Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Дальние жертвы теракта. Родственник погиб в дтп, выплаты. Варианты трактовки вины

    Дальние жертвы теракта. Родственник погиб в дтп, выплаты. Варианты трактовки вины

    Погиб любимый твой…., человек. Ты такая не одна, увы. Пережить это довелось многим девушкам – бедняжкам. Как они пережили это? Они расскажут как смириться и что делать!

    Читай и помни, что ты совершенно не одна и ты не одинока.

    Рассказы из личной жизни

    • Татьяны Щербицкой

    Артем попал в аварию, впал в кому. Я до последнего надеялась, что все с ним будет хорошо. Ошибалась. В сознание он не пришел. Первые минуты были легкими, потому что не верила я в то, что произошло. Потом было много слез, сигарет, и алкоголя. Мне жить не хотелось совсем. Я бросила учебу в университете, бросила работу…. Полгода пыталась придти в себя. Спасибо родителям за то, что не дали мне уйти на тот свет! Они так поддерживали меня! Скажу так: время вылечит, хоть и останутся раны. Замуж не планирую. Встречаться с другим кем-то – тоже. Никогда не смогу разлюбить Артемочку….

    • Алеси Верун

    Мы на мотоцикле катались. Я смогла выжить, а он – нет. Я стала ненавидеть мотоциклы…. Понимала, что не верну Генку. Жалела, что не погибла вместе с ним. Думаю по-прежнему, что с ним мне будет лучше. Даже – на небесах, высоко. Пережить утрату полностью я не смогла, хоть уже прошло три года. Да, я встречалась с парнями другими. Но только для того, чтобы боль утихла чуть-чуть, и все.

    • Илоны Вороновой

    Саму историю рассказать не могу. Но расскажу, как из депрессии выходить удавалось. Хоть и немножко. Мне помогали друзья. Вытаскивали гулять, успокаивали, как могли, и чем могли…. Было полегче с ними. Если бы не они….

    Еще меня очень выручил шопинг. Правда, денег было море потрачено…, но не жалею я эти бумажки! Если бы не это….. И думать страшно!

    • Ольги Корзецкой

    Он погиб при взрыве в метро… Лучше бы по телевизору я это видела, а не почувствовала в жизни…. Я упивалась алкоголем. А что от него? Он не вернул мне моего Димочку…. И не вернет, знаю. Но алкоголь мне тогда помогал невероятно! Смесь алкогольная – еще больше.

    Что меня остановило? - Беременность… случайная! Я решила, что рожать буду. Этот ребенок помог мне и пить бросить, и жить дальше. Если бы не он – сложнее было бы мне. Единственное…. Я не знаю, кто отец его, потому что гуляла и направо, и налево. Не советую так поступать!

    • Златы Златоревой

    Пашу в драке убили. Он защищал меня от придурков, которые напали на меня, и изнасиловать попытались. Ненавижу себя! Лучше бы убили они меня, и тогда бы Пашенька живым был сейчас…. Это произошло не так давно, поэтому я пока еще учусь справляться со сложностями. Но наркотиков и сигарет не будет точно! Алкоголь – не мое. Мама и папа поддерживают меня…. И сестренка младшенькая. Но что они могут? Только поддержать морально, словесно….. Но это мне так помогает! Только вот от слез сложно избавить глаза. Я теперь и тушь не покупаю, потому что она и так стекает с моих глаз…

    • Елены Купаловской

    Он (Кирилл) на пожаре погиб. Такая работа у него была…. И я, после гибели его, верю в интуицию мужчин. Он чувствовал, что погибнет. За день до гибели он вел себя не так, как вел себя обычно. Он необычайно нежен был, ласков….. Подарил колечко и кулончик. Сказал, чтобы носила всегда украшения эти. Сказал, хоть и знал, что и так я их носить не перестану. На них этих украшениях гравировочка была….. Какая – не напишу, но напишу, что приятная, и до сердца «берущая». Мы долго гуляли, болтали. Он приготовил ужин романтический. Потом спросил, хочу ли я детишек от такого, как он. Ответила, что конечно «да». И это правдой было. Мы чудеснейшую ноченьку провели…. Очень рано утром его на работу вызвали. Он не хотел отпускать меня и я чувствовала, как колотилось сердечко его. На мне сверкали его украшения…. В его глазах сверкала грусть…. И эти «сверкания» пересекались странным образом. Я ничего страшенного не чувствовала. А любимый погиб, спасая человека…. Он оставил меня с ребенком. Да, в ту ночь я забеременела….. И счастлива, что все так. Дориан (так назвала я сына) спас меня.

