Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Расчет наибольшей высоты крыла. Расчет аэродинамических характеристик крыла с использованием программного комплекса ANSYS CFX. Расчёт гидросистемы МИГ

    Расчет наибольшей высоты крыла. Расчет аэродинамических характеристик крыла с использованием программного комплекса ANSYS CFX. Расчёт гидросистемы МИГ

    Жилищное хозяйство - это крупная отрасль непроизводственной сферы, предназначенная для сохранности и улучшения использования жилищного фонда, бесперебойного обеспечения населения коммунальными услугами, необходимыми для жизни и деятельности человека, дальнейшего повышения общего уровня благоустройства и санитарного состояния городов.Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства: Учеб. / В.С. Чекалин. - СПб.: ГИЭУ, 2010. - С. 79.

    Жилищное хозяйство современного города включает с одной стороны жилищный фонд муниципального образования, а с другой предприятия, созданные для его обслуживания, содержания, эксплуатации и ремонта, а также организации, необходимые для управления этой деятельностью.

    Основу жилищного хозяйства города составляет жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности:жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и т. д.), служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

    Формирование системы управления эксплуатацией жилищного фонда во многом зависит от формы собственности, которыйподразделяется на:Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве. Учеб.пос. / Р.Ж. Сираждинов.-М.: КНОРУС, 2012.-С.69.

    а) частный жилищный фонд, включая:

    Фонд, находящийся в собственности граждан (индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ собственников жилья, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством);

    Фонд, находящийся в собственности юридических лиц (частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов, с не полностью выплаченным паевым взносом;

    б) государственный жилищный фонд, состоящий из:

    Ведомственного фонда, находящийся в государственной собственности и в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;

    Фонд, находящийся в собственности субъектов РФ, а также неведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

    в) муниципальный жилищный фонд, т.е. фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москвы и Санкт-Петербурга, а также ведомственный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

    Основными участниками процесса эксплуатации жилищного фонда являются жилищно-эксплуатационные (ЖЭО) и ремонтные организации (РЭО), администрация города в лице соответствующих служб и ведомств, а также жители городского жилищного фонда. ЖЭО и РЭО обеспечивают весь комплекс работ по техническому и санитарному содержанию жилья, его ремонту и модернизации. Крупные, объемные работы выполняются специализированными строительными и ремонтно-строительными предприятиями.

    Вомногих муниципальных образованиях работы по содержанию и ремонту жилищного фонда выполняются муниципальными унитарными предприятиями, подчиненными местной администрации. Она выступает как прямой участник хозяйственной деятельности и как местный монополист.

    Однако, в условиях многообразия форм собственности на жилищный фонд и нежилые помещения все собственники, включая органы местного самоуправления, юридические и физические лица, вправе самостоятельно определять организации для целей управления и обслуживания принадлежащего им жилищного фонда.

    Coздание конкурентной среды в этой сфере - ключевая задача муниципальной власти. Для этого необходимо разделение функций и формирование договорных отношений между собственником жилья (или уполномоченной им организацией), управляющими компаниями и подрядными эксплуатирующими организациями. Основным требованием при формировании или выборе управляющей компании является ориентированность на удовлетворение нужд собственников жилья.

    Разделение функций заказчика и подрядчика в современных условиях осуществляется на основе создания муниципальных служб заказчика, управляющих компаний и ТСЖ.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ от 03.01.2005. - № 1. - Ст. 14. Муниципальная служба заказчика как управляющая организация может быть учреждена органом местного самоуправления в форме муниципального учреждения.

    Среди объектов города - жилищный фонд,прежде всего, выделяется своей социальной значимостью. В жилом помещении человек проводит большую часть своей жизни. И с этим связаны более жесткие требования к состоянию жилищного фонда, снабжению его коммунальными услугами, к обеспечению безопасности и комфортности проживания. Социальная значимость жилищного фонда нашла отражение в законодательстве Российской Федерации, которым установлены стандарты (нормативы) условий проживания граждан в жилищном фонде, а также поставки коммунальных и жилищных услуг населению с заданным качеством и периодичностью.

    Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Стандарт условий проживания устанавливается с учетом особенностейи возможностей города, и отвечать условиям существующего на территории города уровня проживания граждан, обеспечивающего наиболее комфортные и безопасные условия проживания, надежную и бесперебойную поставку коммунальных услуг. В России это чуть более 20 квадратных метров, при этом 30% населения имеет среднедушевую обеспеченность менее санитарной нормы (9 кв. м.), а 8% семей проживает в коммунальных квартирах и общежитиях. Однако жилищный фонд России до настоящего времени недостаточно обеспечен элементарными коммунальными удобствами.Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве. Учеб.пос. / Р.Ж. Сираждинов.-М.: КНОРУС, 2012.-С.84-85.

    Важнейшая особенность жилищного фонда заключается в том, что он является объектом потребления населением города и со временем изнашивается, то есть теряет свои первоначальные свойства и качества. Поэтому развитие жилищного фонда города и обеспечение его сохранности является приоритетной задачей для муниципальных властей.

