Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Зимушка зима. Сценарий развлечения "зимние забавы"

    Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Зимушка зима. Сценарий развлечения

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества

    Игровая программа «Ой, зима морозная!»

    Составитель:

    Агаркова Н.Н.,

    педагог дополнительного образования

    Г. Апшеронск, 2017

    Продолжительность: 45 минут.

    Место проведения: актовый зал МБУ ДО ЦДТ.

    Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

    Задачи:

    Сплочение детского коллектива;

    Развитие коммуникативных качеств.

    Участники: дети в возрасте 5-6 лет, учащиеся детского объединения «Малыш».

    Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, атрибуты для конкурсов: снежинки (8), снежки, корзинки для снежков, рыбки, сугробы, 2 ракетки, 2 обруча, деревянные кирпичики (сугробы), сладкие призы.

    ХОД ПРОГРАММЫ

    Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу.

    Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

    Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

    Но есть ли время лучше красавицы зимы?

    Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

    И веселые забавы приготовлены для всех.

    Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

    1-е задание. Сюрприз «Лесной».

    Ведущая. Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться.

    МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (включить тихо)

    Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

    - Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

    - А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

    - Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

    - А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

    Ведущая. Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

    Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

    А пенёчки? – Маленькие!

    Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

    МУЗЫКА - «Маленькой ёлочке холодно зимой» (включить тихо)

    Игра «Ёлочки-пенёчки»

    Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

    А пеньки малышки, малышки-коротышки.

    Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

    А пенёчки низкие, серые, смолистые.

    Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

    Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

    Ёлочки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

    Пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки.

    Ёлочки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

    Пенёчки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

    Пенёчки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

    Ёлочки, ёлочки, ёлочки, ёлочки.

    2-е задание. Сюрприз «Загадочный».

    Ведущая. Отгадайте мои зимние загадки!

    1 . Белые пушинки

    Над землей кружатся,

    Белым покрывалом

    Падают, ложатся!

    Отвечайте, что за пушинки

    Такие интересные,

    Как будто бы с картинки –

    Резные и чудесные?

    Дети (дружно). Это снежинки!

    2. Постучался ночью в окна,

    На стекло нанес узор,

    Оттепели дал отпор.

    Отвечайте на вопрос:

    Кто же это?

    Дети. Дед Мороз!

    3. Он рожден зимой морозной,

    Нос морковкой, не вопрос!

    С рожденья к снегу он привык.

    Значит, это...

    Дети (вместе). Снеговик!

    4 . На крышах и карнизах

    Они зимой растут,

    Глаза вверх поднимите –

    Они и там и тут!

    Что это такое, ребята? (сосульки)

    5. Меня хлопали лопатой,

    Меня сделали горбатой,

    Меня били, колотили!

    Ледяной водой облили,

    И скатились все потом

    С моего горба гуртом.

    (Горка)

    6 . Ой, насыпало снежка,

    Вывожу коня-дружка,

    За веревочку-узду

    Через двор коня веду,

    С горки вниз на нем лечу,

    А назад его тащу.

    (Санки)

    3-е задание. Сюрприз «Санный»

    Ведущая. Сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафетах. Для этого делимся на две команды.

    Эстафета “Санки”.

    Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

    4-е задание Сюрприз «Снежки»

    Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

    МУЗЫКА - «Маленькой ёлочке» (громко)

    5-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».

    Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Дети кладут на ракетку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

    МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (громко)

    6-е задание. Сюрприз «Сугробы».

    Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.

    МУЗЫКА - «Кабы не было зимы» (громко)

    7-е задание. Сюрприз «Зимняя рыбалка»

    Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

    МУЗЫКА - «В лесу родилась ёлочка» (громко)

    8-е задание Сюрприз «Игровой»

    Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».

    Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

    Ну что ж, можно игру начинать! Приготовились! Звучит музыка, а мы с вами дружно играем!

    МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (тихо с паузами на каждую команду)

    Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались!

    Все снежинки закончились.

    Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки -Зимы всем сладкие призы.

    Сценарий конкурсно-игровой программы «Зимние забавы»

    Педагог-организатор СП «Прометей» Чертопрудова О.Н.

    Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

    Цель: организация досуга воспитанников на зимних каникулах.

    Задачи:

      расширить кругозор;

      развить координацию, подвижность, внимательность;

      воспитать чувство товарищества и сплочённости.

    Оборудование : 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или ватные снежки (по количеству игроков), бумага А4.

