Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Тендеры 223 фз. Что должен знать участник тендера. Самое важное для заказчика

    Тендеры 223 фз. Что должен знать участник тендера. Самое важное для заказчика

    Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

    Заказчики по 223-ФЗ:

    Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

    Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

    Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

    Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

    Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

    На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

    Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

    Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

    Рекомендуем видеозапись вебинара « », если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

    Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») - общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

    Положение о закупках по 223-ФЗ

    Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

    Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

    Действия заказчика:

    Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

    Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

    Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

    В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

    Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

    Заявка участника

    Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

    Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

    Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

    Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

    223-ФЗ: электронная подпись

    Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

    Заказать Электронную подпись . Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

    Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

    Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

    Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

    1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50% .
    2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
    3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
    4. Бюджетные учреждения:
      • за счет грантов, субсидий;
      • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
      • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
    • Положение о закупках.
    • План закупок.
    • Извещение о закупке.
    • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
    1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
    2. Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru .
    3. новую редакцию положения о закупке;
    4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
    • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
    • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
    • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
    • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

    Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

    В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года. Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

    223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

    Скачайте текст федерального закона 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с последними изменениями и комментариями .

    Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ

    Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

    • Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна.
    • Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.
    • Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.
    • Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

    Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

    Структура федерального закона № 223

    Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

    1. Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
    2. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.
    3. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
    4. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
    5. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
    6. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
    7. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
    8. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
    9. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
    10. Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
    11. Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков. Такой инструмент направлен сбор данных об организациях, которые уклоняются от заключения контрактов. Кроме этого в реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз может попасть компания, договор с которой был расторгнут в судебном порядке в связи с грубыми нарушениями условий договора.
    12. Статья № 5.1 предполагает проведение оценки соответствия закупочных планов и вносимых изменений.
    13. Статья № 6 гарантирует соблюдение требований федерального закона №223.
    14. Статья № 6.1 регулирует контроль закупочной деятельности соответствующими ведомствами.
    15. Статья № 7 оговаривает ответственность за нарушение требований законодательства.
    16. Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.

    Закон 223-фз: кого это касается

    Законодательный документ определяет деятельность следующих групп юридических лиц:

    Государственные корпорация и объекты естественных монополий с государственной долей участия более 50%.

    Предприятия-дочки вышеназванных предприятий.

    Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

    Исключением, выходящим за рамки регулирования 223-фз, является купля и продажа ценных бумаг, драгметаллов и прочего.

    Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз

    Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу:

    Критерий сравнения Федеральный закон №44 Федеральный закон 223-фз
    Кто может выступать заказчиком и поставщиком. Все бюджетные организации могут выступать заказчиками. Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица. Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег. Поставщики – ИП, физлица и юрлица.
    Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий. Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком. Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора. Единственный поставщик по 223-фз возможен только в виде исключения.
    Условия выполнения соглашений. 44-ФЗ требует обязательное обеспечение исполнения контрактных обязательств. Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если договор с поставщиком составлен на меньшую сумму, то затраты на обеспечения составят от 5% до 30%. По 223-фз, все решения касающиеся суммы обеспечения и других моментов принимаются непосредственно заказчиком.
    Возможность внесения правок или полного расторжения контракта. Нет возможности вносить значительные изменения в договор после его подписания сторонами. Расторжение контракта возможно на условиях, описанных в конкурсной документации. Договор по 223-фз может претерпевать любые изменения при условии обязательного указания данной особенности в положениях о закупке.
    Антидемпинговые санкции. Статьи 37 закона №44 предусматривает обязательное применение противодемпинговых мер. Антидемпинговые меры не предусмотрены в тексте закона 223-фз, однако они могут быть введены по усмотрению заказчика.
    Возможность обжалований действий заказчика. Оформленная жалоба передаются в ФАС. После этого в течение двух дней происходит ее публикация на сайте закупок и последующее рассмотрение специалистами службы в течение пяти рабочих дней. Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ. Имеется возможность размещения жалобы в ФАС, однако для этого подобная особенность должна быть оговорена в контракте.

    Таким образом, ключевыми отличиями федерального закона 223-фз являются:

    • Возможность самостоятельной разработки положения о покупках и проведения торгов по усмотрению заказчика.
    • Отсутствие необходимости профильного образования по 223-фз и знания основ закона для проведения закупочных операций.
    • Право на использование обширного перечня торговых площадок.

    Банковские гарантии, предусмотренные статьей 223

    Банковская гарантия по 223-фз может быть трех различных видов:

    1. Гарантия, выдающаяся поставщику, изъявившему желание принять участие в аукционе или конкурсе. Данная гарантия производит обеспечение заявки участника.
    2. Банковская гарантия на возмещение авансового платежа.
    3. Гарантия, обеспечивающая выполнения условий договора по государственным закупкам.

