Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Фирма по грузоперевозкам как открыть. Как открыть транспортную компанию: пошаговая реализация. Документы для подачи

    Фирма по грузоперевозкам как открыть. Как открыть транспортную компанию: пошаговая реализация. Документы для подачи

    Рассмотрены наиболее выгодные с точки зрения ведения учета и снижения фискальной нагрузки системы налогообложения – УСН, патент (ПСН) и ЕНВД. Условия применения, примеры расчета налоговых платежей.

     

    Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ). Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим. Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

    Важно! Не относятся к грузоперевозкам договора транспортной экспедиции. Правовое регулирование (глава 41 ГК РФ) определяет подобные сделки как гражданско-правовые взаимоотношения, что исключает возможность применения ЕНВД налогоплательщиком.

    Допустимые налоговые режимы

    Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

    Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

    1. УСН - предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) - численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
    2. ЕНВД - применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД - численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
    3. ПСН - применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году - численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

    Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

    Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

    Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

    Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:

    Кто вправе использовать

    Организации и ИП

    Организации и ИП

    Ограничения по количеству средств транспорта

    Период действия

    Без ограничений

    До 2021 года (продлено Президентом 2.06.16 г. в Законопроекте № 1025686-6)

    В пределах календарного года

    Ограничение региона действия

    Регион/субъект РФ постановки на учет как плательщика ЕНВД

    Регион/субъект РФ выдачи патента в части заключаемых сделок

    Лимит численности (чел.)

    Лимит годовой выручки (млн. руб.)

    Ставка налога (%)

    6/15 (в отдельных регионах может снижаться по решению муниципальных образований)

    15 (в отдельных регионах может быть снижена до 7,5)

    6 (в отдельных регионах может быть снижена до 0 для отдельных категорий ИП)

    Основные базовые показатели для расчета налога

    Объект налогообложения («доходы» или же «доходы-расходы»)

    Базовая доходность, физические показатели, коэффициенты К1, К2

    Величина предполагаемого дохода, процентная ставка, срок действия ПСН

    Выплаты, уменьшающие размер налога к уплате

    С ограничением в 50 % - страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; торговый сбор в определенных законом случаях (стат. 346.21 п. 8 НК)

    С ограничением в 50 % - страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; больничные пособия. Для ИП - фиксированные платежи без ограничений

    Налоговая разгрузка

    Не платится НДС, имущество, прибыль

    Не платится НДС (за исключением импортных операций), имущество, НДФЛ в части вмененных доходов для ИП, прибыль - для юридических лиц

    Не платится НДС, имущество, НДФЛ

    Сложность учета

    Требуется тщательный учет доходов и расходов путем составления КУДиР. Декларации сдаются по итогам года. Бухучет разрешено вести в упрощенном порядке субъектам МП

    Декларации предоставляются ежеквартально. Бухучет ведется предприятиями. ИП освобождаются от ведения учета и заполнения регистров отражения операций (Закон № 402-ФЗ пункт 1 стат. 2)

    Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется

    Реальный пример расчета налогов к уплате

    Для определения оптимальной системы налогообложения грузоперевозок подсчитаем налоговую базу и возможные суммы налогов к уплате на конкретном примере.

    Исходные данные:

    • Правовая форма перевозчика - ИП.
    • Муниципальное образование - г. Ростов-на-Дону.
    • Деятельность - грузоперевозки.
    • Количество единиц транспорта - 12.
    • Наемные служащие - 3 чел.
    • Выручка доход за 4 кв. - 875 000 руб.
    • Уплачены страховые взносы за сотрудников в 4 кв. 2016 г. - 37 500 руб.
    • При работе на ЕНВД уплачено фиксированных взносов в 4 кв. 2016 г. - 7 800 руб.

    Таблица расчетов уплачиваемых сумм налоговых платежей за отчетный период:

    Величина налога

    «Доходы»

    «Доходы - расходы»

    Ставка налога с учетом особенностей муниципального образования

    10 % (Закон № 843-ЗС от 10.05.12 г.)

