Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конкурсы к 12 апреля в детском саду. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника «День космонавтики» в ДОУ. Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Конкурсы к 12 апреля в детском саду. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника «День космонавтики» в ДОУ. Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Составлять сценарий утренника на День космонавтики в детском саду нужно очень разумно и взвешено. Для самой младшей группы подойдет легкий и не слишком продолжительный вариант, выдержанный в игровом стиле. В средней группе будет уместен веселый праздник с песнями, стихами и конкурсами, в которых дети продемонстрируют способность к творчеству и сноровку, а также смогут выиграть приятные поощрительные призы. Для подготовительной группы понадобится более яркая программа, содержащая красивый танец или тематическую постановку. Но чрезмерно затягивать мероприятие и наполнять его большим количеством событий тоже не стоит. Иначе торжество получится скомканным и только утомит маленьких участников и зрителей.

    Праздник ко Дню космонавтики в садике – интересная программа для малышей

    День космонавтики в России отмечается широко и пышно, причем, абсолютно на всех уровнях. Торжественную программу готовят даже в детском садике, стараясь таким простым и доступным способом познакомить малышей с важными государственными праздниками и привить детям гордость за свое сильное, мощное и активно развивающееся государство.

    Для младшей группы выбирают легкий и не слишком длинный сценарий утренника, так как мальчишки и девчонки такого возраста еще не могут очень долго сидеть на месте и концентрировать внимание на каком-то одном событии. Чтобы никому не было скучно, в программу включают несложные игры и простые конкурсы, где ребята демонстрируют свои творческие способности и соревнуются друг с другом в ловкости и скорости.

    Простые игры для утренника по случаю Дня космонавтики в младшей группе детского сада

    • «Гагарин на орбите» — веселая, подвижная игра, отлично подходящая для малышей. Для проведения дети собираются в центре зала и берутся за руки. Одного из ребят воспитатель назначает главным героем – Гагариным. Этот игрок становится в центре круга и ждет сигнала. Когда включается музыка, дети начинают водить хоровод и время от времени поднимают руки вверх, образу проходы. Задача «Гагарина» улучить момент и вырваться из круга, то есть, вылететь «за орбиту». Если это удается сделать, пока звучит один куплет песни, «Гагарин» становится победителем и получает вкусный приз. Если же нет, на роль первого космонавта выбирают другого ребенка и все повторяется сначала.
    • «Пришельцы и земляне» — игра, построенная на ассоциациях. Для нее группу делят на две команды. Одна представляет инопланетян, другая жителей Земли. По сигналу ведущего один из членов команды землян выходит из строя и пытается жестами показать, что с ним происходит (болит живот, хочется съесть конфету, сделать зарядку и пр.). Задача инопланетян правильно угадать, что же нужно землянину и оказать необходимую помощь (дать большую таблетку, чтоб не болел живот, угостить конфетой, предложить воспользоваться спортивными снарядами). Побеждает команда, предоставившая максимальное количество правильных ответов.
    • «Достань звезду с неба» — игра на внимание. Для ее реализации заранее готовят необходимый инвентарь, а именно, вырезают из картона звезды (15-30 штук), обклеивают их золотой бумагой и развешивают по помещению в доступных и видных местах. Малышей делят на команды (от 2 до 4) и предлагают за определенное время найти и собрать как можно больше звезд. Победа присуждается тем, кто успел справиться с заданием быстрее конкурентов.

    Как провести День космонавтики в детском саду — сценарий для средней группы

    Для проведения Дня космонавтики в средней группе детского сада нужен сценарий, содержащий не только стихотворные и песенные номера, но и различные творческие задания, в которых ребята смогут продемонстрировать имеющиеся у них знания о космосе. Уместно включить в программу костюмированные мини-постановки на тему межзвездных полетов, высадки на другие планеты и контакта с представителями внеземных цивилизаций. Ребята с удовольствием примут участие в таких сценках и примерят на себя роль инопланетян, роботов или астронавтов. Чтобы представление выглядело ярко и колоритно, детям обязательно понадобятся тематические костюмы. Родители смогут их смастерить дома своими руками либо взять на прокат в агентстве по организации праздничных мероприятий.

    Кроме того, в программу представления стоит включить соревновательные состязания, как индивидуальные, так и командные. Это приятно разнообразит сценарий мероприятия и даст возможность детям выиграть приятные и вкусные поощрительные призы.

    Конкурсы для сценария Дня космонавтики в средней группе детского сада

    • «Создай свою ракету» — этот конкурс позволит проявить фантазию и живописные способности. Для исполнения требуются как минимум два участника. Их вызывают на сцену, вручают лист бумаги и набор цветных карандашей, а потом предлагают нарисовать космическую ракету за одну минуту. Победителем становится тот, кто успеет вложиться в отведенное время и сделает наиболее удачный рисунок. Если возникнет желание усложнить задачу, уместно предложить малышам придумать собственный дизайн ракеты или изобразить наиболее оригинальный летательный аппарат. При этом варианте победителя определит жюри или присутствующие на празднике зрители.
    • «Верни космонавта домой» — веселый и простой конкурс на ловкость и скорость, способствующий развитию мелкой моторики у детей. Для участия всех ребят вызывают на сцену и вручают каждому по длинной веревочке, к одному из концов которой привязана игрушка – космонавт в скафандре. По сигналу ведущего под заводную музыку дети начинают сматывать веревку в клубок. Тот, кто справится с задачей первым и возвратит своего космонавта домой, станет победителем.
    • «Полет на Марс» командный конкурс на скорость и внимание. Для его реализации берут два листа ватмана и на каждом рисуют звездолет с круглыми иллюминаторами (их должно быть ровно столько же, сколько участников в команде). Затем изображения размещают на полу в одной части зала, а рядом кладут по фломастеру. Напротив, у стены ребят делят на команды и строят в ряд друг за другом. По сигналу ведущего первый малыш в каждом ряду бежит к своему ватману и фломастером рисует в иллюминаторе лицо астронавта. Победа достается той команде, которая первой заполнила пассажирами свой межзвездный корабль.

    Интересный и познавательный День космонавтики в детском саду — сценарий для подготовительной группы

    Мальчишки и девчонки, посещающие подготовительную группу детского сада, уже способны воспринимать познавательную информацию. Для них сценарий Дня космонавтики не стоит ограничивать лишь развлекательными номерами. Вполне уместно включить в программу нечто типа викторины, где ребята смогут ответить на простые вопросы о космосе и рассказать, почему профессия космонавта считается такой престижной и уважаемой. Эту беседу лучше вставить в самое начало представления, когда отзвучит приветственная песня, а ведущий (воспитатель или аниматор) произнесет вступительное слово.

    После серьезного разговора на космическую тему вполне уместны будут какие-то подвижные развлечения, например, красивый танец в тематических костюмах. О его постановке придется позаботиться музыкальному работнику детсада либо кому-то из родителей, имеющих представление о ритмике и гармонии. Основной идеей номера может стать строение нашей Вселенной. Для участия в таком необычном действе понадобятся все дети группы. Тем, кто лучше всего танцует и хорошо держится на публике подойдут роли солистов – планет, населяющих Солнечную систему. Ребята, стесняющиеся пристального внимания, станут подтанцовкой – метеоритами, кометами и далекими звездами. Мелодическое сопровождение выполнит воспитатель, хорошо играющий на фортепиано или аккордеоне. Либо можно просто скачать из интернета подходящий трек и воспроизвести его на любом из современных гаджетов, к которому подключены мощные звуковые динамики.

    Декламация стихов, разгадывание загадок, тематические сценки, игры и конкурсы – все это тоже вполне подходит для программы утренника. Однако, перенасыщать представление событиями все же не стоит. Дошкольники еще не готовы к слишком большому количеству разноплановой информации и в какой-то момент могут просто потерять нить происходящего. Поэтому, не стоит распыляться, стремясь «впихнуть» в формат мероприятия все варианты развлечений, какие только уместны в детском саду. Лучше выбрать 3-4 направления и сконцентрироваться на них, гармонично чередуя между собой веселые, серьезные, интеллектуальные, игровые и соревновательные номера. Тогда дети не устанут, а в памяти у них останется максимум полезной и нужной информации по теме праздника.

    В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.

    Здесь вы найдете сценарии по темам:

    • История освоения космоса
    • Познавательные викторины
    • Космические путешествия
    • Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
    • Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий

    Откройте для детей мир космоса

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • День космонавтики в детском саду. Стенгазеты, плакаты, коллективные работы

    Показаны публикации 1-10 из 2176 .
    Все разделы | День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

    Воспитательное мероприятие «День космонавтики» Воспитательное мероприятие посвященное Дню космонавтики , вос-ль Семякина М.В. Цель : 1. Познакомить детей с историей развития космонавтики . 2. Развить умение работать в коллективе. 3. Воспитать уважение празднику День космонавтики и к памяти Юрию Гагарину. Не в первый раз, не в...

    Конспект интегрированной ООД на тему : «День космонавтики » . Выполнила : Братчикова О.В. Задачи : Познакомить детей с днем космонавтики . Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас : планета, космонавт , скафандр. Материал : картинки о космосе , листы бумаги, фломастеры....

    День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Методическая разработка планирования «День космонавтики»

    Публикация «Методическая разработка планирования «День...» Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Комплекс №15(см. картотека) Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание глобус, наглядно-дидактического пособия «Космос», карты звездного неба, Портрета Ю.А. Гагарина и др. космонавтов Беседа: « Что ты знаешь о Космосе и...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л.: За окном мелькают дали, Бесконечность, высота. Космос, небо ближе стали И приблизилась мечта. Поздравляем со Всемирным Космонавтики вас днем!...

    Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет» Время реализации занятия: 45 минут. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос»....

    Сценарий сюжетно-ролевой игры «В космос за приключениями» Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями» Задачи: - научить применять свои знания и умения на практике - создать между детьми дружескую атмосферу, - расширить словарный запас – «космос», «планета»,...

    День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Клубный час на День космонавтики «Путешествие на Марс» (старшая группа)

    Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. 2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и...

    Сценарий праздника для старшей группы «День космонавтики» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети, которые говорят слова, встают по центру. Загадка: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) 1 реб. День...

    Конспект внутригруппового мероприятия «День космонавтики» Цель: создание условий для познавательной деятельности детей, расширение представлений детей о космосе и космических системах Задачи: - познакомить детей с профессией космонавта; - расширять и закреплять знания детей о Космосе; - закреплять двигательные умения; - воспитывать...

    Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Цель: расширять и углубляться знания дошкольников о космосе. Задачи: -познакомить детей с русским учёным К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; - расширить кругозор детей и развить их воображение; - воспитать чувство...

    Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.

    Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.

    В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.

    День Космонавтики в детских садах - отличная возможность организации познавательного, информационно насыщенного праздника, который станет толчком в дальнейшем развитии дошкольников..

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

    Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

    День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

    1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
    2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
    3. Выставка тематических рисунков и поделок.

    Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

    Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

    — Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

    Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

    — Мы идём на космодром,

    Дружно в ногу мы идём.

    Мы походим на носках,

    Мы идём на пятках.

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

    Побежим ребята дружно —

    Разминаться всем нам нужно.

    Выходит космонавт:

    — Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

    Дети отвечают:

    — Конечно, знаем!

    Воспитатель:

    — А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

    Чтец 1:

    — Он пример для всех ребят,

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавт

    Звание такое.

    Чтобы космонавтом стать,

    Надо потрудиться:

    День с зарядки начинать,

    Хорошо учиться.

    Чтец 2:

    — Показаться и врачу –

    Здесь экзамен строгий.

    Слабакам не по плечу

    Звездные дороги.

    На корабль могут взять

    Только сильных, ловких.

    И поэтому нельзя

    Здесь без тренировки.

    Чтец 3:

    Барокамера, бассейн,

    Где мы невесомы…

    Это космонавтам всем

    Хорошо знакомо.

    Вот кабину карусель

    Кружит круг за кругом.

    Не снаряд, а просто зверь

    Эта центрифуга.