    Под обеспечением сохранности жилищного фонда понимается поддержание и восполнение постепенно утрачиваемых свойств жилых зданий, осуществляемое посредством организации их эксплуатации, технического обслуживания, систем текущего и капитального ремонта.

    Организация содержания, эксплуатации и обслуживания жилищного фонда города включает работы по благоустройству и санитарной очистке жилых зданий и прилегающей территории, а также по созданию оптимальных условий эксплуатации конструкций и инженерных систем жилых домов, обеспечивающих нормативные сроки их службы, с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

    Комплекс организационных мероприятий, связанных с этими процессами называют технической эксплуатацией и содержания жилого здания. Он включает в себя организационные меры, направленные на обеспечение бесперебойной работы и надежности элементов и систем объекта в течение всего срока его службы.

    Эксплуатация жилищного фонда состоит из большого числа разнородных по назначению и по технологии процессов: систематические осмотры жилых домов, проведение текущего ремонта, наблюдение за техническим состоянием инженерного оборудования, благоустройство и озеленение территории, санитарная очистка, уборка, подготовка к капитальному ремонту (отбор зданий, разработка документации) и др.

    В настоящее время в состав ТУ и содержания жилфонда входит:

    1. Система осмотров и контроля технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов.Система осмотроврегламентирована Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Целью осмотровявляется выявление различных дефектов конструктивных элементов и инженерных систем жилых зданий, контроль за техническим состоянием, использованием и состоянием помещений.

    3. Система ремонтов жилищного фонда, включая проведение текущих и капитальных ремонтов жилых домов. С помощью текущего ремонта устраняется незначительный физический износ жилых зданий, а значительный (более 60%), а также моральный износ - только с помощью одного из видов капитального ремонта - реконструкции.

    Перечень основных видов работ по содержанию, обслуживанию, эксплуатации и развитию жилищного фонда представлен в Приложении. Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебное / М.Н. Кондратьева. - Ульяновск:УлГТУ, 2009. - С. 106.

    Таким образом, техническое содержание и эксплуатация жилищного фонда является комплексной системой, в которой тесно взаимосвязаны следующие направления:

    Техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда;

    Благоустройства и содержание жилого фонда;

    Финансово-экономические условия эксплуатации;

    Управление эксплуатацией жилищным фондом.

    Все это требует индивидуального подхода к организации содержания и эксплуатации каждого жилого дома. Поэтому в последние годы, в связи с проведением реформы жилищно-коммунального хозяйства, развивается такая сфера деятельности в жилищном хозяйстве города как - управление жилищным фондом специализированными организациями (управляющими компаниями).

    Важнейшей составляющей городского хозяйства является благоустройство, которое формирует комфорт, эстетическую и функциональ-ную привлекательность, качество и удобство жизни горожан.

    В современной литературе, под благоустройством понимается взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств. Денисов В.Н. Благоустройство территорий жилой застройки: Учеб.пособие / В.Н. Денисов, Ю.Х. Лукманов. - М.: МАНЭБ, 2006. - 224 с.

    Внешнее благоустройство города - это дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения, уличное освещение и др.Николаевская И.А. Благоустройство территорий: Учеб.пособие / И.А. Николаевская. - М.: Академия, 2007. - 272 с.

    Таким образом, понятие благоустройство городской территории включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий и т.д. Все эти виды работ осуществляются для приведения территории в состояние, пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. Иными словами, говоря об улучшении благоустройства городских территорий, мы говорим о такой организации территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни горожан. Там же.

    Объектами комплексного благоустройства являются все элементы города, ранжированные по уровням, т.е. комплексное благоустройство охватывает весь город, кроме части участков природного комплекса и особо охраняемых природных территорий, подлежащих экологической реабилитации.

    Система благоустройства включает в себя комплекс программ и планов, составные части которых, имеют между собой тесные связи. В этом аспекте комплексное благоустройство означает разработку и реализацию той совокупности мероприятий, которые направлены на создание и развитие эстетичности и социально-экологической организованной городской среды. Борисов В.И. Благоустройство городов - на научную основу / В.И. Борисов // Промышленное и гражданское строительство. - 2008. - № 7. - С. 31-33.

    Предприятиями внешнего благоустройства могут быть:

    Муниципальное предприятие по уборке города, которое отвечает за вывоз мусора из дворов, который утилизируется на специальных полигонах, и вывоз жидких бытовых отходов.

    Предприятие по благоустройству города занимается уборкой мусора, снега, следит за мостами, памятниками.

    Муниципальное предприятие лесопаркового хозяйства занимается выращиванием цветов, кустарников, содержанием и уборкой парков.

    Муниципальное специализированное дорожно-строительное управление занимается асфальтированием улиц.

