Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Система управления знаниями в корпорации «Росатом
  • Об экзаменах и что они дают
  • Урок на тему «Причина и значение теплокровности птиц Защита и сохранение
  • Должностная инструкция специалиста по кадрам
  • Предоставление труда работников (персонала) Предоставление персонала новый закон
  • Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика. Новые правила обоснования закупок Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика. Новые правила обоснования закупок Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    При утверждении плана закупок и плана-графика заказчику необходимо — это требование . А если планируемые торги будут осуществляться , то следует иметь в виду, что в закреплены особые условия к обоснованию тех, которые проводятся в соответствии с п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Данные условия требуют от заказчика обосновать годовую совокупность таких процедур в .

    Итак,обоснование — это доказательство, что запланированные тендеры соответствуют целям, ради которых они осуществляются. Эти цели определены законодательством РФ.

    Обоснование годового объема закупок в плане закупок осуществляется Формы, определенной Постановлением Правительства № 555. При этом обязательно сослаться на то, что объем торгов, которые проводятся в соответствии с пунктами ст. 93 ФЗ № 44, не превышает ограничения, которые установлены указанной нормой закона.

    Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления закупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

    Заказы с упрощенным порядком

    В 2017 году обоснование годового объема закупок у единственного поставщика несколько изменилось. В частности, изменения коснулись перечня торгов, которые указываются в упрощенном порядке в и плане-графике тендеров.

    Определимся, что для такого рода процедур нет необходимости определять , а также отражать в плане каждый товар (работу или услугу) отдельно.

    К таким тендерам относятся:

    • тендер на сумму, не превышающую 100 000 рублей; при этом важно помнить, что такие тендеры должны проводиться в год на сумму не более 2 млн. рублей либо не превышать 5% от общего годового числа торгов, но не более 5 млн. рублей в год;
    • торги, проводимые учреждениями культуры, образовательными и физкультурными организациями, а также иными государственными и муниципальными учреждениями (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха и т.п). При этом суммарный годовой объем таких тендеров не должен превышать 400 000 рублей либо 50% от общего объема в год, но не более 20 млн. рублей;
    • заключение договора на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода;
    • заключение договора на оказание услуг по направлению работников в служебную командировку;
    • процедуры, направленные на приобретение лекарственных препаратов (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

    Пример обоснования

    Как уже было указано, для проведения закупочных процедур у единственного поставщика необходимо показать, что заказ является необходимым, и сослаться на нормы закона, которые позволяют провести запланированную процедуру.

    При этом в форме, установленной Постановлением, для данной информации нет отдельной строки. Однако чтобы вписать доводы, можно использовать столбец № 7.

    К примеру, необходимо осуществить закупочную процедуру у единственного поставщика на оказание командировочных услуг. С данной целью в столбце № 7 заказчик должен сослаться на то, что информация об этом содержится в утвержденном плане командировок.

    Если необходимо провести торги до 100 000 рублей (п. 4 ст. 93 44-ФЗ), то следует указать, что сумма тендера не превышает ограничения, которые установлены для данного вида торгов. Допустим, понадобилось закупить канцелярские принадлежности на сумму 87 500 рублей. Согласно ранее указанной норме, подобное приобретение можно оформить, не используя конкурентные . В таком случае в плане заказов и плане-графике следует указать наименование товара (в целом) и сослаться на то, что данный заказ не превышает ограничения, которые установлены положениями Закона о контрактной системе.

    В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2016 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование (ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)). Новый нормативный правовой акт – Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 – устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной консультации автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.

    Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях : при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее – план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа – пока осуществляется только формирование плана-графика.

    План закупок будет формироваться на очередной финансовый год и плановый период срока действия бюджета, план-график – только на очередной финансовый год. Например, с учетом того, что бюджеты трехлетние, в 2016 году учреждениям понадобится сформировать план закупок на 2017 год (очередной финансовый год) и 2018 – 2019 года (плановый период), а план-график – на 2017 год. При этом указанные документы необходимо будет делать с учетом уже принятых, но еще не вступивших в силу нормативных правовых актов – они вступают в силу также с 01.01.2016. Сейчас планы-графики формируются с учетом такого нормативного правового документа, как Приказ Минэкономразвития РФ № 182, Казначейства РФ № 7н от 31.03.2015 , устанавливающий особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы.