    Когда любимый человек погибает – боль в сердце необыкновенная… и тело сковывает. И время не вылечит даже…

    Как можно пережить смерть человека?

    Нужно жить дальше. . . и переживете!

    Другой вопрос: «Как пережить спокойнее и быстрее?». Здесь много вариантов. А главные из них зависят от вашего образа жизни. От друзей и подруг. От близких родственников.

    Наконец: от вашей силы воли.

    Бывает и такое... Причем не так уж и редко. Еще вчера ульи были полны пчел, ежедневный принос нектара в улей составлял до 10 кг. А сегодня кучки мертвых пчел возле летков и погибший расплод в улье. Это явный признак отравления пчел ядохимикатами. Очевидно где-то рядом в радиусе лета пчел осуществляли работы по защите растений от вредителей, болезней и сорняков. И при этом не соблюдали правил обращения с отравляющими веществами.

    В каких случаях происходит отравление пчел ядохимикатами?

    Подобное несчастье на пасеке возможно, если пчеловоды своевременно не информированы о времени, месте и характере работ; при нарушении правил применения ядов; если опрыскивание ведется с помощью авиации при скорости ветра более 3 м/сек. Массовая гибель пчел может быть следствием несвоевременной перевозки их в безопасное место, недостаточных знаний пчеловодов о вреде пестицидов. Опасность для пчел представляют обрабатываемые поля, на которых в это время цветут медоносные сорняки.

    Как предотвратить гибель пчел?

    Пчеловоды должны заранее знать о месте, радиусе применения и характере химических препаратов. Для этого следует поддерживать постоянную связь с агрономами службы защиты растений (в этом вам помогут местные общества пчеловодов). Служба защиты растений, в свою очередь, обязана оповещать через СМИ о массовых обработках сельскохозяйственных культур.

    Получив информацию, пчеловоды должны позаботиться о безопасности пчелиных семей: за 3-5 дней убрать ульи, ограничить вылет пчел из них. Накануне химических обработок пчел необходимо вывезти в безопасное место на расстояние не менее 5-7 км от опасного участка. Возвращение их возможно на 12-14-й день с момента окончания обработки.

    Если нет возможности вывезти пчел

    Тогда надо изолировать их в улье. В этом случае за сутки до применения пестицидов из гнезд удаляют утеплительные подушки и холстики, расширяют их пустыми рамками, магазинными надставками, накрывают сверху кочевыми сетками и крышами. За несколько часов до обработки закрывают летки, убирают прилетные доски, чтобы на них не попали пестициды. Пчелам дают много воды, наливая ее в соты или увлажняя холстики (за сутки пчелы используют до 1,5 л воды). Если пчел нужно изолировать более чем на сутки, летки ночью открывают, а рано утром, до лета пчел, тщательно закрывают.

    Признаки отравления пчеловод обнаруживает сразу

    Семьи внезапно ослабевают. Пчелы становятся малоподвижными, срываются с сотов, ползают по прилетной доске, на дне и около улья. Наиболее страдают сильные пчелиные семьи, так как пчелы этих семей активнее работали на цветках, посещали отдаленные участки медосбора и поэтому имели наибольший контакт с ядами.

    Основной признак отравления - массовая гибель летных пчел. От препаратов, поступащих в улей с нектаром и пыльцой, гибнут внутриульевые пчелы и открытый расплод. Для лабораторного исследования отбирают пробы от 10% пчелиных семей с характерными признаками отравления. Погибших пчел (400-500 особей) помещают в цело-фановый пакет, а образцы сотов с медом - в небольшие деревянные ящички, растения (100-200 г) - в матерчатую упаковку.

