Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Воспитательная работа во внеурочное время. Метод проектов в урочное и внеурочное время

    Воспитательная работа во внеурочное время. Метод проектов в урочное и внеурочное время

    Начнем со словарей: внеурочный - происходящий, производящийся помимо или сверх положенного, установленного времени; сверхурочный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
    off-hour - прил. 1) общ. внеурочный, нерабочий (о времени за переделами обычных рабочих часов, напр., о ночных часах).Англо-русский экономический словарь.
    Вот интересные строки из резюме соискательницы на место секретаря, которые могут быть истолкованы довольно двусмысленно: « готова к любой работе во внеурочное время за дополнительную оплату, …вынослива, готова хранить тайны, молчалива..». Место девушка, возможно, и получит, но вот на счет «дополнительной платы», которая, по всей видимости не будет отражена в официальном документе, а следовательно, и не может быть, в случае конфликтной ситуации, оспоренной, можно засомневаться.

    Ведь, как свидетельствуют данные статистики, чаще всего работать сверхурочно, причем без компенсации, готовы одинокие женщины. По данным профсоюзов более 40 дней в году остаются неоплаченными женщинам от 30 до 39 лет. Это означает что не много ни мало, десятки тысяч женщин встречают трудовой день до его официального начала, работают без перерыва на обед и заканчивают позже. А также зачастую выходят в выходные или берут работу на дом, отвечая на звонки или работая с электронной почтой. Кто-то соглашается на подобное, чтобы доказать свою способность работать на руководящих должностях вместо мужчин, традиционно занимающих эти места, кто-то попросту не успевает выполнить свои обязанности за отведенное время на рабочем месте.
    Миллионы служащих из разных сфер деятельности постоянно работают без дополнительной оплаты отработанного сверх нормы времени. Ими чаще всего являются учителя, бизнесмены, журналисты и юристы.
    Однако, по трудовому законодательству, внеурочная работа должна оплачиваться или компенсироваться иным, предусмотренным по закону, способом.

    Для начала разберемся, какая работа будет считаться сверхурочной.

    Некоторые полагают, что если работник начал работу раньше или задержался после времени, отведенного ему по графику, то автоматически такая работа будет сверхурочной, и, следовательно, работодатель обязан ее оплатить. Это не так.

    Внимательно прочитав ст. 99 ТК РФ мы увидим, что «сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период»
    Итак, ключевым моментом является фраза - « по инициативе работодателя». Ваше личное усердие в решении задержаться подольше (прийти пораньше) не берется в расчет никак. Стоит заметить, что вторым моментом, имеющим значение в определении понятия сверхурочной работы, является факт выполнения сотрудником своих трудовых обязанностей в это время. Привлечение работника возможно лишь, согласно все той же ст. 99 ТК РФ, только на основании его письменного согласия.

    Таким образом, внеурочное время (сверхурочное)- это время до или после установленного работодателем по условиям трудового договора. Сюда попадает работа в выходные и праздничные дни.
    По Закону РФ нерабочими праздничными днями являются:
    1- 5 января - Новогодние каникулы;
    7 января - Рождество Христово;
    23 февраля - День защитника Отечества;
    8 марта - Международный женский день;
    1 мая - Праздник Весны и Труда;
    9 мая - День Победы;
    12 июня - День России;
    4 ноября - День народного единства
    Существуют определенные отличия при расчете выплат, положенных за выполняемую работу в такие дни, в зависимости от некоторых условий (командировка, повременная и сдельная работа, ненормированный рабочий день и т. п.)
    Если вывести некое общее правило, то организация должна платить за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере. Но, однако, работник может вместо повышенной оплаты просить о предоставлении ему другого дня отдыха. На это положение также указывает статья 153 ТК РФ. При этом работодатель должен оплатить сотруднику в обычном порядке выход на работу в выходной или нерабочий праздничный день.

    
    Интересно почитать:

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

    Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Троцкая Виктория Евгеньевна, сегодня я хочу рассказать вам об организации воспитательной работы во внеурочное время.

    Опыт организации воспитательной работы во внеурочное время является актуальным и перспективным, т. к. в новом Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная работа выделена особо.

    Важнейшим направлением воспитательной работы с детьми является формирование у школьников целостной картины окружающего мира во внеурочной деятельности и во время учебного процесса.

    В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, гражданско-патриотическая, спортивно- оздоровительное, общественно- полезная (социальная) деятельность, туристско-краеведческая,проектная деятельность.

    Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся.

    Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Но, может быть, гораздо более серьёзное последствие не ­различения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической дея­тельности.

