Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Проект во второй младшей группе. Вода-волшебница. Формирование познавательного интереса, обогащение. Игра с шишками и водой

    Проект во второй младшей группе. Вода-волшебница. Формирование познавательного интереса, обогащение. Игра с шишками и водой

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исследовательский проект « Волшебница Вода» Дроздова И.Н. воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Цели и задачи проекта Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на все живое. Задачи проекта: дать детям знания о переходе воды из одного состояния в другое. учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитание бережного отношения к водным ресурсам; пополнить уголок демонстрационным материалом, создать картотеку опытов, фотоматериалов.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Тип проекта: исследовательский, информационно-практический. Продукты проекта: картотека опытов и экспериментов, картотека загадок, художественного слова о воде; коллективная работа « Аквариум», коллаж «Жители подводного мира». Сроки проведения проекта: 2 недели Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Путешествие капельки»

    Подготовительная работа В процессе беседы перед детьми ставиться проблемный вопрос: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?» Изготовление «портрета» капельки.

    Познание Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды; Опыты со снегом и льдом; «Прятки»- игры с водой; Наблюдения за природными явлениями: за падающими снежинками, за образованием сосулек, за льдинками; Наблюдения за комнатными растениями; рыбками; Знакомство в доступной форме с круговоротом воды в природе.

    Коммуникация Беседы: «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет?», «Капель», «Для чего нужна вода?». Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Использование воды человеком». Д/игра «Угадай, где вода» (по цвету, вкусу, запаху); Отгадывание загадок о воде. Заучивание наизусть потешек и стихов о воде. Пальчиковая гимнастика «Капель», «Дождик». Игра-инсценировка «Два часа мочалкой мыли».

    Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы». Инсценировка «Девочка чумазая»

    Чтение художественной литературы Чтение стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка», потешки о дождике, ручейке, воде. К. И. Чуковский «Мойдодыр», « Федорино горе»; Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях»

    Художественное творчество Рисование «портрета» капельки; Рисование нетрадиционным способом «Весенний дождик»; Коллаж «Жители подводного царства»; Коллективная работа «Течет ручей»; Совместная работа «Аквариум».

    Реализация проекта Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться! Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

    Экспериментирование – это интересно В группе дети узнали, …что вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы; … вода не имеет вкуса и запаха; … снег и лед – это тоже вода; … если лед взять в теплые ручки, то он растает и превратиться снова в воду.

    «Путешествие капельки» В гости к детям приходила Капелька, которой ребята помогали найти своих потерявшихся подружек - капелек в группе, в снеге, в сосульках. Познакомились с понятием круговорота воды в природе.

    Без воды нам не прожить! Помогаем девочке «чумазой» стать чистой и красивой. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

    «Настоящие садоводы» Мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет, если забыть и не поливать цветы. Мы увидели, как пьет водичку лук, что водичка в баночке заканчивается.

    Ольга Козлова

    Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе

    Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

    Актуальность :

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

    Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

    В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна

    Цель :

    Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

    Задачи :

    1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

    2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

    3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

    4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

    Ожидаемые результаты :

    1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

    2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

    3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

    4. Воспитание бережного отношения к воде.

    Во время умывания чтение потешек о воде;

    Игра «Чистые ладошки» ;

    Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.



    Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

    Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.



    Игра «Прятки»

    Цель :

    Углублять знания свойств и качеств воды;

    Развивать любознательность;

    Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

    Первый опыт

    В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

    Вывод : Вода прозрачная


    Второй опыт

    В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.



    Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

    Поисковая деятельность :

    «Вода состоит из капельки»

    Опыт :

    Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку


    Сказка «Про маленькую капельку»

    Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке



    «Вода жидкая и не имеет формы»

    Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.


    «У воды нет запаха и вкуса»

    Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

    Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?


    Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

    Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?


    Безвкусная /вода не имеет вкуса/

    Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

    Вода прозрачная, она не имеет цвета

    Вода состоит из капелек

    Вода жидкая, не имеет формы

    У воды нет запаха и вкуса

    Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»

    Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

    Работа с родителями :

    Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

    /для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

    Пополнить уголок детского эксперементирования;

    Консультация с родителями.

    Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

    Данный проект доставил положительные эмоции детям.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

    Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

    Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

    Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад "Лесная сказка"муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.

    Проектная деятельность по познавательному развитию

    на тему:"Волшебница - вода""

    Проект реализован во 2 мл группе "Рябинка"

    д\сад "Лесная сказка г. Десногорск.

    проект разработали воспитатели:

    Богатко Н. М ., Авдеюк З. В .

    г. Десногорск 2016 - 2017 г.

    д\сад "Лесная сказка

    Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы

    Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели,

    Цель проекта:

    1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

    2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

    3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта:

    1. Подвести детей к пониманию:

    Вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

    В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

    Вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

    Роли воды в жизни человека, растений, животных.

    2. Закрепить представления детей:

    Вода бывает холодная, теплая, горячая;

    Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

    3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

    Тип проекта : поисково - познавателный, творческий.

    Вид проекта : Групповой, краткосрочный.

    Ожидаемые результаты :

    Формирование представлений детей о природном объекте воде;

    Формирование познавательного интереса;

    Обогащение словарного запаса;

    Сформированность некоторых обследовательских действий.

    Воспитание бережного отношения к воде;

    Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

    Этапы проекта.

    1.Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации

    2. Разработка плана педагогами.

    3. Основной этап. Реализация проекта.

    4. Подведение итогов. Презентация проекта.

    1.Подготовительный этап .

    1.Постановка методических задач, сроки их реализации.

    2. Определение участников проекта.

    3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

    4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

    2. Разработка плана педагогом. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

    1. Подбор художественной литературы.

    2. Подбор пособий для работы с детьми.

    3. Выбор форм работы с родителями.

    4. Выбор основных мероприятий.

    3. Основной этап. реализация проекта

    1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями (снег тает и превращается в воду.).

    2. . Подготовка необходимого оборудования.

    3. Художественно – творческая деятельность на тему "Волшебница - вода", "Кому нужна вода"(рисование, аппликация)

    4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

    6. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

    4. этап – результативный.

    Выставка творческих работ для родителей “Волшебница - вода”.

    Оформление альбома "Сказка про капельку", "Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой"

    Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково - познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи. оформление выставки, консультации для родителей.

    Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей.

    Образовательная область "Физическое развитие"

    Игры - занятия на прогулке "Кругом вода", "Дождик песенку запел".

    Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Земля и вода", "Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки".

    Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

    Дидактические игры "Стирка кукольного белья", "Где спряталась рыбка?"

    Игры-забавы : "Пускание мыльных пузырей", "Мы капитаны", "Уточки плавают"; "Ловись, рыбка!"

    Образовательная область "Познавательное развитие"

    Наблюдения:

    - за снегом: «Снег - он какой?», за льдом: «Лед на лужах», "Почему тает снег?", за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

    Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

    Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

    Опытно - экспериментальная деятельность с водой: "Свойства воды", опыты "Тонет - не тонет","Снег -это вода"."Прозрачная вода", "У воды нет запаха и вкуса" "Холодная, теплая, горячая вода", "Что растворяется в воде"

    Игры- забавы "Пускание мыльных пузырей"

    Беседы: "Значение воды для человека", "Кому нужна вода", "Зачем человеку вода", "Какую воду мы пьём", "Где в природе есть вода"."Какую роль играет вода в жизни человека?"; "Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?";"Что мы знаем о воде",Чтение сказки и беседа по ней. " Сказка «Как люди речку обидели".

    Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

    Тематические занятия "Путешествие голубой капельки", "Водичка - водичка", "Правила поведения в природе весной", "Понравилась вода"

    Чтение художественной литературы: "Сказка про капельку", чтение А.Барто "Девочка чумазая".

    Заучивание потешки "Водичка, водичка", чтение сказки "Заюшкина избушка", К.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", чтение стихов о воде.

    Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

    Рисование:" Сосульки капают", Рисование красками с элементами аппликации "Дождик", "Подводный мир"

    Аппликация: коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице" (Рыбки речные и рыбки морские)

    Работа с родителями:

    Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей.", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

    Ключевое занятие: "Волшебная вода" ,

    Оформление альбома: "Сказка про капельку" , "Игры с водой"

    Литература:

    1.. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

    2. О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.

    3. С. Н. Теплюк "Игры - занятия на прогулке с малышами.Для занятий с детьми 2 - 4 лет".

    4. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников." - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.

    5. Интернет ресурсы

    1. Конспект НОД "Волшебная вода"

    Цели:

    Оборудование и материалы: :

    солнышко (из цветного картона);

    туча (из цветного картона);

    капля (из цветного картона);

    стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

    кисточки с набранной на них краской (на подносе);

    ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);

    синяя (голубая) краска.

    Ход НОД :

    1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

    В руках у воспитателя солнышко.

    ─Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх. Потянуться)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется

    (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    ─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

    ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

    ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

    ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Чудеса творит водица,

    Не устали мы дивиться –

    Кораблям доплыть поможет,

    Рыбку спать она уложит.

    И желанна каждый час.

    Вода – волшебница у нас.

    Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

    Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

    Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

    Экспериментирование:

    1. Опыт: Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

    (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

    ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    Вывод: вода чистая и прозрачная её можно пить.

    2. Опыт : А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

    Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

    ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

    Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

    3. Опыт: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

    Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

    4. Опыт: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

    Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

    --Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

    5. Опыт: Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

    Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль,)

    Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)

    Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

    Вывод: сахар и соль в воде растворяются.

    ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

    ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

    (включить музыку «звуки дождя»)

    Капля раз,

    Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

    От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

    ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

    ─Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги(сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

    Молодцы! У нас получился проливной дождь!

    Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик

    Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука"

    Программное содержание:

    Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке.

    Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

    Словарь: Корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

    Предшествующая работа:

    Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

    Оборудование:

    Стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, игрушка, зайчик, муляжи, морковь, помидоры, огурец, яблоко, огурец, чудесный мешочек.

    Ход занятия:

    1. -Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

    Отгадайте загадку:

    "Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает". Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)

    Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает, что вырастет из лука? (росток) (показать проросшую луковицу) Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

    2. Показ воспитателем, как правильно сажать лук.

    Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

    Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

    3. Практическая работа работа детей под присмотром воспитателя.

    Дети подходят к столу. Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).

    А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду ) я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. "Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи., где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое)".

    4. Игры с Буратино.

    Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

    Он длинный, зеленый? (огурец)

    Он круглый, красный? (помидор)

    Она длинная, красная? (морковь)

    5. Подведение итогов.

    Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете Здоровы. До свидания.

    2. Чтение сказки беседа по ней.

    Как люди речку обидели

    сказка.

    Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

    Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

    Вопросы для обсуждения:

    Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.

    Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

    Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

    Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?

    - Воспитатель : При обсуждении ответов подчеркивает, что и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

    3. Тематический день Воды

    Цели:

    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    Утро: При умывании вспомнить потешку:"Водичка - водичка"

    Беседа о: Значение воды в жизни человека"

    Цель : показать значение воды в жизни человека.

    Рассматривание иллюстраций "Кому нужна вода"

    Беседа на тему "Для чего нужна вода".

    Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.

    Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"?

    Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

    Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию!

    Вы можете сказать: " На земле много воды. Её хватит всем!"

    Так – то оно так, но ведь и людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

    Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.

    НОД "Волшебная капелька"

    Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

    Прогулка: 1. Игры - занятия на прогулке "Кругом вода","Дождик песенку запел".

    Наблюдения за весенними изменениями, наблюдения за снегом и водой:

    "Почему тает снег?", за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода", за лужами, образовавшимися после таяния снега.

    Цель: показать свойства снега весной, продолжать знакомить со свойствами воды.

    Уточнять представления о том, кому нужна вода в природе?.

    Вечер: Чтение сказки "Сказка про капельку"

    Д/ игра "Капелька"

    Цель: упражнять детей в нахождении предметов и картинок, в жизни которых нужна вода.

