Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Конспект занятия зимующие птицы 2 младшая группа. Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы. Формы и методы работы

    Конспект занятия зимующие птицы 2 младшая группа. Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы. Формы и методы работы

    Проект для второй младшей группы: «Подкормите птиц зимой!»


    Лещенко Анна Викторовна
    Место работы : воспитатель, МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково

    Предназначение: для детей второй младшей группы, педагогов, родителей, воспитателей.

    В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.


    Актуальность проекта:
    Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энергии. Поэтому в сильные морозы иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза от голода, становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным ученых в холодные зимы погибает 7-8 синиц из 10. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. В наших краях кормушки посещают более десятка видов птиц. Среди города это будут большие синицы, домовые и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона. В большом парке, на окраине, в саду или в сельской местности, на опушке леса, видовой состав будет более разнообразен. К кормушка прилетят не только синицы, но и дятлы, поползни, пищухи, щеглы, снегири, сойки, сороки и многие другие. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Их у нас обитает несколько видов. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.
    Цель проекта: Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
    Объект площадки: зимующие птицы.
    Задачи:
    - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
    - Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
    - Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
    Этапы реализации проекта:
    1 этап - Подготовительный
    Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.Создание интереса у участников.Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.


    2 этап- Основной
    Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
    Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.


    3 этап – Заключительный
    Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

    Формы и методы работы

    Познание.
    *Экскурсии и прогулки в парк
    *Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
    - Особенности строения тела;
    - Повадки;
    - Кормление;
    Коммуникация. Развитие речи.
    -Рассматривание фотографий птиц.
    -Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»
    -Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.
    Социализация.
    Дидактические игры:
    «Назови птицу»
    «Кто где живёт?»
    «Времена года»
    «Когда это бывает»
    «Кто как кричит?»
    «Кого не стало?»
    «Чей голос?»
    «Подбери крылышко по цвету»
    Настольные игры:
    « Разрезные картинки»
    «Помогите найти маму»
    «Какая птица, назови»
    «Кто что ест?»
    Чтение художественной литературы.
    -С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,
    -Е.Чарушин «Яшка»,
    -М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась»,
    -Е.Авдеенко «Воробей»,
    -А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».
    Безопасность.
    -Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)
    Художественно-эстетическое развитие.
    -Развлечение: «Птичьи голоса»
    -Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».
    -Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».
    Развивающая среда.
    -Сюжетные картины на тему «Птицы».
    -Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
    -Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
    Продуктивная деятельность.
    -Работа по лепке: «Птичку слепим».
    -Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворец.
    -Работа с родителями.
    -Изготовление кормушек. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)
    -Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и.д.)
    Ожидаемые результаты:
    Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

    Евгения Попова

    Актуальность

    Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

    Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам , желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели . Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой .

    В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

    Цель : сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .

    Задачи :

    Сформировать представления о зимующих птицах ;

    Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

    Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц ;

    Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

    Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности ;

    Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта ).

    Ожидаемые результаты реализации проекта :

    Усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах ;

    Определение среды обитания;

    Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

    Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах , желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой ) ;

    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    Сроки реализации проекта :1.02.16- 14.02.16

    1. Подготовительный этап :

    Определение темы проекта ;

    Разработка перспективного плана проекта ;

    Создание необходимых условий для реализации проекта ;

    Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы » )

    2. Основной (практический)

    Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах , их повадках, особенностях жизни в зимний период.

    1. Работа воспитателей с детьми;

    2. Работа воспитателей с родителями;

    3. Совместная деятельность родителей и детей.

    Работа с воспитанниками

    Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Формы работы : непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

    Познавательное развитие :

    Беседы : «Что ты знаешь о зимующих птицах , «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы , «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» ; «Нужно ли заботиться о птицах ; «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц » ; «Найди домик для птички» .

    Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

    Рассматривание картин : «Птицы на кормушке » ; «Дети кормят птиц » .

    Дидактические игры : «Один - много» ; «Угадай по описанию» ; «Что за птица ; «Угадай, кого не стало» ; «Большие и маленькие птицы на кормушке » ; «Накорми птиц » ; «Найди маме птенца» ; «Каких птиц много на дереве ; «Назови и покажи зимующих птиц » .

    Разгадывание загадок о зимующих птицах .

    Социально- коммуникативное развитие :

    Подкормка птиц во время прогулок ; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

    Сюжетно- ролевые игры : «Больница птиц » ; «Пригласи синичку в гости» ; «Птичкина столовая» .

    Ситуативный разговор : «Можно ли подбирать птичьи перышки?» , «Как птицы защищаются ; «Что значит заботиться о зимующих птицах ; «Пернатые друзья» .

    Художественно- эстетическое развитие :

    Рисование : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» .

    Раскрашивание раскрасок : «Воробей» , «Снегири на ветке» , «Синичка и рябина» и т. д.

    Лепка : «Птички в гнездышках» .

    Речевое развитие :

    Беседы : «Каких птиц я видел , гуляя с родителями?» ; «Что кушает воробей?» , «Кормушки бывают разные» ; «Почему нужно зимой кормить птиц » .

    Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…» .

    Чтение : С. Маршак «Где обедал воробей?» ; З. Александрова «Гули-гули» ;

    Н. Хилтон «Скворечник» ; В. Звягина «Воробей» ; Т. Евдошенко «Берегите птиц » ; В. Берестов «Воробушки» ; А. Барто «Воробей» .

    Словесные игры : «Назови ласково» ; «Кто кем будет?» .

    Физическое развитие :

    Подвижные игры : «Птички летают» ; «Вороны и собачка» ; «Птички в гнездышках» ; «Воробушки и автомобиль» ; «Кот и воробьи» .

    Пальчиковые игры : «Воробьи – воробышки» ; «Птичья кормушка» ; «Сел на ветку снегирек» ; «Сорока» ; «Птичка крылышками машет» .

    2. Работа воспитателей с родителями.

    Консультации : «Как помочь птицам пережить зиму » ; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

    Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» .

    Памятка для родителей : «Покормите птиц » .

    В ходе данного проекта была реализована акция : «Покормите птиц » .

    3. Работа родителей и воспитанников.

    Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц ) ; а также подкормка птиц во время прогулок .

    Сбор корма для птиц .

    Наблюдение за птицами вне детского сада .

    3. Заключительный этап. Подведение итогов.

    В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы » у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц , для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

    В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.





    Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы".

    Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.

    Программные задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих птиц. Способствовать активизации речи, понимать содержание стихов, отвечать на вопросы воспитателя.

    Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие внимания, мышления. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

    Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

    Билингвальный компонент: птица-кыс, воробей- торгай.

    Оборудование: дерево, макет птиц, кормушка, пластилин, досточки, салфетки, запись пения птиц.

    Ход занятия.

    Вступление.

    Круг радости.

    Здраствуй, друг, вот и я.

    Мы хорошие друзья.

    Возьмитесь за руки и вместе скажем: селеметсез бе- Здраствуйте.

    Посмотрите, ребята, какое дерево в нашей группе.А на дереве сидит птица, давайте мы тихонько подойдем и посмотрим, что это за птица.

    Кто знает, как эта птица называется? (Сорока.)

    В народе ее еще называют сорока- белобока. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

    А кто знает потешку про сороку- белобоку?

    Пальчиковая игра: " Сорока-белобока, где была?"

    Прилетела к нам еще одна птичка, кто это? (Воробей.)

    У него грудка какого цвета? А которая из птиц большая,а которая маленькая? (ответы детей)

    Ой посмотрите, дети, к нам прилетел снегирек.(показ макета птицы " Снегирь".)

    Прилетел к нам снегирек.

    Сел на ветку снегирек,

    Снег пошел- он промок.

    Ветерок, подуй слегка,

    Обсуши нам снегирька. (Дыхательная гимнастика.)

    Ребята, посмотрите,чем снегирь отличается от воробушка?(ответы детей.)

    Прилетела к нам еще одна птичка- невеличка (макет птицы вешается на ветку дерева.)

    Угадай, какая птица?

    Бойкая, задорная, ловкая, проворная.

    Звонко тенькает:" Тень, тень."

    Как хорош морозный день. Что эта за птица? (ответы детей.)

    У синички грудка какого цвета? Синичка большая или маленькая птичка?

    Что есть у птичек? Чем они отличаются друг от друга?(ответы детей.)

    Зимой эти птицы не улетают в теплые края, остаются с нами, это зимующие птицы.(дети повторяют.)

    Словарная работа: зимующие птицы.

    Билингвальный компонент: кыс- птичка, торгай- воробей.

    На улице холодно и птички залетели к нам погреться на нашем дереве. У нас в группе хорошо, тепло, светло и наши птички согрелись, хотят с нами поиграть.

    Физкультминутка:" Птичка раз."

    Ребята, что едят птички? (ответы детей.)

    Нашим птичкам холодно, на улице нет еды. Как мы можем помочь птицам? Что надо сделать? (ответы детей.)

    У меня есть кормушка, только она пустая, там нет зернышек.

    А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.

    (Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят зернышки, складывают их в кормушку.)

    Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас зернышек в кормушке.

    Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек. (повесить кормушку на ветку.)

    Наши птицы поклевали зернышки и весело запели свои песенки, послушайте. (Слушание голосов птиц.)

