Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Каковы основные способы транспортировки (виды перевозок), применяемые в лс? Основные виды транспорта и перевозок транспорт логистика перевозка транспортировка Основные виды организации перевозок

    Каковы основные способы транспортировки (виды перевозок), применяемые в лс? Основные виды транспорта и перевозок транспорт логистика перевозка транспортировка Основные виды организации перевозок

    Одним из самых распространенных видов деятельности сегодня является торговля, соответственно очень востребованными будут такие услуги, как транспортировка товара, объемы которого растут с каждым днем. В зависимости от назначения или от вида транспорта перевозки бывают различных видов.

    Бывает необходимо переместить товар из одной части страны в другую, а последнее время приобретает популярность такой вид транспортировки, как доставка из европы в Россию.

    Виды перевозок в логистических компаниях

    Организацией транспортных перевозок и составлением маршрутов следования занимаются компании по логистике.

    Они выделяют такие основные виды транспортировки грузов:

    • межрегиональные;
    • внутренние;
    • международные.

    Для осуществления каждого из этих видов есть определенный порядок, регламент и правила. Самыми трудоемкими по процессу оформления являются международные перевозки, так как для их осуществления необходимо собрать пакет некоторых документов, а это иногда занимает значительное время.

    Региональные (внутренние) перевозки – самый распространенный вид этой деятельности. Здесь есть возможность транспортировать груз различного характера и назначения.

    Транспортные перевозки могут осуществляться с помощью различного вида транспорта. Поэтому они делятся на:

    • Воздушные. Оплата за услуги в этом случае будет зависеть от веса перевозимого груза, который будет передан в распоряжение получателя после предъявления удостоверения личности и некоторых других документов, касающихся непосредственно оформления сделки по транспортировке.
    • Автомобильные. С помощью автомобиля можно перевозить груз для нескольких получателей, а при необходимости можно перевозить что-либо объемное несколькими машинами. В таком случае пакет документов формируется для каждого автомобиля отдельно.
    • Железнодорожные перевозки осуществляются на основании железнодорожной накладной, которая является заменой договора. В европейских странах участники этого вида транспортировки ориентируются на Конвенцию о международных железнодорожных перевозках.
    • Морские. Этот вид перевозок бывает с регулярным маршрутом (линейный) и без такового (трамповой). Для каждого предусмотрен свой пакет документов.

    Транспортные перевозки – очень важный вид современного сервиса.

    Транспортное средство является техническим устройством, цель которого - перевозка людей или груза на дальние расстояния. Сегодня в мире насчитывается более десятка тысяч таких устройств. Поэтому, чтобы различать один транспорт от другого, людьми была придумана стандартная классификация, благодаря которой все виды транспортных средств можно условно разделить по их назначению, используемой энергии и среде перемещения.

    Основные виды транспортных средств

    Как и было сказано выше, в зависимости от определенных признаков все виды транспортных средств можно поделить на три основные группы:

    • по назначению;
    • по используемой энергии;
    • по среде перемещения.

    Так как вышеупомянутые виды транспортных средств имеют свою классификацию, особенности и различаются друг от друга по определенным признакам, то их можно рассмотреть более подробно.

    Виды транспорта по назначению

    Под назначением подразумевается та сфера, в которой конкретный вид транспорта используется чаще всего. То есть это могут быть транспортные средства:

    • Специального пользования. К таковым относится военный (бронеавтомобили, танки) и технологический транспорт (путевые машины).
    • Общего пользования. К этой категории относятся все виды водного, воздушного и наземного транспорта, используемые в сфере торговли и предоставления услуг. Например, грузовик, который перевозит товары, уже является транспортом, подходящим к категории общего пользования.
    • Индивидуального пользования, т. е. те транспортные средства, которыми человек пользуется лично. Самый распространенный индивидуальный транспорт - это личный автомобиль или мотоцикл.

    Кроме того, существует еще отдельная подкатегория транспорта общего пользования. К таковой относится городской (общественный) транспорт, т. е. тот который перевозит пассажиров по определенным маршрутам, согласно расписанию и за определенную плату. Это могут быть автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.

