Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Требования к перспективам карьерного роста. Правильная постановка целей. Ваше развитие происходит здесь и сейчас

    Требования к перспективам карьерного роста. Правильная постановка целей. Ваше развитие происходит здесь и сейчас

    Возможность карьерного роста - очень привлекательная строчка в любой вакансии, она успешно зазывает многочисленных претендентов на такую вакансию. Но в реальности получается, что далеко не каждый получает обещанное, точнее получает каждый, но воспользоваться могут далеко не все. Почему-то некоторые работники застывают на одной должности на много лет, а более «удачливые» новички быстро скачут по карьерной лестнице.




    Начинать карьеру нужно с себя!

    Успешная карьера во многом зависит от образования, причем гораздо в большей степени не от полученного в институте диплома, а от профильного самообразования и целенаправленного повышения собственной квалификации. Образование - это первая ступенька успешной карьеры.

    Сейчас модно ссылаться на богатых и знаменитых бизнесменов, которые бросили университеты, но стали миллиардерами и построили головокружительную карьеру. Любителям таких ссылок стоит вспомнить какие учебные заведения они покинули и насколько их уровень образования отличается от уровня большинства претендентов только мечтающих о карьере. Ссылаться на эти примеры и думать, что у них получится также имеют право только те, кто сам без труда поступил бы в эти университеты и мог бы их добровольно покинуть. Остальным же - учиться, учиться и еще раз учиться, и тем самым готовить себя к успешной карьере и создавать безупречное резюме для старта или продвижения.

    Не стоит отказываться от любых повышающих уровень профессионализма обучающих программ и курсов. Часто компании устраивают семинары и профильные программы, организуют курсы в обучающих центрах. Их посещение и успешная сдача всех нормативов покажет руководству, серьезное отношение к работе и желание быть полезным компании, а это уже повод для повышения.





    Правильная постановка целей

    Если образование получено и желание повышать квалификацию на месте, то стоит разобраться с распределением собственных сил и времени. Если мечтать о должности президента компании, попивая кофе за столом менеджера младшего звена, то ничего хорошего не выйдет. Нужно направлять свои силы и время на достижение реальных целей и ставить их последовательно, выбрав направление и четко следуя пунктам плана:

    1. начальник подразделения;
    2. начальник отдела;
    3. директор городского филиала;
    4. куратор направления;
    5. региональный руководитель.

    Вот примерно в таком духе стоит составить список своих целей и четко следовать ему, направляя все силы и средства для достижения следующей цели, перепрыгивать через пункты никто не запрещает, но надеяться на такой успех не стоит. План можно даже не писать, а просто взять штатное расписание компании и рассмотреть градацию должностей от низшей к высшей. На самом деле руководству будет гораздо ближе и понятней желание шагнуть на одну ступень вверх, чем витание в облаках и мечты о том же, о чем мечтает сам начальник.


    Профессионализм открывает двери

    В каждой организации есть такие люди, которых очень ценит руководство, постоянно продвигает, никогда не предложит увольнение или сокращение. Таких людей обычно знают все - вот у них как раз и есть возможность карьерного роста без каких-либо проволочек. Речь не о личных связях, родственниках или любимчиках, речь о крутых профессионалах.

    Такие работники ценятся везде, и иногда за них ведутся целые войны в конкурирующих организациях. Чем выше профессионализм работника, тем шире его карьерные возможности. Поэтому, кроме хорошего образования, на любом рабочем месте нужно стараться стать лучшим в своем деле. Когда руководитель понимает, что человеку можно поручить любую работу по его профилю, и она будет выполнена качественно и в срок, то ценность такого работника возрастает в разы.

    Добиться высокого профессионализма быстро и без усилий никак не получится, не существует волшебного средства, формирующего опыт и анализ. Только непосредственное занятие делом и желание получить опыт, постоянное самообразование, анализ проделанной работы и обучение у других специалистов в своей области, проработка и воплощение методов и наработок собственного изобретения и даже конкурирующих организаций формируют классного специалиста. Анализ чужих неудач и собственных ошибок дает возможность их не повторять и стать ценным сотрудником компании, которому открыты все двери ведущие наверх.

    Развитие карьеры начинается не с первого дня работы, а гораздо раньше, когда человек впервые осознает, как люди зарабатывают. Уже тогда формируются первые представления о разных видах деятельности и личное отношение к ним. Позже человек выбирает профессию и критерии карьерного роста исходя из своих амбиций, стиля жизни и поставленных целей.

