Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Проект какая она золотая осень. Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени

    Проект какая она золотая осень. Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени

    Степанова Ольга Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №16» Город Кириши, Ленинградской области

    Тип проекта:

    По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.

    По числу участников: групповой

    По времени проведения: срочный (с 22. 09 - 3.10)

    Участники проекта: воспитанники средней группы, родители.

    Организаторы проекта: воспитатели

    Возраст участников: дети 4 - 5 лет.

    Актуальность. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.

    Наша задача - помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

    Цель: создать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы, формирования гармонично развитой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей золотой осени.
    2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
    3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
    4. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

    Ожидаемый результат:

    1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Золотая осень» ,
    2. Формирование устойчивого интереса к природе;
    3. Развитие познавательной активности детей;
    4. Обогащение словаря детей;
    5. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно - творческих навыков.
    6. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    1. Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень» .
    2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    4. Перспективное планирование проекта.
    5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

    Выявление субъективного опыта.

    «Что мы знаем об осеннем периоде «Золотая осень»

    «Осенью на деревьях листья желтеют» (Вова П.)

    «Листья опадают» (Ксюша Я.)

    «Птицы улетают в теплые края» (Никита С.)

    «Становится холодно» (Вита Ц.)

    «Листья на деревьях краснеют» (София Б.)

    «Осенью деревья разноцветные, красиво» (Полина Д..)

    «Идут дожди» (Дима Г.)

    «Что мы хотим узнать?»

    «Я хочу узнать, почему опадают листья?» (Полина Д.)

    «Почему птицы улетают на юг?» (Никита С.)

    «Что любят птицы есть осенью?» (Настя П..)

    «Почему листья осенью разноцветные?» (Варя С.)

    «Где мы можем найти информацию?»

    «Узнать от воспитателей» (Полина Д.)

    «Спросить у родителей» (Вова П.)

    «Посмотреть в компьютере» (Антон И.)

    Планирование совместной образовательной деятельности:

    «Можем нарисовать красивые деревья, листья» (Варя С.)

    «Можем слепить» (Даша Ж.)

    «Почитаем об осени» (Полина Д.)

    «На прогулке можем рассмотреть листья и деревья» (Влад Ц,)

    Сотрудничество с родителями:

    • Оформление папок – передвижек для родителей:

    «Сделаем вместе» (поделки из природного материала) .

    «По дороге домой» (советы родителям о совместном наблюдении за явлениями живой и неживой природы) .

    • Подбор стихов для разучивания с детьми дома
    • Беседа на тему: “ Воспитание любви к природе родного края“
    • Предложить нарисовать картину на тему «Золотая осень» , изготовить поделку «Дары осени» .

    II этап – основной этап (практический)

    Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

    Литература:

    1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
    2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» .
    3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» .
    4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» .
    5. Метлина Л. С. «Математика в детском саду»
    6. Л.В. Куцакова “ Конструирование и художественный труд в детском саду“
    7. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
    8. . Ибрагимова К. К. «Деревья и кустарники вокруг нас» .
    9. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» .

    III этап – заключительный.

    В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.

    Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.

    Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

    По окончании проекта «Золотая осень» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества и созданного совместно с родителями. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.

    По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело» , «Весна -красна» , «Лето –пора чудес» , так как необходимо, чтобы дети увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

    Продукт проекта:

    • Совместная образовательная деятельность «Прогулка в осенний лес» (конспект прилагается) .
    • Конкурс поделок из даров осени и рисунков «Осенняя фантазия»

    Арина Стешенко

    Осень на опушке краски разводила

    По листве тихонько кистью проводила….

    Введение

    В условиях реализации ФГОС применение образовательных технологий фактически становится гарантом достижения современного качества образования. С другой стороны, гуманизация образования требует переосмысления целей, ценностей, содержания и технологий обучений в плане обращенности их к личности ребенка, к сохранению его психического и физического здоровья. Это значит, что ведущими должны быть технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

    Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития обучающегося и одновременно формирование определенных личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта , становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его опыта. Метод проектов дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

    Творческо-исследовательский проект

    «Наша Золотая осень »

    Паспорт проекта

    1. Название проекта «Наша Золотая осень »

    2. Тип проекта : творческо-исследовательский , краткосрочный.