    Рисование: "Дождик", "Сосульки капают"

    Консультации для родителей : "Поговорим о воде", "Игры с водой", "Питьевая вода и здоровье ребенка".

    4. Потешки о воде.

    Цель: развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора



    5. Пальчиковые и речевые игры на тему "Волшебница - вода".

    1. "Дождик и солнце".

    Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,

    но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.

    На лицо, на лицо

    Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.

    Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,

    Светит так, светит так, руки ладонями вперед.

    Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду

    Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.

    2. "Гроза".

    Закапали капли, Стучим двумя пальцами каждой руки по столу.

    Идет дождь Стучим четырьмя пальцами

    Он льёт, как из ведра! Стучим сильнее.

    Пошёл град. Косточками пальцев отбиваем дробь

    Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем линию в воздухе.

    Гремит гром Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши .

    Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину.

    А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.

    3." Дождик".

    Дождик песенку поет пальцы постукивают по столу, сначала

    Только, кто её поймет. медленно, потом быстрее.

    Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро - быстро.

    Но зато поймут цветы,

    и зеленая трава,

    и весенняя листва.

    Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.

    подрастать начнет оно.

    Кончился дождик.

    4."Рыбки".

    Пять маленьких рыбок Выполняем волнообразные движения в воздухе

    играли в реке

    Лежало большое бревно Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их

    на песке с боку на бок.

    И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены ,

    "Нырять здесь легко" выполняем ныряющие движения.

    Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями

    "Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест)

    А третья сказала: Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной

    "Мне хочется спать" из рук

    Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)

    чуть - чуть замерзать

    А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и

    "здесь крокодил" соединяются (рот)

    Плывите отсюда Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями

    чтоб на проглотил. (уплывают)

    5. "Гроза".

    Капли первые упали Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу

    пауков перепугали внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка

    сгибаем и, перебирая ими,

    показываем, как разбегаются пауки.

    Дождик застучал сильней Стучим по столу всеми пальцами обеих рук

    Птички скрылись средь ветвей Скрестив руки, ладони соединяем тыльной

    стороной, махаем пальцами,сжатыми вместе.

    Дождь полил как из ведра Сильнее стучим по столу всеми пальцами .

    Разбежалась детвора Указательный и средний пальцы обеих рук

    бегают, изображая человечков.

    В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию

    Гром на небе разрывает Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши

    А потом из тучи солнце Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами

    Вновь посмотрит к нам в оконце.

    "Умывание "

    Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)

    Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

    Выходи, водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    По - нем - нож - ку.

    Нет, не понемножку -

    Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

    Будет умываться веселей!

    6. Косультации для родителей.

    Поговорим о воде:

    (консультация для родителей).

    С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

    Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

    Детям можно:

    Показывать картинки с изображением воды;

    Рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);

    Провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

    в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

    Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

    Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

    В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода .

    Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

    Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

    Существует много загадок про воду , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом - ВОДОЙ.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без... (Воды).

    Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

    И раз уж мы вели сегодня разговор о воде, то послушайте некоторые советы о способах закаливания детей.

    Вся суть закаливающих мероприятий – в регулярном многократном повторении однотипных нагрузок на организм. Принцип тот же, что и при тренировке мышц – регулярное и постепенное увеличение нагрузки повышает силу и выносливость организма. Защитные силы организма возрастают, а значит, бактерии и вирусы крохе больше не страшны. Кроме явного иммуномодулирующего эффекта наблюдается повышение аппетита, улучшение сна, нормализация роста и развития, возрастание работоспособности и концентрации внимания.

    Выделяют два основных способа холодного закаливания:

    Закаливание с помощью воздуха.

    Водное закаливание.

    Начиная процедуры закаливания, будьте готовы к тому, что достигнуть эффекта с помощью 2-3 процедур у вас не получится – это невозможно. Более того, форсирование процесса может повредить ребенку, так что не спешите.

    Учтите также, что тренирующий эффект закаливающих действий сохраняется недолго и чтобы сохранить его, вам придется продолжать закаливание постоянно. После прекращения тренировок эффект исчезает уже через 3-10 дней. Если перерыв между тренировками составит хотя бы 3 дня, вам придется начинать всю программу сначала.