    Виды карьерного роста

    Традиционно выделяют два вида два вида карьерного роста: горизонтальный и вертикальный. Названия соответствуют направлению развития карьеры работника в иерархии одной или нескольких компаний.

    Вертикальный рост – это классическое понятие подъема по карьерной лестнице, то есть получение более высокой должности. Вертикальное движение может быть стремительным или, наоборот, последовательным. Во многих компаниях для повышения необходимо пройти весь путь от низшей должности до руководящего поста. Вертикальный карьерный рост характерен для большинства предприятий и зачастую это именно то, чего желают добиться при поступлении на работу.

    Горизонтальный рост означает профессиональный рост в определенной сфере. Сюда входят повышение квалификации, получение новых навыков и умений, что делает сотрудника более ценным и востребованным специалистом. Например, получение ученой степени означает горизонтальный карьерный рост. Зачастую такое развитие выбирают люди творческих или научных профессий, которые не мечтают о кресле начальника, а хотят реализовать свои таланты в определенной области.

    В соответствии с предпочитаемым видом карьеры формируются и критерии успешности.

    Основные критерии успешной карьеры

    Специалисты, проводящие исследования в сфере профессионального роста, выделяют два основных типа критериев успешной карьеры: объективный и субъективный. Объективно карьерный рост работника оценивают по двум параметрам: движение внутри организации и движение внутри профессии. Субъективный, или внутренний критерий успешности карьеры – это личная оценка человеком своих рабочих достижений.

    • Занимаемая должность;
    • Скорость продвижения по карьерной лестнице, или карьерная мобильность;
    • Уровень зарплаты;
    • Достижения.

    В соответствии с выбранным критерием и оценивается успешность карьерного роста того или иного работника. Рассмотрим эти критерии подробнее.

    Должностной статус

    Чаще всего именно занимаемую должность считают ключевым критерием успеха. Люди, которые стремятся подняться служебной лестнице, строят вертикальную карьеру – движение вверх по ступеням иерархии компании. Их мотивацией является желание занять более высокую и солидную должность. Такой подход распространен в нашем обществе и вполне оправдан, ведь повышение по службе означает повышение социального статуса и почти всегда – зарплаты, а также более престижную запись в трудовой книжке.


    Карьерная мобильность

    Под карьерной мобильностью понимают скорость продвижения по службе. В современных компаниях карьерная мобильность считается высокой, если человек пребывает на одной должности два-три года. Если же работник долго занимает одну и ту же позицию, начальство считает, что он «застоялся» и потерял конкурентное преимущество. Высокая скорость подъема по карьерной лестнице – это показатель компетентности сотрудника, который осваивает новые навыки с каждой более высокой должностью. Кроме того, это указывает на пробивные личностные качества человека: амбициозность и целеустремленность.

    Заработок

    В теории «денежной» карьеры компетентность оценивается в денежном эквиваленте, и работник стремится стать лучшим специалистом, чтобы стоить дороже. Этот критерий успешности карьеры распространен, к примеру, в американском обществе. У нас также деньги играют не последнюю роль при выборе профессии. С другой стороны, часто молодые специалисты отказываются от денежно выгодных предложений в пользу более высокого социального статуса. Мало кто хочет идти работать электриком, ведь это непрестижно, и гораздо лучше звучит должность младшего менеджера. В это время профессиональный электрик может получать в два раза больше, чем начинающий офисный работник.


    Карьера достижений

    Люди, которые ставят перед собой цель совершить как можно больше крупных проектов, выбирают путь карьеры достижений. Они азартны и готовы рисковать, их не привлекают сухие цифры зарплат и названия должностей. Несмотря на то, что они не гонятся за деньгами, часто им удается «сорвать большой куш» и даже получить высокий социальный статус. Обычно они реализуют в себя в сферах искусства, финансов, науки и добиваются впечатляющих результатов.

    Мы рассказали о том, как подняться по карьерной лестнице, то есть о вертикальном карьерном росте. Этот путь обычно подразумевает получение более высокой должности, чем была ранее. Но всем ли это необходимо? Многим нравится то, чем они занимаются на своей должности в данный момент, и они хотят развиваться в этой сфере без дополнительной управленческой нагрузки.

