Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Как закупать продукты питания по 44 фз. Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция. Техническое задание на закупку продуктов питания

    Как закупать продукты питания по 44 фз. Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция. Техническое задание на закупку продуктов питания

    В процессе планирования опирайтесь на общие положения Закона N 44-ФЗ с учетом изложенных ниже рекомендаций.

    Сформируйте лоты

    Формируйте лоты в зависимости от ваших потребностей с учетом необходимости обеспечения конкуренции.

    Определите, можно ли включить необходимые вам продукты в один лот.

    По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании лотов ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.

    Включение в один лот не связанных между собой товаров или услуг повлечет риск наложения штрафа.

    Проверьте, не ограничиваете ли вы конкуренцию.

    Сокращение числа потенциальных поставщиков (исполнителей) приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и рискам оспаривания процедуры определения поставщика. Проанализируйте, существуют ли производители конкретных продуктов питания, способные осуществить поставку по всему лоту единовременно?

    Так, например, ФАС России оценивает конкурентный рынок производителей продуктов детского питания и указывает, что при включении широкого ассортимента продуктов в один лот вы рискуете ограничить конкуренцию.

    Определите НМЦК

    Расчет и обоснование НМЦК при закупке продуктов питания производите в обычном порядке, закон не содержит специальных требований. Используйте приоритетный метод - метод сопоставимых рыночных цен.

    Выберите способ определения поставщика

    При выборе способа закупки пищевых продуктов и услуг по организации питания опирайтесь на общие положения и ограничения закона.

    • Электронный аукцион .

    Если НМЦК превышает 500 тыс. руб., вы обязаны закупать продукты питания, как и услуги по организации питания, с использованием электронного аукциона, поскольку они включены в аукционный перечень.

    Есть исключение: аукцион не обязателен при закупке услуг по обеспечению питанием и обслуживанию свадеб и подобных мероприятий, а также для заказчиков, относящихся к образовательным, медицинским и социальным учреждениям.

    • Конкурс с ограниченным участием.

    Закупайте продукты или услуги питания указанным способом при НМЦК более 500 тыс. руб., если вы - медицинская, образовательная организация или организация социального обслуживания или отдыха детей и их оздоровления (ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

    Если ваш случай не подпадает под электронный аукцион или конкурс с ограниченным участием (), выбирайте любой другой способ или . При этом соблюдайте ограничения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ для таких способов закупки.

    Обратите внимание: если для закупки поставки пищевых продуктов или оказания услуг питания выбраны торги - конкурс или аукцион, вы вправе присоединиться к другим заказчикам для проведения совместной закупки. Потребность в товарах и услугах при этом должна в точности совпадать.

    Как определить поставщика продуктов или исполнителя услуг по организации питания

    При подготовке к проведению процедуры определения поставщика вам следует свериться, не закупаете ли вы товары и услуги, предусмотренные каким либо из специальных перечней. Такой предмет закупки может повлечь необходимость предъявить дополнительные требования и ограничения.

    Опишите предмет закупки и исчерпывающие требования к участникам и их заявкам в документации и проводите процедуру в соответствии с общими положениями Закона N 44-ФЗ.

    Сформируйте требования к продуктам питания

    Соблюдайте правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Учтите различия при описании продуктов и услуг по организации питания.

    Описание объекта при закупке продуктов питания

    Опишите вашу потребность в продуктах питания, указав:

    • полное наименование продуктов;
    • характеристики закупаемых продуктов.

    Устанавливайте функциональные, качественные и технические характеристики в соответствии со стандартами, ГОСТами, техрегламентами и иными нормативными документами, регламентирующими требования к качеству и безопасности конкретных пищевых продуктов, их упаковке и хранению. К функциональным характеристикам продуктов питания можно отнести, например, пищевую ценность и внешние признаки - цвет, вкус, форма, состояние;

    • необходимое количество;
    • срок и место поставки;
    • иные сведения в зависимости от специфики закупаемых продуктов.

