Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Сеть постаматов и пунктов выдачи PickPoint, Россия - «~Постамат PickPoint
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Одержимые тренингами: новый вид зависимости

     Одержимые тренингами: новый вид зависимости

    Сейчас всем предлагают нам очень много различных программ, семинаров и тренингов. Интерес и внутренняя готовность к подобным программам, как я заметил, постоянно растет. Поэтому давайте поразмышляем на тему актуальности и необходимости побывать на практическом семинаре.

    Тренинг — семинар всегда проходит в группе людей, которая служит моделью настоящей жизни, где человек взаимодействует с обществом . Группа позволяет осознать, что все проблемы схожи, показывая жизнь человека с нового ракурса.

    Такое взаимодействие дает возможность взглянуть со стороны на свой стиль общения, а также действовать иначе в той или иной ситуации, понять, как лучше создавать взаимоотношения с помощью значимых ключиков понимания себя.

    Цель практических семинаров – раскрепощение каждого участника в общении с другими людьми , понять, какие коммуникативные установки не являются действенными, какие поведенческие и эмоциональные стереотипы, возникающие при взаимодействии с окружающими, мешают близости и открытости.

    Имея проблемы различного характера (личные переживания, страх близости, глубинное недоверие, сложности на работе, и др.), можно прибегнуть к психологическим тренингам, которые помогут решить эти проблемы.

    Многие люди загоняют себя в рамки, которые мешают эффективно решать свои проблемы. Лучший путь осознать ситуацию, взглянув на нее другими глазами, и решить проблему, выйдя за эти самые рамки, – это эффективный тренинг.

    • Такие занятия помогают выйти за рамки своих понятий о жизни, найти настоящие цели, жизненные ценности и понять свое предназначение.
    • Практические семинары позволяют раскрыть в себе творческие способности и развить гибкость мышления.
    • Кроме того, практические семинары позволяют узнать новых людей, которые могут привнести в жизнь человека новые идеи и помочь научиться на их ошибках.
    • Коммуникация в виде тренинга дает возможность услышать честное мнение о себе без какого-либо негативного оттенка и помогает прийти к решению поменять что-то в своем внутреннем мире.
    • Семинар освежает восприятие жизни, делает его более осознанным, помогает увидеть светлые стороны повседневной рутины.

    Такая практика позволяет увидеть в жизни что-то новое, изменить свои поведенческие модели, а также найти новые возможности решения насущных проблем. Занятия могут проходить оффлайн и онлайн. Например, Мария Шакти проводит вполне полезные мероприятия для женщин.

    Зачем идти на эти мероприятия?

    • Самым большим «плюсом» психологического тренинга является то, что там вы можете узнать что-то о себе, поскольку в повседневной жизни достаточно трудно реально оценить свое поведение.
    • Практический семинар – это практические тренировки освоенной теории.
    • На практическом семинаре вы никогда не будете скучать как на монотонной лекции, здесь вы будете узнавать и применять что-то новое.
    • На таких занятиях вы не только получите информацию, вы можете измениться . Такое пространство позволяет изучить свою проблему «под микроскопом» и найти ее оптимальное решение. Это помогает изменить себя и свое будущее, так как дает силы, необходимые для этих перемен.
    • У каждого есть желание осознать и решить проблему самостоятельно. Но не каждый найдет в себе силы и смелость обратиться к психологу. Однако когда все мысли заняты проблемой, невозможно адекватно оценить сложившуюся ситуацию. Всегда нужен квалифицированный Учитель, который поможет взглянуть на проблему с другой стороны .
    • Всегда отрадно видеть, как меняются люди, которые проходят тренинг, – они меняются даже внешне, начиная излучать свет и Любовь.
    • Как правило, практические семинары направлены на разрешение ваших проблем, что в дальнейшем поможет разобраться в себе и жить в гармонии с самим собой, ощущать комфорт и просто наслаждаться своей жизнью.

    Сегодня тренинги очень популярны. Они проводятся вживую и через интернет, в малых группах и целыми залами. Темы обучений тоже очень отличаются, начиная от традиционных бизнесовых тем, включая стартапы и различное маркетинговое продвижение, и заканчивая направлениями личностного роста, ориентированных на развитие конкретного прикладного умения, например, знакомства с девушками или навык ухода от чужих манипуляций.