    Этот путь построения карьеры - горизонтальный, то есть рост не вверх, а вглубь профессиональной сферы, приобретение и накопление таких знаний и навыков, благодаря которым работник становится экспертом в своём деле. И зачастую путь эксперта оказывается лучше вертикального роста, так как наблюдается острая нехватка специалистов высокого уровня на рынке труда, они на вес золота.

    Горизонтальный рост в профессиональной области считается гораздо более сложным, чем вертикальный, так как приходится отказываться от многих вещей: лидерских амбиций, определённой социальной составляющей, спокойного домашнего времяпрепровождения, больших денежных вознаграждений в виде премий и бонусов - в пользу профессионального роста. Это, скорее, путь одиночки.

    Что необходимо делать, чтобы стать экспертом в своей области? Вот несколько простых советов.

    1. Глубоко изучайте специальность

    Необходимо накапливать знания в одной сфере деятельности на протяжении долгого времени. При этом они должны быть не поверхностными, а глубокими, экспертными, выходящими за рамки обычных познаний в изучаемой теме. Придётся читать очень много профессиональной литературы и находить такую информацию, которая скрыта от посторонних глаз.

    2. Берите работу на дом

    На начальных порах лучше брать работу домой и в отпуск: чертежи, проекты, техническую часть (инструменты, аппаратуру, макеты). Вы должны погрузиться в свою работу с головой. Зачастую придётся пожертвовать личной жизнью и . Всем известно, что тяжело одновременно развивать все стороны своей жизни, а если вы ещё вдобавок хотите стать экспертом в какой-то области, потребуется во многом себе отказать, так как вам придётся уделять своей работе львиную долю времени.

    3. Посещайте семинары по техническим вопросам вашей специальности

    Для вас тренинги по саморазвитию не главное, а собрание специалистов по вашей тематике и обсуждение насущных вопросов - то, что вам нужно. Необходимо искать специализированные тренинги, общаться с профессионалами, вступать с ними в дискуссии, разрабатывать новые теории и находить совместные ответы на вопросы. Если признанный уникальный специалист объявляет о наборе на свой курс или организует семинар, то вам нужно попасть на него обязательно. Вы должны узнавать всё новое по своей специальности, общаться с единомышленниками, понимать тонкости и специфику своего дела.

    Farina6000/Depositphotos.com

    4. Живите работой на протяжении определённого периода своей жизни

    Звучит опасно, но так оно и есть. Какой-то период жизни вы должны полностью посвятить своей работе: рабочие будни, часто и выходные, командировки, сверхурочные, авралы. Всё ради одного - стать экспертом в данной области. Вы должны быть на работе в , по вечерам думать о возникших вопросах и проблемах, пробовать новые методики. Форумы специалистов заменят вам развлекательные порталы.

    Помните правило: чтобы стать экспертом в какой-либо области, нужно посвятить этой тематике 10 000 часов чистого времени. А это примерно три часа в день на протяжении 10 лет, шесть часов в день на протяжении пяти лет или девять часов в день на протяжении трёх лет.

    5. Фокусируйтесь на главном

    Решили стать лучшим в какой-то области - идите к этому несмотря ни на что. Если вам предлагают большой денежный бонус на другой работе за выполнение тех же самых задач или на старом месте вам доверяют новый мегапроект, подобных которому вы ещё никогда не реализовывали, то смело выбирайте второе. Полученный опыт даст вам гораздо больше в будущем, чем разовая погоня за деньгами.

    Нужно понимать: чтобы стать , необходимо фокусироваться не на деньгах, а на своём деле.

    Эксперт выходит за рамки обычных знаний по теме, он знает ответ практически на любой вопрос по специальности. А если и не знает, то потратит всё своё свободное время, чтобы его найти, а также возьмёт полную ответственность на себя, так как на кону стоит его репутация.

    Эксперту никогда не надо говорить, как и что делать, его не нужно контролировать, он сам распределяет своё время и силы. Лучше подкидывать ему сложные задачи, особенно что-то уникальное, будоражащее его ум. Он может не обращать большого внимания на свой характер, свои недостатки или свою социальную составляющую. Он живёт в другом мире - мире интересных фактов и тонкостей, специфических знаний, уникальных профессиональных навыков, который многие не могут понять.

    А что выбрали вы: путь эксперта или руководителя?

    Клинические психологи могут специализироваться в области психотерапии, осваивая новые способы, приемы работы с клиентами и пациентами, нуждающимися в психологической помощи.

    Карьерный рост связан с получением руководящих должностей медицинских психологических центров, учреждений, отделений и т.д. Возможно практическая деятельность в частной практике.

    Клиническая (медицинская) психологияhttp://www.Syntone.Ru/library/parables/content/3477.Html введение

    История развития клинической психологии представляет собой извилистый путь. Располагаясь на границе между медициной и психологией, новая наука то и дело прибивалась то к одному, то к другому берегу реки под названием «человекознание». Ради справедливости следует отметить, что до настоящего времени месторасположение клинической психологии не вполне определено, что можно объяснить междисциплинарным характером этой науки.

    Точкой отсчета зарождения клинической психологии можно считать призыв медиков «лечить не болезнь, но больного». Именно с того времени начало происходит взаимопроникновение психологии и медицины. Вначале клиническая психология, которую активно разрабатывали психиатры, была нацелена на изучение отклонений интеллектуального и личностного развития, коррекцию дезадап-тивных и делинквентных форм поведения. Однако впоследствии сфера интересов клинической психологии была расширена за счет изучения психического состояния лиц с соматическими заболеваниями.

    Термин «клиническая психология» происходит от греческого kline, что обозначает постель, больничную койку. В современной психологии, как правило, термины «клиническая» и «медицинская» психологии используются как синонимы. Учитывая данный факт, в дальнейшем изложении мы будем использовать лишь один из них. Однако, учтем существующую традицию медиков обозначать эту область знаний «медицинской психологией», а психологов - «клинической психологией».

    Клиническая (медицинская) психология - наука, изучающая психологические особенности людей, страдающих различными заболеваниями, методы и способы диагностики психических отклонений, дифференциации психологических феноменов и психопатологических симптомов и синдромов, психологию взаимоотношений пациента и медицинского работника, психопрофилактические, психо-коррекционные и психотерапевтические способы помощи пациентам, а также теоретические аспекты психосоматических и соматоп-сихических взаимовлияний.

    Сегодня существует достаточно большое количество родственных психологических дисциплин, имеющих отношение к клинической психологии: патопсихология, психопатология, нейропсихология, психология девиантного поведения, психиатрия, неврозоло-гия, психосоматическая медицина и др. Каждая из перечисленных дисциплин сочетает в себе медицинские и психологические знания. Однако, все они имеют отношение к клинике и вследствие этого могут быть признаны составными частями клинической психологии. В соответствии с традициями в клиническую психологию включаются следующие разделы:

      психология больного

      психология лечебного взаимодействия

      норма и патология психической деятельности

      патопсихология

      психология индивидуальных различий

      возрастная клиническая психология

      семейная клиническая психология

      психология девиантного поведения

      психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия

      неврозология

      психосоматическая медицина

    Клиническая психология тесно связана с родственными дисциплинами, в первую очередь, с психиатрией и патопсихологией. Сферой общего научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностический процесс. Распознавание психопатологических симптомов и синдромов невозможно без знания их психологических антонимов - феноменов обыденной жизни, отражающих индивидуально-психологические особенности человека и располагающихся в пределах нормальных вариаций психического реагирования. К тому же, процесс диагностики психических заболеваний не может обойтись без «патопсихологической верификации».

    Методы исследований психических особенностей соматически больных клиническая психология заимствует у психодиагностики и общей психологии; оценку адекватности или девиантности поведения человека у психиатрии, психологии развития и возрастной психологии. Изучение клинической психологии невозможно без медицинских знаний, в частности, из области неврологии, нейрохирургии и смежных дисциплин. Психосоматический раздел клинической психологии зиждется на научных представлениях из таких областей как: психотерапия, вегетология, валеология.

    Наиболее полно перечень теоретических знаний и практических навыков клинического (медицинского) психолога можно почерпнуть из квалификационной характеристики специалиста в данной обалсти. В соответствии с приказом МЗ РФ №391 от 26.11.96 медицинский психолог обязан иметь следующие

    Теоретические знания:

    Психология и её значение для медицины: предмет, задачи и междисциплинарные связи медицинской психологии, история становления медицинской психологии как области психологической науки; медицинская психология как профессия; основные разделы медицинской психологии.

    Основные теоретико-методологические проблемы медицинской психологии: мозг и психика, психосоматические и соматопсихические соотношения. Соотношения биологического и социального, проблема нормы и патологии, генетическое и приобретенное, наследственное и личностно-средовое, развитие и распад психики, органическое и функциональное, сознательное и бессознательное, адаптация и дезадаптация, дефицитарное и приспособительное.

    Системный подход как теоретическая основа понимания психологической структуры болезни, восстановительного лечения и реабилитации больных.

    Основные (фундаментальные) медицинские понятия: этиология, патогенез и саногенез, симптом, синдром, клинический диагноз, функциональный (многомерный или многоосевой) диагноз.

    Смежные знания: основы общей и частной психиатрии, основы неврологии, учение о пограничных психических расстройствах, саморазрушающее поведение, основы психофизиологии и психофармакологии.

    Психологические (психогенные) факторы в этиологии, патогенезе и патопластике психических и психосоматических нарушений, концепция предболезни, нарушение психической адаптации, социально-стрессовые расстройства, кризисные состояния.

    Классификация методов медицинской психологии, психологическая диагностики как инструмент целенаправленного изучения личности, методы психологической диагностики в клинике, компьютерная психодиагностика, психологическая коррекция.

    Понятие психологического диагноза, функциональный диагноз как результат интеграции клинического, психологического и социального аспектов болезни, понятие психологического контакта.

    ности, стресс, фрустрация, сознание и самосознание, самооценка, конфликт, кризис, психогенез, психологическая зашита, копинг, алекситимия.

    Теория эксперимента, понятия стандартизованных и не стандартизованных методик, теория и классификация тестов, основные психометрические понятия (валидность, надёжность, стандартизация, норма и др.).

    Основы клинической нейропсихологии: системные механизмы мозга в организации высших психических функций, процессов и состояний, функциональная специализация полушарий - основные концепции и практика, соотношения обшемозгового и локального в нейропсихологии, нозологическая специфика нарушения высших психических функций, специфика нейропсихологического исследования в детском возрасте; основные нейропсихологические синдромы и методы их диагностики.

    Понятие патопсихологии: соотношение качественного и количественного подходов в анализе психодиагностических данных, Патопсихологическая феноменология, закономерности и структурные особенности нарушений познавательных процессов, свойств и состояний, вызванных болезнью, нозологическая и синдромологическая специфика патопсихологической феноменологии, дифференциально-диагностическое и экспертное значение патопсихологического эксперимента, патопсихологические исследования в оценке динамики лечения.

    Возрастные аспекты психологических расстройств: возрастные особенности психологических нарушений при различных заболеваниях, психическое развитие аномального ребёнка, детский аутизм, проблема дизонтогенеза и задержки психического развития, психологические аномалии подросткового возраста, особенности детских и подростковых форм патологического реагирования, психологические аспекты психического инфантилизма, психологические проблемы гериатрии и геронтологии.

    Учение о характере: понятие акцентуации и психопатии, классификация акцентуаций характера, методы диагностики.

    Учение о личности: основные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии, методы диагностики, понятие о защитных механизмах личности, личность и болезнь.

    Основные концепции психосоматических соотношений. Психосоматическое и соматопсихическое. Внутренняя картина болезни и отношение к болезни, методология и методы исследования, нозологическая специфика психологических феноменов и внутренняя картина болезни. Теоретические и методологические аспекты, методы психологической диагностики в различных видах экспертизы.

    Теоретические, методологические и методические подходы в решении задач психопрофилактики и психогигиены, понятия массовых исследований, психологического скрининга, факторов риска, психической дезадаптации и болезни.

    Реабилитационный подход в медицине: понятие, концепции, основные принципы, формы и методы.

    Психология экстремальных и кризисных состояний, понятие травматического стресса, социальной фрустрированности и социально-стрессовых расстройств.

    Основные принципы психологического сопровождения лечебного процесса: организация психотерапевтической среды в лечебных подразделениях. Взаимоотношения врач-больной, психолог-врач-лечебный кабинет и др.

    Психологические аспекты лекарственной и нелекарственной терапии, плацебо-эффект, психологические проблемы подготовки больных к операции, протезированию, психологические проблемы хронически больных, инвалидов и умирающих.

    Медико-психологические аспекты социального поведения: общение, ролевое поведение, взаимодействие в группах, социальная нормативность и др.

    Особенности работы медицинских психологов в стационарных, ам--булаторных и профилактических учреждениях различного типа, психологическое консультирование, профотбор, профориентация.

    Психологические основы психотерапии, восстановительного обучения и реабилитации.

    Базисные психотерапевтические теории: психодинамическая, поведенческая, экзистенциально-гуманистическая; личностно-ориенти-рованная психотерапия; медицинская и психологическая модели психотерапии; основные формы психотерапии: индивидуальная групповая, семейная, терапия средой, психотерапевтическое сообщество, социотерапия; механизмы лечебного действия психотерапии; нозологическая специфика и возрастные аспекты психотерапии и психологического консультирования; психологические проблемы невербальных методов психотерапии: музыкотерапия, хореотерапия, арттерапия и др.

    Психотерапия и психологическое консультирование при кризисных состояниях.

    Правовые аспекты деятельности медицинских психологов.

    Деонтологические аспекты поведения медицинского психолога.

    Карьерный рост для многих людей остается довольно абстрактным понятием. Внимание надо обратить на то, что любой рост невозможен без развития, а потому многие могли почувствовать, что занимаемая должность не дает реализовать свой потенциал. Появляется такое ощущение, будто вы стоите на месте, а это допускать никак нельзя.

    Каждый сотрудник должен понять одну фундаментальную вещь. Карьерный рост будет зависеть не только от желаний и личных предпочтений самого начальства, но и от тех целей, которые преследуются самим человеком. Чем четче выстроен план, тем вероятнее всего будет получена лучшая должность в данной компании.

    Сотрудники, которые проявляют целеустремленность, умеют организовать и структурировать деятельность компании, всегда будут стремиться к улучшению своих позиций. Им интересны только те вакансии, которые имеют возможность карьерного роста. Только так можно развивать уровень своего профессионализма, оттачивая необходимые навыки на практике.

    Подводя небольшой итог, можно сказать о том, что карьера сводится не только к личным предпочтениям начальника, но и к потенциалу самого сотрудника. Только согласованная деятельность руководителя и подчиненного позволит добиться действительно больших результатов в развитии компании.

    На что надо делать акцент?

    Профессиональный рост привлекает далеко не каждого человека: кому-то нравится текущая должность, нет амбиций для получения новой, а кто-то не в состоянии осилить поставленные задачи. В любом случае каждый человек будет иметь свои индивидуальные цели в компании:

    • Кто-то хочет выйти на новый уровень доходов.
    • Кому-то важно удовлетворить свои амбиции и повысить социальный статус.

    Во многом люди выбирают комбинацию вышеописанных целей и приступают к их реализации. Карьерный рост имеет индивидуальный стиль и предполагает решение поставленных задач компании. Несмотря на всю сложность рассматриваемого вопроса, можно выделить некоторые типичные тенденции, соотносимые по половому признаку.

    Мужчины, как правило, начинают строительство своей карьеры, ориентируясь на «восхождение» по иерархической лестнице. Конечная цельруководящая должность, а потому будет прилагаться максимальное количество усилий. Что касается женщин, то они могут долгое время проявлять посредственное отношение к самой компании, постепенно развивая уровень своего профессионализма. Многие удивляются, когда представительницы прекрасного пола за короткий промежуток времени становятся большими директорами.

    Как можно расти?

    Карьерный рост многогранен, а потому в обществе часто слышится заблуждение, в котором говорится о том, что развитие в компании возможно только по вертикали. Многим может показаться, что карьера представлена в виде лестницы, где в роли ступени выступает вышестоящая должность.

    Стоит отметить, что развитие карьеры возможно и в горизонтальном направлении. Профессиональный рост основан на развитии навыков и квалификации, необходимой для повышения эффективности в рамках текущей должности. Развитие по горизонтали имеет свои особенности, о которых довольно часто забывают.

    Сотрудник переводится на должность, смежную с занимаемой позицией, а уровень дохода остается прежним или несколько увеличивается. Например, работник сферы маркетинга может перейти в другое подразделение и подписывать договора, если до этого он занимался только деловой коммуникацией с партнерами. Конечно же, профессиональный рост не заставит должно себя ждать.

    Необходимо напомнить, что развитие по горизонтали не запрещает вертикальный рост: после того, как специалист узнает специфику работы смежных отделов компании, то может стать его руководителем, или же объединить в своей кандидатуре несколько ролей.

    Вертикальный рост начинается как в самой организации, так и в рамках всей отрасли. Все будет зависеть от поставленных целей работников и решительного желания развиваться. Большинство карьеристов предпочитают второй вариант. Развитие в рамках целой отрасли и такое решение обусловлено постоянным повышением получаемых доходов. Не всегда текущее место работы удовлетворяет потребности сотрудника, тогда он отправляется на поиски нового места.

    Но прежде чем отправляться в «карьерное путешествие», надо понять, что профессиональный рост будет длиться не один год и за это время наступают кардинальные изменения. Как показывает мировая практика, многие популярные отрасли, которые были на волне популярности, в 90-х годах быстро обанкротились и исчезли с рынка. Если же вы хотите получать высокие доходы и принимать ответственные решения на себя, то профессиональный рост – правильный выбор.

    Факторы, влияющие на результат

    Начать надо с того, что карьерное продвижение невозможно без получения соответствующего образовательного уровня. Кроме того, он должен соответствовать международным стандартам и закончить такие ВУЗы не всегда просто. Некоторые профессии просто не допустят «восхождение по вертикали», если нет высшего образования. Например, бухгалтер, как бы он не старался, никогда не займет должность главного бухгалтера, пока у него не появится соответствующий образовательный уровень.

    Конечно же, роль высшего образования достаточно велика, поскольку она отражает определенный набор профессиональных знаний, которые можно использовать в трудовом процессе. Кроме того, начальству проще найти контакт со своим подчиненным, если будет получено соответствующее подтверждение качества знаний. Нельзя забывать о том, что и профессиональный рост невозможен без постоянного самообразования.

    Следующий фактор, имеющий большое значение для потенциального карьериста – работоспособность. Но в данном вопросе следует проявлять предельную аккуратность, поскольку ненормированный рабочий день расценивается руководителем неоднозначно. Он может подумать, что человек не справляется с работой в установленный срок, а это будет говорить об отсутствии соответствующих навыков планирования. Никто не захочет продвигать специалиста, который плохо справляется со своими обязанностями.

    Каждодневный профессиональный рост играет большую роль, но не решающую. Можно постоянно совершенствоваться, оставаясь на той же должности в течение многих лет. Как выбраться из такой ситуации? Надо понять, что сегодняшний рынок постоянно развивается и многим компаниям нужны люди, которые смогут увеличить доходность или занять новую долю рынка. Руководитель понимает, что профессиональный и карьерный рост едины, а потому повышения заслуживают единицы.

    Как только станет понятно, что работник приносит очевидную пользу, то отсутствие динамического роста приведет к потере ценного кадра, а это нельзя допустить. Только ключевые сотрудники пользуются большой популярностью, как у руководства, так и коллег.

    Среди негативных факторов можно выделить:

    • интриганство;
    • распространение заведомо ложной информации;
    • заискивание перед руководством и т.д.

    Как показывает практика, такие люди начинают портить внутреннюю атмосферу, а ведь на единение коллектива ежегодно тратятся большие деньги. Опытный руководитель поставит под сомнение эффективность работника, распускающего слухи. Вероятнее всего, эффективность его труда мала, а потому есть время на другие занятия. Отсутствие мотивации, пунктуальности и низкой эффективности приведет к скорейшему увольнению.

    Какой план развития составить?

    Как говорилось ранее, карьера – совокупный результат сотрудника и работодателя. Подавляющее большинство успешно развивающихся компаний стремится к тому, чтобы работники постоянно развивались. План обязателен, он помогает выстроить четкий вектор дальнейшей деятельности.

    Есть несколько планов развития. Например, одна организация имеет типовой план, и повышение будет получено после достижения определенных показателей или наступления временного периода, а другая не имеет стандартизированного подхода и возможность роста есть у каждого человека.

    Если на текущем месте работы не рассматривается ни один из вариантов, можно проявить инициативу и пообщаться с руководством. Такой подход позволит наглядно продемонстрировать заинтересованность в развитии организации.

    Каждый человек сознательно пишет карьерный план, которому продолжает следовать на протяжении многих лет работы. Свое направление необходимо корректировать в зависимости от изменяющегося состояния рынка.