    Здесь учтите, например, требования Минэкономразвития России к установлению остаточного срока годности: его необходимо определять в конкретных периодах либо точной датой.

    Описание объекта при закупке услуг по организации питания

    Описывайте потребность в услугах питания, указывая:

    • полное наименование требуемой услуги;
    • подробные характеристики требуемых услуг;
    • любые показатели и требования, которые позволят потенциальному исполнителю составить максимально полное представление о необходимых вам услугах;
    • срок и место оказания услуг.

    Для полноты сведений вы можете здесь же составить предполагаемый график оказания услуг.

    Учтите требования стандартов, ГОСТов к оказанию услуг общественного питания с учетом специфики вашей деятельности.

    Подготовьте документацию и извещение о закупке

    Документацию и извещение сформируйте в общем порядке, предусмотренном для выбранной вами процедуры определения поставщика, с учетом указанных ниже особенностей.

    При закупке мяса, сыров, рыбы или бакалеи из определенного Правительством РФ перечня установите в документации ограничения на допуск иностранной продукции. Для подтверждения страны происхождения требуйте от участников указывать в составе заявок наименование страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира. Такие ограничения не распространяются на продукты из государств - членов ЕАЭС (п. п. 2, 3 Постановления N 832).

    Если закупаете продукты питания из другого перечня, установите в документации преференции заявкам, содержащим предложения о поставке товара из стран - членов ЕАЭС. Кроме того, установите требование к участникам предоставлять информацию о стране происхождения продуктов питания и цену единицы товара по каждой позиции. Вам понадобится эта информация для оценки заявок и заключения контракта с учетом (п. 9 Приказа N 155).

    Обратите внимание, что в соответствии с п. 8 Приказа N 155 преференции не предоставляются в случаях, когда:

    • товары, входящие в перечень, составляют только часть предмета закупки;
    • процедура признана несостоявшейся;
    • не подано ни одной заявки с товарами, происходящими из ЕАЭС;
    • в рамках одного лота предложение участника содержит менее 50% товаров из ЕАЭС в денежном выражении.

    Если проводите конкурс с ограниченным участием, установите дополнительное требование к участникам конкурса о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов за последние три года. Для подтверждения соответствия этому требованию участникам конкурса необходимо предоставить копию включенного в реестр контрактов или договоров ранее исполненного контракта или договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ, на сумму не меньше чем 20% НМЦК и акты, подтверждающие его исполнение (п. 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

    Проведите процедуру определения поставщика

    Если устанавливали ограничения на допуск продуктов из перечня, рассматривайте заявки в особом порядке. Убедитесь, что подано не менее двух заявок, которые содержат предложения о поставке продуктов, происходящих из стран - членов ЕАЭС, и в этих заявках предлагаются продукты разных производителей. Если две такие заявки есть, то отклоняйте все заявки с предложением о поставке иностранных продуктов (п. 2 Постановления N 832).

    При исполнении такого контракта учтите, что если отклоняли заявки с иностранными продуктами, менять в ходе исполнения контракта продукты из ЕАЭС на иностранные или на продукты из других допущенных заявок нельзя (п. 4 Постановления N 832).

    Если устанавливали преференции продуктам из перечня, допускайте иностранные заявки, однако к заявкам, содержащим предложения о товарах, происходящих из ЕАЭС, предоставляйте преимущества:

    • Если проводите конкурс, запрос котировок () или , для оценки заявки, содержащей товары из ЕАЭС, снижайте предлагаемую в этой заявке цену на 15%. В случае если ценовое предложение участника, который предлагает иностранную продукцию, равно сниженному на 15% ценовому предложению участника, предлагающего товары из ЕАЭС, заключайте контракт с участником, имеющим право на преференции (п. п. 4 - 6 Приказа N 155).
    • Если проводите аукцион с преференциями и победителем признан участник, поставляющий иностранные продукты питания, заключите с ним контракт по предложенной им цене, сниженной на 15% (п. 7 Приказа Минэкономразвития России N 155).

