Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Как заставить себя лучше учиться. Как начать хорошо учиться? Сосредоточьтесь на конечной цели

    Как заставить себя лучше учиться. Как начать хорошо учиться? Сосредоточьтесь на конечной цели

    Инструкция

    Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить . Вы сделаете ее, во что бы то ни было. Выполняя такие указания, вы будете действовать с двойным рвением, и будет даваться легче.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Ответ: Нужно поставить перед собой цель. Например: хочу, чтобы в будущем у меня была машина, жена красавица, дом на берегу моря, высокооплачиваемая работа. Или ещё пример: хочу, чтобы родители купили мне ноутбук или мопед, или новый сотик. И идти к этой цели, так сказать учёбой...

    Связанная статья

    Источники:

    • Как заставить себя учиться? я учусь в 9 классе, прекрасно знаю

    Человек учится всю жизнь: получает образование, общается с людьми, проходит различные курсы и тренинги, наконец - он учится на своих ошибках. Бывает, что учиться приходится не по желанию, а по необходимости. Как в этом случае мотивировать себя на учебу?

    1. «Зачем?»


    Первое, что нужно сделать - четко понять, для чего нужна вам эта учеба. Если у человека есть цель, то его и мотивировать не нужно, потому что он будет стремиться ее достичь. И если цена получения желаемого трехмесячные курсы или шестилетняя учеба в ВУЗЕ - человек заплатит эту цену, чтобы достичь того, что он хочет.


    Нередко на этом пути возникают сомнения, страхи, неуверенность в плане «туда ли я иду». Просто представляйте себе конечный итог. То время, когда учеба закончится и вы получите желаемое.


    Психологи советуют делать «карты желаний» или «картины мечты» - это плакаты, на которых можно изобразить время, когда цель достигнута. Вот вы в окружении иностранных партнеров в своем офисе, вот вы на своем роскошном автомобиле, вот вы в коллективе, где мечтаете работать. Эти визуализации работают безотказно, потому что с помощью этих картинок подсознание направляет вас именно на те действия, которые нужны для достижения цели.


    Если вы не любите слово «надо!», замените его словом «зачем?». Тогда картина будет более четкой и мотивация к учебе будет более сильной.


    2. Непонимание или лень?


    Можно сказать, что все это и так понятно, все это уже слышали много раз, но вот никак не получается, и все тут. Разберитесь - почему не получается? Возможно, знаний по какому-то предмету недостаточно, и чем дальше, тем сложнее его воспринимать. В этом случае надо обратиться за помощью к репетитору или более товарищам, чтобы помогли восполнить пробелы в учебе.


    Возможно, это элементарная лень. Ее трудно распознать, потому что изворотливый человеческий ум найдет тысячу оправданий для безделья, для откладывания «на потом», для невыполнения заданий. А в результате - цель отодвигается от вас все дальше и дальше, и уже чуть видна на далеком горизонте. Лень опасна тем, что это приятное чувство. Если мы понимаем, что показывать раздражение, гнев или обиду неэтично, то лень не считается чем-то отрицательным - наоборот, это повод для шуток, а значит, это не опасно. Между тем лень «съедает» время, возможности и в конечном итоге тот результат, к которому человек так стремился.


    Если взять за великих людей, то среди них лентяев не было вообще. Поэтому вывод напрашивается простой: хочешь достичь цели - не ленись. И сделать это не так сложно. Нужно просто каждый день заставлять делать себя то, что нужно. При этом важно помнить, что человек - хозяин своих чувств, мыслей и эмоций. Важно думать позитивно:


    • «я смогу»

    • «я справлюсь»

    • «это легко»

    • «это элементарно»

    • «в этом нет ничего сложного»

    • «тяжело в учении - легко в бою»

    Когда каждый день, пусть через силу, одно и то же дело, через 2-3 недели оно становится привычкой и уже не кажется таким трудным. Главное - начать и втянуться, а дальше все пойдет легко и просто. Мозг должен работать: запоминать, анализировать, делать выводы. Это как накачка мышц: сначала трудно, больно и не хочется делать, а потом организм начинает сам требовать движения и тренировки.



    3. Интерес


    Учиться должно быть интересно - это аксиома. Как найти интерес в учебе, если это сплошная теория? Можно попробовать применить знания на практике. Если вы учитесь бухгалтерскому делу, попробуйте начислить зарплату членам своей семьи за разные виды работы: за приготовление ужина, за стирку или уборку в квартире, за поездку на дачу. Рассчитайте личный или домашний бюджет. Один классик сказал, что теория без практики мертва - именно поэтому так не хочется учить теорию. А если практику превратить в игру - станет еще интереснее.


    В каждой профессии отрасли есть люди, достигшие больших результатов. Их можно найти хотя бы среди выпускников вашего ВУЗа. Почитайте про их жизнь, чтобы понять, как они пришли к тому, что имеют на данном этапе. Попытайтесь понять масштаб их мыслей и их устремления, мотивы. Старайтесь брать с них пример. И учите то, что учили они - так быстрее придете к своей цели.


    Бывает, что учиться настолько не интересно, что просто больше нет сил. Попробуйте сходить к специалисту по профориентации - возможно, ВУЗ выбран неправильно и вас ждет блестящая карьера совсем в другой области. К сожалению, это бывает очень часто, и люди потом подолгу мучаются на нелюбимой работе, иногда до выхода на пенсию. Многим в дальнейшем приходится переучиваться и менять профессию, потому что они находят то дело, которым им нравится заниматься. Может быть, стоит сразу определиться с той областью, где вам будет интересно работать?


    Подводя итог, можно вывести главное: для того, чтобы заставить себя учиться, нужно иметь четкую цель, сильный мотив и интерес к тому, что ты и с чем хочешь связать себя на длительное время. Возможно, на всю жизнь.

    Видео по теме

    «Ученье – свет, а не ученье – тьма», – так с самого детства заботливые родители учат своих детей, мотивируя их тем самым на выполнение школьных заданий. После окончания школы продолжается учеба в университете. Таким образом, выходит, что весь период взросления и становления личности проходит в процессе учебы. Молодые люди часто испытывают сложности, ведь лень – то чувство, которое присуще каждому. В связи с этим возникает вопрос – как заставить себя учиться? Существуют специальные методики повышения мотивации, которые помогают справиться с ленью и организовывать процесс обучения продуктивно. Благодаря работе над собой можно улучшить результаты успеваемости, уменьшить время на учебный процесс и рационально распределить главный ресурс – время.

    На сегодняшний день багаж знаний, которыми обладает человек, представляет огромную ценность. Базы, полученной в школе, уже недостаточно, чтобы найти престижную работу и поднять свой социальный статус.

    Чтобы общественность считала вас эрудированным человеком, необходимо сохранить знания, полученные в школе и университете и постоянно заниматься самообучением.

    Можно осуществлять самообразование в профессиональной сфере и повышать уровень общих знаний. Такой подход гарантированно является залогом успеха.

    Широкая база общих и профессиональных знаний обеспечивает выполнение работы на более качественном уровне. Если человек привык хорошо учиться, то с большой долей вероятности он умеет самоорганизовываться, что чрезвычайно важно для успешного осуществления трудовой деятельности. Таким образом, он априори обладает преимуществом в сравнении с другими кандидатами на рабочее место. Для работодателя и государства преимуществом является качественное выполнение трудовых обязанностей, а для самого человека успешная учеба открывает новые горизонты, являясь толчком не только к карьерному росту, но и к развитию своей личности, повышению социальной значимости в обществе.

    С образованными людьми, как правило, намного интереснее общаться. Они могут поведать много новой и полезной информации благодаря широкому кругозору и общим знаниям в области литературы, истории, культуры. В любом случае, самообразование – это движение вперед. Справедливо известный литературный деятель и философ Белинский утверждал:

    «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

    За последние двадцать лет в современном мире процесс учебы и получения новых знаний ускорился. Возникла необходимость обрабатывать, запоминать и отсеивать информацию, объем которой в разы больше, чем несколько десятилетий назад. Помешать этому процессу может банальная лень, которая в той или иной степени присуща любому человеку. Если не бороться с таким чувством, можно не ожидать плодотворных результатов от учебы.

    Безусловно, существуют способы борьбы с таким состоянием, как лень. Выпущено множество психологической литературы, посвященной данной проблеме. Человеку, неосведомленному в особенностях поведенческих реакций личности, не всегда будут понятными научные способы, о которых пишут специалисты. А вот простые рекомендации, как заставить себя учиться, пойдут на пользу каждому. Применять их может как школьник, студент, так и взрослый человек, который решил повысить уровень своих знаний.

    Мотивация – это главный фактор любого действия, которое выполняет человек. Безусловно, без нее невозможно побороть лень и настроиться на процесс учебы. Необходимо поставить четкую задачу, в которой ключевым вопросом будет не как заставить себя учиться, а как начать учиться на «отлично». Процесс станет продуктивнее, если разработать собственную шкалу и самостоятельно оценивать свои успехи, не допуская значительных ухудшений результатов.

    В первую очередь нужно четко понимать, зачем вам необходимо хорошо учиться, для чего в будущем будут использованы полученные знания. Обычно процесс учебы проходит в:

    • школе;
    • университете;
    • библиотеке;
    • дома.

    Независимо от места всегда можно разнообразить учебный процесс, сделав его интересным. Если приобрести понравившиеся аксессуары, например, красочные тетради и блокноты для записи информации, покупать интересные гаджеты, которые представлены в достаточном количестве на современном рынке, то наверняка будет легче приниматься ежедневно за учебу.

    В домашних условиях можно оборудовать комфортное рабочее место, где будут под рукой все необходимые материалы. Хорошо, если процесс учебы можно выполнять при помощи специального программного обеспечения либо через интернет-сайты. При использовании интерактивных методов намного проще побороть лень, как показывает практика. При этом может появиться проблема иного характера – отвлечение на программы, игры и социальные сети.

    Если вы от природы не умеете концентрироваться на одном занятии, то лучше всего осуществлять процесс учебы в месте, где не будет компьютера, ноутбука, планшета.

    В таком случае необходимо выделить в доме специальное пространство для обучения, где будут наводиться исключительно принадлежности для учебы. В школе, университете можно найти тихое место в библиотеке, где никто не сможет отвлечь вас от занятий.

    Побороть лень и улучшить успеваемость поможет метод ассоциативных карт. В его основе лежит ведение конспекта, где будут выделяться различными цветами правила, разделы и подзаголовки. Информацию можно преобразовывать в простые схемы, диаграммы, которые лучше усваиваются благодаря зрительной памяти. Если приложить немного усилий, можно обычный конспект превратить в красивый наглядный источник информации. Такой метод прекрасно подходит для применения в школе, ВУЗе или в процессе самообразования.

    Не менее важно правильно распределять нагрузку. Каждый человек индивидуален, как и его способности усваивать новый материал. Если неравномерно распределить нагрузку, то в конечном итоге обучающий процесс станет выматывающим. Важно определить, какое количество часов ежедневно вы можете посвящать учебе. Хорошо, если есть возможность разделять обучение дома и в учебном заведении. Нежелательно посвящать самообучению более 4 часов в день. Ежечасно необходимо делать перерывы продолжительностью в четверть часа.

    Как побороть лень?

    Вопрос «как побороть лень?» интересовал хотя бы один раз в жизни каждого человека. Для этого необходимо ставить цели и задачи, затем оценивать степень их выполнения. Необходимо выделять определенное количество времени для процесса учебы, строго следовать данному правилу. После завершения учебного процесса необходимо, как в школе, выставить себе оценку. Положительный результат – это стимул к поощрению. Приятным вознаграждением за освоенный материал будет чашка ароматного чая или кофе с любимыми сладостями либо увеличение свободного времени после успешной учебы.

    Очень важно хорошо понимать не только важность осваиваемого материала, но и ценность главного и невозобновляемого ресурса – времени.

    Существует целая наука – тайм-менеджмент, которая обучает, как распоряжаться собственным временем. Следуя ее постулатам, можно навсегда побороть лень и улучшить результаты учебы, которая является средством замедлить всестороннее развитие личности.

    Необходимо развивать силу воли, которая всегда помогает в ситуациях, когда одолевает лень. Это можно сделать единственным способом – не давать себе поблажек и следовать строго намеченному плану, который нельзя менять в процессе. Например, если вам необходимо изучить два параграфа, то нельзя закончить обучение, выполнив лишь часть задания. Обычно больше сил уходит на настрой и борьбу с ленью, чем на выполнение задания. Не рекомендуется долго настраиваться на учебный процесс. Лучше сразу приступить к обучению, в процессе которого все мысли будут посвящены осваиваемому материалу, а не тому, как настроиться на учебу.

    Поскольку знания и время – это одни из самых ценных ресурсов в наше время, вопросам мотивации и тайм-менеджмента посвящено множество научных трудов психологии. Существует множество способов, как заставить себя учиться. Они всегда помогают в ситуациях, когда человека одолевает лень, и учебный процесс не приносит должных результатов. Главное правило гласит, что необходимо выработать ответственное отношение к учебе, понять, зачем вам в будущем понадобятся новые знания и навыки. Также помогает оборудование комфортного места для учебы, где ничто не будет отвлекать от обучения.

    «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!» Пушкин А. С.

    Мы все проходили через этапы обучения: школа, колледж, ВУЗ. А большинству людей всю жизнь приходиться обучаться для работы, личного развития, карьерного роста и т.п. Но не всем легко дается учеба.

    Как заставить себя регулярно заниматься учебой?
    Как выделить время для занятий?
    Как дисциплинировать себя?
    Как мотивировать себя?
    И главное, как не забросить обучение?

    Эти проблемы особо актуальны для людей, которые обучаются в ВУЗе на очной или заочной форме обучения, а также проходящие корпоративное обучение и курсы. Наши советы будут полезны не только для обучения, но для жизни в целом. Если, конечно, вы готовы что-то поменять в ней.

    Планирование. С чего начать планирование жизни.

    «Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время» Элберт Хаббард

    Хаотичное обучение – не приводит к движению вперед, скорее всего вы топчетесь на месте. Без плана практически невозможно правильно построить свое обучение или его эффективность будет почти нулевая. А далее следует авральная подготовка к сессии и экзаменам или к аттестации. И опять клянетесь себе, в следующем семестре начать учиться правильно. Как вообще можно достичь чего-то, что даже не обозначили толком. Не видя своих перспектив и не ставя больших целей, трудно начать планировать.

    Зафиксируйте свои цели, в обучении, в профессии, благосостоянии, отношениях. Ставьте себе большие цели (учеба на отлично, повышение по службе, повышение доходов отпуск на море, авто и т.п.). Всегда оценивайте предполагаемые действия в соответствии с ними.

    Далее разбивайте по периодам и доходите до ежедневного планирования. Способов планирования дня (недели или месяца, года) и создания расписаний огромное множество. Можно создавать план в специальных электронных планировщиках, в онлайн-дневниках, или в традиционных бумажных дневниках. Если у есть проблемы с освоением компьютера, смартфона, то даже рекомендуется пользоваться электронными планировщиками. Освоите навыки работы с ПК, смартфоном и т.п. Когда же вы выберете самый удобный для вас метод создания расписания, можно приступать к его написанию.

    Очень важно в начале составлять глобальные планы, думать о том, чего хочешь достичь в жизни, а уже затем приступать к задачам менее масштабным: вот тогда уже точно будет известно, что можно игнорировать, а что стоит делать в первую очередь. Нужно хорошенько подумать над количеством запланированных задач и целей, не нужно писать невыполнимых планов. Вписывать дела в список нужно не спеша, продумывая каждый пункт. Начинайте с самых важных дел и постепенно переходите ко второстепенным задачам, которые можно перенести на другой день или же выполнить в свободное время.

    После создания и четкого выполнения расписания, вы поймете, что времени у вас много и успеть можно всё. К тому же, вы избавитесь от необходимости запоминать все обещания и запланированные дела. Стоит заметить, что все успешные люди составляют себе расписания, это помогает удерживать темп и работать максимально продуктивно. План – пустое место без его исполнения, всегда нужно оценивать ваше выполнение, насколько оно соответствует задуманному, и дать себе отчет в качестве исполнения плана.

    Остается лишь начать планировать свои жизнь и СДЕЛАТЬ вашу мечту реальностью. Одним из важных требований к успешному выполнению поставленных целей является их постоянное созерцание. Вы должны как можно чаще видеть и вспоминать, что вы хотите, почему вы это хотите и как идут дела на пути к цели.

    Искусство тайм-менеджмента.

    «Большинство людей путает неумение распоряжаться временем с судьбой» Кин Хаббард

    Как часто мы себе делаем «отмазку» — у меня нет времени на учебу, я кручусь «как белка в колесе» весь день. К сожалению вы не правы, вы просто не умеете им распоряжаться.

    Тайм менеджмент — это технология упорядочивания времени, направленная на повышение эффективности его использования. Подразумевает под собой совокупность действий по тренировки осознанного контроля над количеством времени затрачиваемый на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличить свою продуктивность и результативность.

    Тайм- менеджмент включает себя широкий спектр деятельности: — постановка целей; — планирование и распределение времени; — делегирование задач и управление ресурсами; — анализ затрат времени; — фиксация времени; — приоритеты; — составление списков задач; — многое другое.

    Основные принципы Тайм-менеджмента:
    1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни.
    2. Измеряйте время событиями.
    3. Узнайте, на что вы тратите время.
    4. Расставьте жизненные приоритеты.
    5. Поставьте перед собой цели.
    6. Планируйте свое время ежедневно.
    7. Приведите дела в порядок.
    8. Занимайтесь любимым интересным делом.
    9. Черпайте силы в мотиваторах.
    10. Используйте современные техники тайм-менеджмента.

    Техник управления временем множество, прочитайте о них в сети Интернет и выберите для себя предпочтительную технику.

    Итак, как начать регулярно посвящать себя учебе:

    1. Определите количество времени на занятие и график обучения на неделю или месяц, которое вы будете тратить на обучение. На занятие необходимо отводить не менее 30 минут, а лучше около часа, меньшее время не продуктивно и не имеет смысла.

    Если можете заниматься ежедневно от 30 минут – то это очень хорошо, но обычно личные дела не позволяют этого. Составляйте краткосрочные планы на неделю, в соответствии с вашими делами, но не менее 3-x занятий в неделю.

    2. Подробно ознакомьтесь с учебной программой и графиком занятий (если есть таковые). Теперь составьте себе календарный план с привязкой к дисциплинам которые будете изучать. И главное – придерживайтесь плана и учеба войдет в привычку, а также вы поймете преимущества планирования и дисциплины в любой сфере вашей жизни.

    3. Ведите конспект. Даже в обязательном порядке, если вы обучаетесь в системе дистанционного обучения. Записывайте выжимки из лекции, кратко основные понятий и определения, а также ваши выводы из материала. Вот увидите, это может войти в привычку и позволяет надолго запоминать информацию.

    4. Найдите профессионалов или сокурсников. Общайтесь, обменивайтесь мнением, и вы сможете значительно ускорить свое обучение. Теперь главное не бросить это дело на полпути.

    Самодисциплина-наше всё.

    «Все успехи начинаются с самодисциплины. Всё начинается с тебя» Дуэйн Джонсон

    Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен? Встречайте: её величество дисциплина!

    В отличие от мотивации, дисциплина не ждёт подходящего времени или подходящего настроения. Её не волнуют эмоции и чувства, она не нуждается в них, а при определённом опыте сама их создаёт и заставляет служить своим целям. Да, дисциплина даётся не легко. Она не возникает сама по себе, не питается мотивирующими роликами и лозунгами. Будучи маленькой и слабой, она с трудом продирается сквозь лень, страх и «НЕ ХОЧУ, ЗАВТРА».

    Но если её лелеять и тренировать, то, вырастая и набирая обороты, она поможет вам снести любые препятствия на пути к успеху и самореализации. К тому же с каждым днём она будет требовать от вас всё меньше усилий и внимания. У дисциплины только один недостаток: это долгий и трудный путь. Поэтому она очень непопулярна.

    Во-первых, когда благодаря дисциплине мы собраны, завершены дела (пусть не все, но основные), когда не давит чувство вины из-за не сделанного, то для обучения, и развития, и отдыха высвобождается масса времени и сил.

    Во вторых, разве это можно назвать свободой, когда ты работаешь на интересы других, но из-за лени пренебрегаешь своими? Получается, что дисциплина и самоконтроль и есть настоящая свобода.

    В третьих, не только делать то, что правильно и надо, но и любить это, получать от этого удовольствие. Обучение скучно, занятия не могут приносить удовольствие, упорный труд угнетает. То есть всё, для чего необходима дисциплина и самоконтроль, связано с отрицательными чувствами и эмоциями, а значит, несовместимо со счастьем и яркой интересной жизнью.

    Например, многие люди не любят учиться, только потому, что не любили это со школы. А сделать их надо хотя бы потому, что между их выполнением и нашим успехом есть прямая связь. Но упорство вознаграждается, при завершении работы или достижения цели усиливается выделение гормона счастья, и наоборот куча незавершенной работы, которые вы регулярно откладываете на потом, ложиться тяжелым гнетом и вызывает стресс и прокрастинацию.

    К тому же многое зависит от нашего отношения. Мне кажется, трудно не получать радости и удовольствия от преодоления самого себя, от достижения собственных целей. Даже в самом процессе можно быть счастливым от простой мысли, что ты не рохля безвольная, а ЧЕЛОВЕК, владеющий собой. Получается, настоящее счастье трудно обрести без дисциплины. Без дисциплины невозможно быть свободным, владеть вдохновением и прорываться сквозь трудности. Ну конечно есть те, кто никогда не сможет полюбить занятия каким-то делом, несмотря на всю их полезность.

    И тут не поможет никакая мотивация и самовнушение, но дисциплине это под силу.

    Самомотивация

    «Жизнь - игра. Всё зависит от тебя, твои идеи, твои мысли. Нужно лишь только поднять свою жопу с дивана и идти вперед, пусть медленно, но к вершине!» Фредди Меркьюри

    Мотивация — это своеобразный источник энергии, заставляющий нас двигаться вперед, позволяющий с легкостью решать сопутствующие проблемы и находить изящные выходы из затруднительных ситуаций, добиваться успеха и достигать целей.

    Задача мотивации - разжечь в себе интерес, поднять волну чувств, которая поведет нас к заветной цели. Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение.

    Мотивация популярна, потому что что приводит к быстрым результатам, всё получается легко и быстро, как и любой другой более лёгкий путь, чем дисциплина.

    Мотивация очень хороша, когда рисует перед нами картину будущего, показывает нам, что нас ждёт, если мы возьмём себя в руки и при поддержке дисциплины будем двигаться вперёд.

    Мотивация хороша, когда напоминает, ради чего нам нужен самоконтроль и непрерывное движение. Но ещё лучше - ищите и взращивайте внутреннюю мотивацию. Думайте о своих целях, мечтайте о них, планируйте их достижение, рисуйте картины. Пусть мотивация вдохновляет вас, а дисциплина дает силы и упорства доделать все до конца. Но, как и всякая сильная эмоция, она может быстро покинуть нас. Вот несколько советов как поддерживать самомотивацию.

    Сосредоточьтесь на конечной цели

    Часто мы заставляем себя двигаться вперёд, поставив перед собой большую цель. Большинство действительно важных целей требуют довольно существенных усилий от вас, которые только через продолжительное время могут принести желаемый результат. Например, получение высшего образования занимает от 3 до 5 лет.

    Вместо того, чтобы акцентироваться на текущей трудной и неприятной задаче, сосредоточьтесь лучше на причине, ради которой вам ее нужно выполнить. Повесьте над своим рабочим местом картинку с образом своей мечты и почаще обращайте на нее внимание. Не бойтесь ставить крупную цель, но на пути к ней что-то ещё должно поддерживать вас.

    Возникший интерес

    Самый мощный мотиватор. Когда люди учиться чему-то новому и это совпадает с вашими интересами и увлечениями, любопытство захватывает вас. Оно, конечно, может быть не таким сильным, тогда оно вдохновляет не слишком долго. Если что-то вызывает у вас сильный и нескончаемый интерес, смело беритесь за изучение!

    Тяга к исследованиям

    Тяга к исследованиям похожа на любопытство, но позволяет себе отнестись к этому с более лёгким настроем. Позвольте себе ослабить тиски и не заставлять себя учиться, а получить удовольствие от процесса исследования. Пусть вы уйдете от начальной темы, но вы однозначно расширете свой кругозор.

    Сделайте сложное простым

    Существует один способ мотивировать себя выполнить сложную работу - думать о ней как о лёгкой. Стараюсь не думать о том, сколько сложностей придётся преодолеть в процессе решения задачи. Самым сложным, по сути, является не сама учеба, а решение начать.

    Начните с победы

    Старайтесь выполнить вначале легкие и быстрые задания, которые приносят быстрый результат. Это повысит вам настроение и поможет обрести уверенность в себе, столь необходимую в начале важных дел. Расчлените обучение по кусочкам, начинайте с простых и понятных вам тем.

    Проходите дополнительные онлайн-курсы

    Проходите дополнительные бесплатные онлайн-курсы или смотрите обучающее видео на yuotube, по темам связанным с вашим обучением. Как правило, этих курсов и видео много, они короткие (от 10-15 мин до 2-3 часов), и более интересные чем лекций. Вдобавок вы получите более расширенные знания по теме. Список образовательных проектов, где можно пройти бесплатные онлайн-курсы, можете прочитать в статье .

    Поддержка партнёра

    Веселей достигать целей с кем-то. Когда один из пары теряет мотивацию, другой его поддерживает, и так постоянно. А ещё некоторым нравится помогать другим достигать целей, так что здесь двойной бонус: и сам обучаюсь, и получаю удовольствие оттого, что поддерживаю компаньона.

    Мотивационное чтиво и видео

    Обязательно смотрите мотивационное видео, читайте мотивационные книги, статьи, лайфхаки. Слушайте любимую музыку.

    Заведите ритуал перед началом занятий

    Чашка кофе с печеньками перед началом отведенного времени для обучения. Включите спокойную и ненавязчивую музыку.

    Награждайте себя

    Небольшие призы за каждый важный шаг, могут быть хорошим средством мотивации. Посещение социальных сетей или развлекательных сайтов, просмотр фильма, прогулка по парку или любимое блюдо, только после проведенного занятия – выбирайте то, что вас действительно радует и награждайте себя, любимого, за реальные успехи.

    Читайте истории жизни успешных людей

    Это истории постоянной работы над собой, падений и подъема. Успех без обучения и неимоверных усилий над собой невозможен.

    Доказать, что вы можете

    Истинное обучение - это когда вам тяжело, вы идёте сквозь тернии, ошибаетесь, падаете и очень хотите всё бросить. Но мы только тогда и учимся, когда толкаем себя вперёд в тяжёлых условиях. И если каждый раз мы будем останавливаться на половине пути, то так ничему и не научимся. Самый лучший мотиватор - доказать самому себе, что я смогу! Ищите свои мотивирующие факты и приемы.

    Прокрастинация – еще одна беда.

    «Время для действий - сейчас. Никогда не поздно сделать что-нибудь» Антуан де Сент-Экзюпери

    Иногда нет ничего страшного в том, чтобы отложить дело на потом. Но если вы поступаете так со многими важными делами, день за днем откладывая их, или подменяете необходимые занятия необременительными бытовыми хлопотами или развлечениями, то вы — прокрастинируете.

    Прокрастинация (от англ. procrastination - задержка, откладывание) - склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. Прокрастинация отличается от лени тем, что в случае лени человек не хочет ничего делать и не беспокоится по этому поводу, а в состоянии прокрастинации он осознаёт важность и срочность работы, но не делает её, находя те или иные самооправдания.

    От отдыха прокрастинацию отличает то, что при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации - получает стресс. Осознайте, что вы прокрастинируете.

    Тревожные звоночки, свидетельствующие о том, что вы прокрастинатор:
    — вы весь день делаете мелкие задачи, не берётесь за сложные и важные дела;

    — читаете задания или план по несколько раз, но не принимаете решений как с ними работать;

    — ждёте «особого вдохновения» или «правильного времени», чтобы приняться за важное дело.

    Как с ней бороться
    1. Готовьтесь к работе с вечера. Спланируйте следующий день.

    2. Найдите своё одно дело на этот день.
    3. Разбивайте задание на простые части.
    4. Скажите «нет» всем неважным и несрочным делам.
    5. Поднимите себе мотивацию.
    6. Не прощайте и не жалейте себя.
    7. Просто начните дело, на самом деле ваши опасения в сложности напрасны.

    «Дорогу осилит идущий» Будьте готовы изменить свой подход к работе и учебе. Учитесь получать удовольствие от текущих задач. Итак, выводы
    1. Планируйте свое обучение.

    2. Применяйте тайм-менеджмент чтобы выделить себе время на обучение.

    3. Дисциплинируйте себя. Сделайте первый шажок.

    4. Самомотивируйте себя на успех.

    5. Боритесь с приступами прокрастинации.

    6. Не получается? Начинайте с пункта 1.

    Мотивация студентов Гарварда в памятке из 15-ти пунктов:

    1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.

    2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле пора.

    3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.

    4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.

    5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?

    6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.

    7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.

    8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

    9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь — проносится с огромной скоростью.

    10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.

    11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

    12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.

    13. Сегодня никогда не повторится.

    14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.

    15. Нет труда – нет прибыли.

    По статистике из нескольких десятков учащихся найдутся один или два отличника. Зачастую многие дети и их родители задаются вопросом, как лучше учиться в школе. Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями, опубликованными в этой статье.

    Никто не может заставить заниматься, запоминать и разбираться в теме, если ученик сам этого не захочет. Поэтому мы также затронем вопрос о том, как разбудить интерес школьника к наукам.

    Зачем нужна хорошая успеваемость

    Как правило, учась в начальной школе, дети пока не осознают важность познания наук. Понимание этого приходит ближе к выпускному, начиная с 8-9 классов. Дело в том, что каждому школьнику предстоит сдать выпускной экзамен, который будет играть решающую роль в будущем обучении, порою и в карьере. Поэтому родителям желательно мягко и вежливо объяснить, зачем нужна хорошая успеваемость.

    Что делать, если многое упущено, а успевать хочется

    Очень часто перед выпускными экзаменами ученики начинают задумываться о том, что предстоит преодолеть тяжелые испытания. Они понимают, как повезло тем, кто учится на одни «пятерки».

    Но догнать отличников буквально за несколько месяцев невозможно. Время упущено. На самом деле можно попросить помощи у учителя, которому доверяете, у одноклассника или нанять репетитора.

    Как лучше учиться

    Как лучше учиться в школе тому, кто отстает? Для этого есть простые советы:

    • вслушивайтесь в слова учителя;
    • попросите близких рассказать что-нибудь на заданную тему;
    • почитайте самостоятельно подробнее о науке/предмете;
    • начните все с начала или оттуда, где успеваемость снизилась.

    В данном случае получится догнать ту программу, которая изучается в настоящее время.

    Как понять педагога

    Учителя бывают разные: и те, кто умеет хорошо объяснять, и те, кто практически ничего не рассказывает. Нужно быть готовыми к этому. Если не удается понять учителя с первых дней, то желательно изучить предмет самостоятельно, посоветоваться с теми, кто хорошо разбирается в науке. В целом, школьник должен научиться понимать все сам. В вузах подготовка по большей части самостоятельная, без помощи преподавателей. Поэтому лучше заранее подумать, А вернее «учить себя».

    Как готовиться к урокам дома

    Следует научиться ценить время. По приходу домой лучше немного отдохните: полежите, пообщайтесь с родными или, что идеально, погуляйте на свежем воздухе.

    Будет достаточно примерно 1 часа. А потом наступит сложный момент - как готовиться к уроку. Не рекомендуется сразу же после школы начинать делать уроки, если нет желания и сил. Кроме того, следует не тратить время на компьютерные игры, интернет, так как все это может завлечь надолго.

    Когда почувствуете себя отдохнувшим, приступайте к учебе. Можно, например, сидя на диване прочитать параграф по истории или заданный роман по литературе. А различные расчеты, всю письменную работу лучше проводить за столом.

    То, что нужно учить наизусть, лучше разделить на этапы:

    • прочитать еще до начала выполнения домашнего задания;
    • вникнуть в смысл текста;
    • представить мысленно информацию;
    • перечитать еще раз.

    Через 2-3 часа можно про себя повторить и свериться с учебником. Если не запомнилось ничего, то повторить все, что написано в списке выше.

    Почему при всех стараниях ничего не получается

    Но есть здесь и обратная сторона медали: наизусть запомнили (формулу по физике или определение по обществознанию), а непонятно ничего. В таком случае можно заручиться помощью Интернета. В нем можно найти даже видеоуроки по той или иной теме.

    Как лучше учиться в школе, если учеба при всем желании не дается? Стоит попросить помощи, например, у одноклассников, чтобы они объяснили, что и как происходит, как строить графики и решать задачи по физике или химии. Не стоит бояться подходить к учителю до урока или после, чтобы переспросить что-то касаемо пройденной темы.

    Как проявить интерес к неинтересным предметам

    Нередко у детей душа не лежит к некоторым предметам. Но учиться нужно, чтобы общие итоговые оценки были безупречными. К неинтересному предмету можно отнестись по-другому. Допустим, вам не нравится история из-за множества дат и событий, которые нужно заучивать наизусть.