    Виды транспорта по используемой энергии

    В зависимости от используемой энергии, бывают транспортные средства:

    • Приводимые в движение ветряной силой, например, парусные судна (парусники).
    • Приводимые в движение мускульной силой (движимые человеком или животным). Самый распространенный транспорт, движимый человеком, - это велосипед, который приводится в движение ножными педалями. Кроме того, существуют менее используемые в повседневной жизни небольшие гребные суда и веломобили, которые движутся также при помощи силы человека. О транспортных средствах, движимых животными, более подробно написано ниже под соответствующим заголовком.
    • С личным двигателем. Этот вид, в свою очередь, делится на транспорт с тепловым и электронным двигателем.

    Транспорт с тепловым двигателем - механическое транспортное средство, которое работает за счет превращения тепла в энергию, необходимую для передвижения. Источником тепла в таких двигателях может быть, например, органическое топливо. Один из самых известных представителей транспорта с тепловым двигателем - паровоз, который приводится в движение за счет обработки (растопки) угля.

    Электронным считается тот транспорт, двигатель которого приводится в работу за счет энергии электричества. Основными транспортными средствами подобного типа являются трамваи, фуникулеры, монорельсы, электромобили и электроходы.

    Виды транспорта по среде перемещения

    В зависимости от среды перемещения транспорт может быть:

    • наземным (автомобильный, железнодорожный, велосипедный, трубопроводный, а также транспорт, движимый животными);
    • воздушным (авиационные и аппараты воздухоплавания);
    • водным (надводные и подводные суда);
    • космическим (аппараты и машины, движущиеся по безвоздушным путям);
    • иного вида.

    К прочим видам транспорта относятся стационарные подъемники (лифты), элеваторы, канатные дороги и т. д.

    Наземный транспорт

    Существуют различные наземные транспортные средства, которые подразделяются по ряду признаков:

    • По виду движителя есть гусеничный (некоторые виды танков, тракторов и кранов), колесный (автомобили, велосипеды, мопеды, мотоциклы), а также наземный транспорт, который приводят в движение животные.
    • По количеству колес бывают: моноциклы (одноколесные транспортные средства), бициклы (двухколесные), трициклы (трехколесные) и квадроциклы (четырехколесный транспорт).
    • По типу видов дорог бывают железнодорожные и безрельсовые транспортные средства. К железнодорожному транспорту относится любое транспортное средство, которое перевозит груз и пассажиров по рельсовым путям. То есть, это могут быть локомотивы, вагоны, трамваи, монорельсы и эстакадный транспорт. К безрельсовому относится любой наземный транспорт, в том числе и автотранспорт, который передвигается по суше.

    Автомобильные транспортные средства

    Самым популярным и распространенным видом наземных транспортных средств считается автомобильный транспорт. К автомобильному относятся все виды средств, при помощи которых выполняется перевозка груза и пассажиров по безрельсовым путям. Многие автомобили предназначаются не только для перевозки на короткие, но и на дальние расстояния, особенно, в тех случаях, когда невозможно доставить пассажиров, продукты или материалы другим способом.

    Весь автомобильный транспорт делится:

    • На гоночные машины, которые, чаще всего, используют в автомобильных и спринтерских заездах (дрэг-рейсинг, авто-слалом и др.). К таковым относятся, например, монопосты - одноместные автомобили с открытыми колесами, использующиеся в гонках «Формулы-1».
    • На транспортные автомобили, которые служат лишь для перевозки груза и пассажиров. В зависимости от цели назначения, они бывают легковыми (автомобили личного пользования), грузовыми (автомобили-фургоны, тягачи, др.) и перевозными (автобусы, маршрутные такси и т. д.).
    • На специальные машины, которые, помимо всего прочего, оснащены дополнительным оборудованием, предназначенным для тех или иных целей. К таковым относятся, например, машины скорой помощи или пожарные автомобили.

