Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Праздник осени в начальной школе игры конкурсы. Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп». Запасливые зверята — конкурс на Осенний бал для начальной школы

    Праздник осени в начальной школе игры конкурсы. Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп». Запасливые зверята — конкурс на Осенний бал для начальной школы

    Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

    Дожди

    Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

    Листопад желаний

    Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

    Краски осени

    Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
    Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

    Награды осени

    В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
    Примеры номинаций:
    Самый импозантный кавалер;
    Самая роскошная осенняя причёска;
    Самая яркая дива;
    Самый активный молодой человек;
    Самая весёлая девушка;
    Самая обаятельная улыбка;
    Самый громкий мальчишка.

    Осенняя пора - пора поэтов

    Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

    Осенью мы собираем грибы

    Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

    Листья жёлтые над городом кружатся

    Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

    Осенняя ностальгия

    Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

    Виноград из твоих рук

    Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

    МБОУ"Новорождественская СОШ"

    подготовила

    учитель начальных классов

    Литвина Г.А.

    игры для праздника осени

    ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

    Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.

    Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

    ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

    На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? (4 человека)

    Конкурсы на праздник осени.

    НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
    Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

    СОБЕРИ ГРИБЫ!
    Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

    РЕПКА
    Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

    СОБЕРИ ШИШКИ!
    В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

    СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
    Играют две команды. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

    СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
    В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

    ПАРОВОЗИК
    В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
    - не уронила ни один гриб;
    - не потеряла ни одного участника;
    - быстрее оказалась у финиша.

    ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
    Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
    Участвуют 2 команды по 4 человека.
    1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
    2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
    3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
    4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
    Побеждает более быстрая команда.

    РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
    Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

    ГРИБНИК
    У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
    КОТ В МЕШКЕ
    Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

    КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
    В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
    УГАДАЙКА
    В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.


    МКОУ «Оглоблинская основная общеобразовательная школа»

    Солигаличского муниципального района

    Костромской области

    Составила
    учитель математики
    Цибушкина Н.К.

    200 г.

    Игра – конкурс «Осенняя палитра»

    Пояснительная записка.

    Задачи:
    1. Развивать творческие способности детей.

    2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

    3. Развивать эстетические вкусы учащихся.

    Игра рассчитана на 5 – 7 классы, проводится в 1 четверти. На игре подводятся итоги работы на пришкольном участке, награждения.

    Оборудование:

      Плакат с изображением палитры художника;

      Листья для украшения зала;

      Листья с загадками.

      Музыкальное сопровождение;

      Бумаги и ручка для команд;

      Таблички с названиями конкурсов;

      Шарф, шапка, куртка для каждой команды;

      Призы и медали командам.

    Оформление:

    Зал украшен листьями, гроздьями рябины. На одной стене выставка рисунков на тему «Золотая осень», вдоль стены выставка «Дары осени». На сцене заголовок «Осенняя палитра» и изображение палитры, на которой следующие цвета: белый, красный, фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, черный, желтый.

    Подготовка:

    За 2 недели до праздника объявляется конкурс рисунков на тему «Золотая осень» и конкурс «Дары осени».

    Каждый класс выбирает команду из 3 человек. Команде нужно придумать название, эмблему и девиз; подготовить песню об осени. От каждого класса поделка из природного материала, которую команде класса надо защитить на игре (песней, инсценировкой, стихотворение, танцем) – класс может помогать.

    Распределить между классами: ответственных за оформление зала, за организацию и оформление выставок, за музыкальное оформление.

    При выборе ведущих надо учитывать, что им придется очень быстро ориентироваться в конкурсах, т.к. участники сами выбирают цвет, а значит и конкурс. Название конкурса открывается только после выбора цвета.

    Ход игры:

    1 ведущий:

    Унылая пора! Очей очарование!

    Приятна мне твоя прощальная краса –

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    2 ведущий:

    Осень – такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем ода. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем конкурсе «Осенняя палитра» (представляет команды)

    1 ведущий:

    За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем.

    Перед вами палитра с заданиями. Каждая команда по очереди выбирает цвет в палитре, за которым скрывается определенно задание, которое выполняют все команды.

    2 ведущий:

    Первый конкурс «Здравствуйте». Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз.

    1 ведущий:

    А теперь выбираем цвет в палитре.

    Белый цвет. Конкурс «Осенняя выставка»

    1 ведущий:

    Дорогие граждане!

    Сообщаем вам заранее:

    Приглашаем, бьем челом,

    Всех на выставку зовем!

    2 ведущий:

    Дорогие односельчане!

    Обратите внимание:

    Здесь с полей и огородов

    Все, чем славится природа!

    1 ведущий:

    Итак, подведем итоги выставки «Дары природы». (Награждаются победители выставки)

    2 ведущий:

    А сейчас каждая команда представит свою поделку из природного материала и защитит ее.

    (Проходит защита поделки в виде номера художественной самодеятельности)

    1 ведущий:

    Спасибо участникам! Давайте поблагодарим их за прекрасные выступления дружными аплодисментами. А теперь слово жюри.

    Красный цвет. Конкурс «Осенние приметы»

    1 ведущий:

    Ах, осень, осень... Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц.. есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

    2 ведущий:

    Каждая команда получает по 3 карточки, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести полностью. Все приметы на карточках разные. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Приметы:

      Много рябины...(к холодной зиме)

      кошка мордочку прячет...(к холоду)

      если в зайцах много жиру, то зима будет... (холодной)

      комары досаждают до поздней осени... (зима будет теплой)

      много паутины... (к долгой и сухой осени)

    1 ведущий:

    А пока наши участники выполняют задание, вопрос к зрителям. Вспомните и скажите, как в народе называли первый осенний месяц, сентябрь.

    Вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень – из-за частой перемены погоды. Ревун – из-за рева осенних ветров, из-за дождей непогоды. Рюин – из-за гона и рева оленей. Желтень, жовтень, руен – из-за желтого цвета листьев. Вересень (произошло от древнеславянского слова «иней») – из-за первых заморозков.

    2 ведущий:

    Итак, время истекло, слово предоставляется участникам конкурса «Осенние приметы»

    1 ведущий:

    Слово жюри.

    Следующая команда выбирает цвет.

    Фиолетовый цвет. Конкурс «Когда я слышу слово «Осень»

    1 ведущий:

    За окнами осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть.

    2 ведущий:

    И посмотрите какие прекрасные рисунки посвящены осени. Давайте подведем итоги конкурса рисунков «Золотая осень». (Награждение победителей)

    1 ведущий:

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора,

    Стоял ноябрь уж у двора.

    2 ведущий:

    А о чем думаете вы, когда слышите слово «Осень»? За 1 минуту напишите слова – ассоциации, т.е. что вам представляется, когда говорите «осень».

    1 ведущий:

    (Через 1 минуту) Начинаем аукцион – побеждает команда, которая назвала слово – ассоциацию последней.

    Синий цвет. Конкурс «Осенняя погода»

    2 ведущий:

    Осень – капризное время года. Говорят: осень – на дне погод восемь. И вам надо быть готовым ко всем причудам осенней погоды.

    1 ведущий:

    Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Каждый участник надевает шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку, танцуя, они ходят вокруг стульев. Когда музыка прекращается, участники снимают с себя одну вещь (шапку, варежки и т.п.) и кладут на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: участники снимают следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, конкурсанты вновь под музыку идут по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваются, причем только в свои вещи. Кто быстрее и без ошибок.

    2 ведущий:

    Победителя определит жюри. Ему слово.

    Зеленый цвет. Конкурс «Листопад»

    1 ведущий:

    Осыпаются листья в садах,

    Стройный клен под окошком желтеет,

    И холодный туман на полях

    Целый день неподвижно белеет.

    Ближний лес затихает, и в нем

    Показались повсюду просветы,

    И красив он в уборе своем,

    Золотою листвою одетый.

    2 ведущий:

    Все мы любим гулять по осеннему лесу. Вот и сейчас мы отправляемся на прогулку собирать осенние листья. Вы видите, на доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Команды по очереди собирают листья и отгадывают загадки.

    Загадки:

    1. Вырос в поле дом,
    полон дом зерном,
    стены позолочены,
    ставни заколочены,

    ходит дом ходуном
    на столбе золотом. (колос)

    2. Безо рта – три зуба (вилы)

    3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

    4. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста)

    5. Моя куртка зелена,

    Рубаха бела,

    Штаны красны,

    Галстук черен. (арбуз)

    6. Это что таково:
    в землю вросло,

    сверху толсто,
    снизу востро,
    собой красно. (морковь)

    7. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (подсолнух)

    8. Щука хвостом махнула, лес погнула. (ветер)

    9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

    10. Сивые кабаны все поле облегли. (туман)

    1 ведущий:

    Пока участники отгадывают задки, мы со зрителями вспомним название второго осеннего месяца, октября.

    Вот народные названия октября. Грудень – из-за голой остывающей земли. Грязник – из-за осеннего бездорожья. Прозимник, зазимник, первозимье – в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

    Коричневый цвет. Конкурс «Осень - припасиха»

    1 ведущий:

    Всяк человек и зверь готовится осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше готова к зиме, кто больше заготовил припасов.

    2 ведущий:

    Вам нужно ответить на вопросы ведущих. Балл получает тот, кто ответит быстрее и правильно. Все вопросы об овощах и фруктах.

    Вопросы:

      Стеблевая репа (кольраби)

      Каким овощем в старину наказывали лодырей? (горохом)

      Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (капуста)

      Каким фруктом отравили принцессу из сказки Пушкина? (яблоком)

      Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)

      Что без боли и печали вызывает слезы? (лук)

      великая ягода (арбуз)

      Что редьки не слаще? (хрен)

      Родина помидоров (Америка)

      Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина)

      Название дикого лука (черемша)

      По-итальянски «тартуфель», а по-русски (картофель)

      Маленький, горький, луку брат (чеснок)

      Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (морковь)

      Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (косточка вишни)

      Не книжка, а с листочками (капуста)

      Самая овощная сказка (Чипполино)

      Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)

      Во что превратилась карета золушки? (тыква)

    2 ведущий:

    Подводим итоги конкурса. Слово жюри.

    Черный цвет. Конкурс «Во саду ли, в огороде»

    1 ведущий:

    Осень – пора сбора урожая. Многие из вас, ребята, помогали в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам и дедушкам, работали на пришкольном участке. Сейчас награждаем самых трудолюбивых, ответственных ребят за работу на участке.

    2 ведущий:

    А сейчас конкурс «Во саду ли, в огороде». Участники должны без слов изобразить следующие ситуации. (пантомима)

      Поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу.

      На огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока.

      Захотел малины, а попал в крапиву.

      Подсолнух, который клюют воробьи.

      Полез в улей за медом, но встретился с пчелиным роем.

      Иду по горячему песку босиком.

    1 ведущий:

    Пока готовятся команды, вспомним названия третьего месяца осени, ноября. Ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник – из-за холодов и наступающей зимы. Мочарец, листогной – из-за опавшей и гниющей листвы. Сумерки года. Канун зимы.

    Желтый цвет. Конкурс «Песни осени»

    1 ведущий:

    Под окошком месяц. Под окошком ветер.

    Облетевший тополь серебрист и светел.

    И такой родимый и такой далекий.

    Плачет и смеется песня лиховая.

    Где ты, моя липа? Липа вековая?

    2 ведущий:

    Каждая команда подготовила свою осеннюю песню. Слушаем и оцениваем.

    (Выступает каждая команда).

    1. ведущий:

    А теперь подведем итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри.

    (Подведение итогов, награждение команд).

    Литература.

      Владимирова Е., Шин С. Сценарии школьных праздников, Ростов н/Д: Феникс, 2002.

      Русские народные загадки, пословицы, поговорки./сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

      Последний звонок, № 4, 1999 г.

      Последний звонок, № 7, 2002 г.

      Последний звонок, № 7, 2006 г.

    Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

    Ведущий . Здравствуйте, друзья!

    Ведущая . Добрый день!

    Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

    Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

    Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

    Конкурс «Кто больше!»

    Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

    Обоих участников награждают бумажным цветком.

    Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

    Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

    Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

    Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

    Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

    Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

    Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

    Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

    Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

    Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

    Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

    Конкурс «Овощная ода»

    Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

    ➢ Картошка — плошка

    ➢ Лук — плуг

    ➢ Морковь — любовь

    ➢ Томат — шпинат

    ➢ Огурец — молодец

    Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

    Всех участников награждают бумажными цветками.

    Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

    Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

    Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

    Конкурс «Угадай, что это»

    Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

    Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

    Победитель награждается бумажным цветком.

    Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

    Конкурс «Самый длинный огород»

    В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

    Команда победителей награждается бумажными цветками.

    Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

    Конкурс «Угадай и нарисуй»

    Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

    Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

    Все участники получают по бумажному цветку.

    Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

    Конкурс «Наоборот»

    Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

    Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

    Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

    За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

    Конкурс «Вытащи и угадай»

    Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

    Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

    Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

    Сказка «Репка»

    Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

    Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

    Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

    Дед. Зови, бабка, внучку.

    Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

    Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

    Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

    Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

    Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

    Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

    Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

    Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

    Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

    Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

    Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

    Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

    Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

    Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

    Ведущий. А сейчас мы должны подвести итоги вечера. Тот, кто набрал наибольшее число бумажных цветков, получает приз как лучший знаток овощного изобилия.

    Происходит награждение.

    Ведущая . На этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас к торжественному столу осеннего изобилия!

    Конкурсная программа «Осенний листопад» для 7-8 класса

    Цели : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству; создание благоприятного психологического климата в коллективе; поздравление именинников.

    I. Подготовка к празднику.

    1. Домашнее задание командам:

    1) «Осенняя композиция».

    2) Работы к конкурсу рисунков.

    3) Оригинальные поздравления именинников.

    4) «Осенняя» газета (в виде кленового, дубового, осинового, березового... листа).

    5) Осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины... (выполняют из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

    2. Осенние пейзажи для оформления доски и для второго конкурса (подобрать репродукции или учащиеся сами рисуют к празднику).

    3. Жетоны в виде овощей и фруктов (выполняют из цветного картона).

    II. Проведение праздника.

    1. Выступление ведущей, жюри.

    Ведущая читает наизусть отрывок из стихотворения.

    Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

    Последние листы с нагих своих ветвей;

    Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

    Журча ещё бежит за мельницу ручей,

    Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

    В отъезжие поля с охотою своей,

    И страждут озими от бешеной забавы,

    И будит лай собак уснувшие дубравы.

    А. С. Пушкин. 1833

    Ведущая . Этими замечательными строками из стихотворения «Осень» А. С. Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками. Предлагаем принять участие в программе всем.

    Целесообразно продемонстрировать выполненные командами рисунки, «Осеннюю композицию», «осенние» газеты, листья.

    Затем слово предоставляется жюри. Жюри сообщает итоги по каждому домашнему заданию.

    Ведущая (продолжает). Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

    2. Конкурсы.

    Конкурс I

    Ведущая. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача — назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон.

    Унылая пора! очей очарованье!..

    …………………………….

    Приятна мне твоя прощальная краса -

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    А. С. Пушкин. 1833

    Есть в осени первоначальной...

    ……………………………….

    Короткая, но дивная пора -

    Весь день стоит как бы хрустальный,

    И лучезарны вечера...

    Где бодрый серп гулял и падал колос.

    Теперь уж пусто все - простор везде,

    Лишь паутины тонкий волос

    Блестит на праздной борозде.

    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

    По далеко еще до первых зимних бурь -

    И льется чистая и теплая лазурь

    На отдыхающее поле...

    Ф. И. Тютчев

    Ласточки пропали...

    …………………………

    А вчера зарёй

    Всё грачи летали

    Да, как сеть, мелькали

    Вон над той горой.

    С вечера всё спится,

    На дворе темно.

    Лист сухой валится,

    Ночью ветер злится

    Да стучит в окно...

    А. А. Фет. 1854

    Конкурс II

    Ведущая. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (на выполнение - 10 минут). За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...

    Звучит музыка...

    Помощники ведущей раздают участникам пейзажи.

    Конкурс III

    Ведущая. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову «осень».

    Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

    Эпитеты запишите в четыре колонки.

    В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая...

    Во вторую — какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная...

    В третью - с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная...

    В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная...

    На выполнение задания — 5 минут.

    Примечание. Эпитеты не зачитываются; если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается.

    Звучит музыка.

    Жюри подводит итоги, команды получают жетоны...

