Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Что такое медико социальная работа. Основы социально-медицинской работы. §3. Медико-социальная работа в онкологии

    Что такое медико социальная работа. Основы социально-медицинской работы. §3. Медико-социальная работа в онкологии

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Это связано не только с клиническими знаниями, необходимыми для этой роли, но и потому, что страховые компании могут требовать профессионалов на уровне мастера для целей выставления счетов. Требования к лицензированию различаются в зависимости от конкретной работы, а также от вашего состояния.

    Продолжающееся образование играет значительную роль в жизни медицинских социальных работников, поскольку они должны постоянно следить за постоянно развивающимися исследованиями, обнаруженными в медицинских учреждениях. Поскольку существует множество разнообразных медицинских профессий по социальной работе, которые часто являются очень специализированными, давайте рассмотрим один конкретный пример: стационарный социальный работник в программе психического здоровья для пациентов с недобросовестной приверженностью.

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    медицинский социальный работа россия

    В условиях усугубления социальных проблем, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных проблем социального и медицинского характера на качественно новом уровне в рамках социально-медицинской работы. Оказание специальной помощи междисциплинарного характера, специфика ее форм и методов позволяет рассматривать такой вид деятельности как самостоятельное направление социальной работы. Социально-медицинская работа определяется как новый вид междисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья населения. Такая деятельность принципиально изменяет комплексную помощь в сфере охраны здоровья, так как предусматривает осуществление системных социально-медицинских воздействий на разных этапах развития болезненных процессов и социальной дезадаптации, ведущих к тяжелым осложнениям, инвалидизации и летальному исходу.

    День в жизни стационарного психиатрического социального работника

    Ваш день начинается с дебрифинга, через который вы будете обновлены, на какие пациенты прибыли, какие пациенты ушли, кто считается наиболее подверженным риску, и какие кризисы возникли, когда вы были в отъезде. Некоторые оценки проводятся на нескольких встречах, потому что пациенты, которые невольно совершены, могут быть не самыми ожидаемыми. Когда часы посещения начинаются, семьи новых пациентов могут загнать вас в угол, чтобы узнать, когда они смогут вернуться домой. Помочь членам семьи понять, что текущий статус пациента является огромной частью работы. Затем вы можете принять участие в «Группе лечения», в которой будут обсуждаться встречи сотрудников психиатра, медсестры, планировщика выписки и других членов вашей команды. В течение дня вы можете проводить групповые занятия, в которых вы помогаете пациентам понять, почему они находятся в лечении, и формировать поддерживающие связи во время их пребывания. Индивидуальное консультирование - это огромная часть помощи пациентам в подготовке к жизни после выписки. Это также включает в себя кризисное вмешательство, так как клиенты пытаются принять их размещение или диагноз и могут выражать суицидальные мысли. Деловые документы будут занимать большую часть вашего свободного времени в течение дня. Вы будете работать с семьей, планировщиком выписки и страховым агентом семьи, чтобы связать пациента и опекунов с ресурсами после жилых помещений. Документация является главной ответственностью, и ваш день завершится переходом на бумажные документы, чтобы обеспечить точную информацию, необходимую для того, чтобы социальный работник перешел в следующую смену. Затем вам нужно будет оценить каждого нового пациента. . Социальным работникам поручено улучшить общее благосостояние людей, особенно наиболее уязвимых групп населения.

    Таким образом, социально-медицинская работа имеет не только выраженную реабилитационную, но и профилактическую направленность. Целью изучения дисциплины является обучение будущего специалиста знаниям содержания и методики социально-медицинской работы с различными группами населения в учреждениях разного типа. В процессе изучения дисциплины решаются следующие основные задачи: изучение теоретических основ социально-медицинской работы; овладение содержанием и методикой социально-медицинской работы с различными группами населения.

    Неудивительно, что одной из крупнейших областей социальной работы является здравоохранение. Медицинские социальные работники предоставляют услуги на фронте пациентам и их семьям, чтобы помочь смягчить социальные, финансовые и психологические трудности, связанные с неблагоприятными состояниями здоровья. Медицинские социальные работники также оказывают важные услуги, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику заболеваний и устранение препятствий для доступа.

    Если вы хотите служить людям в условиях сложных медицинских проблем и следить за тем, чтобы люди и их семьи не страдали излишне из-за социально-экономических барьеров, вы могли бы подумать о том, чтобы стать медицинским социальным работником. Читайте дальше, чтобы узнать, что делают медицинские социальные работники, чтобы решить, подходит ли вам эта сложная и полезная карьера.

    Медико-социальная помощь в контексте социальной работы

    В современных условиях усугубления социальных проблем, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне в рамках предлагаемого направления медико-социальной работы. Оказание специальной помощи междисциплинарного характера, специфика ее форм и методов позволяют рассматривать такой вид деятельности, как самостоятельное направление социальной работы. медико-социальная работа это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психологопедагогического и социальноправового характера, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Она принципиально изменяет комплексную помощь в сфере охраны здоровья, так как предполагает осуществление системных медикосоциальных воздействий на более ранних этапах развития болезненных процессов и социальной дезадаптации потенциально ведущих к тяжелым осложнениям, инвалидизации и летальному исходу. Таким образом, медико-социальная работа приобретает не только выраженную реабилитационную, но и профилактическую направленность.

    Ежедневная работа медицинского социального работника

    Ежедневные проблемы и обязанности быть медицинским социальным работником варьируются в зависимости от условий здравоохранения, в том числе больниц, домов престарелых, вспомогательных учреждений и центров лечения в домах. Вообще говоря, медицинские социальные работники являются частью междисциплинарной группы поставщиков медицинских услуг и смежных медицинских работников, которые работают совместно, чтобы обслуживать пациентов с условиями, охватывающими весь континуум здравоохранения.

    Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием. Как правило, такие лица оказываются в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация объективно нарушающая жизнедеятельность человека: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, преклонным возрастом, безнадзорность, сиротство, конфликты и жестокое обращение в семье, отсутствие определенного места жительства, безработица. Принципы деятельности При организации медико-социальной работы необходимо придерживаться основных принципов.

    Требования к медицинскому социальному работнику: образование, обучение, опыт

    Некоторые из основных видов деятельности медицинского социального работника включают. Пациентам, принимающим участие в исследовании Пациенты с историей психического заболевания или отвечающие другим критериям высокого риска, обычно проходят первичный скрининг с медицинским социальным работником. Социальный работник проводит всестороннюю оценку социальных, эмоциональных, экологических и финансовых потребностей пациента. Результаты разделяются с другими членами команды здравоохранения, так как они могут повлиять на план лечения пациента и прогноз. Консультирование пациентов и образование Медицинские социальные работники помогают пациентам и их семьям справляться с эмоциональными и социальными реакциями на болезнь и лечение. Они также обучают пациентов и их семьи правам, общинным ресурсам и страхованию здоровья. Они также могут проводить обсуждения в группах поддержки или предоставлять индивидуальные консультации. Планирование выписки Прежде чем пациент будет уволен, медицинский социальный работник, занимающийся этим делом, будет обеспечивать, чтобы услуги, требуемые пациентом, были на месте, и что пациент будет надлежащим образом ухаживать за домом. Социальный работник обязан обеспечить соблюдение желания пациента. Как и в отношении служебных обязанностей, требования к работе в качестве медицинского социального работника могут варьироваться в зависимости от типа медицинского обслуживания.