    3. Время реализации : 1 месяц

    4. Руководитель проекта :

    5. Состав проектной группы : Воспитатель – ., воспитанники средней группы, родители, музыкальный руководитель.

    6. Цель проекта :

    выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

    заинтересовать проблемой;

    провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью ;

    поддержать естественный интерес ребенка к природе;

    сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

    укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

    7. Задачи проекта :

    Обучающие :

    формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

    формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

    Развивающие :

    развивать умственные операции сравнения и обобщения;

    развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

    приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

    развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

    Воспитательные :

    воспитывать эмоциональное отношение к природе;

    воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

    Актуальность :

    Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира, в том числе, мира природы.

    Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы.

    Далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным.

    Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

    При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени , ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

    Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, дышать этим чудесным чистым воздухом).

    Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

    Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания мира природы : приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т. е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.

    Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

    Предполагаемый результат проекта : В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени , их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

    Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

    1. Подготовительный этап :

    Определение темы и задачи проекта ; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта .

    Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

    Подборка циклов НОД;

    Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

    Фотоматериал для оформления коллажа;

    Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте .

    1. Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и взаимодействии с семьями через образовательные области.

    Познавательное развитие

    Беседы с детьми

    «Как растения готовятся к зиме» ,

    «Листопад!»

    «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» ,

    «Разноцветные краски осени » ,

    «Знакомимся с осенними цветами » ,

    «Многообразие осенних листьев »

    «Почему осень называют красавицей .

    «Ранняя осень » .

    «Осень » .

    «Поздняя осень » .

    «Как мы следы осени искали

    Беседы с детьми : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» .

    Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» . Цель : Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу . Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу »

    Рассматривание фотографий на тему :

    «Осень краски разводила »

    Тематические альбомы на тему «Осень »

    Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам : «Осень » ; «Дары осени » ; «Лесные обитатели осенью » .

    Ежедневные наблюдения во время прогулок

    Наблюдение за трудом взрослых : сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая

    Цикл наблюдений за листопадом (приложение)

    Наблюдение за изменениями в природе осенью

    Дидактическая игра

    «Чудесный мешочек» , «Найди дерево по описанию» , «Найди лишнее» , «Чего не стало?» , «С какой ветки детки?» , «Разрезные картинки» , «Отгадай и раскрась» , Наст/и «Ботаническое лото»

    Экспериментирование :

    «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

    Сбор гербария из осенних листьев

    Непосредственно образовательная деятельность :

    «Овощи» , «Фрукты»

    Формирование целостной картины мира. “В гостях у осени” . Цель : Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

    Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному) . Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Формирование целостной картины мира. «Животные в природе и дома» . Цель : Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» .

    Экскурсия по участку детского сада

    Домашнее задание для детей и родителей – принести свои любимые овощи или фрукты и сочинить вместе загадку, сделать фото для коллажа «Наша Золотая осень » ,выставка поделок на тему «Наша золотая осень »

    Речевое развитие

    Рассказывание по картине. «Осенний лес » . Цель : Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.

    Описание картины-

    «Осенний пейзаж » .

    Составление описательных рассказов с помощью схем : «Время года – осень » ; «Что за листик» ; «Овощи-фрукты» .

    Чтение :

    И. Бунин. «Листопад» (отрывок) ;

    А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

    «Петушок и бобовое зернышко» , обр. О, Капицы.

    Чтение русских народных сказок «Репка» , «Вершки и корешки» ;

    Сказка Н. Сладков «Осень на пороге » .

    В. Степанов «Был у зайца огород» ,

    Ю. Тувим «Овощи» ,

    К. Ушинский «История одной яблоньки» ,

    «Осенняя сказка » , Я. Тайц

    «Послушный дождик» , А. Майков

    «Осенние листья » , Г. Скребицкий

    В. Шульжик «По грибы старик собрался» ,

    В. Бианки «Сентябрь»

    Заучивание стихов об осени- см . Приложение

    Выставка книг в книжном уголке об осени

    Загадывание-отгадывание загадок об осени , явлениях природы-см. Приложение

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры :

    «Магазин» , «Варим борщ» , «Маме помогаем» ; «Путешествие в лес» , «На природе всей семьёй» , «Семья на даче» , «Овощной магазин» , «Хозяюшки» , «Готовимся к зиме!»

    игры-имитации»: «Ушки длинные у зайца» , «В лесу» ; «Сбор урожая» ,

    Игра-драматизация по сказке

    «Репка» ;

    Психологический этюд

    «Осенние листочки » ;

    Инсценировка : «Репка» , «Колосок»

    Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы).

    Художественно – эстетическое развитие

    Сбор осенних листьев , цветов, веток с плодами осени , другого природного материала для коллективных творческих работ .

    Изготовление открыток-приглашений на осенний праздник .

    Разучивание танца «осенние листочки »

    Групповая аппликация с детьми «Листопад»

    Имитация движений «Листопад»

    Слушание «Осень » П. Чайковского

    Просмотр кукольного театра «Гриб» Сутеев, «Как звери готовятся к зиме»

    Музыкальный праздник «Золотая осень »

    Рисование «На яблоне поспели яблоки» , «Золотая осень » .

    Лепка «Большие и маленькие морковки» .

    Аппликация «Осеннее дерево » .

    Музыка : пение - «Осень » муз. Ю. Чичкова,«Осень » муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной,Танец- «Танец с осенними листьями » муз. А. Филиппенко. Игра с пением «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

    Интегрированная НОД «Осеннее дерево » , «Осеннее настроение » , «Овощи в гостях у ребят» .

    Изготовление коллективного коллажа «Осенний лес » .

    Презентация натюрморта на тему : «Осенняя фантазия »

    Выставка поделок сделанных, родителями с детьми на тему «Наша золотая осень »

    Коллаж «Осенний лес »

    Презентация натюрморта на тему : «Осенняя фантазия » сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.


    Выставка поделок, сделанных родителями с детьми «Наша золотая Осень



    Физическое развитие

    Подвижные игры :

    «Собери урожай» , «Овощи и фрукты» , «Съедобные -несъедобные грибы» , «Перелётные птицы» , «С какого дерева листочек?» , «Кто быстрее добежит до дерева» , «Осенние листочки » , «Догони свою пару!» ,«Ручеёк» , «Вороны и собачка!» , «Солнышко и дождь» , «Кто быстрее обежит лужи» ,«Огород» , «Листопад» , "Поймай листок".

    Физ-минутки :

    «Листопад» , «Дождь» , «Ветер дует нам в лицо» , «Грибы»

    Беседа с детьми на тему :

    «Овощи-лекари» . Цель : закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.

    «Прогулка для здоровья» .

    Цель : формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

    Игра-забава

    «Зайчик в огороде» .

    Пальчиковая гимнастика :

    «Осенний букет » , «Осень » , «Вышел дождик погулять» , «Хозяйка однажды с базара пришла» , «Цветы» , «Улитка» ; «Зайчик» , «Мы капусту рубим, рубим» .

    Игровые упражнения :

    «Урожай» , «Овощи» .

    3. Заключительный этап :

    Выставки детских коллективных работ, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом.

    «Праздник Осени »

    Рефлексия- Реализуя этот проект в целом , я ставила цель формировать эмоциональную заинтересованность детей к процессу познания красоты окружающей нас природы. Я думаю, что мне это удалось, т. к. были созданы все условия, для того чтобы наполнить жизнь детей интересными впечатлениями, радостью творчества . Надеюсь, что этот интерес к познанию природы будет продолжать развиваться у детей и сформируется в способность любить и бережно относиться к природе.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Журавушка»»

    Асбестовского городского округа

    Согласованно:

    заведующий

    МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»

    Ю.А.Холзакова

    «___» __________ 2016 г.

    ПРОЕКТ

    «Золотая осень»

    познавательный, игровой, краткосрочный,

    для средней группы

    сроки реализации проекта : 6 дней

    с 10.10.2016 по 14.10.2016

    Гумирова Мария Михайловна

    воспитатель

    2016 год

    Актуальность . Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

    Цель проекта:

    Расширить и систематизировать знания дошкольников об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

    Задачи проекта :

    Образовательные:

    - углублять представления об изменениях в природе осенью;

    Расширять представления детей об изменениях в природе с приходом осени; Развивающие :

    Развитие коммуникативных навыков детей;

    Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

    Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

    Воспитательные :

    - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой .

    Планируемый результат:

    Активизировать речевой запас дошкольников;

    Систематизировать углубленные знания дошкольников по теме осень.

    Содержание проекта.

    План реализации проекта

    Этапы

    Деятельность

    дети

    родители

    педагоги

    1. Органи-зационный

    Рассматривание картин и беседа на тему «Осень».

    Просмотр презентации «Золотая осень».

    Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации

    Определение темы проекта.
    Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта.
    Опрос детей.

    Подбор инструментария.

    2. Планиро-вание деятельности

    Самостоятельная и творческая деятельность

    Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

    Проведение совместной деятельности по плану.

    Заключи-тельный

    Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта.

    Творческие работы с детьми

    Осенний праздник «Времена года».

    2. План осуществления проекта (основной этап)

    Сроки/ дата

    Совместная деятельность

    Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей

    Совместная работа родителей с детьми

    Образовательная деятельность в режимные моменты

    Непосредственно-образовательная деятельность

    10.10.

    Рисование: «Ветка рябины».

    Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»

    С/и «Овощной магазин».

    Пословицы, поговорки, загадки об осени.

    Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

    Прослушивание музыки «Звуки осени»

    Разучивание стихотворений.

    Изготовление поделок из осенних листьев

    Осенний праздник «Времена года»

    11.10.

    Беседа « Животный и растительный мир осеннего леса»

    Игровое упражнение «Собираем урожай»

    12.10.

    Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

    Аппликация «Осенний лес»

    13.10.

    Конструирование: «Грибок» из бумаги

    Чтение рассказа «Осень» Тургенев Иван Сергеевич

    14.10.

    Беседа « Уходит осень золотая»

    Беседа «Дикие животные осенью»

    4. Итоги проекта :

    Осенний праздник «Времена года»;

    Проект "Золотая осень"

    Тема проекта: "Золотая осень"

    Вид проекта:

    По форме организации - групповой и индивидуальный

    По срокам выполнения - среднесрочный

    По результатам выполнения - практический

    Участники: учащиеся 4а класса

    Возраст детей: 10 лет.

    Руководитель: Леонтьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов.

    Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

    Задачи:

    Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.

    Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

    Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

    Формирование коммуникативных навыков.

    Актуальность проекта:

    1. В условиях образовательного процесса в ОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

    2. Приобщение к совместной деятельности детей и их родителей.

    Продукт проекта:

    Учащиеся 4а класса работали в группах. Каждой группе было дано задание. Первая группа искали пословицы и поговорки про осень, вторая группа – рассказы об осени, третья – осень в музыкальных произведениях. Каждая группа предоставила поделку из подручного материала, посвященная теме «Золотая осень», нарисовали и защитили плакат про осень, выучили стихи. Многие родители не остались равнодушными и помогли ребятам в работе.

    Учащиеся 4 а класса провели праздник «Золотая осень» для начальной школы. В гости к ребятам пришли осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, а также сказочные персонажи Королева Осень, Пугало, Глашатаи. Ребята вспомнили приметы осени, отгадывали загадки, играли. Дети рассказывали стихи об осени, исполнили песни об осени, инсценировали.

    Фотографии с праздника Осени

    Защита проекта