    Задаваясь вопросами зачем и почему люди ходят на тренинги, я составил список таких причин. При планировании вашего обучения необходимо понимать, что участники могут последовать цели, и в вашей программе мероприятия было бы полезно это учитывать.

    Конкретные рецепты

    То, что лежит на поверхности, — участники приходят за готовыми решениями, проверенными технологиями и работающими алгоритмами. Люди ищут конкретный способ, как им за меньшее количество времени и минимальными усилиями решить их задачу. В каком-то смысле участники платят за обучение, потому что так они сэкономит себе значительное время и уберегут себя от ошибок.

    Обучение как ценность

    Некоторым участникам нравится учиться настолько, что когда заканчивается один тренинг, они сразу же идут с записываться на другой.

    Иногда таких участников называют "тренинговыми наркоманами" в худшем смысле этого слова: они проходят массу обучений, но ничего из полученных знаний и умений не применяют.

    Для кого-то может быть важно чувствовать себя избранным, отличающимся от всех остальных: "пока все смотрят телевизор, я развиваюсь и двигаюсь вперёд".

    За компанию

    Ещё одна причина, почему люди ходят на тренинги, это компания. Это те люди, с которыми удастся пообщаться во время обучения и кофе-брейков.

    С одной стороны, важно поддерживать чувство сопричастности к чему-то полезному и великому. С другой, — кому-то из участников ваших мероприятий действительно может быть пообщаться между собой. Этакий синтез контекста успешности и действительно прикладных знаний.

    Волшебный пендель

    Хороший тренинг кроме информации даёт ещё и мотивацию к её применению и к изменениям в своей жизни. Почти всем нужна внешняя мотивация, собственной может не хватать, а в коллективе единомышленников, когда вместе работают над одинаковыми задачами, это можно реализовать гораздо проще.

    Обычно это наиболее характерно для так называемых "длинных" тренингов, где участники не только получают новую информацию, но и постепенно её внедряют в свою практику.

    Новые эмоции

    Недавно на обучении услышал интересное определение: участники ходят на тренинги, чтобы почувствовать себя живыми.

    И хотя эта формулировка больше подходит к психологическим и личностные обучениям, одна из задач хорошего тренинга — расширить жизненный опыт участников, помочь им оказаться в новой ситуации.

    Чувство свободы

    Ещё одна причина — тренинги дают ощущение возможностей. Это точно больше того, что есть сейчас. Поэтому многие люди приходят именно за подобным ощущением возможностей и свободы.

    Последняя надежда

    Есть категория участников, которая приходит на тренинг, чтобы решить проблему. Это мотивация "от", и люди могут искать выход из своей непростой ситуации. Это может касаться бизнеса, вопроса отношений, личностных проблем.

    Коллекционирование дипломов

    Ещё одна интересная мотивация — это собирание дипломов и сертификатов, которые удостоверяет, что участник прошёл обучение. Их может в меньшей степени интересовать само обучение или информация, зато они будут ценить возможность похвастаться "а я был на каком-то тренинге у этого тренера" и повесить новый диплом на свою "стену достижений".

    Мода

    Сегодня обучение является трендом, и многие люди делают это из-за того, что учиться просто модно. В этом случае важно, чтобы тема вашего тренинга была подана с актуальной стороны, или должно быть понятное обоснование вашего обучения.

    В заключение хочется отметить, что когда вы планируете ваш тренинг, стоит ориентироваться на совершенно разные потребности аудитории и учитывать все мотивы к обучению.

    Недавно мне написала одна знакомая, которая попросила экспертного мнения о том, куда и к какому тренеру стоит сходить ее другу. Речь, естественно, шла о тренингах личностного роста.

    Я имею опыт работы в данной сфере и знаю многие компании и тренеров, работающих в них, поэтому я понимаю, ради чего стоит идти к тому или иному специалисту. В связи с этим я задал ей вопрос о том, какова цель ее знакомого. В ответ я услышал, что молодой человек уже несколько месяцев находится в депрессии, и она хочет поддержать его.

