Принципы колонизации планет

Top  Previous  Next

 

Мы уже определились с тем, что колонизировать новые планеты нужно, и как можно скорее. Только вот какие и где их лучше располагать? У любой планеты есть три важные характеристики: Величина, Температура, Тип ядра и плотность планеты.

 

[*]Величина. Очевидно, чем больше планета, тем больше строений мы сможем на ней поместить. Величину планеты мы можем видеть в пункте меню "Обзор планеты". Средняя величина планеты - порядка 165 секторов. Желаемая же величина - чем больше, тем лучше. При колонизации учитывайте, что наиболее крупные планеты чаще встречаются в центральных частях планетарных систем (номера 6-10).

Скажу сразу, что меньше 200 секторов, если вы собираетесь играть, а не просто попробовать - вам не хватит, и впоследствии площадь для застроек придется увеличивать. Для этого есть специальное здание - терраформер, увеличивающее размер планеты на 5 клеток за каждый уровень. Также увеличивать площадь планеты можно и за ТМ. Тем не менее, учтите сразу, что колонизируя планету меньше 200 секторов величиной, столкнетесь потом с проблемами увеличения доступной площади. Колонизировать планеты менее 150 секторов величиной можно только из-за жестокой экономии в начале игры. Ресурсов не хватает, каждый колонизатор является ценностью, так что и 150 секторов в радость. Но позднее такую планету лучше все же снести, или будут ОЧЕНЬ большие проблемы с нехваткой места. Планеты же меньше 150 секторов величиной, а тем более, меньше 100 секторов - удаляйте, даже не задумываясь. Лучше накопите на новый колонизатор. Все равно ничего могучего вы там не построите, зато потом, когда дойдете до планки, и столкнетесь с необходимостью сноса планеты - будет жалко, особенно, если купите на планету технологов. Для удаления планеты нужно нажать пункт меню "Обзор планеты", а в открывшейся форме нажать "Управление". В управлении планетой можно назначать губернаторов, покупать дополнительные сектора для планеты, переименовать или удалить планету. То, что нам и было нужно.

 

[*]Температура планеты. Температуру планеты мы также можем видеть в пункте меню "Обзор планеты". С температурой все обстоит следующим образом - чем выше температура планеты, тем больше энергии вырабатывает солнечная электростанция. Меньше уровней электростанции, меньше затрат на постройку, меньше занимает места. Но также, чем выше температура планеты, тем меньше там добывается дейтерия. В итоге игроку придется решить для себя, хочет ли он легче развиваться вначале, экономя на солнечных электростанциях, колонизировав жаркую планету или хочет добывать больше дейтерия потом, приложив больше усилий для обустройства энергетики планеты и колонизировав холодную планету. Однако, какое бы вы в итоге решение не приняли, я бы не советовал сносить хорошую большую планету, секторов этак на триста. С такой площадью под застройку уже не так важно, горячая планета или холодная. Вообще для обеспечения планеты энергией существуют также термоядерные электростанции и солнечные спутники. Первые можно строить, купив чертеж за 10000 ТМ. Эти электростанции тратят при своей работе некоторое количество дейтерия. Солнечные спутники же ничего не потребляют, их можно построить раз, и они все время будут снабжать планету энергией. Однако, есть важное "но" - их может снести вражеский флот.

 

[*]Тип ядра и плотность планеты Первая ваша планета - всегда стандартного типа. Когда же вы будете колонизировать другие планеты, вы увидите, что они имеют различную плотность. Что это нам дает? Плотность планеты непосредственно зависит от типа ядра, а от плотности зависит, как много тех или иных ресурсов можно добывать на данной планете. В зависимости от типа ядра выделяют семь классов планет:

 

Ледяные планеты (плотность менее 2000 кг/м?). Из-за обилия водно-метанового льда и большого количества водорода в различных состояниях, на ледяных планетах очень высокая добыча дейтерия. Есть и обратная сторона - из-за маленького количества более плотного вещества очень низкая добыча кристаллов и очень низкая добыча металла. Ледяные планеты встречаются очень редко.

 

Силикатные планеты (плотность более 2000, но менее 3250 кг/м3) встречаются редко. На них очень низкая добыча металлов, очень высокая добыча кристаллов и чуть более низкая, чем обычно, но всё еще хорошая добыча дейтерия.

Каменные планеты (плотность более 3250, но менее 4500 кг/м3) встречаются часто. На них слегка пониженная, но хорошая добыча металлов, высокая добыча кристаллов и пониженная добыча дейтерия.

Стандартные планеты (плотность более 4500, но менее 5750 кг/м3) встречаются очень часто. По химическому составу они сильно похожи на Землю. Полезные ископаемые распределены на ней стандартно - хорошая добыча металлов, хорошая добыча кристаллов и хорошая добыча дейтерия.

Железорудные планеты (плотность более 5750, но менее 7000 кг/м3) встречаются часто. На них очень хорошая добыча металлов, пониженная добыча кристаллов и пониженная добыча дейтерия.

Металлические планеты (плотность более 5750, но менее 7000 кг/м3) встречаются редко. На них отличная добыча металлов, низкая добыча кристаллов и низкая добыча дейтерия.

Тяжело металлические планеты (плотность более 7000 кг/м3) встречаются очень редко. На них великолепная добыча металлов, очень низкая добыча кристаллов и очень низкая добыча дейтерия.

 

Как увидеть, какие у вас планеты? Вариантов несколько: можно посмотреть в Обзоре планеты (пункт меню слева - Планета), примерно посередине окна обзора вы увидите слова "Тип ядра:" и дальше собственно, какой же тип у вашей планеты). Также можно посмотреть тип ядра планеты в меню "Ресурсы", а если хотите сразу по всей Империи - в окне Обзора Империи (пункт меню слева - Империя), там вообще есть целая строка "Тип ядра", где вы и увидите, владельцем каких типов планет являетесь. Цветовая гамма здесь также несет смысловую нагрузку - красный цвет означает большую редкость, зеленые встречаются очень часто, ну а остальное по редкости находится между красным и зеленым.

Как видим, при колонизации планеты нужно не только обращать внимание на ее размер и температуру, но также и на плотность. Иначе вы рискуете построить на ледяной планете шикарные металлические шахты, которые почти ничего не дадут, ибо ледяные планеты богаты дейтерием, а металлом и кристаллом весьма бедны. Так что подбирайте типы планет под себя. Как и в случае с размерами планет, тип ядра (а значит и плотность) определяется при колонизации случайно, если планету удалить, то при последующей колонизации в этом месте будет уже другая планета, с другими размерами и, возможно, другим типом ядра.

 

Тип ядра можно изменить. Особенно интересно это может быть тем игрокам, которые играют давно, планеты у них уже застроены и так просто их уже на новые не сменишь. Так что менять можно, но это требует Темной Материи. Делается это в Обзор планеты - Управление планетой. Там кроме возможности переименование и переноса планеты добавился выпадающий список с типами планет. Выбираете желаемый тип, рядом появится цифра, сколько ТМ за это надо отдать. Чем более будет отличаться желаемый тип от текущего, тем дороже будет стоить изменение. Например, со Стандартного на  Каменный тип изменить стоит 2800 ТМ, а со Стандартного на Ледяной - 57800. Изменение от стандартных планет в сторону ледяных стоит несколько дешевле, чем в сторону металлических. В общем, выбираем новый тип планеты, жмем кнопку Изменить и получаем планету нового типа.

 

Теперь немного конкретики. Некоторые игроки могут спросить (и уже спрашивают) - "Отличная добыча" - это сколько? "Очень низкая добыча" - это сколько? Скажем так - в разы. Великолепную или, тем более, отличную добычу вы почувствуете сразу. Как и очень малую. Можно ли увеличить общую добычу по Империи, меняя типы ядра планет или колонизируя планеты определенных типов? Да, можно. Определенным образом подобранные планеты дадут вам ощутимо большую добычу, чем просто стандартные планеты. Маленький нюанс - эту ощутимо большую добычу мы считаем в абсолютном дейте. Этакая "средняя величина по больнице". Учтите, что меняя тип планет со стандартного, вы делаете добычу ресурсов несбалансированной. Чего-то у вас будет много, чего-то - вечно не хватать. Могут потребоваться дополнительные склады, дополнительный транспорт для сейва, увеличится расход Темной Материи на постоянные обмены. Ну а универсального рецепта "Как подобрать планеты лучше всего?" я не дам. Думайте, экспериментируйте и выбирайте под себя.

 

Теперь немного поговорим о расположении ваших планет. Первая планета у нас размещена автоматически, при регистрации, место для остальных выбирать уже вам. В игре есть 3 галактики по 500 планетных систем каждая. Не раз видел, как под впечатлением от доступного галактического пространства, начинающие игроки раскидывают свои планеты по всем галактикам. Приятно ощущать себя вездесущим, опять же, планеты такого игрока труднее найти, ведь это придется пересмотреть все 3 галактики. Однако, такое расположение "вразброс" имеет большие минусы.

 

1. Каждая планета не сможет автономно существовать сама по себе. Для крупных построек и исследований нужно собирать ресурсы где-нибудь в одном месте, накапливать, а потом истратить. Представляете, сколько за время игры вы потратите топлива (читайте - дейтерия), гоняя транспорт через всю Вселенную?

2. Когда планеты собраны тесной группкой, времени для того, чтобы свезти с них ресурсы, потребуется не так уж много. А если они в разных уголках Вселенной? А учитывая слабо развитые двигатели в начале игры, когда время доставки будет 1-3 часов? В итоге ресурсы будут доставляться нерегулярно, если вы не живете постоянно за компьютером - часть из них по прибытии будут грабить другие игроки. В общем, учитывайте, что кроме игры у вас есть еще реальная жизнь, поэтому продумайте сбор ресурсов так, чтобы тратить на это как можно меньше времени и минимизировать затраты топлива и потери ресурсов.

 

У "плотного" расположения группы планет тоже есть минусы.

1. Такую группу планет удобнее грабить. О грабежах планет и противодействии грабежам мы поговорим дальше.

2. Впоследствии, когда вы отстроитесь, обзаведетесь большим флотом и взрастите имперские амбиции, труднее будет влиять на другие уголки Вселенной. Ведь флот на перелет требует дейтерий, а большой флот - очень много дейтерия. Однако, эта проблема далекого будущего и вы ее так или иначе решите, пусть даже и переносом планет, благо, такая возможность есть за ТМ.

 

В общем, я советую начинающим игрокам размещать планеты так, чтобы можно было, как можно удобнее и наименее затратно собирать и накапливать ресурсы. Кроме того, планеты должны располагаться так, чтобы обеспечивать достаточно долгий и не очень затратный сейв флота. Что такое сейв? Об этом будет следующий раздел этого руководства.

 

 

Сейв или как уберечь флот и ресурсы.