    Чтобы возместить ущерб

    При постановке диагноза юридическую силу имеет акт о гибели пчел. Его в день отравления составляет комиссия, в состав которой входят ветеринарный врач, специалист по пчеловодству, агроном по защите растений, представитель сельсовета и владелец пасеки. Вместе с актом и заключением ветеринарной экспертизы материалы передаются в суд для установления точного материального ущерба и предъявления иска виновным. В акте указывают препарат, которым обрабатывали сельскохозяйственные культуры, фазу развития растений, перечень цветущих медоносов и сорняков в радиусе 5-7 км от пасеки; были ли осведомлены пчеловоды о начале химических обработок.

    Если документация оформлена вовремя и правильно, судебное разбирательство очень часто заканчивается в пользу пострадавшего владельца пасеки. Но лучше до этого не доводить, выполняя наши несложные рекомендации.

    Михаил НЕЧИПАЙЛО

    Здравствуйте, это Илья Кулик.

    Если в дорожной аварии погибли люди – это квалифицируется как смерть по неосторожности при ДТП, то есть, по сути, неумышленное убийство. А за это положен значительный срок. Но так как это неосторожное деяние, то наказание можно смягчить.

    Конкретное наказание будет во многом зависеть от взаимоотношений виновной и потерпевшей сторон, и от отношения каждой из них к процессу, так как судебный процесс касается непосредственно их.

    Какая статья предусматривает ответственность за дорожное происшествие со смертельным исходом

    Уголовную ответственность за преступления, невольно совершённые на дороге, владельцами автомобилей, в том числе со смертельным исходом, предусматривает статья 264 УК РФ. Конкретно смерти в ДТП касаются пункты с 3 по 6.

    Наказание за смертельное ДТП

    Целых четыре пункта, касающихся аварий, в которой есть человеческие жертвы, созданы для дифференциации случаев:

    • по количеству погибших;
    • по состоянию водителя (трезвый/нетрезвый).

    Следовательно, предусмотрено четыре степени наказания.

    При осуждении по любой из них отбираются водительские права на срок до 3 лет как дополнительное наказание. Если не указано иное, минимальный срок по каждому типу наказаний – 60 дней.

    Какие меры наказания установлены по каждому случаю

    Если погиб только один человек и водитель был трезв возможно несколько вариантов наказаний, а именно:

    Если погибших в ДТП несколько, для применения к трезвому водителю судья будет выбирать одну из следующих мер:

    • на 5 лет максимум – принудительные работы;
    • до 7 лет – лишение свободы.

    Для лиц, совершивших такое же преступление в состоянии , наказание будет более строгим. С 2014 года за ДТП по пьянке, если погибли люди, установлен нижний край продолжительности наказания.

    Если в аварии погиб один человек наказанием для нетрезвого водителя станет заключение на период от 2 до 7 лет .

    При гибели нескольких лиц , пьяному виновнику положен наименьший срок лишения свободы – 4 года, а максимальный – 9 лет .

    Особенности уголовных дел, возбуждаемых по причинению в аварии смерти из-за неосторожности

    Возбуждение дела по смертельным ДТП возможно в течение 6 лет. Следовательно, если не позже чем через шесть лет найдут виновного, скрывшегося с места аварии, он понесёт уголовную ответственность.

    Примечание. В случае смерти виновника уголовное дело не возбуждается.

    Так как причинение смерти в результате дорожного происшествия считается неумышленным поступком (если не докажут обратное), причинённым по неосторожности. В самом деле, ведь никакой водитель не хочет стать виновником смерти других. Поэтому даже нарушение правил движения в пьяном виде, повлёкшее смерть многих людей в аварии, считается преступлением средней тяжести.

    Из этого следует возможность:

    • назначения условного срока ;
    • закрытия дела по примирению сторон.

    Понесёт ли наказание виновник-пешеход

    Многие думают, что пешеходы не несут никакой ответственности, даже если нарушают ПДД. Но это не так. Да, в большинстве случаев виновным признаётся именно управляющий транспортным средством, так как он должен всегда держать ситуацию под контролем, ехать со скоростью, позволяющей вовремя тормозить и т. д.

