
    12) Оформление подписки на СМИ (ср.время 30 мин) - 115 руб
    14) Помощь по "социальному такси" (ср.время 30 мин) - 115 руб
    15) Помощь в посещении культурных мероприятий (ср.время 30 мин) - 115 руб

    Социально-медицинские и сангигиенические услуги 1) Уход за больным с учётом состояния здоровья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    2) Помощь в оказании медпомощи (ср.время 30 мин) - 115 руб
    3) Помощь в проведении медико-социальной экспертизы (ср.время 1 час) - 230 руб.
    4) Помощь в реабилитационных мероприятиях, в т. ч. для инвалидов. (ср.время 30 мин) - 115 руб.
    5) Помощь по обеспечению лекарствами (ср.время 30 мин) - 115 руб
    6)Оказание психологической помощи (ср.время 30 мин) - 115 руб
    7) Помощь в госпитализации, сопровождение больного а) ср. время до 1 часа - 230 руб
    б) От 1 часа до 3 часов - 460 руб
    в) Больше 3 ч - 690 руб
    8)Посещение клиента в стационаре (ср.время 40 мин) - 154 руб
    9) Помощь в получении путёвок на лечение (курорты, санатории) (ср.время 30 мин) - 115 руб
    10) Помощь в получении протезирования, в обеспечении техсредствами ухода и реабилитации (ср.время 1 час) - 230 руб
    11) Помощь в получении образования/профессии инвалидам (ср.время 1 час) - 230 руб
    12) Помощь в трудоустройстве (ср.время 1 час) - 230 руб

    Правовые услуги 1) Оформление документов, не затрагивающих интересов третьих лиц (ср.время 1 час) - 230 руб
    2) Помощь в получении льгот (ср.время 30 мин) -115 руб
    3) Помощь по пенсиям и выплатам
    а) до 30 мин - 115 руб
    б) до 1 часа 30 мин - 345 руб
    3) Получение бесплатной помощи адвоката (ср.время 30 мин) - 115 руб
    4) Помощь в получении других правовых услуг (оплата по факту) - 230 руб/1 час

    Организация ритуальных услуг 1) Оформление бумаг на ритуальные услуги умершим одиноким гражданам и помощь с похоронами их нетрудоспособным родным (ср.время 6 часов) - 1380 руб

    Допуслуги специализированных отделений
    1)Наблюдение и оценка состоянием здоровья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    2) Выполнение процедур, перевязок, уколов (ср.время 1 час) - 230 руб
    3)Оказание сангигиенических услуг (ср время 2 часа) - 460 руб
    4) Кормление больных (ср.время 30 мин) - 115 руб

    Дополнительные платные услуги г.Москвы
    Гигиена 1) Стрижка (ср.время 30 мин) - 115 руб
    2) Смена постельного белья (ср.время 15 мин) - 58 руб
    3) Смена нательного белья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    Бытовые услуги
    . 1)Приготовление пищи (ср.время 1 ч) - 230 руб
    2) Помощь по хозяйству (ср.время 20 мин) - 76 руб
    3)Сопровождение на общественном транспорте (факту) - 230 руб за 1 час
    Уборка
    1) Влажная уборка (ср.время 1 ч) - 230 руб
    2) Уборка загрязнений со стен (ср.время 1 ч 30 мин) - 345 руб
    3) Уборка мебели от пыли (ср.время 40 мин) -154 руб
    4) Уборка ковров пылесосом (ср.время 1 ч) - 230 руб
    5) Чистка раковин, ванной и унитаза (ср.время 40 мин) - 154 руб
    6) Чистка плиты (без духовки) (ср.время 20 мин) - 76 руб 7) Чистка плиты с духовкой (ср.время 1 ч) - 230 руб
    8) Уборка плинтусов (ср.время 40 мин) - 154 руб
    9)Протирка дверей (ср.время 30 мин) - 115 руб
    10) Мытьё одного окна (ср.время 1 ч) - 230 руб
    11) Утепление одного окна (ср.время 1 ч) - 230 руб
    12) Ремонт одежды, белья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    13) Глажка белья (ср.время 20 мин) - 76 руб
    14) Сопровождение на прогулку (ср.время 1 ч) - 230 руб
    15) Услуги автотранспорта (по предварительному заказу) - 1 ч/230 руб
    16) Чтение СМИ и литературы (ср.время 30 мин) - 115 руб

