Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Скачать игровую программу для детей. Детская игровая программа — «Потешный короб». « По секрету всему свету…»

    Скачать игровую программу для детей. Детская игровая программа — «Потешный короб». « По секрету всему свету…»

    Игровая программа « Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    · Закрепить знания о сказках.

    · Учить детей определять виды сказок.

    Развивающие:

    · Развитие познавательных способностей детей.

    · Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

    · Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

    · Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

    · Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий игровой программы

    «Путешествие в сказкоград»

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания о сказках.
    2. Учить детей определять виды сказок.
    3. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

    Развивающие:

    1. Развитие познавательных способностей детей.
    2. Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
    3. Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
    2. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Оборудование:

    1. Ноутбук, музыкальное сопровождение
    2. Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники

    Дорогие ребята, здравствуйте!

    Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…

    За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

    Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

    Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.

    Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

    Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

    Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

    На волшебном Книголете

    в Сказкоград попасть легко

    Закрывай глаза покрепче,

    Мы взлетаем высоко!

    Приземленье будет мягким -

    Вот уж город виден наш.

    Попадает в город-сказку

    Славный, дружный экипаж.

    А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).

    Вопросы детям:

    Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

    Какие сказки ваши любимые?

    В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

    Какие сказки читали?

    Общая разминка.

    Сестра доктора Айболита? (Варвара )

    Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )

    Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )

    Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )

    Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )

    Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )

    Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )

    Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )

    1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

    Я отправилась в сказочный лес

    Я была очень рада

    Я гуляла по сказочным аллеям

    Я видела маленьких зайчат

    Я каталась в избушке на курьих ножках

    Я бегала за Бабой-Ягой

    Я собралась пообедать

    Я съела Иванушку

    Я победила Змея-Горыныча

    Я люблю сказки!

    2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

    3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)

    4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

    Только добрые

    только тревожные

    только сладкие

    только воздушные

    только холодные

    только любимые

    5 конкурс : “Прекрасный рассказ”

    Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

    В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

    6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

    Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )

    Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )

    Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )

    Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )

    7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

    «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )

    «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )

    «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )

    «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )

    «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )

    «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )

    «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )

    «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )

    «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )

    А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

    8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)

    Первая: Конек-Горбунок.

    Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

    Вторая: Баба-Яга.

    Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

    Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

    Третья: Золушка

    Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.

    Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио

    Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?

    Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

    В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.

    Спектакль.

    (по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)

    Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

    Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.

    Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.

    «Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

    Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.


    Я приветствую всех вас

    Этой доброй песней,

    Улыбнитесь мне, друзья,

    Чтоб было интересней.

    Пусть наполнится весь зал

    Вашим звонким смехом,

    Чтоб никто не унывал,

    И играл при этом

    Припев.

    Когда встречаем мы рассвет,

    Мы говорим ему: «Привет!»

    С улыбкой солнце дарит свет,

    Нам, посылая свой привет!

    При встрече через много лет,

    Друзьям вы крикните: «Привет!»

    Давайте дружно, все в ответ,

    Скажите громко мне: «Привет!»

    Припев.

    Главным будет здесь игра,

    Смех, улыбки, песни.

    Ведь без них прожить нельзя,

    С ними интересней.

    В этот день желаю я

    Всем побед, удачи,

    Вы здесь - лучшие, друзья,

    Так и не иначе

    Припев.

    ВЕДУЩИЙ . А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

    (Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

    К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня - микрофон. А в левой руке - палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

    (Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

    Между прочим, вот эта палочка - настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

    (Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

    Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

    (Проходит состязание. Победитель получает приз - кукурузные палочки.)

    Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

    (Звучит музыкальная отбивка.)

    С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

    (Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)

    А вам слабо?

    (Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала - выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)

    Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

    В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

    (Игроки выполняют задание.)

    Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

    (Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

    Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще - палочка - каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

    (Проигравший выполняет задание.)

    Прошу всех вас громко сосчитать до трех.

    ДЕТИ. Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ . А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

    ДЕТИ. Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

    ДЕТИ . Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ . В центр скорее соберемся!

    ДЕТИ. Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

    ДЕТИ. Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

    ДЕТИ. Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

    ДЕТИ . Раз, два, три!

    ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

    (Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

    Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка - выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

    (Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

    Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

    (Проходит игра.)

    Самому гибкому игроку вручается приз - китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки - игралочки.

    (Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

    Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала - создадим две команды по шесть человек.

    (Ребята делятся на команды.)

    Предлагаю придумать названия своим командам.

    (Команды представляются.)

    От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

    (Команды выполняют задание.)

    Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

    (Ведущий выдает игрокам уши.)

    Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.

    А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».

    Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

    (Ведущий показывает игрокам реквизит.)

    По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:

    «Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

    (Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

    В первом забеге выиграла команда… (называет).

    Я не оговорился, это был первый забег. Во втором - забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

    (Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

    Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).

    А теперь финал эстафеты - третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по - восточному.

    Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

    (Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

    После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

    Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

    (Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

    Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

    (Призы - карандаши и фломастеры.)

    И вновь я беру в руки палочку - игралочку. Только теперь она будет палочка - воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка - определялка.

    Вставайте в большой круг.

    (Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

    Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

    (Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.

    Ведущий забирает у ребят палку - удочку.)

    Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки - игралочки поаплодируйте друг другу.

    (Ребята аплодируют.)

    Пусть наша палочка - игралочка превратится в палочку - танцевалочку.

    Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

    (Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

    Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

    (Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая - на своей голове…)

    Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

    (Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

    Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

    (Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

    Припев.

    Всем - пока - пока!

    Машет вновь рука!

    Провожаем Вас

    В этот добрый час!

    Наступает расставанье,

    Но имею я в виду:

    Расставанье ненадолго

    Еще встретимся в году.

    Ждут вас игры, шутки, танцы,

    Будет громкий в зале смех.

    И порадую вас новым

    Развлечением для всех.

    Припев.

    Всем - пока - пока!

    Машет вновь рука!

    Провожаем Вас

    В этот добрый час!

    Дворовый клуб «Искра»

    Сценарии конкурсной программы

    Составила педагог – организатор Жолдасова.Ж.С

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа

    Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»

    Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.

    Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.

    Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.

    Ведущий 2:Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

    (Звучит музыка, команды выполняют задание)

    Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.

    На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

    (Засекается время.)

    Ваше полное имя?

    Сколько человек в вашей семье?

    А сколько в семье детей?

    Назовите полное имя вашей мамы?

    На какой улице вы живете?

    Номер вашего телефона?

    Сколько вам исполнилось лет?

    На каком этаже мы сейчас находимся?

    Как зовут вашего отца?

    У вас есть собака или кошка?

    Сколько пальцев на двух руках?

    Сколько будет 2+2?

    В каком классе вы учитесь?

    Что пьет корова?

    Как вы думаете, вы сегодня победите?

    Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.

    (Команды выполняют задания)

    Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф - клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.

    Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.

      В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)

      В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

      Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)

      В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

      Для пространного письма нужно было 2 – 3 гусиных пера. (верно)

    Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Сильная рука»

    От каждой команды приглашается по одному участнику.

    Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.

    Конкурс «Сильная рука»

    Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.

    Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

    по цвету волос (от светлых к темным);

    по алфавиту первых букв имен;

    по размерам обуви (от меньшего к большему);

    по цвету глаз (от темных к светлым).

    Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.

    Ведущий 1: И настало время для главного события.

    Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!

    Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.

    Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!

    Сценарий развлекательно-игровой программы. Увлекательное морское путешествие или в поисках клада

    Семейный праздник

    Кандалова Ольга Викторовна, педагог д/о, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный Мурманской области.
    Описание: данный сценарий игровой программы может быть полезен педагогам – организаторам, классным руководителям, воспитателям и музыкальным руководителям. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Можно провести в форме организации семейного досуга. Игровая программа построена в виде сказочного представления, в ходе которого ребята, преодолевают различные препятствия и выполняют задания сказочных персонажей.
    Цель: организация совместного досуга детей и взрослых; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.
    Задачи:
    - развивать ловкость, быстроту, смекалку;
    - вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного с родителями участия в играх и забавах.
    Декорации: острова, палуба корабля, пальмы.
    Действующие лица:
    Ведущий
    Домовёнок Кузя
    Старик Хоттабыч
    Пират

    Ход мероприятия

    (Звучит весёлая музыка. Выходит ведущий.)
    Поспешите к нам на праздник
    Праздник солнца и весны!
    Пусть веселья, шуток разных
    Всех семей сердца полны!
    Праздник озорной, задорный
    Позабавит пусть вас всех!
    Шутки, сказки представленье,
    Игры, танцы, звонкий смех!
    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале, в таком количестве. Ведь сегодня у нас настоящий семейный праздник. Семейный, ну, во-первых потому, что я уже вижу перед собой много дружных семей, которые здесь собрались, а во-вторых, потому что сегодня в нашем празднике примут участие все члены семьи: и мамы, и папы, и ребята. Ведь как говорится в пословице: «Семья в куче – не страшна и туча!» Итак, начинаем наш праздник!
    (Вдруг раздаётся грохот, звон посуды. Звучит тема домовёнка Кузи.)
    Ведущий. Это что ещё за шум? Кто это?
    (Выходит домовёнок. За ним тянется тряпка. Кузя несёт с собой чемодан, из которого вываливаются разные вещи. Домовёнок крутится вокруг себя, снимает тряпку, быстро поднимает вещи с пола и заталкивает их вместе с чемоданом назад за дверь. Плотно закрывает дверь руками и держит её.)
    Ведущий. Так ведь это же домовёнок Кузя! (Кузя оборачивается, рассматривает всё вокруг, ворчит.)
    Кузя. Куда это я попал? Не пойму! Стульев кругом наставили, народу много – непорядок!
    Ведущий. Успокойся, Кузя. Всё в порядке.
    Кузя. Да как же «в порядке»? Одни убытки! Сколько воды выпьют, электричества сожгут!
    Ведущий. Зато как весело будет! Ведь у нас сегодня семейный праздник
    Кузя. Какой ещё праздник? Придумала тоже.
    Ведущий. Ты бы лучше не ворчал, а познакомился с нашими гостями.
    Кузя. А что с ними знакомиться? Они ведь меня знают.
    Ведущий. Тебя-то знают, а вот ты многое ли знаешь хотя бы о наших ребятах
    Кузя. Подумаешь, а я сейчас с ними поиграю, и всё, что мне нужно о них узнаю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Я» и поднимайте выше руки, или помалкивайте.
    - Кто любит шоколад?
    - Кто принцессой хочет стать?
    - Кто любит мармелад?
    - Кто – на Марс, Луну слетать?
    - Кто не любит груши?
    - Кто не любит лук?
    - Кто не моет уши?
    - Кто не моет рук?
    Кузя. Так, порядочек! Уши и руки моют почти все. Это хорошо!
    Ведущий. Ребята-то моют, а вот тебе не мешало бы умыться, да и волосы причесать.
    Кузя. Не буду! Одно разорение! От мыла слёзы побегут, волосы выпадут. Я и так нарядный и красивый, а главное трудолюбивый! Так что за праздник у вас ты говоришь?
    Ведущий. Праздник семьи.
    Кузя. Семьи? Это хорошо! Я люблю, когда вместе, дружно. (Достаёт из-за пояса большую ложку, протирает её.) Когда тепло и сытно. Чтобы старость уважали, молодых оберегали. Как говорится дом-полная чаша. А я в такие дома счастье и радость приношу. Вот и вам сегодня счастье привалило! Пришёл-то я к вам не с пустыми руками. А вот! (Достаёт сундучок.) Это сундучок Нафани. Я часто нахожу в нём разные подарочки: то ленточку, то кусочек пирожка. Интересно, что в нём на этот раз? (Заглядывает в сундучок, достаёт записку.)
    Кузя. Записка какая-то. Почитай-ка. (Отдаёт ведущему.)
    Ведущий.
    «В море чудо-остров есть,
    А чудес на нём не счесть.
    Есть и для вас чудо одно.
    Кладом зовётся оно.
    Коль себя не пожалеешь
    Кладом тем ты завладеешь».
    Кузя. Кладом, говоришь? А как туда добраться?
    Ведущий. Не знаю. А вот, подожди, тут ещё что-то написано: «Посмотри себе за спину и увидишь ты картину:
    Карта на стене висит, путь движенья говорит».
    Ведущий. Посмотри-ка, Кузя, и правда карта. Как интересно!
    Кузя. Всё, я хочу найти этот клад.
    Ведущий. А давай, мы все вместе отправимся в это увлекательное путешествие.
    Кузя. А папы и мамы что будут там делать?
    Ведущий. Они будут помогать своим детям, преодолевать препятствия.
    Кузя. А справятся ли?
    Ведущий. А как же?
    Кузя. Сейчас проверим их подготовку. Ведь путешествие полно опасностей и только самые дружные семьи могут справиться с ними. Для начала проверим их внимание. Если я подниму правую руку, тогда должны дружно хлопать родители, если левую – топать дети, а если две руки вместе, тогда все дружно хлопают и топают. Готовы? Начали!
    Кузя. Молодцы! А смеяться вы громко и звонко умеете? (Обращается к детям.) Тогда покажите.
    Ведущий. Вот с таким замечательным настроением мы и отправимся в весёлое путешествие по островам, навстречу приключениям, на поиски клада. Отдать швартовы!
    (Музыка. Шум моря. Декорации: ширма-сеть, руль.)
    Ведущий. Чтобы было веселее плыть поиграем в игру «Займи каюту».
    Дело в том, что в плавании команда должна уметь быстро выполнять приказы капитана. Вот сейчас вы будете этому учиться. Кузя, ты будешь капитаном.
    ИГРА «ЗАЙМИ КАЮТУ»
    (На полу раскладываются обручи –каюты корабля.Дети становятся в круг. Капитан в центре круга. Под музыку дети повторяют танцевальные движения за капитаном. Как только музыка останавливается, капитан даёт команду «По каютам!» После этих слов все должны занять свои каюты (встать в обручи). Толкаться строго запрещается! Капитан ловит опоздавших. Кого поймает, тот выбывает из игры.)
    Ведущий. Молодцы! А теперь занимайте свои места на корабле. (Звучит шум моря.)
    Кузя. Ну и качка была! У меня, кажется, после этой свистопляски, началась морская болезнь.
    Ведущий. И правда, что-то мы заигрались.(Даёт Кузе подзорную трубу.) Посмотри-ка, какой у нас курс? (Кузя смотрит вперёд на карту.)
    Кузя. Караул! Палундра! Мы плывём прямо на рифы!
    Ведущий. Что же делать, Кузя? Ведь нам грозит кораблекрушение!
    Кузя. Главное не паниковать! Срочно нужно подыскать сильных мальчишек. Я их обучу лоцманскому делу, тогда нам не страшны никакие рифы.(Кузя выбирает двух мальчиков с папами)
    Кузя. Вот и рифы! (на полу расставлены кегли) Проведём корабль, огибая их. Это очень опасно! Постарайтесь не натолкнуться на рифы. Хватит ли у вас на это сил? Сейчас посмотрим. Итак, занимаем исходную позицию. Внимание! (Свисток.)
    (По сигналу мальчики на руках начинают движение вперёд, аккуратно огибая рифы, чтобы не столкнуться с ними, папы держат их за ноги)
    КОНКУРС «ОБОЙДИ РИФЫ»
    Ведущий. Ура! Рифы позади! (Шум моря.)
    Кузя. Знаешь, мне кажется, что я даже заболел от такого ужасного напряжения всех сил и нервов.
    Ведущий. Ну, что ты, Кузя. Перестань. Не ворчи. Всё ведь обошлось.
    Взгляни-ка лучше в подзорную трубу. Что там впереди?
    Кузя. Впереди – остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь!»
    Ведущий. Ну нет, на этот остров – "остров Невезения" – нам не надо. Право руля! (Кузя поворачивает руль.) Что теперь впереди?
    Кузя. Тоже остров.
    Ведущий. Смотри, как он называется.
    Кузя. Остров «всё наоборот», т.е. «задом - наперёд».
    Ведущий. «Всё наоборот»? Интересно! Причаливаем! Ребята, мы попали на остров, где всё шиворот навыворот, где мамы и папы - это дети, а дети – это мамы и папы.
    Кузя. Здорово!
    Ведущий. Давай, Кузя, проверим, справятся ли ребята с обязанностями родителей. Прежде всего, когда вы были очень маленькими, ваши мамы и папы заворачивали вас в пелёнки. А теперь посмотрим, сможете ли вы проделать тоже самое. Ребята, кто хочет побывать в роли мамы или папы?
    (Ведущий выбирает на конкурс 3 детей. Они приглашают своих родителей. Кузя раздаёт детям по рулону бумажных полотенец.)
    Ведущий. По сигналу ребята (в роли мамы и папы) начинают бегать вокруг своих «детей» и закручивать их в пелёнки (закручивают бумагой) . «Дети» же могут помогать своим родителям, т.е. крутиться, вертеться вокруг себя, как настоящие младенцы. Приготовились. Начали!
    КОНКУРС «ЗАВЕРНИ МЛАДЕНЦА»
    Ведущий. Кузя, давай проверим. Хорошо ли завёрнуты наши младенцы.
    Кузя. Молодцы! Справились.
    Ведущий. Младенцы могут уже развернуться. Разрывайте пелёнки. Мусор оставьте на полу.
    Кузя. Здорово поиграли! Вот только куда деть теперь эту кучу мусора?
    Ведущий. Как это куда? Ребята ведь у нас теперь настоящие «мамы» и «папы». Им и убирать. Приглашаю поучаствовать в следующей игре 2-х мам. Мне понадобится их помощь. Итак, как вы помните, мамы на этом острове выступают в роли детей (девочек). И как все маленькие дети, они будут разбрасывать разные бумажки и фантики по сторонам. А вы, «родители», должны убрать весь мусор вот в эти вёдра. У кого получится это быстрее: у «мам» или у «пап», посмотрим. Для начала приглашаю «мамочек».
    КОНКУРС «СОБЕРИ ФАНТИКИ»
    (Родители разбрасывают из коробок мусор по всему залу, дети собирают его в вёдра: сначала девочки, потом мальчики.)
    Ведущий. Молодцы! Кругом чисто! С заданием справились и «мамы» и «папы». Только мне кажется, что мы ещё что-то забыли.
    Кузя. Ещё бы. Самое главное! Маленьких детей очень любят кормить, то ложечку за папу, то за маму. Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить.
    Ведущий. Что ж, давайте мы тоже будем заботливыми родителями и накормим своих детей. Я попрошу выйти двух пап.
    Ведущий. Папы в роли «младенцев» садятся на стулья (в конце зала) .
    Их «няньки» (дети) подходят к столикам, где лежит всё необходимое. По сигналу «няньки» подбегают к столикам, берут чепчик, бегут к своим «младенцам» и одевают его им на голову. Затем возвращаются к столику, берут слюнявчик и снова повязывают его «младенцу». Далее они поят его соком из бутылочки. Как только «младенец» выпьет весь сок, няньки бегут за пустышкой и дают её «младенцу». Последней вручают погремушку. (Во время выполнения задания «младенец» не должен помогать «няньке». Она всё делает сама.)
    КОНКУРС «НАКОРМИ МЛАДЕНЦА»
    Ведущий. Спасибо всем! Наши «няньки» молодцы, дети накормлены. Кузя,мне кажется, что на этом острове все отлично справились со своей ролью. А нам пора продолжать путешествие. Какой у нас курс?
    ШУМ МОРЯ (Кузя смотрит в трубу.)
    Кузя. Ничего не вижу. Туман кругом.
    Ведущий. Это плохо. Как бы не было беды. Кузя, нужно подать сигнал встречным кораблям. Продемонстрируй гудок. (Кузя изображает гудок голосом.)
    Ведущий. Ребята, помогите Кузе, чтобы далеко было слышно. (Дети повторяют.)
    Ведущий. Ну что там, Кузя?
    Кузя. Никто не отвечает!
    (Ведущий из-за ширмы достаёт лампу.)
    Ведущий. Посмотри-ка, к борту нашего корабля прибило какой-то странный предмет. Что это такое? (Трёт лампу.)
    (Звучит музыка. Восточная тема. Кружась, выходит старик Хоттабыч, останавливается, чихает.)
    Старик Хоттабыч. Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Я – хранитель этой лампы. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
    Ведущий. Мы юные мореплаватели, которые отправились в путешествие на поиски клада. Но сейчас мы немного заблудились в тумане. Помоги, Хоттабыч, найти нам дорогу.
    Старик Хоттабыч. О, драгоцейнейшие мои! Я несказанно счастлив помочь вам. Готов исполнить любое ваше желание. (Хоттабыч рвёт волосок из бороды, что-то шепчет.)
    Старик Хоттабыч. (В отчаянии) О, я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Отказала моя волшебная борода! Намокла! Что ж теперь будет?!
    Ведущий. Успокойся, дорогой Хоттабыч. Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Со временем борода высохнет.
    Старик Хоттабыч. Благодарю тебя за беспокойство, многоуважаемая. Меня расстроило то, что я не смог выполнить желание драгоценнейших отроков, звёзд сердца моего. Но я чрезмерно рад, что могу порадовать вас своим волшебством. Не хотите ли вы, о изумруды глаз моих, посмотреть танец юных прелестниц?
    Ведущий. С удовольствием.
    Старик Хоттабыч. Выполняю. (Хлопает три раза в ладоши.)
    (ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)
    Старик Хоттабыч. Ну что, понравились вам эти юные особы?
    Ведущий. Очень. И танец просто замечательный. Только мы, Хоттабыч, другие танцы танцуем.
    Старик Хоттабыч. Да ну?
    Ведущий. Становись с нами и тебя научим.
    ТАНЕЦ (дети и Хоттабыч повторяют движения за ведущим и Кузей. Садятся по местам.)
    Старик Хоттабыч. О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим умением двигать так весело руками и ногами. О, счастье! Посмотрите на мою бороду! Она совершенно сухая! Теперь я могу исполнить ваше желание. Приготовьтесь и делайте всё, что я скажу!
    «Чтоб на остров вам попасть, всем сначала надо встать.
    Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь поднять, улыбнуться,
    Тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть.
    Дружно всем сказать слова: «Здравствуй сказка и игра!»
    (Дети дружно произнося слова. Звучит музыка. Хоттабыч исчезает. В это время помощники разбрасывают по залу воздушные шарики с буквами внутри. Дети открывают глаза.)
    Ведущий. Посмотрите-ка, ребята. Хоттабыч-то не обманул. Мы действительно оказались на каком-то острове. Только вот названия его не разберу.
    Кузя. Непорядок! Кто-то буквы разбросал, остров имя потерял. Только две буквы осталось.
    Ведущий. Надо бы острову помочь. Вернуть ему имя. Кузя, ты не знаешь, какое название было у острова?
    Кузя. Какое-то радостное, тёплое. Начиналось на букву «У», а заканчивалось на букву «А».
    Ведущий. Где же могут быть остальные буквы?
    Кузя. Быть может, они спрятаны вот в этих воздушных шариках? (Обращает внимание на разбросанные на полу шары.)
    Ведущий. Нужно проверить. Понадобится помощь родителей. (Выходят 2 человека.)
    Кузя. Теперь нам нужно выбрать самых смелых ребят. (Выбирают 4 человека. Им в руки дают по 1 воздушному шарику.)
    Ведущий. Сейчас по команде, вы должны лопнуть эти шарики, достать то, что в них находится и отнести родителям. Родители должны будут составить слово, которое обозначает название острова.
    КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»
    Ведущий. Как же называется этот остров? Мы попали на остров «Улыбки», где любят играть и веселиться. Особенно здесь любят играть с воздушными шариками
    Кузя. Ух ты, может быть, и мы отдохнём здесь?
    Ведущий. Обязательно отдохнём и поиграем.
    (По залу помощники разбрасывают много шаров. Ставят две пальмы, натягивают верёвку, разделяющую игровую площадку на две половины. Ребята делятся на две команды. В игре участвуют и родители.)
    Ведущий. Игра называется «Воздушный волейбол». По моей команде, вы будете перекидывать шары на сторону соперников, чем больше, тем лучше. По сигналу игра будет остановлена. Мы с Кузей посчитаем количество шаров на каждой территории. У кого их окажется меньше – тот победил.
    ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»
    Ведущий. Молодцы, ребята! Занимаем свои места на корабле! (Помощники убирают шары и др. атрибуты.) А теперь, трап убрать, отдать швартовы! Якоря поднять!
    Кузя. Готово!
    ШУМ МОРЯ
    Ведущий. Итак, после отдыха на чудо-острове наш корабль вновь на всех парусах мчится вперёд, к новым берегам!
    Кузя. Но мы уже так долго в пути. Не мешало бы нам подкрепиться
    Ведущий. Знаешь, Кузя, а ты прав. Только вот чем?
    Кузя. Как чем? Рыбой конечно! Пусть папы порыбачат немного.
    Ведущий. Есть на нашем корабле папы-рыбаки? (два человека)
    (Их сажают на стулья у стены. Перед ними на полу разложены рыбки.)
    Ведущий. Вот вам удочки. Это водоём, где плавают рыбки. Ваша задача: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко) и положить в ведёрко. Чем больше рыбы поймают рыбаки, тем наваристей будет уха.
    «РЫБАЛКА»
    Ведущий. Спасибо, молодцы. Проверим улов у наших рыбаков. (Показывают улов.) Отличный улов. Я думая, Кузя, что мамы и папы досыта накормили своих чад.
    Кузя. Порядочек. Как говорится «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть».
    ШУМ МОРЯ
    Ведущий. А ну, Кузя, взгляни в подзорную трубу. Что там впереди?
    Кузя. Прямо по курсу остров. Он называется остров «Сокровищ».
    Ведущий. Кажется мы у цели! Бросить якоря! Пришвартовываемся!
    (Сменяются декорации. Ставят пальму и кусты.)
    Ведущий. (смотрит по сторонам) Да, но как нам найти. Где зарыт клад?
    Кузя. Очень просто. Надо дать каждому по лопате и перекопать весь остров
    Ведущий. Нет, Кузя, так дело не пойдёт. Нужно придумать что-то другое. Думай.
    (Звучит тема пиратов.)
    Кузя. Ой, что это?
    Ведущий. Пока не знаю, но кажется ничего хорошего.
    (Выходит пират с пистолетами и флагом. Флаг водружает на пальму, сам танцует, пугая детей.)
    Пират.
    Это кто тут веселится? Кто пирата не боится?
    Всех возьму на абордаж, не отдам сундук я ваш.
    Я гроза морей и законопослушных морячков.
    Моя команда уже захватила ваш корабль и снаружи всё окружено моими ребятами.
    Ну, что, попались, пташки? Вот это добыча! Вы мои пленники, и только я решаю, что мне с вами делать (Думает.) Пожалуй, отправлю–ка вас на дно к акулам
    Кузя. К акулам? Это мне не нравится.
    Пират. Вот и отлично. Пожалуй, так и сделаю.
    Ведущий. Да-а, ну и характерец у тебя. Поди с таким характером и друзей-то у тебя нет.
    Пират. Кого? Друзей? Три тысячи чертей! Да зачем они мне нужны? От них одни проблемы. И потом с ними же делиться надо, а делиться не люблю. Мне самому всего мало.
    Ведущий. Ничего-то ты про дружбу не знаешь! Если с другом бедою поделишься, она в два раза меньше станет, а радость с другом разделишь, её в два раза больше будет!
    Пират. Фу, какая сложная арифметика!
    Ведущий. Вот и не сложная!
    Кузя. И с друзьями играть веселей!
    Пират. Подумаешь. Мне играть некогда. Клад стерегу!
    Ведущий. Жаль мне тебя. Ребята, а давайте мы поиграем с пиратом в наши игры. Может, дрогнет его каменное сердце.
    Пират. Какие ещё ваши игры? Я умею только в пиратские игры играть.
    Ведущий. А ты становись с нами. Мы научим.
    (Дети становятся в круг. Кузя в центре.)
    Ведущий. Игра называется «Буря, штиль». Сейчас Кузя будет говорить слова. Если он произнесёт слово «штиль» (это когда совсем нет ветра) , то все должны стоять смирно на месте, если он скажет «ветер», все должны выполнять движения руками в разные стороны и дуть, как ветер. Но как только Кузя произнесёт слово «буря», вы должны кружиться на месте. Запомнили? Будьте внимательны. Не ошибитесь! (Кузя проводит игру.)
    Пират. Ну-ка, подвинься, дай я покомандую. (Во время игры пират занимает место Кузи. Запутывает детей.)
    Ведущий. Понравилась тебе игра?
    Пират. Вообще-то да. Что-то в ней есть. Люблю командовать.
    Ведущий. А танцевать ты любишь?
    Пират. Не знаю. Не пробовал.
    Ведущий. А ты попробуй. Станцуй с нами. Просто повторяй за нами движения
    ТАНЕЦ
    Пират. Весело! Ладно! Раздобрили вы меня. Покажу, где клад зарыт. Никто, кроме меня, не знает, как его найти. Повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения по кругу.)
    "Прямо ты иди сперва, а затем сверни налево.
    Шаг шагни, затем второй, и ещё один, другой.
    На носках вперёд попрыгай, покружись, остановись.
    Присядь, быстро поднимись.
    Разверни пошире карту и воткни в песок лопату.
    Поплевали на ладошки, покопали мы немножко.
    Глазки дружно все закрыли. (В это время принося сундук.)
    Вот и клад уже отрыли." (Дети садятся на места.)
    Пират. Да, но сундук так просто не открыть. Нужно назвать слово-шифр.
    Ведущий. А ты знаешь какое?
    Пират. Ха! Если бы я знал буквы, то давно бы уже этот сундук был пуст.
    Ведущий. Какие это буквы? Покажи нам. Может быть, мы с ними справимся.
    Пират. Вот они. (Показывает холст, на котором написаны буквы в разброс.)
    Ведущий. Что же это за слово? (Слово-шифр – семья.) Родители помогают составить слово.
    Ведущий. Проверим. (Ведущий открывает сундук.) Что же здесь такое? Ребята, здесь для вас подарки. (Герои раздают подарки.)
    Ведущий. Спасибо всем за участие. Итак, дорогие мореплаватели, сегодня на своём паруснике мы избороздили необъятный океан вдоль и поперёк. И везде нам сопутствовала удача, потому что мы были вместе. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную, весёлую компанию в этом необыкновенном путешествии.
    Кузя. Мы желаем вам удачного дальнейшего плавания в море житейском!

    Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

    Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

    Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

    Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

    Игра “Красный, желтый, зеленый”

    Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

    Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

    Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

    Игра “Художники”

    На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

    Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

    “Эстафета Мальвины”

    Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

    Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

    Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

    Вызываем 10 человек, 2 команды

    Игра “Сплетни”

    Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

    Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

    Сценарий проведения I тура конкурса

    “Искатели развлечений”

    Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

    “ПЕРЕСТРОЙКА”

    Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

    • построиться по начальной букве имен;
    • построиться по начальной букве фамилий;
    • построиться по начальной букве знака зодиака;
    • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
    • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
    • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

    Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

    Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

    “ЕЖИКИ”

    Раз цветочек, два цветочек
    Ежики, ежики
    Наковали, наковали
    Ножницы, ножницы
    Бег на месте, бег на месте,
    Зайчики, зайчики
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    Мальчики, девочки.

    “МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

    Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

    Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

    “У ТЕТИ МОТИ”

    Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

    У тети Моти четыре сына
    Четыре сына у тети Моти
    Они не ели, они не пили
    А повторяли так

    Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

    Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

    “АТОМЫ”

    Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

    “НАЙДИ ЛИШНЕГО”

    Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

    “ДОЖДЬ”

    Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

    Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

    Сценарий проведения II тура конкурса

    “Искатели развлечений”

    Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

    Выходит ИГРА :

    Привет вам, ребята
    В гостях вы у нас
    И имя свое вам открою сейчас
    Не в силах я имени скрыть своего,
    Ведь тысячи раз вы слыхали его.
    Меня в лицо вы знаете
    И, верность мне храня,
    С восторгом принимаете
    Повсюду вы меня.
    Шагаю вместе с вами в школу я,
    Встречаю у двора -
    Забавная, веселая и шумная игра.
    Лечу от всех болезней я,
    И знает детвора:
    На свете нет полезнее
    Лекарства, чем игра.
    Когда вы нос повесили,
    Над вами я шучу,
    И быстро я, и весело
    От скуки вас лечу.
    Теперь меня узнали вы,
    И вам самим пора
    Сказать, что угадали вы,
    Как звать меня?
    (ИГРА)

    Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

    Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

    Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

    Собирайся детвора! -pa, pa
    Начинается игра! -pa, pa
    Вы хорошие всегда? - да, да
    Или только иногда? - да, да
    Как кричит в селе петух? -ух, ух
    Да не филин, а петух! -ух, ух
    Сколько времени сейчас? - час, час
    Сколько будет через час? - час, час
    Думай, думай голова! - ва, ва
    Не устали отвечать? – чать, чать
    Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

    Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

    Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

    1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

    2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

    3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

    Игра: Продолжим наше путешествие.

    Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

    Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

    Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

    1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
    2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
    3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
    4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
    5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
    6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
    7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
    8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
    9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

    Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

    Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

    Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

    Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

    Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

    Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

    Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.