Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Знакомство с профессией продавец". Как правильно рассказывать о профессиях. Для работы на уроке понадобятся

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:

    Иванникова Татьяна Николаевна,

    Воспитатель МБДОУ №121 г.Оренбурга

    Консультация для родителей

    «Как знакомить ребенка с профессиями»

    Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

    Каждый день ребенок окружен десятком людей, которые выполняют свои профессиональные обязанности – врачи, продавцы, водители, воспитатели, официанты и знакомясь с той или иной профессиональной деятельностью, малыш открывает для себя много нового, расширяет свой кругозор, входит в социум. Нередко от малыша можно услышать: «Когда вырасту, буду врачом!» или «Хочу, как папа, быть водителем!» Видя заинтересованность сына или дочери какой-либо профессиональной сферой, используйте этот момент для ненавязчивого знакомства малыша с ее особенностями.

    Как утверждают специалисты – выбор человеком в пользу той или иной специальности чаще происходит именно в дошкольном возрасте. Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения.

    Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

    Знакомство с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в детях. Огромное значение в их воспитании имеет знакомство с трудом взрослого человека.

    Вот несколько действенных советов по ознакомлению детей с разного рода профессиональной деятельностью.

    Наблюдайте за трудом взрослых во время прогулок. Гуляя с малышом, либо направляясь в детский сад, к врачу, в магазин, по другим маршрутам, обращайте внимание на тех, кто в это время работает – дворник, продавец, водитель, строитель, воспитатель, врач и др. Поговорите с ребенком о том, что делает конкретно каждый из специалистов, и, что к их труду нужно относиться с уважением.

    Например, учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

    Расскажите своему ребенку о своей работе – чем вы занимаетесь, что у вас получается особенно хорошо, чего хотели бы еще достичь. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди, или папа – работает пожарным. Пусть расскажет сыну или дочери о том, как получает сообщение о вызове на тушение пожара, за что он отвечает в команде, как он и его коллеги действуют, добравшись до места назначения, какие бывают сложные случаи. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

    Поговорив с малышом о существующих профессиях, предложите нарисовать кого-то из специалистов, например, врача. Во время рисования составьте рассказ о работе доктора, можно прочитать стихотворения о профессиях, еще раз проговорить насколько они все важны.

    Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Обязательно поиграйте с малышом на тему разных профессий. Дайте возможность побывать ему в качестве повара, врача, полицейского, учителя и т.д. Это лучшая возможность для ребенка познать профессию изнутри, узнать интересные нюансы, попробовать принимать ответственные решения. Вы увидите, как ваш ребенок буквально повзрослеет на глазах. В игре дети знакомятся с различным инструментами и приспособлениями, понимают кто и что делает на работе.

    Нарисуйте различные предметы, форму, символику, имеющие отношение к той или иной профессии, предложите малышу угадать, кому именно они принадлежат. Можно в продолжение игры загадать загадки на тему «профессии». Дети с удовольствием участвуют в подобных заданиях. Поиграйте с ребенком в настольно-печатные игры связанные с профессиями. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

    Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг.

    Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

    Изучая вместе с ребенком разные профессии, не забывайте закреплять полученные знания, повторяя информацию в легкой, занимательной форме. И помните, что одна из важных задач – не только формирование понимания у малыша важности каждой профессии, но уважения к труду окружающих людей, которые вкладывают много сил и стараний в свою работу, по-настоящему любят свое дело.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.
    2. Краснощекова Н.В . Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
    3. Куцакова Л.В . Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
    4. Потапова Т.В . Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.
    5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
    1. Используемые сайты интернета:
      www.Viki.rdf.ru
      http://pochemu4ka.ru/
      www.SkyClipArt.ru !
      http://community.livejournal.com/presentasii/1348.html

    Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.

    Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых.

    В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.

    Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за их трудом. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

    Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно – ролевой игре знания, впечатления ребёнка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются.

    В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.

    Умелый отбор содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста.

    При этом очень существенно, как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется воспитатель.

    Для обеспечения системности в работе, нами была разработана схема использования информационно-коммуникативных технологий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний

    2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций

    3. Экскурсии

    4. Дидактические игры

    5. Сюжетно – ролевая игра

    Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

    Педагоги при развитии интереса к труду взрослых у детей, как правило, пользуются наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказы, беседы); удельный вес последних может повышаться в работе со старшими детьми. Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.

    В развитии интереса к труду взрослых у детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом знакомиться с профессиями взрослых: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

    Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Очень важно отобрать для наблюдений такие виды работ, которые ценны в воспитательном отношении, содержание которых доступно для понимания детьми, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых.

    При развитии интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

    В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему.

    Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.

    Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

    Выбор профессий, с которыми воспитатели знакомят детей, определяется по следующим факторам: возраст детей, профессии родителей группы, интересы детей, социальные объекты рядом с детским садом (магазин, аптека, парикмахерская, почта, сбербанк).

    Несомненно, самым зрелищным и действенным способом знакомства с трудом взрослых является – экскурсия: В магазине можно увидеть как работает кассир, в аптеке дети познакомятся с названиями аппаратов (тонометр, фонендоскоп), в парикмахерской дети познакомятся с необычными ножницами и разнообразными приспособлениями для оформления причёсок.

    Ещё один способ знакомства с трудом взрослых, который используется не часто, но не менее действенен, чем экскурсия, - это приглашение гостей. Мы приглашаем к себе в гости театральные коллективы для знакомства детей с профессией артиста. С профессией библиотекаря дети знакомятся в процессе представления новинок детской литературы представителями библиотек на базе ДОУ. Впечатляюще выглядела для детей (да и для взрослых) поездка в пожарную часть города Димитровграда. Пожарные машины и знакомство с настоящими пожарными произвели на детей неизгладимое впечатление.

    После антиплагиата

    Знакомство детей с профессиями взрослых

    Несомненно, у детей в дошкольном возрасте развивается интерес к труду взрослых. У ребенка на данном периоде начинает формироваться предпосылки к будущей профессии.

    Значительным направлением познавательного и социального развития детей дошкольного возраста является знакомство с трудовой деятельностью взрослых.

    Ребенок начинает сталкиваться с профессиями взрослых изначально в детском саду, потом в семье, а также в доступном ему общественном окружении, принимается пользоваться его результатами. Первоначально детей интересуют лишь внешние моменты. Поэтапное знакомство с профессиями мира взрослых в ближайшем окружении, а затем за пределами детского сада дает возможность вырабатывать у них понятие о значении и сути трудовых действий, о социальном устройстве жизни в целом.

    Значимая роль в многогранном развитии личности ребенка заключается в наблюдении за трудом взрослых и пояснению его значения в жизни людей. Конечно, в работе детского сада могут быть свои трудности в реализации развития интереса детей к труду взрослых: большая часть времени трудовая деятельность взрослых происходит не на глазах у ребенка, он ограничен возможностью наблюдать, как работают его родители и ближайшее окружение. Следовательно, нужно найти формы и пути приближения к труду взрослых у дошкольников, представив его значимость в социуме, представив результаты трудовой деятельности, сущность труда, также определить условия, которые наиболее действенные на развитие образных представлений трудовой деятельности у дошкольников.

    Игра-исторический вид деятельности детей. В игре дети отражают труд взрослых. Основной источник, питающий игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребёнка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются. В дошкольном возрасте дети показывают живую заинтересованность к трудовой деятельности взрослых, в игре и в быту стремятся им подражать. Следовательно, нужно создать такие условия, при которых дети могли бы использовать наглядные примеры поведения взрослых. Умелый отбор содержания занятия по ознакомлению с окружающим миром является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста.

    При этом очень немаловажно, как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется воспитатель. Для обеспечения системности в работе, нами была разработана схема использования информационно-коммуникативных технологий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний.

    1. Встречи с людьми разных профессий

    2. Диалоги о профессии, рассматривание иллюстраций

    3. Экскурсии

    4. Дидактические игры

    5. Сюжетно-ролевые игры

    6. Компьютерные игры, презентации.

    Наиболее доступны для понимания и убедительны живые образы, реальный образец профессий взрослых. Жизненная наглядность (экскурсии, наблюдения) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

    Педагоги при развитии интереса к труду взрослых у детей, как правило, пользуются демонстративными методами, умело совмещая их со словесными рассказами, беседами; удельный вес последних может повышаться в работе со старшими детьми. Важное место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.

    В развитии заинтересованности к труду взрослых у дошкольников существенную роль играет чтение художественной литературы. Своей образностью, эмоциональностью, живостью детская книга вызывает сильное впечатление у детей, заряжает энтузиазмом знакомиться с профессиями взрослых: поднимает интерес, уважение к труду, желание быть как литературные герои любимых произведений, подобно им, хорошо трудиться.

    Наиболее действенные способы познакомить детей с трудовой деятельностью взрослых это экскурсии и наблюдения. Самое главное подобрать для наблюдений такие виды работ, содержание которых доступно для понимания дошкольниками, которые вызывают желание подражать трудовому поведению взрослых и которые имеют вес в воспитательном отношении.

    Несомненно, самым зрелищным и действенным способом знакомства с трудом взрослых является экскурсия: В магазине можно увидеть, как работает кассир, в аптеке дети познакомятся с названиями аппаратов (тонометр, фонендоскоп), в парикмахерской дети познакомятся с необычными ножницами и разнообразными приспособлениями для оформления причёсок.

    Ещё один способ знакомства с трудом взрослых, который используется не часто, но не менее действенен, чем экскурсия, это приглашение гостей. Мы приглашаем к себе в гости театральные коллективы для знакомства детей с профессией артиста. С профессией библиотекаря дети знакомятся в процессе представления новинок детской литературы представителями библиотек на базе ДОУ. Впечатляюще выглядела для детей (да и для взрослых) поездка в пожарную часть города Димитровграда. Пожарные машины и знакомство с настоящими пожарными произвели на детей неизгладимое впечатление.

    Главное придерживаться постепенности в расширении знаний при развитии заинтересованности у детей к труду взрослых. Нужно иметь в виду, что огромное количество впечатлений может привести к тому, что дети получат поверхностные сведения, которые мало влияют на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

    В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество запаса знаний, постепенно их, расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, тем самым закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему.

    Работа по ознакомлению с профессиями очень интересна и для детей и для взрослых. Педагоги, готовя материал для детей, и сами узнают не мало нового о необычных профессиях (водолаз, космонавт, палеонтолог и др.)

    Велика роль взрослого, который обращает внимание ребёнка на то, как появилась и развивалась та или иная профессия, на значимость труда представителей любой профессии для жизни общества. , стимулирует желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию и заниматься полезным трудом на благо своей Родины.

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий предполагает решение разнообразных задач трудового воспитания.

    В процессе знакомства необходимо придерживаться определённой системы, формируя у детей чёткие представления о:

    — названии профессии;

    — месте работы человека этой профессии;

    — материале для труда;

    — орудиях труда;

    — трудовых действиях;

    — результатах труда;

    личностных качествах, важных для представителя этой профессии;

    — пользе труда для общества.

    Предлагаем вашему вниманию занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

    Занятие «Много профессий разных»

    Программные задачи: познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

    Материал и оборудование: костюм Знайки, доска, .

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение.

    Ничто никогда не выходит само:

    Само не приходит к нам на дом письмо,

    Само не способно смолоться зерно,

    Само стать костюмом не может сукно,

    Само не умеет свариться варенье,

    Само не напишется стихотворение.

    Мы делать всё это обязаны сами,

    Своей головой и своими руками.

    В. Лунин

    О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о профессиях. К нам в гости пришёл Знайка. (Появляется взрослый в образе Знайки.) Он хорошо знаком с разными профессиями и может рассказать нам о них.

    Знайка. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей.) Какие профессии вы знаете? Чтобы вспомнить и назвать, какие существуют профессии, давайте совершим с вами маленькое путешествие. Сейчас мы находимся с вами в детском саду. Здесь работают люди разных профессий. Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? (Воспитатель, помощник воспитателя.) Кто готовит пищу для детей? (Повар.) Кто стирает бельё? (Прачка.) Кто убирает территорию детского сада? (Дворник.)

    Вечером за вами придут родители, чтобы забрать домой. Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.) Вместе с родителями вы пойдёте домой, может быть, посетите магазин. Кто работает в магазине? (Продавец, кассир.)

    Воспитатель на доске размещает иллюстрации с изображением соответствующих профессий.

    В. Вы садитесь в автобус, кто им управляет? (Водитель.) Вы входите в дом. Кто его построил? (Строители.) Перед сном вам мама читает книгу. Кто написал её? (Писатель или поэт.) Вот сколько разных профессий мы смогли вспомнить только за одно маленькое путешествие.

    Сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете профессии и трудовые действия людей этих профессий.

    Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

    Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

    Ход игры

    Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

    Что ты делаешь - не знаем.

    Поглядим и угадаем.

    Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

    Знайка. Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

    Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие - посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

    В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

    Давайте сейчас мы с вами поиграем.

    Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

    Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

    Ход игры

    В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

    Знайка. А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой - строителем, третий - космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

    В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он - мастер своего дела».)

    Знайка. Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

    На свете много профессий разных,

    И все они людям нужны,

    От самых простых и до самых важных,

    Все они в жизни важны.

    С. Масинчер

    Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

    В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

    Н. Литвина, Е. Смолер

    Света Почтарева
    «Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями

    «Все профессии нужны , все профессии важны »

    Цель проекта : Знакомство детей с профессиями

    Задачи проекта :

    1. Ознакомить детей с трудом взрослых

    2. Расширять знания детей о родных людях , их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;

    3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

    Механизм реализации проекта :

    1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях ;

    2. Беседа с детьми о профессиях ;

    3. Составление тематического каталога по данной проблеме;

    4. Картотека загадок о профессиях ;

    5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы ?”;

    6. Сюжетно-ролевые игры;

    7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши”

    Программное содержание :

    1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

    2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.

    3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

    Оборудование : картинки с изображением людей разных профессий .

    Литература : Толковый словарь русского языка, Словарь профессий // Спрос . - 2006., Хальфин Р. Врач - это диагноз : о профессии врача- 2008 . - N9,

    Ход занятия.

    I. -Сегодня мы с вами побеседуем, поиграем в игры на тему «Все профессии нужны , все профессии важны ».

    Назовите профессии , которые вы знаете. (дети называют)

    – Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках?

    На картинках изображены люди разных профессий .

    II. – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей )

    Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

    Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей )

    В древние времена зародились такие профессии , как охотник, повар, швея.

    Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии . Какие? (гончары, строители)

    (предположения детей их рассказы )

    Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились ?

    (моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

    Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию , которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель . Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.

    А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей )

    Физ. минутка.

    Игра «Доскажи словечко»

    Самолётом правит-лётчик

    Трактор водит-тракторист

    Электричку – машинист

    Стену выкрасил – маляр

    Доску вы строгал – столяр

    В доме свет провёл электрик

    В шахте трудится – шахтёр

    В жаркой кузнице – кузнец

    Кто всё знает – молодец!

    Игра «Кому что нужно

    Бинт, зелёнка, шприц- нужны врачу

    Гвозди, молоток, отвёртка

    Краска, кисть, ведро

    Иголка, нитки, ножницы

    Весы, гири, фартук

    Мел, указка, тетради

    Кастрюля, нож, плита

    Игра «Найди причину»

    Сшитое платье было слишком длинным, потому что.

    После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что

    Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что.

    В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что.

    Дом сгорел до основания, потому что.

    Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что … Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что… Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что.

    Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что… Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что… Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…

    III. - Мы с вами сейчас перечислили много профессий . А как вы думаете, какая профессия самая важная , главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей ) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная , потому что они все нужны .

    «Все профессии нужны , все профессии важны », а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие

    Дидактическая игра «Профессии » .

    Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях . Что такое профессия ? (Занятие, работа) .

    Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

    (Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

    (Детям предлагается 7 картинок : парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)

    Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий ! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию . Много приходится маме трудиться.

    3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки» .

    Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки» .

    (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)

    Говорят у мамы руки золотые!

    Погляжу внимательно, погляжу поближе,

    Маме руки глажу – золота не вижу.

    Почему же люди наши заводские

    Говорят, у мамы руки золотые?

    Спорить я не стану, им видней,

    Ведь они работают с мамою моей.

    Говорят, у мамы руки не простые,

    Говорят, у мамы руки трудовые!

    Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)

    А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?

    Физкультминутка «Мы любим маме помогать» .

    Мы любим маме помогать,

    Платочки можем постирать,

    Смотрите, как стираем, маме помогаем!

    Мы любим маме помогать,

    Полы умеем подметать.

    Смотрите, подметаем, маме помогаем!

    Мы любим маме помогать,

    Цветочки можем поливать.

    Смотрите, поливаем, маме помогаем!

    4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» .

    Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться . Каждая профессия важна по-своему .

    Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

    (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим . Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы : половник, расческа, краски, весы, руль).

    Молодцы, все правильно назвали.

    5. Закончи пословицу.

    Как народная мудрость говорит :

    «Сделал дело – … (гуляй смело!»).

    «Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).

    «Умелые руки (не знают скуки»).

    «Делу время – … (потехе час»).

    Музыкальная пауза (Ритмичные движения под музыку.)

    Ну, раз потехе час, давайте отдохнем и потанцуем. (Танцуем под песню «Разноцветная игра» )

    6. Сюрпризный момент.

    Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Карлсона из раздевалки.)

    - Карлсон : Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?

    Опоздал, Карлсон, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.

    Ребята, о чем мы говорили? (Ответы) .

    7. Игра «Исправь неточность» .

    (Карлсон обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем) .

    - Карлсон : Я все понял. Это расческа. Она нужна повару , чтобы перемешивать суп.

    - Дети : Нет, неправильно, Карлсон. Она нужна парикмахеру , чтобы расчесывать волосы.

    (Карлсон излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его) .

    - Карлсон : Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

    Не расстраивайся, Карлсон, постепенно и ты всему научишься. А дети тебя любят, и приготовят для тебя пирожное.

    8. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.

    Ребята, порадуем Карлсона, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»

    Много могут пальчики, озорные мальчики.

    Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.

    Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.

    И машинку, и зверей, начинайте поскорей!

    (По окончании лепки Карлсон благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).

    (Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Карлсона остаться в группе попробовать угощение).

    «Я начну, а ты продолжи»

    Цель : упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

    Врач лечит людей, чтобы.

    Строитель строит дома, чтобы.

    Парикмахер подстригает людей, чтобы.

    «Маленький - большой»

    Цель : упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Лопата - лопатка, ведро - ведерко

    «Что из чего получается»

    Цель : упражнять детей в образовании слов по аналогии.

    Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

    «Назови, что лишние»

    Цель : учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

    Грабли, лопата, тележка, половник -? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику , а половник не нужен ему для работы.

    Карлсон хвалит всех детей , что они рассказали о профессиях , и благодарит за игры!

    Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4» г.Усинск
    Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.
    Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
    Задачи:
    Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
    Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
    Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
    Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

    Инновационная технология: конкурсная игра
    Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.
    Ожидаемые результаты:
    активизация процесса профессионального самоопределения;
    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

    Ход мероприятия

    I. Вступительное слово.
    - Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
    Начинаем наше мероприятие.
    -Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
    (Слайд 1,2)

    Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

    Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
    В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
    - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

    В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
    важно суметь разобраться в этом многообразии;
    узнать, чем занимаются люди данной профессии;
    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
    учитывать собственные интересы и способности.
    Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
    Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
    Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
    - С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
    - Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.

    II. Основная часть:
    Для начала проведем небольшую игровую разминку.

    1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

    Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

    1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)
    2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)
    3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)
    4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)
    5. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)
    6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)
    7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
    8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)
    9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)
    10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)
    Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
    (Слайд 18 - 19)
    РВАЧ = В- - - (медработник)
    ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
    КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
    МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
    СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
    ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
    КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

    Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
    (Слайд 21)
    Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
    1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
    2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
    3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
    4. Самая волосатая (парикмахер...)
    5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
    6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
    7. Самая смешная (клоун, пародист...)
    8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
    9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
    -Болельщики, которые добавят не названные профессии.

    2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)

    Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
    (Слайд 24)
     КОЛЕСО
     КИРПИЧ
     ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
     НИТКИ
     МУКА
     МЕЛ
     НОЖНИЦЫ
    ОТВЕТЫ:
     Водитель
     Каменщик, строитель
     Врач, доктор
     Портной, швея
     Повар, пекарь, кондитер
     Учитель, педагог
     Парикмахер

    Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
    (Слайд 25,26)
    К Р Ф П
    Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
    Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
    Крановщик Редактор Фигурист Пилот
    Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
    Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
    Космонавт Радист Фокусник Полярник
    Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
    Кровельщик Фотокорреспондент Печник
    Каменщик Пиротехник
    Кутюрье Повар
    Кондитер Пекарь
    Кондуктор Портной
    Парашютист

    Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
    (Слайд 28)

    1)Шприц- лекарство- вата- спица
    спица
    2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
    гвоздь
    3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
    ножницы
    4) Фен –нож –расческа –ножницы
    нож

    3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

    Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

    Кончил дело - гуляй смело.
    Терпение и труд всё перетрут
    От труда здоровеют, а от лени болеют.
    Глаза страшатся, а руки делают.
    На работу с радостью, а с работы с гордостью.
    Не игла шьёт, а руки.
    Хозяин тот, кто трудится.

    Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
    (Слайд 38-39)
    -Как делает шофёр?
    -Как делает повар?
    -Как делает маляр?
    -Как делает парикмахер?
    -Как делает пианист?
    -Как делает дворник?
    -Как делает врач?

    III. Награждение победителей:
    Сноровку, ловкость и умение
    Сегодня показать сумели вы.
    А теперь, справедливое жюри,
    Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

    IV. Заключительное слово ведущего
    - Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
    В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
    Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
    Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
    Много здесь профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится –
    Стоит только научиться.

    Спасибо. (Слайд 40)

    Список используемой литературы.