    Важное место среди комплекса задач, выполняемых предприятиями внешнего благоустройства, занимает санитарная очистка города. Влияние результатов санитарной очистки на состояние окружающей среды зависит оттого, насколько она качественно выполняется и полно охватывает весь необходимый комплекс работ. Задачи санитарной очистки решаются на разных уровнях, в связи с чем и планирование мероприятий по их осуществлению ведется на уровне региона, города, жилого массива, а также дворовой территории.

    В общегородском масштабе, прежде всего, решаются вопросы о типе, мощности и размещении предприятий по обезвреживанию ТБО, строительстве мусороперегрузочных станций, комплектовании парков спецавтомашин в зависимости от типа жилой застройки, размера и протяженности города, характеристики дорожной сети, расстояния вывоза и других местных условий.

    Таким образом, благоустройство городов - является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города.

    А эффективная организация системы управления городским жилищным хозяйством и благоустройством ведет к существенному улучшению жилищного обслуживания населения.

    жилищный городской хозяйство благоустройство


    Введение………………………………………………………… ………………3

    Раздел 1. Теоретические основы изучения проблемы благоустройства города……………………………………………………………… …………….6

    Раздел 2. Правовой механизм регулирования сферы благоустройства территории в РФ и в РТ………………………………………………………....6

    Раздел 3. Анализ деятельности мэрии г.Казани по благоустройству территории…………………………………………………… …………………19

    Раздел 4. Проект мероприятий по совершенствованию развития благоустройства на территории г. Казани……………………. ……………..27

    Заключение…...………………………………………… ………………………35

    Список использованной литературы………………………………………….37

    Введение

    Актуальность темы определяется тем, что именно благоустройство является той составляющей городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства.

    Объектами комплексного благоустройства являются все элементы города, ранжированные по уровням, т.е. комплексное благоустройство охватывает весь город, кроме части участков природного комплекса и особо охраняемых природных территорий, подлежащих экологической реабилитации. В условиях переходного периода, на стадии рынка, определение способов и путей решения проблем деятельности исполнительных органов власти по благоустройству территории необходимого уровня качества, являются задачей первостепенной важности.

    Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и потребителей изменили механизм управления научно-техническим прогрессом. Эти же причины повлияли на темпы и характер развития ряда отраслей ЖКХ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ.

    Проведение вышеперечисленных мероприятий рассматривается как основы экономического роста жилищно-коммунального хозяйства. Большое место среди отраслей ЖКХ занимает благоустройство городов, районов и составляющих их территорий.

    Разработанность темы исследования. Результаты проведенного исследования и проектирования могут быть использованы для докладов на различных конференциях, заседаниях, а также для внедрения в практическую деятельность учреждений жилищно-коммунального хозяйства по благоустройству и озеленению городских территорий. Данная проблема носит междисциплинарный характер.

    Представители социально-экономического направления (Э.Б. Алаев 1 , О.Ф. Балацкий, Л.Г. Мельник 2 и др.) рассматривают благоустройство города как социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

    В экологии (И.Л. Блехцин 3 , А.Г. Голиченков 4 , В.В. Владимиров 5 и др.) благоустройство города рассматривается как возможность решения многих экологических проблем.

    Целью курсового проекта является анализ проблемы управления благоустройством территории, его значение для городского хозяйства, выявление существующих проблем и предложение возможных путей их решения.

    Объект исследования - проблема благоустройства города.

    Предмет исследования - деятельность комитета жилищно-коммунального по благоустройству городской территории.

    Задачи курсового проекта:

    1) Определить сущность понятия «благоустройство города»;

    2) Изучить правовой механизм регулирования сферы благоустройства территории в РТ;

    3) Проанализировать проекты комплексного благоустройства г.Казани, реализуемые мэрией г. Казани;

    4) Предложить собственный проект по благоустройству дворов Московского района г. Казани.

    Структура курсового проекта. Работа состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка использованных источников.

    Во введении дается анализ актуальности темы курсовой работы, ее разработанность, ставятся задачи и цели работы, обосновывается объект и предмет исследования.

    В первом разделе характеризуются теоретические основы развития благоустройства города.

    Во втором разделе изложены правовые основы сферы благоустройства города.

    В третьем разделе дается анализ деятельности мэрии города Казани по благоустройству территории.

    В четвертом разделе выявляются методы и способы мероприятий по совершенствованию развития благоустройства на территории г. Казани.

    Работа изложена на 41 страницах, список литературы состоит из 70-и источников.

    Раздел 1. Теоретические основы изучения проблемы благоустройства города

    Российскому экономическому и хозяйственному пространству свойственна большая неоднородность, и поэтому разработка программы развития благоустройства города на основе эффективного использования услуг благоустройства является сложной задачей.

    Социальный комплекс города обеспечивает условия жизнедеятельности населения: торговлю и питание, пассажирский транспорт, благоустройство, непроизводственную связь, здравоохранение, просвещение, культуру, искусство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовые услуги, непроизводственное управление.

    С ростом городов и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городских территорий и управления услугами благоустройства городского муниципального образования. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов.

