Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Аппликация встречаем птиц средняя группа. Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках». Средняя группа. Объемные аппликации птицы

    Аппликация встречаем птиц средняя группа. Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках». Средняя группа. Объемные аппликации птицы

    Цели:




    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)

    Цели:
    -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
    -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
    -закрепить умение аккуратного пользования клеем;
    -развивать мелкую моторику пальцев.
    -развивать наблюдательность, внимание;
    Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками. Салфетки. Изображение птиц на веточке.

    Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

    Ход занятия:
    -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедем мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
    -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
    -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица, которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
    -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
    -Да!
    - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
    -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
    - Голова.
    -Которая плавно переходит в туловище.
    - Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
    -Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
    -Глазик. (зачем нужен глазик?)
    -Клювик. (зачем нужен клювик?)
    - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
    -Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
    - Туловище вашей будущей птички.
    -Семечки арбуза

    Зерна гороха
    - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
    -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
    -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
    - Что вы научились делать на лесной полянке?
    - Вам понравилось наше путешествие?
    -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
    -Как он сигналит?
    -Би – би, поехали!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

    Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...

    Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения...


    Конспект занятия по аппликации
    на тему «Зимующие птицы».
    (средний дошкольный возраст)
    Подготовила:
    воспитатель Габак М. И.
    Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
    Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
    Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
    Предварительная работа:
    1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
    2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
    3.Чтение энциклопедической литературы.
    4. Заучивание стихов о птицах.
    Организационный момент.
    Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
    Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
    Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
    Ход занятия
    Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
    Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
    Наша группа Воробьишки,
    Озорные ребьятишки.
    Любим мы чирикать,
    Зёрнышки клевать;
    А зимой холодной,
    К вам в кормушки прилетать.
    -Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
    Рассматривание картинок
    Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
    – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
    – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
    – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
    – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
    – Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
    – Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
    – Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
    – Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
    Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
    – Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
    – Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
    (Голубь большой, сизый, воркующий.)
    – Какие это птицы? Зимующие.
    – Почему их так называют?
    Физкультурная минутка.
    Сорока – белобока
    Кашу варила,
    Деток кормила:
    Этому дала,
    С вами Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала.
    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
    Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
    Пальчиковое упражнение «Кормушка»
    Сколько птиц в кормушку
    нашу прилетело,
    мы расскажем:
    две синицы, воробей,
    шесть щеглов и голубей,
    дятел в пёстрых пёрышках.
    Всем хватило зернышек.
    Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
    6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

    Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

    Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
    -уметь изображать на плоскости;
    - учить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать любовь к труду.
    Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Шаблоны


    Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
    Воспитанники: Эта песня про осень.
    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
    Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
    Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
    Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
    Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
    А что вы знаете о голубях?
    Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
    Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
    Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
    1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
    2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
    3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


    4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


    5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


    6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


    7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


    8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


    9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


    10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



    12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
    Осень, осень, погоди!
    И с дождями не спеши,
    Дай еще нам лета,
    Солнышка и света (А.Тесленко)

    Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

    Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

    Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

    Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

    • цветная бумага;
    • ножницы;
    • клей-карандаш;
    • разноцветное конфетти.

    Аппликация «Домашние птицы» для детей

    Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

    • ножницы;
    • цветная бумага;
    • клей-карандаш;
    • куриные перышки;
    • пластмассовые глазки.
    1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
    2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
    3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
    4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
    5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
    6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
    7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

    Аппликация из геометрических фигур «Птица»

    Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

    • ножницы;
    • цветную бумагу;
    • клей-карандаш;
    • шаблон с фигурами.
    1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
    2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
    3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
    4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

    Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

    Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

      Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

      Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

    Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) ; аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

    Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю) . Как вы думаете чье оно?

    Ответ детей: это перо птицы

    Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

    Ответ детей: о птицах

    Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

    Игра «А знаете – ли вы?» .

    Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

    Дети: - Нет, не все.

    Воспитатель: – Куда они улетают?

    Дети: - Птицы улетают на юг.

    Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?

    Дети: - они улетают осенью.

    Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

    Дети: - Перелётными.

    Воспитатель: - Но почему они улетают?

    Дети: - Потому что им нечего кушать.

    Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

    Дети: - насекомых.

    Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?

    Дети: - они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

    Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

    Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

    Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

    Дети: - Зимующие.

    Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

    Дети: - Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

    Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

    Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

    Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель: правильно

    «Улетают – не улетают»

    Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают» , кружатся, выполняют плавные движения.

    Игра: «Найди птицу по загадке»

    Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый... (воробей)

    Чернокрылый, Красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды -
    С первым снегом тут как тут! (снегирь)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением … (ворона)

    На когтях на ствол сосновый,
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

    А вот еще одна загадка.
    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая (сорока)

    Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

    Прилетела к нам сорока
    Белогруда, белобока
    Потрещала, поскакала
    Грядку рыхлую примяла,
    Клювом кое-где порыла,
    Хвостик в луже помочила,
    Потом пёрышки встряхнула,
    Разбежалась и вспорхнула!

    Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

    Дети: надо найти ей друзей.

    Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

    Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:
    Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
    Эта птичка соловей
    (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
    Эта птичка - воробей
    Эта птичка - соловушка сонная головушка.
    Эта птичка - свиристель
    Эта птичка - коростель
    Эта птичка скворушка,
    (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
    Серенькое перышко
    Эта - зяблик
    Эта - стриж
    Эта - развесёлый чиж
    Ну, а эта - злой орлан
    (держим большой палец левой руки)
    Птички, птички по домам!
    (машем ручками, как крылышками)

    Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса» .

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.