    В общем мой ответ был категоричным. Я не рекомендую ему посещать какие либо тренинги личностного роста в состоянии депрессии. Это, действительно, может быть опасным. Многие эмоциональные процессы, имеющие место в большинстве из них, могут иметь непредсказуемые последствия.

    Важно осознавать, что вред может нанести не конкретный тренинг или тренер. Нет. Просто такой инструмент, как тренинг, предназначен для решения других задач.

    Представьте себе, что у вас болит горло, а вы начинаете принимать лекарство от сердца. Этого делать нельзя.

    К большому сожалению, большинство людей пребывает в ситуации психологической безграмотности. Нас не учат этому в школе, не учат в институте. А в результате мы, в лучшем случае вычитываем что-то в интернете, а в худшем делаем выводы самостоятельно на основании какой-то истории, пересказанной пять раз, и окончательно и бесповоротно убеждаем себя в своей правоте относительно данного вопроса. А дальше начинаются разговоры про то, что тренинги не безопасны. Что тренинги вредят психике, здоровью, да и чему они только не вредят.

    Лекарство от сердца вредит? Да, если его применять не по назначению.

    При этом я не снимаю ответственности с тренеров и тренинговых компаний, которые ради прибыли берут всех. Не проводят анкетирования, не выявляют цели и задачи потенциальных студентов.

    Давайте разберемся, куда и к какому специалисту обратиться в случае необходимости принять решение по тому или иному вопросу.

    В случае с моей знакомой я порекомендовал молодому человеку обратиться к психологу. Возможно даже к психотерапевту. Однозначно, в случае затяжной депрессии требуется индивидуальная консультация специалиста. Необходимо понять причину гнетущего его состояния. В некоторых случаях может потребоваться медикаментозное лечение. Но никак не групповые эмоциональные процессы.

    Так как я считаю себя специалистом в большей степени в области тренингового обучения, то коснусь именно этой темы. Дело в том, что мы зачастую спешим делать выводы, не разобравшись в вопросе. В одном уважаемом мной до определенного времени издании я прочитал заметку на тему страхования. Журналист высказал определенное мнение, выдав его за истину в последней инстанции. Однако напутав простейшие термины, он выдал свою полную некомпетентность. На тот момент я работал в области страхования, поэтому его непонимание было для меня очевидным. Но многие люди формировали неправильное мнение об услуге, доверяя авторитетному изданию. Тогда я увидел ценность в том, чтобы любое мнение, и в первую очередь свое, ставить под сомнение. Учиться смотреть с разных точек зрения.

    Возвращаясь к тому, какие вообще бывают формы обучения, я разделил бы их на несколько категорий, каждая из которых имеет свои особенности и «показания к применению».

    При этом хотелось бы отметить, что я говорю об активных формах обучения.

    На сегодняшний день успешно существует большое количество разновидностей тренингов.
    Основными среди них являются:

    Социально-психологический тренинг современный метод активного обучения, ориентированный на новый опыт, целью которого выступает повышение коммуникативной компетентности в том или ином контексте общения. Характеризуется краткосрочностью и высокой интенсивностью.

    Тренинг личностного роста — комплекс различных методов практической психологии, направленный на выявление личностных особенностей, факторов развития личности, стилей общения и поведения, различных комплексов индивида и их преодоление.

    Бизнес-тренинг — групповой активный метод обучения, построенный (полностью или в значительной степени) на моделировании ситуаций профессиональной деятельности участников тренинга и направленный на получение ими успешных практических умений и навыков, необходимых им в практической работе.

    Кроме тренингов есть еще и другие формы группового обучения таких, как, например:

    Беседа (в психологии) — метод получения информации на основе вербальной коммуникации. Широко применяется в различных направлениях психологии.

    Лекция — сисетематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной или политической темы.

    Деловая игра — метод моделирования реальной или игровой ситуации с учебными целями, ее воспроизведение («проигрывание») участниками. Проигрывав ситуацию, участники имеют возможность в упрощенном виде воспроизвести и изучить процедуры, связанные с их деятельностью и поведением.

    Семинар — групповые практические занятия, посвященные определенной теме и предназначенные для повышения уровня подготовленности, умений и навыков участников.

    Т-группа — форма психотерапии, ориентированная на отработку чувствительности участников по отношению к своим мотивам и эмоциям, к мотивам других людей, к событиям социального взаимодействия, групповой динамике.