    Городское благоустройство – это жилищное и уличное благоустройство: планировка, муниципальное строительство, жилищный фонд, муниципальные земли, зеленые насаждения, уход за дорогами, улицами и тротуарами, уличный транспорт, муниципальная связь, городское освещение, канализация и отопление.

    Прежде всего, это работы, которые направлены на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно в своем городе, в своем доме. К таким работам относятся устройство дорог, развитие коммуникационных сетей, сооружение водоснабжение и энергосбережение.

    Существуют различные программы по благоустройству территории и реставрации домов. В больших городах остро стоит проблема озеленения. Органы власти зачастую пытаются стимулировать жителей, чтобы они создавали клумбы и газоны самостоятельно.

    Под благоустройством в современной литературе понимается взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств.

    Как показывает мировой опыт, не существует единой идеальной модели, организационно-управленческой структуры благоустройства городского муниципального образования пригодной для всех стран. Напротив, это сфера являет огромное разнообразие национальных систем, которые часто противоречат стандартной теории оптимального моделирования.

    В Казани благоустройство города – является основной задачей Комитета жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), которую он выполняет по поручению исполнительно- распорядительного органа муниципального образования города Казани. 6

    ЖКХ - это отрасль народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий города в услугах, обеспечивающих их нормальные условия жизни и работы. В состав ЖКХ входит комплекс служб, часть которых представлена эксплуатационными предприятиями и организациями, часть - ремонтными и ремонтно-строительными организациями, транспортными и энергетическими организациями, а также организациями благоустройства и дорожного хозяйства. 7

    В составе ЖКХ традиционно выделяют следующие службы:

    Жилищное хозяйство с ремонтно-строительными организациями;

    Дорожное хозяйство и благоустройство;

    Городской пассажирский транспорт;

    Теплоэнергетика;

    Газовое хозяйство;

    Водопроводно-канализационные службы;

    Электроснабжение и уличное освещение;

    Бытовое обслуживание;

    Озеленение;

    Гостиничное хозяйство.

    Разнообразие видов услуг и продукции указанных служб, различие технологий, техники, организации работ обусловливают большое число организационных форм и методов управления в системе ЖКХ. 8

    Особенности ЖКХ как объекта управления определяются его спецификой как отрасли, объединяющей в себе сложный и разнообразный конгломерат различных отраслей, тесно взаимосвязанных едиными народнохозяйственными и социальными проблемами, целями и задачами.

    Основной среди этих особенностей является высокий уровень комплексности отрасли ЖКХ, которая выражается в разнообразии научно-технического и технологического характера деятельности отраслей с одновременной увязкой их функционирования в единой системе городского хозяйства. Это, в свою очередь, приводит к особенности системы управления ЖКХ, в которую непосредственно или опосредованно входят различные министерства и ведомства.

    Важнейшей особенностью ЖКХ является его направленность на удовлетворение первоочередных потребностей населения. Отсюда доминирующим фактором в его развитии и функционировании является социальный фактор. Определяющее влияние социальных факторов обусловливает еще одну особенность ЖКХ, а именно, специфичность критериев эффективности оценки его функционирования. Характерные для сферы производства экономические критерии эффективности, такие как рентабельность, выработка, фондоотдача зачастую оказываются непригодными для объектов ЖКХ. 9

    На первое место здесь выдвигаются критерии качества обслуживания населения, комфортность, эстетика, экологические факторы, которым отдается предпочтение зачастую в ущерб экономическим показателям. В этой связи многие предприятия и отрасли ЖКХ являются планово убыточными и находятся на дотации государства. Эта особенность предприятий ЖКХ определяет специфику подходов и методов при переводе предприятий ЖКХ на самостоятельное финансирование.

    Особенностью ЖКХ является также разнообразие форм его подчиненности в территориальном аспекте. В крупных и крупнейших городах с районным делением часть отраслей имеет предприятия и организации, разбитые по подчиненности по административным районам города.

    К ним относятся отрасли: жилищное хозяйство, ремонтно-строительное производство, часть служб озеленения и паркового хозяйства, банно-прачечное хозяйство. При другом районировании, не совпадающем с административными районами города, имеются сетевые хозяйства, такие как водопроводно-канализационное, газовое, теплоэнергетическое.

    В некоторых отраслях отсутствует районирование системы управления, и они являются общегородскими, например, городской пассажирский транспорт или дорожное хозяйство и благоустройство.

    Следующей особенностью ЖКХ как объекта управления является непредсказуемый характер протекающих в нем процессов. Это связано с воздействием на функционирование его предприятий и отраслей значительного числа случайных факторов: колебание спроса, климатические и погодные условия. Наряду с этим некоторые отрасли функционируют в условиях существенного влияния сезонных колебаний потребления услуг (теплоэнергетика, наружное освещение), а также периодических колебаний ежемесячного, недельного и суточного периодов (транспорт, водопровод, газовое хозяйство). 10

    В то же время следует отметить, что в отличие от промышленных предприятий и организаций ЖКХ, как правило, оказывают услуги потребителю непосредственно на месте и в большинстве случаев могут накапливать запасы услуг или продукции для выравнивания колебаний и пиковых нагрузок. Естественно, это создает дополнительные трудности в технологии и организации управления в отрасли.

    У предприятий служб благоустройства, дорожного хозяйства, служб озеленения, санитарной очистки отсутствуют технологические этапы транспортировки и сбыта услуг и продукции, поэтому исключаются и соответствующие организации, и затраты на реализацию транспортировки и сбыт. Одновременно в связи с этим практически исключается накопление и резервирование запасов продукции или услуг. Последнее обстоятельство обусловливает большое значение рациональных мощностей предприятий и организаций ЖКХ.

    Администрации города выполняют функцию комплексного планирования социально-экономического развития города и как территориальные органы управления управляют ЖСК и координируют планы его развития и перспективами развития всех подсистем города. Им дается право (вместе с Госстроем России) право на договоры - заказы предприятиями ЖСК, которые имеют статус государственных заказов. Промышленность должна обслуживаться ЖКХ исходя из остаточного принципа, после обеспечения потребностей населения и социально-бытовых объектов. 11

    Основным источником финансирования жилищного строительства и благоустройство прилегающей к нему территории, стали средства частной и смешанной форм собственности (в т.ч. средства ЖСК и др.) в сочетании с ассигнованиями из средств местных бюджетов.

    Заказчик объекта по благоустройству (чаще всего ДЕЗ, отдел ЖКХ при районной администрации, реже Госстрой России) представляет администрацию города документы, отражающие объем необходимых работ с указанием источника финансирования.

    В администрации города отделом ЖКХ и другими проверяется заказ на правомерность, на соответствие юридическим правилам, уточняется правомерность источника финансирования и наличия денежных средств у плательщика. 12

    В постановлении администрации города должны быть четко определены права и обязанности заказчика, представлен календарный план выполнения работ по благоустройству территории, в данном случае дворовой территории, с распределением выделенных средств по периодам времени на проектирование и благоустройство.

    Ответственность за выполнение этого постановления возлагается на заказчика, контроль за исполнением - Комитете ЖКХ. Выполняют работы по благоустройству чаще всего строительные и строительно-монтажные тресты и другие организации.

    В целях совершенствования организации работ по реализации федеральных целевых программ и строительству объектов, осуществляемых с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, по которым правительство РФ определило Госстрой России государственным заказчиком. 13

    При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование по согласованию с местными органами архитектуры, государственного надзора и санитарной инспекции. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.

    Разрабатывая концепцию перспективного развития города, одним из важнейших положений этой работы, направленной на интенсификацию использования городских территорий, должно быть выявление значительных внутренних пространственных резервов развития города. В настоящее время основательно решается вопрос о благоустройстве и развитии города Казани, о состоянии градостроительного и архитектурного облика города. Все усилия сегодня, прежде всего, направлены на научное обоснование возможных перспективных стратегий развития. 14

    Проанализированы различные типы пространственной организации жилой среды, в т.ч. кварталы 50-х годов, среду Замоскворечья до современного периода, с целью выяснения, в каком типе пространственной среды создаются самые благоприятные условия для жизни. В результате получены данные, что наиболее благоприятный и необходимый элемент жилой среды города - это замкнутый или полузамкнутый двор с четко определенными границами. Проблема "дом-двор" является очень актуальной на сегодняшнее время. Суть ее в том, что новые жилые районы Казани желательно было бы видеть более человечными, т.к. ощущение своей микрородины даже в городе связано с неким эффектом замкнутости пространства. Можно привести в пример англичан - они имеют очень давнюю и стойкую систему воспитания, у них прослеживается тесная связь архитектуры с этическими началами. В Англии колоссальное значение придается понятию колледжа и именно на его базе и жизни строится высшее образование. Вместе с тем жизнь колледжа неотрывно связана с замкнутым двором, где есть эффект защиты и ощущение замкнутого мира, преподаватели могут свободно прогуливаться и общаться со своими учениками. Двор - это первый этап нашей социального развития, его начальное и потому очень важное звено, здесь закладываются нормы человеческого общежития, навыки общения, взаимовыручки, поддержки. Средние размеры двора колеблются от 25 до 150 квадратных метров, при соответствующих пропорциях застройки. 15

    В результате опроса жителей нескольких городов России получены следующие данные: был задан вопрос, какой бы двор они хотели иметь и количество соседей в нем. Подавляющее большинство - 60% отдали предпочтение двору от 30 до 69 квадратных метров с числом жителей, не превышающим 300 человек.

    При этом 80% опрошенных высказались за замкнутые и непроходные дворы. Таким образом, ключевой проблемой является введение в застройку домов малой и средней этажности.

    Но во многих дворах существует ряд негативных параметров:

    Дома стоят по периметру квадрата и на огромном расстоянии друг от друга, т.е. превышают все психологически комфортные размеры;

    Не замыкают пространство и создают массу избыточной территории.