    При исполнении контракта по результатам такой процедуры также действует ограничение на замену продуктов. Если не предоставляли заявке преференции, так как доля товаров из ЕАЭС составляла менее 50%, или не снижали цену контракта, так как доля товаров из ЕАЭС в заявке победителя составляла более 50%, то замена товара в таком контракте допускается только на товар из ЕАЭС (п. 13 Приказа N 155).

    Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

    Описываем объект закупки

    Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки. Последние уместны только если рядом с ними есть фраза .

    Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам ( , СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

    В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

    Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр».

    А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

    Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

    Устанавливаем ограничения

    Принимаем товары

    Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо (от 5 человек). На этом этапе заказчик также проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов). Контролю подлежит:

    1. Количество и качество продуктов.
    2. Условия перевозки.
    3. Срок годности.
    4. Сохранность упаковки.
    5. Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

    По результатам заказчик подписывает акт приемки либо составляет мотивированный отказ.

    Образец акта приема-передачи

    Как проводить другие госзакупки

    У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать.

    Учреждение планирует проводить торги, а именно электронный аукцион на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания для получателей социальных услуг.
    С 01.01.2019 в бюджетном учреждении ожидается сокращение (повара и кухонные рабочие), организация и предоставление горячего питания для получателей социальных услуг будет закупаться у сторонних организаций общественного питания (аутсорсинг). Заказчик планирует осуществить закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо на предмет оказания услуг по организации и предоставлению горячего питания (изготовление на территории заказчика), либо на предмет поставки готового горячего питания. Закупка у единственного поставщика исключается. Стоимость контракта превысит 500 тысяч рублей.
    Какие есть возможные способы осуществления такой закупки? Как будут оформляться отношения по предоставлению помещений заказчика в случае заключения первого из указанных контрактов?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В приведенной ситуации закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием.
    Принадлежащие заказчику помещения и оборудование, необходимые для исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных заключенным с ним на основании N 44-ФЗ контрактом, могут быть переданы последнему в аренду или в безвозмездное пользование без проведения торгов, если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о торгах.

    Обоснование вывода:
    1. Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент). Способ определения контрагента заказчик выбирает в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки ( Закона N 44-ФЗ).
    В силу Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, а также в дополнительный перечень, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ. В названный перечень входят услуги общественного питания (код 56 по ОКПД 2). К ним относятся, в частности, услуги по обеспечению питанием прочие (код 56.29), к которым, помимо прочего, относятся услуги столовых (код 56.29.20), включая услуги школьных столовых и кухонь (56.29.20.120). Вместе с тем согласно примечанию N 1 к данному перечню он применяется, за исключением входящих в коды ОКПД 2 товаров, работ, услуг, при закупках которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием в соответствии с Закона N 44-ФЗ (смотрите также Минэкономразвития России от 06.06.2016 N Д28и-1474).
    В соответствии с Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень соответствующих случаев, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием предусмотрены приложением N 2 к Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
    Пунктом 6 названного приложения к случаям, когда закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием, отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
    Вместе с тем Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 той же статьи, с учетом требований N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 того же Закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
    Таким образом, в приведенной ситуации, поскольку отсутствуют основания для осуществления закупки путем проведения закрытого аукциона ( Закона N 44-ФЗ), запроса котировок ( Закона N 44-ФЗ), запроса предложений ( Закона N 44-ФЗ), указанные в вопросе закупки могут быть осуществлены путем проведения либо конкурса с ограниченным участием, либо электронного аукциона. В последнем случае дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 6 приложения N 2 к N 99, не устанавливаются (смотрите также Минэкономразвития России от 10.04.2015 N Д28и-992, от 26.02.2015 N , от 10.12.2014 N ).
    2. В силу ч. , Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) договоры аренды и безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом заключаются в порядке, предусмотренном указанной статьей. По общему правилу такие договоры заключаются только по итогам проведения конкурсов или аукционов. Исчерпывающий перечень исключений из этого правила предусмотрен , и Закона N 135-ФЗ (смотрите также п. 1 разъяснений ФАС России от 05.06.2012 "Разъяснения ФАС России по применению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
    В частности, согласно Закона N 135-ФЗ проведение торгов не требуется в случае передачи государственного или муниципального имущества лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с N 44-ФЗ, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Следовательно, при соблюдении приведенных условий указанное в вопросе имущество может быть предоставлено лицу, с которым учреждением по результатам определения контрагента будет заключен контракт, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (в том числе путем заключения договора аренды или безвозмездного пользования). Для заключения такого договора учреждению следует получить согласие собственника имущества ( ГК РФ, Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2017 N 03АП-4048/17).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Чашина Татьяна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Заказчик должен всегда осуществлять закупки с помощью открытых конкурсов, кроме тех случаев, когда закон предписывает организовывать электронные аукционы, конкурсы с ограниченным участием, закупки у единственного поставщика и т. д.

