Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Положение об отделе жилищного фонда и благоустройства. Об утверждении Положения об управлении жилищно — коммунального хозяйства

    Положение об отделе жилищного фонда и благоустройства. Об утверждении Положения об управлении жилищно — коммунального хозяйства

    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

    РЕШЕНИЕ

    О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

    от 22.02.2017 N 14)

    Рассмотрев представление главы администрации города Владимира, в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , статьями 26, 36 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:

    1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира согласно приложению.

    2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов города Владимира:

    От 23.05.2012 N 102 "О Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира";

    От 19.12.2012 N 294 "О внесении изменения в положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира";

    От 28.08.2013 N 168 "О внесении изменения в положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира;

    От 30.10.2013 N 206 "О внесении изменения в положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира";

    От 27.08.2014 N 156 "О внесении изменения в положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира";

    От 22.07.2015 N 153 "О внесении изменения в положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира".

    3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по жизнеобеспечению города и комитет по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку.

    4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

    Глава города
    О.А.ДЕЕВА

    Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

    Приложение
    к решению
    Совета народных депутатов
    города Владимира
    от 25.12.2015 N 114

    (в редакции решения Совета народных депутатов города Владимира от 22.02.2017 N 14)

    1. Общие положения

    1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - Подразделение) является функциональным структурным подразделением администрации города Владимира, осуществляющим ее полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    1.2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Владимирской области , , решениями Совета народных депутатов города Владимира, постановлениями и распоряжениями администрации города Владимира, иными правовыми актами, а также настоящим положением.

    1.3. Подразделение наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы, имеет печать с изображением герба города Владимира, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.4. Полное официальное наименование Подразделения: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира.

    Сокращенное наименование: Управление ЖКХ.

    1.5. Юридический адрес и место нахождения Подразделения: 600026, г. Владимир, ул. Горького, д. 95-а.

    1.6. Структура и предельная штатная численность Подразделения утверждается правовым актом администрации города Владимира.

    2. Задачи Подразделения

    Основными задачами Подразделения являются:

    2.1. Формирование и реализация планов развития городского жилищно-коммунального хозяйства, единой экономической и технической политики в отраслях, благоустройства, оказание поддержки в создании новых структур отраслей, внедрение комплексных перспективных программ обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами в соответствии с решениями Совета народных депутатов г. Владимира и администрации г. Владимира.

    2.2. Осуществление в муниципальном образовании г. Владимир регулирования жилищно-коммунальных отношений в пределах своей компетенции, в том числе координации деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

    2.3. Обеспечение сочетания интересов населения города и задач предприятий ЖКХ на основе экономических методов управления.

    2.4. Организация проведения мобилизационной подготовки, мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях отрасли.

    3. Функции Подразделения

    В соответствии с возложенными задачами Подразделение выполняет следующие функции:

    3.1. В области организации энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения:

    Содействует развитию теплоснабжения, организует и контролирует в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения и водоотведение;

    Организует и содействует внедрению энергосберегающих технологий;

    Разрабатывает и организует исполнение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    Организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, и иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет мониторинг их выполнения.

    3.2. В области организации дорожной деятельности, благоустройства и озеленения города:

    Контролирует содержание, ремонт, реконструкцию объектов внешнего благоустройства, наружного освещения и других объектов муниципальной собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обустройство мест массового отдыха;

    Контролирует содержание мест захоронения;

    Участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов;

    Осуществляет выдачу разрешений на производство земляных работ.

    3.3. В области содержания и использования муниципального жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры:

    Организует содержание муниципального жилищного фонда, инженерных коммуникаций и других объектов ЖКХ;

    Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям;

    Осуществляет муниципальный жилищный контроль;

    Осуществляет выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам муниципального образования город Владимир транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

    Осуществляет отдельные государственные полномочия Владимирской области по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю на территории муниципального образования город Владимир в соответствии с Законом Владимирской области от 29.08.2016 N 107-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" .

    (абзац введен решением Совета народных депутатов города Владимира от 22.02.2017 N 14)

    3.4. В области социально-экономического развития:

    Формирует и обеспечивает размещение муниципального заказа для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;

    Осуществляет подготовку предложений по установлению тарифов на товары и услуги жилищно-коммунального комплекса, если иное не предусмотрено федеральными законами, в пределах компетенции органов местного самоуправления;

    Разрабатывает и реализует планы и программы развития города, организует проведение мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

    Обеспечивает организацию реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Владимир;

    Осуществляет организацию и контроль за исполнением программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных, казенных предприятий, казенных и бюджетных учреждений курируемых отраслей.

    3.5. В области бюджета города Владимира и бюджетных отношений:

    Осуществляет подготовку предложений при формировании проекта бюджета города, организует его исполнение, не допуская нецелевого использования бюджетных средств, представляет отчет о его исполнении в пределах своей компетенции;

    Участвует в разработке предложений по формированию доходов бюджета города.

    3.6. В области деятельности подведомственных Управлению муниципальных унитарных, казенных предприятий, казенных и бюджетных учреждений:

    Осуществляет контроль за деятельностью предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города;

    Является главным распорядителем и получателем бюджетных средств муниципального образования город Владимир;

    Является главным администратором, администратором доходов бюджета муниципального образования города Владимир;

    Составляет бюджетную роспись;

    Определяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

    В отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений осуществляет полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств.

    Для муниципальных казенных и бюджетных учреждений разрабатывает положение об оплате труда руководителей и работников.

    3.7. Осуществляет взаимодействие с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, с собственниками помещений многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления, в том числе:

    Ведет реестр управляющих организаций;

    В порядке и на условиях, определенных муниципальными правовыми актами, предоставляет управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов в пределах бюджетных ассигнований;

    Осуществляет контроль за установкой указателей с названиями улиц и номерами многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций;

    Осуществляет контроль за организацией работ по сбору, вывозу бытовых отходов.

    3.8. Организует проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домами или не реализовали принятое решение о выборе способа управления домами, а также для управления вновь построенных многоквартирных домов, по которым выданы разрешения на ввод в эксплуатацию.

    3.9. Участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    3.10. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

    3.11. Осуществляет контроль за организацией деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований предприятий отраслей жилищно-коммунального хозяйства.

    3.12. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования город Владимир.

    3.13. Участвует в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

    3.14. Вносит на рассмотрение в установленном порядке в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, разработанные в соответствии с действующим законодательством, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам иных муниципальных правовых актов, осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Владимира.

    3.15. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.

    3.16. Обращается в судебные и иные юрисдикционные органы за защитой своих интересов, а по поручению соответствующих органов - за защитой муниципальных интересов.

    3.17. Представляет интересы администрации города Владимира в федеральных и областных органах государственной власти, судебных органах, арбитражном суде, органах прокуратуры, а также во всех учреждениях на территории Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, выступает истцом и ответчиком в суде.

    3.18. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, принимает соответствующие решения и меры в пределах своей компетенции.

    3.19. Осуществляет управление документацией общего делопроизводства.

    4. Права Подразделения

    Для осуществления поставленных задач и реализации функций Подразделение имеет право:

    4.1. Вносить предложения главе администрации города Владимира об учреждении, ликвидации и реорганизации подведомственных учреждений.

    4.2. Запрашивать и получать а пределах своей компетенции материалы и информацию от структурных подразделений администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций.

    4.3. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов.

    4.4. Привлекать в установленном порядке и в пределах своей компетенции специалистов и консультантов для выполнения экспертных и иных работ.

    4.5. Создавать совещательные, консультативные и иные общественные органы для повышения эффективности деятельности Подразделения в пределах своей компетенции.

    4.6. Проводить совещания, семинары, конференции, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

    4.7. Принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации города или его заместителями по вопросам, входящим в функции Подразделения.

    4.8. Предварительно согласовывать проекты муниципальных правовых актов, выносимых структурными подразделениями администрации города Владимира в части, касающейся Подразделения.

    4.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира, настоящим положением.

    5. Организация деятельности Подразделения

    5.1. Подразделение возглавляет руководитель, наименование должности которого устанавливается правовым актом администрации города Владимира, утверждающим структуру Подразделения.

    5.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой администрации города.

    5.3. В период временного отсутствия руководителя распоряжением администрации города Владимира назначается исполняющий обязанности руководителя.

    5.4. Руководитель Подразделения в установленном порядке:

    Осуществляет общее руководство деятельностью Подразделения на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач и функций;

    Действует без доверенности от имени Подразделения, представляет его в отношениях с другими муниципальными и государственными органами и общественными организациями, а также в судебных инстанциях, прокуратуре, правоохранительных органах;

    Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Подразделения;

    Распределяет обязанности между работниками Подразделения, утверждает их должностные инструкции;

    Утверждает штатное расписание Подразделения по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города на основании структуры Подразделения и в пределах штатной численности, устанавливаемых правовым актом администрации города;

    Утверждает положения о структурных единицах Подразделения;

    Организует работу с кадрами Подразделения, их аттестацию и повышение квалификации;

    Открывает и закрывает лицевые счета Подразделения в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

    Обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и исполнительской дисциплины;

    Издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Подразделения;

    Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Подразделением, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;

    Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;

    Обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов;

    Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами.

    5.5. Правовое положение работников Подразделения, являющихся муниципальными служащими, устанавливается законодательством о муниципальной службе.

    5.6. В Подразделении могут создаваться комиссии (рабочие группы) по наиболее важным вопросам деятельности. Состав и положения о комиссиях утверждаются приказом руководителя Подразделения.

    6. Реорганизация и ликвидация Подразделения

    6.1. Реорганизация и ликвидация Подразделения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Владимир и муниципальными правовыми актами.

    6.2. Разрешение всех спорных вопросов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной " и от 4 февраля 2003 года N 66-ПП "О реорганизации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" постановляет:

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксенова П.Н.

    Мэр Москвы

    Ю.М. Лужков

    Приложение

    к постановлению Правительства

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

    ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

    1. Общие положения

    3.9. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

    3.10. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям, входящим в систему Департамента.

    3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

    3.12. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.

    3.13. Использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

    3.14. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента.

    3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

    4. Организация деятельности и руководство Департаментом

    4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.

    Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

    4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в - руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.

    Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента.

    4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

    Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

    4.4. Руководитель Департамента:

    4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.

    4.4.2. Руководитель наделяет при необходимости частью своих полномочий заместителей. В отсутствие руководителя Департамента исполнение его обязанностей осуществляет первый заместитель; в случае отсутствия руководителя Департамента и его первого заместителя исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей руководителя, определенного распорядительным документом Департамента.

    4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента.

    4.4.4. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и иных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.

    4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента.

    4.4.6. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.

    4.4.7. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и (или) приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

    4.4.8. Распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом.

    4.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента, устанавливает оклады и надбавки государственных служащих Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, а также расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.

    4.4.10. Назначает и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента.

    4.4.11. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании государственных служащих города Москвы и вносит в него необходимые изменения.

    4.4.12. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.

    4.4.13. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.

    4.4.14. Формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли.

    4.4.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.

    4.4.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

    4.4.17. Налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников Департамента, руководителей предприятий, находящихся в ведении Департамента.

    4.4.18. Подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента.

    4.4.19. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента.

    4.4.20. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.

    4.4.21. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента.

    4.4.22. Запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материалы, необходимые для анализа, контроля, подготовки управленческих решений и вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы.

    4.4.23. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.

    6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

    6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в или определенный им орган.

    (в ред. постановления Правительства Москвы
    от 24.06.2008 N 559-ПП)

    1. Общие положения

    1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой политики города Москвы в области управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения, обращения с отходами производства и потребления, признанных приоритетными сферами для развития города Москвы, а также осуществления полномочий в сфере водных отношений.
    1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
    1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Департамент координирует деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, в том числе префектур административных округов города Москвы в сфере деятельности Департамента.
    1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, в том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.
    Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХиБ города Москвы.
    1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
    1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
    1.7. Местонахождение Департамента: 101999, г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2.

    2. Основные задачи и функции Департамента

    2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политики города в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов озеленения, природного комплекса, за исключением лесных территорий, эффективного и экологически безопасного функционирования отрасли по сбору (в том числе селективному), транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе радиоактивных отходов), содержанию городской фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и среднесрочных программ (строительства, капитального ремонта, реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.), а также проведение политики рационального использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в установленном порядке.
    2.2. Участие в разработке перспективного финансового плана города Москвы, проекта бюджета города Москвы, а также адресной инвестиционной программы города Москвы в части, касающейся Департамента. Планирование городского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города Москвы и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектур административных округов города Москвы текущих и капитальных расходов городского бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего благоустройства и озеленения.
    2.3. Участие в разработке Генерального плана развития города Москвы в сфере деятельности Департамента.
    2.4. Координация и оперативный контроль за деятельностью организаций города Москвы, осуществляющих техническое содержание и эксплуатацию жилых зданий, городских территорий, объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия с префектурами административных округов, управами районов и другими государственными органами города Москвы.
    2.5. Создание и ведение единого городского банка данных по отходам производства и потребления. Анализ передовых методов переработки отходов, способствующих их трансформации в продукцию и энергию.
    2.6. Создание и внедрение единой автоматизированной системы контроля и учета технологий и оборудования, используемых в сфере обращения с отходами производства и потребления.
    2.7. Внедрение единой городской системы управления всеми видами отходов производства и потребления, предназначенной для минимизации объема образующихся в городе отходов производства и потребления, максимального их использования для производства товарной продукции в интересах города, снижение негативного воздействия методов обращения с отходами на здоровье человека и окружающую среду.
    2.8. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных планов выполнения работ и услуг в сфере деятельности Департамента организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по государственному заказу, с поквартальным распределением.
    2.9. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ в сфере деятельности Департамента.
    2.10. Формирование, размещение и организация выполнения в установленном порядке государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд в сфере деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения дополнительных доходов.
    (в ред. постановления Правительства Москвы от 24.06.2008 N 559-ПП)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2.11. Организация и проведение во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в установленном порядке конкурсов для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в инвестировании общегородских программ и проектов.
    2.12. Заключение государственных контрактов на размещение и (или) выполнение государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд в сфере деятельности Департамента.
    2.13. Обеспечение проведения в установленном порядке обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных Департаменту.
    2.14. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента.
    2.15. Контроль за производственной деятельностью предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними.
    2.16. Формирование городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.
    2.17. Участие в обслуживании займов, полученных городом Москвой на реализацию программ, финансируемых Департаментом.
    2.18. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и иных организациях, функционирующих в сфере деятельности Департамента, ценовой политики и нормирования.
    2.19. Разработка нормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются городскими органами ценообразования, имеют межотраслевое значение и обязательны для формирования стартовых цен (тарифов) при размещении (выполнении) государственного заказа.
    2.20. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
    2.21. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств.
    2.22. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности. Проведение ежегодных балансовых комиссий.
    2.23. Осуществление сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Департамента.
    2.24. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, в т.ч. по вопросам планирования и финансирования государственного заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц.
    2.25. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных органами государственной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
    2.26. Осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и содержания объектов природного комплекса и лесопарков.
    2.27. Разработка, планирование, реализация мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
    2.28. Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов.
    2.29. Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    2.30. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
    2.31. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих в запасе.
    2.32. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли.
    2.33. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.
    2.34. Подготовка заключений по вопросам использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, аренде и оперативном управлении подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.
    2.35. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения); а также заимствований под залог имущества и других сделок с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).
    2.36. Подготовка заключений по предложениям подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества.
    2.37. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города Москвы акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ.
    2.38. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи.
    2.39. Реализация кадровой политики в сфере деятельности Департамента, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли.
    2.40. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и организациях отрасли.
    2.41. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и организаций; утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию и модернизацию в рамках компетенции Департамента.
    2.42. Разработка и реализация программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций.
    2.43. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в сфере деятельности Департамента.
    2.44. Организация приобретения машин, оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.
    2.45. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
    2.46. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского хозяйства Москвы.
    2.47. Взаимодействие со средствами массовой информации и информирование жителей города Москвы по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
    2.48. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики.

    2.49. Осуществление функций государственного заказчика - главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по строительству, реконструкции (реновации), модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, сбору (в том числе селективному), транспортировке, переработке, рециклингу и обезвреживанию отходов производства и потребления (в том числе радиоактивных отходов), развитию и функционированию объектов озеленения, природного комплекса, содержанию и использованию городской фауны.
    2.50. Осуществление в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке следующих полномочий в сфере водных отношений:
    2.50.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в пользование и контроль за их выполнением на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
    2.50.2. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Москвы.
    2.50.3. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
    2.50.4. Обеспечивает учет и расходование средств (субвенций), выделяемых из федерального бюджета на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации полномочий, согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации.
    2.50.5. Осуществляет контроль за выполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, принятых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в части соблюдения требований, возникающих из гражданско-правовых отношений.
    2.50.6. Разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Москвы, порядок расчета и взимания такой платы.
    2.50.7. Готовит предложения по деятельности бассейновых советов.
    2.50.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Москвы.
    2.50.9. Осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения.
    2.50.10. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы Правила охраны жизни людей на водных объектах.
    2.50.11. Осуществляет администрирование доходов от платежей за пользование водными объектами по договорам водопользования, заключенным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
    2.51. Осуществление контроля за целевым использованием субвенций из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации - городу Москве на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
    2.52. Выдача разрешений на ремонт, реконструкцию и строительство объектов коммунального хозяйства и благоустройства, а также разрешений на ввод их в эксплуатацию в пределах компетенции Департамента.
    2.53. Организация правового обеспечения, осуществление методического руководства деятельностью подведомственных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
    2.54. Осуществление контроля за исполнением подведомственными предприятиями и учреждениями постановлений и распоряжений Правительства Москвы, предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного управления государственного финансового контроля города Москвы и других органов, осуществляющих контроль, а также распоряжений и приказов Департамента.
    2.55. Разработка и реализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
    2.56. Выработка комплексных мер по развитию рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
    (п. 2.56 введен постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 559-ПП)
    2.57. Разработка комплексных мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых на финансирование государственного заказа, и повышению эффективности использования государственного имущества в сфере городского хозяйства.
    (п. 2.57 введен постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 559-ПП)
    2.58. Участие в установленном порядке в работе по созданию и актуализации правовых актов города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
    (п. 2.58 введен постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 559-ПП)
    2.59. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере и по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах.
    (п. 2.59 введен постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 559-ПП)
    2.60. Организация обучения граждан, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.
    (п. 2.60 введен постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 559-ПП)
    2.61. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3. Права Департамента

    3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые в форме распоряжения или приказа руководителя Департамента, обязательные для выполнения сотрудниками Департамента, организациями, функционирующими в сфере действия Департамента.
    3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления города Москвы и организации с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
    3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
    3.4. Привлекать в установленном порядке научные коллективы, организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ и других разработок, проведения независимой экспертизы, а также для проведения работ по направлениям деятельности Департамента.
    3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
    3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций, а также об участии города Москвы в хозяйственных обществах. Назначать и освобождать в установленном порядке от должности руководителей предприятий, учреждений, подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту, и их трудовые договоры.
    3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
    3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические карты, ведомственные инструкции, технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию, акты приемки (технической приемки и др.) объектов в эксплуатацию по объектам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
    3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям в рамках компетенции Департамента.
    3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
    3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
    3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
    3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением, разрабатывать проекты правовых актов, проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности.
    3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.
    3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

    4. Организация деятельности и руководство Департаментом

    4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.
    Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность на срок полномочий Мэра Москвы и освобождаемый от должности соответствующим документом Правительства Москвы по представлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.
    Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
    4.2. Руководитель Департамента имеет не более восьми заместителей, в том числе не более двух первых заместителей, назначаемых на должности на срок от 1 года до 5 лет и освобождаемых от должности соответствующим документом Правительства Москвы по его представлению и согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
    Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента.
    4.3. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.
    Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
    4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является один из первых заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенный правовым актом Департамента.
    4.5. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по государственному заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
    4.6. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и надбавки государственным гражданским служащим Департамента в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также смета расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на финансирование исполнительных органов государственной власти, утверждаются руководителем Департамента.
    4.7. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на право размещения и выполнения государственного заказа, а также иные доходы учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке.
    4.8. Руководитель Департамента:
    - организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
    - определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
    - действует без доверенности от имени Департамента;
    - представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
    - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
    - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
    - издает в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы распорядительные акты (распоряжения и (или) приказы), обязательные для исполнения сотрудниками Департамента, подведомственными Департаменту предприятиями и учреждениями, а в отдельных случаях и иными организациями на территории города Москвы. В необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений города Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контроль за их исполнением;
    - распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом;
    - выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;
    - осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством, заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных сотрудников Департамента;
    - в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании работников Департамента и вносит в него необходимые изменения;
    - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
    - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты сотрудников, устанавливает служебный распорядок Департамента, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и служебной дисциплины;
    - формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;
    - представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
    - согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их, согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними трудовых договоров;
    - налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента;
    - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Департамента;
    - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
    - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента;
    - отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
    - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    5. Контроль за деятельностью Департамента

    5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы и уполномоченными им органами.
    5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки.
    5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
    5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления.

    6. Внесение изменений и дополнений в Положение
    о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента

    6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы.
    6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
    6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
    ИЗ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА
    И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ПОДЧИНЕННОСТЬ
    ДЕПАРТАМЕНТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
    И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

    1. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосэкострой".
    2. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Экотехпром".
    3. Государственное унитарное предприятие механизации и спецавтотранспорта города Москвы.
    4. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Специальное конструкторское бюро Крона".
    5. Московское государственное унитарное предприятие "Промотходы".
    6. Государственное унитарное предприятие города Москвы "Инженерный Центр-полигон СВАО".

    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЙКОП"

    РЕШЕНИЕ

    Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп"


    Утратил силу на основании Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.06.2018 N 325-рс , вступающего в силу со дня опубликования.
    ____________________________________________________________________

    1. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (Приложение).

    2. Признать утратившими силу следующие Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп":

    От 21 сентября 2012 г. N 453-рс "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";

    От 21 ноября 2012 г. N 474-рс "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21 сентября 2012 года N 453 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";

    От 23 января 2013 г. N 491-рс "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21 сентября 2012 года N 453 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

    4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

    Председатель
    Совета народных депутатов
    муниципального образования
    "Город Майкоп"
    А.Е.ДЖАРИМОК

    Глава муниципального
    образования "Город Майкоп"
    А.В.НАРОЛИН

    Приложение. Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

    Приложение
    к Решению
    Совета народных депутатов
    муниципального образования
    "Город Майкоп"
    от 29 января 2014 г. N 33-рс

    1. Общие положения

    1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Майкоп", постоянно действующим отраслевым органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, и подчиняется непосредственно Главе муниципального образования "Город Майкоп" и заместителю Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп", ответственному за состояние и развитие жилищно-коммунального комплекса и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп".

    1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп", органами местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" и органами государственной власти, хозяйствующими субъектами, физическими и юридическими лицами.

    1.3. В ведомственном подчинении Управления находится муниципальное казенное учреждение "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп".

    1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), в соответствии с действующим законодательством, обособленный баланс, круглую печать с изображением герба муниципального образования "Город Майкоп", своим полным наименованием на русском и адыгейском языках, другие печати, штампы и бланки с изображением герба города Майкопа и наименованием Управления, имеет наименование:

    полное - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп";

    сокращенное - Управление ЖКХ и благоустройства Администрации МО "Город Майкоп".

    Юридический адрес Управления: 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Краснооктябрьская, 21.

    1.5. Управление вправе для достижения целей своей деятельности приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям и предмету деятельности Управления.

    1.6. Управление обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .

    1.7. Имущество муниципального образования "Город Майкоп", необходимое для выполнения задач и функций Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

    1.8. Управление выступает в качестве муниципального заказчика, в пределах своей компетенции организует проведение процедур муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

    1.9. Распорядительные документы Управления не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству и нормативным правовым актам Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп", а также настоящему Положению.

    1.10. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми сотрудниками, работниками Управления.

    1.11. Структура и штатное расписание Управления утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с организационной структурой Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

    1.12. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Республики Адыгея, указами Главы Республики Адыгея, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Город Майкоп" , муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Администрации муниципального образования "Город Майкоп", принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

    2. Основные задачи Управления

    Основными задачами Управления являются:

    2.1. Осуществление на территории муниципального образования "Город Майкоп" единой политики в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2.2. Координация участия муниципальных предприятий ЖКХ и предприятий других форм собственности, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, источников тепловой и электрической энергии, сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, содержание территорий общего пользования, кладбищ, скверов, зеленых насаждений, полигонов твердых бытовых отходов, а также производящих сбор и вывоз мусора, твердых и жидких бытовых отходов в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования "Город Майкоп" и в обеспечении бесперебойного, устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования "Город Майкоп";

    2.3. Определение общего направления развития муниципальной энергетики, жилищно-коммунального комплекса и благоустройства города, участие в формировании и реализации программ социально-экономического развития, реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, энергоресурсосбережения, капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда и других муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Город Майкоп";

    2.4. Анализ работы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп", внесение предложений по внедрению энергосберегающих технологий прогрессивных методов совершенствования работы по жилищно-коммунальному обслуживанию населения.

    3. Основные функции Управления

    Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

    3.1. Организация в границах муниципального образования "Город Майкоп" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    3.2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Город Майкоп", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3.3. Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, строительства социально значимых объектов, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

    3.4. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования "Город Майкоп";

    3.5. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования "Город Майкоп" услугами бытового обслуживания - банными услугами;

    3.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    3.7. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

    3.8. Участие в подготовке проектов правил благоустройства территории муниципального образования "Город Майкоп", устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; разработка проектов правовых актов Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по вопросам своей компетенции;

    3.9. Организация благоустройства территории муниципального образования "Город Майкоп" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах и находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп";

    3.10. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    3.11. Участие в формировании программ социально-экономического развития, реформирования, модернизации и энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда и других программ в части жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования;

    3.12. Формирование годовых планов мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования "Город Майкоп", ремонту муниципального жилищного фонда и наружных инженерных сетей;

    3.13. Организация работы по подготовке жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Город Майкоп" к эксплуатации в осенне-зимний период;

    3.14. Расчет и контроль лимитов потребления энергоресурсов и воды муниципальными организациями муниципального образования "Город Майкоп";

    3.15. Подготовка документов для установления размера платы за содержание и ремонт в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;

    3.16. Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства;

    3.17. Организация общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;

    3.18. Содействие в создании равных условий для деятельности всех хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальной сфере;

    3.19. Предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;

    3.20. Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

    3.21. Проведение предусмотренных жилищным законодательством мероприятий органов местного самоуправления по созданию условий для управления многоквартирными домами;

    3.22. Предоставление гражданам по их запросам информации, предусмотренной действующим жилищным законодательством;

    3.23. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

    3.24. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    3.25. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятий жилищно-коммунальной сферы;

    3.26. Оказание консультативной помощи в вопросах эксплуатации многоквартирных домов ТСЖ, ЖСК;

    3.27. Контроль за соблюдением чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп" (улиц, площадей, тротуаров, набережных, скверов, дворов, зон отдыха, автомобильных въездов в город и т.п.), за состоянием дорожных покрытий, контроль за содержанием мест производства земляных и строительных работ и элементов благоустройства на территории муниципального образования "Город Майкоп", контроль за уничтожением сорной и карантинной растительности на территории муниципального образования "Город Майкоп";

    3.28. Составление протоколов об административных правонарушениях за невыполнение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп";

    3.29. Исполнение иных полномочий (функций), установленных действующим законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

    4. Организация работы

    4.1. Управление состоит из отделов. Руководство отделами осуществляют начальники отделов, которые непосредственно подчиняются руководителю Управления. Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Управления и несут персональную ответственность за выполнение всех возложенных на отделы задач и осуществление ими своих функций.

    4.2. Работники отделов осуществляют свою деятельность на основе должностных инструкций, утвержденных руководителем Управления, и работают под непосредственным руководством начальников отделов.

    4.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с:

    Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея, Министерством экономики и торговли Республики Адыгея, Управлением Государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея и другими финансовыми, налоговыми и статистическими органами города;

    Экономическими службами предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города;

    Внебюджетными фондами.

    4.4. Руководство Управлением осуществляет руководитель, непосредственно подчиняющийся Главе муниципального образования "Город Майкоп", заместителю Главы Администрации, ответственному за состояние и развитие жилищно-коммунального комплекса и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп". Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования "Город Майкоп" по представлению заместителя Главы Администрации, ответственного за состояние и развитие жилищно-коммунального комплекса и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп", и несет персональную ответственность за выполнение всех возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

    4.5. Руководитель Управления:

    Осуществляет руководство деятельностью Управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

    Распределяет обязанности между начальниками отделов;

    Планирует и организует работу Управления;

    Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

    Обеспечивает трудовую и производственную дисциплину;

    Консультирует и инструктирует работников Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

    Взаимодействует со всеми субъектами производственной деятельности, расположенными на территории муниципального образования "Город Майкоп";

    Издает приказы и распоряжения по Управлению;

    Решает другие вопросы, входящие в компетенцию Управления.

    5. Права Управления

    5.1. Управление имеет право:

    Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

    В установленном порядке и в пределах действующего законодательства запрашивать и получать на безвозмездной основе от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Госкомстата РА информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп";

    Участвовать в подготовке документов нормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

    Участвовать в совещаниях и заседаниях, проводимых в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы Управления;

    Участвовать в подготовке и реализации муниципальных и ведомственных программ муниципального образования "Город Майкоп";

    Требовать от руководителей организаций, предприятий, учреждений, обществ независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и граждан соблюдения "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Город Майкоп";

    С целью выполнения возложенных на Управление задач посещать предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, расположенные на территории муниципального образования "Город Майкоп", независимо от форм собственности.

    6. Ответственность

    Руководитель Управления несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций Управления, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины и техники безопасности, а также неисполнение вмененных обязанностей.

    7. Реорганизация и ликвидация Управления

    7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

    7.2. При реорганизации и ликвидации Управления все документы (учредительные, управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) своевременно передаются в установленном порядке в архив.

    7.3. Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" составлено в 4 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об управлении жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры (далее - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

    1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калининградской области, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», регламентов администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

    1.3. Деятельность Управления осуществляется под непосредственным руководством начальника управления, подконтрольна и подотчетна заместителю главы администрации.


    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


    Управление жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры выполняет следующие задачи:

    2.1. Формирование и реализация государственной политики, муниципальное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

    2.2. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, формирование проектов муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

    2.3. Обеспечение устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения. Разработка и реализация мер по обеспечению надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

    2.4. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Гусевского городского округа.

    2.5. Реализация в округе организационно-правовых мероприятий органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения (ОДД).

    2.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

    2.7. Осуществление дорожной деятельности и муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Содействие повышению эффективности эксплуатации и качества содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети.

    2.8. Организация благоустройства, озеленения и надлежащего санитарного состояния территории городского округа.

    2.9. Организация на территории городского округа работы по реализации муниципальной жилищной политики; обеспечение управления муниципальным жилищным фондом в пределах предоставленных полномочий.

    2.10. Организация участия органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда в границах округа.


    3. Функции Управления


    В соответствии с задачами управление жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры выполняет следующие функции:

    3.1. Осуществляет координацию и контроль реализации приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатации жилого фонда, благоустройства территории городского округа, топливно-энергетического комплекса, муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории и содержания улично-дорожной сети городского округа, топливно-энергетического комплекса.

    3.2. Осуществляет контроль реализация мер по обеспечению надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, систем жизнеобеспечения. Организует в границах Гусевского городского округа электро, тепло, газо-, водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом.

    3.3. Разрабатывает предложения по сбалансированности структуры топливно-энергетического комплекса, совершенствованию системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Гусевского городского округа.

    3.4. Организует работу муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Гусевский городской округ».

    3.5. Осуществляет контроль введения ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в городском округе.

    3.6. Утверждает в отношении автомобильных дорог местного значения дорожную деятельность в части капитального ремонта, реконструкции, ремонта и содержания улично-дорожной сети. Осуществляет контроль организации, проведения и приемки выполненных работ по реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети, дорог и проездов на территориях общего пользования в границах городского округа.

    3.7. Обеспечивает контроль использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

    3.8. Оказывает содействие в создании и деятельности ТСЖ, ЖСК и других форм самоуправления граждан на территории округа, ведет их реестр.

    3.9. Организует разработку муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

    3.10. В пределах своей компетенции осуществляет прием граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.


    4. Права управления жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры


    В целях осуществления возложенных функций управление ЖКХ и коммунальной инфраструктуры имеет право

    4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам деятельности Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

    4.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных структурных подразделений администрации.

    4.3. Привлекать в установленном порядке для осуществления своих функций специалистов иных структурных подразделений администрации.

    4.4. Поверять исполнение работниками администрации городского округа, муниципальными учреждениями и предприятиями исполнение федерального и регионального законодательства, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.


    5. Структура управления жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры


    5.1. В соответствии с утвержденной структурой управление жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры состоит из следующих отделов:

    Отдел жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и благоустройства;

    Отдел газификации и топливно-энергетического комплекса;

    Отдел дорожного хозяйства и транспорта.

    5.2. Руководство управлением ЖКХ и коммунальной инфраструктуры осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

    Обязанности и права начальника Управления определяются должностной инструкцией. Начальник Управления действует от имени управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, представляет интересы Управления в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.

    В непосредственном подчинении Управления находятся начальники соответствующих отделов.

    Структура и штаты Управления формируются исходя из основных целей и его деятельности.

    5.3. В период временного отсутствия начальника Управления (командировка, болезнь, отпуск и др.) его обязанности выполняет один из начальников отделов Управления, назначаемый распоряжением главы администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».



    6. Ответственность управления жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры


    6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решение поставленных перед управлением задач и полноту исполнения возложенных на управление функций.

    6.2. Сотрудники Управления несут ответственность:

    За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образования «Гусевский городской округ», Регламента администрации;

    За качество и сроки исполнения документов, полученных на исполнение;

    За несоблюдение режима служебной тайны;

    За несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой;

    За сохранность и правильную эксплуатацию закрепленной за Управлением оргтехники.