Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Занятие аппликация птицы на ветках. Аппликация на осеннюю тему с детьми средней группы ДОУ «Осенние птицы». Мастер-класс с пошаговыми фото. Пернатые из бумаги

    Занятие аппликация птицы на ветках. Аппликация на осеннюю тему с детьми средней группы ДОУ «Осенние птицы». Мастер-класс с пошаговыми фото. Пернатые из бумаги

    Авторы: Базалеева Людмила Михайловна, Зайцева Ольга Александровна
    Должность: воспитатель, воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Д/С № 73"
    Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
    Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
    Тема: АППЛИКАЦИЯ "ПТИЧКА НА ТУЧКЕ"
    Дата публикации: 22.10.2017
    Раздел: дошкольное образование

    МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

    СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»

    ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЧКА НА ТУЧКЕ»

    Воспитатель:

    Зайцева О.А.

    Базалеева Л.М.

    Ставрополь, 2017

    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к живой

    Образовательные

    Актуализировать

    представления

    особенностях строения птиц, закрепить в словаре некоторые названия птиц.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

    Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

    Интеграция

    образовательных

    областей:

    художественно-эстетическое

    познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Материалы

    оборудование:

    солнышко

    магнитах. Фон для аппликации с контуром тучки, заготовки для птички (крылья,

    туловище, голова), узкие полоски бумаги белого и синего цветов, ножницы, клей,

    розетки для клея, кисти для клея, салфетки. Вывеска с названием темы, магниты

    для оформления выставки готовых работ.

    Предварительная работа: Знакомство с техникой безопасности при работе

    с ножницами.

    Введение в игровую ситуацию:

    Воспитатели показывают детям тучки, размещенные на доске.

    1. Коммуникативная. Беседа. Ребята вспомните, какое сейчас время года?

    (Предполагаемые ответы детей: осень) Показывая на доску. Представьте, что

    это небо, что появилось на нем? (Предполагаемые ответы детей: тучи, облака)

    закрывают

    тучки? Предполагаемые ответы детей: да).

    Воспитатель рисует дождик. Что закапало из туч? (Предполагаемый ответ

    детей: дождь) А когда идет дождь кто-нибудь гуляет? Животные что делают, во

    время дождя? (Предполагаемые ответы детей: не гуляют, животные прячутся)

    На доске размещается солнышко. Посмотрите, погода налаживается, солнышко

    вышло и дождик заканчивается. Стирает полосы дождя. Кого же можно увидеть

    в небе в хорошую солнечную погоду? (Предполагаемый ответ: птиц). На доске

    вешают птицу. Вспомним, чем птица отличается от животных, какие части тела

    птиц? (Предполагаемые ответы детей: у птицы есть голова, клюв,

    глазки, хвост, крылья, туловище, лапки, перья.)

    Восприятие

    художественной

    литературы.

    обсуждение

    стихотворения П. Барто «Журавли»

    Высоко летят над облаками

    И курлычут журавли над нами.

    Вдаль скользя по ветру легкой тенью,

    Тают птицы в синеве осенней.

    В путь не ближний провожать их выйдем, -

    Им простор земли далёко виден:

    Ленты рек, озер разливы…

    Изобразительная. Аппликация готовыми формами. Птичка. Техника:

    сборка птички из готовых форм: голова, туловище, хвост, крылья. Посмотрите на

    ваших столах лежат заготовки, справа лежит лист голубого цвета с нарисованной

    тучкой и силуэтом птиц, сейчас мы с вами наклеим птичку. Сначала приклеим

    туловище с хвостом, потом голову и крылья. Чего не хватает нашим птичкам?

    (Предполагаемые ответы детей: клюв, глазки) Нарисуем их.

    4. Двигательная. Пальчиковая гимнастика. Разомнем немного пальчики, а

    потом сделаем красивые тучки и облака.

    В гости к нашей сестричке

    Весной прилетали птички:

    (поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

    Эта птичка - совушка,

    Ну а эта - скворушка.

    Эта птичка - воробей,

    Ну а эта - соловей.

    Эта - дятел, эта - стриж,

    Эта же - поющий чиж,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - свиристель,

    Ну а это издалека

    Прилетела к нам сорока.

    (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый

    Изобразительная. Аппликация. Тучка. Техника: из бумажных полос

    нарезают

    квадраты,

    нарисованным

    контуром

    заполняют

    бумажными

    квадратиками.

    бумажные

    аккуратно

    разрежем

    квадратики,

    получается у меня. Клеем намажем всю тучку, и приклеим квадратики, чтобы она

    стала цветной и немного пушистой.

    Подведение

    получилось?

    (Предполагаемые ответы

    тучки). Из

    (Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, хвост, крылья) Бумагу каких

    цветов, мы использовали для тучек и облаков? (Белого и синего). Разместим наши

    аппликации на выставке?

    Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими

    предметами

    действует

    назначение

    пользоваться ими. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в

    движениях и действиях, обладает развитым воображением, которое реализуется

    в разных видах деятельности, может использовать речь для выражения своих

    построения

    речевого

    высказывания.

    развивается

    моторика.

    Обладает

    начальными

    знаниями

    природном

    проявляет

    интерес к стихам, обладает элементарными представлениями из области живой

    Мария Яковлева

    Цели :

    Закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела;

    Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам ;

    Закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении. Оборудование :шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц :синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц . Ход занятия :

    Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит (Вход детей в групповую комнату ,в которой заранее прикреплены изображение птиц )

    Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц !

    Спиною зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика.

    (синица) .

    Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

    Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам

    II. Основная часть.

    Воспитатель : как же помочь птичкам? (ответы детей) .

    А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

    Назовите части тела птицы .

    Дети : тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

    Воспитатель. Какая по форме голова птицы ?

    Дети : Круглая.

    Воспитатель : Какое по форме тело синички?

    Дети : Овальное.

    Воспитатель : Какие части тела чёрного цвета?

    Дети : крыло, хвост, голова.

    Воспитатель : Какое по цвету тело?

    Дети : желтое.

    Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц . Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы . Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку .

    Физкультминутка :

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют» )

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зёрнышки клюют (наклоняются)

    И на место сели (улетают», садятся) -Ой,как громко распелись птицы ,чего они хотят?Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру"Воробышки и автомобиль"(игра) -Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би-би,поехали!

    Публикации по теме:

    Задачи: - учить работать с различными доступными материалами; - развивать творческое воображение, фантазию; - воспитывать усидчивость,.

    Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

    тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

    Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

    Цель занятия: Научиться делать аппликацию «Гриб» с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовую.

    Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

    Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

    Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

    Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

    • цветная бумага;
    • ножницы;
    • клей-карандаш;
    • разноцветное конфетти.

    Аппликация «Домашние птицы» для детей

    Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

    • ножницы;
    • цветная бумага;
    • клей-карандаш;
    • куриные перышки;
    • пластмассовые глазки.
    1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
    2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
    3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
    4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
    5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
    6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
    7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

    Аппликация из геометрических фигур «Птица»

    Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

    1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
    2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
    3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
    4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

    Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

    Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

    Цель:

    Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

    Задачи:

    Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

    Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

    Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

    Материал и оборудование:

    Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

    Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

    Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

    Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

    Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

    Физминутка

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели (улетают», садятся)

    - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

    5. Организация выставки.

    Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

    6. Рассматривание и анализ детских работ.

    Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

    Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы желаем счастья вам,

    И оно должно быть таким -

    Когда ты счастлив сам,

    Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

    Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

    Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
    -уметь изображать на плоскости;
    - учить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать любовь к труду.
    Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Шаблоны


    Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
    Воспитанники: Эта песня про осень.
    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
    Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
    Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
    Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
    Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
    А что вы знаете о голубях?
    Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
    Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
    Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
    1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
    2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
    3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


    4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


    5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


    6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


    7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


    8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


    9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


    10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



    12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
    Осень, осень, погоди!
    И с дождями не спеши,
    Дай еще нам лета,
    Солнышка и света (А.Тесленко)