    Чтец 4:

    — Очень много предстоит

    Испытаний разных.

    Тот, кто в космос полетит,

    Их пройти обязан.

    Он профессии любой

    Должен знать секреты –

    Ведь на высоте такой

    Не спросить совета.

    Космонавт:

    — Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

    Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    — Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

    Космонавт:

    — Все ребята — молодцы, постарались от души!

    Воспитатель:

    — Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

    Чтец 1:

    — Мы пока что только дети,

    Но придёт желанный час —

    На космической ракете

    Дружно полетим на Марс!

    Космические загадки

    Космонавт:

    — Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много (знать).

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    Воспитатель:

    — По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

    Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

    Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Не зевай по сторонам!

    Ты сегодня космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким.

    Общеразвивающие упражнения

    1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
    2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
    3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
    4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
    5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

    Зарядка на внимание

    1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
    2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
    3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
    4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

    Игра «Что изменилось»

    На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

    Станция УМНЯШКИ

    Воспитатель:

    — Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

    Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

    Воспитатель объявляет первое соревнование:

    — Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

    Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

    Воспитатель объявляет второе соревнование:

    — Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

    — Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

    Воспитатель:

    — Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

    — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

    — Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

    — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

    — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

    — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

    Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

    Проводятся конкурсы.

    Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

    Викторина «Космическая подготовка»

    Воспитатель объявляет:

    — А сейчас мы поиграем —

    все секреты разгадаем!

    Пусть вопросы не логические,

    Но вполне космические.

    До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

    — Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

    – У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

    Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

    1. Как называется дом космонавтов?
    2. Зачем он нужен?
    3. На что похож космический дом?

    Воспитель проводит викторину:

    1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
    2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
    3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
    4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
    5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
    6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
    7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
    8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

    Игра «Путаница: прыг и скок»

    Воспитатель:

    — Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

    Станция ЛОВКАЧИ

    На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

    Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    Станция НЕВЕСОМОСТЬ

    На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

    Станция ЗНАТОКИ

    Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

    Игра «Пролезь в кольцо»

    Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

    Станция ЗАГАДОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

    «Астрономическую считалка»

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий — раз, Венера — два-с,

    Три — Земля, четыре — Марс.

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

    Семь — Уран, восьмой — Нептун,

    А. Усачева

    Космические загадки

    Чистый небосвод прекрасен,

    Про него есть много басен.

    Вам соврать мне не дадут,

    Будто звери там живут.

    Есть в России хищный зверь,

    Глянь – на небе он теперь!

    Ясной ночью светится –

    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,

    Добрым, славным медвежонком.

    Рядом с мамой светится

    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.

    В раскрасе военном, хвастливом.

    Словно розовый атлас,

    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб,

    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски астронавт,

    А по-русски… (космонавт).

    Игра-эстафета

    Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

    Станция СИЛАЧИ

    Проводится соревнование по перетягиванию каната.

    Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

    На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

    Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

    Воспитатель:

    — В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

    Поделка РАКЕТА

    — Но чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут,
    Ведь полет — не легкий труд!
    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня — космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Повернулись в круг лицом,
    Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

    — А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

    Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

    — Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

    Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

    Поделки в виде ракет

    Конструирование.

    Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

    Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

    Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

    «Нахлестываем» правую часть ракеты.

    Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

    Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

    Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

    Изготовление закладки в форме ракеты.

    Изготовление ракеты для аппликации.

    Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

    Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

    Поделка «Космонавт»

    — Рассвет. Ещё не знали ничего…
    Обычные «Последние известия»…
    А он уже летит через созвездия,
    Земля проснётся с именем его.
    Не попросив подмог ни у кого,
    Сама, восстав из пепла и из праха,
    Моя страна, не знающая страха,
    Шлёт в космос сына своего!

    — А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

    — После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

    Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

    Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

    Проводится пальчиковая гимнастика.

    — Луно, луно, луноход
    Отправляется в полёт.
    На старт, внимание, зажигание:
    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
    Взлёт!

    Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

    1. Как зовут первого космонавта?
    2. Сколько минут продолжался первый полёт?

    Поделка «Белка и Стрелка»

    — На-ка книжку, разверни:
    Узнаёшь ли, кто они?
    Стрелка с Белкой на портрете!
    Повнимательней вглядись -
    Две разведчицы в ракете
    Прямо к звёздам поднялись.
    Вот о них
    На этот раз
    И начну я свой рассказ. . .

    — А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

    А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

    Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

    Сборка поделки из бумаги собаки:

    Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

    Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

    Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

    Воспитатель:

    — Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

    Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

    1. Как готовили собак для полёта в космос?
    2. Как звали первую собаку-космонавта?

    Игра «Кто больше соберет звезд»

    Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

    Воспитатель:

    — Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

    Полет в космос

    Космонавт:

    — Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
    Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

    Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

    — Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

    Раздаётся громкий сигнал:

    — Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

    Космонавт:

    — Ты что, сынок, такой угрюмый?
    Стать космонавтом ты не передумал?

    — Теперь я понял – это труд нелегкий
    Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.

    Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

    1. Мы смотрим на синее небо,
    А в небе нам звезды видны.
    Сверкают, летая, кометы
    И дарят мальчишкам мечты.

    Припев:

    Желанье скорее успеть загадать,

    2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
    В реальность мечту воплотил.
    Героем он стал настоящим
    И в космос полет совершил.

    Припев:
    Гордится Гагариным наша страна.
    И нам улыбается с неба Луна,
    Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
    И ближе стать может мальчишек мечта.
    Нам хочется в космосе всем побывать
    И сделать один только шаг на Луну.
    Желанье скорее успей загадать,
    Увидев упавшую с неба звезду.

    Воспитатель:

    — А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

    Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

    Игровая программа для детей

    Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

    Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
    Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
    А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
    На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

    (Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

    С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
    Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
    Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
    Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

    Игровая программа для детей

    (Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
    Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
    Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

    1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
    2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
    Собаки лают,
    А достать не могут. (Месяц.)
    3- Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    Спать ложитесь, поздно!
    Потому, что мать — Луна,
    А дочурки — … (Звезды.)
    4. Заворчу, зажурчу, —
    В небеса улечу. (Вертолет.)
    5. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик,
    Через несколько минут опустился… .(Парашют).
    6. Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

    Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
    Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

    Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

    Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
    (Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
    Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
    (Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

    Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

    Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
    А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
    Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
    А это что такое? (Яйцо.)

    Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

    Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

    В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
    А это что за предмет? (Градусник.)

    И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

    А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
    Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
    (Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

    Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
    (Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
    Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

    Post Views: 2 115

    Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.

    Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

    Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

    Цель : расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

    Задачи:

    — познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

    — расширить кругозор детей и развить их воображение;

    — воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

    Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королёва и Ю.А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

    Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

    Воспитатель . Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).

    Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

    Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

    Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

    Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

    Ах, этот день — двенадцатый апреля,

    Как он пронесся по людским сердцам.

    Казалось, мир невольно стал добрее,

    Своей победой потрясенный сам.

    Какой гремел он музыкой вселенской,

    Тот праздник, в пестром пламени знамен,

    Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый,

    В космической посудине своей

    По круговой, вовеки небывалой,

    В пучинах неба вымахнул над ней...

    Динамическая пауза «Космонавты»

    Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

    Чтоб космонавтом, дети, стать.

    Нужно с самых малых лет

    Приучать себя к порядку:

    Застилать свою постель,

    Выполнять физкультзарядку.

    Встанем прямо, плечи шире,

    Руки вверх, держись прямей.

    От таких вот упражнений

    Станешь крепче и сильней.

    Дидактическая игра «Подбери рифму»

    Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

    Среди поля голубого —

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками.

    Дочкам не твердит она:

    — Спать ложитесь, поздно! —

    Потому что мать — луна,

    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А —

    Алфавита голова.

    Знает Вова, знает Света,

    «А» похожа на... (ракету).

    Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

    Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

    Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

    Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

    Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.

    Знаете, каким он парнем был,

    Тот, кто тропку звездную открыл?

    Пламень был и гром,

    Замер космодром,

    И сказал негромко он.

    Он сказал: «Поехали!»,

    Он взмахнул рукой,

    Словно вдоль по Питерской, Питерской,

    Пронесся над Землей.

    Видео. "Знаете каким он парнем был"