    Ключевые требования к банковским гарантиям по 223-фз

    Согласно тексту федерального закона 223-фз все банковские гарантии должны быть:

    1. Безотзывными.
    2. С определенным сроком действия.
    3. С обязательным подтверждением или отклонением в течение трех рабочих дней.
    4. Содержащими полную информацию о выплатах в случае невыполнения поставщиком условий контракта.
    5. С оговоренными обязательствами обеих сторон участвующих в сделке.

    Размер гарантированных средств по 223-фз

    Сумма, предоставляемая под банковские гарантии, является индивидуальной в каждом отдельном случае.

    В соответствии с законом 223-фз, банковские гарантии не могут превышать 10% от общего показателя капитала банка.

    Ключевыми факторами, влияющими на стоимость гарантий, выступают сроки предоставления и наличие или отсутствие необходимого обеспечения.

    Как правило, для снижения стоимости банковских гарантий можно открыть счет в банке и предоставить залог в виде векселей или депозитов.

    Порядок организации закупочных мероприятий в рамках 223-ФЗ

    Для осуществления закупок по закону 223-фз нужно сделать следующие шаги:

    1. Оформление цифровой подписи.
    2. Прохождение регистрации на официальном сайте государственных услуг.
    3. Регистрация на сайте о закупках, находящимся по адресу zakupki.gov.ru
    4. Составление положений о закупках.
    5. Осмысление, составление и размещение документации плана проведения закупок.
    6. Полная настройка личного профиля на сайте государственных закупок.
    7. Предоставление документации всем задействованным сторонам.
    8. Проведение конкурса.
    9. Заключение контракта с победителем.

    Внешний вид личного кабинета на сайте zakupki.gov.ru показан на рисунке ниже:

    Тонкости заполнения положения о закупках по 223-фз

    Положение по 223-фз в обязательном порядке содержит следующую информацию:

    • необходимые способы осуществления закупочных мероприятий;
    • предполагаемые порядки проведения торгов;
    • способы отбора актуальных поставщиков;
    • предполагаемые сроки выполнения контракта и перечисления денежных средств;
    • порядок подписания контракта между сторонами;
    • особенности приема и оплаты предоставленных работ;
    • возможные штрафные санкции;
    • способы разрешения спорных ситуаций.

    Исключения

    Закон 223-фз разрешает не располагать все информацию о закупках в единой информационной системе в следующих случаях:

    • договор связан с государственной тайной;
    • контрактом предполагается выполнение закупочных мероприятий на сумму до 100 000 рублей;
    • предмет договора относится к специальному перечню, описанному в рамках распоряжения правительства под номером 2027-р.

    Последняя редакция 223-фз 2018 позволяет не разглашать информацию, касающуюся перехода прав на недвижимость и определенных финансовых услуг. Так, теперь, согласно 223-ФЗ, необязательно подавать данные в единую информационную систему о привлечении финансов от физических лиц, получении кредитных средств и т.д.

    Сроки по 223-фз

    Ключевые сроки, которыми оперирует федеральный закон 223-фз удобнее всего разместить в таблице:

    Вид документации Срок подачи Соответствующая ссылка на закон
    Статья Часть
    Положение о предполагаемых покупках До пятнадцати дней с момента подписания. 4 1
    Внесенные изменения в первоначальный документ. До пятнадцати дней с даты утверждения. 4 1
    Подача информации о проведении закупочных мероприятий. В случае аукциона или конкурса: минимум двадцать суток с момента завершения периода подачи заявок. При иных методах закупок сроки регулируются в соответствии с положением заказчика. 3 2
    Скорректированное извещение. С течение трех дней. 4 11
    Данные о необходимых покупках. Подается вместе с извещением. 3 2
    Толкование особенностей договора. В течение трех суток с момента запроса. 4 11
    Утвержденные протоколы о финишировании определенного этапа закупочных мероприятий. Не более трех суток после подписи. 4 12
    Конечный протокол. На протяжении трех дней с момента его составления. 4 12
    Подписанный контракт. Не более трех суток с момента визирования обеими сторонами. 4.1 2
    Изменения в договор. До десяти дней с момента принятия решения. 4.1 2
    Отчет. До десятого числа следующего за отчетным месяца 4 19

    Обратите внимание! В случае возникновения технических неисправностей во время публикации документов в ЕИС, сроки подачи документов сдвигаются на один рабочий день с момента решения техпроблем.

    Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018

    В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:

    • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
    • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
    • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
    • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
    • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
    • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
    • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
    • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
    • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
    • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.

    Более полный перечень ключевых изменений 2018 года можно узнать, изучив 223-фз с последними изменениями который доступен по ссылке:

    Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий

    Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

    • Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
    • Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
    • Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
    • Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.

    Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

    До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

    • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
    • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
    • Заказчик обращался в судебные органы.
    • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

    После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

    • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
    • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
    • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
    • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

    Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

    До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

    В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Реестр недобросовестных поставщиков – это список организаций, которые нарушили ключевые аспекты закона 223-ФЗ или закона №44. Львиная доля всех заказчиков работает исключительно с организациями, незанесенными в реестр.

    Среди основных причин, по которым организацию могут определить в список штрафников можно отметить:

    • Уклонение от подписания контракта или отказ от выполнения условий договора.
    • Обращение заказчиком в суд, при несоблюдении поставщиком основных пунктов договора.
    • Грубые нарушения поставщиком условий договора, влекущие за собой отказ от выполнения контракта со стороны заказчика.

    Полный перечень организаций, входящих в реестр недобросовестных поставщиков можно найти на сайте http://www.zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html .

    Как видно из скриншота сайт, посвященный госзакупкам, располагает удобным поиском. При составлении договоров с организациями заказчикам рекомендуется проверить своего контрагента по данному списку, чтобы убедиться в его надежности. Если при поиске вдруг обнаружится, что партнер находится среди недобросовестных поставщиков по 223-фз, то, возможно, следует поискать другую организацию для проведения закупок.

    Информация, содержащаяся в реестре

    После принятия контролирующим органом решения о внесении организации в реестр недобросовестных поставщиков публикуются следующие сведения:

    • Название юридического лица либо полное имя, фамилия и отчество физического лица.
    • Информация о месте расположения юрлица или о месте жительства физлица.
    • Идентификационный номер налогоплательщика.
    • Данные о дате проведения сделки либо дата признания сделки несостоявшейся.
    • Информация о контракте, включающая наименования товаров, классификационный код, валюту проведения сделки, стоимость и сроки исполнения договора.
    • Дата разрыва договора с указанием соответствующей причины.

    Таким образом можно сделать вывод, что исполнение договора по 223-фз – это необходимость. При грубых нарушениях условий контракта организация или физическое лицо рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков и надолго покинуть рынок государственных закупок.

    Выход из реестра

    На текущий момент единственный способ быстро выйти из реестра недобросовестных поставщиков – это обжалование решения ФАС в суде. Судебная практика имеет огромное количество случаев, когда организация смогла успешно доказать свою правоту, быстро вышла из реестра и успешно продолжила участвовать в закупочных мероприятиях.

    Во всех остальных случаях организации, попавшие в реестр недобросовестных поставщиков, автоматически покинут списки неблагонадежных компаний через два года с момента занесения в реестр.

    Итоги

    Фз 223 о госзакупках регламентирует порядок проведения закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц. Ключевыми особенностями данного закона 223-ФЗ стали прозрачность производимых сделок, эффективное расходование финансовых средств и возможность участия всех субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, тендерах.

    Федеральный закон под номером 223 – это отличная возможность для небольших предприятий поучаствовать в закупках крупных корпораций. Относительно простые правила участия в конкурсах и несложная система подачи электронных заявок позволяет с легкостью побороться за поставку товаров или услуг.

    ФЗ 223 был принят в 2011 году и обязал все компании осуществлять закупки прозрачнее и отчитываться по их результатам. В частности, разработать положение о закупках, разрабатывать и вовремя публиковать извещения и планы.

    На какие компании распространяется действие 223 ФЗ?

    Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014. Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа:

    Важно помнить, что:

      223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;

      договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;

      сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

    Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании).

    Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?

      Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;

      приобретение биржевых товаров на товарной бирже;

      закупки в соответствии с 44-ФЗ;

      закупки в области международного военно-технического сотрудничества;

      международные договоры РФ;

      договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;

      осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

    Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах по 223-ФЗ, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . Для поиска торгов по 223-ФЗ можете использовать нашу .

    Разъяснения по закупочной документации в рамках 223 ФЗ

    Согласно Федеральному закону, документация может быть предоставлена в любой форме - бумажной или электронной. Более того, заказчик может потребовать плату за предоставление информации в бумажном виде: сроки и условия взимания платежа указываются в документации. Каждый потенциальный участник тендра может запросить разъяснения по документации: такое право за ним оставляет п. 10 ч. 10 ст. 4 ФЗ 223.

    Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

      в течение 15 дней после утверждения — положение о закупке;

      план закупки — не менее, чем на 1 год;

      документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);

      ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;

      изменения в договорах.

    Разъяснения по плану закупок в рамках 223 ФЗ

    Средний срок плана закупок - 1 год. но для отдельных видов “товаров” установлен другой, более длительный период. Например, для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции — 3 года, а с 2015 г. — 5-7 лет. Как правило, договор имеет поквартальную разбивку и выглядит в виде простой таблицы:

    Как провести закупку по 223 ФЗ?

