Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Этапы проекта в доу по фгос пример. Образец оформления проекта для воспитателей доу

    Этапы проекта в доу по фгос пример. Образец оформления проекта для воспитателей доу
    Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    Введение

    Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проект в ДОУ – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании . Впервые о «Методе проектов » заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ , автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политик. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

    Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал « проектную систему обучения » ( «метод проектов » ). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект , решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность , они овладевали новыми знаниями. «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» , - писал А. Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности» , утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины» , необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К. Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.

    Слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед» , «выступающий» , «бросающийся в глаза» . Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема» .

    Метод проектов как педагогическая технология

    Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

    Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

    Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

    Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

    Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

    Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

    Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

    Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

    Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

    Проблема;

    Проектирование или планирование;

    Поиск информации;

    Продукт;

    Презентация.

    Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

    Классификация тематических проектов в ДОУ

    В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

    1. По доминирующей в проекте деятельности:

    Исследовательско - творческий

    Ролево - игровой

    Творческий

    Информационный (практико-ориентированный)

    2. По предметно- содержательной области :

    Монопроекты (одна образовательная область)

    Интегративные (две и более образовательные области)

    3. По характеру координации:

    Непосредственный

    Скрытый

    4. По характеру контактов:

    С воспитанниками одной группы

    С воспитанниками нескольких групп

    С воспитанниками всего ДОУ

    5 . По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

    Краткосрочные (1 – 3 недели)

    Средней продолжительности (до месяца)

    Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

    6. По тематике

    Творческие

    Информационные

    Игровые

    Исследовательские

    7. По составу участников

    Индивидуальные

    Групповые

    Фронтальные

    Виды проектов в ДОУ:

    Творческие

    После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

    Исследовательские

    Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

    Игровые

    Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

    Информационные

    Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

    Основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

    В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

    обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;

    развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    развитие познавательных способностей;

    развитие творческого воображения;

    развитие творческого мышления;

    развитие коммуникативных навыков.

    Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

    Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

    Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста :

    * обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    * развитие познавательных способностей;

    * развитие творческого воображения;

    * развитие творческого мышления;

    * развитие коммуникативных навыков.

    Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

    * вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ) ;

    * активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ) ;

    * формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

    Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

    * формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

    * развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    * формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    * развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .

    5. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности , он источник информации, консультант , эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности , координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :

    * занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

    * комплексные блочно-тематические занятия;

    * интеграция : частичная или полная;

    * метод проектов , как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.

    План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой :

    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта .

    2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями) .

    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта .

    4. Составление плана-схемы проекта .

    5. Сбор, накопление материала.

    6. Включение в план проекта занятий , игр и др. видов детской деятельности .

    7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

    8. Презентация проекта , открытое занятие.

    Основные этапы метода проектов включают :

    - Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

    Разработка проекта - план деятельности по достижению цели :

    * к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу ) ;

    * в каких источниках можно найти информацию;

    * какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ;

    * с какими предметами научиться работать для достижения цели.

    Выполнение проекта - практическая часть.

    Подведение итогов - определение задач для новых проектов .

    Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект . Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности .

    Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности , коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности

    Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

    1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

    2. Тема проекта и ее происхождение.

    3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

    4. Системная паутинка проекта.

    5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

    6. Краткое содержание проекта:

    * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

    7. Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи

    8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

    Советы воспитателю по работе над проектом

      Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

      Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

      Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

      Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

      При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

      Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

      Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

      В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

      Развивать творческое воображение и фантазию детей.

      Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

      Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

      Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

    В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
    В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта .

    Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы: 1. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы? _____________________________________________________________ 2. Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка? а) интеллектуальное развитие б) здоровье в) воспитание нравственных качеств личности г) развитие творческих способностей Дополните свой ответ:___________________________________________ 3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях? _____________________________________________________________ 4. Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными? 5. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с народным творчеством? ____________________________________________________ 6. Обладаете ли вы достаточной информацией о сказах Бажова и природных богатствах Урала, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?________________________________________________________ Какие места нашего города вы можете предложить посетить в целях знакомства с народным творчеством? ________________________________ ____________________________________________________________________ Как часто вы вместе с ребенком: устраиваете совместные праздники? посещаете концерты? бываете в музее илибиблиотеке? какие читаете книги и обсуждаете ли прочитанное? смотрите совместно телевизор? _____________ ________________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! 2Дьюи Дж. Школа и

    Проекты делятся по видам деятельности:

    • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
    • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
    • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

    Готовые проекты

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
    • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

    Показаны публикации 1-10 из 42963 .
    Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

    Проект «Ученый мировой величины» Введение………………………………………………………………….… 3 Основная часть…………………………………………………………….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича………4- 7 II. Выдающиеся изобретение ученого Рамеева. 5- III. Главный конструктор Уралов…………………………………… IV. Память.……………………………………… 6-7...

    Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила : Костенко М.А Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность : краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Наш друг - светофорчик!»

    Публикация «Проект «Наш друг -...» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2. Тип проекта: познавательно-творческий 1.3. Вид проекта: групповой 1.4. Разработчики проекта: воспитатель: Троицкая Т.М. 1.5. Время проведения:...


    " Зеленая красавица" Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По количеству участников: групповой АКТУАЛЬНОСТЬ -В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств...

    Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ. Сроки реализации: Участники проекта: дети старшей группы;...

    Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект «Подводный мир»

    Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...

    Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое». Письмо – воспоминание. Я хочу вам рассказать об одной девочке – Маше. Когда Маше было 13 лет, началась великая отечественная война. На...

    Консультация для воспитателей детского сада

    Проектная деятельность в детском саду.
    Проектный метод в деятельности ДОУ.
    Готовые проекты в детском саду

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

    Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

    Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

    • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
    • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
    • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

    Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

    • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
    • комплексные блочно-тематические занятия;
    • интеграция:
      − частичная интеграция;
      − полная интеграция;
    • метод проектов:
      − форма организации образовательного пространства;
      − метод развития творческого познавательного мышления.

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
    2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
    4. Составление плана-схемы проекта.
    5. Сбор, накопление материала.
    6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
    7. Домашние задания для сам. выполнения.
    8. Презентация проекта, открытое занятие.

    Основные этапы метода проектов

    1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

    2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

    • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
    • в каких источниках можно найти информацию;
    • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
    • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

    3. Выполнение проекта – практическая часть.

    4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

    В настоящее время проекты классифицируются:

    1. по составу участников;
    2. по целевой установке;
    3. по тематике;
    4. по срокам реализации.

    В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

    1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
    2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
    3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
    4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

    Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

    Значимы и другие виды проектов, в том числе:

    • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
    • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
    • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
    • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
    • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
    • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

    По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

    Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Задачи развития:

    1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
    2. развитие познавательных способностей;
    3. развитие творческого воображения;
    4. развитие творческого мышления;
    5. развитие коммуникативных навыков.

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

    В младшем дошкольном возрасте – это:

    • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
    • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
    • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

    В старшем дошкольном возрасте – это:

    • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
    • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
    • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
    Этапы
    проекта
    Деятельность педагога Деятельность детей
    1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
    2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
    3. Формулирует задачу (нежёстко).
    1. Вхождение в проблему.
    2. Вживание в игровую ситуацию.
    3. Принятие задачи.
    4. Дополнение задач проекта.
    2 этап 4. Помогает в решении задачи.
    5. Помогает спланировать деятельность
    6. Организует деятельность.
    5. Объединение детей в рабочие группы.
    6. Распределение амплуа.
    3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости).
    8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
    7. Формирование специфических знаний, умений навыков.
    4 этап 9. Подготовка к презентации.
    10.Презентация.
    8. Продукт деятельности готовят к презентации.
    9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

    Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Здесь можно использовать следующие формы работы:

    Консультации по темам:

    • «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;
    • «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;
    • «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;

    Семинары-практикумы:

    • «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;
    • «Разработка перспективного тематического планирования по включению дополнительного образования в воспитательно-образовательный процесс»;
    • «Дополнительное образование в воспитательно-образовательном процессе»;
    • «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»;
    • «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;

    Примерные проекты в ДОУ в работе с кадрами:

    1. «Перспективы развития МДОУ в условиях самоуправления» (административная группа, методическая служба, совет педагогов, творческая группа);
    2. «Воспитание здорового ребёнка» (в рамках медико-психо-физиологической и педагогической служб);
    3. «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);
    4. «Молодые дарования» (методическая служба, группа наставников, молодые специалисты);
    5. «Перспективы экологического образования дошкольников» (воспитатели, педагоги дополнительного образования);
    6. «Питание и здоровье» (медицинская служба, методическая служба, воспитатели, работники пищеблока);
    7. проблемные проекты между педагогами групп, работающих по одной программе;
    8. дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (административно-хозяйственная, методическая, психологические службы, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, рабочий по обслуживанию здания);
    9. социальные проекты «Наши юбиляры», «Знаменательные даты» (участвуют все члены коллектива, воспитанники, социум)

    Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

    Младший дошкольный возраст

    Задачи обучения:

    1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
    2. приобщать детей к процессу познания;
    3. формировать различные представления;
    4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
    5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

    Совершенствование психических процессов:

    1. формирование эмоциональной заинтересованности;
    2. знакомство с предметами и действиями с ними;
    3. развитие мышления и воображения;
    4. речевое развитие.
    1. осознание поставленной цели;
    2. овладение различными способами решения поставленных задач;
    3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
    4. поиск различных средств достижения цели.

    Линии развития личности.

    Физическое развитие:

    • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
    • формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);

    социальное развитие:

    • формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);

    познавательное развитие:

    • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
    • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
    • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);

    эстетическое развитие:

    • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
    • овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

    Старший дошкольный возраст.

    Задачи обучения:

    1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
    2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
    3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
    4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

    Формирование предпосылок учебной деятельности:

    1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
    2. потребности в создании собственной картины мира;
    3. навыков коммуникативного общения.

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

    1. выявить проблему;
    2. самостоятельно искать нужное решение;
    3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
    4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

    Линии развития личности.

    Социальное развитие:

    • развитие самопознания и положительной самооценки;
    • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
    • высокий уровень коммуникативной компетентности;
    • осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);

    Физическое развитие:

    • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
    • формирование потребности в здоровом образе жизни;
    • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).

    Познавательное развитие:

    • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
    • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);

    Эстетическое развитие:

    • углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
    • овладение различными видами худ. деятельности;
    • развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).
    Тематика блока Название проекта Продукт детской деятельности
    Наследие «Эхо столетий» «Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)
    «Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство)
    Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов)
    Театрализованное представление «Богатыри земли русской»
    «Здравствуй, Пушкин!» Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», «По Пушкинским местам».
    Дидактические игры
    «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», «Встречи у камина» (сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке)
    Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина»
    Макет «У Лукоморья»
    Театрализованное представление «Сказки Пушкина», «Пушкинский бал».
    Проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука» «Семейное древо»
    Альбом рисунков «Моя семья»
    Выставка семейных реликвий.
    «Я в мире людей» Проекты в детском саду:
    1) «Мои друзья»
    2) «У нас в Нескучном саду»
    3) «День защиты детей»
    4) «Сказки о любви»
    5) «Весёлый этикет»
    Альбомы (инд.) (рисунки + весёлые истории)
    Театральные этюды, выпуск газет и журналов
    Проект «Детский сад будущего». Выпуск стенгазеты.
    Карнавал. Разработка детского кодекса.
    Литературная гостиная. Изготовление «Валентинок».
    Школа «Маркиза этикета»
    «Мир вокруг нас» «Четыре стихии»
    «Времена года»
    «Мир животных и птиц»
    «Уральские самоцветы»
    Картотека опытов.
    Составление коллажей
    Детская книга «Это опасная стихия»
    Детская книга, танцевальные миниатюры, коллажи.
    Рукописные журналы, книги, сочинительство, изодеятельность
    Коллаж, детская книга «Легенда о камнях»
    «Весёлая астрономия»
    «Жалобная книга природы»
    «В стране чисел и фигур»
    «Полезные вещи»
    «От кареты до ракеты»
    Викторина «Через тернии к звёздам»
    Театральные этюды «Неизведанная планета», «Путешествие на луну».
    Сочинение «Звёздных сказок».
    Сочинение сказок от имени природных объектов.
    «Лесная газета».
    Выпуск журнала «Экологический светофор города»
    Коллажи. Геометрический вернисаж. Театральные этюды.
    Математическое шоу «Алиса в стране математики».
    Энциклопедия «Из истории вещей»
    «Приключения вещей» - сочинение сказок об обычных вещах.
    Изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности.
    Детские проспекты по видам техники (транспорт).
    «Наши помощники» (книга об истории бытовых приборов).
    «Ты и твоё здоровье» «Я и моё тело»
    «Окошки в мир. Органы чувств»
    «Твоё питание и здоровье»
    «Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы)
    «Живительные силы»
    «Про витамины и здоровье»
    «Как мы дышим» (приключение Кислородинки)
    Дневник «Я расту»
    Проект «Страна Айболития»
    «Польза и вред» (проекты по органам чувств)
    Мини проекты «Для чего нужна пища?»
    Детская книга «Приключения в стране витаминов», составление картотеки блюд.
    Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.
    «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»
    Планшет «Вред-польза»
    «За чистый воздух» (плакат)
    Детская книга закаливания

    Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст)

    Разделы программы Виды детской деятельности
    Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д.
    Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.
    Настольно-печатная игра «Моя квартира».
    Социальное развитие Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
    Права и обязанности в семье.
    Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы, выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка).
    Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссёр».
    Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома»,
    Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).
    Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.
    Здоровье и физическое развитие Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.
    Совместные туристические походы «В бассейн идём вместе».
    Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
    Организация семейного мини-кафе. Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».
    Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатели, шеф-повар).
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
    Мир, в котором мы живём Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
    Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».
    Природа Коллажи «Домашние любимцы».
    Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».
    Начала грамоты Математика «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».
    Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена»
    Конструирование «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».
    Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    Худ. литература Пословицы и поговорки о семье.
    Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
    Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
    Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».
    ИЗО и дизайн Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».
    Выпуск семейных газет.
    Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)
    Выставки «Семейное хобби».
    Театр Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».
    Совместное посещение семьями театров.

    Алгоритм разработки проекта

    Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно-методической службы
    Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
    Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.
    Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации.
    Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы)
    Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)
    Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

    6 слайд

    Описание слайда:

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

    9 слайд

    Описание слайда:

    МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    10 слайд

    Описание слайда:

    Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

    11 слайд

    Описание слайда:

    4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

    12 слайд

    Описание слайда:

    Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

    13 слайд

    Описание слайда:

    III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

    Дошкольное образование - важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс - внедрить проекты в детском саду.

    Для чего нужны проекты в детских садах

    Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения - дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия - сложение и вычитание.

    Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

    Типы и виды проектов по ФГОС ДО

    Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

    Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

    1. По доминирующему принципу.
    2. По характеру содержания и информативности.
    3. По роли ребенка в проекте.
    4. По особенностям проводимых контактов.
    5. По количеству участвующих в проекте людей.
    6. По сроку действия.

    В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

    1. Исследовательско-творческие.
    2. Ролевые с элементами игры.
    3. Информационно-практико-ориентированные.
    4. Творческие.

    Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

    Большое значение имеют следующие виды проектов:

    • исследовательские;
    • индивидуальные;
    • групповые;
    • межгрупповые;
    • комплексные;
    • творческие.

    Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

    Документы, необходимые для реализации проекта

    Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

    1. Составить цель проекта.
    2. Разработать план достижения цели.
    3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
    4. Составить план-схему проекта.
    5. Собрать необходимый материал.
    6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
    7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
    8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

    При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

    1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
    2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели.
    3. Выполнение проекта - практическая часть.
    4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

    Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

    В детских садах существует разделение на следующие группы:

    • ясельная - от 1,5 до 2 лет;
    • младшая - от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
    • средняя - от 4 до 5 лет;
    • старшая - от 5 до 6 лет;
    • подготовительная - от 6 до 7 лет.

    Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

    Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям - не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям - не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

    С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

    Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

    В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

    В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе - это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

    Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

    Образцы проектов по ФГОС

    Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

    • пояснительная записка;
    • паспорт проекта;
    • циклограмма его реализации;
    • этапы работы над ним;
    • итоги;
    • отзывы участников.

    Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

    В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

    Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

    Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй - 11, а третий - 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

    Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.