    Произошел процесс утраты благоустроенных домов, дворов и также улиц, вместе с тем и разницы между лицевыми фасадами домов. Также огромный тираж одинаковых домов способствовал тому, что они стали неузнаваемыми. Прежде всего, это характерно для новых микрорайонов и их огромными единовременно застроенными территориями. 16

    В новых районах необходимо возродить традиционно городские формы пространств: улицы, бульвары, скверы. Кроме того, в условиях типовой застройки необходимо хотя бы небольшое число зданий, стоящих в наиболее важных, акцентных местах, выполнять по индивидуальным проектам. И, конечно, индивидуально решать цвет, малые формы и благоустройство каждого из этих жилых районов.

    Итак, благоустройство любой по площади территории включает в себя несколько этапов:

    1. Комплексное обследование территорий включает работы по подготовке участка для дальнейшего благоустройства, такие как: анализ состава почвы, уровня грунтовых вод, расположения участка, исследования растительности, существующих водоемов или ручьев естественного или искусственного происхождения;

    2.Уборка и вывоз строительного мусора;

    3.Планировка местности ручным и механизированным способом и формирование рельефа. Нельзя представить благоустройство города без создания искусственного рельефа на участке, возвышений, склонов, выравнивания и поднятия участка, как по всему периметру, так и частично. Создание насыпей, ступеней и террас;

    4.Рубка и кронирование деревьев и кустарников. Правила благоустройства города предусматривают стрижку живых изгородей из любых видов кустарников, декоративное и сезонное кронирование деревьев. Очистка участка от ненужной растительности;

    5.Устройство дренажей и ливневой канализации;

    6.Планирование и устройство дорожек и площадок;

    7.Строительство малых архитектурных форм, спортивных и детских Городков. Малые архитектурные формы выполняют не только практическое назначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления сада в ландшафтном дизайне. Так, благоустройство территории подразумевает возведение беседок, арок, декоративных мостиков и т.д.;

    8.Устройство подпорных стенок из бетона и натурального камня. Подпорная стенка не только декоративный элемент сада, но и способ сдержать довольно большую массу почвы от сползания на нижний участок;

    9.Строительство систем декоративного освещения и автоматического полива.

    10. Устройство альпинариев, водоёмов, каскадов, гротов, фонтанов;

    11. Устройство газона (обыкновенный, спортивный, мавританский, рулонный).

    Таким образом, благоустройством города занимается комитет жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), которую он выполняет по поручению исполнительно- распорядительного органа муниципального образования города Казани. Городское благоустройство – это жилищное и уличное благоустройство: планировка, муниципальное строительство, жилищный фонд, муниципальные земли, зеленые насаждения, уход за дорогами, улицами и тротуарами, уличный транспорт, муниципальная связь, городское освещение, канализация и отопление. Прежде всего, это работы, которые направлены на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно в своем городе, в своем доме.

    Раздел 2. Правовой механизм регулирования сферы благоустройства территории в РФ и в РТ

    Данные нормативно-правовые документы устанавливают единые и обязательные нормы в сфере благоустройства, содержания в чистоте и порядке территорий в границах города, к данным документам относятся:

    1) Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. №73-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г.)

    2) Закон РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    3) ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения».

    4) СНИИП III-10-075 «Благоустройство территорий».

    5) Постановление правительства РФ от 1.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре РФ»

    6) Постановление Кабинета министров РТ от 07.11.2008 №785 «Об организации работы по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»

    7) Постановление Казанской городской Думы от 16.10.2008 №8-34 «О тарифах на содержание объектов озеленения и малых архитектурных форм г.Казани»

    8) Решение Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. №4-12 « О правилах благоустройства г.Казани»

    В настоящих Правилах применяются следующие понятия: благоустройство - совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума и др.), осуществляемых в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального использования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий для жизни населения.

    Данные нормативно-правовые документы регламентируют деятельность Жилищно-коммунального хозяйства в области организации уборки городских территорий, содержания территорий жилой, смешанной и промышленной застроек, содержание мест массового пребывания граждан, транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций.

    Органом осуществляющим контроль за осуществлением благоустройства г.Казани является Комитет жилищно-коммунального хозяйства, который призван выполнять следующие функции:

    Осуществление единой политики в области содержания и развития объектов благоустройства на территории города Казани;

    Осуществление функции заказчика по реализации городских программ благоустройства;

    Организация эксплуатации дорожного хозяйства;

    Организация движения по городским автомобильным дорогам транспортных средств со сверхнормативными нагрузками;

    Организация ликвидации несанкционированных свалок на территории города;

    Организация проведения на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

    Организация благоустройства города, привлечение на договорной основе к этой работе предпринимателей, предприятий, учреждений, организаций, а также населения;

    Организация озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, выдачи разрешений на вырубку зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством;

    Подготовка проектов распоряжений о сносе зеленых насаждений в порядке, установленном Руководителем Исполнительного комитета города Казани;

    Выдача ордеров на проведение земляных работ, их продление и прекращение;

    Выдача технических условий на отвод ливневых и талых вод;