    15 %, БД = 6 000 на 1 машину; К1 = 1,798, К2 = 1

    6 %, потенциальный доход на 12 машин = 3 832 000

    Основание - Закон № 843-ЗС от 10.05.12 г.

    Расчет налога

    875 000 х 6 % = 52 500 - 26 250 (50 % от начисленной суммы налога) = 26 250

    (875 000 - 37 500) х 10 % = 83 750

    6 000 х 12 х 1,798 х 1 х 15 % = 19 418,4 х 3 мес. = 58 255,20 - 29 127,60 (50 % от начисленной суммы налогов) = 29 127,60 - 7 800 = 21 327,60

    Расчет выполнен за 3 мес., исходя из срока действия патента в 1 год.

    На 12 машин 57 480 = 3 832 000 х 6% / 12 х 3

    Итого по применяемому режиму налогов к уплате, в руб.

    Выводы

    При указанных исходных данных, включающих регион ведения деятельности, наиболее оптимальным режимом для предпринимателей становится ЕНВД. Дополнительно при начислении вмененного налога в качестве уменьшающих сумм берутся фиксированные платежи, оплачиваемые ИП «за себя» по установленным тарифам.

    Позволяет снизить налоговую нагрузку на компанию и применение УСН «доходы». Невыгодной при углубленных просчетах оказывается использование патента и УСН «доходы - расходы».

    В части формирования учета и отражения хозяйственных операций предприниматели пользуются преимуществом, так как законом освобождены от необходимости вести бухучет.

    Компаниями-юридическими лицами может применяться упрощенная методика построения учета со сдачей обязательных отчетов по сокращенному перечню. Что касается вышеприведенных расчетов, они действительны не только для ИП, но и для организаций.

    В данной статье мы рассмотрим как индивидуальному предпринимателю заниматься грузовыми перевозками с точки зрения налогообложения. Посчитаем какая система налогообложения является наиболее выгодной, а также расскажем как принимать деньги от клиентов.

    Регистрация бизнеса

    Чтобы официально зарегистрировать свой бизнес, необходимо подать заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого необходимо:

    1. Определиться с кодами вида экономической деятельности, которую будет осуществлять ИП. Для грузоперевозок согласно общероссийскому классификатору видов деятельности подходят ОКВЭД, размещенные в разделе Н классификатора. К примеру:
    • код 49.41 - это деятельность автомобильного грузового транспорта;
    • код 50.20 - это деятельность морского грузового транспорта;
    • код 51.22.2 - это перевозка грузов космическим транспортом.

    При регистрации предпринимателя важно указать как можно большое кодов, которые могут пригодится в дальнейшем, поэтому не нужно выбирать один, возможно деятельность расширится, а без зарегистрированных кодов ее нельзя будет осуществлять.

    Важно! Указывайте несколько кодов видов деятельности, которые могут пригодиться Вам в дальнейшем.

    1. Уплатить государственную пошлину в размере восьми ста рублей. Госпошлину можно уплатить взяв реквизиты в налоговой, которая осуществляет функции регистрации ИП и юридических лиц по Вашему региону. Но проще всего воспользоваться сервисом на сайте налоговой, который так и называется «Уплата госпошлины» . В этом сервисе можно распечатать платежное поручение на уплату пошлины, а затем оплатить ее в любом коммерческом банке, или можно прямо онлайн оплатить пошлину своей картой.
    2. Заполняем форму Р21001. Заполнить форму можно от руки или на компьютере. После того, как форма заполнена ее необходимо подать в регистрирующую налоговую инспекцию вместе с квитанцией об уплате государственной пошлины. На сайте налоговой инспекции есть специальный сервис , благодаря которому можно подать заявление не выходя из дома, используя интернет.

    Важно! Регистрация физического лица в качестве ИП происходит в течение трех дней с момента подачи документов на регистрацию.

    Лицензия для ИП

    Если предприниматель решил осуществлять деятельность по перевозкам грузов (не включенных в список опасных) на территории нашей страны, то лицензия и разрешение ему не понадобятся для перевозок до 3,5 тонн. Регистрируется физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя и может осуществлять деятельность.

    Документы на груз

    При перевозке груза нужны документы на этот груз, а также документы, подтверждающие право пользования транспортным средством. Список документов включает в себя следующие:

    • Документы на право вождения автомобиля - права с открытой категорией согласно автомобилю. Это права водителя;
    • Документы на право пользования автомобиле - ПТС, свидетельство или доверенность на управление авто от владельца;
    • Документы на груз - товарно-транспортная накладная и доверенность на отгрузку товара;
    • Документы на право перевозки - путевой лист, который должен оформляться уполномоченным лицом ИП или самим предпринимателем.

    Система налогообложения - что выгоднее

    Есть несколько систем налогообложения, которые могут быть применены для ИП, осуществляющего грузоперевозки:

    1. Общая система - включает в себя уплату налога на доходы физического лица и налога на добавленную стоимость. Эта система одна из самых дорогих с точки зрения налоговой нагрузки. Но иногда выбрать ее целесообразнее – ее выбирают предприниматели, которые работаю преимущественно с другими налогоплательщиками на общей системе. Когда встает вопрос о выборе контрагента для сотрудничества многие компании на ОСНО желают работать только с другими налогоплательщиками на общей системе.
    2. Упрощенная система - освобождает от уплаты НДФЛ и НДС. На данном режиме налогообложения можно выбирать один из двух вариантов объекта налогообложения - либо Доходы (когда налог платится независимо от размера расходов, как правило это 6% от общей суммы поступивших доходов, но регионы могут уменьшить данную ставку), либо Доходы за минусом расходов (налог считается с разницы между доходами, полученными ИП, и понесенными им расходами). Чтобы работать на данном налоговом режиме необходимо подать уведомление в налоговую инспекцию по месту регистрации в течение 30 дней с момента получения статуса индивидуального предпринимателя. Если этого не сделать, то перейти с общего режима на упрощенный можно только с начала нового года, подав уведомление до 31 декабря предыдущего.
    3. Единый налог на вмененный доход - один из наиболее популярных режимов для грузоперевозок. Далее рассмотрим его подробнее.
    4. Патент на деятельность - также очень часто применяется предпринимателем. Далее рассмотрим его подробнее.

    ЕНВД для грузоперевозок

    Если предприниматель выбирает применение налога на вмененный доход для данного вида деятельности, ему необходимо подать уведомление о начале применения ЕНВД - встать на учет в налоговую инспекцию по месту ведения деятельности. Данный режим налогообложения подразумевают уплату налога, который не зависит от размера фактически полученного дохода. Для грузоперевозок статьей 346.29 установлена базовая доходность в размере 6000 рублей с каждого автомобиля. Количество автомобилей для одного предпринимателя на ЕНВД не может превышать 20. Расчет налога производится следующим образом:

    Налог=Налоговая база*15%

    Налоговая база=6000*(количество машин за 1 квартал+количество машин за 2 квартал+количество машин за 3 квартал)*К1*К2, коэффициенты К1 устанавливаются правительством. К1 на 2018 год равен 1,868, а К2 устанавливается региональными властями как формула с несколькими переменными.

    Пример 1.

    ИП Фролов П.В. Имеет в своем автопарке 3 машины. Ему нужно рассчитать ЕНВД за 2 квартал 2018 года. Расчет будет следующим:

    (6000*(3+3+3)*1,868*1)*15%=15130 рублей - налог по ЕНВД за 2 квартал 2018 года.

    При расчете ЕНВД для налогоплательщиков есть приятный бонус - налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов как за себя индивидуальным предпринимателем, так и за своих работников:

    1. На всю сумму налога, если предприниматель работает без найма сотрудников;
    2. На 50% от суммы налога, если ИП работает с наемными сотрудниками.

    Пример 2.