    Таковыми являются:

    1. экосистемность учет всей системы взаимоотношений человека и окружающей его среды в данной проблемной парадигме;

    2. полимодальность сочетание в медико-социальной работе различных подходов, способов действия;

    3. солидарность согласованное организационное взаимодействие в процессе медико-социальной работы государственных учреждений и учреждений с разной формой собственности;

    Но опять же, общие замечания могут быть сделаны относительно требований в области образования, обучения и опыта для медицинской социальной работы. Проконсультируйтесь со своим штатным советником по социальным работникам для официальных требований. Общество лидерства в области социальной работы в области здравоохранения разработало следующие стандарты образования и обучения для социальных работников в медицинской сфере. Хотя эти стандарты лучшей практики не являются универсальными, они представляют собой образование и обучение, в которых большинство практикующих медицинских социальных работников имеют 1.

    4. конструктивная стимуляция отказ социальных служб от исключительно патерналистских форм помощи и опеки и смещение акцента на развитие и поощрение личной активности и ответственности клиентов;

    5. континуальность непрерывность, цельность, функциональная динамичность и плановость медико-социальной работы, понимание ее как процесса с обязательным планированием последовательных этапов деятельности достижения конкретных целей и наблюдающихся значимых изменений статуса и модуса субъектов помощи.

    §1. Основы медико-социальной работы

    Согласно базе данных, 92% медицинских социальных работников имеют степень магистра. Если вы уже работаете в этой области и хотите перейти или продвинуться в практике здравоохранения, или у вас есть желание начать совершенно новую карьеру в качестве медицинского социального работника, магистр программы «Магистра социальной работы», может помочь вам быстро добраться.

    Медицинские условия затрагивают гораздо больше, чем тело. Они могут привести к натиску эмоциональных, финансовых и социальных потребностей. Социальные работники умеют помогать людям в удовлетворении этих потребностей - и поэтому мы находим социальных работников во многих местах, где предоставляются медицинские услуги. Они известны как медицинские и медицинские работники социальной сферы. Они могут выступать в качестве управляющих делами, пациентов-навигаторов и терапевтов.

    Предметом медико-социальной работы как самостоятельной науки являются закономерности содействия становлению и реализации жизненных сил индивидуальной и социальной субъектности человека, а также совершенствование механизмов сопряженности жизненных сил и средств обеспечения их осуществления, реабилитации. Объектом медико-социальной работы являются различные контингенты лиц, имеющих выраженные медицинские и социальные проблемы, которые взаимно потенцируют друг друга и решение которых затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий.

    Наибольший процент социальных работников здравоохранения работает в больницах. Некоторые из них находятся в амбулаторных медицинских центрах. В больничных учреждениях социальные работы могут справляться с увольнением, а также просматривать новые поступления по вопросам, требующим решения. Они могут помочь пациентам найти различные ресурсы в своих сообществах. В этих условиях они могут работать в любое время дня и ночи.

    У больничного социального работника может быть масса пациентов с различными потребностями. Некоторым придется оценивать риски и преимущества различных вариантов здравоохранения. Некоторым потребуется помощь в написании передовых указаний или при планировании на конец жизни.

    К таким контингентам относятся длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, детисироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др. Численность таких контингентов устойчиво возрастает на протяжении последних лет. Необходимо подчеркнуть, что одной из причин этого является низкая эффективность существующих форм и методов работы с ними, а также отсутствие должной сети специально ориентированных на такого рода деятельность служб.

    Социальные работники в условиях клиники координируют уход за пациентами, которым, как ожидается, потребуется непрерывный набор услуг. Когда у детей возникают сложные потребности в области здравоохранения, медицинский работник и социальный работник могут работать со всей семьей.

    В дополнение к работе с обычными процедурами медицинский социальный работник должен реагировать на кризисы по мере их поступления. Это может включать консультирование или терапию. Социальные работники в медицинских учреждениях иногда лечат или даже диагностируют психологические состояния.

    В основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (22.07. 1993 г. № 5487-1), в статье 20 отмечается, что «…при заболевании, утрате трудоспособности и иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, трудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности». Медико-социальная деятельность включает следующие направления: Медико-социальная работа с населением; Социальная работа в учреждениях здравоохранения; Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений.

    Образование в области здравоохранения и здравоохранения

    Как правило, требуется степень магистра, хотя некоторые должности занимаются обучением социальных работников. Перспективные медицинские и медицинские работники должны входить в программы социальной работы, аккредитованные Советом по образованию в области социальной работы. Доступны несколько специальностей. Концентрация в клинической социальной работе была бы уместной. Иногда есть возможность выбрать здоровье как область практики.

    Медицина и здравоохранение Лицензирование и сертификация социальных работников

    Все программы включают компонент полевой работы. Студент с концентрацией здоровья может рассчитывать провести интернирование в медицинском учреждении. Этот процесс включает в себя проведение одного или нескольких экзаменов по лицензированию через Ассоциацию социальных рабочих советов. Для достижения наивысшего уровня лицензирования социальный работник должен проводить период времени, обычно два-три года, под надзором.

    В «Глоссарии терминов по медико-социальной помощи» Европейского регионального бюро ВОЗ медико-социальная работа определяется как «организованное социальное обслуживание в больнице или вне ее, с особым упором на, связанные со здоровьем, социальные проблемы». «Классической» триадой в организации социальной работы в областях, связанных с медициной и здравоохранением, являются службы, нацеленные на все виды профилактики - первичной, вторичной и третичной. То есть это работа: во-первых по предупреждению аномальных явлений, лежащих в основе заболевания, во-вторых по предотвращению осложнений и негативных последствий болезни, в-третьих по реадаптации и реабилитации больных, оказанию им социальной помощи и др. Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

    Наблюдатель будет предлагать консультации и может в конечном итоге взять на себя ответственность за вынесение рекомендации по лицензированию. Некоторые медицинские работники и медицинские работники выбирают дополнительные добровольные сертификаты, чтобы продемонстрировать свои знания по определенной специальности. Это присуждается профессионалам, у которых есть два года соответствующего опыта надзирателя, и он провел 20 контактных часов непрерывного образования.

    Перспективы зарплаты и карьеры работников здравоохранения и здравоохранения

    Медицинские социальные работники обычно работают в хосписе, домашнем здравоохранении или другой управляемой организации здравоохранения. Предоставление клинических оценок пациентов является основной обязанностью медицинского социального работника; таким образом, их также можно назвать клиническими социальными работниками. Эти специалисты обычно работают с врачами и другим медицинским персоналом для оценки физических и эмоциональных проблем со здоровьем и социальных факторов, которые играют определенную роль в плане лечения пациента.

    Деятельность социальных работников при оказании медико-социальной помощи регулируется правилами, положениями, относящимися к каждой конкретной специальности в социальной работе (например, «Положение о социальном работнике, участвующем в оказании психиатрической помощи»), а так же этическим кодексом («Принципы и стандарты этики социальной работы Международной федерации социальных работников»). Медико-социальная помощь заключается в решении медицинских, социально-бытовых, психологических вопросов. В частности, обеспечение инвалидов и пожилых людей медикаментами, продуктами питания по льготным ценам, оформление документов для отправления больного на медико-социальную экспертизу при стойких ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности. Социальный работник медицинской ориентации должен курировать женщин после родов по социальным показаниям.

    Своевременное выявление детей из неблагополучных семей, участие в диспансерном наблюдении с момента рождения, направление в ясли, детский сад, туберкулезные санатории, школы для трудновоспитуемых или умственно отсталых так же входит в компетенцию медико-социального работника. Такая деятельность позволяет предотвратить аномальные явления в семьях и дает возможность внедрять в жизненный процесс элементы ЗОЖ. Медико-социальная работа - это реализация гарантий прав граждан на медико-социальную помощь.

