Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Сценарий игровой программы "Ой, зима морозная!". Конкурсная - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика» для для младшего школьного возраста

    Сценарий игровой программы

    Сценарий игровой программы на тему: Зима для детей 7-10 лет

    Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна

    Пояснительная записка
    Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

    Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

    Задачи мероприятия:
    Образовательные: обогатить знания детей.
    Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
    Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

    Форма проведения: конкурсная программа.

    Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

    Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
    Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    Звучит музыка В гостях у сказки.

    1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

    Под Новый год, как в сказке,
    Полным-полно чудес.
    Спешит на поезд елка,
    Покинув зимний лес.
    И ярко светят звезды
    И водят хоровод.
    Под Новый, Новый год!
    Смешинки, как снежинки
    Всю ночь летят, летят.
    И песенки повсюду
    Веселые звучат.
    Насвистывает ветер,
    Метелица поет
    Под Новый год, под Новый год,
    Под Новый, Новый год!

    2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
    Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
    1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
    Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
    1 команда «Умники»
    «Мы едины, мы непобедимы,
    Книжки мы читаем,
    Сказок много знаем»
    2 команда «Всезнайки»
    «Сказка ложь, да в ней намек,
    Добрым молодцам урок»

    1. Желтый шар.
    Ведущий.
    Музыкальный конкурс.
    Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

    2. Красный шар.
    Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
    А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
    Кощей - Бессмертный
    Василиса - Прекрасная
    Баба - Яга
    Змей - Горыныч
    Сестрица - Алёнушка
    Мальчик - с-пальчик
    Иван - царевич
    Братец - Иванушка
    Крошечка - Хаврошечка
    Курочка - Ряба
    Конёк - Горбунок
    Царевна - Лягушка
    Жар - птица
    Ковёр - самолёт
    Гуси - Лебеди
    Иванушка - дурачок
    Елена - прекрасная
    Финист - ясный сокол
    Доктор - Айболит
    Почтальон - Печкин
    Синьор - Помидор
    Госпожа - Метелица
    Папа - Карло
    Старик - Хоттабыч
    Старуха - Шапокляк
    Карлик - Нос

    3. Голубой шар.
    Кулинарный конкурс
    1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
    Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
    Карточки:
    Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
    Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
    Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
    Варёная свекла, зелёный горошек.
    Хлеб, майонез, колбаса.
    Хлеб, масло, рыба, чеснок.
    Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
    Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
    Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
    Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
    Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

    4. Розовый шар.
    Сказочный конкурс
    2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
    Из какой это сказки:
    Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
    («12месяцев» С.Я.Маршак)
    - “Тепло ли тебе, красавица?”
    Не хочется Насте старика огорчать:
    - “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
    а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

    Идут вёдра по деревне, народ дивится,
    а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

    Красна девица грустна –
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко –
    Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

    Вот лисичка-сестричка сидит
    да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

    Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
    Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
    Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

    В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

    Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

    Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

    5. Синий шар.
    Физкультминутка “Буратино”

    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на мысочки встать.
    Нам советует Мальвина:
    – Станет талия осиной,
    Если будем наклоняться
    Влево-вправо десять раз.
    Вот Дюймовочки слова:
    – Чтоб была спина пряма,
    Поднимайтесь на носочки,
    Словно тянетесь к цветочкам.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Красной шапочки совет:
    – Если будешь прыгать, бегать,
    Проживешь ты много лет.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Повторите-ка опять:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Дала нам сказка отдохнуть!
    Отдохнули? Снова в путь!

    6. Золотой шар.
    Рукодельный конкурс
    1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
    2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

    7. Зеленый шар.
    Художественный конкурс.
    1 Ведущий:

    Жил я посреди двора,
    Где играет детвора,
    Но от солнечных лучей
    Превратился я в ручей.

    Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
    В конкурсе принимает участие вся команда.

    2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
    Вспомним правильные названия сказок:
    «Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
    Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

    8. Оранжевый шарик.
    Сообразительный конкурс
    1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

    Под Новый год пришел он в дом
    Таким румяным толстяком.
    Но с каждым днем терял он вес
    И наконец совсем исчез.
    Календарь
    1. Я прихожу с подарками,
    Блещу огнями яркими,
    Нарядная, забавная,
    На Новый год я главная!
    Ёлка
    2. Зимой в часы веселья
    Вишу на яркой ели я,
    Стреляю, точно пушка.
    Зовут меня...
    хлопушка
    3. Жил я посреди двора,
    Где играет детвора,
    Но от солнечных лучей
    Превратился я в ручей.
    Снеговик
    4. Без рук, без топорища
    Выстроен мостище.
    Лёд
    5. В новой стене, в круглом окне
    Днём стекло разбито,
    А за ночь снова вставлено.
    Прорубь
    6. Текло, текло
    И легло под стекло.
    Река подо льдом
    7. Деревянные кони
    По снегу скачут,
    А в снег не проваливаются.
    Лыжи
    8. Всё лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры -
    Помчались с горы.
    Санки
    9. Льётся речка - мы лежим,
    Лёд на речке - мы бежим.
    Коньки
    10. Нелегко иногда забираться туда,
    Но легко и приятно
    Прокатиться обратно.
    Снежная горка.

    Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

    Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

    Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

    Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

    Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

    За нос щиплет, щечки дерет.
    Пора нам побегать.

    Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

    Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

    Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

    Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

    Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

    Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

    Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

    Игра «Зимняя рыбалка»
    Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
    Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

    Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

    Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

    Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

    Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

    Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

    Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
    Эстафеты

    Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

    Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

    Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

    Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

    Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

    Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

    Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

    Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

    Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

    Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

    Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

    Задачи:

      расширить кругозор;

      развить координацию, подвижность, внимательность;

      воспитать чувство товарищества и сплочённости.

    Оборудование : 2 обруча, 6 конусов, 2 метлы, бумажные снежки (по количеству игроков), бумага А4.

    Сценарный план:

      Выход ведущего

      Игра “Ёлки”

      Представление команд

      Эстафета “На метле”

      Игра “Снежки”

      Игра “Алфавит”

      Эстафета “Санки”

      Конкурс капитанов

      Новогодняя викторина

      Игра “Кто я?”

      Подведение итогов

    Ход мероприятия

    Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

    Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

    Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

    Проходит игра “Ёлки”

    Вед .: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

    Команды представляют себя.

    Вед.: Эта с ручкой борода

    В уголке вас ждёт всегда.
    Труд её хоть и нескор,
    Но убрать поможет сор.
    Постаралась, подмела -
    Бородатая.....(метла)

    Вед. : Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

    Проходит эстафета “На метле”

    Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

    Вед.:

    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути (снег).

    Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

    Проходит игра “Снежки”.

    Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

    Вед.:

    На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей (буквы).

    Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

    Проходит игра “Алфавит”

    Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

    Вед.:

    Ой, насыпало снежка!
    Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку-узду
    Через двор коня веду,
    С горки вниз на нём лечу,
    А назад его тащу (санки).

    Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

    Проходит эстафета “Санки”

    Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

    Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

    Проходит конкурс капитанов

    Вед. : Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

    Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

    Вед.:

    Я фигурка небольшая,
    Точка подо мной большая.
    Коль спросить что соберёшься,
    Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

    Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

    Проходит “Новогодняя викторина”

      В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)

      В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)

      В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)

      В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)

      Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)

      Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)

      В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)

      В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)

      В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)

      В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)

      В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)

      В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)

      Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

      Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

      В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)

      С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)

      В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)

      В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)

      В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)

      В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

    Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

    Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

    Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

    Команда награждается сладкими призами.

    Вед.:

    Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
    Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
    Мы провели их весело, сомнений даже нет.
    Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
    Закончились каникулы, не унывай народ.
    Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
    А что сильнее радует – короткий перерыв
    Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

    Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

    Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

    Утверждаю

    Директор ГКУ СО КК

    «Усть-Лабинский СРЦН»

    Р.А. Савченко

    «_____» ____________20___г.

    Конкурсно-игровая программа "Зимние приключения".

    Выполнила:

    социальный педагог

    отделения перевозки

    Глушкова М.В.

    Усть-Лабинск

    КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    «Зимушка-Зима»

    Игровая программа

    для учащихся начальных классов

    специальных (коррекционных) школ

    Подготовил:

    Учитель начальных классов

    Белик И.В.

    2015 г.

    Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. Зима! Трещат морозы, на солнце искрится снежок.

    Ученик:

    Все злее, злее, злее
    На улице мороз,
    И каждый потеплее
    Закутывает нос.
    И людям и машинам
    Сейчас не до красы:
    И люди и машины
    Закутали носы. (В.Орлов "Январь”)

    Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.

    1 конкурс «П риметы зимы?»

    (Ответы детей).

    2 конкурс Загадки Снежной королевы

    В небе звездочкой летала,

    На ладошке каплей стала. (Снежинка)

    Холодное лакомство. (Мороженое)

    Ни проехать, ни пройти -

    Куча снега на пути. (Сугроб)

    Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

    Растет зимой, не летом

    И сверху вниз при этом. (Сосулька)

    И не снег, и не лед,

    А серебром деревья уберет. (Иней)

    Какой это мастер на стекла нанес

    И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

    С нее сани едут сами. (Горка)

    3-й конкурс " Вырежи снежинку

    "Белый снег пушистый в воздухе кружится,
    И на землю тихо падает, ложится” (Снежинка)

    (Вызываются 4 участника и подсчет до 12 вырезают снежинки)

    4-й конкурс « Назови зимнее словечко»

    Учащиеся называют слова, относящиеся к зимнему времени года (Например, снежинка, мороз и т.д.)

    5-й конкурс " Нарисуй снеговика”.

    (Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

    6-й конкурс «Кто это?»

    Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

    1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? – Медведь.

    2. В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

    3.Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти - рожки,
    С виду кролик, но не верь:
    Страшен в гневе этот зверь!
    И ему не крикнешь: "Брысь”
    Потому что это – (Рысь)

    4. Как на горке – снег, снег
    И под горкой – снег, снег.
    И на елке – снег, снег,
    И под елкой – снег, снег.
    А под елкой спит - (Медведь).

    7-й конкурс Игра «Снежки»

    (дарст)

    8-й конкурс Составь слово «Зима»

    Учащиеся из снежинок составляют слово «Зима» (каждому классу по букве)

    9-й конкурс "Угадай на вкус ?”

    С завязанными глазами, не пробуя на вкус, определите, что в руках. Можно нюхать, ощупывать. (яблоко, огурец, мандарин и т.д.) Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

    10-й конкурс " Кто быстрее очистит и съест мандарин ?

    И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

    Что мы делаем зимой,
    Дай, дружок, ты мне ответ.
    Слушайте внимательно,
    Отвечая “да” иль “нет”.
    В снежки играем мы с друзьями?
    Грибы по лесу собираем сами?
    С горки на санках катаемся?
    В деревне на речке купаемся?
    По лесу на лыжах бродим?
    А много цветов находим?
    В саду своем грядки копаем?
    И с Дедом Морозом мы пляшем?

    Ну, что ж, молодцы, друзья!

    Подведение итогов (подсчет снежинок)

    Награждение

    МБУ ДО «ЦДТ им. Г. И. Чикризовой» Харабалинского района

    Игровая программа

    "Зимние забавы"

    для детей группы раннего развития

    «Лучик»

    Подготовила и провела:

    педагог-организатор

    Симдяшкина Е. В.

    г. Харабали

    2016г.

    Игровая программа "Зимние забавы"

    Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

    Задачи.

    "Познание":

    Закрепить знания детей о зимних видах спорта;

    Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

    "Физическая культура":

    Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);

    Обогащать двигательный опыт детей.

    "Коммуникация":

    Формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;

    Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;

    Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

    "Социализация":

    Содействовать развитию игровой деятельности;

    Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности;

    Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

    Оборудование: доска, снежинки - «сюрпризы», нос-морковка для Снеговика, косынка, карточки с изображением цифр первого десятка, карточки с названиями упражнений, 2-е санок игрушечных с верёвочками, 2 плюшевые игрушки, 2 кегли, 2 бадминтонные ракетки, снежки, лошадь на палке, маленькие мячики по количеству детей, верёвка, 2 обруча.

    Ход

    Звучит песня "Кабы не было зимы".

    Ведущий:

    Веселись, честный народ! Праздник нынче у ворот!

    Нынче праздник на дворе - вот так радость детворе!

    Повод есть повеселиться, пошалить и порезвиться!

    Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и забав.

    Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, начинаем “Зимние забавы”.

    1 ребёнок:

    Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

    Но есть ли время лучше красавицы зимы?

    2 ребёнок:

    Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

    И веселые забавы приготовлены для всех.

    Песня «Зима»

    Ведущий. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. На каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (Развешиваю их на доске).

    1-е задание. Сюрприз «Зарядка».

    Ведущий. Встаньте, ребята! Представьте, что вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий. Ох, и холодно! Снегу навалило! А мы согреемся.

    Ножки мы свои погреем, мы потопаем скорее!

    Веселей, быстрей! Топ-топ! Топ-топ!

    Руки в толстых рукавицах тоже мы погреем,

    Мы похлопаем скорее!

    Веселей, быстрей! Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

    Смотрим, а дровишки-то кончились!

    Берём топоры, рубим дрова! – Раз-два! Раз-два!

    Энергичнее, дружней! Ещё немного, веселей! – Раз-два! Раз-два!

    Вот нарубили мы дров!

    А дорожка-то снегом запорошена!

    Лопаты в руки мы возьмём, дорожки чистить мы начнём!

    А снег-то пушистый, морозный, искристый! Хорошо идёт работа!

    Ну, что же, поработали – можно в снежки поиграть!

    Так много снега вокруг! Давайте слепим снежки (имитируют лепку снежков). А теперь давайте их покидаем!

    «Играют в снежки»

    Напротив каждой команды лежит большой обруч. На расстоянии 5-ти шагов от них растянута верёвка. Это граница, за которую нельзя заступать. Дети бросают от границы снежки (мячи) в обруч.

    Цель игры – не выяснять, кто из детей более меткий, а дать каждому шанс потренироваться в этом задании.