    ИП Фролов П.В. Имеет в своем автопарке 3 машины. У него есть 2 сотрудника, с заработанной платы которых Фролов уплатил в бюджет за второй квартал 12000 рублей страховых взносов. Ему нужно рассчитать ЕНВД за 2 квартал 2018 года. Расчет будет следующим:

    (6000*(3+3+3)*1,868*1)*15%=15130 рублей - налог по ЕНВД за 2 квартал 2018 года. Данную сумму можно уменьшить, но не более чем на 50% за счет уплаченных во втором квартале страховых взносов. 15130/2=7565 рублей. Таким образом, в бюджет необходимо уплатить не всю сумму, а только 7565 рублей.

    Патент для грузоперевозок

    Предприниматель может выбрать в качестве системы налогообложения для деятельности по грузоперевозкам уплаты Патента. Этот режим хорош тем, что покупая Патент не нужно беспокоится о налоговой декларации. Размер оплаты Патента зависит от региона и количества автомобилей, занятых предпринимателем в данном виде деятельности. Рассчитать стоимость Патента можно на сайте налоговой в специальном сервисе Расчет Патента. Патент можно приобрести сроком от 1 месяца до 1 года, но тот срок выдается только в пределах одного года, то есть если Вы обратились за Патентом в июне 2018 года, то срок Патента может быть любой до окончания года.

    Выводы

    Самыми выгодными системами налогообложения для грузоперевозок, как правило являются уплата ЕНВД или Патента. Чтобы определиться с системой налогообложения необходимо знать с кем будет сотрудничать предприниматель, сколько машин будет в его автопарке, нужно ли прибегать к найму сотрудников.

    Какие существуют документы для грузоперевозок ИП? Этот вопрос вызывает интерес бизнесменов. У индивидуальных предпринимателей, занятых в области грузоперевозок, как правило, в собственности имеется определенное количество транспортных средств. Понять, что применимо в личных интересах, а что в развитии бизнеса, крайне сложно. Ввиду этого оформление ИП как грузоперевозчика вызывает много вопросов. Уместен ли перевод транспорта с физического лица на ИП? Какие документы для грузоперевозок ИП должен предоставить?

    Какие существуют документы для грузоперевозок

    Рассмотрим вопрос регистрации ИП как грузоперевозчика. Согласно нормативным актам РФ, предприниматель вправе использовать собственное имущество, как для личных нужд, так и в целях ведения собственной хозяйственной деятельности.

    Ввиду того, что в ныне действующие документы не внедрен термин «собственность ИП» и «служебный транспорт», никакой перерегистрации транспорта не требуется.

    Так как единственный режим налогообложения, в котором может работать ИП грузоперевозчик, — это ЕНВД, следует рассмотреть регистрацию деятельности по грузоперевозке с позиций этого режима, а также необходимые документы, сопровождающие подачу декларации о начале подобной деятельности.

    НК РФ регламентирует постановку на учет лиц, имеющих в собственности транспорт. Нужно рассмотреть «иные основания», обязывающие плательщиков режима ЕНВД стать на учет по месту ведения ими предпринимательства.

    ИП, подлежащие постановке на учет как плательщики режима налогообложения ЕНВД, на протяжении 5 рабочих дней должны осуществить подачу заявления о постановке на учет как плательщика ЕНВД.

    Если предприниматель решает сменить область деятельности или ввести дополнительную часть дохода — автоперевозки, он подвергается перерегистрации в налоговой.

    Однако у специалистов налоговой во избежание путаницы совершенно иная позиция. В случае, если ИП — плательщик ЕНВД, повторно вставать на учет не нужно. Поэтому в произвольном виде ИП обязан уведомить налоговую службу о старте новой деятельности.

    Согласно этому, ИП, подавая декларацию в налоговую об осуществлении деятельности по грузоперевозкам, сообщает налоговым органам о старте новой деятельности, код 05. Кроме того, вышеуказанный документ имеет смысл сопровождать пояснительной запиской, составленной произвольно. Какие документы нужны для перевозки грузов ИП? Следует вернуться к законодательным документам — Уставу автомобильного транспорта. Согласно нему, предъявляемые требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям одинаковые.