    Транспортные средства, движимые животными

    Использовать животных в качестве средств передвижения люди научились тогда, когда других видов наземного транспорта еще не существовало. Хоть уже прошли года, появились современные транспортные средства, многие все равно предпочитают прокатиться верхом на коне или запрячь животное в повозку, чтобы транспортировать какой-либо груз.

    К транспорту, движимому животными, относится:

    • Гужевой транспорт. В качестве транспортных средств для перемещения груза и пассажиров на повозках, телегах, людьми в основном используются лошади, собаки, верблюды, буйволы, слоны и другие млекопитающие, которых можно приручить и обучить транспортировке.
    • Вьючный транспорт. Само название вьючного транспорта походит от упаковочной поклажи (вьюка), которую крепят на спину животного. Подобное транспортное средство используется в тех случаях, когда гужевой транспорт является нецелесообразным, например, в горных районах, где слишком крутые склоны и узкие дороги, что значительно затрудняет передвижение повозок и телег. Помимо горных районов, вьючных животных используют в сельской и болотистой местности, а также в пустынях или в северных регионах, где присутствуют плохие дороги или их практически нет.
    • Верховой транспорт, который предназначен как для перевозки пассажиров, так и для участия в специальных спортивных соревнованиях и состязаниях. В основном к верховому транспорту относятся лошади, верблюды и слоны.

    Трубопроводные транспортные средства

    Основной целью трубопроводных транспортных средств является только транспортировка грузов (химических веществ, жидких и газообразных продуктов) по специальным каналам (трубам). Этот вид наземного транспорта является самым дешевым и популярным, аналогов которому в мире не существует. Например, на территории РФ, трубопроводы используются для транспортировки более 95% добываемой нефти.

    Помимо дешевизны, трубопроводный транспорт имеет и другие достоинства:

    • быстрая перевозка груза;
    • низкая себестоимость транспортировки;
    • отсутствие потерь груза во время доставки;
    • трубопроводы можно прокладывать где и как угодно (не считая воздушных путей).

    Основные виды трубопроводных транспортных средств: канализация, водопровод, мусоропровод и пневматический транспорт (пневмопочта).

    Воздушный транспорт

    Самолеты появились в начале XX века и быстро завоевали популярность во всем мире. К этому виду транспорта относятся также вертолеты, дирижабли, аэробусы, аэропланы. Это один из самых быстрых, но дорогих видов транспортных средств, который предназначается для пассажирских и грузовых перевозок на дальние расстояния (более 1 тыс. км) по воздуху. Кроме того, есть самолеты и вертолеты, которые выполняют служебные функции (например, тушат пожары, распыляют над полями инсектициды, санитарная авиация и пр.). Обычно воздушным транспортом пользуются туристы и бизнесмены, желающие быстрее попасть в другую страну или даже на другой континент. Этими транспортными средствами перевозят габаритные и тяжелые вещи, продукты с малым сроком годности, а также ценные предметы.

    Хоть этот вид транспорта и является шумным, дорогостоящим удовольствием, но он незаменим для научных экспедиций, которые отправляются на дальние континенты или в другие труднодоступные места, куда сложно или невозможно добраться иным способом.

    Водный транспорт

    Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.

    В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.

    Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.

    Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

    Космический транспорт (космический аппарат)

    Космический транспорт (космический аппарат) - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров по безвоздушному пространству (в космосе). Разумеется, говоря о перевозке людей, подразумевается то, что они являются одновременно и пассажирами, и экипажем, управляющим космическим аппаратом. В основном же такой транспорт предназначен для более специфических целей. Например, космические станции предназначены для различных исследований рельефа, океанов и атмосферы, которые нельзя провести на Земле, а спутники позволяют людям смотреть международные телевизионные программы и делать прогнозы погоды метеорологам. Кроме того, некоторые космические аппараты используются в военных целях (слежка за зонами боевых действий, разведка деятельности других стран, обнаружение приближающихся космических объектов и т. д.).

    Из основного космического транспорта можно выделить: спутники, космические корабли, орбитальные и межпланетные станции, планетоходы.