    Основные направления воспитательной работы:

    Изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

    Организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

    Проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

    Выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

    Развивать умственные и художественные способности;

    Совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

    Помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

    Проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

    Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

    Работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

    Создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

    Открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

    Воспитывать личность безопасного типа;

    Продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

    Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет занятий внеурочной деятельности, общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

    Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

    Многообразные виды досуговой деятельности раскрыты в исследованиях Э.В. Соколова, которые он классифицирует по группам: отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество. По его мнению, отдых снимает усталость и напряжение, служит для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. Он может быть пассивным или включать различные уровни и степень активности. Развлечение как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, исполняет роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку смену впечатлений.

    Отдых и развлечения сочетаются в праздниках. Праздник всегда связывает прошлое и настоящее путем торжественного по преимуществу преображения действительности, служащей для обновления ценностных ориентиров в переломные моменты истории и индивидуальной жизни, где человек, хотя бы на небольшой срок, освобождается от повседневных забот, тревог, погружается в эмоционально насыщенную атмосферу, испытывая подъем, получает возможность открытого выражения чувств.

    Остановлюсь на понятии «формы воспитательной работы». В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Это и внешнее сочетание, и установленный образец, и др.

    Для того чтобы разобраться в сущности понятия «форма воспитательной работы», целесообразно определить, какое место этот феномен занимает в педагогическом процессе, каковы его функции.

    Первая функция – организаторская. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами (беседы, коллективно-творческие дела, конкурсы, инсценировки и др.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

    Вторая функция – регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

    Третья функция – информативная. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимися той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

    Форма, по сути, организационно обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов и методов воспитания детей. В то же время одна и та же форма может отражать разное содержание, иногда даже не соответствующее первоначальному замыслу.

    Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Е.В. Титовой выделены характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и так далее, то это и есть мероприятие.

    Увлекательной формой организации досуга детей и подростков являются конкурсные программы – это специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности. Конкурсные программы являются одной из популярных форм организации детского досуга. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства, либо деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал, когда создаются различные вещи, предметы и даже произведения искусства и литературы.

    Познание окружающей действительности детьми и подростками осуществляется не только в процессе обучения, но и в целенаправленной познавательной деятельности в кружках.

    Целью работы кружков является развитие творческих способностей и дарований детей и подростков, формирование практических умений и навыков, использование учащимися имеющихся знаний в кружковой работе, воспитание интереса в области науки и техники.

    Педагог должен многое знать и уметь для правильной методической организации всех этих форм работы. В частности, следует осознавать, что в разных формах воспитательной работы классного руководителя преобладает то или иное основное средство воздействия. В беседе, конференции по нравственным и другим социальным проблемам главным будет воздействие словом, информацией (вспомним метод убеждения). В соревновании, в трудовой акции на воспитание работает игра, действие, деятельность детей. Конечно, в большинстве форм слово, образ, игра, действие тесно слиты, но педагог должен понимать, что является основным средством воздействия, и в зависимости от этого организовывать какое-либо дело с детьми.

    В заключении хочется сказать, что задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания детей в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной нравственные общечеловеческие ценности.

    У меня все, спасибо за внимание.


    Запрещается увольнение без согласия государственной инспекции труда. 28. Совместительство и совмещение профессий и должностей. Порядок и условия совмещения профессий устанавливается по согюлашению сторон трудового договора. Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнением работником вместе со своей основной профессией (должностью) дополнительной работы по другой профессии. А под совместительством (т.е. расширением объёма работ) понимается выполнение в течении того же рабочего дня дополнительного объёма работ по одной и той же профессии (должности). Такие виды работ допускаются по одному трудовому договору в течение рабочего дня, если это не ведёт к снижению качества работы. Это применяется для роста производительности и выполнения объема работ меньшей численностью.

    8.7. оплата внеурочных и ночных работ

    Остальные категории сотрудников администрация может привлечь к дополнительным работам, издав приказ о привлечении к сверхурочной работе, образец которого мы приводим. Приказ на работу в сверхурочное время, образец скачать Процедура привлечения В Трудовом кодексе сказано, что привлекать к дополнительной отработке в принудительном порядке работодатель может только в исключительных случаях (ч.3 статьи 99):

    • для предотвращения аварий;
    • в общественно необходимых целях для устранения аварий;
    • при режиме чрезвычайного положения или в военное время.

    Перед тем как выпустить приказ на сверхурочную работу группы сотрудников, организация должна получить письменное согласие работника на выполнение своих обязанностей сверх нормы.

    Оформляем приказ на сверхурочную работу

    Инфо

    Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статья 152. Оплата сверхурочной работы Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.


    По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Статья 153.