    Если же объем рассматриваемых услуг определить невозможно, в извещении, а также в документации покупатель указывает цену за единицу услуги (п. 2 ст. 42). Так, например, проводили тендер на организацию питания 2019 в Москве.

    Составляем ТЗ

    ТЗ может быть представлено в виде текстового и табличного блока (например, меню). Последний часто публикуют отдельным файлом ввиду его большого объема. После определения победителя тендера этот документ могут использовать как приложение к контракту.

    Образец технического задания

    Примеры завершенных процедур

    В качестве примера можно рассмотреть результаты тендеров на горячее питание в Волхове: конкурс с ограниченным участием № 0145300005016000415 от 22.11.2016. Организатор: администрация Волховского МР. Предмет закупки: организация горячего питания детей в МОБУ «Волховская СОШ № 7». НМЦК: 2 868 892,00 руб.


    Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.

    • при описании объекта закупки должны использоваться показатели, условные обозначения, требования, терминология в отношении характеристик объекта закупки, которые отражены в соответствующих технических регламентах, документах, применяемых в рамках национальной системы стандартизации;

    Пример: при закупке детской мебели стоит руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 025/2012. Обратите внимание! Если заказчик не использовал терминологию, отраженную в технических регламентах или документах национальной системы стандартизации, то применение иной терминологии должно быть обосновано в документации о закупке.

    Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

    • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
    • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

    При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

    • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
    • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Пример описания с исключением из правил Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера - картридж.

    Закупка продуктов питания по 44-фз

    При описании объекта закупки необходимо соблюдать правила, установленные как статьей 33 Закона № 44-ФЗ, так и Законом № 135-ФЗ, запрещающие любые действия, приводящие к ограничению конкуренции при проведении процедур закупок. Примеры описаний объектов закупки (продуктов питания) приведены в приложении № 2 к настоящему документу. При установлении требования о соответствии характеристик товара, входящего в объект закупки, требованиям технических регламентов или государственных стандартов (далее – ГОСТ) целесообразно осуществлять проверку актуальности таких нормативных документов, а также конкретизировать требования к соответствию ГОСТ (т.е.


    указывать, какой именно параметр и в какой степени должен соответствовать тому или иному стандарту), исходя из потребностей заказчика. Например, согласно ГОСТ 31452-2012 «Сметана.

    Описание объекта закупки по 44-фз (пример)

    Учитывая данные обстоятельства, суд отметил, что характеристики, указанные заказчиком, были направлены не на определение поставляемого объекта закупки его потребностям, а на закупку товара конкретного производителя. Суд учел тот факт, что заказчик не смог обосновать необходимость снижения максимальных значений витаминно-минерального каш, которые установлены в Единых санитарных требованиях (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.09.2016 года по делу №А58-5295/2015). Пример 2. Заказчик закупал лекарственные препараты, указав при этом в документации по закупке требования к форме таблеток, способу их деления, фасовке.
    Вместе с тем, суд отметил, что данные характеристики не относятся к фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, ни связаны с их терапевтической эффективностью.