    Сроки формирования плана закупок и плана-графика

    Что нужно обосновывать в плане закупок?

    При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» – в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ – обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

    Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

    Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином. На момент подготовки данной консультации (июнь 2015 года) этот порядок установлен не был.

    Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» – например, легковой автомобиль.

    Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

    В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование» ).

    Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

    В качестве целей закупок федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Однако, как говорилось, выше деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ. Поэтому, например, в отношении закупки легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения среднего профессионального образования надо указать мероприятие соответствующей программы, для выполнения которого необходима такая закупка и средства на которую предусматриваются в объеме финансирования этого мероприятия. Если брать для примера вышеупомянутую государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы, то мероприятием данной программы, к которому можно было бы «привязать» покупку легкового автомобиля бюджетным учреждением среднего профессионального образования, могло бы быть «улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования» (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания) либо «осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования» (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Хотя отметим, что последний случай маловероятен, поскольку, скорее всего, закупки за счет внебюджетных средств бюджетное учреждение будет осуществлять в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , где обоснования закупок не требуется.

    Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

    Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов , устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

    Какие ценовые ограничения учитывать?

    Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена авто. К примеру, на федеральном уровне такие ограничения уже определены – если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб. Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

    Что нужно обосновывать в плане-графике?

    При формировании другого документа – плана-графика – обоснованию подлежат:

    – начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) или цена контракта в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП);
    – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки, если способом закупки является конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс.

    Данные обоснования должны содержаться в отдельном приложении к плану-графику по каждому объекту закупки. Это приложение составляется по табличной форме, в которую по каждой закупке помимо ее идентификационного кода и наименования объекта (здесь повторяется содержание формы обоснования плана закупки – см. выше) вносятся следующие данные:

    1. НМЦК, цена контракта, заключаемого с ЕП.

    Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки.

    2. Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

    3. Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе , а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, не предусмотренного ч. 1 ст. 22 закона.

    Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП – федеральное законодательство о контрактной системе это допускает – то в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

    4. Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. Здесь необходимо описать конкретную процедуру применения того или иного метода для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП. Например, если при закупке легкового автомобиля используется метод сопоставимых рыночных цен, то нужно привести собранные данные от различных поставщиков и расчет итогового результата. Если закупка осуществляется у ЕП в установленных случаях, когда обоснование цены контракта не требуется (например, при закупке ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.), эта позиция не заполняется.

    5. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указывается один из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который предусматривается федеральным законодательством о контрактной системе и который бюджетное учреждение в рамках этого законодательства выбирает для осуществления закупки.

    6. Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках федеральной контрактной системы осуществляется бюджетным учреждением с учетом многочисленных различных факторов, однако, не углубляясь сейчас в эту масштабную тему, можно порекомендовать учреждениям при заполнении данной позиции использовать достаточно формальные формулировки – например «применение запроса котировок для осуществления данной закупки допускается действующим законодательством».

    7. Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований). Федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает, что при использовании отдельных способов закупки, в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, бюджетное учреждение должно использовать дополнительные требования к участникам закупки в случаях, установленных Правительством РФ. Например, при закупке через конкурс с ограниченным участием услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тыс. руб., бюджетное учреждение должно применить к участникам закупки такое требование, как «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе».

    Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».

    В отношении закупок через запрос предложений лекарственных препаратов , которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, дополнительным обосновывающим документом является решение врачебной комиссии. Данное решение также должно стать приложением к плану закупок или плану-графику.

    В отношении отдельных видов закупок обоснованию подлежит не каждый заключаемый контракт, а общий годовой объем закупок одной строкой. К этим видам закупок относятся следующие закупки у ЕП:

    – закупка ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
    – закупка ТРУ государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
    – заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
    – заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.

    Название документа: Методические рекомендации по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
    Вид документа: Методические рекомендации Минфина России

    Письмо Минфина России

    Принявший орган: Минфин России
    Статус: Действующий

    С ограниченным сроком действия

    Опубликован: Документ опубликован не был
    Дата принятия: 21 июля 2016
    Дата начала действия: 21 июля 2016

    Методические рекомендации по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    Приложение
    к письму Министерства финансов
    Российской Федерации
    от __ июля 2016 года N _______/___

    I. Общая часть

    1. Настоящие Методические рекомендации по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации , а также пункта 69 Уточненного графика подготовки и рассмотрения в 2016 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, доведенного поручением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N ИШ-П13-3532, (далее - График), и определяют порядок составления, согласования и направления в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    2. Обоснования бюджетных ассигнований и реестры расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формируются с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации (далее - информационная система Минфина России). Обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения по которым являются информацией для служебного пользования, формируются с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.