    Вернуться к оглавлению

    Документы ИП для перевозки грузов и акты выполненных работ

    Документы для грузоперевозок ИП, акты выполненных работ:

    1. Договоренность о перевозке. В обязанности грузоперевозчика входит доставка груза в пункт назначения и выдача лицу, уполномоченному в получении. Отправитель оплачивает грузоперевозчику прописанное в договоре вознаграждение. Заключение договоренности о грузоперевозке сопряжено с выдачей товарно-транспортной накладной.
    2. Товарно-транспортная накладная. Товарно-транспортная накладная оформляется грузоотправителем. Юридические лица, в обязанности которых вменяется отправление, при получении грузов ведут учет товарно-транспортных накладных.
    3. Договор фрахтования. Составляется, когда доставка груза осуществляется в сопровождении грузоотправителя или его представителя.

    Есть возможность оформить данный документ как заказ-наряд на использование транспорта с целью перемещения грузов. Заказ-наряд является взаимно заменяющей формой ТТН и в то же время выступает упрощенной ее вариацией. Отличительная особенность — непроставление отметок о передаче груза.

    Если доставка груза осуществляется при помощи иных организаций, ТТН носит обязательный характер.

    При наличии оформленной ТТН налогоплательщикам предоставляются льготы по уплате налогов, учитывающих расходность грузоперевозок.

    Акт приема-передачи выполненных работ имеет следующие особенности:

    • форма не унифицирована;
    • подается вместе с товарно-транспортной накладной для учета расходности, выделенных на перемещение грузов, вычисление налоговых сборов на получение прибыли организации;
    • учетный документ первичного характера.

    Путевой лист:

    • документ на использование транспортного средства;
    • основной документ учета первичного характера;
    • в сочетании ТТН фиксирует показатели учета работы транспорта и водителя;
    • документ для начисления зарплаты водителю;
    • на основании этого документа осуществляется расчет расходности грузоперевозок.

    Отрывные талоны путевого листа:

    • заполняет заказчик;
    • основание для предъявления счета собственником транспорта заказчику;
    • обязательны при повременной тарификации перевозки грузов;
    • фиксированная тарификации не требует оформления путевого листа.

    Для ИП применение путевых листов носит обязательный характер. Они содержат все основные реквизиты.

    Путевой лист — документ, являющийся подтверждением расходности грузоперевозок, в частности перевозчика.

    Здесь вы узнаете про бизнес на грузоперевозках, как его отрыть, начать, сможете скачать пример плана для организации данного предпринимательства.

    Иметь свой собственный бизнес и работать на собственную прибыль, — это идея, которая может понравиться каждому. Но вот только каким именно бизнесом заняться? Если у вас есть право на управление авто категории «С» и «В», то ответ напрашивается сам собой. Вы можете организовать службу, специализирующуюся на грузоперевозках. Для того чтобы открыть грузоперевозки, нужно составить подробный бизнес-план вашего будущего предприятия, пример которого представлен ниже.

    С чего начать и как открыть своё дело

    Для многих выражение «Хочу заниматься грузоперевозками» является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с «нуля» и открыть своё дело правильно правильно.

    Ваш путь «джедая» должен выглядеть так:

    1. Составление бизнес-плана.
    2. Составление всех нужных договоров и соглашений.
    3. Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
    4. Регистрация бизнеса по грузоперевозкам — открываем ИП.
    5. Снятие офиса (если он нужен).
    6. Наем рабочей силы (если он нужен).
    7. Реклама своего бизнеса.

    Как открыть ИП

    Конечно же, если у вас будет какая-то крупная организация, то вам уже придется открыть ООО. Но если вы решили заняться малыми грузопереревозками, т.е. иметь небольшое количество фур, газелей и персонала (или же вообще заниматься всем самостоятельно), то вам нужно зарегистрироваться как ИП. Это очень просто.

    Как открыть ИП по грузоперевозкам:

    1. Необходимо подготовить стандартный пакет документов:
    2. Оплатить госпошлину.
    3. Подать заявление в налоговую, в котором нужно указать паспортные данные, контактный телефон, код деятельности по ОКВЭД — для грузоперевозок код 60.24. В зависимости от количества вида деятельности, кодов может быть несколько. Они все расположены рядом.

    Всю это вы можете сделать либо сами, либо предоставить доверенность своему представителю, что он сделал за вас.

    Бизнес-план

    Обзорный раздел проекта

    В данном разделе указывается цель проекта, под которой понимается создание самого предприятия, которое будет заниматься оказанием услуг грузоперевозок на среднем коммерческом транспорте.

    Схема работы организации включает в себя прием заказа диспетчером на осуществление грузоперевозки, затем передача им заказа водителю и, соответственно, его выполнение последним. Предприятие должно быть ориентировано на спрос со стороны потребителя, т.е. людей.

    Описание предприятия

    Грузоперевозки будет производить отдельный предприниматель. В данном случае это наиболее оптимальный вариант, который позволяет уменьшить налоговую нагрузку на организацию и минимизировать бухгалтерский учет. В том случае, если предприниматель осуществляет грузоперевозки меньше, чем на 20-ти машинах, то к нему применяется единый налог на временный доход.

    Анализ рынка грузоперевозок

    Прежде чем начать своё дело, стоит провести анализ рыночного сегмента. Не является исключением здесь и грузоперевозки. Открывая местную прессу, вы увидите, что объявлений с предложениями такого рода услуг не так много. Поэтому изначально стоит выяснить:

    • кто ваш будущий конкурент;
    • на каких машинах он осуществляет грузоперевозки;
    • кто его клиенты, какие перевозит грузы;
    • какова стоимость предоставляемых им услуг.

    Проанализировав все эти данные, вы сможете узнать, как вам действовать дальше.

    Если вы после анализа рынка грузоперевозок не отказались от идеи открытия собственного бизнеса, то далее вам нужно разработать план мероприятий по маркетингу и привлечению клиентов. В него должна обязательно входить разработка, размещение и распространение рекламы предприятия и услуг по грузоперезвокам в СМИ. Не лишним будет и распространение рекламных листовок, раздача визиток в тех магазинах, которые занимаются продажей строительных материалов, бытовой техники, мебели. Можно продумать систему скидок для постоянных клиентов.

    Производственный план предприятия

    Перед началом полноценного функционирования предприятия, стоит закупить несколько автомобилей, на которых и будут осуществляться грузоперевозки. Можно взять, например, 1-2 ГАЗели. Нужно будет также арендовать боксы для хранения и стоянки ваших авто.

    Когда вы только начинаете своё дело, то заправлять машины можно по розничной цене на автозаправке. Если дело пойдет хорошо, и вы захотите расширить автопарк для грузоперевозок, то можно будет заключить договор с АЗС, согласно которому топливо будет закупаться по более выгодной цене.

    Что касается персонала, то нужен будет 1 водитель, 1 диспетчер. В качестве второго водителя может выступать сам предприниматель. Бухгалтерским учетом по грузоперевозкам может заняться специализирующаяся на этом фирма. Понадобятся также два или три грузчика. Договориться с ними лучше о сдельной плате.

    Расходы предприятия

    Ниже дается перечень предполагаемых расходов (в руб.):

    • Приобретение автомобилей — 1000 000
    • Аренда помещения под офис (в месяц) — 10 000
    • Аренда боксов — 10 000
    • ГСМ — 40 000
    • Фонд оплаты труда — 30 000
    • Реклама — 10 000
    • Прочие расходы — 20 000
    • Итого — 1 120 000

    Из данных видно, что для организации службы по перевозке грузов понадобится стартовый капитал размером в 1120 тыс. руб.

    Доходы

    В среднем за месяц служба грузоперевозки зарабатывает на двух машинах порядка 150 тыс. руб. Чистая выручка составит порядка 50-ти тысяч. Получается, что на самоокупаемость можно выйти уже через 2 года. В том случае, если автомобили берутся в аренду, срок окупаемости уменьшается до 3-4 месяцев.

    2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

    И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

    В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

    Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

    В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

    В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

    Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

    Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

    Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

    Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

    С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

    Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

    Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

    Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

    Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

    Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

    Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.