    Концепция медико-социальной работы в современной России

    Россия располагает большим собственным опытом социальной работы, который отличается своими традициями, тесно связанными с имеющимися в нашей стране социальными институтами и возможностями здравоохранения.

    В современных условиях при наличии социальных проблем, снижения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера в рамках медико-социальной работы. Это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья населения. Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а так же социально неблагополучных лиц. Как правило, такие люди оказываются в трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушает жизнедеятельность человека: инвалидность, тяжелая болезнь, преклонный возраст, безнадзорность, сиротство, конфликты и жестокое обращение в семье, отсутствие определенного места жительства, безработица и т.п. Трудная жизненная ситуация и медицинская патология отягощают друг друга и порождают так называемый «порочный круг».

    Работа с контингентами лиц, имеющими выраженные медицинские и социальные проблемы одинаково тяжела и малоэффективна как для медицинских работников, так и для специалистов социальных служб, поскольку они (специалисты) неизбежно оказываются перед кругом проблем, выходящих за рамки их профессиональной компетенции, что препятствует успешной узкопрофессиональной деятельности. Численность таких контингентов постоянно возрастает: часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети-сироты, одинокие или юные матери, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др.

    Опыт показывает, что, несмотря на предпринимаемую координацию усилий в оказании медицинской и социальной помощи, реальная координация ведомственных действий недостаточно эффективна. Оптимальное взаимодействие достигается после длительной совместной работы в смежном секторе, после выбора специальных форм работы, которые позволяют объединить действия представителей разных специальностей. Такое положение диктует необходимость определения функций специалиста нового типа, поскольку медицинские работники часто вынуждены выполнять функции социальных работников, а социальные работники, сталкиваясь на практике с физической и психической патологией, выступают в роли врачевателей.

    В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» медико-социальная помощь - это профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, а так же меры социального характера по уходу за тяжело больными и инвалидами. Специалист социальной работы, участвующий в оказании медико-социальной помощи населению в учреждениях здравоохранения, фактически осуществляет профессиональную мультидисциплинарную деятельность медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленную на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Она принципиально изменяет комплексную помощь в сфере охраны здоровья, так как предполагает осуществление системных медико-социальных воздействий на более ранних этапах развития болезненных процессов социальной дезадаптации, потенциально ведущих к тяжелым осложнениям, инвалидизации и летальному исходу. Условно медико-социальную работу подразделяют на профилактическую и патогенетическую. Медико-социальная работа, имеющая профилактическую направленность - это предупреждение социально-зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья; формирование установок на здоровый образ жизни; обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья; участие в разработке целевых программ медико-социальной помощи на различных уровнях; социальное администрирование; обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.

    Медико-социальная работа, имеющая патогенетическую направленность, предусматривает организацию медико-социальной помощи; проведение медико-социальной экспертизы; осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; проведение социальной работы в отдельных областях медицины и здравоохранения; проведение коррекции психического статуса клиента; создание реабилитационной социально-бытовой инфраструктуры; обеспечение преемственности во взаимодействии смежных профессий и др. Медико-социальная работа, которую проводит социальный работник - это реальное воплощение медико-социальной защиты населения. Она направлена на оказание конкретной помощи людям, в ней нуждающимся.

    Для оказания полноценной медико-социальной помощи населению необходима трехуровневая система, предусматривающая работу специалистов с высшим, средним специальным образованием и персонала, добровольно помогающего ухаживать за престарелыми, одинокими, инвалидами.

    Базовая модель социально-медицинской работы

    К элементам базовой модели социальной работы медико-социальной направленности относят пять групп клиентов: 1) инвалиды; 2) больные с выраженными социальными проблемами; 3) больные, длительно и часто болеющие; 4) клиенты с повышенным риском заболеваний; 5) члены семей и ближайшего окружения последних. Основными направлениями работы в каждой группе могут быть мероприятия профилактической и патогенетической направленности. Систематизация мероприятий служит основой для формирования практико-ориентированных подходов в организации социально-медицинской деятельности специалистов социальной работы в здравоохранении, образовании, социальной защите и других сферах. При всем многообразии деятельности можно выделить функции социального работника, относящиеся как к компетенции специалистов здравоохранения, так и к социальной работе. Эти функции взаимозависимы и не могут реализоваться в отрыве друг от друга без комплексного подхода в решении социально-медицинских практических задач.

    Систематизация функций специалистов социальной работы, которые в разной мере и разном объеме участвуют в оказании социальной и социально-медицинской помощи, позволяет представить перечень специальных функций, объединив их в три группы: медико-ориентированные, социально ориентированные и интегративные. Функции социально-медицинской ориентации: организация социально-медицинской помощи и ухода за больными; оказание медико-социальной помощи семье; медико-социальный патронаж различных групп; оказание медико-социальной помощи хроническим больным; организация паллиативной помощи умирающим; предупреждение рецидивов основного заболевания, выхода на инвалидность, смертности; санитарно-гигиеническое просвещение; информирование клиента о его правах на медико-социальную помощь и порядке ее оказания с учетом специфики проблем нуждающегося.

    Функции социальной ориентации: обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и оказания медико-социальной помощи; представление в органах власти интересов лиц, нуждающихся в медико-социальной помощи; содействие в предупреждении общественно-опасных действий; оформление опеки и попечительства; участие в проведении социально-гигиенического мониторинга; участие в создании реабилитационной социально-бытовой инфраструктуры для нуждающихся категорий населения; обеспечение доступа клиентов к информации по вопросам их здоровья; информирование клиентов о льготах, пособиях и других видах социальной защиты; содействие клиентам в решении социально-бытовых и жилищных проблем, получении пенсий, пособий и выплат; семейное консультирование и семейная психологическая коррекция; психотерапия, психическая саморегуляция; коммуникативный тренинг, тренинг социальных навыков. Интегративные функции: комплексная оценка социального статуса клиента; содействие выполнению профилактических мероприятий социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья на индивидуальном, групповом и территориальном уровнях; формирование установок клиента, группы, населения на здоровый образ жизни; планирование семьи; проведение медико-социальной экспертизы; « осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; проведение социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, геронтологии, хирургии и других областях клинической медицины; содействие предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и обеспечение социальной защиты инфицированных и членов их семей; социально-правовое консультирование; организация терапевтических сообществ само- и взаимопомощи реабилитационного, психолого-педагогического, социально-правового характера; участие в разработке комплексных программ медико-социальной помощи нуждающимся группам населения на разных уровнях; обеспечение преемственности при взаимодействии специалистов смежных профессий в решении проблем клиентов. Функциональная характеристика специалиста по социальной работе с социально-медицинским направлением должна использоваться при работе в различных областях здравоохранения, образования и социальной защиты населения в качестве единого методологического подхода.

    В ходе медико-социальной работы используются формы и методы, сложившиеся и в системе здравоохранения: профилактика, реабилитация, психотерапия, организация стационаров дневного и круглосуточного пребывания и др.; и в системе социальной защиты населения: социальное консультирование, социальные пособия, социальное обслуживание на дому в стационарных учреждениях, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, предоставление временного приюта и др. Кроме того, используются психологические, педагогические и правовые методы работы. В настоящее время профессиональная медико-социальная работа в основном осуществляется в учреждениях социального обслуживания: центрах социального обслуживания населения (ЦСОН), территориальных центрах помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, геронтологических центрах, стационарных учреждениях социального обслуживания. Важно, что профессиональная медико-социальная работа может проводиться в любом учреждении независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Наиболее целесообразно осуществление медико-социальной работы на базе сети функционирующих учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.