    7. Игры с водой.

    Консультация для родителей

    Игры с водой - это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще - один из самых приятных способов обучения.

    Основная часть "водных" игр проходит в ванной под присмотром.
    Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.

    1."Плавает-тонет". Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.

    2."Пластиковые бутылки ". Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной "брызгалкой".

    3 .Еще одна часть игр и занятий - для кухни.

    "Растворяется - не растворяется". Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа - тонет и т.д.

    4."Сладкое - кислое - соленое". Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).

    5."Холодное - теплое - горячее". Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.

    6.Смешиваем цвета . Для начала по два: желтый синий - зеленый, желтый красный - оранжевый - синий - красный - фиолетовый и т.д. Добавляем белый.

    7 .Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для "бури в стакане".

    8 .Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками - можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.

    9."Рыбалка". Удочкой-черпаком ловим "рыбку".

    10."Желатиновое море ". Один из вариантов сенсорной коробки - океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в "находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

    11. Рисуем водой - кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.

    Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту

    Моем посуду.

    12.Стирем одежду.

    13.Купаем кукол.

    14.Отжимаем губку . Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.

    15.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.

    С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.

    16. Воду можно заколдовать . Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет.

    17."Дождик пошел". В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

    18. Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались:)

    19."Цветные горошки-дорожки". В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.

    20."Пузырьки ". В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера - и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку - и снова пузырьки))

    21 .Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.

    Лед - это тоже вода.

    22. Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.

    23. Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.

    24."Соленые тоннели". Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту "кашу" на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.

    25.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.

    Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее - в горячей воде или в теплом свитере и т.д.

    26.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.

    8.«Питьевая вода и здоровье ребёнка»

    Консультация для родителей

    Питьевая вода - это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды.

    Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой. Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности. При отрицательном балансе, т.е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

    С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки.

    При этом потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс. Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды. С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.

    Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера - нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка. Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание.

    Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо. Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

    Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды. Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего! Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела. Основные пути поступления воды в организм следующие: непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи); остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи; небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов. Пути же выведения воды из организма следующие: в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения; часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.

    Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.

    Экологический проект "Волшебница вода"

    Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.

    Хочется вспомнить слова Виссариона Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких стараний и усилий со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком, и ослом, и чем угодно» . Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети.

    Воспитание действенной любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности.

    «Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путем осязания» - говорил А. Каменский. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе «Росток» был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

    Тип проекта: информационно-творческий

    Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости.

    Участники проекта: дети второй младшей группы «Росток» , родители, воспитатель Мацкевич С.Г.

    Длительность проекта: краткосрочный

    Цель проекта: Развивать у детей представления о природном объекте – воде и воспитывать бережное отношение к ней.

    Задачи проекта:

    1. Формировать представления детей о свойствах воды.
    2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .
    3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
    4. Развивать наблюдательность и любознательность.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
    2. Пополнить развивающую среду:
    • Подбор художественной литературы по теме;
    • Составление картотек загадок, стихов, потешек;
    • Составление картотеки опытов с водой;

    3. Подготовка оборудования для опытов с

    4. Разработать перспективный план

    занятий познавательного цикла.

    5. Подготовить информацию для

    родителей по темам:

    • Эксперимент в детском саду;
    • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
    • Почему воду нужно беречь?

    6. Проведение открытого развлечения.

    7. Создание презентации «Волшебница вода» .

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    • Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
    • Развить познавательные умения через наблюдение.
    • Обогащение словаря, развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности.
    • Воспитывать бережное отношение к воде.

    Эффективность ознакомления детей с природой в большей степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с природой. Поэтому, первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой) , заключается в том, чтобы «погрузить» детей в любую деятельность и создать благоприятный фон для восприятия «природного» содержания.