    Сценарный план:

      Выход ведущего

      Игра “Ёлки”

      Представление команд

      Эстафета “На метле”

      Игра “Снежки”

      Игра “Алфавит”

      Эстафета “Санки”

      Конкурс капитанов

      Эстафета с ёлочкой

      Новогодняя викторина

      Игра “Кто я?”

      Подведение итогов

    Ход мероприятия

    Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

    Играет весёлая музыка, выходит ведущий .

    Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

    Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

    Проходит игра “Ёлки”

    Вед .: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

    Команды представляют себя.

    Вед.: Эта с ручкой борода

    В уголке вас ждёт всегда.
    Труд её хоть и нескор,
    Но убрать поможет сор.
    Постаралась, подмела -
    Бородатая.....(метла)

    Вед. : Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

    Проходит эстафета “На метле”

    Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

    Вед.:

    Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути (снег).

    Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

    Проходит игра “Снежки”.

    Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

    Вед.:

    На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей (буквы).

    Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

    Проходит игра “Алфавит”

    Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

    Вед.:

    Ой, насыпало снежка!
    Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку-узду
    Через двор коня веду,
    С горки вниз на нём лечу,
    А назад его тащу (санки).

    Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

    Проходит эстафета “Санки”

    Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

    Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

    Проходит конкурс капитанов

    Вед. : Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

    Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

    Вед.:

    Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год? (Ёлка)

    Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

    Проходит эстафета с ёлочкой.

    Вед.: Молодцы команда ________________.

    Вед.:

    Я фигурка небольшая,
    Точка подо мной большая.
    Коль спросить что соберёшься,
    Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

    Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

    Проходит “Новогодняя викторина”

      В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)

      В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)

      В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)

      В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)

      Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)

      Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)

      В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)

      В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)

      В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)

      В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)

      В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)

      В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)

      Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

      Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

      В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)

      С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)

      В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)

      В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)

      В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)

      В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

    Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

    И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

    Мы умеем всё скрывать,
    Нас попробуй отгадать. (Загадки)

    А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

    Проходит игра “Кто я?”

    Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

    Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

    Команда награждается сладкими призами.

    Вед.:

    Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
    Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
    Мы провели их весело, сомнений даже нет.
    Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
    Закончились каникулы, не унывай народ.
    Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
    А что сильнее радует – короткий перерыв
    Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

    Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

    Ветер. Здравствуйте, друзья, я - Зимний Ветер! Мне очень нравится играть в различные игры! А вам?

    Ветер. Я хочу предложить поиграть вместе со мной в различные зимние игры! Ну что, друзья, вы согласны? (Дети отвечают.)

    Ветер.

    Давайте с вами поиграем,

    В зимней сказке побываем!

    Будем с вами мы кружиться,

    В играх, танцах веселиться!

    Для начала я, ребятки,

    Загадаю вам загадки!

    Вы их слушайте внимательно,

    Отгадывайте дружно обязательно.

    Белые пушинки

    Над землей кружатся,

    Белым покрывалом

    Падают, ложатся!

    Отвечайте, что за пушинки

    Такие интересные,

    Как будто бы с картинки -

    Резные и чудесные?

    Дети (дружно). Это снежинки!

    Ветер.

    Постучался ночью в окна,

    На стекло нанес узор,

    Оттепели дал отпор.

    Отвечайте на вопрос:

    Кто же это?

    Дети . Дед Мороз!

    Ветер . Какие вы молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку!

    Он рожден зимой морозной,

    Нос морковкой, не вопрос!

    С рожденья к снегу он привык.

    Значит, это...

    Дети (вместе). Снеговик!

    Ветер.

    Очень хорошо! Продолжаем!

    На крышах и карнизах

    Они зимой растут,

    Глаза вверх поднимите -

    Они и там и тут!

    Что это такое, ребята?

    Ветер.

    С горки мчатся без коня

    И везут они меня.

    У них гладкие полозья -

    Нас катают на морозе.

    Блестящие, лихие

    И очень заводные!

    На чем, друзья, всегда зимой

    Мчитесь с горки вы гурьбой?

    Дети . На санях! Это санки!

    Ветер: С загадками вы справились достаточно неплохо! А сейчас я предлагаю вам сделать Снеговиков!

    Игра «Сделай Снеговичка».

    Выбирают двух игроков или формируют две команды, состоящие из равного количества участников. Дети насаживают синтепоновые шары на специально приготовленный пластмассовый или деревянный стержень с подставкой. На самый верхний шар одевается ведро, из пуговичек или самоклеящейся бумаги делают глазки. Затем вставляют в специальное отверстие нос-морковку, из кусочка самоклеящейся бумаги красного цвета делают Снеговичку рот. Вместо ног приставляют валенки или сапожки, а в середину туловища вставляют по бокам две ветки от деревьев и надевают варежки. Кто справится с заданием быстрее, тот и одержит победу. Победителей награждают подарками.

    Ветер . Ну вот, друзья, мы и сделали с вами Снеговичка!

    Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».

    Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

    Ветер . Ну что ж, можно игру начинать! Приготовились! Звучит музыка, а мы с вами дружно играем!

    В записи звучит зимняя мелодия.

    Ветер проводит с детьми массовую игру «Льдинки, снежинки, сосульки!».

    Ветер. Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! А сейчас я вас всех хочу пригласить на веселую зимнюю дискотеку. Давайте все вместе потанцуем, используя при этом в основном движения, подходящие для зимы! Самые лучшие танцоры получают призы! Три-четыре! Начинаем!

    Ветер с детьми танцует. Лучших танцоров награждают конфетами или игрушками.

    Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

    Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

    Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

    Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

    Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

    За нос щиплет, щечки дерет.
    Пора нам побегать.

    Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

    Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

    Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

    Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

    Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

    Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

    Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

    Игра «Зимняя рыбалка»
    Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
    Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

    Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

    Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

    Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

    Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

    Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

    Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
    Эстафеты

    Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

    Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

    Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

    Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

    Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

    Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

    Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

    Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

    Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

    Чарыева Татьяна Владимировна

    Учитель начальных классов

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелиховская средняя общеобразовательная школа

    Корочанского района Белгородской области»

    Конкурсная программа.


    Цель: Сплотить детей во время игры, развивать смекалку, фантазию. Оборудование: карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему, кроссворд в виде снеговика
    Ход мероприятия:
    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!
    Сказка зимняя рядом, Лишь вокруг посмотри: Разноцветной гирляндой На ветвях снегири. А за чащей лесною, У стогов на лугу - Солнце рыжей лисою Дремлет в синем лесу.
    Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…
    Снежинка Морозко
    А оценивать выступление команд будет жюри Ответы оцениваются снежинками, команда – победительница набирает большее количество снежинок

    1 конкурс. «Стихотворение о зиме»
    Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем… /Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/ (Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.)

    2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»
    Послушайте стихотворение: Мы снежную бабу слепили вчера, И шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки.

    И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые снеговики, на них разместились кроссворды. Команды выстраиваются в две шеренги, им вручаются загадки (сначала загадка№1, затем №2 и т.д.), которые надо отгадать, а ответы записать на снеговике. Кто быстро, правильно все сделает, получает снежинку.

    Загадки:

      Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

      И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

      Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

      Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

      невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

      запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

      Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

    3 конкурс «Снежные фантазии».

    Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

    Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

    Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

    4 конкурс «Зимние забавы»

    Задание1 : Передай елочку. Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка елочки, один участник бежит с елочкой на определенное расстояние, ставит ее там и прибегает назад, другой бежит, берет елочку и несет ее следующему участнику команды и т.д. Можно елочку не ставить, а передавать другому участнику.

    Задание 2: Попади снежком в корзину.

    Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

    5 конкурс «Собери снежинку из льдинок»

    На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках - названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

    Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

    Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.


    6 конкурс «Вырежи снежинку»

    Отгадайте:

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке.

    Все сквозные – вырезные,

    А возьмешь – вода в руке.

    Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

    7 конкурс: «Назови зимние сказки».

    Кто больше?

    /Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

    8 конкурс «Кто быстрее?»

    Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?

    /Дети среди «льдинок» находят буквы и собирают слово «ВЕЧНОСТЬ »/.

    Пока судьи подводят итоги конкурсов, для ребят проводится

    викторина.

    9 конкурс Вопросы:

    1.Чем награждался победитель в Древней Греции?

    а) лавровым венком;

    б) золотой медалью;

    в) деньгами.

    2.Какая страна является родиной олимпийских игр?

    а) Китай;

    б) Греция;

    в) Америка.

    3.Девиз Олимпийских игр:

    а) «Быстрее, глубже, длиннее»;

    б) «Быстрее, выше»;

    в) «Быстрее, сильнее, выше».

    4.Назовите цвета колец Олимпийского флага.

    а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

    б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

    в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

    5.Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

    6.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

    10 Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему. (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе, максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов "минус")

    11 Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла, загадки на зимнюю тематику)

    Подведение итогов Награждение победителей