    25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев , занимавший на тот момент пост президента, выступил с инициативой подготовки нового закона о социальном обслуживании. "Одна из задач сегодняшнего президиума Госсовета – обобщить и распространить то, что называется лучшими региональными практиками. Причем он [новый закон. – Ред .] может касаться не только людей пожилого возраста, но и всего населения нашей страны", – заявил тогда политик.

    И такой закон был принят, а уже с 1 января 2015 года он вступил в силу (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ " " (далее – новый закон). При этом большая часть актов, прежде регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. В частности, прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ " " (далее – старый закон) и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ " ".

    Рассмотрим, какие изменения необходимо иметь в виду гражданам в связи со вступлением в силу нового закона.

    Введено понятие "получатель социальных услуг"

    С 1 января из законодательства исчез термин "клиент социальной службы" (), вместо которого было введено понятие "получатель социальных услуг" (). Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга.

    Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

    • полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
    • наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
    • наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
    • невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
    • насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;
    • отсутствие определенного места жительства;
    • отсутствие работы и средств к существованию;
    • наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан ().

    Теперь информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр. Его формированием занимаются субъекты федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг ().

    До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – в новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. Старый закон понимал под трудной жизненной ситуацией ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п. ().

    МНЕНИЕ

    "Для того, чтобы новый закон заработал, каждый регион должен принять 27 нормативных документов. Мы провели мониторинг готовности регионов к принятию нового закона. К середине декабря 2014 года лишь 20 регионов приняли всю необходимую нормативную базу, 20 регионов приняли меньше половины, остальные – около половины. Мы каждый день пытаемся сделать все возможное, чтобы ускорить принятие регионами необходимых документов".

    Определен поставщик социальных услуг

    Расширен перечень видов социальных услуг

    Новый закон изменил подход к содержанию перечня предоставляемых социальных услуг. До 31 декабря 2014 года граждане могли получить материальную и консультативную помощь, временный приют, социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях, а также имели право на дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания и реабилитационные услуги ().

    После вступления в силу нового закона граждане могут рассчитывать на предоставление им следующих видов социальных услуг:

    • социально-бытовые;
    • социально-медицинские;
    • социально-психологические;
    • социально-педагогические;
    • социально-трудовые;
    • социально-правовые;
    • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
    • срочные социальные услуги ().

    К срочным социальным услугам относится обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, оказание юридической и экстренной психологической помощи, а также иные срочные социальные услуги (). Гражданин может рассчитывать на получение таких услуг в сроки, обусловленные его нуждаемостью. При этом с 1 января текущего года граждане лишились возможности получать материальную помощь в виде денежных средств, топлива, специальных транспортных средств, а также реабилитационные услуги, которые ими могли быть получены ранее ().

    Установлен порядок расчета платы за получение социальных услуг

    Как и раньше, социальные услуги могут быть предоставлены бесплатно или за плату ().

    • несовершеннолетние;
    • лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
    • лица с доходом, равным или ниже среднедушевого дохода, установленного регионом для предоставления социальных услуг бесплатно (при получении социального обслуживания на дому и в полустационарной форме). При этом размер такого дохода не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.

    Кроме того, в субъектах федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно ().

    Как видим, из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключены безработные граждане (если такая категория граждан не предусмотрена законом субъекта федерации).

    Раньше для получения бесплатной социальной услуги одинокими гражданами, больными, пенсионерами и инвалидами им нужно было иметь среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума ().

    Рассмотрим пример. Величина прожиточного минимума в Московской области за III квартал 2014 года для пенсионеров составляла 6804 руб. (постановление Правительства Московской области от 10 декабря 2014 г. № 1060/48 " "). Значит, до 1 января на получение бесплатной социальной услуги мог претендовать, например, одинокий пенсионер из Московской области с доходом менее 6804 руб. в месяц. После вступления в силу нового закона размер дохода, позволяющего получить право на бесплатную соцуслугу, не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума. Теперь для получения бесплатной социальной услуги при прочих равных месячный доход одинокого пенсионера должен быть 10 206 руб. или менее (1,5 x 6804 руб.) (Закон Московской области от 4 декабря 2014 г. № 162/2014-ОЗ " ").

    Для тех, кто не имеет права на получение бесплатных социальных услуг, за их предоставление установлена плата. Ее размер за обслуживание на дому и в полустационарной форме теперь рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, устанавливаемой регионом. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг ().

    ПРИМЕР

    Рассчитаем по новому закону максимальный тариф на соцуслуги в полустационарной форме для одинокого пенсионера из Московской области с месячным доходом в 12 тыс. руб. Плата за соцобслуживание на дому и в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода. Величина среднедушевого дохода пенсионера – 12 тыс. руб. (учитывается только размер его пенсии, поскольку нет других членов семьи, имеющих доход), предельная величина среднедушевого дохода для одинокого пенсионера из Московской области составляет 10 206 руб.

    Следовательно, максимальный тариф на соцуслугу должен рассчитываться по следующей формуле:

    (12 000 руб. - 10 206 руб.) x 50% = 897 руб.

    Таким образом, с 1 января 2015 года тариф на предоставляемые пенсионеру социальные услуги на дому и в полустационарной форме не может превышать 897 руб. Это значение изменится, если пенсионеру необходимо лечение в стационаре. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

    Формула для расчета тарифа будет следующая:

    12 000 руб. x 75% = 9000 руб.

    Таким образом, тариф на лечение в стационаре не может быть более 9000 руб. в месяц.

    Раньше размер платы за социальные услуги и порядок их предоставления регулировался органами государственной власти субъектов федерации и непосредственно социальными службами ().

    Изменен порядок получения социальных услуг

    С начала текущего года для получения социальной услуги гражданину необходимо подать заявление. Прежде социальное обслуживание осуществлялось на основании обращения – в том числе устного – гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, местного самоуправления, общественного объединения (). Заявление на соцобслуживание может быть написано самим гражданином, его представителем или иным лицом (органом) в его интересах (). Подать заявление можно в том числе посредством направления электронного документа, чего в прежнем законе предусмотрено не было.

    С каждым получателем социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Данная программа является обязательной для поставщика социальных услуг и рекомендательной для самого гражданина. Иными словами, получатель помощи может отказаться от какой-то услуги, но поставщик обязан ее предоставить по желанию получателя.

    Составляется программа в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а пересматривается не реже чем раз в три года (). Срочные соцуслуги оказываются без составления индивидуальной программы (). Прежде составление таких программ не было предусмотрено.

    После составления индивидуальной программы и выбора поставщика социальных услуг гражданину необходимо заключить с поставщиком договор о предоставлении социальных услуг (). В договоре обязательно должны быть закреплены положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату.

    МНЕНИЕ

    Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации:

    "Новый закон позволит увеличить количество граждан, которые могут претендовать на получение бесплатных социальных услуг. Кроме того, изменится качество, объемы и оперативность их предоставления. Раньше социальные услуги предоставлялись исходя из группового подхода. Однако у всех граждан разные потребности, доход, жилищные условия. С 1 января 2015 года с потребителями социальных услуг заключаются социальные программы, в которых учитываются все индивидуальные особенности каждого потребителя".

    Определена организация социального обслуживания

    Интересно, что в новом законе прописаны на первый взгляд всем очевидные вещи: поставщики социальных услуг не вправе ограничивать права получателей социальных услуг; применять оскорбления, грубое обращение; помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот ().

    Однако сделать акцент на таких запретах все же стоило. Например, многочисленные случаи помещения в России здоровых детей в организации для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, были отмечены в докладе международной правозащитной организации Human Rights Watch в 2014 году.

    Принципиально новым является подход к финансированию социального обслуживания. По старому закону, соцуслуги гражданам оказывались за счет бюджетов субъектов федерации (). В связи с этим в зависимости от региона объемы предоставляемой социальной помощи сильно отличались. С 1 января 2015 года социальное обслуживание финансируется за счет федерального бюджета, благотворительных взносов и пожертвований, собственных средств граждан (при предоставлении социальных услуг за плату), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иных не запрещенных законом источников (). Предполагается, что данное нововведение поможет уравнять объем предоставляемых соцуслуг в разных регионах.

    Но есть и "ложка дегтя" в новых правилах. Так, новый закон не устанавливает никаких требований к кадровому обеспечению социальных служб. Напомним, ранее работниками социальных служб могли быть только специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания, и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг ().

    Услуги по питанию и быту

    1)Покупка/доставка продуктов весом до 4 кг (среднее время -1 час) - 230 руб.
    2)Помощь в приготовлении еды (ср.время 30 мин) - 115 руб
    3)Покупка/доставка на дом промтоваров до 4 кг (ср.время 1 час) - 230 руб
    4) Помощи в уборке (ср. время 1 час 30 мин) - 345 руб
    5) Для помещениях без централизованного отопления/водоснабжения:

    а) доставка воды (ср.время 20 мин) - 76 руб
    б) топка печи (ср.время 20 мин) - 76 руб
    в) помощь в обеспечении топливом (ср.время 20 мин) - 76 руб

    6) Сдача/доставка вещей:

    а) в стирку (ср. время 30 мин) - 115 руб
    б) в химчистку (ср.время 30 мин) - 115 руб
    в) в ремонт (ср.время 30 мин) - 115 руб

    7) Помощь в ремонте и генеральной уборке - (ср.время 30 мин) - 115 руб
    8)Помощь в оплате коммуналки (ср.время - 30 мин) - 115 руб
    9) Помощь в организации услуг магазинами, домов быта и др. предприятий сервиса (ср.время 30 мин) - 115 руб
    10) Помощи в написании писем (ср.время 30 мин) - 115 руб
    11) Доставка/покупка книг, газет и журналов (ср.время 20 мин) - 76 руб
    12) Оформление подписки на СМИ (ср.время 30 мин) - 115 руб
    14) Помощь по "социальному такси" (ср.время 30 мин) - 115 руб
    15) Помощь в посещении культурных мероприятий (ср.время 30 мин) - 115 руб

    Социально-медицинские и сангигиенические услуги

    1) Уход за больным с учётом состояния здоровья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    2) Помощь в оказании медпомощи (ср.время 30 мин) - 115 руб
    3) Помощь в проведении медико-социальной экспертизы (ср.время 1 час) - 230 руб.
    4) Помощь в реабилитационных мероприятиях, в т. ч. для инвалидов. (ср.время 30 мин) - 115 руб.
    5) Помощь по обеспечению лекарствами (ср.время 30 мин) - 115 руб
    6)Оказание психологической помощи (ср.время 30 мин) - 115 руб
    7) Помощь в госпитализации, сопровождение больного

    а) ср. время до 1 часа - 230 руб
    б) От 1 часа до 3 часов - 460 руб
    в) Больше 3 ч - 690 руб

    8)Посещение клиента в стационаре (ср.время 40 мин) - 154 руб
    9) Помощь в получении путёвок на лечение (курорты, санатории) (ср.время 30 мин) - 115 руб
    10) Помощь в получении протезирования, в обеспечении техсредствами ухода и реабилитации (ср.время 1 час) - 230 руб
    11) Помощь в получении образования/профессии инвалидам (ср.время 1 час) - 230 руб
    12) Помощь в трудоустройстве (ср.время 1 час) - 230 руб