    Существующая в государственных учреждениях здравоохранения система учета, соблюдение принципа диспансеризации, преемственности в оказании помощи, высокий уровень обращаемости населения, наличие собственной материальной базы являются потенциалом развития эффективных форм медико-социальной работы.

    Нормативно-правовая база социально-медицинской деятельности

    Становление в России специализированного вида социальной работы, оказания социально-медицинской помощи, концептуально обозначено и закреплено нормативно-правовой базой. К нормативно-правовым актам международного уровня относятся документы обобщающего социально-правового характера: 0 Всеобщая декларация прав человека. ООН, 1948 г. 1 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966 г. 2 Декларация социального прогресса и развития, 1969 г. В Декларация о правах инвалидов, 1971 г. 3 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990 г. 4 Конвенция и рекомендации о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, 1993 г. 5 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ООН, 1979 г. 6 Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989 г. 7 Международная программа действий в интересах пожилых людей, 1995 г. 8 Профессионально этический кодекс социальных работников (принципы и стандарты), МФСР, 1994 г.

    Важным политическим документом для развития основных положений медико-социальной помощи являются Алма-Атинская декларация 1978 г. и Оттавская Хартия укрепления и сохранения здоровья, в которых было отмечено, что проблема оказания медицинской помощи населению может быть решена с учетом не только органов здравоохранения, но и других социальных служб. С этих позиций в реформе здравоохранения РФ учитывается необходимость создания системы первичной медико-социальной помощи (ПМСП), которая должна обеспечить: гарантированный минимум медицинской, психологической и социальной помощи; доступность медицинских и социальных услуг для всех слоев населения; комплексность обслуживания; согласованность с другими службами здравоохранения; непрерывность наблюдения пациентов в различных лечебно-профилактических и социальных учреждениях; информированность пациентов о состоянии их здоровья, методах и ожидаемых результатах реабилитации и лечения. Приоритетным направлением в развитии первичной медико-социальной помощи становится оказание не только медицинской, но и профилактической, психологической и социальной помощи.

    Для межведомственного сотрудничества в системе первичной медико-социальной помощи наряду с врачом общей практики вводится специалист по социальной работе, имеющий социально-медицинскую подготовку. К основополагающей нормативно-правовой базе (научным исследованиям, предпосылкам необходимости развития социально-медицинской работы) могут быть отнесены многочисленные документы и научные разработки международного и отечественного значения: Материалы ООН о значимости развития социальной политики, направленной на обеспечение экономической и социальной защиты населения в условиях кризиса, и необходимости отработки механизма реализации социальных гарантий граждан, в том числе с участием учреждений здравоохранения. Материалы 1-й международной конференции по укреплению здоровья, 21 ноября 1986 г. (М., 1987). Стратегия ВОЗ в целях достижения «здоровья для всех к 2010 году», обосновывающая важность интеграции медицинской и социальной деятельности в этом направлении, а также необходимость развития межотраслевого сотрудничества.

    Результаты отечественных комплексных научных исследований проблем здоровья и образа жизни, раскрывающих методологические и методические основы изучения здоровья населения, отдельных групп, семьи, индивидуума, проблем здоровья и образа жизни и факторов, их обусловливающих. Современные подходы к реформированию здравоохранения в Российской Федерации, позволяющие создать правовой механизм ответственности и заинтересованности за состояние здоровья населения со стороны государства и гражданина, предприятия, лечебно-профилактического учреждения и других социальных объектов; особенности развития социального обслуживания населения в Российской Федерации на основании многофакторной социальной политики, учета адресности социальной поддержки, оказания социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Исторические традиции благотворительности и милосердия в России, позволяющие рассматривать их как опыт становления и основу отечественной медико-социальной работы. Зарубежный опыт профессиональной социальной работы, сложившийся в последние десятилетия в экономически развитых государствах.

    Заключение

    Экономические и политические изменения, происходившие в России в 90-е годы, обусловили хронический недостаток бюджетных средств, который ограничил возможности государства в проведении активной социальной политики. Число граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составило около половины общей численности населения. Происходящие перемены затронули практически все стороны жизни людей и проявились в крайне низких показателях физического и психического здоровья, социального благополучия. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в РФ оценивается как напряженная, а ее негативное влияние на здоровье населения как существенное. В этих условиях возникает необходимость развития новых подходов в оказании медико-социальной помощи населению, места и роли профессиональной социальной работы.

    Медико-социальная работа становится новым видом профессиональной деятельности востребованной временем. Новый подход может принципиально изменить комплексную помощь в обеспечении функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социально неблагополучных благодаря интеграции медицинских, психолого-педагогических и социально-правовых знаний специалистом нового типа. Социально-медицинская работа формируется в самостоятельное направление профессиональной деятельности в контексте происходящих социально-экономических преобразований, сталкиваясь со всеми трудностями, с которыми сталкивается любое новое дело.

    Процесс становления и развития этого направления сопряжен с программой правительственных социальных реформ в Российской Федерации на ближайшие годы, с развитием инновационных структур и общественных организаций, которые вносят свой практический вклад в становление новых форм оказания социально-медицинской помощи, сохраняя и развивая исторические традиции благотворительности и милосердия.

    Список используемой литературы

    1.Мартыненко АВ. Медико-социальная работа: теория, технология, образование. -М.: Наука, 2000.

    2. Основы социально-медицинской работы: Учеб. пособие. Выпуск 2. М.: ГАС-БУ, 2006.

    3. Мартыненко АВ. Концепция медико-социальной работы в условиях России конца 1990-х годов // Вестн. РАМН. - 2000. - № 8. - С. 44-50.

    4. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.2006 г. № 5487-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 2006. -№33. -Ст. 1318.

    5. Социальная работа с инвалидами. М., 1999.

    6.Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.2005 г. № 122-ФЗ // СЗРФ. - 2005. - № 32. - Ст. 3198.

    7.Энциклопедия социальной работы: В 3 т. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994.

    8.К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний. - М, 2004.

    9.Анисимова Л.А. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании молодёжи. -М.: Юридическая литература, 2007.

    10.Энциклопедия социальной работы / Пер. с англ.: В 3 т. М., 2004. Популярная медицинская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 2007.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Теоретические основы наркомании как медико-социально-психологической проблемы. Анализ медико-социальной реабилитации как технологии социальной работы с наркозависимыми. Результаты исследования особенностей реабилитационных мероприятий с наркозависимыми.

      дипломная работа , добавлен 22.08.2010

      Сеть социальной поддержки людей с инвалидностью в России. Теоретические основы медико-социальной работы по поддержке независимой жизни клиентов, их полноценного функционирования в обществе. Реализация принципов "независимой жизни" людей с инвалидностью.

      дипломная работа , добавлен 19.02.2009

      Характеристика здоровья детского населения и его факторов. Задачи, функции и содержание деятельности специалиста по социальной работе в детской поликлинике. Специфика медико-социальных проблем семей, имеющих детей, обслуживаемых детской поликлиникой.

      курсовая работа , добавлен 11.12.2013

      Теоретические основы социальной работы в здравоохранении, цели, функции и объекты. Социальная работа в наркологии, особенности разработки мероприятий по оказанию помощи наркозависимым. Организация медико–социальной работы и профилактики в онкологии.

      реферат , добавлен 15.05.2010

      Направления работы медико-социального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района". Функции, роль и место специалиста участковой социальной службы в системе социальной работы с семьей и детьми.

      отчет по практике , добавлен 02.03.2016

      Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты населения в системе здравоохранения. Основные принципы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Контроль качества предоставления медицинской помощи. Основные направления медико-социальной работы.

      контрольная работа , добавлен 23.12.2013

      Основы организации работы бюро медико-социальной экспертизы. Формирование, контроль и коррекция индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Определение нуждаемости инвалида в технических средствах реабилитации и протезно-ортопедических изделиях.

      курсовая работа , добавлен 31.01.2011

      Цели, принципы, направления и психологические особенности медико-социальной работы с лицами без определенного места жительства. Моральные и профессиональные качества, необходимые социальному работнику для успешной работы с данным контингентом лиц.

      реферат , добавлен 18.05.2009

      Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Проблема профессиональной этики социальных работников во взаимоотношениях с клиентами. Этические принципы и стандарты поведения социальных работников во взаимоотношениях с детьми.

      курсовая работа , добавлен 11.05.2009

      Основы социальной работы с семьей. Социальные проблемы семьи. Семья как социальный институт, ее характеристика. Типы семей и семейных взаимоотношений. Специфика работы социального работника с семьёй. Социально-психологические методы работы с семьей.

    МСР - новый вид профессиональной дея­тельности медицинского, психол-го и социально-правового характера, созданный на основе многих дисциплин, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Медико-социальная работа является более широким понятием, чем медико-социальная помощь.

    МСР является специальностью в сис­теме высшего образования и имеет следующие направления спе­циализации: МСР с населением, МСР помощь людям пожилого возраста и социальная работа в учр-ях здравоохранения. МСР занимает также значительное место, так как в настоящее время во многих учреждениях здравоохранения предусмотрена ставка специалиста по социальной работе для выпускников средних учебных заведений (наркологические, психиатрические, онкологические клиники, хосписы, детские клиники, учрежде­ния родовспоможения).

    МСР как профессиональная деятельность формируется на стыке здравоохранения и социальной за­щиты населения, имеет много общего с деятельностью медицин­ских работников. При этом медико-социальная работа не долж­на подменять собой лечебную работу, что делает необходимым четкое разграничение действий социальных и медицинских ра­ботников.

    Целью МСР является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физиче­скими и психическими отклонениями, а также социально небла­гополучных.

    Объектами МСР являются различные лица, неблагополучные по медицинским и социальным показа­телям: инвалиды, лица пожилого и старческого возраста, де­ти-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные, больные СПИДом, пострадавшие от стихийных бедствий, бе­женцы, безработные и т. д.

    МСР включает:1 . осуществление государственной политики по обеспечению гарантий нуждающимся гражданам в области медико-со­циальной помощи;2. обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросахохраны здоровья;3. формирование здорового образа жизни;4. оказание медико-социальной помощи семье и отдельнымее членам;5. организация медицинской помощи и ухода за больными;6. участие в проведении медико-социальной экспертизы; 7проведение медико-социальной реабилитации больных иинвалидов;8проведение социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, гериатрии и других областях медицины;9 обеспечение доступа к информации по вопросам здоро­вья, состояния среды обитания, качества продовольствия и сырья;10медико-социальный патронаж;11участие в разработке целевых комплексных программ ме­дико-социальной помощи нуждающимся группам населения;12участие в контроле гарантированного объема и качества медицинской помощи в системе обязательного медицин­ского страхования и т. д.

    Функции медико-социальной работы можно разделить на следующие виды: медико-ориентированные, социально-ориен­тированные, смешанные.

    К медико-ориентированным функциям относятся: организация медицинской помощи и ухода за больными, оказание меди­ко-социальной помощи семье, медико-социальный патронаж различных групп, оказание медико-социальной помощи хрони­ческим больным, организация паллиативной помощи умираю­щим, вторичная профилактика, санитарно-гигиеническое про­свещение, информирование клиента о его правах на медико-со­циальную помощь и порядке ее оказания с учетом специфики проблем.

    Социально-ориентированные функцииВключают в себя: обес­печение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и оказания медико-социальной помощи; оформлениеопеки и попечительства; участие в осуществлении реабилитаци­онных программ; информирование клиентов о льготах, пособи­ях и других видах социальной защиты; содействие клиентам в решении социально-бытовых и жилищных проблем; семейное консультирование и семейная психокоррекция; обеспечение доступа информации по вопросам здоровья, состояния среды обитания, качества продовольственного сырья и продуктов пи­тания.

    Смешанные функции - формирование установки клиентов на здоровый образ жизни; планирование семьи; проведениеМСЭ ; осуществление медицинской, соци­альной и профессиональной реабилитации инвалидов; проведе­ние социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, участие в разра­ботке комплексных программ медико-социальной помощи нуж­дающимся группам населения на разных уровнях; обеспечение преемственности при взаимодействии специалистов смежных профессий в решении проблем клиентов.

    36 Ответ : Ролевая теория-ролевой конфликт,мальчик забыл что он сын своих родителей. .Бихивеорально-когнетивная – расстройство из-за иррационального мышления,Адлерианское консультирование- комплекс неполноценности – компенсация агрессия.Действия: энергию мальчика,агрессию необходимо направить в другое русло- активный досуг(СПОРТ)



    №37 1. Комплексно-ориентированные модели в теории социальной работы.

    Ролевая теория – Якобс Морено создал социометрическую матрицу, кот позвол выявить межлич отн в опр гр-пе.Социометрия – взаимосвязь социологии и психологии. Цель соц работы – выяснить сущность соц ролей чел-ка, выполняемых им в опр среде. Осн причина труд жизненной ситуации – ролевой конфликт. В кач-ве терапии использ ролевые игры, групповая дискуссия. 2. Социально-педагогическая модель – её основу составл положение о том, что воспитание- часть процесса становления чел-ка, сознательное целенаправленное воздействие на индивида, соц гр-пу со стороны субъектов воспитат деят-ти, ставящих своей целью выработку у воспитуемых опр соц качеств. 3. Когнитивная – познавательная. Осн принципом организации соц раб явл необходимость доступности соц услуг всем нуждающимся в них. Осн цель – «отработка» механизмов адаптации к окр дейст-ти. Необходимо знать среду непоср обитания чел-ка, кот оказывает воздействие на изменение индивида.

    2. Производственные ресурсы социальных служб. Сущность основных фондов, состав и виды. Износ основных фондов. Показатели эффективного использования основных фондов.

    Основные фонды- сов-ть ср-в и орудий труда, действующих в натуральной форме в течение длит периода времени не менее 1 года. Осн фонды соц служб образуют производственно-технич базу соц служб. В соотв с Общероссийским классификатором осн фондами явл: производственные активы , используемые неоднократно в течении длит периода в натуральном выражении. Осн фонды делятся на группы и виды в соотв с их назначением и сроком службы. Учитываются путём инвентаризации в натуральном и стоимостном выражениях. Виды: материальные и нематериальные. Материальные – 1 здания , основные и вспомогательные. Основные-те, вкот непосредственно происходит оказ услуг (отделения, спальные корпуса). Вспомогательные-котельные, прачечные. 2 сооружения- нженерно-строительные объекты, предназнач для созд условий, необходимых для осущ-ния произ-ва услуг путём выполнения технич функций (коммунальные сооружения, ограждения). 3 машины и оборудования – устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию (машины и оборудования к ним, вычислит и орг техника). 4 транспортные ср-ва – числящиеся на балансе учрежд ср-ва передвижения, предназнач для перевозки людей и грузов. 5 инвентарь – производственный (предм технич назнач, кот участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены к оборудованию и сооружению (пылесосы, холодильники) и хозяйственный (спорт инвентарь, ковровые дорожки, бельё одежда). 6 насаждения многолетние – озеленительные декоративные растения на территории учрежд. Нематериальные осн фонды: программы компьютерные, базы данных, лицензии, свидетельство, права пользования, ноу-хау. Нематериальные фонды использ длит период, большая часть из них теряет свою стоимость, обладают способностью к тиражированию. Основные фонды делят на: активные - те, кот непосредственно принимают участие в производственном процессе (машины и оборудования) и пассивные – обеспечивают нормальное функционирование организации (здания, сооружения). Осн фонды делят по след признакам: собственные (принадлежащие на правах собственности), арендованные (полученные во временное пользов от других лиц), действующие (находящиеся в эксплуатации), бездействующие (находящиеся в запасе). Перед отраслями соц сферы стоит проблема в обновлении осн фондов. Наиб удобной формой явл лизинг – разновидность арендных отн, сущность кот инвестирование временно свободных средств имущества, передаваемое по договору аренды во временное пользование. Значение для анализа использования осн фондов имеет степень их износа. Различают: физический и моральный износы. Физический износ – это потеря средствами труда своих первоначальных качеств. Фонды в процессе эксплуатации постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствии их эксплуатации и естественного изнашивания. Уровень физич износа зависит от первоначального кач-ва осн фондов, уровня агрессивности внешней среды. Моральный износ – обесценивание. Ср-ва труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физич износа. Для экономич возмещения физич и морального износа их стоимость в виде амортизационных отчислений вкл в затраты на произ-во услуг. Амортизация – постепенный перенос стоимости осн фондов на выпускаемую продукцию (услуги). Амортизац отчисл производ ежемесячно. Норма амортизации – установл законодат годовой % погашения стоимости осн фондов и сумма ежегодных амортизационных отчислений. Эти нормы едины для всех предприятий, независимо от форм собственности. Показатели обобщающие: 1.фондоотдача – качеств показатель. Определяется как отношение стоимости оказанных за год услуг к среднегодовой стоимости осн фондов. 2. Фондоёмкость – обратная фондоотдача, показывает сколько фондов приходится в данном периоде на единицу услуг. 3. Фондовооружённость труда – показывает сколько основных фондов приходится на одного работника. Показатели по интенсивности использов оборудов: 1. Коэффициент экстенсивного использов – характеризует уровень использов активной части осн фондов во времени. 2.Коэф интенсивного использов – характериз уровень испоьзуемого оборудов по мощности. 3. Коэф обновления осн фондов и коэф выбытия осн фондов. Сопоставление двух последних коэф показывает в какой мере в учрежд присх обновление осн ср-в и насколько применяется совр оборудов. Если коэф обновления более 25%, то это свидетельствует о позитивной динамике обновления оборудов. Если коэф выбытия 10%, то это свидетельствует о тенденции к накоплению старой техники. При оценке использов аппаратуры применяют такие показат: коэф календарного обслужив – соотношение номинального времени (возможного использ оборуд) и календарного числа дней в году. Коэф сменности - соотн фактически максимально возможных часов работы оборуд.

    37 Ответ: 1 . как я вас понимаю таких семей много,это очень распространенная проблема-конфликт с тещей.Но выход есть всегда давайте кое-что уточним.2.уточнить совместное проживание, конкр действия тёщи по отн к мужу, как реагирует на это жена, дети, кто в семье главный. 3. выражение эмпатии, лишение уникальности, вселение уверенности в проблемной ситуации, уточнение деталей взаимоотн в данной семье и обсуждение путей выхода и разрешение данной проблемной ситуации.



    №38 1.Философия социальной работы. Парадигмы философии социальной работы.

    Это идеология профессион деят-ти, её основу составл ценности и идеалы, оформившиеся в процессе эволюционного развит соц раб как общ-ной профессии. Парадигма – сов-ть устоявшихся взглядов и представл и принятие их в общ-ве. Серидина 19-конец 20 века: гуманизм, позитивизм, утопизм, профессионализм. 1. Философия гуманизма появл в конце 19 века и связана с положением о соц благотворит. Термин гуманизм был введён Нидхамером и постулирует высшую самодостаточную значимость чел-ка. Провозглашает вне и анти человечным всё, что способствует отчуждению и самоотчуждению чел-ка. В основе – экзистенциальные ценности, а также представления об удовл индивидом потребностей, когда общ-во стремится обеспечить прожит минимум. 2 . Философия позитивизма осн принцип – знание, оно позволяет изменять внешние обстоят-ва. Стивен Пинкер – рассм проблему функциониров языка и мышления. Опираясь на концепцию Дарвина, он обосновывает существование врождённых языковых способн. Скиннер – считал, что внешнее возд определ поведение чел-ка. Средством формирования поведения чел-ка явл подкрепление. Можно создать запрограммированное поведение. При этом познават деят-ть чел-ка исключается. Для решения соц проблем он предлагает создать технологию поведения, кот призвана осущ-ть контроль одних людей над другими. Скинер создаёт принцип оперантного обуславливания, т е предполагающего в качестве регулирующего фактора взаимное подкрепление в процессе общения. Поведение живых сущ-в полностью определ последствиями, к кот оно приводит. 3. Парадигма утопизма . Утопия – место, кот не сущ-ет. Основа соц раб – либерализм и социало-реформизм. В обиход входят такие понятия как хорошая жизнь, хороший чел-к, хорошее общ-во. Рассматривается ценность личности в противовес коллективным установкам. Осн причина труд жизненной ситуации – в окружении, и связана с низким соц статусом, отсутствием необход образования. Тоесть вводится презумпция невиновности клиента. 4. Философия профессионаизма – основные положения исходят из гуманистич и демократич идеалов и ценностей. Основные доминанты философии соц раб – удовл потреб чел-ка, развит его потенциала и способностей, повышение его благосостояния.

    2.Образовательно-воспитательные проблемы в пенитенциарных учреждениях

    Лица, нарушившие установленные законом в государстве нормы и правила поведения, подлежат осуждению и привлечению к отбыванию наказания в специальных учреждениях. Перед гос-ом стоит задача не только наказания человека за совершенное преступление, но перевоспитание и возвращение в общество социально-здорового человека. Решение этих задач возложено на спец-ые (пенитенциарные) учреждения. Термин «пенитенциарный означает отношение к наказанию, преимущественно уголовному.

    Пен. Учр-ие представляет собой спец-ное учр-ие, предназ-ное для выполнения функций наказания за уголовно-наказуемые деяния, исправления и перевоспитания осужденных. Основные категории исправительно-педагогической рабо­ты:

    Карательно-воспитательный процесс - это процесс в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающий исправление, перевоспитание осужденного.

    Исправительно-воспитательныи процесс - это целена­правленный воспитательный процесс с детьми и подростками в условиях спец-го образ-го учр-ия, направленный на их исправление, перевоспитание.Образовательно-воспитательный процесс в пенит-ном учр-и - это процесс обучения и воспитания осужденных детей и подростков в спец-ых обр-ых учр-ях. .Исправительно-трудовое воздействие - это использова­ние возможностей организованной трудовой деятельности в интересах целенаправленного развития, воспитания чело­века. Исправление - это целенаправленная воспит-ая деят-ть, направленная на то, чтобы привить нравственные ценности, помочь ему избавиться от каких-либо недостатков, отрицательных привычек, пороков харак­тера.Перевоспитание - это целенаправленная воспит-я дея-ть, направленная на исправление предшествующе­го результата воспитания человека, воспитание у него качеств и свойств, компенсирующих недостатки личности, изжитие социально вредных привычек, норм и правил поведения, об­щения и т.д.

    Исправительно-воспитательный процес состо­ит из нескольких этапов деятельности, обеспечивается субъ­ектами, направляющими свою деятельность на определен­ный объект.

    Субъекты воспитания - это сотрудники исправительных учреждений, социальные педагоги (воспитатели). Они делятся на две большие группы - аттестованные и вольнонаемные. Объекты воспитания, перевоспитания - это люди, по раз­личным причинам нарушившие закон и осужденные судом. Они отличаются по возрасту, полу, социальной опасности, от­ношению к отбыванию наказания, религиозности и пр.

    Этапы процесса исправле­ния:1. Подготовительный этап.

    При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лич-ть, причины его девиант. поведения, позитивные аспекты лич-и, отношение к решению суда, к отбыванию наказания и др. Получ-е данные позволяют воспитателям определить цели и задачи, определяется методика реализации функциони­рующей в данном пенитенциарном учр-и технологии перевоспитания каждого осужденного. Затем следует плани­рование реализации воспитательной деятельности с прибыв­шим осужденным.2. Этап посредственной реализации. Оказание помощи осужденному в адаптации в новых для него ус­ловиях. По степени исправления осужденных выделяют три группы.

    Первая группа - встал на путь исправления. Вторая группа - твердо встал на путь исправления. .Третья группа - доказал свое исправление. Осужденные, кроме вышеизложенного, отличаются самовоспитанием, само­образованием.открыто осуждают свою про­шлую преступную деятельность.

    Одна из исключительно важных проблем в работе с осуж­денными - это обеспечение связи их помыслов, чувств с семь­ей (если в ней есть хоть какой-то позитивный потенциал), с родственниками, наиболее близкими ему людьми. В каждом конкретном случае эта проблема носит индивидуальный ха­рактер.

    .3. Заключительный этап. На данном этапе имеет место оценка действенности всей воспитательной работы с человеком. в процессе исполнения наказания, особенно на его заключительном этапе решению многих проблем может способствовать активная и направленная деятель­ность попечительского совета при воспитательной колонии уголовно-исправительной системы.

    Выделяются следующие принципы перевоспитания осуж­денных:

    1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельно­сти. 2Принцип соответствия цели средствам, формам и методам перевоспитательной деятельности.3Принцип связи процесса перевоспитания осужденного с жизнью.4Принцип активности осужденного в общественно-полезной деятельности.5Принцип воспитания в коллективе.6Принцип сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним.7Принцип опоры на положительное в личности.

    9. Принцип индивидуального подхода в процессе перевоспитания.10. Принцип комплексного подхода.

    38 Ответ: 1 . План: а) преодолеть стресс, рутину (повысить самооценку и мотивацию), б) научить самопрезентации. в) научить устанавл цели трудоустройства (опр чего хочет), составлять резюме, деловой беседе, разговорам по телефону, поведению на собеседовании. г) установить цели, чего хочет, какую работу. д) проанализировать источники поиска работы. е) выбор подходящей работы в соотв с возрастом, имеющимися навыками и опытом. 2. Научить: ставить цель, составлять резюме, поставить задачи для реализации цели и способы решения этих задач: деловая беседа, поведение на собеседовании и т.д.



    №39 1. Социальные инновации: особенности структуры, типы.

    Современные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в социальной сфере, должен адаптироваться к окружающим реалиям, предвидеть тенденции грядущих изменений. В ходе решения этой задачи разрабатываются и внедряются разные нововведения. Именно они определяются учеными как социальные инновации.

    Понятие «социальная инновация» можно определить как социально организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы.

    Социальные инновации весьма разнообразны. При классификации социальных инноваций используются разные подходы.

    По сферам общественной жизни выделяют инновации:

    1. социальные;

    2. политические;

    3. экономические;

    4. инновации в культурно-духовной сфере;

    5. инновации в социальных структурах и институтах.

    По масштабу используются различные:

    1. единичные социальные инновации, распространяемые на немногие объекты,

    2. диффузные, распространяемые на многие объекты.

    В соответствии со структурой социальной сферы в целом можно выделить такие виды социальных инноваций, как педагогические, образовательные, правовые, управленческие и т.д.

    Источниками социальных инноваций являются изменения внешней среды, возникающие социальные проблемы, изменение потребностей общества и его членов. Так были созданы и получили распространение «телефоны доверия», с помощью которых оказывается анонимная психологическая помощь людям в стрессовых ситуациях. Так возникли социальные приюты и т.д.

    Инновационный процесс – процесс генерирования новой идеи (разработки, экспертной опробации, распространения и использования). Инновационный процесс включает в себя инновационную деятельность, которая понимается как деятельность, направленная на использование научных знаний и практического опыта с целью получения нового или улучшения уже существующего продукта.

    Социальной базой, субъектом социальных инновирований выступают инноваторы. По типу инновационной деятельности их различают как созидателей (авторы идей и ее популяторы) и реализаторов (авторы технологического процесса освоения и внедрения новшества).

    Инновационные технологии существуют в двух формах: в виде программ и документов и как реально идущие в соответствии с этими программами социальные процессы.

    Одним из таких способов является программное инновирование социальных систем, которое строится на основе ряда базовых принципов . Это:

    1. ориентация на обновление и трансформацию всей организации и ее связи с непосредственной средой.

    2. принцип «предельной цели»: подразумевает, что цели организации должны быть на пределе возможного.

    3. принцип «пульсирующего инновирования» - предполагает серию инновационных семинаров, в ходе которых происходит взаимодействие консультантов и членов организации.

    4. принцип «кумулятивной мотивации» - на основе предыдущих действий стимулировать у представителей социальной системы усиление мотивации к дальнейшим позитивным изменениям.

    5. принцип «интегративного программирования» - позволяет формировать стратегию действий с учетом реальных результатов работы на каждом этапе и в соответствии с концепцией обновления.

    6. принцип «выращивания инновационного ядра» - способствует изменению организации за счет изменения людей в ходе программы, «выращивается» инновационная команда организации.

    Сегодня практически нет ни одной сферы в обществе, которая в той или иной степени не была охвачена инновационными процессами.

    2. Основные социальные группы современного российского общества и их социально-экономическое положение. Приоритеты социальной политики в отношении каждой категории населения: беженцы и вынужденные переселенцы, бездомные, женщины, инвалиды, молодёжь, пожилые люди, осужденные, семья .

    1. Беженцы и вынужденные переселенцы. В соотв с законом о беженцах и вынужд переселенцах Беженец- это прибывший или желающий прибыть на территорию РФ человек, не имеющий гражданства РФ. Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, кот был вынужден или может иметь намерение покинуть место своего прибывания на территории другого гос-ва по причине межнациональных, нацинальных, военных, религиозных конфликтов.. Первая и необход помощь, в кот они нужд - это предоставление жлья, прикрепление к мед учрежд. Кроме того, созд ассоциации беженцев и вынужд пересел, фонды для их обеспеч питанием, одеждой, медикаментами, вещами первой необход с привлечением благотворит организ. Гл цель работы с беженцами и вынужд пересел – помогать решать личные пробл каждого человека, обратившегося в службу соц защиты, устанавл и восстанавл его связи с общ-вом, улучшать кач-во жизни. Основными мерами, посредством кот решаются их пробл явл: соц обеспеч, определ правового статуса, обеспеч пищей, жильём, мед помощью, занятостью. 2. Бездомные – люди, не имеющие постоянного жилища.. Причины бездомности: спад производства и расширение безработицы;нехватка дешевого жилья; влияние федеральной политики в отношении ду­шевнобольных; попытки правительства уменьшить число людей, получающих страховку по нетрудоспособности. Сегодняшние бездомные чрезвычайно неоднородны по своему составу.. Некоторые из них страдают хроническими болезнями: психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Это люди, пережи­вающие глубокий личный кризис и пострадавшие от неблагоприятных экономиче­ских условий.3. Женщины -представляют социально-демографическую категорию населения,. Основная причина выделения женщин в качестве особой социально-демографической группы и специфической категории клиентов социальной работы заключается в их генеративной функции, т.е. способности к деторождению, что является биологической предпосылкой целого ряда культурных и социальных по­следствий.В настоящее время существует несколько социальных проблем , связанных с социальным статусом женщин в стране. 1. Демографическая проблема , характеризуемая сокращением продолжитель­ности жизни женщин и рождаемости. 2. Экономическая проблема характеризуется снижением денежных, доходов и удорожанием бытовых услуг, что привело к возрастанию бытовых нагрузок жен­щин. 3. Проблема юного материнства , 4. Проблема равных прав женщин с мужчинами, . 4. Инвалиды - это социально-демографическая группа; её основополагающая характеристика - наличие юридически оформленного статуса инвалида. Основным направлением социальной политики в отношении этой категории на­селения является социальная защита инвалидов. Это система гарантированных го­сударством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инва­лидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможности участия в жизни общества. Цель реабилитации - восстановление социального статуса инвалида, дости­жение им материальной независимости, его социальная адаптация, устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.5. Молодёжь - это социально-демографическая группа, главной количественной характеристикой которой являются возрастные показатели (16-30 лет). Молодежь подразделяется на категории: школьная, студенческая, рабочая, сельская, молодые предприниматели и т.д.. Государство соз­дает определенные благоприятные условия для развития, успешного вхождения молодого человека в общественные отношения на правах самостоятельного субъ­екта, способствует реализации его личностных возможностей.6. Пожилые люди - .Биологические характеристики этой группы обусловлены процессом старения, который для человека детерминируется социальными, экономическими, психоло­гическими и другими факторами. Различают несколько видов старости:хронологическую, определяющуюся количеством прожитых лет (в соответст­вии с международной классификацией ранний период старости 65-74 года, старость - от 75 лет); Технологии социальной работы с пожилыми людьми ориентированы на их со­циальное обслуживание, которое в России осуществляется на основании Феде­рального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инва­лидов»государство осуществляет: формирование социальной полити­ки с учетом интересов стариков, создание пенсионных и других фондов их под­держки, формирование комплексной системы социального страхования, а также системы медицинского, психологического, консультационного обслуживания этих граждан. 7.Осужденные - социальная группа, состоящая из лиц, которые по решению суда за совершенные противоправные действия отбывают наказания в государст­венных учреждениях исполнения наказаний, либо имеют условные наказания и находятся под надзором. Специфика этой социальной группы состоит в особом социально-психологическом статусе осужденных, характеризующимся их десоциализацией, склонностью к асоциальному поведению, утрате или значительному ослаблению межличностных связей в своих социальных группах, с семьей, которая нередко оказывается неблагополучной.

    8. Семья - Виды и формы социальной помощи, направленные на сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семейной группы, нуждающейся в поддержке, можно подразделить на экстренные, направленные на выживание.В жизненном цикле семьи можно выделить следующие этапы: заключение брака;взаимная адаптация;рождение детей;взросление детей и уход их из семьи;старение и смерть одного или обоих супругов.

    39 Ответ : Привлечь внимание. Данное поведение - своеобразный психологич эффект – психологическая защита – по Лайне – нарушение режима им осуществлялось с целью выплеска агрессии и эмоций, а также добиться разнообразия камерных будней, с целью повышения своего ролевого статуса – тип адаптации к новому сообществу. Предложить: консультацию психологов.

    №40 1. Социальное обеспечение: сущность, функции, виды .

    Социальное обеспечение является одной из важных составных частей политики государства. На современном этапе право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ (ст. 39) и осуществляется на практике с помощью определенного организационно-правового механизма.

    Социальное обеспечение это система социально-экономических мероприятий по обеспечению и обслуживанию престарелых и нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также других лиц, нуждающихся в поддержке и помощи.

    Социальное обеспечение включает в себя следующие виды :1) пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные);2) пособия (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы и др.);3) содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях;4) профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов;5) протезно-ортопедическая помощь;6) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;7) льготы и преимущества пожилым людям и инвалидам, семьям с детьми.

    Социальное обеспечение - это национальная система программ, выплат, услуг, помогающая людям удовлетворять их социальные, экономические, образовательные потребности, являющиеся основными для поддержания общества.

    Важнейшей составной частью системы социального обеспечения является пенсионное обеспечение.Пенсия является одной из форм денежных выплат. Пенсионное обеспечение это вид социальной защиты, который существует во всех раз витых и многих развивающихся странах.

    Средства ПФ формируются в основном за счет следующих источников:

    Страховых взносов предприятий и организаций; страховых взносов граждан занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и фермеров; страховых взносов работающих граждан; ассигнований из Государственного бюджета РФ. Расходование средств ПФ осуществляется: на выплату государственных пенсий; на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание материальной по мощи нуждающимся, через органы социальной защиты населения; финансовое и. материально-техническое обслуживание текущей деятельности ПФ и другие мероприятия, связанные с его работой.

    Наряду с деятельностью ПФ важное место отводится созданию дополнительных форм социального обеспечения - развитию сети негосударственных пенсионных фондов.

    Одной из форм социального обеспечения являются пособия. Право на пособие гарантировано Конституцией РФ (ст. 39). Оно назначается по временной нетрудоспособности; по беременности; на детей в малообеспеченных семьях; на детей военнослужащих срочной службы и в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.

    Выплата государственных пособий гражданам имеющим детей, про изводится за счет средств Фонда социального страхования, федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

    Неотъемлемой составной частью системы социального обеспечения граждан РФ является система льгот для особо нуждающихся категорий на селения. В России льготы предоставляются примерно 30 категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке.

    Важное значение в системе социального обеспечения придается профессиональному обучения и трудоустройству инвалидов . Первые специальные вузы для инвалидов были открыты в Москве. Для профессионального обучения разработаны программы обучения профессиям бухгалтера, машинистки с основами делопроизводства, декоративно-прикладному искусству. Трудовая терапия имеет важное значение для постепенного приобщения инвалидов к обычному жизненному ритму.

    Одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов, их социального обеспечения является создание единой государственной системы медико-социальной реабилитации, центральным звеном которой является Государственная служба медико- социальной экспертизы.

    Итак, на современном этапе система социального обеспечения имеет следующий вид: пенсии и пособия по федеральному законодательству; социальное обслуживание по федеральным и местным нормам; адресная социальная помощь на местах.

    Основными источниками социального обеспечения являются: валовой внутренний продукт; налоги; страховые платежи; благотворительность.

    2.Психологическое воздействие безработицы, особенности психосоциальной помощи безработному населению .

    В результате этого у многих без­работных формируется состояние безнадежности, которое сопровождается ощу­щением ненужности, неспособности принести какую-либо пользу, ощущению того, что от человека ничего не зависит. Медики дали особое название такому болез­ненному состоянию - «невроз безработицы».

    В этой ситуации люди ведут себя по-разному. Первая стадия. Шок. В момент увольнения работник не может поверить, что это именно его увольняют, именно он оказался не нужен на предприятии. Вторая стадия. Оптимизм и надежда. Человек в этот период активно ищет работу.. Третья стадия. Пессимизм. До этого момента человек, как правило, мотивиро­ван на поиск работы. С этого же времени надежды начинают таять, активностьпониж