    Ведущий. Хорошо! Как все разрумянились! Здоровье в порядке?

    Дети . Спасибо зарядке!

    2-е задание. Сюрприз «Загадочный».

    Ведущий. Отгадайте зимние загадки!

    1.

    Меня хлопали лопатой,

    Меня сделали горбатой,

    Меня били, колотили!

    Ледяной водой облили,

    И скатились все потом

    С моего горба гуртом.

    (Горка)

    2.

    Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня,

    Езжу сразу на обоих.

    Что за кони у меня?

    (Коньки)

    3.

    Бегут по дорожке

    Доски да ножки. (Лыжи)

    4.

    Под гору - лечу,

    В гору - тащу.

    (Санки)

    5.

    Вот серебряный лужок.

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдешь.

    (Каток)

    6.

    Ой, насыпало снежка,

    Вывожу коня-дружка,

    За веревочку-узду

    Через двор коня веду,

    С горки вниз на нем лечу,

    А назад его тащу.

    (Санки)

    3-е задание. Сюрприз «Нелепый человек».

    Что за нелепый человек

    Пробрался в двадцать первый век?

    Морковка - нос, в руке - метла,

    Боится солнца и тепла.

    (Снеговик)

    (На ватмане нарисован снеговик без носа)

    Ведущий. Смотрите! Вот наш друг Снеговик. Но что-то он загрустил. Как не грустить – носа-то нет! Давайте ему поможем!

    Игра «Нос – Снеговику».

    Дети поочерёдно (с завязанными глазами) приставляют нос Снеговику.

    4-е задание. Сюрприз «Спортивный».

    Дети вытягивают по одной карточке из каждого пакета и выполняют количество упражнений в соответствии с доставшейся цифрой. Остальные хором называют цифры и считают во время выполнения упражнений.

    5-е задание. Сюрприз «Санный».

    Ребёнок.

    Ты, мороз, мороз, мороз,

    Не показывай свой нос!

    Уходи скорей домой,

    Стужу уводи с собой.

    А мы саночки возьмём,

    И на улицу пойдём,

    Сядем в саночки - самокаточки.

    Дети разбиваются на 2 команды. На санках сидят мягкие игрушки. Дети везут игрушку на санках до кегли, объезжают её и, вернувшись, передают санки следующему участнику.

    6-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».

    Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Если игра на улице, то лепят снежки. Дети кладут на ракетку снежок или маленький мячик. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок (мячик) не упал, кладут снежок (мяч) в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

    7-е задани е. Сюрприз «Сугробы».

    Ребёнок.

    Уж ты, зимушка-зима,

    Ты с морозами пришла.

    Ветер воет, вьюга вьёт,

    Вдоль по улице метёт.

    Белым снегом замело

    Все дороги на село,

    Все дороги, все пути,

    Не проехать, не пройти.

    «Перепрыгиваем сугробы»

    Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.

    8-е задание. Сюрприз «От Мороза Ивановича».

    Игра «Два Мороза»

    9-е задание. Сюрприз «Театральный».

    Инсценировка русской народной песни

    «Как на тоненький ледок»

    Как на тоненький ледок

    Выпал беленький снежок,

    Выпал беленький снежок,

    Ехал Ванечка дружок,

    Ваня ехал, поспешал,

    Со добра коня упал,

    Он упал и лежит -

    Никто к Ване не бежит,

    Две подружки увидали -

    Прямо к Ване подбежали,

    Под белые руки брали,

    На добра коня сажали,

    Путь-дорогу показали,

    Да наказывали:

    Подружки.

    Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!

    10-е задание. Сюрприз «Лесной».

    Ведущий. Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться. Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

    - Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

    - А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

    - Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

    - А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

    Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

    Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

    А пенёчки? – Маленькие!

    Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

    Игра «Ёлочки-пенёчки»

    Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

    А пеньки малышки, малышки-коротышки.

    Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

    А пенёчки низкие, серые, смолистые.

    Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

    Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

    Ёлочки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

    Пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки.

    Ёлочки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

    Пенёчки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

    Пенёчки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

    Ёлочки, ёлочки, ёлочки, ёлочки.

    11-е задание. Сюрприз «Танцевальный».

    Ведущий. Придумайте и станцуйте зимний танец! Каким же может быть зимний танец? Возможно, девочки захотят кружиться, как снежинки. Или прыгать, как белочки. А может, представят себя феями. Мальчики могут раскачивать над головой поднятыми руками, как будто дерево качается на ветру. Или изобразить спортсменов-лыжников, конькобежцев. Если же кто не любит танцевать, можно просто изобразить под музыку, как медведь сладко спит в берлоге.

    Подведение итогов, фотосессия, чаепитие.