    С детьми мы играли в подвижные игры «Ручеек» , «Капельки и тучка» , «Ходят капельки по кругу» ; в дидактические игры «Купание куклы» , «Собиратели морских сокровищ» , «Вылови рыбку» , «Капитаны» (пускание бумажных корабликов) , «Удержи воду» , «Художник» и т.д.

    В ходе проекта ознакомились с литературными произведениями о воде А.Барто «Девочка чумазая» , З. Александрова «Купание» , К. Чуковский «Мойдодыр» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

    Разучили с детьми новые потешки и использовали их при проведении культурно-гигиенических навыков.

    Также я использовала метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты. Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.

    При проведении художественной деятельности была создана коллективная работа «Дождик» и «Тучки по небу плывут…»

    Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому мною был разработан план сотрудничества с родителями. Для них на стенде была оформлена рубрика на тему «Почему воду нужно беречь?» и консультация «Эксперименты с водой» . Также было дано домашнее задание «Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода» и сделать со своими детьми книжки-малышки: «Загадки о воде» , «Потешки при умывании» , «Игры с водой» .

    В конце проекта было проведено открытое мероприятие «Помогаем зайке» в ходе которого дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна.

    Итог: проект «Волшебница вода» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети понимают значимость воды (например: напоминают мне полить цветы, ведь без воды цветы завянут) , научились беречь ее (закрывают краники после мытья рук) . Также у них развился интерес к исследовательской деятельности.

    Родители стали понимать необходимость формирования экологической культуры и стали более активными участниками в жизни группы.

    Кеменова Татьяна Александровна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №17 " Машенька"
    Населённый пункт: г. Ступино, Московской области
    Наименование материала: проект по экологии
    Тема: "Волшебница - вода"
    Дата публикации: 26.05.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Проект по экологии во второй младшей группе

    «Волшебница - вода»

    Актуальность проекта: Сегодня все больше людей

    становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них

    много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и

    красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья

    – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое

    вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это

    вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает

    различные рецепторы и предоставляет практически

    неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с

    водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок

    получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей –

    это полезное лекарство.

    Тип проекта: педагогический

    Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

    Участники проекта: дети 2 младшей группы

    Воспитатель младшей группы: Кеменова Т.А.

    Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября

    2016г – по май 2017года)

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, речевое, художественно-

    эстетическое, физическое развитие, социально-

    коммуникативное развитие

    Цели проекта:

    1.Развивать у детей представление о природном объекте-

    воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

    2.Закладывать основы экологической культуры личности,

    воспитывать бережное отношение к воде.

    3.Поощрять проявление инициативы и

    любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта:

    1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с

    водой, ее значением и свойствами.

    2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

    3) Научить детей выполнять простейшие опыты,

    последовательно выполняя указания воспитателя

    Ожидаемые результаты:

    1.Формирование представлений о природном объекте

    воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде,

    агрегатных состояниях.

    2. Формирование познавательного интереса, обогащение

    словарного запаса.

    3. Воспитание бережного, осознано правильного

    отношения к воде, как источнику жизни на земле.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный

    Формирование проблемы

    Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и

    родителями.

    Подобрать методическую, познавательную и

    художественную литературу по теме проекта.

    Обогатить эколого- развивающую среду в группе,

    центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для

    проведения игр с водой.

    Составить

    картотеку

    экспериментов

    ознакомлению со свойствами воды.

    Подобрать дидактический материал, наглядные

    пособия (альбомы для рассматривания, картины,

    иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе

    есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на

    болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде».

    Составить примерный годовой план наблюдений,

    игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных

    с темой проекта.

    Осуществить психолого-педагогическую диагностику

    по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

    2 этап – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно – образовательный процесс

    эффективных методов и форм по формированию

    представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах

    существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

    Познавательно – речевое развитие:

    Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

    «Круговорот воды в природе»;

    «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

    «Что мы знаем о воде»;

    «В гостях у капельки».

    Поисковая деятельность:

    «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться»,

    «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в

    воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

    Эксперименты и опыты:

    «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет

    – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно

    окрасить в другой цвет или сделать грязной»

    Практическая деятельность и трудовые поручения:

    Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом,

    дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

    Работа в уголке природы: полив комнатных растений,

    помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье

    Социально –коммуникативное развитие:

    Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,

    «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

    Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы

    капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

    Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати»,

    «Строим башню»

    Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки

    «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский

    «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Рисование водой (водные раскраски);

    Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

    Лепка «Мы скатали снежный ком»;

    Аппликация «Снеговик».

    Физическое развитие:

    Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля

    и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка,

    тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые

    игры - упражнения с водой.

    Показать детям в домашних условиях, где можно

    использовать воду. Что растворяется в воде?

    Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в

    природе (лед, снег, иней)

    Уход за комнатными растениями и животными дома.

    Изготовить дневники наблюдений за водой.

    Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

    Заучивание стихотворений и потешек о воде.

    Чтение художественной литературы: «Заюшкина

    избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка

    чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

    Участие в подготовке к новогоднему празднику

    (изготовление снежинок)

    Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

    3 этап – заключительный

    Подведение итогов.

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

    работы над проектом. Диагностика.

    4 этап - презентационный

    Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы

    знаем, что такое вода!»

    Досуг «Праздник мыльных пузырей»

    План работы по реализации проекта

    Ожидаемые результаты: От своего проекта я ожидаю того,

    что дети больше узнают о воде, её свойствах, значении и

    назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что всё

    происходит во время игры с водой. Ребёнок будет воспринимать

    информацию с удовольствием.

    Планирование

    работы

    Сентябрь

    Прогулка целевая по

    территории детского сада.

    Знакомство с водой.

    Заучивание потешки «Водичка… »

    Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в

    огороде овощи ; познакомить детей со свойствами

    «Купание куклы Кати»

    Наблюдение за тем, что вода имеет свойство

    впитываться.

    Наблюдение за дождем, лужами.

    Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

    Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

    С помощью занятия дать представление о том, что

    необходимо купаться, умываться, и для этого

    необходима вода.

    Октябрь

    Беседы о том, что вода

    необходима для животных,

    птиц, рыб, растений и людей,

    без нее нельзя выжить.

    Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода

    впитывается в грунт. Дома как пьют домашние

    животные.

    Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и

    все живое на земле пьет воду.

    Ноябрь

    Эксперимент (вода – лед – вода)

    Чтение сказки «Заюшкина избушка»

    Дать представление о том, что вода может быть не

    только жидкой, но и твердой. И что под воздействием

    тепла, вода превращается из твердого состояния в

    жидкое, и наоборот.

    Декабрь

    Наблюдение за испарением

    Эксперимент «В воде не тонет»

    Игра «Пускаем кораблики»

    Познакомить детей со свойством воды – испарение. А

    так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

    Январь

    Эксперимент превращения

    снега в воду

    Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

    Продолжать развивать знания детей о свойствах воды

    и об окружающем их мире.

    Февраль

    Наблюдение за рябью на воде

    Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за

    комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко

    выгляни в окошечко»

    Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на

    Познакомить детей с явлением «рябь», что она

    возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить

    знания детей о том, для чего необходима вода. А так

    же о том, что вода имеет свойство впитываться.

    Март

    Беседы об обитателях воды, о

    том, что человек под водой

    Эксперимент «Воздух под водой»

    Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать

    дышать не может.

    за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает

    воздух (эксперимент с трубочками)

    Апрель

    Эксперимент «Окрашивание

    Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее

    назначении и значении в жизни всего живого

    Занятие «Экологическая сказка

    «Про маленькую капельку»

    Познакомить еще с таким свойством воды как

    способность окрашиваться. Закрепить и обобщить

    знания детей о воде.

    Список литературы:

    1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском

    саду и дома».

    2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому

    воспитанию детей».

    3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

    Сотникова.

    маленькие

    опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС.

    Сотникова.

    малышами

    (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА-

    ПРЕСС, 2002.-216 с.

    6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском

    детьми 2-7 лет. 2009г.

    7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010

    8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки,