Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Проект для 1 мл группы птицы. Дидактическая игра «Один-много». Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Проект для 1 мл группы птицы. Дидактическая игра «Один-много». Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста


    Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
    Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к нам». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой птичкой.
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
    Цель : Ознакомление с игрушкой птичкой.
    Задачи:
    Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать эмоциональный отклик. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.
    Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
    Раздаточный материал : пластилин, дощечки, картонные тарелочки.
    Ход НОД :
    Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)
    - Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)
    - Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
    - Давайте вместе скажем: птичка.
    - Здравствуй, птичка.
    Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
    Маленькая птичка
    Прилетела к нам, к нам, к нам.
    Маленькой птичке
    Зернышек я дам, дам, дам.
    Маленькая птичка
    Зернышки клюет, клюет.
    Маленькая птичка
    Песенки поет, поет.
    - Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
    - Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка) .
    - Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками) . Покажите, как птичка машет крыльями.
    - Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
    - Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
    - Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
    - Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
    Птички весело летали,
    Птички крыльями махали.
    Вот так весело летали,
    Вот так крыльями махали.
    Птички прыгали, скакали,
    Птички зернышки клевали.
    Вот так прыгали, скакали,
    Вот так зернышки клевали.
    Птички зернышки поели,
    Птички дружно полетели.
    Вот так зернышки поели,
    Вот так дружно полетели.
    - Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
    Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
    -Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
    Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
    -До свидания птичка, прилетай к нам еще!

    Конспект

    НОД по развитию речи

    для детей первой группы раннего возраста на тему

    «Домашние птицы»

    Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Материалы: макет «Птичий двор», игрушка утка.

    Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.

    игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает».

    Взаимодействие с родителями

    Ход

    Организационный момент:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор»). В уголке природы установлен макет «Птичий двор».

    Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко». Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».

    Вот гусыня с гусятыми. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».

    Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

    Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

    Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

    А теперь давайте поиграем:

    Игра «играем с птицами»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

    Утка шла-шла-шла

    И к детишкам подошла.

    Утка крылышками машет,

    Утка лапочками пляшет,

    Клювом зернышки клюет

    И поет, поет, поет:

    «Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

    К деткам я пришла не зря»

    Последующая работа в группе по закреплению материала:

    Игра «Угадай, кто, кричит»

    (из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)

    Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

    (упражнение в словообразовании) : утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (.) -. , курица (.) -. .

    Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

    Есть у курицы цыпленок,

    У гусыни есть гусенок,

    У индюшки – индюшонок,

    А у утки есть утенок.

    У каждой мамы малыши

    Все красивы, хороши!

    Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

    Показывая пальчики, играя с ними.

      Побеседовать с детьми о домашних птицах, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапки, крылья) ;

      Упражнение для пальчиков «Утята» .

    Первый, второй - шли утята. (Поочередно сгибать пальцы рук)

    Третий, четвертый - за водой. (начиная с большого)

    А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

    А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

    А девятый всех догнал,

    а десятый испугался.

      Почитайте детям: «Добрая утка» В. Сутеев, «Курочка» Е. Чарушин.

      Дидактическая игра «Собери семью»

    Цель: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах.

    Задачи:

      систематизировать представление детей о домашних птицах, членах птичьих семей;

      учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа,

      развивать мелкую моторику;

      закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц.

      воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам.

    Ход игры :

    Расположите перед ребёнком таблицы и карточки с изображением членов птичьей семьи. Попросите ребёнка объединить птиц в семьи. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов. Например: Петух, курица, цыплёнок.

    Анастасия Прокопович
    Проект в первой младшей группе «Птицы»

    Паспорт педагогического проекта

    Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы

    Моисеева Елена Дмитриевна, воспитатель I младшей группы

    Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната , музыкальный зал)

    Участники

    проекта 1 . воспитатели группы Прокопович Анастасия Викторовна, Моисеева Елена Дмитриевна

    2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»

    3. родители воспитанников группы «Непоседы»

    воспитанников I младшая группа (2-3 года)

    Особенности

    проекта По характеру продукта : информационно-творческий

    По количеству детей : групповой .