    Конкурс IV

    Викторина для тех, кто много читает и много знает

    1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)

    2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

    3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; горлянка и др.)

    4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)

    5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)

    7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)

    8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

    9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

    Конкурс V

    Ведущая. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы: начало на одной, а продолжение - на другой).

    Звучит музыка.

    1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.

    2. Что посеешь - / то и пожнешь.

    3. Рожь поспела - / берись за дело.

    4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.

    5. Осень прикажет - / весна своё скажет.

    6. День прозевал - / урожай потерял.

    9. Хлеб убирают - / на небо взирают.

    10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

    Жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

    Конкурс VI «Приз - сюрприз»

    Ведущая. Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

    Конкурс VII

    Ведущая. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги нужно составить аппликацию, можно использовать не все элементы. Время - 10 мин.

    Звучит музыка.

    По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату ведущая задает вопросы. Ведущая. Покажите:

    1) алый цвет;

    2) абрикосовый цвет;

    3) палевый цвет;

    4) лиловый цвет;

    5) кремовый цвет;

    6) оливковый цвет;

    7) бирюзовый цвет;

    8) пурпурный цвет;

    9) лазурный цвет...

    Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

    Конкурс VIII «Конкурс загадок».

    Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то загадка предлагается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны...

    Сильнее солнца,

    Слабее ветра,

    Ног нет, а идёт,

    Глаз нет, а плачет. (Туча.)

    Крупно, дробно зачастило,

    Всю землю напоило. (Дождь.)

    Над рекой, над долиной

    Повисла белая холстина. (Туман.)

    Долгоножка хвалится:

    «Я ли не красавица?!»

    А всего-то косточка,

    Да красненькая кофточка. (Вишня.)

    Снесли птички

    Синенькие яички.

    Развесили по дереву:

    Скорлупка мягонька.

    Белок сладенький,

    А желток костяной. (Слива.)

    Две сестрицы летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая - чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

    Встали в ряд богатыри,

    Верно службу служат.

    Голова у них внутри,

    Борода - снаружи! (Кукуруза.)

    Росли на грядке

    Зелёные ветки,

    А на них -

    Красные детки. (Помидоры.)

    Красная мышка

    С белым хвостиком,

    В норке сидела

    Под листиком. (Редиска.)

    Был ребёнок -

    Не знал пелёнок,

    Стал стариком -

    Сто пелёнок на нём. (Кочан капусты.)

    Стоит он задумчивый

    В жёлтом венце,

    Темнеют веснушки

    На круглом лице. (Подсолнух.)

    Сидит на палочке

    В красной рубашке,

    Брюшко сыто,

    Камешками набито. (Ягода шиповника.)

    В сенокос горька,

    А в мороз - сладка.

    Что за ягодка? (Рябина.)

    Что не сеяно

    Родится? (Трава.)

    Скинули кафтаны,

    Не скинул кафтан. (Сосна, ель в лиственном лесу.)

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью умирает,

    Весной оживает. (Лес.)

    Стоит старик

    Над водой,

    Качает бородой. (Камыш.)

    Сто один брат,

    Все в один ряд -

    Вместе связаны стоят. (Сноп.)

    Стоит дуб на горе,

    Никто к нему не подойдёт:

    Ни царь, ни царица,

    Ни красная девица,

    А кто подойдёт,

    Тот с собой понесёт. (Репейник.)

    Вёрст не считала,

    По дорогам не ездила,

    А за морем бывала. (Птица.)

    Не рак, не рыба,

    Не зверь, не птица,

    Кто его убьёт,

    Тот свою кровь прольет. (Комар.)

    Осенью в щель заберётся,

    А весной проснётся. (Муха.)

    Сначала клин,

    Потом блин.

    Течёт вода -

    Ему не беда. (Зонт.)

    Поднять можно,

    А через избу

    Перекинуть нельзя. (Пух, перо.)

    Конкурс IX

    Ведущая. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников...

    Звучит музыка.

    Команды поздравляют именинников, вручаются им подарки. Жюри учитывает оригинальность поздравлений.

    III. Подведение итогов. Чаепитие.

    Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы. Всем остальным - по яблоку. Чаепитие.

    Ведущая . Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!