    При серьезных травмах, а также при подозрении на них, особое внимание уделяется транспортировке пострадавших, поскольку неправильное перемещение может усугубить травму, став дополнительным повреждающим фактором. Рекомендация врачей такова: транспортировать серьезно пострадавшего человека должны специалисты, поэтому лучше всего не делать этого самостоятельно, а вызвать скорую помощь. К сожалению, не всегда это представляется возможным.

    Транспортировать пострадавшего своими силами приходится в следующих ситуациях:

    • Непосредственная опасность для жизни там, где произошла травма. Например, если пострадавший находится на железнодорожном полотне, в горящем здании, задымленном помещении, здании, которое может в любой момент обрушиться и т.п.
    • Нет возможности приехать скорой помощи.

    Всего выделяют три вида транспортировки:

    1. Экстренная. Проводится при наличии непосредственной угрозы жизни, максимально быстро, используется любой подходящий способ удаления человека из опасной зоны в ближайшее безопасное место. Такая транспортировка может быть весьма травматичной для пострадавшего, но целью является спасение жизни человека, поэтому правилами перемещения пострадавших в данном случае пренебрегают;
    2. Краткосрочная. Осуществляется своими силами людей, находящихся рядом с пострадавшим. В данном случае есть необходимость выбирать оптимальный метод перемещения пострадавшего с тем, чтобы по возможности не причинить ему дискомфорта, не усилить болезненные ощущения, не нанести вторичную травму. Как правило, в данном случае транспортировка осуществляется не слишком далеко, а до ближайшего места, где человеку могут оказать профессиональную помощь или где он может ее дождаться в безопасной обстановке;
    3. Длительная. Транспортировка силами и средствами специалистов, максимально удобная и безопасная для пострадавшего. Обычно проводится после оказания первой медицинской помощи на месте и обезболивания.

    В том случае, когда нет возможности приехать скорой помощи, длительную транспортировку приходится осуществлять силами окружающих.

    Подготовка к транспортировке пострадавших

    Готовясь транспортировать человека, нуждающегося в помощи, следует иметь в виду:

    • Пострадавшего необходимо внимательно осмотреть, чтобы составить представление о характере травм. Следует оценить состояние позвоночника, головы, шеи, грудной клетки, живота, тазовой области и конечностей. Убедитесь в том, что человек находится в сознании, если он без сознания, нужно проверить пульс и дыхание;
    • Если есть подозрение на тяжелый характер травм, множественные сочетанные травмы, пострадавшего нужно транспортировать лишь в крайнем случае, если нет надежды на приезд скорой помощи. При таких травмах перемещать пострадавшего следует по возможности в той позе, в которой он находится.

    Общие правила перемещения пострадавших

    Правила и способы перемещения пострадавших могут различаться в зависимости от характера травм (кровопотеря, переломы и т.д.), однако есть несколько общих принципов:

    1. При транспортировке человека с травмой шейного отдела позвоночника его голову и шею иммобилизуют, т.е. фиксируют, чтобы препятствовать движению. Во всех остальных случаях пострадавшего транспортируют с головой, повернутой набок. Это необходимо, чтобы избежать попадания рвотных масс в дыхательные пути, а также асфиксии вследствие западения языка;
    2. Человека с большой кровопотерей перемещают таким образом, чтобы его ноги находились выше головы. Такое положение обеспечивает приток крови к головному мозгу;
    3. При подъеме по лестнице, а также при помещении в транспортное средство пострадавшего несут вперед головой, при спуске и выносе из транспорта – вперед ногами;
    4. Тот, кто несет пострадавшего впереди, назначается главным, его задача – внимательно следить за дорогой, замечать препятствия и руководить перемещением, координируя действия остальных спасателей (пример команды: «на счет три поднимаем носилки – раз, два, три!»). При этом спасателям категорически запрещается двигаться «в ногу»;
    5. Тот, кто несет пострадавшего сзади, следит за его состоянием, и в случае ухудшения предупреждает остальных о необходимости остановки.