    По продолжительности : среднесрочный (сентябрь-декабрь 2015 г) .

    По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

    По уровню контактов и масштаба организации : на уровне ДОУ

    Цель проекта

    формирование представлений о птицах , как о живых существах в природе.

    Задачи проекта 1 . Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

    2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

    3. Упражнять в звукоподражании.

    4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

    5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

    6. Воспитывать заботливое отношение к птицам .

    Ресурсы проекта 1 . Любящие свою работу педагоги

    2. Активные родители воспитанников

    3. Заинтересованные воспитанники

    4. Уголок живой природы в групповой комнате

    5. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.

    Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов :

    1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране живой природы.

    2. Формирование у детей бережного отношения к птицам ;

    3. Привитие навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях;

    4. Появление интереса у родителей к совместному обучению детей видам живой природы;

    Результат деятельности детей : макет «Кормушка для птиц » , создание работ «Птицы » , презентация «Птицы » , стихотворения про виды птиц , организация выставки детских рисунков.

    Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке , чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.

    Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»

    II этап «Основной»

    III этап «Заключительный»

    Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения : консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.

    Пояснительная записка

    1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах , о необходимости заботиться о птицах зимой .

    2. Новизна

    На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам .

    Публикации по теме:

    Конспект прогулки во II младшей группе «Незнайка и птицы» Программное содержание: I.Образовательные задачи: -познакомить с жизнью птиц весной; -расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

    Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.

    Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

    Наблюдение на прогулке во второй младшей группе «Птицы» Дети выходят на участок. Воспитатель обращается к детям: Ребята посмотрите какое сегодня солнечное осеннее утро. я предлагаю вам сегодня.

    Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.

    Проект в средней группе «Птицы - наши друзья» Вид проекта: По направленности: информационно – познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

    Ставцева Елена Владимировна
    Должность: воспитатели
    Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
    Населённый пункт: р. п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: "Зимующие птицы" в первой младшей группе.
    Дата публикации: 26.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное казённое

    дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Светлячок», р. п. Юрты.

    Проект: «Зимующие птицы»

    в первой младшей группе (2-3года).

    Воспитатель: Ставцева Елена

    Владимировна

    Проект «Зимующие птицы»

    Тип проекта:

    по продолжительности: краткосрочный

    по составу участников: групповой

    по направлению деятельности участников проекта: познавательно – исследовательский.

    Актуальность проекта:

    Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?

    Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия

    привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из

    них необходима подкормка.

    Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с

    наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того,

    что бы ни замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно

    постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени.

    «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Зимний день короток и

    время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти

    корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям.

    Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам,

    желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того,

    что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания

    о том, чем кормить птиц зимой.

    Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с

    окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Проблемы:

    Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

    У дошкольников нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

    Задачи проекта:

    Обучающие:

    Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

    Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе

    жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Научить детей правильно подкармливать птиц.

    Развивающие:

    Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

    Воспитательные:

    Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних

    условиях

    Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

    Укреплять детско-родительские отношения

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в

    зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

    Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских

    отношений.

    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

    активности, коммуникативных навыков.

    Участники проекта: воспитанники младшей группы;воспитатель; родители.

    Формы работы с детьми:

    наблюдение

    рассказывание

    рассматривание

    экология

    оформление выставки

    Этапы реализации проекта:

    1.Подготовительный этап.

    Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

    Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

    Сбор информации по данной теме.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    2.Основной этап. Реализация проекта.

    Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

    методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их

    повадках, особенностях жизни в зимний период.

    3. Заключительный этап.

    Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной

    деятельности.

    Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

    Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

    Работа воспитателей с детьми;

    Самостоятельная деятельность детей;

    Совместная деятельность родителей и детей.

    1.Работа воспитателей с детьми

    1. «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

    Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

    2. «Зимние гости»

    Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.

    3. «Зачем помогать птицам зимой»

    Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

    4. «Меню птиц»

    Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

    Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

    в книгах и журналах.

    Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас

    Рассматривание сюжетных картин и фотографии

    Составление рассказов по иллюстрациям

    Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

    Разучивание стихов.

    Цель: научить внимательно, слушать литературный текст, развивать память.

    Активизировать и обогащать словарный запас детей.

    Разучивание пальчиковых игр

    Цель: фазвить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

    Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

    Цель: формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с

    различными формами художественной литературы.

    В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

    «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей»; А.Барто «Птичка»,

    «Кто как кричит?»;

    Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка»; Е.Авдеенко «Воробей»,

    А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

    Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

    Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

    Воспитание любви к пернатым друзьям.

    Рисование «Ягоды рябины для снегирей»

    учить рисовать ватными палочкам, ягоды рябины. Развивать чувство формы и цвета,

    мелкую моторику, мышление, формировать осознанное отношение к порядку выполнения

    работы, вызывать у детей сочувствие и желание помогать птицам.

    Лепка «Маленькие и большие зерна для птиц».

    Цель: воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить отщипывать

    небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями

    круговыми движениями, прищипывать кусочки пластилина; активизация словаря по

    изучаемой теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Дидактические игры

    «Назови птицу»; «Кто, где живёт?»; «Когда это бывает»; «Кто, как кричит?»; «Чей

    картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто

    ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

    Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно

    обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

    Сюжетно-ролевые игры

    «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»

    Цель: воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

    Цель: учить внимательно, слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

    2.Самостоятельная деятельность детей:

    Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

    Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

    Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас

    Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

    Цель: привлечение детей к самостоятельной деятельности.

    Прогулки

    Наблюдение за птицами.

    Птичьи следы.

    Беседы о зимующих птицах.

    Подвижные игры

    «Воронята»

    «Птички»

    «Воробышки и кот»

    Экскурсия по территории детского сада

    Открытие «Птичьей столовой»

    Цель: воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания

    заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

    Подкормка птиц

    Цель: вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

    3. Совместная деятельность родителей и детей

    Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и.д.)

    Разучивание стихов и загадок о птицах.

    Сбор корма для птиц

    Цель: привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление

    детско-родительских отношений.

    Изготовление кормушек на «Мастер-классе».

    Цель: привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских

    отношений. Воспитание нравственных чувств.

    Проведенные мероприятия расширили представления у детей о птицах, о жизни

    птиц зимой, об их особенностях, питании. В ходе проведения проекта дети поняли, что

    они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

    Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил: «Охранять природу -

    значит охранять свою Родину».

    Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
    МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
    воспитатели
    "Птицы - наши друзья"

    СКАЧАТЬ (с фото)

    Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

    Краткосрочный проект «Птицы - наши друзья»

    Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Тип проекта: игровой.

    Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

    Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

    Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

    Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

    1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

    2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

    3. Упражнять в звукоподражании.

    4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

    5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

    6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

    Этапы реализации:

    1. Подготовительный этап:

    Изучение методической литературы,

    Подбор художественной литературы,

    Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

    2. Реализация проекта

    Деятельность детей.

    1-я неделя

    Понедельник:

    Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

    Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: кормление птиц;

    Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;

    Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;

    Занятие: лепка «Корм для птиц»;

    Занятие: «Покормим птичек»;

    Прогулка: наблюдение за птицами;

    Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

    Утро: д/и «Кто что ест? »

    Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

    Занятие: «Кормушка для птиц»;

    Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

    2-я неделя

    Понедельник:

    Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

    Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

    Вечер: д/и: «Кто что ест? »

    Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

    Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

    Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

    Занятие: «Бабушкины помощники»;

    Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

    Занятие «Села птичка на окошко»;

    Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

    Вечер: д/и: «Кто что ест? »,

    Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

    Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых) .

    Работа с родителями:

    Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

    Изготовление поделок из разных материалов «Наши птички»

    Оснащение ПРС:

    Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »,

    Изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

    Изготовление дидактической игры «Птицы».

    3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

    Приложения

    Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

    Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

    Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

    Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

    Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

    Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

    1.Организационный момент.
    Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
    Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
    Красногрудый снегирёк

    Прилетел к нам на денёк,

    А за ним синички-

    Жёлтые сестрички.

    Птичек мы пугать не будем,

    Потому что очень любим.

    2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
    Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
    Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
    Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
    Птички- невелички.
    Все летали, все летали,
    Крыльями махали.
    На дорожку сели,
    Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
    Клю, клю, клю, клю
    Клю, клю, клю, клю
    Как я зернышки люблю.
    Перышки почистим,
    Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
    Вот так, вот так,
    Вот так, вот так,
    Чтобы были чище.
    Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
    Чтоб сильней стать деткам.
    Прыг- скок, прыг- скок,
    Прыг- скок, прыг- скок,
    Прыгаем по веткам.

    3.Лепка зернышек.
    Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
    Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
    Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
    Мы им зёрнышек насыплем-

    Пусть они клюют.

    Никогда их не обидим

    Пусть они поют!

    4Кормление птиц.

    Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

    Что это?(кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).

    5.Рефлексия. Игра - тренинг.

    Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
    Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко»

    (первая младшая группа)

    Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

    Образовательная:

    Закрепить с детьми названия птиц - воробей, кукушка;

    Учить детей заботиться о птицах;

    Развивать чувство ритма и своевременно повторять совместно с воспитателем имеющиеся в тексте восклицания «Ай!»

    Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

    Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

    Материал: игрушка-птичка, картина «Весна», картинки с изображением птиц - воробей, кукушка, запись голоса этих птиц.

    Ход занятия

    I.Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, маленький росток,

    Здравствуй, милый мой дружок.

    II.Основная часть

    Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

    Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

    Воробей - чирик, чирик

    Кукушка - ку-ку, ку-ку.

    2.Сюрпризный момент:

    Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

    3.Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»

    «Села птичка на окошко,

    Посиди у нас немножко

    Посиди, не улетай

    Улетела птичка … .Ай! » (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай! », можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)

    4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    III. Итог занятия:

    Что вам понравилось на занятии?

    Ребята, кто приходил к нам в гости?

    А как птички говорят (воробей и кукушка)?

    Молодцы!

    Бабушкины помощники

    1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
    2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально - положительное настроение.

    Словарная работа:

    Четкое произношение слов:» тук - тук», « ко- ко-ко», « пи - пи - пи», четкое произношение слов пальчиковой игры.

    Демонстративный материал:

    Домик, кукла - бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

    Раздаточный материал:

    Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка (воробушки)

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к бабушке. А отправимся мы к ней на поезде. Вы согласны?

    Воспитатель: тогда садимся в поезд. Звучит песня « Поезд», дети друг за другом едут.

    Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

    Дети стучат: тук - тук (кулачком об кулачок)

    Воспитатель (бабушка) из домика: « Иду - иду!» Здравствуйте, ребятки

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

    Дети: Здравствуй, бабушка

    Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

    Дети: Да, поможем

    Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

    Ладушки, ладушки

    Пекла бабка оладушки,

    Маслом поливала

    Детушкам давала

    Даше - два

    Паше - два

    Ване - два

    Тане - два

    Всем дала!

    Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки (ко- ко- ко)

    Дети: курочка

    Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

    Дети: ко - ко - ко

    Воспитатель: мама курочка зовет своих цыплятое кушать « ко - ко - ко», а цыплятки голодные пищат « пи - пи - пи»

    Воспитатель: как кричат цыплятки?

    Дети: пи - пи -пи

    Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

    Воспитатель проводит показ действий.

    Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

    Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

    Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

    Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

    Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

    И дружно в птичек превратились.

    Подвижна игра « Воробушки»

    Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

    И обратно в деток превратились.

    Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

    Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

    Дети: Досвидания, бабушка!

    Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны. Поехали! Дети за воспитателем топающим шагом «выезжают» из группы.

    1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (в деревне у бабушки)
    2. Что мы делали? (лепили оладушки, рисовали зернышки)
    3. Вам понравилось наше путешествие? (да)