Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний. Какие профессиональные навыки вы хотели бы приобрести

    Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний. Какие профессиональные навыки вы хотели бы приобрести

    В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг.

    Только вот есть одна проблема: как отмечает организация (CEB), этот определенный набор навыков является «дефицитным», и большинству «сотрудников просто не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Эта новость вряд ли может обнадежить высшее руководство или отдел кадров.

    Все чаще более низкие уровни управления принимают стратегические решения, которые затрагивают ключевые заинтересованные стороны. Таким образом, на рабочем месте необходимо сделать значительные изменения в корпоративной культуре и стратегическом мышлении среди новых сотрудников.

    К счастью, существует определенный тип соискателей, для которых важно сделать вклад в организацию, в которой они работают, и развитие их карьеры может быть лучше предрасположено к освоению новых навыков, успеха и правил руководства.

    Держите в уме семь последующих характеристик во время интервьюирования новых сотрудников, чтобы определить, обладают ли они навыками, которые необходимы для работы в вашей команде.

    1. Навыки коммуникации

    Обобщающий термин «навыки общения» включает в себя способность слушать, писать и говорить. Это одно из главных качеств, которое работодатели ищут в современных кандидатах. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.

    2. Многозадачность

    Ваши сотрудники будут одновременно участвовать в нескольких проектах, задачах и инициативах. Таким образом, умение совмещать все это со своими основными обязанностями является очень ценным навыком. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.

    3. Энтузиазм

    Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.

    4. Принятие решений

    Способность решать проблемы это навык, который сидит где-то на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, доказывают свою способность объективно интерпретировать поступающие сигналы, а также принимать обдуманные решения. Такие работники являются не только стратегическими мыслителями; они должны оставаться спокойными, когда возникает проблема, и дееспособными без микро-управления со стороны.

    5. Организация

    Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.

    6. Честность, искренность

    Нужно быть честным с другими и самим собой. Это говорит о том, что человек знает свои сильные и слабые стороны, не боится делать ошибки и брать на себя ответственность, а также обладает высокой степенью лояльности. «Честность – лучшая политика» - это отличный слоган для любого предприятия.

    7. Симпатия

    Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.

    Как итог от работников нужны

    1. Умение расставлять приоритеты.

    2. Умение работать в команде.

    3. Организационная осведомленность.

    4. Эффективное решение проблем.

    5. Самосознание.

    6. Проактивность.

    7. Способность оказывать влияние.

    8. Эффективное принятие решений.

    9. Способность к обучению.

    10. Техническая смекалка.

    Скотт Стейнберг, mashable.com
    Перевод Татьяны Горбань

    Независимо от названия должности, все компании ожидают, что сотрудник обладает этим перечнем навыков. Кто-то может сказать, что это базовый список - и это так. Кое-кто может сказать, что уже обладает всеми этими качествами. Но довольно часто рекрутеры жалуются на то, что подходящих кандидатов довольно мало.

    Фото Lisa F. Young (Essentials/iStock)

    1. Коммуникация (устная и письменная) - персонал не обязан писать книги или сыпать профессиональными терминами. Но сотрудники должны знать грамматику и правила построения предложения, а когда сомневаются - заглянуть в правила.
    2. Владение компьютером - компании ожидают, что соискатели могут откликнуться на вакансию онлайн. Кроме того, базовыми являются умение сделать вступительное слово, составить таблицу и сделать презентацию.
    1. Клиентоориентированность - большинство рабочих мест сегодня создаются в сфере услуг. Важно понимать ценности клиентов. Это подразумевает правильное приветствие, запоминание их имен и ответы на вопросы клиентов.
    1. Эмпатия - сейчас мы понимаем, что эмпатия не означает симпатию. Развить эмпатию может быть сложно. Это ключевой компонент для обслуживания клиентов, эффективной коммуникации и совместной работы.
    1. Обучаемость - быть учеником всю жизнь не пустой лозунг, а реальность. Работа требует, чтобы мы постоянно учились чему-то новому. Сотрудники должны быть открытыми для новых форм обучения, знать, как и чему они предпочитают учиться, и рассказывать об этом менеджменту.
    1. Математика - мы не говорим об алгебре или тригонометрии. Сотрудники должны знать основные арифметические операции. И может, даже основные правила статистики. Здравый смысл требует от нас научиться считать деньги. И не только для того, чтобы правильно дать сдачу, если сломается кассовый аппарат.
    1. Организованность - в этой категории планирование своего рабочего времени. У каждого человека есть приоритеты, поэтому нужно составлять списки, вести календарь или др. Забывать всё на свете - не вариант.
    1. Решение проблем - другие люди не могут решать ваши проблемы. Сотрудники должны мыслить критически, рассуждать и решать проблемы самостоятельно.
    1. Исследование и сбор информации - в современном мире мы должны изучать новое самостоятельно. Будь то поиск форумов, чтобы починить компьютер, или сбор данных, чтобы успокоить рассерженных клиентов.
    1. Работа в команде - независимо от того, кто мы и кем работаем, это невозможно сделать в одиночку. Сотрудники должны иметь возможность работать с другими. Это значит, эффективно общаться, сопереживать и учиться. Виртуальные работники - не исключение.

    Это базовые навыки, которыми должен обладать каждый человек. Они важны и для продвижения в карьерной лестнице. Проверьте себя, оценив владение каждым навыком по шкале от 1 до 10 (1 - очень мало знаний, 10 - считаете себя экспертом). Каждый пункт, который вы оценили менее 5, может стать точкой роста.

    Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

    Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

    Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

    Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

    Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально .

    Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

    Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

    Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

    Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.

    · хранятся (запоминаются);

    · воспроизводятся;

    · проверяются;

    · обновляются, в том числе переструктурируются;

    · преобразуются;

    · интерпретируются.

    Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

    Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

    Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .

    Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

    Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

    Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

    Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

    В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

    Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное .

    Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

    Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

    Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

    Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

    Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

    Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

    Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

    Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

    В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

    Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки. Они приходят с опытом и совершенствованием необходимых навыков. Различие между умениями и навыками отражает степень овладения конкретными действиями, необходимыми, чтобы справиться с поставленной задачей.

    Определение

    Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков.

    Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мыслительных операций, которые выполняются в необходимой последовательности как часть определенного вида работы.

    Сравнение

    Навыки вырабатываются в результате многократного повторения последовательных операций, которые фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем их выполнение становится автоматическим и не требует дополнительной фиксации внимания.

    Например, навыки чтения заключаются в способности распознавать языковые символы, вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Обладающему такими навыками человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения.

    Умение – более сложное понятие. Оно сочетает в себе возможность качественно, с максимальной эффективностью выполнять физическую, мыслительную, творческую работу и безошибочно находить для этого закрепленные личным или профессиональным опытом способы действия. Умение складывается из целого ряда приобретенных и усвоенных навыков.

    Уметь читать – значит не только владеть техникой чтения, но и воспринимать сложные формы выражения авторской мысли, понимать метафорические образы и аллегории, интерпретировать содержание в соответствии с его идеей.

    Если действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы. Умение характеризует качество этого выполнения.

    Выводы сайт

    1. Навык является закрепленным в сознании и автоматически выполняемым действием. Умение – это ряд выполняемых определенным способом действий, которые приводят к качественному результату работы.
    2. Навык приобретается при многократном повторении каких-либо операций. Умение формируется как устойчивое сочетание осознанной цели действий и применения необходимых для ее достижения навыков.
    3. Навык – начальная стадия овладения физическими упражнениями, трудовыми действиями и способами мышления. Умение – более высокий уровень выполнения действий, направленных на реализацию многоуровневых задач профессионального, интеллектуального или творческого плана.
    4. Приобретенный навык не требует концентрации внимания. Умение предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой.
    5. Навыки являются составной частью умений. Умение можно рассматривать как обобщенное понятие по отношению к навыкам.

    Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.

    Основные профессиональные навыки

    Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.

    В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:

    • ведение переговоров;
    • грамотная письменная и устная речь;
    • разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
    • умение убеждать;
    • работа с возражениями, претензиями;
    • умение выступать на публике.
    • тайм-менеджмент;
    • бюджетирование;
    • ведение проектов;
    • стратегическое планирование;
    • работа в режиме многозадачности;
    • обработка больших объемов информации.
    • управление персоналом;
    • мотивация;
    • генерация идей;
    • аналитика.

    Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:

    • владение ПК;
    • «слепой набор»;
    • обращение с оргтехникой;
    • знание пакета программ MS Office;
    • знание ГОСТов, СНИПов;
    • ведение деловой переписки;
    • умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
    • делопроизводство;
    • знание иностранных языков;
    • кадровое производство.

    Дополнительные навыки

    Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:

    • внимательность к мелочам;
    • аналитические способности;
    • гибкость;
    • коммуникабельность;
    • пунктуальность;
    • управленческие способности.

    Примеры профессиональных навыков в резюме

    Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:

    • менеджера;
    • руководителя;
    • экономиста;
    • инженера;
    • педагога;
    • банковского работника;
    • бухгалтера.

    Навыки менеджера

    Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:

    • работа с возражениями;
    • разрешение конфликтных ситуаций;
    • знание ПК;
    • обработка больших объемов информации;
    • опыт продаж;
    • делопроизводство;
    • работа с офисной техникой, средствами связи;
    • общение в соответствии с правилами этикета;
    • ведение переговоров;
    • знание соответствующего рынка;
    • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

    Руководителя

    Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.

    Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:

    • умение убеждать, мотивировать;
    • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
    • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
    • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
    • стратегическое мышление;
    • ведение переговоров;
    • критическое мышление;
    • способность к разрешению конфликтов;
    • делегирование полномочий;
    • управление временными, трудовыми ресурсами;
    • прогнозирование, стратегическое планирование;
    • поиск нестандартных управленческих решений;
    • организаторские навыки.

    Экономиста

    Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:

    • владение ПК (с перечнем освоенных программ, особенно специализированных);
    • учет показателей работы компании;
    • ведение банковских счетов физических, юридических лиц;
    • знание иностранных языков (с перечислением, уровнем);
    • экономический анализ;
    • планирование, ведение и учет платежей;
    • работа с электронной отчетностью, переводами;
    • ведение, заключение договоров;
    • документальное оформление операций;
    • ведение и сдача отчетности в соответствии с правилами и сроками.

    Инженера

    Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:

    • владение ПК, специализированными программами («Компас», AutoCAD);
    • организация процессов строительства и ремонта, управление на всех стадиях;
    • знание нормативной документации, законов и актов в области инженерного проектирования;
    • проверка проектной документации;
    • ведение ежедневного контроля качества, учета объемов выполняемых работ;
    • обработка тендерной документации;
    • разработка инженерных проектов;
    • составление договоров, дополнительных соглашений;
    • ведение технической документации;
    • работа с поставщиками;
    • чтение и составление чертежей;
    • знание специфики механизмов разной сложности.

    Педагога

    Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:

    • владение современными технологиями обучения;
    • мотивированность;
    • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
    • инициативность;
    • широкий кругозор;
    • энергичность;
    • эрудированность;
    • навык эффективной коммуникации;
    • гибкость, терпимость в общении;
    • принятие решений;
    • организация, планирование;
    • критическое мышление.

    Банковского работника

    Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:

    • опыт продаж;
    • тактичность, толерантность;
    • тайм-менеджмент;
    • эффективное общение – умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
    • грамотная речь;
    • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
    • умение мотивировать и убеждать;
    • работа с возражениями, поиск компромиссов.

    Бухгалтера

    Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.

    Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:

    • ведение взаиморасчетов, актов сверки;
    • знание профильного законодательства;
    • ведение бухгалтерского и налогового учета;
    • знание системы «Клиент-банк» и профильных программ;
    • бухгалтерские проводки;
    • аналитическое мышление;
    • составление и сдача отчетности;
    • планирование;
    • проведение инвентаризации;
    • внимательность;
    • начисление заработной платы;
    • знание принципов расчета отпускных, больничных;
    • работа с первичными документами.

    Профессиональные навыки в резюме без опыта

    Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:

    • владение ПК, компьютерными программами;
    • теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
    • опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
    • знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
    • навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
    • наличие дипломной работы с оценкой «отлично».

    Частые ошибки

    К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:

    1. Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
    2. Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
    3. Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
    4. Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
    5. Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
    6. Избегайте шаблонных фраз, штампов.

    Видео