    Способ и форма закупки по 223 ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:

      у единственного поставщика (прямая);

      торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);

      запрос котировок и предложений;

      другие способы, обозначенные в положении о закупке.

    Чтобы выбрать правильно способ проведения закупки, например аукцион по 223 ФЗ, нужно знать, какие из них используются для разных товаров и услуг.

    Совет: только в электронной форме проводятся закупки полиграфии и канцелярии, медицинской аппаратуры, автомобилей и ремонт оргтехники и т.д. Исключение — закупки, предмет которых имеет отношение к государственной тайне, прямые и закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

    Ответственность за нарушение 223 ФЗ

    За нарушение 223 ФЗ о закупках и участники, и заказчики несут ответственность. Какую — регламентирует ст. 7. В частности, согласно ч. 9 ст. 3, участник закупки может обжаловать действия или бездействие заказчика в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных в ч. 10 ст. 3.

    Поводы для жалобы в ФАС:

      неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, о годовом объеме закупки, нарушение сроков публикации или недостоверность информации;

      требования предоставить документы, не предусмотренные документацией;

      осуществление закупки без утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения.

    После рассмотрения жалобы ФАС выдаст виновнику предписание устранить нарушения или привлечет его к административной ответственности. Худший вариант развития событий для участника закупки — занесение компании в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ФАС принимает на основании 135 ФЗ.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Федеральный Закон №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» был принят 18 июля 2011 года. С тех пор более трехсот различных российских структур при возникновении необходимости в закупках имеют право организовывать торги по 223 ФЗ, имеющему рамочный и достаточно демократичный характер.

    Специфика торгов по 223 ФЗ

    Специфика данного законодательного акта состоит в наделении заказчиков куда большими полномочиями в отношении произведения закупок, по сравнению с уже упраздненным ФЗ-94, а также усовершенствованным и ныне действующим ФЗ-44.
    Если закон «О контрактной системе» полностью регламентирует все нюансы закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков, начиная с этапа планирования и вплоть до жесткого контроля над исполнением заключенного контракта со стороны общества и властей, то ФЗ 223 дает некоторую свободу тем категориям заказчиков, которые под него «попадают». В число этих «отдельных видов юридических лиц входят: государственные компании и корпорации, унитарные предприятия, монополии естественного типа, организации, относящиеся к энерго-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению и утилизации отходов бытовой деятельности, а также общества, часть уставного капитала которых принадлежит вышеназванным структурам.
    Согласно 223 ФЗ, в обязанности заказчиков, принадлежащих к данным категориям, входит:
    • Разработка и утверждение собственного внутреннего Положения «О закупках», регламентирующего все аспекты закупочной деятельности предприятия
    • Размещение информации по тендерам на официальном портале закупок 223 ФЗ zakupki.gov.ru
    • Составление и публикация отчетности по проведенным закупкам

    Формы проведения торгов по 223 ФЗ

    Формы проведения тендеров также регламентируются Положением, которое разрабатывает сам заказчик. Единственное предписание по Федеральному Закону №223 - необходимость включения в перечень форм аукциона и конкурса . Но, в то же время, Заказчик имеет право внести в него и «иные виды конкурентных закупок», в том числе:
    • запрос предложений;
    • запрос ценовых котировок;
    • конкурентные переговоры;
    • двухэтапные и селективные конкурсы;
    • тендеры с проведением процедур, выбранных заказчиком.
    Любая из этих и других форм тендеров может привлекаться для проведения закупок заказчиками, относящимися с субъектам ФЗ 223, но только в том случае, если они прописаны в тексте внутреннего Положения предприятия.
    Остается еще один вопрос - где же найти тендеры, проводимые по 223-му Федеральному Закону, чтобы принять в них активное участие?

    Сайт закупок по 223 ФЗ для вас - сайт

    Только на сайт вы найдете самые актуальные и крупные тендеры от заказчиков, работающих по ФЗ 223. Данных вид аукционов и конкурсов имеет целый ряд преимуществ, главное из которых - отсутствие пристального контроля государства за мельчайшими аспектами проведения и реализации контракта. «Рамочный» характер данного нормативного акта дает заказчикам некоторую свободу в принятии решений, что отражается и в плане меньшей напряженности и сложности для участников.
    На нашем сайте закупок по 223 ФЗ и по ФЗ 44 представлены абсолютно все актуальные торги РФ на сегодняшний день. Воспользовавшись удобной навигацией и квалифицированной поддержкой наших специалистов, вы легко отыщете и выиграете любой тендер.

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