    Специальное приложение информационной системы Минфина России и инструкция по работе в нем размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Информационные системы Минфина России//Программное обеспечение и нормативно-справочная информация//Программное обеспечение для министерств и ведомств//ОБАС".

    II. Порядок составления обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    4. Обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - обоснования бюджетных ассигнований) представляют собой финансово-экономическое обоснование расходов федерального бюджета, сформированное на основе программно-целевых методов планирования с учетом количественных и качественных показателей деятельности, установленных государственными программами Российской Федерации и ведомственными программами федеральных государственных органов.

    5. Обоснования бюджетных ассигнований содержат следующие сведения:

    коды и наименования главных распорядителей средств федерального бюджета;

    коды классификации расходов бюджетов (разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетов);

    код и наименование департамента Министерства финансов Российской Федерации, курирующего соответствующие расходы;

    объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода;

    показатели численности работников федеральных государственных органов и казенных федеральных государственных учреждений, а также оплаты труда указанных категорий работников;

    показатели численности получателей и размера выплат публичных обязательств Российской Федерации, в том числе публичных нормативных обязательств Российской Федерации;

    номенклатуру и количество продукции, приобретаемой для обеспечения федеральных государственных нужд;

    направления осуществления бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

    количественные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также показатели объема услуг (работ), оказываемых некоммерческими организациями;

    наименования, реквизиты и положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законодательных актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований;

    сведения о нормативных правовых (правовых) актах, являющихся основанием для доведения бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий финансовый год (информация о действующих нормативных правовых (правовых) актах; нормативных правовых (правовых) актах, подлежащих признанию утратившими силу или приостановлению; а также проектах нормативных правовых (правовых) актов, которые необходимо подготовить (внести в них изменения), в целях обеспечения исполнения закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и предполагаемых сроках их внесения в Правительство Российской Федерации (утверждения федеральным органом исполнительной власти).

    6. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и департаментов Министерства финансов Российской Федерации, курирующих данные расходы.

    7. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов, направлений расходов классификации расходов бюджетов и главных распорядителей средств федерального бюджета. Каждому виду расходов и направлению расходов классификации расходов бюджетов по главному распорядителю средств федерального бюджета соответствует одна форма обоснований бюджетных ассигнований.


    8. Формы обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета и рекомендации по их заполнению приведены в Приложениях NN 1-94 к настоящим Методическим рекомендациям.

    9. Перечень форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием их принадлежности к видам расходов классификации расходов бюджетов, направлениям расходов классификации расходов бюджетов и главным распорядителям средств федерального бюджета приведен в Приложении "А"* к настоящим Методическим рекомендациям .
    ________________


    10. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в тыс. рублей до одного знака после запятой.

    11. Для формирования обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

    12. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.

    13. Обоснования бюджетных ассигнований заполняются на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода. Обоснования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год соответствуют сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 20 июля 2016 года.

    14. При необходимости отражения дополнительной информации, указанной в Методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и не предусмотренной формами обоснований бюджетных ассигнований, данная информация прикрепляется к формам обоснований бюджетных ассигнований в информационной системе Минфина России в виде отдельного файла.

    15. Сведения обоснований бюджетных ассигнований используются для формирования реестров расходных обязательств и распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также для формирования перечня нормативных правовых (правовых) актов, которые необходимо подготовить в целях обеспечения исполнения закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Изменение объемов бюджетных ассигнований в реестре расходных обязательств и распределении бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется на основании обоснований бюджетных ассигнований.

    16. Обоснования бюджетных ассигнований подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации по форме, согласно Приложениям NN 1-94 к настоящим Методическим рекомендациям, одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2017-2019 годы, согласованного в установленном порядке с Коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ, ответственными исполнителями государственных программ.

    17. Обоснования бюджетных ассигнований (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне) подлежат представлению в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.

    18. Обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне или для служебного пользования, по расходам, отражаемым по кодам классификации расходов бюджетов, не содержащим сведения, отнесенные к государственной тайне, формируются в специальном приложении информационной системы Минфина России.

