Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему: Конспект занятия "Наблюдение за кроликом". Конспект занятия по экологическому воспитанию

     План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему: Конспект занятия

    Открытая образовательная деятельность

    Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

    Цель:

    - формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

    - научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

    Задачи:

    Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

    Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

    Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

    Воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

    Материал и оборудование : кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

    Предварительная работа : беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

    Ход прогулки

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ---- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

    Кто два раза родится:

    в первый раз гладкий,

    а второй раз - мягкий. (Птица)

    Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

    Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

    Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

    Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

    Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).

    Воспитатель : Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

    Воспитатель предлагает отгадать загадку:

    На скуку сижу,

    «Кар! Кар!»- кричу.

    Чик-чирик!

    С ветки прыг.

    Клюй не робей!

    Кто это… (Воробей)

    Дети хором отвечают. Правильно!

    Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

    Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

    Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей : пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

    Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

    А на участке у нас есть кормушка?

    Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

    Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

    Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

    Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

    На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

    Работа с наглядностью.

    Воспитатель:

    Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

    По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья) .

    Скажите, что делают птицы?

    Назовите птиц, которых вы узнали?

    Какие это птицы. (Зимующие).

    Почему мы их так называем?

    Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).

    Кто из птиц чирикает? (Воробей).

    Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

    Кто из птиц каркает? (Ворона)

    Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

    Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

    Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

    Воспитатель :

    Чем мы с вами сегодня занимались?

    Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?

    Много ли птиц зимой в нашем городе?

    Поют ли птицы зимой?

    Чем питаются птицы зимой?

    Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

    Чем вам понравилась наша прогулка?


    Конспект занятия по экологии в старшей группе

    На тему « Наблюдение за кроликом»

    Программное содержание:

    Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

    Активизация словаря:

    пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

    (уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар

    Оборудование:

    кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

    Дети высказывают свое мнение

    Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

    И угадаете её.

    Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Это заяц или кролик.

    Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

    Животное, где он живёт?
    Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

    Домашнее животное.

    Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

    Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

    Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
    вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
    маленький?»
    Дети: Этот кролик большой.

    Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

    Него уши?
    Дети: У кролика длинные уши.

    Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

    Дети: Длинноухий.

    Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

    Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

    Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

    Воспитатель: Какие у него глаза?

    Дети: Глаза маленькие, черные.

    Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

    Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

    Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

    Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

    Дети: Усы у него длинные.

    Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

    Дети: Кролик прыгает.

    Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

    Дети: Ему помогают двигаться ноги.

    Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

    Рассказать о них.

    Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

    Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

    Вспомните и назовите животных у которых тоже

    Передние лапы короче задних.

    Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

    Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

    Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

    Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.

    Воспитатель: Какой он?

    Дети: Хвост у кролика маленький.

    Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

    Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

    Воспитатель: Какого цвета шерсть?

    Дети: Кролик белого цвета.

    Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

    Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

    Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

    Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

    Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

    Физминутка.

    Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

    Дети: Кролик любит морковку, капусту.

    Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

    Дети: Кролик грызёт морковь.

    Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

    Его можно назвать грызуном. Кого из других

    Животных можно также назвать?

    Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

    Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

    Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

    Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно

    Давать воду.

    Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

    Чего их разводят?

    Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

    Шубки.

    Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

    Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

    Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

    Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.

    Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

    Чистоте клетки в которых они живут, если заболел

    То отвести к доктору. А как называют доктора,

    Который лечит животных?

    Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

    Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

    Какое животное?

    Дети: Кролик - домашнее животное.

    Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

    Игра «Дикие и домашние животные»

    Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

    Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.


    Конспект занятия-наблюдения в природе в старшей группе, тема: «Крапива»

    Цели:

    Познакомить детей с растением, его особенностями.
    Познакомить с научным и народными названиями.
    Развивать мышление, вникая в смысл слов.
    Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

    Ход наблюдения:

    Растет зеленый кустик,
    Дотронешься-укусит.

    Что же это за трава такая, кусачая? (Ответы детей). Это крапива.
    Название «крапива» произошло от слов кропить, крапчатый и связано с главным признаком крапивы – обжигать, оставляя на коже красные крапины.
    Народные названия: жгучка, жигалка, крапива жалюга (Украина), стрекучка, стрекуша). Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (Ответы детей). За свою способность обжигать.

    Почему крапива жжется?

    Крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль лесных тропинок. Поэтому все мы знаем, как неприятны её ожоги: нам больно, потом появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться. Почему возникает это неприятное ощущение? Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.

    Любит расти по тенистым влажным местам. Растет в посевах и на огородах, засоряя их. Поэтому крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.

    Крапива-растение, богатое витаминами.

    Крапиву специально выращивают в некоторых странах. Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком. Срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.
    Крапива первая приходила на выручку людям в голодные годы.

    Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.

    Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.

    Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки. Волокна крапивы очень прочны. Так что описание в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» того, как Эльза ткала братьям рубашки из крапивы, которое кажется красивым сказочным вымыслом, может быть правдой.

    Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску.

    В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

    Сорное растение, не имеющее красивых ярких цветов, а как одаривает человека! И кормит, и лечит, и красит. Мудра Матушка-Природа, всякая травка для чего-то нужна. И мы, люди, должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы.

    Вопросы на закрепление материала:

    1. Вспомните значение названия «крапива».
    2. Вспомните народные названия этого растения.
    3. Где растет крапива?
    4. Почему крапива жжется?
    5. Как люди используют крапиву (для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для волос, для производства краски и ткани)?
    6. Почему крапиву считают сорным растением?

    Юля Капко
    Конспект наблюдения за живой природой

    Конспект наблюдения за живой природой

    Тема : Наблюдение за воробьем .

    Возраст : вторая младшая группа (4 г. ж.)

    Цель : закреплять знания детей о воробье в осенний период.

    Задачи :

    Образовательные : Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.

    Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам .

    Развивающие : развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.

    Приемы : вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным , использование худ. слова.

    Словарная работа : круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.

    Предварительная работа : ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей .

    Материал : изображения с птицами.

    Время проведения : 10 минут.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель : Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка : «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…

    Дети : Воробей.

    Воспитатель : Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.

    Дети : Чик-чирик, чик - чирик.

    Воспитатель : как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?

    Дети : осень.

    Воспитатель : нет – нет полным ответом : повторите за мной – «Сейчас время года осень»

    Дети : На улице сейчас время года осень.

    Воспитатель : Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?

    Дети : летают, кушают, чирикают…

    Воспитатель : Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.

    Дети : нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.

    Воспитатель : правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?

    Дети : туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.

    Воспитатель : а какого цвета у них перья?

    Дети : перья коричневые.

    Воспитатель : коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.

    Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?

    Дети : Да.

    Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.

    Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :

    Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

    По желанию игра повторяется.

    Публикации по теме:

    Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

    Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

    Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

    Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

    Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

    Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.

    Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.