    Но когда будет доказано, что водитель не имел никакой ни технической, ни физической возможности не допустить аварию, виновником признают пешехода. В последнее время, с повсеместным использованием видеорегистраторов и, главное, принятием видеозаписей в суде, найти правду становится легче.

    Какое наказание положено для пеших виновников?

    Так что же будет пешеходу, если суд установит именно его виновником происшествия, в котором есть человеческие жертвы? Статья 264 к нему применяться не может, так как она только для управляющих ТС. Но в Уголовном кодексе есть другая статья – 268 для пешеходов, пассажиров и других участников движения, не являющихся водителями.

    Виновному в смерти одного лица максимум на четыре года грозит (одно из списка):

    • ограничение свободы;
    • принудительные работы ;
    • лишение свободы .

    В случае гибели из-за подозреваемого двух и более человек , максимально возможный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет, а лишения свободы до 7 лет , ограничение свободы не применятся. Состояние алкогольного и другого опьянения не предусматривает отдельного наказания, но может быть признано судом отягчающим обстоятельством.

    Где отбывает наказание виновник?

    Я думаю, что многие из вас, когда слышат слова «уголовный срок», «лишение свободы», сразу представляют тюремные казематы. На самом деле осуждённые за неумышленные преступления отбывают срок в колониях-поселениях.

    В таких учреждениях нет охраны и постоянного надзора, нет ограничения по почтовому общению и личным свиданиям. Живут в общежитиях, но возможно и предоставление отдельной жилплощади, если осуждённый хочет жить с супругом. В некоторых случаях позволяется жить и вне колонии. Труд осуществляется и оплачивается согласно ТК РФ. За отказ трудиться налагаются взыскания, например, запрет выходить из общежития.

    В общем, самое существенное отличие от обычной жизни – это необходимость находиться на строго определённой территории и периодически отмечаться в органах, а также то, что администрация может в любое время провести проверку, осмотреть вещи и т. п.

    Основной минус колоний-поселений – вероятность того, что среди заключённых окажутся настоящие уголовники, отбывающие срок за тяжкие преступления, но приведённые в колонию за хорошее поведение или по другим причинам. Такие лица привносят тюремную атмосферу в колонии.

    Что учитывается при вынесении приговора

    При принятии решения о наказании судья учитывает различные обстоятельства дела, которые могут как уменьшать, так и усиливать наказание.

    Что является поводом к уменьшению наказания

    Смягчающими при смертельном ДТП будет:

    • совершение преступления впервые ;
    • наличие вины пострадавшего (например, при столкновении двух автомобилей пассажир водителя, не нарушившего правила был не пристёгнут. Если непристёгнутый пассажир находился в автомобиле виновника, ответственность, за то, что он не воспользовался ремнём безопасности лежит на водителе);
    • виновник не достиг совершеннолетия ;
    • обвиняемой является беременная женщина ;
    • у подсудимого есть малолетние дети ;
    • явка с повинной , помощь в расследовании;
    • виновник оказывал медицинскую помощь потерпевшему и добровольно возместил ущерб (моральный вред).

    Если обвиняемый согласен с обвинением он может подать прошение о вынесении приговора без обычного судебного разбирательства, если потерпевший будет не против.

    При таком особом порядке судьи учитывают только личность подсудимого и отягчающие и облегчающие обстоятельства. Наказание при таком процессе не назначается на период больший от максимального по рассматриваемому преступлению.

    Примечание. При смерти лица, которому нанесён вред, потерпевшим считают одного из его близких родственников.

    Что усугубит вину

    К отягчающим обстоятельствам при причинении смерти в ДТП можно отнести повторное совершение преступления. Причинение смерти и нетрезвое состояние сами по себе оцениваются отягчающие вину обстоятельства, но так как они составляют признак преступлений, описанных в ст. 264, то как при вынесении приговора они не учитываются в качестве отягчающих.

    Примирение сторон

    Формально законодательство дозволяет примирение сторон при любом преступлении средней тяжести. Однако достаточно давно идут споры как среди законодательного, так и судебного общества о правомерности примирения сторон по делам, связанным со смертью людей.

    Противники примирения утверждают, что родственники и другие представители погибшего, которые признаются потерпевшими не имеют права примиряться с виновником от лица погибшего.

    В любом случае решение о прекращении дела по примирению сторон принимается судом по каждому конкретному случаю отдельно, прекратить дело – это право судьи, а не его обязанность. И так как окончательного решения нет, в зависимости от региона и даже конкретного суда возможно различное решение этого вопроса.

    Например, Свердловский областной суд считает недопустимым примирение сторон, если произошла гибель людей, а суды Татарстана, в том числе и высшие, практически всегда прекращают дела, связанные со смертельными авариями, по примирению сторон.

    Условный срок

    Теоретически, так как любое причинение смерти в ДТП считается неосторожным деянием и имеет среднюю тяжесть, условный срок возможен, если назначаемый срок не больше 8 лет. Условный срок назначается тогда, когда судья считает, что человек может исправиться и без изоляции от общественности.

    Конкретную меру наказания выбирает судья. Как показывает практика, за ДТП, совершённые в пьяном виде, условный срок не назначается. В некоторых регионах судьи отказывают в условном наказании даже за причинение смерти в трезвом состоянии одному лицу.

    В общем, вероятность отделаться условным сроком у виновника существует, но для этого потребуются существенные смягчающие обстоятельства, отсутствие возражений у потерпевших и обвинителей, и грамотная адвокатская поддержка. Если авария, приведшая к смерти, совершена в нетрезвом состоянии, реального срока не избежать.

    Компенсация морального вреда

    Смерть человека – это всегда горе для тех, кому он был дорог и невосполнимая потеря, поэтому закономерно встаёт вопрос о возмещении морального вреда родственникам.

    Сколько выплатит страховая компания по ОСАГО при гибели в ДТП

    С 2015 года страховые компании выплачивают по 475 тысяч на каждого погибшего. Эта сумма распределяется между всеми выгодоприобретателями, которыми признаются не только потерявшие кормильца, как ранее, но и близкие родственники (супруг, дети, родители, лицо, содержавшие погибшего на иждивении). Если лиц, желающих получить выплату несколько, и суд признает каждого из них потерпевшим, максимальная сумма будет поровну разделена между ними.

    Если до смерти потерпевшего была выплачена компенсация вреда здоровья, то уплаченная сума вычитается из выплат по смерти.

    Любое лицо, предъявившее документы, свидетельствующие о расходах на погребение, может получить до 25 000 рублей компенсации.

    Подведём итоги

    • наказание виновнику смертельного ДТП довольно суровое;
    • на решение судьи о назначении того или другого наказания значительно влияние отношение виновника и потерпевших к делу, подтверждённое соответствующими заявлениями;
    • примирение сторон и условный срок – возможное, но необязательное разрешение дела;
    • потерпевшие получат выплату от страховой компании и могут требовать от виновника компенсировать моральный вред.

    Заключение

    Причинение смерти в результате ДТП, с одной стороны – тяжкое деяние, с другой – всегда происходит неумышленно, против воли виновника. Поэтому в вынесении решения будут учитываться все обстоятельства дела, чтобы виновный понёс достаточное, но не превышающее тяжести преступления наказание.

    В заключение посмотрите видео, в котором судья Челябинского областного суда отвечает на вопросы по уголовным делам, касающихся ДТП.


    Гибель матки - это гибель колонии.