    А на улице еще много голодных птиц.У нас на участке тоже есть кормушка, когда пойдем на прогулку дадим птицам настоящие зернышки.

    (Во время прогулки продолжить наблюдение за птицами, подкармливать птиц.)

    Итог занятия:

    Ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня погреться? (ответы детей.)

    Как взрослые и дети помогают птицам зимой? А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)

    Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .

    Вид проекта: информационно-творческий

    Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.

    Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.

    Задачи проекта:

    Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.

    Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

    Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.

    Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

    Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя

    Основные направления реализации проекта:

    • Оснащение предметно-развивающей среды
    • Работа с родителями

    Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .

    Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.

    Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.

    Перспективный план:

    1. Создание условий для реализации проекта

    • выявление знаний у детей
    • оформление календаря наблюдений за птицами
    • наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )

    2. Чтение стихотворений: (приложение 1)

    В. Стоянов «Воробей»

    М. Пожарова «В саду»

    А.Прокофьев «Снегири»

    Р.Бухарев «Кормушка»

    4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)

    • консультация, рекомендации
    • д/и и упражнения

    5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.

    6. Развешивание кормушек Подкормка птиц

    7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)

    8. Д/и «Какая птица улетела»

    • «Покорми птичку»
    • «Чего не хватает?»
    • «Птицы большие и маленькие»

    9. Пальчиковая игра «Стайка»

    10. П/и «Птички в гнездышках»

    • «Воробушки и кот»

    11. Лепка «Птички» (приложение 4)

    12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)

    13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)

    Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.

    Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.

    Открытое занятие во 2-ой младшей группе «Зимующие птицы»

    Провела воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818

    Глинкина Галина Валентиновна.

    Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

    Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

    Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

    Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

    Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

    Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

    Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

    Материал:

    Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

    Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

    Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

    Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

    Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;

    Детская песня «Песня птицы»;

    Раскраски «Птицы» по количеству детей.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

    Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

    Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

    А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

    Эта маленькая пташка

    Носит серую рубашку,

    Подбирает быстро крошки

    И спасается от кошки.

    Как называется эта птица? (воробей).

    Послушайте стихотворение про воробья:

    Воробьи – воробышки,

    Серенькие пёрышки…

    Клюйте, клюйте крошки

    У меня с ладошки!

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают.

    Как бы нам поладить,

    Чтоб дались погладить.

    А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

    Какой он по размеру?

    Какого цвета его пёрышки?

    Сколько у воробушка лапок?

    Для чего нужны воробью лапки?

    Как передвигается воробушек?

    Чем питаются воробьи?

    А теперь послушайте еще одну загадку:

    «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

    Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

    Реагирует на свист и боится хищных птиц.

    Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

    Ответы детей: голубь.

    А какой голубь по размеру?

    Как передвигается голубь по земле?

    Послушайте стихотворение про голубя:

    «Кто воркует во дворе?

    Крылья, словно в серебре,

    Ходит очень важно,

    Не боится даже.

    Можно близко подойти,

    Не свернет смельчак с пути.

    Это сизый голубок,

    Только он не одинок.

    Голубей здесь стайка,

    Корма птичкам дай-ка.

    Можно хлебных крошек,

    И зерна немножко.

    Ждет тебя, иди скорей,

    Стайка диких голубей.

    Поклевали хлеба,

    Улетели в небо!»

    А вот ещё одна загадка:

    «Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

    Ну и ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы,

    Очень любит эта птица!

    И она вам всем знакома

    Как зовут её?... (ворона).

    Правильно, ребята ворона.

    А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

    Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

    «В гости к нам зима пришла

    Мало света и тепла

    Но зато как фонари

    На деревьях … (снегири).

    Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

    А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

    «Непоседа, невеличка,

    Желтая почти вся птичка.

    Любит сало и пшеничку,

    Кто узнал её?... (синичка).

    Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

    А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

    «Птички в гнёздышках сидят

    И на улицу глядят.

    Погулять они хотят

    И тихонько все летят.

    Прилетели птички,

    Птички-невелички,

    Всё летали, всё летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку прилетали,

    Зёрнышки клевали»

    (Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

    Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

    А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

    Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

    Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

    Стол накрыли для гостей», это кормушка.

    Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

    «Каждый день, когда встаём,

    Мы с братишкою вдвоём,

    Взяв крупы и хлебных крошек,

    На крыльцо бежим скорей.

    Много ласковых, хороших

    Прилетают к нам друзей.

    На кормушках сидя, птицы

    Чистят клювики свои.

    Тут снегирь, чижи, синицы

    И конечно, воробьи.

    Все привыкли, не боятся,

    Хоть руками их бери».

    Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

    А они делают доброе дело или нет?

    А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

    Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

    Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

    Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

    Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.