Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Аппликация "птицы". Аппликация на осеннюю тему с детьми средней группы ДОУ «Осенние птицы». Мастер-класс с пошаговыми фото

    Аппликация

    Елена Чикваидзе

    Цель : научить детей составлять аппликацию в виде птички .

    Задачи :

    образовательные : закрепить представление детей о разнообразии птиц , особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

    развивающие : развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

    воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

    Материал и оборудование :

    Предварительная работа :

    Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах "; рассматривание иллюстраций с изображением птиц .

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу , которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья .)

    Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

    Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

    А это что за птица в красной шапочке , по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

    А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

    А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

    Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю : эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

    А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

    Физкультминутка «Перелетные птицы » :

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют» )

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зёрнышки клюют (наклоняются)

    И на место сели (улетают», садятся за столы)

    Посмотрите, что лежит перед вами : кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

    Разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» :

    Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

    В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

    Для голодных птиц зимою

    Очень вкусное оно.

    Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц )

    Голубь, клест и воробей!

    И, конечно, ждем мы в гости

    Красногрудых снегирей.

    Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

    Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

    Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

    Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

    Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

    Публикации по теме:

    «Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

    Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Птицы на дереве» Цель: создание.

    Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Цель: 1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,.

    Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.


    Конспект занятия по аппликации
    на тему «Зимующие птицы».
    (средний дошкольный возраст)
    Подготовила:
    воспитатель Габак М. И.
    Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
    Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
    Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
    Предварительная работа:
    1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
    2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
    3.Чтение энциклопедической литературы.
    4. Заучивание стихов о птицах.
    Организационный момент.
    Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
    Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
    Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
    Ход занятия
    Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
    Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
    Наша группа Воробьишки,
    Озорные ребьятишки.
    Любим мы чирикать,
    Зёрнышки клевать;
    А зимой холодной,
    К вам в кормушки прилетать.
    -Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
    Рассматривание картинок
    Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
    – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
    – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
    – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
    – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
    – Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
    – Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
    – Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
    – Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
    Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
    – Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
    – Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
    (Голубь большой, сизый, воркующий.)
    – Какие это птицы? Зимующие.
    – Почему их так называют?
    Физкультурная минутка.
    Сорока – белобока
    Кашу варила,
    Деток кормила:
    Этому дала,
    С вами Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала.
    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
    Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
    Пальчиковое упражнение «Кормушка»
    Сколько птиц в кормушку
    нашу прилетело,
    мы расскажем:
    две синицы, воробей,
    шесть щеглов и голубей,
    дятел в пёстрых пёрышках.
    Всем хватило зернышек.
    Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
    6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе

    Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

    Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
    Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

    Виды деятельности:

    познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
    Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
    Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
    Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

    Ход занятия

    1.Беседа
    - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
    - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
    - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
    - Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это…(Снегири)
    -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
    2. Физкультминутка «Снегири»
    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
    В красных майках снегири.(Показывают грудки)
    Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
    Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
    Кыш! Кыш! Улетели!
    3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
    4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
    5. Итог.
    - Как называется эта птица? (Снегирь)
    - Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
    - Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

    Нинель Баранова
    Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»

    Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы » .

    Цель : закрепить у детей знания о перелетных птицах .

    Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц ; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.

    Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.

    Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах , рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки ; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .

    Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места

    Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :

    Дотронься, как котенок ласково лапкой…

    Дотронься, словно нежное облачко…

    Дотронься так, будто очень соскучился…

    Дотронься так, как будто очень жалко…

    Дотронься так, как будто хочешь помириться…

    Воспитатель :

    Ласточка примчалась

    Из-за бела моря,

    Села и запела :

    «Как ты март ни хмурься

    Будь хоть снег, хоть дождик-

    Все весною пахнет»

    Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?

    Дети : о ласточке.

    Воспитатель : Какая это птица ?

    Дети : Перелетная .

    Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете ? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах ?

    (Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла , одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)

    Пальчиковая гимнастика «Скворец»

    Скворец в скворечнике живет

    и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь

    Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному . Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :

    Курлы-курлы (журавль)

    Ку-ку (кукушка)

    Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди . (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )

    Игра на развитие речи с координацией движения :

    Лебеди летели

    Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.

    лебеди садились

    все люди дивились.

    Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья

    взвились, полетели

    полетели, полетели

    песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.

    Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .

    (Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).

    Воспитатель :

    Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!

    Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

    Выше бережка головушку несет.

    Белым крылышком помахивает-

    На траву водицу стряхивает.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

    Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

    Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»

    Цель занятия:

    Закреплять умение работать с ножницами.

    Упражнять в срезании углов у прямоугольников, округляя их; упражнять детей в вырезании треугольных форм из прямоугольников по линии.

    Закрепить понятие «зимующие» птицы.

    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

    Раздаточный материал: Заготовки туловища птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

    Предварительная работа:

    1) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

    2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

    3) Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».

    4) Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.

    5) Составление описательных рассказов, беседы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

    Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

    Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)

    Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.

    Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.

    Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд))

    – Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

    Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?

    Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?

    2. Введение в тему

    Правильно.

    Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    3. Установка цели занятия.

    Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

    4. Рассматривание картинок.

    Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

    А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

    У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

    Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

    Расскажите про воробья.

    Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .

    Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т д.

    Какие это птицы? Это зимующие птицы

    Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

    Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

    Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

    Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) - А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

    Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

    (Ответы детей)

    Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)

    5. Физминутка «Птички»:

    Летели птички собой невелички.

    Как они летели - все люди глядели.

    Как они садились - все люди дивились.

    Сели, посидели, взвились, полетели

    Песенки запели.

    6. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

    7. Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

    Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)

    Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)

    Все равно он будет мой.

    8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

    У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

    Дети выполняют аппликацию.

    А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)

    Дети размещают работы на столе.

    Какие разные птички у вас получились.

    9. Итог занятия.

    Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:

    – Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

    – Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

    – Что вызвало затруднение?

    Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.

    10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.