Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Реабилитационный центр для детей инвалидов организация. Центр медицинской и социальной реабилитации инвалидов с тяжелыми формами дцп.

    Реабилитационный центр для детей инвалидов организация. Центр медицинской и социальной реабилитации инвалидов с тяжелыми формами дцп.

    Саратовский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

    Саратовский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим медицинскую, психологическую и социальную адаптацию детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии от рождения и до 16 лет.

    Эльбеф Центр межмуниципальных больниц Эльбёф-Лувье-Валь-Реул - это справочное учреждение, охватывающее широкий спектр мероприятий, и предпринимаются значительные усилия в области связи и оборудования. Создание мультидисциплинарного подразделения по управлению инвалидностью позволит предлагать, осуществлять, контролировать и оценивать действия в интересах пациентов с инвалидностью.

    Услуги временного ухода и реабилитации обеспечивают. Медицинское обслуживание, реабилитацию и реабилитацию с целью ограничения физических, сенсорных, когнитивных и поведенческих недостатков, предотвращения появления зависимости и содействия автономии пациента. Профилактические мероприятия и терапевтическое обучение пациента и окружающих его людей. Подготовка и поддержка семейной, социальной, образовательной или профессиональной реабилитации. Среди последующих учреждений по оказанию помощи и реабилитации, присутствующих в Сене-Морской, два человека особенно ориентированы на людей с ограниченными возможностями.

    Центр разрабатывает специальные методики и социальные технологии, основанные на достижениях в области медицины, психологии, социологии и педагогики, использует индивидуальные программы реабилитации детей с ограниченными возможностями.

    В структуре центра

    1. Отдел разработки программ социальной реабилитации.

    2. Медико-реабилитационный отдел.

    Двенадцать коек зарезервированы для приема пациентов с церебральным параличом в фазе комы. Он имеет амбулаторную структуру. Его задача - оценить потребности людей с двигательными нарушениями. Его команда, состоящая из врача, специалистов и медсестер, вмешивается непосредственно в дом, чтобы выполнить свой диагноз и поощрять создание вспомогательных средств и помощи.

    Функциональная реабилитационная группа: дети, нуждающиеся в интенсивной функциональной реабилитации и нейромоторной и когнитивной оценке. Единица реабилитации: дети и подростки, нуждающиеся в продолжении медицинской и реабилитационной помощи. Уход устанавливается в соответствии с индивидуальным планом междисциплинарных вмешательств и пересматривается во время ухода по согласованию с пациентом и его семьей. Полная и дневная госпитализация, образовательная и педагогическая помощь, возможность обучения во внешней интеграции. Эти объекты предназначены для пациентов, которым требуется постоянная госпитализация, и проводятся многочисленные аутрич-работы, в том числе.

    3. Отдел психолого-педагогической помощи.

    4. Отделение дневного пребывания.

    5. Стационарное отделение.

    6. Социально-реабилитационный отдел

    7. Отдел правовой защиты

    8. Летний стационар-лагерь «Лесной».

    Рассмотрим опыт деятельности отделений центра.

    Отделение диагностики семей и разработки программ социальной реабилитации обеспечивает разработку индивидуальных программ реабилитации, своевременное внесение в нее корректив. Специалисты отдела фактически являются социальными кураторами семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями. Проблемы, возникающие в семье: медицинские, психологические, юридические, и т.д., решаются работниками отдела с привлечением специалистов из других подразделений центра.

    ► Медико-психологические центры: это специализированные центры лечения психических заболеваний, в составе многопрофильной команды, состоящей из психиатров или психопатов, психологов, медсестер, профессиональных терапевтов, логопедов, психомототиков и специальных педагогов.

    ► Дневные больницы: ежедневный уход за детьми, подростками или взрослыми, страдающими психическими расстройствами. ► Услуги семейной терапии. Прием взрослых, страдающих психическими расстройствами, в качестве альтернативы госпитализации. Прием детей, которые по медицинским показаниям не могут содержаться в их семьях. . ► Медико-психопедагогические центры.

    Специалисты по социальной работе осуществляют научно-практическую связь с региональными учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования.

    Социальная работа включает в себя следующие мероприятия:

    • выявление семейных потребностей и ресурсов;

    • координация диагностического обследования;

    • информирование семей о доступных источниках поддержки;

    С ними можно также обратиться за простым уведомлением о ребенке или подростке в ситуации, вызывающей особую озабоченность. Они работают в сотрудничестве со многими партнерами, непосредственно заинтересованными ребенком. Различные специалисты в многопрофильной группе предоставляют прием, прослушивание и уход для детей и их семей в форме амбулаторных консультаций.

    В этом контексте очень важна работа по связям с внешними партнерами, непосредственно затронутыми ребенком, это делается только с согласия родителей. Услуги медсестринского дома на дому. Услуги по уходу за больными предоставляют, по медицинскому рецепту, туалетно-гигиеническому уходу, помощь, необходимую для выполнения жизненно важных жизненных потребностей, а также другую помощь медицинские вспомогательные средства. У последнего есть направление и ответственность за предписанное лечение. Ежедневная плата на 100% покрывается за счет медицинского страхования.

    • координация и мониторинг оказываемых услуг.

    Отделение обслуживает около 2000 детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями города Саратова.

    Медицинская реабилитация, проводимая в Центре, включает в себя медикаментозную терапию, физиотерапию, ручной, аппаратный и подводный массаж, лечебную физкультуру с использованием специальных тренажеров и мягких модулей, ароматерапию, занятия на стабилометрическом комплексе, СКЕНАР-терапию, магнитотерапию. Ярким примером сочетания достижений космической медицины и реабилитологии являются скафандры - лечебные костюмы «Адели». Лечебный комплекс "Адели" представляет собой оригинальную систему фиксаторов и амортизаторов, прикрепленных к специальной одежде, состоящей из шапочки, курточки, шорт, наколенников и ботинок. Натяжение амортизаторов позволяет устранить порочные положения частей тела, нормализовать мышечный тонус за счет растяжения спастичных мышц и создания облегчающих условий для их антагонистов. Создавая правильные взаимоотношения между частями тела и устраняя порочные установки, костюм способствует формированию правильной схемы взаиморасположения частей тела и схемы движений, что является основой для формирования моторики.

    Госпитализация на дому ⇒ Принцип госпитализации дома - это альтернативная структура ухода за больными. Это позволяет пациенту получать важную медицинскую и парамедицинскую помощь в течение ограниченного, но возобновляемого периода в зависимости от состояния его здоровья. Его цель - избежать или сократить госпитализацию в учреждении. Также требуется соглашение с пациентом и семьей.

    ⇒ Условия приема в госпитализацию у себя дома: Забота: Госпитализация дома позволяет реализовать. Они направлены на содействие доступу к уходу, координации, непрерывности или междисциплинарности помощи в конкретной тематической области. Сетевая команда движется по просьбе пациентов или медицинских работников, чтобы обеспечить общую оценку потребностей пациента. 100% -ное предположение по медицинскому страхованию: это тот случай, если лицо: ► лицо с инвалидностью, связанное с долговременной болезнью.

    Метод коррекции с помощью ЛК "Адели" - ДИПРОКОР (метод динамической проприоцептивной коррекции) предложен профессором К. А. Семеновой в 1993 году совместно с фирмой "Аюрведа" и успешно используется на базе 18 больницы г. Москвы.

    Новизна метода заключается в принципиально новом подходе к осуществлению восстановления нарушенных функций мозга путем воздействия на анти гравитационную систему с помощью специальных тяг ЛК "Адели", направленно корригируя этим афферентный поток импульсов, поступающий от мышц, суставов, связок, что и оказывает соответствующее нормализующее действие на структуры ЦНС, контролирующие движения и речь. Методика применяется при всех формах ДЦП за исключением двойной гемиплегии. Эффективность методики по мнению авторов - до 70%. Выраженность положительного эффекта ЛК "Адели" зависит от степени тяжести заболевания, наличия функциональных или органических контрактур в суставах конечностей (особенно тазобедренных и голеностопных), наличия патологических синергии и мотивации к становлению движений. Курс лечения - 15-20 дней, повторяют до 5-7 раз в течение года в зависимости от показаний. Первоначально больной находится в костюме до 20-30 минут.

    Вам могут быть предоставлены другие исключения, особенно связанные с характером лечения: размещение для людей с ограниченными возможностями в специализированных приемных центрах, большое оборудование для лиц с физическими недостатками, санаторное лечение и т.д.

    Заявление должно быть сделано с вашим страховым фондом. Помощь варьируется в зависимости от возраста от 100 до 550 лет. Объявление инвалидности у ребенка часто является трудным испытанием для того, чтобы слышать и жить для семьи и окружения. Возникает много вопросов и вопросов, и не всегда легко найти правильные ответы.

    Постепенно время увеличивают до 1,5-2 часов в день с перерывами по 5-10 минут (в зависимости от индивидуальной переносимости). Это метод применяется совместно с лечебной физкультурой, физиотерапией и лечебным массажем.

    Наряду с реабилитацией больных с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата ОРЦ занимается восстановительным лечением больных с бронхолегочной патологией.

    Какие услуги предлагаются?

    Дополнительные ресурсы от профессионалов и других родителей

    Родители детей-инвалидов, как и все остальные родители, могут найти место для прослушивания и общения, в то время как их ребенок наслаждается пространством социализации, игр и отдыха. Можно ли пригласить вашего ребенка в уютную среду. Прием - это право для каждого ребенка.

    Каждый ребенок имеет право пользоваться образовательной средой, дополняющей его семейную среду. Чтобы узнать, будет ли у принимающего сообщества необходимые ресурсы для управления вашим ребенком, необходима предварительная встреча с лицом, ответственным за структуру. В некоторых ситуациях принимающая команда может рассчитывать на помощь профессиональные услуги для обеспечения адекватного ухода за ребенком. Кроме того, родители могут выбрать, хотят ли они видеть, как их ребенок посещает «традиционный» или специализированный приемный центр.

    К методам реабилитации таких больных можно отнести прерывистую нормобарическую гипокситерапию. Прерывистая нормобарическая гипокситерапия – это один из новых не медикаментозных методов профилактики, лечения и реабилитации в медицине.

    Дыхание воздухом с пониженным содержанием кислорода является мощным фактором, повышающим сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям окружающей Среды. При дыхании газовыми смесями, в состав которых входит 10 и менее процентов кислорода, существенно повышается радиорезистентность. При гипокситерапии раскрываются резервные капилляры, происходит выброс в кровяное русло ранее депонированных эритроцитов, увеличивается объем циркулирующей крови, минутный объем кровообращения. Происходит централизация кровообращения, при котором жизненно важные органы (мозг, сердце, почки) имеют преимущество в кровообращении за счет других органов и тканей.

    Какие возможности для вашего ребенка?

    Родители в тесном сотрудничестве с принимающей командой будут размышлять о том, как их дети будут размещаться в будущем. В случае необходимости и в интересах ребенка отказ во время приема в возрасте старше 3 лет с инвалидностью можно найти во всех средах приема.

    Следует также отметить, что прием в детском саду может быть предметом разумного проживания в соответствии с потребностями ребенка. Центр равных возможностей и борьбы с расизмом предлагает пояснительную брошюру «В школе по вашему выбору с инвалидностью: разумное проживание в образовании» для информирования учеников, родителей, образовательных групп, Школьных администраций и образовательного сообщества по этим возможностям, с которыми можно ознакомиться на веб-сайте Центра по равным возможностям.

    Галотерапия применяется для лечения, профилактики и реабилитации больных с хроническими неспецифическими заболеваниями легких, с целью реабилитации больных с острыми рецидивирующими и затяжными заболеваниями органов дыхания, заболеваниями ЛОР-органов; с целью профилактики заболеваний органов дыхания у лиц с факторами риска. Галотерапия улучшает дренажную функцию бронхов, способствует уменьшению воспалительной реакции слизистой верхних и нижних дыхательных путей и элиминации патогенных микроорганизмов, повышению общей неспецифической и иммунологической реактивности организма. Благодаря действию сухого аэрозоля хлорида натрия, в процессе галотерапии отмечается положительная динамика симптомов, свидетельствующих об улучшении дренажной функции дыхательных путей: облегчается отделение мокроты, снижается ее вязкость, облегчается кашель, изменяется аускультативная картина в легких.

    Давайте также вспомним о возможности интеграции детей-инвалидов в специальное материнское образование с 3-х лет на основе доклада о ориентации на учебу в школе. В повседневной заботе о ребенке с инвалидностью опекуны, а также родители иногда чувствуют себя лишенными. Есть службы, которые могут помочь хозяину В своем субрегионе руководители центров приема могут обратиться к своему координатору, секретарю-приемнику или консультанту, педагогическому консультанту или консультанту по педиатру, чтобы вместе отразить их методы приема.

    Он может включать специальное сотрудничество вокруг идей для адаптации пространства, оборудования или корректировок практики в связи с удовлетворением конкретных потребностей ребенка или даже более конструктивным сотрудничеством, таким как встречи Сети вокруг оценки эволюции ребенка и этих потребностей. Сотрудничество может иметь самые разные формы и должно быть рассмотрено вначале между родителями и принимающим сообществом.

    Медицинская реабилитация проводится в стационарном отделении Центра, располагающим 35 кроватями. За год курс стационарной реабилитации проходит более 400 детей. Эффективность реабилитации достигает 80-90%.

    Структура психолого-педагогический отдела представлена:

    • круглосуточным стационаром (40 мест);

    • дневным отделением (75 мест).

    Учреждения и службы для детей-инвалидов и подростков

    Освобождение от ухода и специального образования для детей или подростков с двигательными нарушениями, которые серьезно ограничивают их автономию и несовместимы с условиями жизни и образования в нормальной или адаптированной школе. Ранний уход за детьми от рождения до 6 лет, включая консультирование и сопровождающие семьи и знакомое окружение ребенка, углубление диагноза, оказание помощи в начальном развитии психомоторного развития ребенка, Поддержка детей и подготовка последующих коллективных ориентаций, поддержка школьной интеграции или приобретение автономии, включая все соответствующие медицинские, парамедицинские, психосоциальные, образовательные и педагогические средства. Раздел для молодых людей с моторными или сенсорными недостатками. . Миссия Фонда Маллет заключается в том, чтобы помочь инвалидам интегрироваться в общество.

    Сотрудники: 14 воспитателей, 8 учителей-дефектологов, 3 логопеда, 3 педагога-психолога.

    Основная задача: оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим нарушения умственного или физического развития.

    Направления работы:

    1. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической реабилитации и реабилитации детей-инвалидов в отделениях ОРЦ.

    Институт моторного образования

    Наше обязательство - и образовательное - с преподаванием на месте или снаружи - медицинским и социальным. Институт может разместить 85 молодых людей. В рамках службы специального образования и домашнего ухода Фонд создал еще 10 мест.

    Центр физической медицины и реабилитации

    Центр может принимать 35 взрослых пациентов, полную госпитализацию и 25 человек в дневном стационаре. Это постоянный дом для взрослых с физическими недостатками, которые не могут жить в нормальных условиях.

    Особое внимание уделяется постепенной адаптации ребенка к структуре, чтобы каждый мог строить связи и доверие, а также получать детей раннего возраста с ограниченными возможностями в обычной среде. Фонд Маллет объединяет молодых и старых на том же сайте в Ришебурге в Ивелинах. Он предлагает образовательное, рекреационное и медицинское обслуживание для краткосрочного или длительного пребывания в зависимости от характера инвалидности.

    2. Организация образовательно-реабилитационного процесса с целью реализации специальных программ по сенсорному, физическому, умственному, эстетическому, нравственному и трудовому воспитанию детей.

    3. Моделирование инновационных и применение адаптированных коррекционно-развивающих программ (включая реабилитацию с использованием компьютерных программ), направленных на обучение, воспитание и социальную адаптацию детей с сохранным интеллектом, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата, выраженными речевыми дефектами.

    Фонд Маллет состоит из двух учреждений в медико-социальном секторе и одного в секторе здравоохранения, которые являются автономными и взаимодополняющими. Эта организационная модель позволяет несколько предложений, которые отражают жизнь больше, чем номенклатуры и категории. В этой связи Фонд предвосхищает на местах законодательные и нормативные изменения, которые направлены на декомплементацию сектора здравоохранения и учитывают все трудности человека.

    Центр реабилитации Серены родился по инициативе Эрнестины Руссо, матери ребенка-инвалида. Принятый метод был основан на Монтессори, но со всеми необходимыми корректировками, предложенными опытом Эрнестины и различными конкретными потребностями детей. В течение года Центр участвует в различных мероприятиях, организованных как внутри, так и вне структуры.

    Основным направлением работы социального отдела является социально-культурная реабилитация. Специалисты отдела организовали спортивно-оздоровительную работу на стадионе "Локомотив", в городе работают 9 кружков, ведется большая культурно-массовая работа, организовываются походы в театры, музеи, цирк, семейные выезды на природу.

    Методическая работа направлена на составление программ для реабилитационного лагеря "Лесной» и разработку методических пособий для вожатых и воспитателей.

    На стадионе "Локомотив" проводятся спортивно-оздоровительные индивидуальные и групповые занятия по специальным комплексам, разработанным с учетом заболевания ребенка. Дети с различными нарушениями функций занимаются вместе с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Занятия дают не только физическое развитие, направленное на коррекцию нарушений, но и общение, необходимое каждому ребенку. На базе отделения "Локомотив" проводятся праздники и выезды на природу, которые сплачивают не только детей-инвалидов, но и их родителей.

    Дети, имеющие диагноз ДЦП, участвуют в многокилометровых пробегах и других соревнованиях ("веселые старты", дартс, армреслинг, легкая атлетика, пулевая стрельба, плавание и т.д.), что также способствует процессу социализации и росту личности ребенка-инвалида.

    Летний реабилитационный лагерь "Лесной" является структурной единицей Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Помимо детей-инвалидов, в лагере отдыхают дети из неблагополучных, социально-незащищённых семей Саратовской области. В четыре смены проходят реабилитацию 1200 детей и подростков.

    Реабилитационный лагерь "Лесной" по своей сущности является медико-социально-педагогическим комплексом, который работает по трем основным направлениям: медицинскому; психологическому; социально-педагогическому.

    Оздоровление невозможно без создания соответствующего климата в детском коллективе, без организации разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей. Таким образом, в лагере осуществляется лечебно-профилактическая, учебно-познавательная, трудовая, игротерапевтическая и социокультурная деятельность. Каждая смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры.

    Услуги, оказываемые центром детям с ограниченными возможностями

    1. Диагностика психофизиологического развития детей и выявление психофизиологических особенностей развития детей.

    2. Определение реальных возможностей и реабилитационного потенциала.

    Проведение социологических исследований по изучению семейных потребностей и ресурсов.

    3. Медицинское обслуживание детей-инвалидов. Оказание квалифицированной медицинской помощи детям с ограниченными возможностями в процессе реабилитации.

    Консультирование детей-инвалидов врачами различных специальностей и предоставление широкого комплекса лечебных процедур (ЛФК, массаж, ФТО и др.). Бесплатное медикаментозное лечение.

    4. Патронажное обслуживание детей-инвалидов на дому.

    5. Социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов.

    6. Социальный патронаж, включающий в себя социальную диагностику, первичное консультирование по юридическим вопросам.

    7. Помощь в обучении на дому детей с тяжелой степенью заболевания в возрасте 7-9 лет. Организация досуга детей и их семей.

    8. Психологическая поддержка детей-инвалидов и их семей осуществляется посредством:

    • психодиагностики детей и их родителей, психотерапии и психокоррекции с использованием современных психотехнологий;

    • адаптации поведения в условиях групповой работы (тренинги);

    • разработки индивидуальных реабилитационных программ для продолжения психологической реабилитации в домашних условиях;

    • проведения обучающих семинаров для родителей с целью повышения их психологической компетентности;

    • консультирования родителей, дети которых проходят курс реабилитации в стационарном отделении Центра.

    Предоставляются консультации (для школьных психологов и социальных педагогов, специалистов различных социальных институтов, занимающихся проблемами нетипичных детей) по вопросам: правового характера и оказания помощи в составлении документов; психологической и социальной реабилитации детей-инвалидов; выбора профессии; организации компьютерного обучения детей с ограниченными возможностями в домашних условиях.

    Организациям, сотрудничающим с центром, предоставляются сведения о новых социальных технологиях и программах реабилитации детей с ограниченными возможностями, оказывается содействие в повышении квалификации и в разработке методик социальной поддержки детей-инвалидов.

    Наряду с указанными услугами Центр формирует банк данных информационно-справочного характера, в котором содержится информация о школах и детских дошкольных учреждениях, где осуществляется обучение и воспитание детей-инвалидов;

    об учебных заведениях, в которых проводится профессиональная подготовка и переподготовка инвалидов; о действующей нормативной системе социальной защиты детей-инвалидов.

    Новосибирский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Центр

    Образован 27 декабря 1993 года с целью реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих психоневрологические заболевания (органическое поражение ЦНС, наследственная патология, хромосомные заболевания, последствия черепно-мозговых травм, последствия нейроинфекции, детский церебральный паралич, прогрессирующие нервно-мышечные и другие заболевания. А также для оказания квалифицированной социально-медицинской, психолого-педагогической и социально-правовой помощи семьям, в которых дети воспитываются.

    Перед центром поставлены задачи:

    1) выявление в Новосибирской области детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание банка данных;

    2) оказание стационарной, амбулаторной и патронажной помощи детям, их семьям;

    3) формирование у детей-инвалидов максимально возможной ранней социальной адаптации и позитивного отношения к обучению, труду, семье, обществу;

    4) освоение и внедрение социальных технологий по работе с детьми-инвалидами и их семьями;

    5) оказание консультативной помощи территориальным центрам социального обслуживания населения области в организации реабилитационной работы с детьми-инвалидами; семье и ребенку с ограниченными возможностями.

    Центр состоит из следующих отделений:

    • организационно-методического;

    • психолого-педагогического;

    • социально-медицинского;

    • дневного пребывания;

    • стационарного.

    Ежегодно через Центр проходит 370-380 детей, которым оказывается около 46000 социальных услуг и 350 консультаций по социальным вопросам.

    Сотрудниками Центра разработаны и внедрены индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, собственные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями, авторские коррекционные программы, получившие положительные рецензии специалистов кафедры психологии Новосибирского государственного педагогического университета. Опыт работы учреждения обобщен и издан в 3-х брошюрах. Создан банк данных, насчитывающий анкеты 1600 детей-инвалидов. В каникулярное время работают санаторные группы для детей-инвалидов из наиболее отдаленных районов области. Вне зависимости от тяжести основного заболевания, все дети после пребывания в Центре получают навыки самообслуживания, умения ориентироваться в окружающей обстановке.

    При поддержке Центра в 13 территориальных центрах социального обслуживания населения области организована реабилитационная работа среди детей-инвалидов и членов их семей.

    В Центре проводятся Всероссийские, региональные семинары, конференции по актуальным проблемам реабилитации детей-инвалидов. С 1996 г. Центр имеет и ежегодно подтверждает статус опорно-экспериментального учреждения Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

    Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями г. Химки

    Развитие ребенка с ограниченными возможностями в огромное степени зависит то семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитания. В связи с этим в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями г. Химки проводится целенаправленная работа с родителями, в первую очередь с матерями больного ребенка. Вся работа строится по двум направлениям:

    1. Изучение позиций и личностных особенностей матерей воспитывающих ребенка-инвалида, и составление программы помощи матерям. 2. Активное включение матери в реабилитационные мероприятия с ребенком.

    Эта работа включает обследование внутреннего состояния матери, выявление наиболее трудных, в психологическом плане моментов в жизни семей, оказание консультативной и практической помощи.

    Для успешной реабилитации ребенка-инвалида необходима полная и всесторонняя реабилитация всей его семьи. Начальным этапом является психологический анализ матерей, их позиции в воспитании малыша и разработка на этой основе программы помощи матерям с указанием конкретных рекомендаций. Для этого специально разработана анкета. В ней рассматриваются позиции, занимаемые матерями в отношении возможностей ребенка, его взаимоотношений с взрослыми и детьми, в случае семейного конфликта, при выборе наказаний или поощрений, прогнозирования профессионального будущего.

    Согласно наблюдениям, воспитание неблагоприятно сказывается на детях в тех случаях, когда мать «играет роль» отца, что сопровождается усилением требовательности, ужесточением санкций и физических наказаний детей.

    На основе наблюдения за поведением матерей, бесед с ними, их отношения к дефекту ребенка создается программа помощи матери. Специалисты пытаются повысить самооценку матерей с пассивной личностной позицией; выслушать и поддержать мам с повышенной тревожностью убедить их в том, что к будущей, взрослой жизни ребенка можно подготовить; советуют матерям с мужественными чертами лично проявлять «немножко больше терпения, мягкости, выдержки», стремятся завоевать их в союзники.

    Мать больного ребенка испытывает чувство вины, которое может быть очень сильным и разрушительным, мешающим жить полной жизнью. Сдерживать чувство вины нельзя, т.к. это может привести к ухудшению положения. В лице социального работника мать должна найти понимающего и сочувствующего слушателя. Освободившись от чувства вины, человек приходит к новому пониманию ситуации и более конструктивному решению проблемы. Родители должны знать об особенностях болезни их ребенка, возможных перспективах развития, методах воспитания.

    В Центре специалисты ведут большую работу. К услугам родителей консультации психотерапевта: индивидуальные беседы и групповые тренинги. Родители, общаясь с ними, перестают воспринимать своего ребенка как больного. На занятиях с родителями происходит анализ обстановки в семье и ее окружении, выявляются проблемы и оказывается помощь в их решении.

    С первого появления матери с ребенком в Центре реабилитации к ней проявляется уважение за то, что она - мать. Любой ребенок для сотрудников Центра - хороший, умный, любимый. Мать, чувствуя доброе отношение к своему ребенку и себе, оттаивает, начинает понимать, что можно радоваться жизни и с больным ребенком. Главное они перестают стыдиться своего ребенка, а начинают испытывать гордость по поводу даже небольших успехов своего сына или дочери.

    Большое реабилитирующее значение для матерей имеют клубы по интересам, работающие в Центре. Они позволяют матерям уйти он одиночества, в котором они часто оказываются после рождения ребенка-инвалида. На занятиях клуба, встречаясь, друг с другом, матери могут не только выговориться, излить свою душу, но и перенять опыт воспитания ребенка с отклонениями. Центром проводятся различные поездки для семей с детьми-инвалидами. Расширяется круг знакомых, после поездок семьи начинают дружить друг с другом. Матери начинают понимать, что многого можно достичь, работая вместе, помогая, друг другу. Создают группы взаимоподдержки.