Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Русский язык и мы Интересные презентации по русскому языку
  • Как составить резюме: наши советы соискателям
  • Создание и использование мультимедийных презентаций в доу. Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе доу. Мультимедийная презентация в работе с дошкольниками в дополнительном образовании

    Создание и использование мультимедийных презентаций в доу. Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе доу. Мультимедийная презентация в работе с дошкольниками в дополнительном образовании

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №106

    «Детский сад присмотра и оздоровления»

    «Использование презентационной мультимедийной технологии в ДОУ»

    (консультация для педагогов)

    Подготовила:

    Бикмаматова Светлана Александровна,

    ПДО (хореограф) высшей

    г. Кемерово, 2017 год

    Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс презентационной мультимедийной технологии.

    В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

    В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение мотивации дошкольника к обучению. Как же оптимально решить эту проблему?

    Сейчас выигрывает тот воспитатель и педагог дополнительного образования, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Речь идет об использовании презентационной мультимедийной технологии.

    Так как именно мультимедийные технологии имеют преимущества перед традиционными занятиями. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио - видеоизображения, анимацию текста. Таким образом, воздействуя через слуховой и зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации.

    В ДОУ мультимедийные технологии могут применяться в виде:

      компьютерных программ;

      компьютерных игр;

      слайд-фильмов;

      презентаций.

    Это все по силам большинству педагогов, так как не требует углубленных знаний компьютерных технологий. Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей. Многие родители знают, как нелегко оторвать от него ребенка. А если есть интерес, то возникает желание заниматься.

    Еще один плюс – возможность дистанционного обучения родителей. Родители хотели бы дома заниматься развитием своих детей. Однако часто не знают, чем именно заниматься с ребенком, или делают это методически неграмотно. Главной проблемой является отсутствие у родителей знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые могли бы соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Проблему можно решить, предлагая родителям диски с занятиями или мультимедийные презентации. Тематика презентаций может быть разная: занятия по математике, виртуальные посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения дома и на улице. Таким образом ребенок, пропустивший по разным причинам большое количество занятий, может получать необходимые знания дома. В помощь родителям можно так же предоставить список рекомендуемых компьютерных игр (игровая математика, путешествие по сказкам, игра фантазия, и т.д.), где должно быть указано название игры, ее краткое описание (цель, задачи, возрастные особенности) и ссылка на интернет адрес.

    1. Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача – придать выступлению убедительность. Правильное использование этих средств значительно оживит презентацию и зафиксирует материал в памяти.

    2. Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания.

    3. При демонстрации слайдов и обращении к воспитанникам лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того, что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация.

    4. Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более "сильную" позицию, полностью развернувшись лицом к дошкольникам.

    5. Быстро посмотрев на изображение (предмет), можно жестом левой руки привлечь к нему внимание детей. Жест должен быть очень коротким. Затем следует снова повернуться и обратиться к ним.

    6. При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов, желательно переместиться в центр зала и продолжить презентацию.

    7. Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие.

    8. Не следует:

    – говорить, повернувшись спиной к детям;

    – загораживать демонстрируемое изображение;

    – допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации;
    – выдавать раздаточный материал во время презентации.

    Практика показала, что при условии систематического использования в раз­ви­ва­ющем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

    Организация: МАДОУ ДС «Солнышко»

    Населенный пункт: Республика Бурятия, Кабанский район, п.г.т. Каменск

    По данным НАСА, в результате анализа мониторинга во всём мире выявилась следующая закономерность: современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века на 86%, т.е. налицо следующие показатели: очень хорошее восприятие информации, уровень интеллекта составляет 130 IQ, а не 100, как раньше.

    Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

    Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

    Использование мультимедийных технологий в образовательно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду – в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.

    Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

    "Мультимедийная презентация” - переводится с английского как "представление”. Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

    Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

    Так, мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи :

    1. Систематизировать усвоенные знания;

    2. Сформировать мотивацию к учению;

    3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

    4. Формировать звуковую культуру речи;

    5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

    Использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением занимательного дела. Это:

    • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
    • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
    • иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
    • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
    • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

    Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяется многократно,для этого используются разнообразные формы подачи.

    Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

    Например, в старшей группе по математическим представлениям при изучении темы «Повторение числа и цифры 5», можно предложить детям посмотреть презентацию «Сосчитай-ка». На слайдах дан иллюстративный материал в виде ряда фруктов и звукового сопровождения счета.

    При использовании мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи для младших дошкольников, значительно возрастает их интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов (например: иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые предназначены для увеличения словарного запаса детей, дидактические игры и упражнения, разнообразный иллюстрированный материал).

    Например, при ознакомлении с художественной литературой по теме «Три медведя», показывается презентация, в которой рассказывается сказка, а потом задаются вопросы по содержанию данного произведения.

    При познании окружающего мира в старшей группе по теме: «Деревья», можно использовать следующие варианты работ: детям предлагается отгадать загадку: «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки».(Дерево) Далее проводится беседа о деревьях. Хорошо зарекомендовали себя дидактические игры, например «С какого дерева лист?».

    На занятиях по развитию речи, в работе по словообразованию образовываем относительные прилагательные от названий листьев деревьев: лист берёзы – берёзовый лист, лист клёна – кленовый и т. д.; ветка ели – еловая ветка, ветка сосны – сосновая ветка, ветка рябины – рябиновая ветка и т. д. Для закрепления материала предлагается просмотр презентации «Деревья в стихах».

    Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

    С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

    Дети очень любят физкультминутки, разминки, с использованием презентаций: под музыку, со сменой слайдов, движущихся человечков, цыплят, гномов и т. д. Они помогают ребятам отвлечься от образовательного процесса и сделать зарядку.

    Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

    Весь мультимедийный презентационный материал для работы с детьми можно структурировать в соответствии с ФГОС по пяти областям

    Познание математика: «Цифры», «Фигуры», «Устный счёт», «Счёт со смешариками», «Сравнения», «Сосчитай-ка», «Логика», «Математический поезд», «Время суток», «В мире цветов», Десять обезьянок»;

    познание окружающего мира, природа: «Чудеса света», «Чей ребёнок», «Урок вежливости», «У кого какие мамы», «Природные явления», «Насекомые», «Лес и его голоса». «Капелька», «Как растёт вермишелька?», «Как развивается цветок?», «Как развивается лягушка?», «Как говорят животные?», «Цветы-игра», «Жители планеты», «Животные, живущие у воды», «Домашние животные», «Дикие животные», Деревья», «Деревья в стихах», «Вода», «Большой - маленький», «Скотный двор»;

    Речевое: «Что едят звери?», «Что делают дети?», «Что взяла, клади на место», «Транспорт», «Теремок», «Сказка о веселом язычке», «Разные загадки», «Пушистые стихи», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кто как говорит», «Кошка и мышка», «Колобок», Звук Ж», «Жужжащие стихи», «Город Киров», «Буквы и звуки», «Три медведя»;

    социально- коммуникативное развитие: беседы «Ребенок один дома», «Уроки безопасности», «Мы дежурим»

    Физическое: физкультминутки «Цыплятки», «Кошки-мышки», «Колобок», «Зарядка», «Дорогою добра», «Гномики»;

    гимнастика для глаз: «Лунтик», Цветик-семицветик».

    Художественно-эстетическое: «Как нарисовать маму», «Методика изображения», «Мы лепим из пластилина», «Аппликация из цветной бумаги», «Виды аппликаций», «Слушаем музыку осени» «Времена года» ,дидактическая музыкальная игра «Поющая гусеница»

    Мы понимаем, что использование только одного направления информационно-коммуникационных технологий не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование информационно-коммуникационных технологий требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к непосредственно-образовательной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату:

    Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

    • психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
    • возбуждает живой интерес к предмету познания;
    • расширяет общий кругозор детей;
    • возрастает уровень использования наглядности.
    • повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.

    Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

    Таким образом, знания, с использованием мультимедийных презентаций даются ребёнку без принуждения, а процесс обучения для родителей и их детей происходит весело и неназойливо. Это, несомненно, окажет свою позитивную пользу при дальнейшем обучении детей в школе.

    Литература :

    1. Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.
    2. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007.
    3. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.
    4. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Подьяков Н.Н и др. – М.: Линка-Пресс, 1998.
    5. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. //Информатика и образование – 1990. № 6.
    6. Компьютер в детском саду. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. //Дошкольное воспитание. – 1990 № 1
    7. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников. Зворыгина Е.В.// Информатика и образование – 1989 № 6.
    8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Полат Е.С.М.: Академия, 1999.
    9. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
    10. Занимательный компьютер. Симонович С., Евсеев Е. – М., 2004.
    11. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей - М.: Просвещение, 1992г.
    12. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
    13. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. //Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.
    14. Макасер И.Л. «Игра как элемент обучения». //Информатика в начальном образовании. 2001г., № 2, с. 71 – 73.
    15. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр».// Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 – 57
    16. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: «Гелиос АРВ», 2000г

    Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
    Определение правил создания презентаций.

    Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.В практической деятельности педагоги обобщают знания об использовании ИКТ-технологий при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Разбирают основные моменты создания презентаций, ориентированных на воспитанников детского сада.
    «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»
    В.Г. Белинский

    Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.
    Задачи:
    1. обобщение знаний педагогов о применении презентаций в практической деятельности с дошкольниками;
    2. знакомство с новой формой презентации - Prezi – презентация;
    3. определение правил создания презентации, ориентированной на ребёнка дошкольного возраста;
    4. развитие интереса педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности с участниками образовательных отношений.
    Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.
    Форма проведения: круглый стол.
    Предварительная работа: Подготовка Prezi - презентации для выступления «Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения. Разбор типичных ошибок при создании презентаций для дошкольников».

    Материал:
    1. проектор, ноутбук (для демонстрации презентации по содержанию выступления);
    2. ноутбук для каждого педагога (или один на двоих);
    3. презентации педагогов, по которым они будут работать в течение практикума;
    4. ромашка с вопросами для упражнения «Ромашка вопросов»;
    5. колокольчик.
    Старший воспитатель (приглашает педагогов встать в круг и проводит психологический настрой на совместную деятельность. Педагоги высказываются о том, как владеют ИКТ, используют ли презентации в работе):
    Колокольчик я беру,
    О том, что ЗНАЮ, расскажу.
    И улыбку подарю.
    Упражнение «Ромашка вопросов»
    Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, посмотрите, на нашей Сказочной полянке вырос чудо цветок – ромашка. Давайте вместе ответим на вопросы, которые распустились на лепестках ромашки (Идет краткое обсуждение по каждому вопросу. Старший воспитатель делает обобщение по каждому вопросу. По ходу практикума, определения правила, на плакате подписываются условия, которые необходимо учитывать при создании презентации).
    - Что такое презентация?
    Обобщение: К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
    Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет.
    В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
    Владеть ИКТ компетентностями:
    общепользовательская ИКТ-компетентность;
    общепедагогическая ИКТ-компетентность;
    предметно-педагогическая компетентность.
    Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
    Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
    Презентация является мультимедийным документом, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
    Мультимедийная презентация - это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».

    - Какие бывают презентации?
    Обобщение:
    информационная;
    презентация-сопровождение;
    презентация-отчёт;
    рекламная.

    - Где можно использовать презентации в практике педагога?
    Обобщение: Для совершенствования профессионального мастерства педагогов по данной теме в детском саду проведены: консультации «Использование презентаций PowerPoint в работе педагога дошкольного учреждения»; мастер-класс «Создание презентаций PowerPoint»; конкурс мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций»; консультации «Prezi презентации как новый инструмент работы педагога». Это позволило педагогам активно использовать презентации при проведении:
    консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов. Особенно интересны презентации педагогов на итоговом педсовете, составленные как отчёты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года;


    для проведения детских утренников и развлечений презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей;
    при организации занятийной деятельности с детьми.
    Благодаря этому педагоги детского сада внедряют новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
    Для оживления некоторых статичных объектов педагоги используют различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.


    Используя возможности программы PowerPoint, педагогами нашего детского сада разработаны презентации по многим темам. Приведу лишь некоторые из них: «Правила дорожного движения», «Город Заринск», «Птицы Алтайского края», «Мир профессий», «Прогулка по осеннему лесу», «Лошади», «Домашние животные и их детеныши», «Загадки Лукоморья», «От какого дерева листок» и другие.
    Выполненные презентации пополняют мультимедийную библиотеку каждого педагога, группы и ДОУ в целом.

    - Умеете ли вы создавать презентацию, как часто вы используете презентацию в своей практике?
    Обобщение: Определяют уровень владения педагогов по созданию презентаций и их применению в своей профессиональной деятельности. Определяется необходимость оказания помощи педагогам по интересующим вопросам.

    - Что необходимо учитывать, при разработке презентации?
    Обобщение: мероприятие, адресатов презентации, возраст, время показа, количество слайдов.
    Если говорить о возрасте дошкольников, важно помнить о педагогической целесообразности информации. Презентацию можно использовать как фон на празднике, сюрпризный момент – появление героя в НОД, как иллюстративный материал (если нет нужной картины, например).
    Время демонстрации исходит из логики НОД, учитывая смену видов деятельности по ходу занятия. Если в презентации используется видеофрагмент, то время непрерывного просмотра должно быть 3-4 минуты в младшем дошкольном возрасте, не более 6-7 минут – в старшем дошкольном возрасте. На восьмой минуте начинается утомление детей. После этого осуществляется переход к другой практической деятельности, демонстрации другого материала.
    Объем иллюстративного материала исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.
    Старший воспитатель: Чтобы наша ромашка успешно цвела, необходимо создавать специальные условия.
    Переходят к практической части практикума. Каждый педагог по ходу обсуждения проблем анализирует свою презентацию на преимущества или недостатки. Все вместе обсуждают пути устранения ошибок, определяют правило создания презентаций для детей дошкольного возраста.
    Старший воспитатель: Далее речь мы поведем об определении правил, которых необходимо придерживаться при создании презентации.
    Свое выступление я продолжу презентацию, оформленную в программе Prezi-презентация, вы сможете сравнить, увидеть разницу, взять на заметку данную информацию.
    Немного о Prezi – презентации. Prezi.com - это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

    Всю презентацию можно свернуть в одну картинку, и напротив, каждый элемент презентации может быть увеличен (акцентирован) для более детального изучения и привлечения внимания.

    Всю информацию по созданию такой презентации, вы легко можете найти на страницах интернета, уделить формированию новых умений некоторое время и совершенствовать свою профессиональную работу.
    Сегодня для нас главное определить основные правила по созданию презентации. Откройте свою презентацию. Давайте перейдем к рассмотрению первой ошибки, которая часто встречается в работах педагогов (Педагоги работают в ноутбуках по своим презентациям. Делают выводы. Определяют правило создания презентации).
    Задание 1: Определить наличие титульного листа. Необходимой информации на нем: кто выполнил, для какого возраста предназначена презентация, дата разработки.
    Правило № 1: Всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.


    Задание 2: Определить есть ли текст на слайдах, для кого он предназначен?
    Правило № 2: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
    На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



    Задание 3: Какой фон выбран для слайдов?
    Слишком яркий и активный, содержащий множество различных элементов, фон презентации. Такой фон, мешает восприятию информации со слайда, утомляет слушателей, не несет никакой педагогической ценности. Фон слайда не сочетается с темой презентации.
    Правило № 3: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
    По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


    Задание 4: Какие фотографии или рисунки подобраны на слайде, количество?
    Не удачное расположение, не четкая размытая фотография, наложение друг на друга. Много изображений на одном слайде (четыре изображения и более) – это много для восприятия дошкольниками. Недопустимо, чтобы они перекрывали друг друга, имели низкое разрешение.
    Правило № 4: На одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


    Задание 5: Указан ли на завершающем слайде список использованной литературы?
    Правило № 5: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


    Старший воспитатель: Ну вот наша ромашка распустила свои лепестки с новой силой, все условия - правила ей пошли на пользу. Таким образом, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, видеть свое место в этих технологиях, быть для ребёнка проводником в мир новых знаний, формировать основы информационной культуры его личности. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»
    Старший воспитатель проводит рефлексию мероприятия (педагоги передают колокольчик друг другу, высказывая свое мнение, впечатление от практикума):
    Колокольчик я беру,
    О том, что УЗНАЛА, расскажу.
    И улыбку подарю.
    Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, спасибо всем за работу. Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий. Творческих Вам успехов.

    Использованные материалы:
    Г. В. Глушкова. Использование компьютерных презентаций в образовательном процессе дошкольной организации. Разбор типичных ошибок, вебинар ИД «Воспитание дошкольника» от 30.03.2017 г.;
    фотографии и фрагменты обучающих презентаций из сети Интернет;
    презентации детского сада.

    Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками в дополнительном образовании.

    Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками.

    Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
    Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.
    Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.
    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
    – осуществление полисенсорного восприятия материала;
    – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
    – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
    – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
    – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
    – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

    При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.
    В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
    Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров».
    Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова»
    М. Дружининой.
    Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
    С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений: "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
    Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций
    « Моя семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех общешкольных мероприятиях. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду и на сайте.

    Рекомендации по оформлению и содержанию презентаций:
    Критерии оформления:
    соответствие оформления целям и содержанию презентации;
    единый стиль в оформлении;
    разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
    грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото);
    качественное форматирование текста;
    качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;
    дизайн и эстетика оформления;
    продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.
    Критерии содержания:
    соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);
    соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;
    слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
    не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

    Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

    Следует помнить и о недостатках компьютера:

    Чрезмерное обращение с компьютером может привести
    к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно
    сказаться на его психическом здоровье.
    Особенно это опасно для застенчивых детей.
    И главное, нельзя уповать только на компьютер.
    Ребенок – маленький человек,
    он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми,
    и, живя в реальном мире.