Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Сценарии досугов для малышей детского сада. Детское развлечение в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду

    Сценарии досугов для малышей детского сада. Детское развлечение в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду

    Значение праздников и развлечений. Требования к их организации

    Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

    Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественны й музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

    Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

    Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

    В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября - это День Знаний, праздник 9 Мая - день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

    Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

    Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

    • Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
    • В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
    • Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
    • Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
    • Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
    • Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
    • Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
    • Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
    • Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
    • Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
    • Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
    • После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
    1. Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
    2. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
    3. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
    4. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
    5. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
    6. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
    7. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
    8. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
    9. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).
    10. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.

    Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

    Длительность утренника

    старшие группы - 45-50 минут

    младшие группы 35-40 минут

    Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

    Младшая группа:

    2 танца общих;

    1 игра общая; аттракционы;

    2 стихотворения индивидуальных.

    Средняя группа:

    2 песни общие

    1 ансамбль;

    2 танца общих

    1 танец для девочек;

    1игра; аттракционы;

    4 стихотворения индивидуальных.

    Старшая группа:

    • песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
    • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
    • Игра музыкальная; аттракционы;
    • 6 стихотворений индивидуальных.

    Подготовительная к школе группа:

    • песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
    • танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
    • музыкальный игры - 2; аттракционы;
    • стихи индивидуальные - 8.

    Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.

    Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

    Задачи

    Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

    Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

    Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

    Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

    Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

    Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

    Ведущий: Полюбуйся на цветы:

    В них ведь много красоты!

    Улыбнись, дружок, ромашке,

    Наклонись к душистой кашке!

    Там растёт другой цветок -

    Нежно - синий василёк.

    Глазки синие раскрыл,

    За собою поманил!

    Чудный клевер - клеверок

    Так и просится в роток!

    Пчёлки вьются над лужком, -

    Скоро будем мы с медком!

    Сколько бабочек вокруг!

    Это - лето, юный друг!

    Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

    «Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».

    Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

    Лес и поле осветил?

    Кто нагрел траву, скамейку?

    Даже воду в нашей лейке?

    Кто с утра светил в оконце?

    Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

    Дети : Солнце!

    Ведущий : Мы о солнышке своём

    Песню звонкую споём!

    Солнышко нас услышит и выглянет.

    Песня «Солнышко»

    Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

    Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!

    Взойди поскорей,

    освети, обогрей -

    наших маленьких детей. (фольклор)

    Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…

    а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

    Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

    Игра: «Дождик»

    Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

    И вторая прибежала - кап!

    Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

    Капельки кап-кап запели,

    Намочились лица,

    Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

    Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)

    Мокрыми стали.

    Плечами дружно поведем (движения плечами)

    И все капельки стряхнем.

    От дождя убежим,

    Под кусточком посидим. (приседаем)

    Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

    Ведущая:

    Дождик-дождик,

    Полно лить,

    Малых детушек

    Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

    Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

    Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

    Бабочка, давай дружить!

    Веселее в дружбе жить.

    Есть в саду у нас цветы,

    Полетай над ними ты. А. Сарсеков.

    1-Ребенок:

    Шмель тяжёлый, полосатый,

    Целый день летал в саду.

    Он не просто так летал,

    Он цветы в саду считал.

    Он ворчал: - «Трудна работа!

    Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

    2- Ребенок

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба:

    Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

    Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.

    Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.

    Солнышко:

    Расцвели у нас в лесу

    Разные цветочки:

    Мак, ромашка, васильки

    Синие глазочки.

    Лейку я свою взяла

    И цветочки полила.

    Будут воду пить цветы,

    Будут хорошо расти!

    Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

    Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.

    На прощанье хочу вам сказать:

    Не рвите цветы, не рвите,

    Пусть будет нарядной Земля.

    А вместо букетов дарите

    Васильковые, незабудковые

    И ромашковые поля.

    Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.

    Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»

    Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
    Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
    - приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
    - различать характер музыкальных произведений.
    - обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
    - закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
    Материал и оборудование : письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор


    Под музыку дети вошли в музыкальный зал.


    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

    Дети:
    1 ребенок.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада –
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав, в шуме дубрав,
    Только прислушаться надо.
    2 ребенок.
    Звонко струится ручей,
    Падает гром с небосвода –
    Это мелодией вечно своей
    Мир наполняет природа!
    3 ребенок.
    Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
    Только приветствуют ночь соловьи
    Звоном ветвей, песней дождей
    Мир наполняет природа.
    4 ребенок.
    Птицы встречают восход,
    Ласточка солнышку рада!
    Чуткая музыка всюду живёт,
    Только прислушаться надо

    Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
    – Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

    Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
    Ведущая : Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
    1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
    Семь кружочков-малышат
    На линеечках сидят.
    Ах, как дружно все живут,
    Звонко песенки поют.
    Очень заняты работой
    Эти радостные...(ноты)

    Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
    В пути без меня ничего не получится
    Со мною, друзья, всегда интересно.
    Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

    Он пишет музыку для нас,
    Мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс.
    Кто песни сочиняет? (Композитор)

    Очень музыку любили
    Две сестры, Наташа с Ниной,
    И поэтому купили
    Им большое...(пианино)

    Дети номер показали
    Просто на "отлично"!
    Все под музыку плясали
    Дружно и ритмично.
    Что ребята исполняли
    В праздник в новогоднем зале? (Танец)

    Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

    2 задание . Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
    Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

    Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?

    Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

    Ведущая : Об этом домике нам расскажет София.
    Стихотворение «Ах, какой чудесный дом»
    Ах, какой чудесный дом,
    Сколько ярких красок в нём!
    Если их передружить,
    Можно радугу сложить.
    Вместе с нотами потом
    Мы о радуге споём,
    Будут радовать ребят
    Краскоряд и звукоряд.
    Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:
    Звукоряд зовется гаммой –
    -До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
    Будем звуки собирать,
    Будем в радугу играть!

    Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

    Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

    Рассказчик:

    Мир полон историй о спорах людей
    Кто выше, сильней, красивей и умней.
    Но спорам и ссорам цена – медный грош,
    Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

    Где и когда, я не дам вам ответа,
    Но вот как случилась история эта…
    С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
    О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

    Скрипичный Ключ:
    - Семь лучших нот в моём отряде!
    Построю их, как на параде,
    Махну рукой – они звучат.
    А что, скажи, есть у тебя?

    Кисть:
    - А у меня есть семь цветов,
    И каждый в тысячу тонов.
    Я их легко на холст кладу,
    Что хочешь, я изображу

    Скрипичный Ключ:
    - Я показать легко могу
    Жужжанье пчёлок на лугу,
    Рассвет, дыханье ветерка,
    Прохладу летнего ручья…

    Кисть:
    - Всё это я, скажу тебе,
    Легко рисую на холсте.
    И грусть, и радость, без труда
    Изобразят мои цвета!

    Скрипичный Ключ:
    - А я могу людей заставить
    В звучанье нот моих растаять:
    Смеяться, плакать и любить…
    Со мною людям легче жить!

    Кисть:
    - Об этом не тебе судить!
    …Я миг могу остановить,
    Прекрасное в века несу,
    Я красотою мир спасу!

    Скрипичный Ключ:
    - Нет, не согласен я с тобой!
    Ни что не вечно под луной,
    Лишь музыка всегда жива,
    Лишь в ней сокрыта красота!

    Кисть:
    - Как можешь ты, крючок простой,
    Весь мир наполнить красотой?
    Да, звуки музыки милы,
    Но в красках больше красоты!

    Скрипичный Ключ:
    - Ты – просто палка с волосами,
    Удел твой – только рисованье!
    Что красота? Твоя мазня?
    …Ну, насмешила ты меня!

    Рассказчик:
    В их спор вмешался человек.
    Он был художник и поэт,
    Танцор, певец и музыкант,
    Он многогранный был талант.

    Человек:
    - О чём вы спорите? Зачем?
    Я рассужу вас без проблем:
    Вы расскажите мне о том,
    Как чуден мир, где мы живём.

    Кисть:
    - Я краски возьму и начну рисовать!

    Скрипичный Ключ:
    - Я музыкой ноты заставлю звучать!

    Рассказчик:
    Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

    Человек:
    - Не стоило спорить: В гармонии счастье!
    Ведущая:
    Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
    Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
    Под музыку появляется Фея Музыки.

    Фея : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

    Ведущая : Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
    1. Семь подружек – семь чудесниц,
    Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

    2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
    Семь ступенек – лесенка,
    На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
    Правильно, это нотный стан или нотоносец.
    Семь всего лишь нот на свете,
    Ты запомни ноты эти!
    Долго в памяти носи:
    Вместе : До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

    Фея : Давайте расскажем о нотах:
    Есть у каждой ноты дом.
    Где живешь ты, нота «До»?
    До: Здесь на маленькой скамейке,
    На добавочной линейке


    Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
    Где ты песенки поёшь?
    Ре: Отгадать сумей – ка-
    Под первою линейкой.


    Фея: Нота «ми» залезла выше,
    На линейку села, тише.
    Нота «ми» сейчас споет:
    Ми: «летит к морю самолет»


    Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
    Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.


    Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
    Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
    Слово получается.


    Ля: А вы меня заметили?
    Фея: Спросила нота «Ля»
    Ля: Между второй и третьей
    Сижу удобно я.


    Фея: На линейке третьей «Си»,
    На самой серединке.
    Си: Спою, когда не попроси,
    Звонко, без запинки.


    Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
    Песня «Вместе весело шагать»
    Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

    Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
    - Меня зовут сеньор Мажор,
    Знакомству с вами рад!
    Всегда я приношу с собой
    Улыбки для ребят.
    - Ну, а меня зовут - Минор.
    Я вот что вам скажу:
    Со смехом мне не по пути,
    Я грустью дорожу.
    С улыбкой грустной на лице
    Ты в трудные мгновения
    Со мною будешь тих и мил
    В минорном настроении.
    - Так пусть везде и пусть всегда
    Улыбки красят лица!..
    - Улыбка с грустью пополам
    Нам тоже пригодится.
    И если хочется, дружок,
    Немножко погрустить,
    3ови меня: «Сеньор Минор!..»
    Я буду приходить.
    - Со мною будешь ты всегда
    В мажорном настроении,
    Любую трудность победишь
    Ты всем на удивление!
    Не бойся трудностей в пути,
    Иди вперёд и пой!
    И помни, мой дружок, всегда
    Сеньор Мажор с тобой!

    Ведущая : Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

    Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»

    Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине.
    1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
    2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
    3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
    4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
    5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
    6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
    7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
    8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

    А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
    А дирижера выберем считалочкой:
    Ехал Лунтик на тележке
    Раздавал он всем орешки
    Кому два, кому три
    Дирижером будешь ты.

    Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька»

    Ведущая : Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

    Ольга Евгеньевна Гавриленко
    Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

    Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

    Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

    Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

    Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

    Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

    Дети входят в зал, здороваются.

    Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

    Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

    Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

    Входит музыка в наш дом ,

    В удивительном наряде.

    Разноцветном, расписном!

    Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

    Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

    Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

    Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

    Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

    (включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

    Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

    Порой бывает музыка полна ,

    Что кажется, как солнце, негасимой,

    Как океан, безбрежною она!

    А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

    Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

    Представлю скрипку, как награду!

    (достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

    Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

    (звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

    Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

    Ответы детей.

    Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

    Вальс Чайковского играет

    И снежинки оживает!

    «Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

    Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

    Раз-два, раз-два, начинается игра!

    А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

    (дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

    Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

    Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

    Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

    (включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

    Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

    Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

    Фея музыки : Верно, отгадали!

    И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

    Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

    Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

    1 Ой, звенит она, звенит!

    Всех игрою веселит!

    А всего-то три струны её для музыки нужны !

    Кто такая, отгадай-ка?

    Это наша… (ответы детей) (балалайка)

    2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

    Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

    3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

    Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

    4. Между пальцами зажмёшь,

    Весело играть начнёшь.

    В пляску рвутся наши ножки.

    Инструмент зовётся… (ложки) .

    Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

    А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

    Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

    Да дружней на них сыграйте!

    Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

    Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

    Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

    «Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

    Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

    Может музыка блеснуть

    И, по-дружески, с улыбкой

    Вдруг в глаза к нам заглянуть.

    Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

    И рассыпаться вдруг пляской,

    Значит, так тому и быть!

    Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

    Музыкальный руководитель : Музыка народная !

    Игра хороводная!

    Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

    Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

    Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

    Захлестнуло всё вокруг.

    В жанр эстрады приглашает

    Фея музыки – наш друг !

    Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

    Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

    Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

    Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

    Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

    Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

    Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

    А у меня для вас сюрприз!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем гостью мы встречать !

    Дети хлопают.

    Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

    «Я на горку шла» , русская народная мелодия

    Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

    Ответы детей.

    Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

    Снова гостью нам встречать !

    Дети хлопают в ладоши.

    Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

    Песня Красной шапочки из к/ф.»

    Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

    Ответы детей.

    Фея : Громче хлопайте в ладоши!

    Вновь к нам гость спешит хороший !

    Входит Мальвина, танцует.

    «Полька» , музыка Рахманинова

    Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

    Ответы детей.

    Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

    На весёлый танец я!

    Дети встают врассыпную по залу.

    Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

    Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

    Ответы детей.

    Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

    Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

    И будет долго-долго ещё звучать…

    Пора пришла проститься с вами…

    Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

    Когда же вместе дверь в страну мелодий

    Ключом скрипичным отомкнём опять!

    Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

    В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

    Фея уходит.

    Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

    Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.

    Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

    Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

    Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка

    Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.

    Определённая идея

    Детское развлечение в детском саду - это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

    Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая - День солидарности трудящихся, 9 мая - День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

    Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.

    Сочетание различных видов искусства

    Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

    Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.

    Виды праздников

    Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

    Первая группа - праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

    Вторая группа - бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

    И последняя группа - праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.

    Общественно-политические праздники

    А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.

    Бытовые праздники

    Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

    В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

    Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

    Сезонные праздники

    И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

    Педагогический коллектив

    Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

    Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

    На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».

    Содержание развлекательных мероприятий

    И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

    По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

    По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!