    Приказ о введении внеурочной деятельности

    Помимо работ указанных в списке несовершеннолетние не привлекаются к работам вахтовым методом, с работами связанными с хранением и торговлей спиртными, с ними нельзя заключать договоры о полной материальной ответственности и по совместительству. 4) Для несовершеннолетних ограничен вес переноски тяжестей. До 16 лет – 4 кг, до 18 –10 кг, нельзя привлекать на погрузочно-разгрузочные работы, даже небольших тяжестей (арбузов). 5) Все лица до 21 года принимаются только после предварительного медосмотра, и ежегодно проходят медосмотр. 5) устанавливается сокращенное рабочее время (до16лет –24 час., до 18 лет –36 час. в неделю) с оплатой как за полное время, не допускаются к ночным, сверхурочным работам. 6) Удлиненный очередной отпуск –31 день. 7) для предприятий устанавливаются квоты для принятия молодёжи, отказ в приёме по квоте запрещается.

    Загрузка страницы

    Если выяснится, что руководство нарушает требования по охране труда либо иным образом пренебрегает правилами привлечения граждан к дополнительным работам, компании и ее должностным лицам грозят штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ. Как оформить работу сверх нормы Дополнительные часы оформляются несколькими документами. Это:

    • письменное согласие привлекаемого сотрудника;
    • приказ на сверхурочные часы.

    Ни у одного из этих двух документов нет унифицированной формы.
    Например, согласие от работника можно получить, направив ему уведомление о необходимости дополнительно отработать какие-то часы. Либо сотрудник может написать согласие самостоятельно.

    Приказ о работе во внеурочное время

    Одновременно перечислены категории лиц, которые не только должны предоставить этот документ, но и подтвердить, что ознакомлены с правом отказаться от выхода в свое нерабочее время. Среди них:

    • инвалиды;
    • женщины с детьми до трех лет;
    • родители, воспитывающие детей до 5 лет в одиночку;
    • родители детей-инвалидов;
    • работники, которые по медицинским показаниям ухаживают за больными членами семьи;
    • опекуны (попечители) несовершеннолетних.

    Сколько может длиться Надо четко понимать, что максимальная продолжительность деятельности во внеурочное время по инициативе начальства зафиксирована в законе. В соответствии с ч. 6 статьи 99 ТК РФ, это не более 120 часов в год.


    Есть и более удобный ориентир - не более 4 часов в течение двух дней.

    Приказ работа во внеурочное время

    Образцы по теме: Образование, Приказ (наименование учреждения, организации) ПРИКАЗ от » » г. N о введении внеурочной деятельности В соответствии сФедеральнымзакономот29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (указать иные нормативные акты) в целях создания условий для развития системы дополнительного образования в приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с » » г. программу по внеурочной деятельности в на — год по программе.

    Важно

    Производить с » » г. оплату внеурочной работы в количестве часов в неделю следующим работникам: . 3. Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для на — год 4. Возложить ответственность за здоровье и безопасность обучающихся во время проведения внеурочных занятий на руководителей занятий внеурочной деятельности.


    5.
    Порядок оплаты за сверхурочные. Сверхурочная – это работа, выполняемая по инициативе работодателя сверх установленной для работника времени в течение рабочего дня или учётного времени. Закон ограничивает сверх урочные, они допускаются только в исключительных случаях (аварии, стихийные бедствия, угроза жизни людей и т.д.) Оплата за работу в сверх урочное время производится в повышенном размере: за первые 2 часа в полуторном, а за последующие в двойном. Компенсация сверхурочных не допускается. Оплата производится независимо от того была или нет надлежащим образом оформлена эта работа (приказом или распоряжением).
    25. Виды рабочей недели. Рабочая неделя – распределение рабочего времени в течение одной календарной недели. По продолжительности рабочая неделя может быть: 1) нормальной –40 часов в неделю, 2) сокращенной – не более 36 часов в неделю, 3) неполной.
    В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
    Работа в выходные дни компенсируется отгулом или по соглашению сторон оплачивается в двойном размере. Эта оплата исчисляется так же как при работе в праздничные дни. 27. Охрана труда молодёжи. Охрана труда молодёжи – это специальные правовые нормы, обеспечивающих безопасность для организма молодёжи.
    Меры по охране труда молодёжи: 1) не допускается приём на работу лиц моложе 15 лет (с 14 лет только с согласия родителей и в свободное от учёбы время. 2) Несовершеннолетние, до 18 лет работники приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени имеют льготы. 3) Запрещено применять труд молодёжи до 21 года на тяжёлых работах и работах с вредными и опасными условиями труда (это по закону об охране труда), а по трудовому кодексу до 18 лет. В этом несогласованность.

    Действующее трудовое законодательство Российской Федерации ограничивает максимальную продолжительность рабочего времени, которое устанавливает работодатель. Для работников обычно устанавливается 40-часовая рабочая неделя. Однако могут возникнуть чрезвычайные обстоятельства, в связи с которыми работник должен будет работать во внеурочное или ночное время.

    РАБОТА В СВЕРХУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

    Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности и не может превышать 40 ч в неделю.

    Если работник превышает установленную для него продолжительность рабочего времени, то это превышение является сверхурочными работами.

    К сверхурочным работам не допускаются:

    беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

    работники моложе 18 лет;

    Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

    Оплата сверхурочных работ производится за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

    В сентябре работник предприятия, имеющий 5-дневную рабочую неделю с продолжительностью рабочего дня 8 ч, отработал в один из рабочих дней сверхурочно 4 ч. Зарплата работника определяется исходя из установленной часовой тарифной ставки в размере 10 руб. 38 коп. Продолжительность нормального рабочего времени в сентябре 2003 г. составила 168 ч, которые работник полностью отработал.

    Первые два часа сверхурочной работы оплачиваются работнику не менее чем в полуторном размере:

    10 руб. 38 коп. 2 ч 1,5 = 31 руб. 14 коп.

    Остальные два часа сверхурочной работы оплачиваются работнику в двукратном размере:

    10 руб. 38 коп. 2 ч 2 = 41 руб. 52 коп. Заработная плата работника за сентябрь 2003 г. составила: 10 руб. 38 коп. 168 ч = 1 743 руб. 84 коп., с учетом сверхурочной работы: 1 816 руб. 50 коп. (1743,84 + 31,44 + 41,52).

    РАБОТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

    Согласно ст. 113 Трудового кодекса РФ в праздничные дни допускаются работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (например, непрерывно действующее предприятие). Также в праздничные дни разрешаются работы по обслуживанию населения и неотложные ремонтные и погрузоч-но-разгрузочные работы.

    Работы в праздничный день оплачиваются в следующих размерах: 1)

    сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; 2)

    работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки; 3)

    работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

    Работодатель может заменить повышенную оплату сотруднику за работу в праздничный день другим днем отдыха, но только по желанию сотрудника.

    В связи с производственной необходимостью работник отработал 12 июня 5 ч сверх нормы рабочего времени.

    Норма рабочего времени в июне составила 168 ч (21 дн.

    Х 8 ч), которые работник полностью отработал. Месячный оклад установлен работнику в размере 7000 руб.

    Часовая тарифная ставка работника составила 42 руб.

    Оплата 5 ч работы в праздничный день производится работнику в двойном размере:

    42 руб. 5 ч 2 = 420 руб. Заработная плата работника в июне 2003 г. составила: 7 000 руб. + 420 руб. = 7420 руб.

    РАБОТА В ВЫХОДНЫЕ ДНИ

    Согласно ст. 113 Трудового кодекса РФ, работа в выходные дни запрещается. Работникам положено два в неделю при 5-дневной рабочей неделе, а при 6-дневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье.

    По согласованию сторон трудового договора за работу в выходной день сотруднику предоставляется либо другой день отдыха, либо денежная компенсация, которая выплачивается в том же порядке, что и компенсация за работу в праздничные дни.

    РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

    В соответствии со ст. 96 Трудового кодекса РФ ночным считается время с 10 ч вечера до 6 ч утра. При работе в это время продолжительность работы (смены) сокращается на один час. Данное положение не распространяется на работников, для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени.

    К работе в ночное время не допускаются: 1)

    беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; 2)

    работники моложе 18 лет; 3)

    Инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по медицинским показаниям.

    Каждый час работы в ночной период должен оплачиваться в повышенном размере и устанавливается предприятием самостоятельно. Однако эти доплаты не могут быть ниже предусмотренных законодательством. Доплата за каждый час работы в ночное время для предприятии с многосменным режимом определена в размере от ставки или оклада работника. При этом трудовым договором может быть предусмотрена более высокая надбавка за работу в ночное время, чем установлено законодательством. Однако сумма превышения не включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а относится за счет собственных средств предприятия. Пример 3

    В августе работник отработал в ночное время 10 ч. Работнику установлен оклад в размере 11 000 руб. Доплата за работы в ночные часы, предусмотренная в трудовом договоре, составляет 47% от часовой тарифной ставки (условно полагаем, что размер этой доплаты соответствует доплате, установленной законодательством).

    Норма рабочего времени в августе 2004 г. составила 184 ч (23 дн. х х 8 ч), которые работник полностью отработал.

    Часовая тарифная ставка 60 руб.

    Доплата за ночное время работы составила: 60 руб. х 47% х 10 ч. = 282 руб.