    Виды транспортировки пострадавших в зависимости от травмы и состояния

    Выше указывалось, что при серьезных сочетанных травмах пострадавшего следует перемещать без изменения его положения. Теперь рассмотрим, в каких положениях следует транспортировать пострадавших в других, менее тяжелых ситуациях.

    • Устойчивое положение на боку. В такой позе должны перемещаться пострадавшие в случае:
      а) приступов рвоты;
      б) нахождения в бессознательном состоянии;
      в) при ожогах или иных непроникающих травмах задней стороны тела (спина, ягодицы, задняя часть бедер);
    • Сидячее или полусидячее положение применяется в таких ситуациях:
      а) травмы шеи;
      б) травмы грудной клетки;
      в) переломы ключицы, рук;
    • Положение лежа на спине с приподнятыми ногами:
      а) травмы брюшной полости;
      б) подозрение на внутреннее кровотечение;
      в) наличие большой кровопотери;
    • Положение лежа на спине со слегка раздвинутыми ногами и подложенным под колени валиком («поза лягушки»):
      а) при травмах позвоночника, повреждении спинного мозга или подозрении на подобную травму;
      б) при переломе костей таза или подозрении на него.

    При транспортировке необходимо постоянно следить за состоянием пострадавшего, помня о том, что оно в любой момент может ухудшиться. В случае если это произойдет, необходимо остановиться и начать проводить реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца). Реанимацию проводят до появления врача или до восстановления дыхания и пульса.

    Есть несколько видов транспортных перевозок. Рассмотрим, какие существуют вообще и в чем их особенности. Такая информация позволит вам выбрать наиболее подходящий вид транспорта для организации грузо- или пассажироперевозок.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    При переезде на другое место жительства или при необходимости перевезти какой-то груз возникает вопрос – как организовать грузоперевозку и каким видом транспорта лучше воспользоваться.

    Ведь каждому хочется не только сэкономить, но и обеспечить сохранность груза, получить гарантию своевременности его доставки.

    Транспортные услуги предлагаются многими компаниями. Одни из них могут осуществить перевозку груза в пределах города, другие – в пределах страны, третьи доставят груз в любую точку за рамками России.

    По виду транспорта

    Транспорт может быть воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным. Каждый из таких видов может использоваться для перевозки груза. Только вот целесообразность использования определенного транспортного средства не всегда оправдана.

    К примеру, не выгодно транспортировать большие объемы грузов фурами, делая несколько ходок, тогда, как железнодорожный состав может этот же объем доставить за один маршрут.

    А если объект должен быть доставлен срочно, то не желательно пользоваться услугами морских видов транспорта.

    Рассмотрим особенности перевозок каждым видом транспорта.

    Автомобильные

    Автомобильным транспортом можно перевезти ограниченные объемы груза. Если речь идет о нескольких сотнях тонн груза, то использование такого вида транспортных средств является и вовсе нецелесообразным.

    При организации грузоперевозки автомобильным транспортом учитывается:

    • какого характера груз;
    • какое состояние дороги;
    • срок, в течение которого должна быть обеспечена поставка;
    • особенности транспорта.

    Именно на основании таких данных можно разработать маршруты, по которым будет доставляться груз.

    Средствами сообщения может быть:

    • автомобиль;
    • автобус;
    • прицеп;
    • полуприцеп.

    Путь сообщения – автомобильная дорога.

    Автомобильным транспортом перевозится 4/5 объема перевозок, которые вообще осуществляются.

    По способу выполнения перевозки выделяют:

    • местную (осуществляется одной автотранспортной организацией);
    • прямого сообщения (несколькими фирмами);
    • смешанного сообщения (если используется несколько видов транспортных средств).

    По организационным признакам:

    • централизованная;
    • децентрализованная (получатель груза сам занимается организацией поставки).

    Плюс автоперевозок:

    • поставка будет регулярной;
    • можно перевозить небольшие партии;
    • нет строгого требования по упаковке груза.

