Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект наблюдения за неживой природой. План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему: Конспект занятия "Наблюдение за кроликом". Видео: наблюдение за дождём в детском саду

    Конспект наблюдения за неживой природой. План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему: Конспект занятия

    Открытая образовательная деятельность

    Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

    Цель:

    - формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

    - научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

    Задачи:

    Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

    Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

    Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

    Воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

    Материал и оборудование : кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

    Предварительная работа : беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

    Ход прогулки

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ---- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

    Кто два раза родится:

    в первый раз гладкий,

    а второй раз - мягкий. (Птица)

    Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

    Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

    Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

    Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

    Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).

    Воспитатель : Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    На скуку сижу,

    «Кар! Кар!»- кричу.

    Чик-чирик!

    С ветки прыг.

    Клюй не робей!

    Кто это… (Воробей)

    Дети хором отвечают. Правильно!

    Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

    Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

    Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей : пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

    Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

    А на участке у нас есть кормушка?

    Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

    Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

    Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

    Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

    На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

    Работа с наглядностью.

    Воспитатель:

    Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

    По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья) .

    Скажите, что делают птицы?

    Назовите птиц, которых вы узнали?

    Какие это птицы. (Зимующие).

    Почему мы их так называем?

    Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).

    Кто из птиц чирикает? (Воробей).

    Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

    Кто из птиц каркает? (Ворона)

    Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

    Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

    Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

    Воспитатель :

    Чем мы с вами сегодня занимались?

    Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?

    Много ли птиц зимой в нашем городе?

    Поют ли птицы зимой?

    Чем питаются птицы зимой?

    Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

    Чем вам понравилась наша прогулка?


    старшая группа

    Программные задачи : Познакомить детей с новым животным – хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.). Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение передавать форму овощей (моркови), пользуясь приемами раскатывания и оттягивания.

    Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.

    Подготовка к занятию : Поставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.

    Ход занятия .

    Дети, послушайте загадку:

    Я запаслевый зверек:

    В сумке за щекою

    Я таскаю зерна

    В свою кладовую.

    Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

    Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

    Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

    А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

    Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

    Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

    А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).

    Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

    Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).

    Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

    А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

    А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

    Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

    Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

    Какого цвета шерстка?

    Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

    Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

    Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

    Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

    А еще хомячки пьют воду.

    А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

    Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

    Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

    Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

    Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

    1. Я маму все просила

    Купи ты мне щенка,

    А мама мне купила

    Смешного хомячка

    Хомячок, хомячок

    Добродушный толстячок.

    2. Он носом всюду тычет

    И бегает кругом

    Хомяк наверно ищет

    Свою нору, свой дом.

    3. Я положу подстилку

    На кухне в уголок

    Пускай там отдыхает

    Мой ласковый зверек.

    Дети садятся на стульчики.

    Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

    Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

    А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

    Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.

    Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

    Конспект занятия по экологическому воспитанию

    Тема: «Наблюдение за ветром»

    Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .

    Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .

    Холодный ветер – северный, теплый – южный.

    Познакомить с флюгером .

    Отмечать ветреную погоду в календаре природы .

    Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .

    Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.

    Ход наблюдения

    Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

    «Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет
    Он бежит себе в волнах
    На разбитых парусах»

    Затем задает детям вопрос:

    Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

    Д. Их раздувает ветер.

    В. Правильно, ветер здесь какой?

    Д. Сильный.

    В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

    В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

    Д. незнаем.

    В. Так вот, можно определить по флюгеру.

    Что такое флюгер ?

    Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

    В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

    В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

    В. Оля, как мы определили какой ветер?

    О. По флюгеру.

    В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

    Д. Сильный.

    В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

    «Ветер, ветер ты могуч
    Ты гоняешь стаи туч».

    Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

    В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

    В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

    Д. Сильно. Из стороны в сторону.

    В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

    В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

    В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

    Наш гость пушистый зверёк. ХОМЯК
    (Наблюдение за хомяком с элементами труда)
    З а д а ч а: 1. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; 2.Способствовать освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;3.Способствовать расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); 4.Способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
    П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
    – Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.
    – Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
    Ход занятия
    1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
    Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.
    – Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?
    – Зачем нужно ухаживать за хомячком?

    2. П о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь «Что любит хомячок?».
    Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
    – Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.
    – Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
    3. Т р у д о в а я д е я т е л ь н о с т ь д е т е й.
    Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.
    4. И г р а «Что любит хомячок?».
    Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка
    5.Творческая деятельность.(И.З.О.)А, теперь давайте нарисуем хомяка, чтобы у нашего питомца появились друзья!
    Дети садятся рисовать за столом красками, на листе бумаги готовые шаблоны рисунка. Необходимо дорисовать ушки, лапки и раскрасить рисунок.
    РЕЗУЛЬТАТ: Способствовали расширению знаний детей о живой природе.Обратили особое внимание детей на способы ухода за животными и бережного отношения к ним.