    Организация мероприятий по рациональному использованию и охране

    Городских лесов, расположенных в границах города;

    Организация освещения улиц, установки указателей с наименованиями улиц;

    Подготовка проектов распоряжений о временном ограничении движения транспортных средств на территории города;

    Подготовка проектов распоряжений об организации движения по городским автомобильным дорогам транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами;

    Осуществление мероприятий по контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

    Подготовка предложений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

    Подготовка предложений об определении методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

    Подготовка предложений об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения;

    Осуществление функций заказчика по содержанию в отношении автомобильных дорог местного значения;

    Подготовка предложений об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

    Подготовка предложений о нормативах финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения и правилах расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

    Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 - 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан, уполномоченными должностными лицами;

    Обеспечение проведения на территории города Казани мероприятий по охране окружающей среды;

    Управление в области охраны окружающей среды;

    Участие в информировании жителей об экологической обстановке;

    Участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

    Участие в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Казани;

    Подготовка предложений об установлении ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности города Казани, порядка расчета и взимания этой платы;

    Разработка и внесение на утверждение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Казани, для личных и бытовых нужд;

    Представление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города Казани;

    Подготовка предложений об установлении ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности города Казани, в целях передачи его в аренду;

    Подготовка предложений об установлении ставки платы за единицу объема древесины;

    Разработка и внесение на утверждение лесохозяйственных регламентов
    и т.д.................

    К сожалению, я ненашел ни одной статьи по аэродинамики "для моделиста". Ни на форумах, ни в дневниках, ни в блогах- ни где нет нужной "выжимки" по этой теме. А вопросов возникает море, особенно у новичков, да и те, кто считает себя "уже не новичком", зачастую не утруждают себя изучением теории. Но мы это исправим!)))

    Сразу скажу, сильно углубляться в эту тему не буду, иначе это получится, как минимум научный труд, с кучкой непонятных формул! И тем более я не стану пугать вас такими терминами, как "число Рейнольдса"- кому будет интересно- можете почитать на досуге.

    Итак, договорились- только самое нужное для нас- моделистов.)))

    Силы, действующие на самолет в полете.

    В полете самолет подвергается влиянию многих сил, обусловленных наличием воздуха, но все их можно представить в виде четырех главных сил: силы тяжести, подъемной силы, силы тяги винта и силы сопротивления воздуха (лобовое сопротивление). Сила тяжести остается всегда постоянной, если не считать уменьшения ее по мере расхода горючего. Подъемная сила противодействует весу самолета и может быть больше или меньше веса, в зависимости от количества энергии, затрачиваемой на движение вперед. Силе тяги винта противодействует сила сопротивления воздуха (иначе лобовое сопротивление).

    При прямолинейном и горизонтальном полете эти силы взаимно уравновешиваются: сила тяги винта равна силе сопротивления воздуха, подъемная сила равна весу самолета. Ни при каком ином соотношении этих четырех основных сил прямолинейный и горизонтальный полет невозможен.

    Любое изменение любой из этих сил повлияет на характер полета самолета. Если бы подъемная сила, создаваемая крыльями, увеличилась по сравнению с силой тяжести, результатом оказался бы подъем самолета вверх. Наоборот, уменьшение подъемной силы против силы тяжести вызвало бы снижение самолета, т. е. потерю высоты.

    Если равновесие сил не будет соблюдаться, то самолет будет искривлять траекторию полета в сторону преобладающей силы.

    Про крыло.

    Размах крыла - расстояние между плоскостями, параллельными плоскости симметрии крыла, и касающимися его крайних точек. Р. к. это важная геометрическая характеристика летательного аппарата, оказывающяя влияние на его аэродинамические и лётно-технические характеристики, а также является одним из основных габаритных размеров летательного аппарата.

    Удлинение крыла - отношение размаха крыла к его средней аэродинамической хорде. Для непрямоугольного крыла удлинение = (квадрат размаха)/площадь. Это можно понять, если за основу возьмём прямоугольное крыло, формула будет проще: удлинение = размах/хорду. Т.е. если крылоимеет размах 10 метров а хорда = 1 метр, то удлинение будет = 10.

    Чем больше удлинение- тем меньше индуктивное сопротивление крыла, связанное с перетеканием воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю через законцовку с образованием концевых вихрей. В первом приближении можно считать, что характерный размер такого вихря равен хорде- и с ростом размаха вихрь становится всё меньше и меньше по сравнению с размахом крыла. Естественно, чем меньше индуктивное сопротивление- тем меньше и общее сопротивление системы, тем выше аэродинамическое качество. Естественно, у конструкторов возникает соблазн сделать удлинение как можно больше. И тут начинаются проблемы: наряду с применением высоких удлинений конструкторам приходится увеличивать прочность и жёсткость крыла, что влечет за собой непропорциональное увеличение массы крыла.

    С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большую подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла.

    Аэродинамическим качеством крыла называется отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления крыла.