    Есть школьники, которым нравится учиться в школе, потому что стремятся узнать какую-то тему опытным путем. Из той же истории, допустим, изучается правление императрицы Екатерины II. Можно посетить музей или посмотреть картины, связанные со временами правления этой великой женщины.

    По нелюбимой математике стоит найти более легкие уравнения и потренироваться, решить несколькими способами. А затем приступаем к сложному. Построение графиков также является увлекательным занятием.

    Что хорошего даст успешная учеба

    Выше мы обсудили, как лучше учиться в школе. Теперь ответим на вопрос, зачем иметь успехи в учебе, пригодится ли это в жизни? На этот вопрос лучше ответить с моральной точки зрения: когда ученик уверен в своих способностях, то он не волнуется над каждой контрольной или самостоятельной работой, не боится выступлений. Он счастлив, ему все нравится и ему все легко дается. К школе он все десять лет относится не как к каторге, а как к своему второму дому. Этот моральный настрой поможет реализоваться в карьере.

    Самостоятельный разбор материала

    Человек рожден, чтобы он в большей степени познавал окружающий мир самостоятельно. Если не начать с детства, то во взрослой жизни будет очень трудно. Поэтому давайте поговорим, как научить учащихся учиться, то есть учить себя.

    Подобная тема будет особенно актуальна тем, кто по болезни пропускает учебу. Чтобы догнать одноклассников, болеющему ученику нужно узнать, что проходили в школе. Далее следует открыть учебник и ознакомиться с темой. Если предыдущие уроки были освоены, то должен хорошо пойти и новый материал. Не стоит искать себе оправданий вроде: «я болел, ничего не знаю». Постарайтесь самостоятельно разобраться

    Нанимать ли репетитора

    Как поднять успеваемость в школе более удобными и малозатратными по времени способами?

    Если учеба совсем не дается, то лучше прибегнуть к услугам репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки разобраться с любым материалом. Но ответственность все равно лежит на школьнике: материал нужно запомнить обязательно и вникнуть в суть изучаемого. Только в таком случае у репетитора будут гарантии, что учащийся станет хорошистом или отличником.

    На помощь придет Интернет

    Как дети учатся в школе в настоящее время? В прошлые десятилетия и даже столетия сложно было достать необходимый материал. На данный момент любую книгу и даже реферат можно найти в Интернете.

    В заключение следует напомнить, что успеваемость полностью зависит только от самого ученика.

    1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопросу. Важно самому настраиваться себя на учебу, находить стимулы и верную мотивацию. Например, стоит для себя усвоить, что бесполезных предметов не бывает, и на каждый из них постоянно нужно настраиваться. Ну, а если в школе вы станете универсальным специалистом на уровне среднего образования, достойно выучите все предметы, то для вас не составит труда при необходимости сменить направление деятельности и достичь высот в актуальной, востребованной профессии.

    2. У вас может возникнет наверняка проблема с определенным предметом, вы будете чувствовать себя на нем неуверенно и не сможете вникнуть в тему. Однако нельзя сдаваться, мотивируйте себя, постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное для себя. Убедите себя, в конце концов, что этот предмет вам нужен, и он вам нравится. Преодолев себя, вы поймете, что недосягаемые ранее высоты станут покоренными. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.

    3. Старайтесь привыкать вставать по утрам рано, даже не смотря на то, что у вас жесткий распорядок дня. Причем делайте так не только в будничные, но и в выходные дни. Сначала такой переход дастся вам очень тяжело, но потом… Все привычки забудутся, и вы быстро вклинитесь в новый образ жизни практически без последствий.

    4. Многие очень плохо принимают к сведению новую информацию на лекции, некоторым плохо дается огромное количество информации. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Возьмите процесс обучения в свои руки. Попытайтесь по максимуму концентрироваться на предмете во время лекции, оградив посторонние мысли от себя. Постарайтесь не только запоминать важную для себя информацию, но и записывать ее. Конспектируйте часть лекций, зарисовывайте отдельные схемы и рисунки. В ходе таких занятий вы скоро заметите, что темы стали запоминаться сами по себе, а материалы начнут усваиваться.

    5.Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если вы уверены в том, что вас об этом не просят, или в контрольной работе и экзамене подобных вопросов не попадется. Любые пробелы в знаниях могут потом негативно сказать на учебе. Не нарушайте строгую последовательность, и тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.

    6. Выполняйте домашние задания сразу, не откладывая их в долгий ящик. Домашнюю работу всегда лучше делать в тот день, когда в памяти свежи все объяснения преподавателя. Таким образом, тема хорошо закрепится в вашей голове.

    7. Обращайтесь за советами и помощью к учителям, одноклассникам и одногруппникам. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство о том, что вы погружены в учебу и стремитесь освоить тот или иной предмет, что, конечно же, будет радовать педагога.