    Матка - это единственный муравей в вашем домашнем муравейнике, способный у размножению. Очень жаль, но эта колония обречена.
    Муравьи доживут свой век и умрут когда им положено.
    Почему это произошло?
    Первая самая частая причина - что-то токсичное попало в корм. Если погибла не только матка, но и часть рабочих муравьев, то это наиболее вероятная причина.
    Причина номер два - что-то токсичное попало в воду для увлажнения. Признаком этой причины так же является попутная гибель части рабочих.
    Если матка погибла изолированно, т.е. только матка и только она, а остальные муравьи в порядке, то причина неизвестна. Это может быть что угодно, от стресса до генетической болезни.
    Что теперь делать?
    У любого кипера были неудачи. Это нормально. Не надо отчаиваться. Гибель первой колонии - это не признак, что "это не ваше". Тут может и не быть вашей вины. Просто так случилось. Поэтому первое - не отчаиваться.
    Второе. Вам нужна новая колония.
    Подселить новую колонию к старой не удастся (но есть способ, об этом позже) по крайней мере, если вы не желаете наблюдать полномасштабную войну муравьев из старой колонии с муравьями из подселенной.
    Как быть? Вариантов развития событий несколько:
    1. Оставить угасать колонию без матки и заселить новую в свой отдельный формикарий.
    2. Разобрать формикарий с колонией без матки и ликвидировать всех муравьев, не трогая расплод (яйца, личинки, куколки). Собрать формикарий и заселить новую колонию. Расплод для муравьев священен. Новые муравьи его не только не тронут, но и будут за ним полноценно ухаживать. Несмотря на генетическую разнородность, вылупившиеся из этого расплода муравьи будут приняты новой колонией как родные и станут полноценными членами новой семьи.
    3. Рискованно, но можно заселить новую колонию в формикарий к старой. Будет война. Исход чаще всего будет решен простым большинством. Победит та колония, численность которой попросту больше. Если победит старая - они скорее всего убьют новую королеву и вы снова получите колонию без матки. Если победит новая - численность ее будет мала, возможно часть из побежденной колонии подчинится новым "захватчикам", но скорее всего битва будет "до последнего солдата". Зато, выживут самые сильные. Это имело бы смысл, если бы эти сильные далее могли передать свои гены в следующие поколения, но мы же помним, что к размножению способна только королева? А значит все эти потери будут напрасны. Колония будет слаба и малочисленна. Таким образом, если вы не преследуете цели "эксперимента с враждой колоний", то от этого варианта развития событий стоит отказаться.
    4. Для продвинутых киперов. Есть способ подселить чужих муравьев в колонию. Но подселять нужно малыми порциями, буквально по одному. И только в доминирующую колонию. Т.е. в колонию с маткой. Для этого придется пройти сложный путь: разобрать формикарий, переловить и посадить в инкубатор всех муравьев из старой колонии, собрать формикарий, заселить новую, дождаться чтобы обжились. Далее по одному через "утопление" или "заморозку" добавлять муравьев из старой колонии в новую. Смотреть какой способ подходит в вашем случае. Принимают или не принимают. Чтобы не потерять подселенного муравья в доминирующей колонии его можно пометить. Обычно для этого используются пищевые красители, типа свекольного сока. Аккуратно наносится очень маленькая капля свекольного сока на брюшко. Очень долго, трудоемко и подходит только истинным фанатам, исследователям и экспериментаторам. Но, собственно, а ради чего, как не ради опыта и интересных результатов это все? ;)

    Тела погибших в авиакатастрофах чаще всего сильно обгоревшие, поэтому их опознание – дело не из легких

    Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте. И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

    Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

    Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

    Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то - заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо. Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

    Согласно статистике авиакатастроф , 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение. В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

    На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания. Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

    Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

    Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

    От чего умирают люди при авиакатастрофе?

    Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

    • Опасность гаджетов - Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
    • Птицы - Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
    • Турбулентность - При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
    • Человеческий фактор - Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
    • Теракт.
    • Столкновение с другим объектом в воздухе.

    Разгерметизация салона

    При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте - острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу. Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты. Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

    Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? - От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

    Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови. Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов.

    Столкновение с землёй

    Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера. Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала. Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

    Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

    Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

    Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены. Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы - в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям - татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

    Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

    Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

    Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца. По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта. Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

    Анализ ДНК

    После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

    • ПДРФ-анализ - определение по энзимам и ДНК-пробам.
    • ПРЦ-анализ - данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
    • КТП-анализ - анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
    • Митохондриальный анализ - применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

    В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

    Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом - это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

    Как Вы думаете, что чувствует человек при авиакатастрофе? Поделитесь своим мнением в