    Правовые услуги

    1) Оформление документов, не затрагивающих интересов третьих лиц (ср.время 1 час) - 230 руб
    2) Помощь в получении льгот (ср.время 30 мин) -115 руб
    3) Помощь по пенсиям и выплатам
    а) до 30 мин - 115 руб
    б) до 1 часа 30 мин - 345 руб
    3) Получение бесплатной помощи адвоката (ср.время 30 мин) - 115 руб
    4) Помощь в получении других правовых услуг (оплата по факту) - 230 руб/1 час

    Организация ритуальных услуг

    1) Оформление бумаг на ритуальные услуги умершим одиноким гражданам и помощь с похоронами их нетрудоспособным родным (ср.время 6 часов) - 1380 руб

    Допуслуги специализированных отделений

    1)Наблюдение и оценка состоянием здоровья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    2) Выполнение процедур, перевязок, уколов (ср.время 1 час) - 230 руб
    3)Оказание сангигиенических услуг (ср время 2 часа) - 460 руб
    4) Кормление больных (ср.время 30 мин) - 115 руб

    Дополнительные платные услуги г.Москвы

    Гигиена

    1) Стрижка (ср.время 30 мин) - 115 руб
    2) Смена постельного белья (ср.время 15 мин) - 58 руб
    3) Смена нательного белья (ср.время 30 мин) - 115 руб

    Бытовые услуги

    1)Приготовление пищи (ср.время 1 ч) - 230 руб
    2) Помощь по хозяйству (ср.время 20 мин) - 76 руб
    3)Сопровождение на общественном транспорте (факту) - 230 руб за 1 час

    Уборка

    1) Влажная уборка (ср.время 1 ч) - 230 руб
    2) Уборка загрязнений со стен (ср.время 1 ч 30 мин) - 345 руб
    3) Уборка мебели от пыли (ср.время 40 мин) -154 руб
    4) Уборка ковров пылесосом (ср.время 1 ч) - 230 руб
    5) Чистка раковин, ванной и унитаза (ср.время 40 мин) - 154 руб
    6) Чистка плиты (без духовки) (ср.время 20 мин) - 76 руб
    7) Чистка плиты с духовкой (ср.время 1 ч) - 230 руб
    8) Уборка плинтусов (ср.время 40 мин) - 154 руб
    9)Протирка дверей (ср.время 30 мин) - 115 руб
    10) Мытьё одного окна (ср.время 1 ч) - 230 руб
    11) Утепление одного окна (ср.время 1 ч) - 230 руб
    12) Ремонт одежды, белья (ср.время 30 мин) - 115 руб
    13) Глажка белья (ср.время 20 мин) - 76 руб
    14) Сопровождение на прогулку (ср.время 1 ч) - 230 руб
    15) Услуги автотранспорта (по предварительному заказу) - 1 ч/230 руб
    16) Чтение СМИ и литературы (ср.время 30 мин) - 115 руб

    В Москве многое сделано для обеспечения доступности социальных услуг и, особенно, для развития сети центров социального обслуживания (ДСО), пользующихся у пенсионеров большой популярностью. Работа по их созданию была начата в 1989 году. По состоянию на начало 1996 года в Москве было создано 58 центров социального обслуживания. В результате реализации Программы развития центров социального обслуживания (1996-1997 годы) численность центров увеличилась почти в два раза. В настоящее время в городе создано 113 центров социального обслуживания и 9 филиалов.
    Центры социального обслуживания играют огромную роль в жизни пенсионеров, имея в своей структуре различные службы социальной помощи: отделения социальной помощи на дому, отделения дневного пребывания, отделения срочной социальной
    помощи, отделения специализированной помощи на дому, отделения социально- медицинского обслуживания на дому и т. д.
    Наиболее многочисленными в структуре ЦСО являются отделения социального обслуживания на дому. Они оказывают социальные услуги одиноким людям и пожилым супружеским парам с ограниченными возможностями самообслуживания. К числу основных социальных услуг, предоставляемых на дому, относятся такие как: организация питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения, помощь в поддержании условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; содействие в оказании других социально- бытовых услуг (ремонта жилья, оплата жилья и коммунальных услуг, оформление документов, ритуальные услуги). Такая форма обслуживания позволяет максимально продлить нахождение граждан в привычной для них домашней обстановке, поддержать их жизненный тонус, защитить при необходимости их права и законные интересы, а также уменьшить потребность в домах-интернатах. В настоящее время создано 996 таких отделений, которые обслуживают 118,8 тыс. человек.
    В стационарных учреждениях постоянно проживают на полном государственном обеспечении более 14,5 тыс. человек.
    На сегодняшний день в системе социальной защиты населения Москвы функционируют 32 стационарных учреждений. Для проживающих используются временная (до 6-ти месяцев) и постоянная формы пребывания (по желанию пенсионера). Все перечисленные учреждения профилированы с учетом физического, психического состояния здоровья, возраста и социальной активности проживающих граждан. Пенсионеры и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях, получают в полном объеме социальную, медицинскую, психологическую, правовую помощь и поддержку. Более 70 процентов проживающих в домах-интернатах подопечных находятся на постельном режиме содержания.
    Положительную оценку москвичи дали новому виду социальных учреждений - жилым специальным домам для одиноких пенсионеров и инвалидов, а также семейных пар пенсионного возраста, с комплексом служб социально-бытового назначения, круглосуточно действующими диспетчерскими и медицинскими пунктами. Построено 3 дома на 382 квартиры.
    Жилые социальные дома являются прообразом домов-интернатов будущего, в которых обеспечены комфортные и достойные условия проживания, все для спокойной жизни и активного долголетия ветеранов.
    В целях дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан создана и функционирует служба «Моссоцгарантия», которая выплачивает ежемесячную компенсацию 2,5 тыс. одиноким гражданам, которые завещали городу принадлежащее им жилье.
    В системе органов социальной защиты населения функционирует 11 учреждений социальной помощи лицам БОМЖ.
    В целом существующая сеть стационарных учреждений Комитета удовлетворяет потребность в этом виде медико-социальной помощи нетрудоспособному населению. Имеется необходимый резерв свободных мест, очередность отсутствует.
    Комитетом социальной защиты населения Москвы и Государственным унитарным предприятием Правительства Москвы "Московская социальная гарантия" (Моссоцгарантия) проведена определенная работа по заключению с одинокими пожилыми гражданами и инвалидами договоров пожизненного содержания с иждивением в обмен на добровольную передачу жилой площади в собственность г. Москвы. Это позволило предоставить им дополнительную социальную поддержку и защиту от преступных посягательств.
    В настоящее время заключено свыше 1700 таких договоров.
    В обмен на добровольную передачу жилья городу указанной категории москвичей выплачиваются денежные компенсации, предоставляются различные виды социально- бытовых услуг. В декабре 1995 года введен в эксплуатацию первый специальный жилой дом для одиноких пенсионеров и инвалидов, одиноких супружеских пар пенсионного возраста на 208 квартир с комплексом служб социально-бытового назначения, круглосуточно действующими диспетчерским и медицинским пунктами. В доме в настоящее время проживает более двухсот пенсионеров. В октябре 1997 года переданы под заселение два специальных дома в Митино по 87 квартир каждый. В настоящее время программа продолжает успешно работать.

    Еще по теме Социальное обслуживание одиноких пенсионеров в Москве.:

    1. Глава 6. Учреждения социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов: Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, дом-интернат, отделения милосердия и временного проживания при домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальные дома для одиноких пенсионеров
    2. Учреждения социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов: Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, дом-интернат, отделения милосердия и временного проживания при домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальные дома для одиноких пенсионеров