    Наилучшей в аэродинамическом отношении является эллипсовидная форма, но такое крыло сложно в производстве, поэтому редко применяется. Прямоугольное крыло менее выгодно с точки зрения аэродинамики, но значительно проще в изготовлении. Трапециевидное крыло по аэродинамическим характеристикам лучше прямоугольного, но несколько сложнее в изготовлении.

    Стреловидные и треугольные в плане крылья в аэродинамическом отношении на дозвуковых скоростях уступают трапециевидным и прямоугольным, но на околозвуковых и сверхзвуковых имеют значительные преимущества. Поэтому такие крылья применяются на самолетах, летающих на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

    Крыло эллиптической формы в плане обладает самым высоким аэродинамическим качеством- минимально возможным сопротивлением при максимальной подъемной силе. К сожалению, крыло такой формы применяется не часто из-за сложности конструкции, низкой технологичности и плохих срывных характеристик. Однако сопротивление на больших углах атаки крыльев другой формы в плане всегда оценивается по отношению к эллиптическому крылу. Наилучший пример применения крыла такого вида- английский истребитель "Спитфайер".

    Крыло прямоугольной формы в плане имеет самое высокое сопротивление на больших углах атаки. Однако такое крыло, как правило, имеет простую конструкцию, технологично и имеет очень неплохие срывные характеристики.

    Крыло трапецеидальной формы в плане по величине воздушного сопротивления приближается к эллиптическому. Широко применялось в конструкциях серийных самолетов. Технологичность ниже, чем у прямоугольного крыла. Получение приемлемых срывных характеристик также требует некоторых конструкторских ухищрений. Однако крыло трапецеидальной формы и правильной конструкции обеспечивает минимальную массу крыла при прочих равных условиях. Истребители Bf-109 ранних серий имели трапецевидное крыло с прямыми законцовками:

    Крыло комбинированной формы в плане. Как правило, форма такого крыла в плане образуется несколькими трапециями. Эффективное проектирование такого крыла предполагает проведение многочисленных продувок, выигрыш в характеристиках составляет несколько процентов по сравнению с трапецеидальным крылом.

    Стреловидность крыла — угол отклонения крыла от нормали к оси симметрии самолёта, в проекции на базовую плоскость самолета. При этом положительным считается направление к хвосту.Существует стреловидность по передней кромке крыла, по задней кромке и по линии четверти хорд.

    Крыло обратной стреловидности (КОС) — крыло с отрицательной стреловидностью.

    Преимущества:

    Улучшается управляемость на малых полётных скоростях.
    -Повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
    -Компоновка с крылом обратной стреловидности оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение

    Недостатки:
    -КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки.
    -Требует конструкционных материалов и технологий, обеспечивающих достаточную жёсткость конструкции.

    Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью:

    Чехословацкий планер LET L-13 с обратной стреловидностью крыла:

    — отношение веса летательного аппарата к площади несущей поверхности. Выражается в кг/м² (для моделей- гр/дм²).Величина нагрузки на крыло определяет взлетно-посадочную скорость летательного аппарата, его маневренность, и срывные характеристики.

    По-простому, чем меньше нагрузка, тем меньшая скорость требуется для полета, следовательно тем меньше требуется мощности двигателя.

    Средней аэродинамической хордой крыла (САХ) называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки. Или проще- Хорда — отрезок прямой, соединяющей две наиболее удаленные друг от друга точки профиля.

    Величина и координаты САХ для каждого самолета определяются в процессе проектирования и указываются в техническом описании.

    Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить.

    Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла.

    Для трапециевидного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).


    Форма крыла в поперечном сечении называется профилем крыла . Профиль крыла оказывает сильнейшее влияние на все аэродинамические характеристики крыла на всех режимах полёта. Соответственно, подбор профиля крыла - важная и ответственная задача. Впрочем, в наше время подбором профиля крыла из существующих занимаются только самодельщики.

    Профиль крыла - это одна из основных составляющих, формирующих летательный аппарат и самолет в частности, так как крыло все же его неотъемлемая часть. Совокупность некоторого количества профилей составляют целое крыло, причем по всему размаху крыла они могут быть разные. А от того, какие они будут, зависит назначение самолета и то, как он будет летать. Типов профилей достаточно много, но форма их принципиально всегда каплевидна. Этакая сильно вытянутая горизонтальная капля. Однако капля эта обычно далека от совершенства, потому что кривизна верхней и нижней поверхностей у разных типов разная, как впрочем и толщина самого профиля. Классика - это когда низ близок к плоскости, а верх выпуклый по определенному закону. Это так называемый несимметричный профиль, но есть и симметричные, когда верх и низ имеют одинаковую кривизну.

    Разработка аэродинамических профилей проводилась практически с начала истории авиации, проводится она и сейчас.Делается это в специализированных учреждениях. Ярчайшим представителем такого рода учреждений в России является ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского. А в США - такие функции выполняет Исследовательский центр в Лэнгли (подразделение NASA).

    THE END?

    Продолжение следует.....