Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Рисование птицы счастья в младшей группе. Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц. Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы

    Рисование птицы счастья в младшей группе. Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц. Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы

    Наталья Кудрявцева
    Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»

    Образовательные области :

    Художественное творчество.

    Задачи :

    Закреплять знания о строении птиц , познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц , прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

    Демонстрационный материал :

    Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.

    Раздаточный материал :

    Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.

    Предварительная работа :

    Наблюдение за птицами , прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?

    Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

    Хорошее, радостное.

    По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке для птиц и был очень грустный. «Почему ты грустный?» - спросила я. А как вы думаете, что он мне ответил?

    Ему грустно, потому что он один.

    Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья) .

    Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.

    Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?

    У него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.

    Какого цвета воробей?

    Воробей коричневого цвета.

    Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать разные материалы. У нас есть поролон. Как вы думаете, почему он коричневого цвета?

    Потому что воробей коричневого цвета.

    Молодцы, покажите мне свои ладошки, приложите к поролону, а теперь приложите к листу бумаги. Молодцы, все правильно сделали. Ладошку, которая в коричневой краске, протрите салфеткой. Посмотрите на листок, на что похож отпечаток вашей ладошки?

    На туловище с хвостиком.

    Что еще нужно нарисовать?

    Голову мы нарисуем с помощью крышки от пластиковой бутылки. Также приложим к поролону и затем к туловищу нашей птички. Какие у вас получились красивые воробьи. Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.

    Глаз, клюва и лапок.

    Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.

    Игра «Птичка крылышки сложила» .

    Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,

    Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,

    Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв,

    Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)

    Птичка зернышки поела,

    Птичка песенки запела,

    Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

    Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут) .

    И так, что же нам нужно дорисовать?

    Глаза, клюв и лапки.

    Для того чтобы воробей мог видеть, нужны глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапки. Чем мы будем рисовать глаза, клюв и лапки?

    Пальчиками.

    Хорошо, используйте свои пальчики.

    Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.

    Зачирикал воробей :

    Я иду искать друзей.

    Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

    Приложение 4

    Тема: «Птицы, птички»

    Программные задачи:

    Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

    Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

    Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

    Развивать зрительное внимание, память.

    Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

    Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

    Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

    Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

    Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

    Ход занятия.

    I.Организационный момент.

    Дети: Птички поют.

    II.Основная часть .

    Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В тёплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю,

    Чик-чирик! Не робей,

    Я бывалый…

    Дети: Воробей.

    (Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

    Я по дереву стучу,

    Червяка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой,

    Все равно он будет мой. (дятел)

    Целый день без перерыва -

    Кар-кар-кар,

    Кричит сварливо… (ворон)

    Эта птица сизокрылая

    Любит семечки клевать

    И тихонько ворковать. (голубь)

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это… (снегири)

    Белые щечки, синяя птичка.

    Остренький клювик, собой невеличка,

    желтая грудка-это… (синичка)

    Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

    Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

    Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

    (Появляется игрушка Медвежонок)

    Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

    Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

    Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

    С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

    У всех птиц есть две лапки. (модель)

    Тело покрыто перьями. (модель)

    Крылья. (модель)

    Голова и туловище. (модель)

    Клюв. (модель)

    Хвост. (модель)

    Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

    Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

    Вместо носа – клюв.

    Вместо лап – крылья.

    Вместо шерсти – перья.

    И хвост другой – веером.

    Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
    - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

    Зачем птицам клюв? (есть, пить)

    Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

    Подвижная дидактическая игра «Птички».

    Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

    Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Раз, два, три (хлопают в ладоши),

    На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

    И быстро в птичку превратись!

    Воспитатель: Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы - сплюшки,

    Лебеди, скворцы.

    Все вы молодцы!

    Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички - невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетали.

    Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

    (На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

    Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

    «Вот на ветках, посмотри,

    В красных майках снегири.

    Распушили перышки, греются на солнышке.

    Головой вертят, улететь хотят.»

    Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

    Дети: Развешивают кормушки.

    Воспитатель: Покормите птиц зимой,
    Пусть со всех концов
    К нам слетятся, как домой,
    Стайкой на крыльцо.
    Не богаты их корма!
    Горсть зерна нужна.
    Горсть зерна –
    И не страшна
    Будет им зима.

    Воспитатель: О чем это стихотворение?

    Дети: О птицах, их надо кормить.

    Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

    (Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

    Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

    После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

    Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

    III.Итоговая часть.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

    Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

    ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
    конспект занятия
    по образовательной области «Искусство» (рисование)
    для детей второй младшей группы


    Подготовил:
    Шебеко Галина Ивановна,
    воспитатель первой
    квалификационной категории
    Программные задачи:
    -продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
    -формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
    -способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
    -развивать интерес к рисованию;
    -воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
    -развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
    Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
    Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.
    Ход занятия
    Дети входят в музыкальный зал под музыку.
    Воспитатель:
    - Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
    Дети: (Смотрят видео письмо)
    Воспитатель:
    - Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
    Воспитатель:
    -Для чего нужны кормушки?
    Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
    Воспитатель:
    -Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
    Воспитатель:
    - Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.
    Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
    Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась как волчок.

    Выбегай поскорей,
    Посмотри на снегирей!
    Прилетели, прилетели!
    Стайку встретили метели,
    А Мороз Красный Нос
    Им рябинки принёс.
    Воспитатель:
    -Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
    Первая подгруппа детей - рисуют ладошкой птиц.

    Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.
    Дети:(становятся своей подгруппой)
    Третья подгруппа - рисуют снежинки ватными палочками.
    Дети:(становятся своей подгруппой)
    Четвёртая подгруппа - рисуют иней на деревьях зубной пастой.
    Дети:(становятся своей подгруппой)
    Пятая подгруппа - рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
    Пальчиковая гимнастика:
    Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
    Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
    Приготовлю крошки - пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,
    Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
    Эти крошки - снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
    Эти крошки - воробьям.- то же - левой рукой
    Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
    Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
    Воспитатель:
    -Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.
    Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)
    Воспитатель:
    -Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
    Воспитатель:
    - Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них
    в это холодное время года.
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли…, это угощения для вас (сюрпризный момент).
    Список использованных источников:
    1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
    2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
    3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. - Мозырь: Содействие, 2009 -92с.

    Оксана Забродина

    Для лучшего,более наглядного, знакомства детей с зимующими птицами очень интересно будет попробовать их как-то изобразить. Мы выбрали наиболее доступный способ : использовать детские ладошки . Сначала детскую ручки я обвела на бумаге. Мы пофантазировали : на что похожа раскрытая ладошка ? (Можно посмотреть на отражение теней от руки на стене) .Рука похожа на летящую птичку. А если пальцы сложить- птичка крылышки сложила. Большой палец напоминает головку птички, а другие пальчики -крылышки.

    Самые запоминающиеся для детей зимние птички- снегири и синички. Мы просмотрели презентацию о птицах зимой ,отметили отличительные признаки снегиря и синички (цвет перышек, маленькие лапки, маленький клюв, птички шустрые, непоседливые). Было интересно узнать, чем питаются эти птички, какие у них предпочтения в еде. Объяснили слово "нахохлившийся". Детям понравилось изображать нахохлившихся птичек, сидящих на ветках.

    Следующим этапом знакомства с зимующими птицами было рисование по заранее приготовленной обводке руки ребенка. Мы использовали черную и красную гуашь. Хвостики дети пририсовывали отдельно , для большей правдоподобности изображения. Особенно эффектно работы стали выглядеть, когда наши птички "уселись" на белоствольной березе. На темном дереве работы выглядели бы скучновато.

    Публикации по теме:

    Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

    Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

    Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.

    Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

    Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

    Мастер-класс аппликации из ватных дисков "Маленькой совушке холодно зимой".2 младшая группа. 1. Для изготовления зимней аппликации с совушкой.

    Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

    Ритмическая утренняя гимнастика для детей «Раз морозною зимой» (вторая младшая группа) "Раз морозною зимой" Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи:.

    Цель : в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

    Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

    Ход занятия:

    I часть . Дети стоят на ковре.

    Какое время года на улице?

    Дети: - Весна!

    Как вы догадались, что весна?

    Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

    II часть . Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

    Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

    Летели птички

    Птички-невелички,

    Как они летели

    Все люди глядели,

    Как они садились

    Все люди дивились!

    Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:

    Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

    Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

    Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

    Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

    III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

    Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

    На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

    Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

    IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

    V часть . Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

    VI часть . Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».