    19. Специальное приложение информационной системы Минфина России для заполнения обоснований бюджетных ассигнований, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне или для служебного пользования, по расходам, отражаемым по кодам классификации расходов бюджетов, не содержащим сведения, отнесенные к государственной тайне (далее - обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, по открытым расходам федерального бюджета), формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании запроса главного распорядителя средств федерального бюджета, содержащего перечень кодов классификации расходов бюджетов, направленного в адрес департамента Министерства финансов Российской Федерации, курирующего данные расходы федерального бюджета.

    В ответ на запрос главного распорядителя средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в течение трех рабочих дней направляется специальное приложение информационной системы Минфина России в установленном порядке.

    20. Для обеспечения соответствия объемов бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным Министерством финансов Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов, не содержащим сведения, отнесенные к государственной тайне, но по которым обоснования бюджетных ассигнований содержат сведения, отнесенные к государственной тайне или для служебного пользования, в информационной системе Минфина России, расположенной по адресу budgetplan.minfin.ru, заполняет обоснования бюджетных ассигнований, указывая только объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (раздел ОБАС, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне), а также формы аналитического распределения объемов бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы, согласно Приложениям NN 95 - *.
    ________________
    * Приложения см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

    21. Представление в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований в части сведений, составляющих государственную тайну, а также ОБАС, содержащих сведения, отнесенных к государственной тайне, по открытым расходам федерального бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований , утвержденного приказом Минфина России от 17 марта 2015 года N 38н , на бумажном носителе, подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов и форматам передачи информации, размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Информационные системы Минфина России", с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

    III. Порядок составления и согласования реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    22. Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - реестры расходных обязательств) составляются с целью учета расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и определения объема средств федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, необходимого для их исполнения.

    23. Реестр расходных обязательств включает в себя информацию:

    а) о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов;

    б) об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, распределенных по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.

    24. Реестр расходных обязательств состоит из двух частей:

    реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, отнесенных к государственной тайне;

    реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне.

    25. Реестр расходных обязательств формируется в информационной системе Минфина России в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.

    Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, относящиеся к государственной тайне, формируется с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.

    26. Форма реестра расходных обязательств и рекомендации по его заполнению приведены в Приложении "Б"* к настоящим Методическим рекомендациям .
    ________________
    * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
    ** Приложение 1 , , 3 к приложению "Б" - см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

    27. Реестр расходных обязательств формируется в тыс. рублей до одного знака после запятой.

    28. Объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода формируются по результатам заполнения обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий период, порядок составления которых определен в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

    29. Для формирования реестра расходных обязательств используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

    30. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.

    31. Реестр расходных обязательств подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации распределения бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по кодам классификации расходов бюджетов.

    32. Реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежит представлению в Министерство финансов Российской Федерации в информационной системе Минфина России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.

    33. Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне, представляется в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде в установленных Министерством финансов Российской Федерации форматах с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

    34. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра расходных обязательств осуществляет его проверку в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических рекомендаций и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие.

    35. В случае несоответствия информации, отражаемой в реестре расходных обязательств, требованиям пункта 37 настоящих Методических рекомендаций, Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета уведомление об отказе в принятии Министерством финансов Российской Федерации представленного реестра расходных обязательств с указанием причин (замечаний) (далее - уведомление).

    36. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет повторное представление реестра расходных обязательств на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

    37. При осуществлении проверки реестра расходных обязательств Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку:

    соответствия объемов бюджетных ассигнований, приведенных в реестре расходных обязательств, проектировкам предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации (направлений деятельности, не входящих в государственные программы Российской Федерации), по главному распорядителю средств федерального бюджета, доведенных в соответствии с пунктом 69 Графика (с учетом перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов);

    заполнения всех полей реестра расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

    отражения в реестре расходных обязательств информации о федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, устанавливающих правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, в соответствии с рекомендациями по заполнению реестра расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приведенными в Приложении "Б" к настоящим Методическим рекомендациям ;

    корректность отражения в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, устанавливающих направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов.

    38. Министерство финансов Российской Федерации на основании реестров расходных обязательств, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета, формирует реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    39. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по кодам классификации расходов бюджетов соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней направляют в Министерство финансов Российской Федерации скорректированные реестры расходных обязательств.

    IV. Порядок изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    40. Изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов).

    41. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов формируются главными распорядителями средств федерального бюджета в информационной системе Минфина России. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формируются главным распорядителем средств федерального бюджета в специальном приложении информационной системы Минфина России.

    42. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, не содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, направляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного представителя) главного распорядителя средств федерального бюджета в информационной системе Минфина России.

    43. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются в департамент Минфина России, курирующий соответствующие расходы федерального бюджета, в форме бумажного документа, оформленного на бланке организации, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) главного распорядителя средств федерального бюджета в установленном законодательством порядке. Заявка на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, в форме бумажного документа создается с использованием специального приложения информационной системы Минфина России.

    44. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов в срок, не превышающий три рабочих дня со дня их получения. При положительном результате рассмотрения заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации осуществляет изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов. При отрицательном результате рассмотрения заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации направляет в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета заключение на заявку на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов.

    45. Заключения на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов формируются Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе Минфина России. Заключения на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формируются Министерством финансов Российской Федерации в специальном приложении информационной системы Минфина России.

    46. Заключения на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, не содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, направляются Минфином России в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного представителя) Министерства финансов Российской Федерации в информационной системе Минфина России.

    47. Заключения на заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются Минфином России в форме бумажного документа, оформленного на бланке организации, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) Министерства финансов Российской Федерации в установленном законодательством порядке. Классификаторы и справочники, используемые в специальном приложении информационной системы Минфина России, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, с учетом согласованных Минфином России изменений (дополнений) классификаторов и справочников доводятся до главных распорядителей средств федерального бюджета в установленном порядке.

    48. Для изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов используются пять видов заявок:

    заявка на новый код классификации расходов бюджетов;

    заявка на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов;

    заявка на изменение (дополнение) элементов справочника;

    заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника подпрограмм государственной программы Российской Федерации;

    заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника основных мероприятий государственной программы Российской Федерации.

    49. Заявка на новый код классификации расходов бюджетов составляется при внесении предложения о формировании нового кода классификации расходов (коды главного распорядителя средств федерального бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с учетом кода департамента Министерства финансов Российской Федерации, курирующего данные расходы федерального бюджета.

    50. При положительном результате рассмотрения заявки на новый код классификации расходов бюджетов при внесении предложения о формировании нового кода целевой статьи классификации расходов бюджетов одновременно с дополнением кода целевой статьи будет автоматически добавлен код классификации расходов бюджетов.

    При наличии замечаний по новому коду классификации расходов бюджетов, предлагаемому к добавлению, главному распорядителю средств федерального бюджета будет направлено соответствующее заключение.

    51. Заявка на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов составляется при внесении предложения о формировании нового кода направления расходов классификации расходов бюджетов. Заявка на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов формируется на каждое новое направление расходов, предлагаемое к дополнению.

    При положительном результате рассмотрения заявки на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов одновременно с дополнением кодов направлений расходов будут автоматически добавлены коды целевых статей и коды классификации расходов бюджетов.

    При наличии замечаний по отдельным кодам классификации расходов бюджетов, предлагаемым к дополнению, по итогам рассмотрения заявки на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов Министерством финансов Российской Федерации будут дополнены коды классификации расходов бюджетов, по которым не имеется замечаний. На коды классификации расходов бюджетов, по которым имеются замечания, главному распорядителю средств федерального бюджета будет направлено соответствующее заключение.

    52. Заявка на изменение (дополнение) элементов справочника составляется при внесении предложений об изменении существующего или дополнении нового элемента справочников, реестров и классификаторов, используемых при формировании реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, за исключением справочников "Госпрограммы/подпрограммы", "Основные мероприятия", "Направления расходов", "Целевые статьи".

    53. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника подпрограмм государственной программы Российской Федерации составляется при внесении предложений об изменении наименования подпрограммы государственной программы или номера подпрограммы государственной программы в структуре государственной программы Российской Федерации, дополнения перечня подпрограмм государственной программы Российской Федерации новой подпрограммой или исключения подпрограммы государственной программы Российской Федерации. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника подпрограмм государственной программы Российской Федерации формируется на одну подпрограмму государственной программы Российской Федерации.

    54. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника основных мероприятий государственной программы Российской Федерации составляется при внесении предложений об изменении наименования основного мероприятия государственной программы или номера основного мероприятия государственной программы в структуре государственной программы Российской Федерации, дополнения перечня основных мероприятий государственных программ Российской Федерации или исключения основного мероприятия государственной программы Российской Федерации. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника основных мероприятий государственной программы Российской Федерации формируется только на одно мероприятие государственной программы Российской Федерации.

    Как написать, составить обоснование? Как обосновать предлагаемое решение? (10+)

    Обоснование. Советы по составлению

    Рассмотрим правила составления обоснований. Сначала обсудим общий подход, потом остановимся на частностях, имеющих отношение к определенным видам обоснований.

    Перед составлением обоснования нужно себе ответить на два вопроса:

    • Что мы хотим обосновать. Нужно по возможности кратко и четко сформулировать обосновываемую мысль.
    • Перед кем мы хотим обосновывать (дальше я буду этих людей называть условно "читателями"). Это важно понимать, так как от этого зависит база, на которую нужно опираться.

    Структура обоснования

    Базовые утверждения

    Сначала нужно сформулировать утверждения, с которыми читатели наверняка согласятся.

    Например , промерзание водопроводной трубы сделает объект непригодным для использования. Существующая глубина прокладки трубы выше глубины промерзания.

    Например , стоимость сжиженного газа вдвое меньше, чем автомобильного бензина, а расход на 100 километров пробега - одинаковый.

    Что мы хотим обосновать

    Теперь нужно привести обосновываемое утверждение или концепцию.

    Например , предлагаю переоборудовать водопровод.

    Например , предлагаю перевести автотранспорт на сжиженный газ.

    Логическая цепочка

    Построим логическую цепочку

    Например , по статистике раз в три - пять лет в нашем регионе бывают экстремально низкие температуры, которых наш водопровод не выдержит. В случае замерзания водопровода его в любом случае придется переложить. На это потребуется от одной недели до двух. В это время мы не сможем выпускать продукцию и потеряем доход.

    Например , стоимость установки газового оборудования на один автомобиль составляет 40 тыс. рублей. Ежедневный пробег одного автомобиля составляет 300 км, а расходы на бензин 1000 р. в день. Ежедневная экономия составит 500 рублей. Срок окупаемости проекта 80 дней.

    Подтверждающие материалы

    Например, в приложении метеорологические таблицы с минимальной температурой за последние 30 лет и стандарты по прокладке водопровода в зависимости от температуры.

    Например, в приложении коммерческое предложение от поставщика газового оборудования, сертификаты безопасности, данные по текущим расходам на топливо, материалы, подтверждающие расход газа на 100 км.

    Возражения. Защита

    По первому примеру, могут быть возражения:

    • Водопровод эксплуатируется в течение трех лет и не перемерз.
    • Высокая стоимость прокладки водопровода.

    По второму примеру, могут быть возражения:

    • Газовое оборудование нестабильно работает при низких температурах окружающей среды
    • Отсутствие газовых заправочных станций по пути следования автомобилей.
    • Меньшая безопасность.

    В обосновании приведем пояснения по этим возражениям:

    Первый пример

    • За последние три года были относительно теплые зимы. Но относительно теплые периоды всегда сменяются экстремально холодными.
    • Полная перекладка не требуется. Возможно оборудование водопровода системой автоматического периодического прогона воды для исключения замерзания.

    Второй пример

    • Предполагается установка оборудования, предполагающего переключение бензин / газ. При низких температурах старт и прогрев будут осуществляться на бензине.
    • Газовая заправочная станция находится в 10-х километрах в сторону от маршрута. Заправка потребуется каждые 200 километров, то есть маршрут удлинится на 20 км (до заправки и обратно). Это - 10%, а экономия составляет 50%.
    • Стандарты на газовое оборудование гарантируют его безопасную эксплуатацию при соблюдении требований.

    Выводы. Проект решения

    По первому примеру . Предлагаю принять решение об установке системы автоматической защиты водопровода от замерзания.

    По второму примеру . Предлагаю принять решение о переоборудовании автопарка на газ.

    Альтернативные варианты

    В заключении иногда полезно рассмотреть альтернативные варианты, чтобы показать, что они были проанализированы, и указать преимущества выбранного решения перед альтернативами.

    Отдельные виды обоснований

    Существуют некоторые стандартные виды обоснований. Они различаются тем, на основе каких соображений принимаются решения, и тем, что обосновывается.


    Ответственность должностных лиц предусмотрена в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так за размещение с нарушением установлен штраф - 15 000 руб. на должностные лица и 50 000 руб. на юридические лица. Подробнее об этом читайте в статье о штрафах. План заказов в рамках 223-ФЗ В этом случае заказчики также готовят и размещают их в ЕИС. Данное требование определено ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и ППР от 17.09.2013 № 932. А в ППР № 932 определены правила формирования документов планирования и требования к ним. По своей сути эти документы ближе к плану-графику по 44-ФЗ. Размещение в ЕИС осуществляется в срок 10 рабочих дней после утверждения либо изменения (ППР от 10.09.2012 № 908), но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Можно разместить план закупок в структурированном виде (44 ФЗ также это позволяет) или в электронном, для последующего его сохранения на технических средствах.

    План закупок на 2018 год по 44 фз

    Главное, вовремя это отследить и исправить. Для чего следует обратиться в соответствующую службу по телефону 8-800-333-48-01 либо через функцию обратной связи за 10 дней до размещения отчета на официальном сайте. В каких случаях возможно внесение корректив в план закупок:

    • когда налицо экономия средств госбюджета;
    • если произошли изменения в условиях договора: по объемам или стоимости товара (услуг), другим параметрам закупки;
    • если вмешались органы контроля и от них исходит соответствующее указание;
    • компания решила отказаться от закупки данной продукции;
    • форс-мажорная ситуация.

    План закупок на 2018 год по 44 ФЗ: некоторые нюансы Обратите внимание! Можно сформировать план закупок на 2018 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант.

    Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

    Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

    Внимание

    В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия.


    В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС». 4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».
    5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ».
    Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ. 6.

    Разбираемся с требованиями к плану закупок и плану-графику

    Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе. Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

    Инфо

    Совет: но основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.


    В общих чертах алгоритм подготовки следующий:
    1. Рассматривается проект закона о бюджете уполномоченным органом.
    2. Устанавливается объем денежных средств.
    3. Разрабатывается план-график на год по утвержденному плану закупок.

    Законы рф 2018

    После публикации в ЕИС в графике можно измененить объем и (или) стоимость товаров, работ и услуг, дату, способ, периодичность, условия оплаты. Полный перечень содержится в ч. 13 ст. 21 44-ФЗ и п.


    8 ППР от 05.06.2015 № 553, а также в нашем материале, ссылку на который мы дали ранее. Скачать форму плана графика на 2018 год В статье с пошаговой инструкцией по заполнению мы приводили образец план графика на 2018 год.
    Скачать Когда и где размещать план закупок на 2018 год Все документы планирования необходимо разместить в ЕИС. Мы подробно рассказывали в этом в статье о том, как размещать документы планирования.

    Из нее вы получите подробную инструкцию, а также узнаете что делать, если при размещении возникли ошибки. При планировании и внесении изменений необходимо учитывать сроки публикации на ЕИС - подробнее читайте в статье «Сроки размещения документации планирования».

    План закупок 44-фз

    Также Правительством РФ устанавливаются:

    • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
    • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

    2. Какая информация должна содержаться в плане закупок? Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация: 1.

    План-график закупок на 2018 год

    Они заполняются в Excel либо в специальной автоматизированной программе для планирования контрактов государственными (муниципальными) заказчиками. Также актуальные версии форм плана закупок на 2018 год вы можете скачать на нашем сайте:

    • Бланк для федеральных заказчиков
    • Бланк для субъектовых и муниципальных заказчиков
    • Формуляр плана закупок, связанных с государственной тайной
    • Пример плана закупок на 2018 год

    *** Таким образом, заполнение формы плана закупок регламентировано Правительством РФ.


    Для каждого уровня заказчиков существуют свои подзаконные акты.
    Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию); 2. цель осуществления закупки; 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок.

    Форма обоснования плана закупок на 2018 год по 44 ap образец скачать

    Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд». Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб). А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией). Т.е.

    Форма обоснования плана закупок на 2018 год по 44-фз образец скачать

    План-график закупок на 2018 год, также как и на другие периоды, включает в себя:

    • идентификационный код закупки;
    • наименование и описание объекта заказа;
    • дополнительные требования к участникам;
    • способ закупки;
    • дату начала;
    • информацию о финансовом обеспечении.

    График утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок, утверждения ПФХД бюджетного учреждения, заключения соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимости, а также доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика.