Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Дизайн проект по конструированию в доу. Педагогический проект Тема: «Педагогический проект по конструированию. План реализации проекта заключительного этапа

    Дизайн проект по конструированию в доу. Педагогический проект Тема: «Педагогический проект по конструированию. План реализации проекта заключительного этапа

    ОЛьга Сердюк
    Долгосрочный проект по конструированию, моделированию и робототехнике

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 484 «Росинка»

    г. Новосибирска

    Составила : воспитатель Сердюк О. С.

    ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

    «Конструирование , »

    ПО познавательно-исследовательскому разностороннему развитию воспитанников

    ГРУППЫ «РАДУГА»

    1. Аннотация к проекту

    1.2 Цели и задачи.

    1.3 Методическое обеспечение

    1.5 Технические средства обучения

    2. Три этапа освоения детьми робототехнической деятельности и ожидаемые результаты.

    2.5 Ожидаемые результаты

    3. Примерное тематическое планирование для первого этапа освоения робототехнической деятельности

    3.1 Группа 2-я младшая

    3.2 Группа средняя

    4. Диагностика. Критерии оценки

    5. Итоги образовательного процесса

    6. Литература и Интернет-ресурсы

    «Ребенок – прирожденный конструктор ,

    изобретатель и исследователь.

    Эти заложенные природой задатки особенно

    быстро реализуются и совершенствуются

    в коструировании.» Л. В. Куцакова.

    1. Аннотация к проекту

    Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

    Проект рассчитан для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста и направлен на использование средств конструкторов Легороботов для достижения целого комплекса образовательных целей :

    Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели .

    Установление причинно-следственных связей.

    Анализ результатов и поиск новых решений.

    Коллективная выработка идей.

    Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

    Развитие логического мышления,

    Умения программировать заданное поведение модели .

    Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором .

    Познавательно – исследовательское

    Занятия LEGO конструированием , программированием, исследованиями,

    а также общение в процессе работы способствуют разностороннему

    развитию воспитанников.

    Интегрирование различных образовательных

    областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду » открывает

    возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения

    новыми навыками и расширения круга интересов.

    1.2 Цель и задачи ПРОЕКТА «Конструирование , моделирование и робототехника »:

    Цели. Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста

    1. Познавательная задача : развитие познавательного интереса детей

    дошкольного возраста к робототехнике .

    2. Образовательная задача : формирование умений и навыков

    конструирования , приобретения первого опыта при решении

    конструкторских задач , знакомство с новыми видами конструкторов LEGO

    We DO, ROBOLAB. LEGO DUPLO, LEGO DACTA

    3. Развивающая задача : развитие творческой активности, самостоятельности

    в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие

    внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического,

    комбинаторного, творческого).

    4. Воспитывающая задача : воспитание ответственности, высокой культуры,

    дисциплины, коммуникативных способностей.

    1.3 Методическое обеспечение ПРОЕКТА

    Ведущий воспитатель должен пройти курсы повышения квалификации «Конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении»,

    Приемы :

    Словесные :

    Рассказ;

    Инструктаж.

    Наглядные :

    Групповые выставки,

    Работа по инструкции.

    Практические :

    Спектакли игрушек Лего;

    Создание действующих моделей ;

    Демонстрация умения работать с схемами и различными видами конструктора ЛЕГО .

    Изменение модели путём модификации её конструкции .

    Моделирование и анализ заданных ситуаций. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений

    Методы стимулирования и мотивации деятельности :

    Игровые эмоциональные ситуации,

    Похвала, поощрение

    Формы организации :

    Занятие по подгруппам;

    Индивидуальная работа с ребенком;

    Коллективные работы;

    Тематические занятия;

    1.4 Материально-технические условия внедрения ЛЕГО конструирования и робототехники в ДОУ .

    Освоение конструктора и его использование должно быть процессом

    направляемым, а не спонтанным.

    Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе.

    Для эффективной организации занятий по Лего конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью.

    Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола.

    Чтобы в дальнейшем использовать ЛЕГО на занятиях, ребенок должен

    Пощупать, потрогать элементы,

    попробовать варианты их скрепления,

    Привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков,

    Просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

    Конструкторы ЛЕГО - это специально разработанные конструкторы , которые спроектированы таким образом , чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

    Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей

    промышленности.

    Путь развития и совершенствования у каждого человека свой.

    Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.

    Роль педагога состоит в том, чтобы в соответствующей образовательной среде побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

    1.5 Технические средства обучения :

    ЛЕГО DUPLO для младшей группы и LEGO DACTA для средней группы

    Одним из первых конструкторов , с помощью которых можно создавать программируемые модели , является комплект LEGO We Do- конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота .

    Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO We Do, также изучение основ программирования в среде LEGO We Do.

    Для организации потребуется :

    Конструктор ПервоРобот LEGO We Do - 6 шт .

    Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo , которое включает в себя :

    158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и

    датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной» .

    USB LEGO- коммутатор. Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения We Do™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.

    Программное обеспечение LEGO® We Do автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.

    Программа может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно.

    Мотор можно запрограммировать по направлению вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера.

    К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.

    Датчик наклона

    Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений : «Носом

    вверх», «Носом вниз» , «На левый бок» , «На правый бок» , «Нет наклона» и «Любой наклон» .

    Датчик расстояния

    Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

    Программное обеспечение ПервоРобот LEGO® We Do™ (LEGO Education We Do Software)

    Программное обеспечение конструктора We Do™ предназначено для создания программ путём

    перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

    Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие блоки.

    Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

    Программное обеспечение автоматически обнаруживает

    каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора, комплект содержит 12 заданий.

    Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

    Интерактивная доска

    Ноутбук

    Проектор

    Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе» .

    Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения : сначала обдумывание, а затем создание моделей .

    В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование » приведены подробные пошаговые инструкции.

    Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

    Для подготовки к занятиям с комплектом заданий используется следующий протокол :

    Установка на каждый компьютер или сетевой сервер программное обеспечение

    2000095 LEGO® Education WeDo™.15

    Установка на каждый компьютер или сетевой сервер комплект заданий 2009580 LEGO

    Education We Do Activity Pack.

    Конструктор 9580 We Do Construction Set. с элементами в контейнере.

    Организованное для каждой группы рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей . Стол, придвинутый одним торцом к розетке, к которой подключается компьютер, место для контейнера с деталями и «сборочной площадки» .

    То есть, перед каждым компьютером свободное пространство размерами примерно 60 см х 40 см.

    Измерительные инструменты : линейки или рулетки, секундомер, бумага для таблицы данных.

    Нумерованные наборы We Do Construction Set, которые закрепляют за каждой командой конкретный набор.

    Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий хранить незавершённые модели , также можно раскладывать модели по отдельным небольшим коробочкам или лоткам .

    Место, для размещения дополнительного материала : книги, фотографии, карты – всё, что относится к изучаемой теме.

    Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы для развития идей выполняемых проектов

    2. Три этапа освоения детьми робототехнической деятельности и ожидаемые результаты

    Освоение детьми робототехнической деятельности обычно делят на три этапа. Первый и второй этапы подготовительные. И уже на этих этапах можно увидеть будущих конструкторов и инженеров , которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовать свой потенциал и талант.

    На данном этапе различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС.

    Наряду с традиционным деревянным конструктором , дети выполняют постройки из пластмассового конструктора , а также с увлечением занимаются конструированием из бумаги по типу оригами. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику. Идет интеграции конструирования с занимательной сенсорикой,

    В возрасте с 4 до 5 лет дети закрепляют навыки работы с различными видами конструкторов . В этом возрасте преимущественная форма работы - это конструирование по замыслу . Воспитатель создает предметно – развивающую среду в группе, где дети свободно экспериментируют со строительным материалом, придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре .

    2 этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада

    «Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий»

    В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике . Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей , но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе.

    Третий этап реализуется в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада

    «Конструирование с использованием робототехники »

    На данном этапе преобладает познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Занятия конструированием , программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей

    программе «Робототехника в детском саду » открывает возможности для

    реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов

    Освоение навыков робото– конструирования третьего этапа происходит в 4 стадии

    Знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

    Сборка простых конструкций по образцу .

    Знакомство детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

    Создание и программирование моделей с более сложным поведением.

    Юные конструкторы исследуют , какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции : они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуют в них свои модели .

    Работа в проектной деятельности учит детей планировать и самостоятельно выполнять творческие задания.

    Например : дети и педагоги создают проекты : «В мире животных» ,

    «Мы идём в зоопарк» , «В мире сказок и приключений» ,

    «Мы строим Космодром» , «Летим к звёздам» , «Станция на орбите» , «Транспорт» , «Великие открытия» , «Растительный мир и животный» , «Чудесный парк» .

    2.5 Ожидаемые результаты

    Формирование устойчивого интереса к робототехнике и

    образовательным областям общеобразовательной программы

    детского сада

    Формирование умения работать по предложенным инструкциям;

    Формирование умения творчески подходить к решению задачи;

    Формирование умения довести решение задачи до готовности

    модели ;

    Формирование умения излагать мысли в четкой логической

    последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать

    ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем

    логических рассуждений.

    Формирование умения работать над проектом в команде ,

    Эффективно распределять обязанности.


    Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»
    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

    Проект по конструированию «Юные конструкторы»
    для детей 4 - 5 лет
    Разработан: Козлинской Н.Г.
    Должность: Воспитатель
    Высшая квалификационная категория
    2016 – 2017 учебный год
    Проект «Юные конструкторы»
    Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.
    Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Они очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характера.
    Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, способности концентрации внимания. Приступая к постройке, ребенок на первом этапе представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки), продумывает общую форму, отдельные части, затем соотносит образ с имеющимися деталями, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе постройки ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.
    Цель проекта:
    Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.
    Формы реализации проекта:
    Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.
    Задачи проекта:
    1.Воспитательные
    Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
    Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
    Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
    2.Образовательные
    Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
    Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
    Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
    3.Развивающие
    Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
    Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.
    Вид проекта:
    Практико-ориентированный.
    Игровой.
    Долгосрочный.
    Комплексно - инновационный.
    Участники проекта:
    Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
    Педагоги и специалисты узкой направленности.
    Родители (законные представители).
    Социальные партнёры.
    Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебные года
    Инновационность проекта: (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ, ЭОР)
    Использование комплексного подхода при разработке долгосрочного проекта, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.
    Профессиональная мобильность педагога, использование информационно – коммуникативных и интерактивных форм и методик в организации образовательно – воспитательного процесса.
    Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
    Сопричастность и взаимопонимание всех участников образовательного процесса в вопросах развития и воспитания ребёнка, его становления как личности.

    Способы и направления поддержки детской инициативы: (Отражение учета ФГОС)
    Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей
    Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей
    Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинства, недостатков
    Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей
    Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта:
    Артикуляционная гимнастика
    Пальчиковая гимнастика
    Гимнастика для глаз
    Элементы самомассажа
    Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.
    У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире
    Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
    У ребенка развита мелкая и крупная моторика
    Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.
    Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений:
    Период Тема Цель Формы работы
    Сентябрь 1.Конструирование из строительного материала «Как мы строили и ремонтировали дорожки». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.24)
    2.Контруирование по замыслу из лего – конструктора. (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.39) Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт.
    Октябрь 1.Конструирование на плоскости (мозаика) «Как на кустиках постепенно зрели ягодки». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.48)
    2.Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.50)
    Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодами. Продолжать знакомить с мозайкой. Развивать воображение, чувство цвета, ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
    Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию персонажей по замыслу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике. Осмысление детьми того, что целое всегда больше, чем сумма составляющих частей и что в результате объединения частей получается нечто новое по смыслу. Создание изображения из множества схожих элементов.
    Показ двух новых способов соединения деталей (втыкание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания, барического чувства).
    Ноябрь
    1.Конструирование из лего-конструктора «Большие и маленькие пирамидки». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.45)
    2.Конструирование из строительного материала «Как труба превратилась в русскую печку». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.60) Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
    Продолжать знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Совместная


    Создание проблемной ситуации – предложить сконструировать трубу, превратив ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутков).
    Декабрь
    1.Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.72)
    2.Конструирование из лего-конструктора «Лесной домик». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.46)
    Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.
    Учить строить дом. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
    Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).
    Совместная
    продуктивная и игровая деятельность детей.
    Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
    Январь
    1.Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в семью снеговиков». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.76)
    Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Февраль 1.Конструирование из лего-конструктора «Загон для коров и лошадей». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.48)
    2.Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для 3 медведей». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.78) Учить строить загоны по условиям. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
    Уточнить представление о кровати как о предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Март 1.Конструирование из лего- конструктора «Слон». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.54)
    2.Конструирование из бытового материала «Как варежки стали театральными куклами». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.102)
    Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
    Расширять представление о театре как интегрированном искусстве, продолжать знакомить с видами театра для детей.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
    Опосредованное наблюдение (изобр. наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
    Показ двух новых способов соединения деталей (нанизывание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания, барического чувства).
    Апрель
    1.Конструирование из лего-конструктора «Ракета, космонавты». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.56)
    2.Конструирование из бумаги «Как листок стал бумажным самолетиком». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.116) Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.
    Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для игр на улице. Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Совместная
    продуктивная и игровая деятельность детей.
    Май 1. Конструирование из лего-конструктора «Самолет». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.59)
    2. Конструирование из бумаги «Как лист бумаги стал письмом с фронта». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.114)
    Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.
    Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны и на выставку «День Победы». Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Совместная
    продуктивная и игровая деятельность детей.
    Взаимодействие с родителями
    сроки Форма взаимодействия
    2016-2017 учебный год Разработка плана взаимодействия с родителями:
    проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
    проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
    Проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования
    Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»
    ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобридзе, О.В. Солнцева и др. – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2014. – 352 с.
    Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.
    Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
    Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт.-сост. И.В.Анянова, С.М.Андреева, Л.И.Миназова; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. –Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. –Нижний Тагил, 2015. -168с.

    Актуальность

    Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

    Типы проекта.

    По деятельности: творческий.

    По количеству участников: групповой.

    По продолжительности: средней продолжительности.

    Участники проекта.

    Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Продукт детской деятельности.

    Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».

    Проблема проекта.

    Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.

    Игровая мотивация проекта.

    Цель проекта.

    Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

    Задачи проекта:

    • Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
    • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
    • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
    • Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
    • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
    • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
    • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
    • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
    • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
    • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
    • Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
    • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

    Этапы работы над проектом.

    Предварительная работа:

    1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

    2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

    3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

    Этап Деятельность педагога Деятельность детей
    1-й

    погружение в проект

    Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.

    Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

    Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.

    Вхождение в проблему.

    Вживание в игровую ситуацию.

    Принятие задач.

    Дополнение задач проекта.

    2-й

    организация деятельности

    Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

    Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

    Помогает спланировать деятельность.

    Организует деятельность.

    Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

    Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

    Рассматривание иллюстраций к произведению.

    Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

    Рисование героев сказки.

    Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева».

    Рассмотрение и анализ схем.

    Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

    3-й осуществление деятельности Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

    Составление общей композиции.

    Направляет и контролирует осуществление проекта.

    Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

    Составление общей композиции.

    4-й презентация результатов Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.

    Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

    – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»;

    Показ мультфильма.

    Репетиция драматизации сказки.

    Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

    1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.

    2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

    3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».

    Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».

    /На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.

    Под ёлкой – «снег» - белая ткань./

    Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»

    В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»

    И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.

    С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.

    Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.

    Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.

    Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.

    Лисица: «Ты моего Терентия съела?»

    Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?

    Лисица: « Вот я тебе!» (кидает снежок)

    Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)

    Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев ).

    Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.

    Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.

    Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.

    Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.

    Тетерев: «А, и вы здесь?»

    Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.

    Тетерев, Куница и Лисица уходят.

    «Педагогическая мастерская» - Принципы ведения мастерской. Педагогическая мастерская - форма самосознания (рефлексия). На следующем этапе происходит осмысление закономерностей творческого процесса (рефлексия). Типы мастерских. Так же, как право выбора, обеспечивает ощущение внутренней свободы. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях.

    «Педагогический процесс» - Воспитание. Мышление. Логическая и временная структура деятельности. 3.2. Общее понятие о человеческой деятельности. Виды мышления. Педагогическая деятельность педагога. Умения (компетенции). Таким образом, выстраиваются четыре закона педагогики (см. след.рис.). Образовательная деятельность в системе отношений «онтогенез – филогенез».

    «Педагогический опыт учителя» - - в ходе реализации учебных программ организуются выступления учителей-победителей ПНПО с презентацией опыта работы. В общеобразовательных учреждениях действуют. С целью организации согласованного взаимодействия участников работы по диссеминации инновационного педагогического опыта. В сводный региональный план по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в 2010 году.

    «Педагогический опыт» - Уметь. План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год. Передовой педагогический опыт. Знать. Пропаганда, распространение, внедрение опыта. Оценки изученного опыта и принятия решения. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Алгоритм изучения передового педагогического опыта.

    «Педагогический контроль» - Гуманно-личностные отношения в коллективе. Уровень обученности учащихся. Результаты проверки. Нормативно-правовая база внутришкольного контроля. 7.3.Основания для проведения контроля: Уровень профессионального мастерства педагогов. Учащиеся школы. Организация контроля. Документация педагогов и учащихся.

    «Педагогическое сопровождение» - Следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы: Задачи психолого-педагогического сопровождения: Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению: Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Проект по конструированию "Фантазируем, творим, конструируем" для детей дошкольного возраста

    Конструирование в детском саду считается одним из самых необходимых видов деятельности. В первую очередь, это самое мощное средство умственного развития ребенка. Давайте убедимся, так ли это?

    Разработано: воспитатель 1 квалификационной категории

    Богулян Светлана Степановна

    Детский сад "Олененок"

    город Муравленко, ЯНАО

    Актуальность:
    Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

    • решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
    • использовать технологии, которые еще не созданы;
    • работать по профессиям, которых пока нет;

    На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

    Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно
    как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

    Конструирование - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

    На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

    Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

    Конструирование способствует:

    1. Развитию у детей сенсорных представлений;
    2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
    3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
    4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

    Основные принципы:

    • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
    • обучение от простого к сложному;
    • применение схем, чертежей в работе;
    • доступность, наглядность, безопасность;
    • последовательность и систематичность обучения и воспитания.

    Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.