    Минусы:

    • себестоимость будет высокой;
    • высокий риск кражи грузов, хищения транспорта;
    • небольшая грузоподъемность;
    • некачественные дороги, что может повлиять на целостность груза и скорость доставки;
    • материально-техническая база дорогая;
    • машины экологически неблагоприятны, и поэтому снижается возможность его применения.

    Железнодорожные

    Железнодорожным составом можно перевезти намного больше, чем автотранспортом. Да и не возникает необходимости разрабатывать маршрут.

    Железная дорога круглый год находится в одном и том же состоянии, а скорость движения поезда определить легче, чем автотранспорта.

    Если учитывать количество груза согласно накладным, грузоперевозки выполняют такими видами отправок:

    • мелкой – груз имеет массу не больше 5 т и объем до 1/3 вместимости вагонов;
    • малотоннажной – масса 10 – 20 т, объем – половина вагона;
    • повагонной – нужен весь вагон;
    • групповой – используется не один вагон, но и не весь маршрут;
    • маршрутной – весь железнодорожный состав.

    Плюсы:

    • поезда могут перевозить любые объемы груза;
    • перевозки могут быть организованы регулярно и на большое расстояние;
    • себестоимость не отличается высокими показателями;
    • могут предоставляться скидки;
    • железные дороги имеют высокую провозную, пропускную способность.

    Минусы:

    • перевозчиков немного;
    • нереально осуществить доставку на территорию, где нет железнодорожных путей.

    Авиаперевозки

    Авиаперевозки считаются самыми дорогими, но и самыми быстрыми. Минус – если есть необходимость в доставке груза больших объемов (как на поезде), реализовать ее не получится. Да и люди с опаской относятся к тому, что самолеты летают над землей и есть риск того, что они могут упасть.

    Плюс:

    • груз будет доставлен в минимальные сроки;
    • есть возможность достижения отдаленного региона;
    • обеспечивается сохранность груза.

    Водные

    При использовании речного транспорта можно осуществить перевозку:

    • внутреннюю – в рамках одного пароходства;
    • прямую – 2 и более пароходств;
    • прямую водную – когда участвуют пароходства;
    • смешанную – если используется не один вид транспортных средств.

    По размеру партии:

    • судовые – грузы по одному наименованию, что сдается по 1 накладной, или грузы однородного плана, когда сдается несколько накладных, если пункт назначения — один;
    • сборные – при массе более 20 т, если нет достаточного количества, чтобы загрузить отдельное судно;
    • мелкие – груз до 20 т, если сдается одна накладная.

    С учетом того, насколько срочно стоит осуществить доставку:

    • с большой скоростью;
    • с грузовой скоростью.

    Если груз перевозится морским транспортом, стоит различать:

    • по виду – сухогрузная, наливная;
    • с учетом вида плавания – малые (не выходя в воды другого государства), большие (между портами одного государства) каботажи, заграничный вид плавания.

    Недостатки:

    • морской транспорт зависит от погодных условий;
    • нужно строить сложное портовое хозяйство;
    • перевозки осуществляются медленно;
    • к упаковке груза выдвигаются высокие требования.

    Виды автомобильных перевозок и их особенности

    Самые востребованные грузоперевозки – те, что осуществляются автотранспортом. Именно поэтому стоит рассмотреть все нюансы их проведения.

    По виду груза

    Транспортироваться может груз или пассажиры. Определим, какого вида могут быть такие перевозки.

    Грузовые

    С учетом партий груза выделяют:

    • массовую перевозку;
    • мелкую.

    С учетом периода освоения:

    • постоянную, что осуществляет круглый год;
    • сезонную, что повторяется в определенные времена года;
    • временную – эпизодическая перевозка.

    Если планируется перевозка опасного груза, стоит учитывать все ее особенности.

    Опасным грузом считаются материалы и вещества, которые угрожают здоровью и жизни граждан или могут навредить природе. Это:

    • сжиженный газ;
    • легковоспламеняющееся и взрывоопасное вещество;
    • едкий химический продукт;
    • коррозийный продукт;
    • радиоактивный материал;
    • инфекционное средство;
    • яд и т. д.

    Для перевозки грузов такого типа стоит получить разрешение.

    При автоперевозке следует выполнить такие требования:

    1. Получите разрешение.
    2. Авто должно быть допущено к осуществлению перевозок такого груза.
    3. На контейнере и цистерне стоит ставить специальную информирующую надпись, создать информационную и аварийную карточку.
    4. Используются цистерны особого цвета, который предупредит окружающих о том, что перевозят опасные грузы.
    5. Выгрузка и загрузка должна производиться с использованием специального оборудования.
    6. Не допускается превышать норму грузоподъемности.
    7. Разрабатывая маршрут, стоит учитывать, что необходимо избегать большого города.
    8. Для водителей проводятся обязательные инструктажи, к тому же они должны быть высококвалифицированными специалистами.

    Какие виды транспорта для перевозки опасных грузов могут использоваться? Допускается для транспортировки использование автомобильного, водного, железнодорожного, а в некоторых случаях и авиационного транспорта.

    Рассмотрим особенности перевозки крупногабаритного груза.

    Таковыми считаются грузы, что дают большие нагрузки на ости транспорта. Все нормативы перевозок отражены в соответствующей Инструкции, что была утверждена Минтранспортом России.

    Выделяют несколько групп:

    • загородный дом;
    • оборудование для добычи нефти и для переработки;
    • станок и т. д.

    При выборе транспорта учитывается вес и размеры грузов. К примеру, в зависимости от ситуации, может использоваться:

    • низкорамная платформа, что имеет открытый верх;
    • тентованная платформа.

    Если груз будет негабаритным, то обязательно сопровождать его.

    Пассажирские

    При организации пассажирской перевозки используют легковые виды транспорта и автобус.

    Последние в основном движутся по определенному маршруту:

    • пригородному;
    • междугородному;
    • городскому.

    Первые два маршрута могут включать сельский маршрут. Допускается также перевозка, что связывает несколько населенных пунктов с:

    • железнодорожной станцией;
    • пристанью;
    • аэропортом;
    • вокзалом и т. д.

    Пассажирский тип перевозки может быть:

    • постоянным;
    • временным;
    • сезонным.

    Могут также быть перевозки такого плана:

    1. Вахтовая, служебная. Используют частный, ведомственный автобус, что доставит граждан к месту работы в строго установленное время. Они же развезут людей после работы домой.
    2. Туристическо-экскурсионная. Выполняется по установленному туристическому маршруту, или согласно разовому индивидуальному заказу.
    3. Перевозка учеников (зачастую в сельской местности). Осуществляется автобусом, что принадлежит школе, колхозу, совхозу, или тем, что привлекается из АТП.

    Легковая машина используется в качестве служебной, прокатной, или такси, индивидуального ТС для гражданина.

    По территориальному признаку

    Выделяют несколько групп автоперевозок:

    1. Технологического плана. Имеется в виду перемещение грузов по стройплощадке или в рамках одной компании.
    2. Городскую группу перевозок, если груз транспортируется в пределах города.
    3. Пригородную. Территориальный предел – 50 километров от города.
    4. Внутри- и межрайонную. Груз перевозится в рамках одного административного и экономического территориального округа и между соседствующими регионами.
    5. Междугородную – больше 50 километров между несколькими территориальными округами.
    6. Международную, когда груз транспортируется за рамки государства.

    По принадлежности к отрасли

    Существуют такие виды транспортных перевозок грузов:

    • транспортировка торгового груза;
    • промышленного;
    • строительного;
    • почтового;
    • сельскохозяйственного;
    • транспортировка объектов коммунальных хозяйств;
    • имущественных объектов граждан.

    Самый дешевый

    Считается, что самый доступный вид транспорта для перевозки грузов
    – морской. Контейнеры являются вместительными. Но вот такие транспортировки грузов и наиболее сложные, трудновыполнимые.

    Стоит соблюдать все требования заказчиков и фирмы, что предоставляет транспортные услуги.

    Морская грузоперевозка хотя и является затратной по энергетическим и трудовым ресурсам, но компенсируется за счет предоставляемых возможностей.

    На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки - в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

    Основными признаками централизованных перевозок грузов является следующее: Перевозка и доставка грузов осуществляется с полным транспортно-эксцедиционным обслуживанием; поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре; заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу; строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием; осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор. При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование - транспортным предприятием, выгрузка грузов - грузополучателем.

    Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за автоперевозки; расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса.



    Отношения, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, регулируются Уставом железнодорожного транспорта РФ.

    При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. В них определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с договорами об организации перевозок перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправители -- предъявлять, их для перевозок. Такой договор заключается в письменной форме.

    Перевозка грузов осуществляется в соответствии с заявкой установленной формы, которую грузоотправитель предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки. Если пунктами назначения являются порты - не менее чем за 15 дней. В заявке указываются количество вагонов и тонн, железнодорожные станции назначения и другие необходимые сведения, а также срок действия заявки, который не может превышать 45 дней.

    Перевозчик возвращает грузоотправителю заявку с отметкой о ее принятии не позднее, чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Выполнение заявки регистрируется в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем. Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, заполненную надлежащим образом транспортную железнодорожную накладную. Она передается перевозчику для дальнейшего заполнения им на станции отправления, в пути следования и на станции назначения. Транспортная железнодорожная накладная включает в себя четыре листа:

    · оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

    · дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и всех участников процесса перевозки);

    · корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

    · квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

    Оригинал накладной и выдаваемая на ее основании квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

    Перевозки грузов железнодорожным транспортом могут осуществляться:

    Повагонной отправкой - груз, требующий предоставления отдельного вагона, перевозимый по одной транспортной железнодорожной накладной;

    Контейнерной отправкой - признается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера;

    Мелкой отправкой - считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая масса груза должна быть не менее 20 кг, а его количество не превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехколёсной платформы, полувагона;

    Групповой отправкой - считается перевозка груза по одной накладной, для которого требуется предоставить более одного вагона;

    Маршрутной отправкой - предъявление груза, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине;

    Сборной повагонной отправкой - груз разных наименований в адрес одного грузополучателя, предъявляемый по одной накладной.

    В настоящее время для международного судоходства характерны такие основные формы организации транспортировки груза:

    1. Трамповое рейсовое судоходство – суда, взятые во фрахт, работают на разнообразных направлениях в зависимости от имеющейся загрузки, конъюнктуры фрахтового рынка. Обычнотрамповые теплоходы перевозят массовые грузы.
    2. Линейное судоходство. Здесь суда работают на строго оговоренных регулярных линиях согласно расписания. Обычно они транспортируют генеральные грузы.
    3. Перевозки тоннажем торгово-промышленных монополий. Зачастую такие теплоходы транспортируют массовые грузы (к примеру, руду, нефть, продукцию химической промышленности).

    акже в последнее время все большую популярность приобретают перевозки, связанные с внедрением перемещения грузов в контейнерах, флетах, с интегрированием многих видов транспорта.

    Основной же формой организации транспортировки продукции морем на сегодняшний день является регулярное линейное сообщение, к основным чертам которого можно отнести следующие:
    надежное обслуживание грузоотправителей, которое происходит на регулярной основе с необходимой частотой движения теплоходов,
    работа тоннажа организовывается по заранее составленному расписанию судозаходов в порты погрузки и выгрузки, что позволяет владельцу материальных ценностей концентрировать в портах отправления товар к определенной дате,
    единые тарифы на транспортировку и их относительная стабильность.

    Такой вид судоходства предполагает заранее известные районы плавания, установленные порты погрузки и назначения. Также фиксируется длина рейса, стоянок и временной интервал междусудозаходами. Режим движения теплоходов устанавливается расписанием.

    Обычно на линейном тоннаже транспортируют дорогостоящие генгрузы, которые оправляются небольшими, если сравнивать с трамповым судоходством, партиями.