    Как описать объект закупки

    Распространенные ошибки заказчиков и мнение ФАС по этому поводу Заказчики нередко допускают ошибки при составлении ООЗ. Но иногда жалобы участников оказываются и не обоснованными, поэтому такие ситуации приходится рассматривать в ФАС и суде. Среди самых распространенных спорных обстоятельств можно выделить:

    • Заказчик указал товарный знак без ссылки на возможность поставки эквивалента.

      В суде заказчик пояснил, что поставка эквивалента в этой ситуации невозможна, так как оборудование, для которого закупается изделие, не совместимо с товарами другой марки. Суд встал на сторону заказчика, так как в случае несовместимости поставляемого товара и имеющегося оборудования, возможно не указывать приписку «или эквивалент».

    • Заказчик не устанавливает конкретные характеристики товара. ФАС усмотрел в таком поведении заказчика нарушение части первой статьи 33 44-ФЗ.

    В чем особенности закупок продуктов питания

    Важно

    ФЗ) Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ. Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс.


    руб.) в рамках 44-

    ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров. Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС.

    И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

    Пример описания объекта закупки по 44-фз

    Внимание

    Правила описания объекта закупки Законодательно установлено несколько основных требований, которыми следует руководствоваться:

    1. При описании объекта закупки заказчик обязан использовать объективное описание. Оно не может включать в себя указаний на конкретные товарные знаки, производителя или страну изготовления. В случае крайней необходимости внесения таких сведений, обязательно должна присутствовать надпись о том, что допускается поставка эквивалента.
    2. При формировании ООЗ разрешено использовать только принятые в соответствии с законодательством РФ условные обозначения и терминологию.
    3. Разрешено дополнять ООЗ чертежами, схемами и фотографиями, которые помогут лучше разобраться в требуемых характеристиках товаров.
  • В случае закупки медикаментов, указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства.
  • Также был выявлен факт того, что данным требованиям соответствует лекарственный препарат только одного производителя. В действиях заказчика были выявлены нарушения норм Закона о контрактной системе (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утв. Президиумом ВС РФ от 28.06.2017 года). Примеры из судебной практики, когда суды подтвердили законность описания объекта закупки Пример 1.


    Медицинское учреждение объявило закупку лекарственного препарата. В документации было отражено требование к упаковке – флакон или иной эквивалент, который позволит обеспечить герметичность упаковки после вскрытия. Антимонопольное ведомство посчитало, что подобное требование ограничивает количество участников закупки и выдало предписание заказчику.

    Как писать наименования продуктов питания ap 44

    Документация должна содержать конкретные технические и качественные характеристики поставляемой продукции.

    • Требования к закупаемым товарам противоречивые. Это прямое нарушение части первой статьи 50 44-ФЗ. Кроме того, ФАС усмотрел в поведении заказчика нарушение КоАП России.
    • Излишние требования к закупаемому объекту. В практике был случай, когда заказчик установил требования к материалам, из которых должен состоять товар.

      Заказчик не смог подтвердить, что другой способ описания объекта невозможен. Поэтому суд стал на сторону поставщика и признал требования избыточными.

    Во избежание конфликтных ситуаций заказчик должен внимательно составлять техническое задание. При крайней необходимости он имеет возможность привлечь к этому процессу профессионалов.

    Как писать наименования продуктов питания фз 44

    Обращать особе внимание следует на указание маркировок на товары, в которых могут быть зашифрованы конкретные характеристики.

    • Под составленное описание товара должно подходить как минимум две модели различных производителей. Иногда заказчики так увлекаются расписыванием характеристик, что в итоге ни одно из ныне производящихся изделий не подходит под описание.
    • Прописывать нужно только те параметры, которые можно проверить без организации лабораторных исследований или привлечения специализированного оборудования.
    • 4.Если товар должен отвечать требованиям ГОСТ, то достаточно просто указать его номер. Текст самого документа прописывать не нужно.
    • Откажитесь от формулировок: «не хуже», «или лучше» и так далее, так как они носят субъективный характер.
    • Следите за правильностью указания единиц измерения.