Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Занятие рисованию птиц 2 младшая группа. Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы. Конспект занятия на тему: "Птицы" в младшей группе

    Занятие рисованию птиц 2 младшая группа. Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы. Конспект занятия на тему:

    Наталья Кудрявцева
    Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»

    Образовательные области :

    Художественное творчество.

    Задачи :

    Закреплять знания о строении птиц , познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц , прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

    Демонстрационный материал :

    Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.

    Раздаточный материал :

    Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.

    Предварительная работа :

    Наблюдение за птицами , прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?

    Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

    Хорошее, радостное.

    По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке для птиц и был очень грустный. «Почему ты грустный?» - спросила я. А как вы думаете, что он мне ответил?

    Ему грустно, потому что он один.

    Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья) .

    Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.

    Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?

    У него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.

    Какого цвета воробей?

    Воробей коричневого цвета.

    Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать разные материалы. У нас есть поролон. Как вы думаете, почему он коричневого цвета?

    Потому что воробей коричневого цвета.

    Молодцы, покажите мне свои ладошки, приложите к поролону, а теперь приложите к листу бумаги. Молодцы, все правильно сделали. Ладошку, которая в коричневой краске, протрите салфеткой. Посмотрите на листок, на что похож отпечаток вашей ладошки?

    На туловище с хвостиком.

    Что еще нужно нарисовать?

    Голову мы нарисуем с помощью крышки от пластиковой бутылки. Также приложим к поролону и затем к туловищу нашей птички. Какие у вас получились красивые воробьи. Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.

    Глаз, клюва и лапок.

    Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.

    Игра «Птичка крылышки сложила» .

    Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,

    Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,

    Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв,

    Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)

    Птичка зернышки поела,

    Птичка песенки запела,

    Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

    Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут) .

    И так, что же нам нужно дорисовать?

    Глаза, клюв и лапки.

    Для того чтобы воробей мог видеть, нужны глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапки. Чем мы будем рисовать глаза, клюв и лапки?

    Пальчиками.

    Хорошо, используйте свои пальчики.

    Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.

    Зачирикал воробей :

    Я иду искать друзей.

    Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

    Программное содержание:

    Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Оборудования:

    Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

    Ход занятия:

    Психогимнастика "Птички"

    Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.

    Часть 1. Беседа.

    А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

    Где живут птицы? (В лесах, садах) .

    Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает) .

    Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .

    Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .

    Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .

    Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .

    С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

    Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .

    Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .

    Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

    А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

    Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

    Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса) .

    Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .

    За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют) .

    Часть 2. Рисование

    А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв) .

    Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .

    Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .

    Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

    Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .

    Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище) .

    А полу овалном штампом? (Крыло) .

    А остальные будем дорисовать кисточкой.

    С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .

    В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .

    А когда сидит или стоит? (Прижаты) .

    Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .

    Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

    Физкультминутка.

    Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .

    Часть 3. Итог заниятие.

    Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"

    ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
    конспект занятия
    по образовательной области «Искусство» (рисование)
    для детей второй младшей группы


    Подготовил:
    Шебеко Галина Ивановна,
    воспитатель первой
    квалификационной категории
    Программные задачи:
    -продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
    -формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
    -способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
    -развивать интерес к рисованию;
    -воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
    -развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
    Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
    Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.
    Ход занятия
    Дети входят в музыкальный зал под музыку.
    Воспитатель:
    - Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
    Дети: (Смотрят видео письмо)
    Воспитатель:
    - Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
    Воспитатель:
    -Для чего нужны кормушки?
    Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
    Воспитатель:
    -Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
    Воспитатель:
    - Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.
    Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
    Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась как волчок.

    Выбегай поскорей,
    Посмотри на снегирей!
    Прилетели, прилетели!
    Стайку встретили метели,
    А Мороз Красный Нос
    Им рябинки принёс.
    Воспитатель:
    -Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
    Первая подгруппа детей - рисуют ладошкой птиц.

    Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.
    Дети:(становятся своей подгруппой)
    Третья подгруппа - рисуют снежинки ватными палочками.
    Дети:(становятся своей подгруппой)
    Четвёртая подгруппа - рисуют иней на деревьях зубной пастой.
    Дети:(становятся своей подгруппой)
    Пятая подгруппа - рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
    Пальчиковая гимнастика:
    Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
    Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
    Приготовлю крошки - пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,
    Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
    Эти крошки - снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
    Эти крошки - воробьям.- то же - левой рукой
    Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
    Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
    Воспитатель:
    -Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.
    Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)
    Воспитатель:
    -Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
    Воспитатель:
    - Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них
    в это холодное время года.
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли…, это угощения для вас (сюрпризный момент).
    Список использованных источников:
    1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
    2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
    3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. - Мозырь: Содействие, 2009 -92с.

    Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»

    Автор : Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ детский сад №166 «Игрушка» город Тюмень.
    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
    Тема : Здравствуйте, птицы!
    Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
    Цель : Выявить знания детей о птицах.
    Задачи :
    1.Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, синицу, снегиря, ворону, воробья, голубя), называть их.
    2.Закреплять понятия «домашние», «дикие».
    3.Учить рисовать корм для птиц – хлебные крошки, семечки, пшено (концом кисти, мазками, «примакиванием»)
    4. Учить ворковать как голуби.
    5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
    6. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
    Демонстрационный материал : игрушка - воробей, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете леса и курятника, три контейнера с кормом для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки черного и белого хлеба).
    Раздаточный материал : шапочки птиц, кормушки на листах, гуашь четырех цветов, кисти, стаканы с водой, стульчики детские.
    Предварительная работа : проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
    Мотивация : залетает воробей и поет песенку «чив-чив». Шепчет на ушко детям, что он прилетел не один, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто его друзья?
    Ход занятия:
    1.Речевая игра «Узнай по звуку»
    Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
    - Чем отличаются птицы от людей?
    - Чем отличаются птицы от животных?
    2. Игра с водой «Воркуем как голуби»
    Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
    3.Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
    Птицы есть домашние дикие.
    Где живут домашние птицы?
    - Назовите домашних птиц?
    - Где живут дикие птицы?
    - Каких вы знаете диких птиц?
    К нам в гости прилетели разные птицы, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
    4.Физкультурная пауза «Птички»
    Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом), воспитатель поет:
    Села птичка на окошко
    Посиди у нас немножко,
    Посиди, не улетай
    Улетела – ай!
    Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
    5.Рисование «Покорми птичек зернышками»
    А я хочу птичек покормить зернышками.
    -Чем можно покормить птиц?
    -Какого цвета корм?
    -А почему людям надо подкармливать диких птиц?
    -А вы хотите птичек покормить?
    Воспитатель показывает и напоминает, как правильно нарисовать корм (хлебные крошки, пшено, семечки)
    6. Рефлексия
    Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они нарисовали зернышки.

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

    «Веточка для птички»

    Программные задачи :

    Образовательные :

    Научить изображать прямую линию одним движением руки;

    Познакомить детей с краской коричневого цвета

    Развивающие :

    Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

    Продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

    Воспитательные :

    Воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

    Материалы :

    а) демонстрационные – игрушка птичка , веточки деревьев.

    б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

    Форма проведения : совместная деятельность.

    Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка « Чики, чики, кички, летели две птички » , подведение итогов, поощрение детей.

    Предварительная работа :

    Подвижныая игра «Коша и птички», рассматривание картинки «Прилетели птички»

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам в гости прилетела красивая птичка . Рассматривание птички

    «Маленькая птичка прилетела в гости к нам

    Маленькой птичке зёрнышек я дам

    Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

    Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

    Чик – чирик, чик – чирик».

    (дети имитируют движения по тексту)

    2. Основная часть. Рассматривание веточки дерева.

    Воспитатель. Давайте посмотрим в окно. Вы видите за окном птичек? Что делают птички за окном? Куда они садятся чтобы спрятаться от кота? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.

    Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.

    Физкультминутка.Игра «Птички на веточке»

    «Чики, чики, кички. Летели две птички

    Как они летели Все люди глядели

    Как они садились Все люди дивились»

    (дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.

    Рисование веточки.

    Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к мольберту кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. Что нам ещё нужно? (Ответы детей).

    Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе , затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

    Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

    Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.