    Групповая психотерапия — оказание психологической помощи людям при различных психологических затруднениях. Выделяют различные психотерапевтические подходы: гуманистический, психоаналитический, необихевиористский, когнитивный, нейролингвистическое программирование.

    При этом все выше перечисленное является описанием основных характеристик тех или иных видов обучения. Так в некоторых программах используется сразу несколько разных подходов.

    И если кто-то говорит, что тренинг имеет какой-то конкретный формат, я бы усомнился в словах этого человека. Если кто-то говорит, что «правильный» тренинг бывает только с какими-то определенными характеристиками, то скорее всего он имеет какую-то точку зрения, которая связана с его личным опытом, предпочтением или неприемлемостью для него других подходов. Но какова гарантия, что именно его мнение правильное, а тем более именно для вас?

    Поэтому я предлагаю исследовательский метод. Это не означает, что придется попробовать все самому, но как минимум нужно найти несколько разных точек зрения, а потом спросить у себя что вам ближе, не отрицая возможности существования другого мнения. Просто сегодня я выбираю другое.

    Относительно Тренингов личностного роста или так называемых Тренингов «Прорыв», «Вызов», «Открытие» и т.п.

    На такие программы стоит идти людям, которые готовы к переменам в своей жизни. Которые уже чего-то достигли, но чувствуют, что есть некие ограничения, которых они пока не замечают и готовы с этим работать. Готовы ставить себе вызовы, прорываться и что-то открывать. Если вы готовы привнести в свою жизнь что-то совершенно новое, то вам сюда.

    Кому, по моему мнению, противопоказанно или стоит задуматься перед тем как ходить на такие тренинги.

    Тому, кто хочет разобраться с проблемами. Если вас заставили/убедили/привели против воли. Если вы не знаете зачем вы идете на тренинг. Если вы отдаете все свои последние деньги за эту программу.

    Групповая психотерапия, выходя из клиник навстречу здоровым людям, называла свои групповые занятия "Семинар-тренинг" или просто "тренинг". Основными целями подобных групп были: личностный рост, актуализация личности, приобретение целостности, повышение эффективности, развитие навыков межличностных отношений и т.д.

    А затем термин постепенно перекочевал в практическую работу психологов и социологов, где вплоть до настоящего времени и используется. "Тренинг личностного роста — это определенное целенаправленное психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы" (И.Вачков "Основы технологии группового тренинга").

    Как рассказать о тренинге?

    Но разве можно описать словами закат на море? Это совершенство. Но в этом нужно (и оно того стоит!) убедиться лично.

    Так же и с тренингом: для того, чтобы получить представление о том, что это такое, получить личный, чувственный опыт — нужно хотя бы раз побывать на тренинге в качестве участника.

    Тренинги личностного роста и индивидуального развития очень близки к психологическим и психотерапевтическим тренингам. Они ориентированы на частные лица и решают вопросы личностного роста и развития, душевного комфорта и профилактики депрессии, стрессов и других негативных душевных состояний.

    Но что же такое этот пресловутый личностный рост ?

    Самое сложное — дать определение… Личностным ростом можно назвать процесс расширения внутренней свободы .

    Карл Роджерс , заложивший основы гуманистического направления в психотерапии, считал, что "у человека имеется способность и тенденция двигаться вперед к зрелости . В подходящей психологической атмосфере эта тенденция высвобождается и становится не потенциальной, а актуальной". Согласно его представлениям, у человека на пути самоактуализации есть ряд характеристик. Во-первых, принятие и понимание себя. Т.е. знание собственных потребностей, понимание своих чувств и мотивов, доверие себе и адекватная самооценка. Во-вторых, гуманистическая система ценностей — ориентация на истину-добро-красоту плюс стремление к новизне и открытость новому опыту, любознательность. В-третьих, такой человек доверяет людям, ориентирован на партнерские отношения с окружающими, терпим к чужим убеждениям, не склонен разделять социальные стереотипы. И, наконец, в плане отношения к жизни, такой человек независим от социальной среды, чужих мнений и текущих этических представлений. Ни на кого не перекладывает ответственность за свою жизнь, креативен, не откладывает жизнь "на потом", удовлетворен собственной жизнью.

    Абрахам Маслоу полагал, что наивысшая потребность человека — самореализация . И именно стремление удовлетворить эту потребность становится движущей силой развития человека. Известно, что потребность в самоактуализации возникает у человека, когда его базовые потребности (безопасность, потребность к принадлежности к определенной социальной группе) удовлетворены. Самоактуализация по Маслоу — это идеал развития человека. Она позволяет таким людям быть продуктивными, философски воспринимающими действительность.

    Существует еще ряд качеств. Актуализация необходима людям, ставящим перед собой серьезные жизненные цели и желающим их достигнуть. Процесс актуализации предполагает глубокую систематическую работу над собой как на психическом, так и на ментальном (умственном) уровнях. Для этого необходимы достаточная мотивация и способность к рефлексии. Определено само понятие "личностный рост", как целенаправленная работа над совершенствованием своих личностных качеств, включает самопознание, самопобуждение, программирование личностного развития и самореализацию.

    Следовательно, тренинги ориентированы на признание уникальности и самоценности человеческой личности, как основа отношения тренера к участникам своей группы, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста.

    Существуют две основные линии тренинговой деятельности. И, хотя и пересекаются между собой, в то же время очень различны. Групповая психотерапия и бизнес-тренинги — это разные виды обучения, поскольку преследуют совершенно разные цели.

    Тренинги личностного роста , как правило, проводят дипломированные психологи или психотерапевты, имеющие, кроме диплома, еще и сертификаты того или иного официально признанного направления в психологии или психотерапии (НЛП, Синтон, Телесное осознание, Гештальт, Психодрама, Позитивная психотерапия, Соционика, и др.), прекрасно разбирающимися в особенностях личности и имеющие хороший опыт тренинговой работы.

    Еще одной особенностью тренингов личностного роста является фактор добровольного участия. Поскольку на этих тренингах происходят глубинные изменения личности, ее высших ценностей, убеждений, представлений об устройстве мире, то и решение об участии в подобном тренинге каждый человек принимает самостоятельно, исходя из своих личных интересов.

    Тренинги бывают разные… Если в каждой неудаче Вы ищите ответ на вопрос: "Что я делаю не так?", то ищите для себя социально-психологический тренинг (СПТ), где Вы сможете понять, что именно не так делаете, и научиться это делать по-другому. Это тренинг навыков и умений, тренинг технологий.

    Рассмотрим другой вариант: Вы не можете устроиться на работу, потому что из-за неуверенности в себе боитесь даже идти на собеседование. При этом не признаетесь себе в своих страхах и упрекаете себя за бездействие. И это не только с работой, но и вообще, по жизни. В этом случае тренинг уже нужен другой, личностный. В фокусе этого тренинга находятся чувства и мысли участников, их переживания. Поведение тоже исследуется, но здесь уже ясно, что человек снова и снова не может не делать неправильно в силу сложившихся убеждений и чувств, с которыми не может справиться.

    Личностно-ориентированные тренинги можно условно разделить на три большие группы:

    1. Тренинги психологической компетентности. Такие "условно легкие" тренинги, направленные на процесс ускорения и позитивизации социализации практически не задевают личностной сути участника. Теплая и доброжелательная атмосфера располагает к открытому душевному разговору и групповому обсуждению тематики, которая заявлялась в названии тренинга, для расширения кругозора и психологической компетентности. Идея заключается в том, чтобы помочь человеку стать самим собой, приняв и полюбив себя, преодолев ненужные стереотипы, в первую очередь, в общении с окружающими. Тренинг — это, прежде всего, познание через переживание. Изначально он предназначен для передачи опыта и знаний, которые невозможно передать словами.
    2. Тренинги выработки навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми и др.) такие, как:

      Преимущество тренингов заключается в том, что, работая в группах, можно воздействовать на несколько людей сразу, и это порой более эффективно, чем работа с каждым индивидуально. Помимо того, в группе происходит взаимное обучение ее членов при помощи доверительного обмена личным опытом. Также "преимущество группы — это возможность получения по законам обратной связи эмоциональной поддержки от участников группы, имеющих общие проблемы и общие цели" (из учебника по психотерапии).

      Во время тренинга моделируется реальная жизнь, но при этом создается особая безопасная обучающая среда, позволяющая участникам осознать свои глубинные установки, образ мышления, способы решения проблем и стратегии мотивации для того, чтобы изменить их и тем самым повысить свою эффективность. Работа на тренинге, прежде всего, направлена на выявление и устранение преград, которые тормозят развитие, на обнаружение точек остановленного развития, которые одновременно являются и ресурсом развития личности.

      И тогда результатом становится изменение качества жизни, продвижение к большей её полноте и яркости.

      Приемы обучения могут быть различными — на тренинге позволительно все. Это и игры, и лекции, и семинарские занятия, и моделирование, и различные формы их проведения. Но если Вас приглашают на 1,5 часовой тренинг, то, скорее всего это — просто занятие с элементами тренинга (или мастер-класс). Но наиболее продуктивным является "погружение" на 3-4 дня с отрывом от работы, домашних забот, и прочих проблем. Тем более, если тренинг "сильный", заниматься всем этим Вы будете не в состоянии. Бывают и более продолжительные мероприятия (например: 7-14 дней с выездом на природу).

      Качественные группы личностного роста имеют три составляющих, работа над которыми осуществляется параллельно — рациональную, эмоциональную и деятельностную.

      Рациональная составляющая позволяет развивать способность систематизировать и структурировать информацию, развивает левополушарное мышление. Участники получают знания, модели, концепции, навыки прогноза.

      Эмоциональная составляющая развивает навыки правополушарного мышления: способность входить в эмоциональный контакт, раскрывать себя, чувствовать групповую динамику, работать с образной информацией, опираться на интуицию.

      Деятельностная составляющая призвана закрепить полученные знания на практике, она даёт ощущение успешности, позволяет корректировать поведение. Здесь мы проектируем, решаем задачки, играем, словом, действуем и творим. И получаем обратную связь от группы. Качественный тренинг дает участникам энергию, учит творить не в одиночку, а в проектных мини-группах, и задействует все модальности восприятия, — визуальную, звуковую, слуховую и… даже вкусовую (во время перерывов на чай).

      Важно понимать, что скорость роста всегда будет задаваться внутренними возможностями личностями, а не усилиями тренера. Бесполезно и бессмысленно насильно раскрывать бутон розы. И волшебной палочки, чтобы дерево вырастало за день — не создано. Так и тренер подобен лучу солнца. И его задача помочь пробудиться и красиво раскрыться.

      Приходите на тренинг — всё узнаете сами. "Сапопознание.ру " желает Вам, чтобы этот опыт оказался удачным и Вы, полюбили тренинги за осознание себя, людей, переживания и открытия, новый опыт и осознание прожитого. А также просто за то, что это потрясающе интересно.

      • Я и они — взаимодействие с социумом, коллективом, с незнакомыми людьми: мастерство коммуникации. Испытывая на таком занятии сильные положительные эмоции, человек сам находит верные и эффективные способы общения.
      • Он и она — взаимодействие с противоположным полом: Любовь и дружба, Сексология, и др.
      • Я и бизнес деловое взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли или развития своего дела, развитие своей карьеры: Взаимоотношения с деньгами, Технология успеха, Деловое общение, Техники продаж, Как найти работу, и др. Происходит формирование конкретных навыков и приемов работы сотрудников, решение актуальных ситуационных задач предприятия.
    3. Тренинги личностного роста , т.е. направленные на внутреннее развитие личности. На этих тренингах происходит изменение внутренней сущности человека, расширение его мировоззрения (точки сборки, модели реальности, карты мира): например,
    • Телесное осознание,
    • Осознавание сторон собственной личности,
    • Осознавание своих потенций и возможностей,
    • Повышение уровня психологической компетентности,
    • Разрешение внутренних конфликтов,
    • Самоактуализация личности,
    • Интерес к самопознанию.
    • Принятие себя,
    • Понимание и принятие окружающих,
    • Выстраивание гармоничных отношений с окружающими,
    • Душевное равновесие и гармония,
    • Появление новых форм самореализации.

    «Тренеры часто путают групповую активность с групповой динамикой. Типа попрыгали, побегали, выручили друг друга, водки попили - все динамика, команда. Хрен с маслом, а не команда. Под какую цель делалась эта команда? Поразвлекаться? Так уже поразвлекались», - Наталья Искорцева рассказала, как проходят тренинги по командообразованию и зачем она лично ввязалась в нелегкое дело организации бизнес-семинаров.

    «Тренеры путают групповую активность с групповой динамикой. Типа попрыгали, побегали, выручили друг друга, водки попили - все динамика, команда. Хрен с маслом, а не команда. Под какую цель делалась эта команда? Поразвлекаться? Так уже поразвлекались», - Наталья Искорцева рассказала, как проходят тренинги по командообразованию и зачем она лично ввязалась в нелегкое дело организации бизнес-семинаров.

    Галина Сартан

    Кандидат психологических наук. Бизнес-тренер международной квалификации. Автор методик создания команды, обучения руководителей и подготовки лидеров. Специалист в области построения систем обучения и развития персонала. Руководитель Консалтинговой компании «Katarsis Business Group.
    Член комитета по образованию, обучению и развитию Экспертов Рынка труда.

    В прошлом году я познакомилась с тренером Галиной Сартан. Поехала в Москву на тренинг после того, как прочитала ее книгу про командообразование. Понимаете, Галина Николаевна вроде как и не Брайан Трейси, не один из великих ораторов и вдохновителей. Но тот материал, который она дает, и то, как она это делает, заслуживает внимания. Ее тренинг - это не избитые тимбилдинги, веселухи и веревки. Это реальные команды под цели бизнеса.

    Брайан Трейси

    Я сама не люблю полумерки. Заниматься организацией тренингов ради организации тренингов не готова. Жизнь вообще интересная штука, и тут я просто не устояла. Галина Николаевна строит команды через управление групповой динамикой. Нигде в вузах до сих пор не учат управлять группой, только отдельными людьми: мотивировать отдельно взятого сотрудника. Но на практике, в жизни человек ведет себя совершенно иначе, нежели в группе. Поведение одного практически не предсказуемо, а поведение группы - предсказуемо процентов на 90. Но это поведение надо прожить на себе и увидеть со стороны. Это реально бомба для бизнеса!

    Как ведет себя любая группа

    Я была на нескольких тренингах и могу сказать: не важно, собираешь ты сантехников или профессоров - группа от момента встречи до момента эффективной работы в команде ведет себя совершенно одинаково. Нонсенс! Роли в группе самостоятельно перераспределяются в зависимости от цели и задачи, креатив откуда-то появляется, работоспособность возрастает в разы, все болеют за результат. А представьте, если так и в бизнесе - никого отдельно не надо мотивировать, тем более за деньги, все работают с огоньком в глазах. Сплошная синергия и мегаэкономия средств. Как думаете, на чем основана нематериальная мотивация? Вот пример из самого тренинга. Сидим, работаем, выполняем задания, проходит первый день, участники в замешательстве… Никто не понимает, чем мы занимались целый день, ради чего все это делали. И мне, конечно, некомфортно. Думаю: что за тренинг привезла, как теперь людям в глаза смотреть? А все потому, что мы не видели смысла в своей работе. Когда приходит смысл, хочется работать на результат, чтобы выжать из этой работы для себя по максимуму. В белорусском бизнесе это встречается довольно часто. Человек работает, потом теряет смысл и уходит. А руководитель не может удержать его ни плюшками, ни новыми проектами, ни даже деньгами. Вот почему, например, ребенок не хочет ходить в школу? Чаще всего потому, что не видит смысла. Ну, сидишь на уроках, оценки получаешь. А ради чего? Если ребенок будет знать, зачем ему все это нужно, его и заставлять учиться не надо.

    Скажите ребенку, что он не за оценками ходит, а чтобы по жизни быть умным и востребованным человеком, чтобы уметь принимать решения, находить выход из сложных ситуаций. Вы же родитель - знаете, что важно для вашего чада. Дайте как лидер своему коллективу то, в чем он нуждается.

    Еще есть один очень интересный момент. На подобного рода тренинге, в стрессовой ситуации ты понимаешь, кто есть ты сам. Какой ты лидер и лидер ли ты вообще. Ты думал, что ты царь и бог, а в итоге оказывается, что ты просто выскочка, и тогда надо думать, что менять в себе, чтобы коллектив тебя уважал. Некоторые у Галины находят подтверждение своей силе и умению вести других за собой. В таких же условиях руководитель может посмотреть и на свой коллектив со стороны, потому что в реальной рабочей ситуации могут потребоваться годы, чтобы понять, кто есть кто, и на что способен.

    «В идеале босс просто сидит и наблюдает, как его люди работают»

    Мне много раз уже говорили, мол, да знаем мы вашу эту групповую динамику. Смотрела, изучала, разговаривала с тренерами - все не то. Никто не дает эту динамику прочувствовать на себе. Только стандартный подход: теория плюс пару упражнений на отработки навыков. Но пока ты не прочувствуешь на себе групповую динамику, ты не поймешь, что это и с чем его едят. После тренинга приходишь на работу и видишь: «Ага, сейчас происходит вот это… Дальше будет это или это». Если это страшно для бизнеса, можно остановить, развить, повернуть вспять. Ты знаешь, как поступать. И все - руководитель не нервничает из-за конфликтов подчиненных, знает, он спокоен, как удав. У него есть время спокойно делать свою работу, а не бегать за подчиненными. Группа - это единый живой организм. А коллектив - это ваш ребенок. Вы не управляете отдельно рукой, ногой или головой своего ребенка. Вы взаимодействуете с ним целиком. Сначала ребенка надо направить, помочь сделать первые шаги, научить держать ложку, подсказать, а потом, что называется, отпустить. Когда его насилуешь, следишь и указываешь, он сопротивляется, а если дать ему свободу (понятно, ограниченную устоявшимися правилами), то он превосходит все твои ожидания. Группа ведет себя абсолютно точно так же. В идеале, босс просто сидит и наблюдает, как его люди работают. Такого, конечно, не бывает на 100%, но снять с руководителя груз работы подчиненных, когда он за них решает задачи, принимает решения - очень реально.

    По поводу тренеров тоже хочу сказать. Они часто групповую активность путают с групповой динамикой. Типа попрыгали, побегали, выручили друг друга, водки попили - все динамика, команда. Хрен с маслом, а не команда. Под какую цель делалась эта команда? Поразвлекаться? Так уже поразвлекались. И еще месяцок на рабочем месте за жизнь разговаривать будут. А могут так сплотиться, что и свалят всей так называемой командой. В каком-то бизнесе, конечно, и такое надо. Ну, и плюшки раздавать время от времени, чтоб народ не скучал. Но команды для целей и задач бизнеса так не делаются. Даже если после тренинга народ говорит «ВАУ», «Круто», «Супер поработали, пойду делать», то, во-первых, они скорее всего находятся в стадии эйфории (это все тренеры умеют, даже я - не тренер, доведу группу до стадии эйфории), но это не команда. Чаще всего никто ничего после тренинга сам не делает. А вот групповая динамика - не тут-то было. Ты ее прожил. Это твой опыт. Теперь ты через призму своего опыта смотришь на мир. Применять специально даже ничего не надо, у тебя это есть, и уже не отнять. На подкорке головного мозга, в подсознании.

    Когда будет этот тренинг

    Аудитория на тренингах - самый сок. Пользуется популярностью как раз у профессионалов, а не новичков. Директора, тренеры, HR-менеджеры. У меня была последняя группа, где 99% отличники в школе, красный диплом в университете, свой бизнес. Даже спрашивали, как я такую группу собрала. А я ничего и не делала специально. Так вот все это про тренинг Галины Сартан «Управление групповой динамикой» . Есть еще один ее тренинг «Обучение созданию команд эффективности» , он в Минске будет впервые, и на нем отрабатываются конкретные инструменты управления этой самой динамикой, чтобы руководитель мог строить под себя команду на рабочем месте. На тренинге почти нет теории - два дня нонстоп ты работаешь в группе и с материалом группы, почти до изнеможения в первый день, который не ограничен по времени. Мы заканчивали и в 9 вечера, и в 23:30, были случаи и до 2-х ночи. Никаких отвлеченных упражнений типа завяжите глаза и сложите из веревки квадрат, когда непонятно, для чего ты это все делаешь. Все это будет проходить 18-19 июня и 21-22 июня.

    Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter