Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Письмо научному руководителю от студента. Как преподавателю написать рекомендательное письмо студенту. Пример рекомендательного письма: ключевые моменты, нюансы, образцы

    Письмо научному руководителю от студента. Как преподавателю написать рекомендательное письмо студенту. Пример рекомендательного письма: ключевые моменты, нюансы, образцы

    на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия

    Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.

    Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.

    ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.

    Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.

    Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:

    Международный уровень:

      2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности

    Всероссийский уровень:

      2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)

    Региональный уровень:

      2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева

      2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева

      2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

      2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ

      2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»

      2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета

      2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»

      2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

      2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)

      2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)

      2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»

      2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»

      2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»

      2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку

      2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»

      2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»

      Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»

      2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»

      2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»

      2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)

      2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей

      2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»

    Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

    Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

    Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.

    На занятиях в школе внимателен, дисциплинирован, аккуратен. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро и легко. Выпускник умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. К урокам всегда готов, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускник умеет аргументировать свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Дамбаев Ардан- неоднократный участник предметных олимпиад по бурятскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. Дамбаев Ардан- интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

    При необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.

    В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.

    Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты его характера.

    Начальник ОО МО «Еравнинский район»:___________/Шагдарова В.И/

    Директор СОСОШ №1:____________________/Тышкенова И.Ю./

    Письмо №1

    Воронцова Ксения Александровна в 2014 году окончила МГУ по специальности: «Международная журналистика». За годы обучения Воронцова Ксения проявила себя ответственным и целеустремленным студентом, который стремится не просто накапливать знания, но и применять их на практике.

    Ксения училась на отлично и при этом принимала активное участие в жизни университета. С третьего курса она возглавила студенческий профсоюз факультета «Журналистика и массовая коммуникация», организовывала концертные мероприятия, занималась благотворительностью и вела блог на сайте университета.

    Также хотим отметить широкий круг интересов Ксении. Помимо основных лекций, студентка посещала факультативы по испанскому и польскому языкам, и добилась в их изучении хороших результатов.

    С уважением,

    Александр Викторович

    Письмо №2

    Белоусов Алексей Сергеевич в 2014 году окончил Воронежский Национальный Университет и получил диплом бакалавра по специальности «Дизайн городской среды и интерьера».

    Преподаватели, которые читали лекции и вели практические занятия у Алексея, отмечают его целеустремленность и большой творческий потенциал. Алексей правильно выбрал профессию и, несомненно, добьется в ней хороших результатов.

    Алексей ответственно относился к учебе, получал хорошие отметки и был выделен среди своих однокурсников во время практических занятий.

    С уважением,

    Александр Викторович

    Мировых университетов и бизнес-школ. Ключевые советы для написания рекомендательного письма:

    1. Выбор референтов (тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

    Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
    При этом, более важный критерий - это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго! Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссий выглядит гораздо более солидным.
    И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.
    И если удастся совместить все 3 условия, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

    2.1 Как проще подготовить текст

    Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны . Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета , SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
    Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

    Составьте план , в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы должны различаться. При наличии общего плана Вам будет проще понять, что включить в свое собственное эссе, а что оставить для каждой из рекомендаций.

    - Конкретные примеры
    Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (я очень часть вижу в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это мертвый груз письма, не имеющий почти никакого воздействия на комиссию.
    Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

    - Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы
    Объем рекомендательного письма - это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.
    Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

    - Характеристику на профессиональные и личностные качества
    То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. - это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза - насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества - насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

    3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
    (очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю),

    3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:
    - в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,
    - достаточно ли скана рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,
    - можно ли загрузить письма можно самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.
    Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате.

    3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана , нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

    Структура рекоменательного письма должна иметь следующий вид:

    Контекст

    • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

    Достижения кандидата

    • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
    • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
    • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

    Личные качества кандидата

    • Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
    • Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.

    Заключение

    • В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
    • В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).

    Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель. Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.

    Инструкция

    Чтобы стать аспирантом выбранного вуза, нужно иметь российское гражданство, возраст не более 35 лет и диплом, подтверждающий, что человек уже получил высшее профессиональное образование. Кандидат может подать заявление и рекомендации для поступления сразу после окончания вуза, или же отработав на производстве по своей специальности не менее 2-х лет. В том случае, когда он хочет поступать сразу после вуза, рекомендацию ему должна дать та кафедра, на которой был защищен его диплом или же Ученый Совет. Когда человек будет поступать, отработав на производстве, рекомендовать его должно руководство предприятия. Форма написания такой рекомендации и требования к ее оформлению будут одинаковыми.

    Рекомендательное письмо, по своей сути, это та же характеристика, но имеющая свою специфику в соответствии с тем, куда оно представляется. Рекомендация, данная для поступления в аспирантуру, конечно, должна отражать те качества будущего аспиранта, которые потребуются ему в научной деятельности. Кроме того, этот документ является своего рода поручительством. Пишется рекомендация от имени юридического лица, поэтому составляется на фирменном бланке вуза или предприятия, на котором имеются все реквизиты, делающие ее юридически значимым документом.

    В заголовке, который следует написать посередине строки под реквизитами, нужно указать название документа – «Характеристика-рекомендация», на кого он составлен и для чего – «для поступления в аспирантуру». В первом абзаце следует упомянуть год рождения и время, с которого данный человек учился в этом вузе или работал на этом предприятии, его специальность или должность.

    В основной части необходимо перечислить те качества, которые позволяют рекомендовать этого человека для обучения в аспирантуре и научной деятельности. Но не следует просто упоминать или перечислять их голословно, необходимо подтверждать написанное теми фактами, которые бы служили подтверждением, упомянуть о полученных повышенных стипендиях, грантах, наградах и грамотах, об участии в олимпиадах, конкурсах.

    В конце основного текста нужно написать, что кафедра, Ученый Совет или руководство организации считает возможным рекомендовать данного кандидата для обучения в аспирантуре. Подписывает рекомендацию уполномоченное на это лицо с указанием должности и научного звания, фамилии и инициалов. Необходимо также указать контактный телефон рекомендателя, чтобы, при необходимости, с ним могли связаться работники вуза. Подпись должна быть заверена печатью. В конце документа ставится дата составления рекомендации.

    Аспирантура – дополнительное образование, возможность которого предоставляется выпускнику вуза или специалисту, работающему на производстве. Как правило, бывший студент вуза, если он поступает в аспирантуру сразу после его окончания, имеет возможность продолжать обучение в очной форме. Такое дополнительное образование и углубленные знания по выбранной специальности необходимы тем, кто хочет заниматься научными исследованиями и по окончании обучения защитить кандидатскую диссертацию.

    Аспиранту после зачисления в аспирантуру не важно, на или он будет проходить обучение, выделяется научный руководитель, вместе с которым он может выбрать направление исследований и тему будущей научной работы.

    Занятия с аспирантами, как со студентами, не проводятся, никто не будет читать им лекции. Учеба в аспирантуре подразумевает, что человек уже в вузе научился самостоятельно работать с информацией, уметь ее находить, систематизировать, анализировать и делать выводы. Аспирантура и проводимые в ее рамках научные исследования – самостоятельная обучения, при которой составляется график и его выполнение аспирант, по сути, контролирует также самостоятельно.

    Работая по выбранному научному направлению, вы должны выбрать тему своей научной работы, которую утвердит Ученый Совет вашего вуза. Вы можете консультироваться со своим научным руководителем, но выбор предмета и методов исследования за вами. Вы самостоятельно получаете и обрабатываете результаты своих исследований, проводите их сравнения с теми, которые были вашими предшественниками, как в нашей стране, так и за . Ваша работа должна иметь научную новизну и практическую ценность – вот главные требования, которые предъявляются к ней.

    Во время обучения, аспирант имеет возможность посещать занятия по тем предметам, по которым ему предстоит сдать кандидатские экзамены. Как правило, это иностранный язык, философия и .

    К заявлению приложите комплект документов, который включает в себя диплом о высшем образовании, паспорт, фотографии размером 3х4 см, для молодых людей необходимо еще и приписное свидетельство. Заявление на поступление подается только вместе с этими бумагами.

    В комиссии по приему документов вам нужно будет заполнить анкету установленной формы и утвержденной на высшем совете университета.

    Принести документы нужно в те сроки, которые определены руководством вуза. Познакомиться с ними можно либо на портале учебного заведения в интернете. Также можно позвонить в приемную комиссию и уточнить всю необходимую вам информацию.

    После того как вы отнесете документы, остается только ждать даты начала экзаменов. Как правило, они начинаются ближе - в августе или в начале сентября. Расписание вам назовут в приемной комиссии.

    Когда годы обучения студента подходят к концу, и получение диплома уже близко, стоит задуматься о поиске достойного места работы. Ускорить трудоустройство поможет рекомендательное письмо от преподавателя или иного представителя учебного учреждения, где студент обучался. Образец письма с рекомендациями можно скачать ниже.

    Зачастую работодатели побаиваются брать на работу молодого специалиста без опыта работы, студента, не применяющего свои знания на практике. О его качествах может рассказать только диплом об образовании. Рекомендации от ВУЗа помогут потенциальному работодателю более четко представить профессиональные качества и умения кандидата на вакантную должность.

    Рекомендательное письмо от преподавателя может пригодиться студенту также при осуществлении перевода в другое учебное заведение. Традиционно эта бумага пользуется популярностью при переходе в зарубежные институты.

    Рекомендации составляет человек, способный составить объективную характеристику студенту, дать анализ его наклонностей, способностей и прописать рекомендации в конкретном направлении, например, преподаватель, научный руководитель.

    Письмо является своего рода характеристикой, оформленной в свободной форме и отражающей главные качества потенциального работника или студента.

    Документ составляется в виде делового письма. Формат обращения - «студент», «вы», «коллега». Художественные выражения не применяются. Составление письма на фирменном бланке будет дополнительным плюсом для рекомендуемого.

    Самым сложным моментом является правильный выбор рекомендателя. Для студента следует выбрать не просто преподавателя, читающего курс лекций и видевший его несколько раз, а человека, с которым была проведена длительная работа, и способного предоставить полную информацию об ученике.

    Начинать следует, как правило, с заголовка. Далее указывается период знакомства рекомендателя и рекомендуемого.

    • фамилия, имя, отчество;
    • место и период обучения;
    • полученная специальность;
    • моральные качества;
    • личные достижения (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях);
    • наличие почетных грамот, полученных во время учебы.