Зимующие птицы 2 мл. Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе. Прячется в морозных кронах
Описание работы : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».Цели:
расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель
- Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель
- Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель
- Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель
- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель
- Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель
- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель
- Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель
- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель
- Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель
- Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель
- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель
- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель
- А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель
- Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Проект «Зимующие птицы»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Мастюкова Светлана Валериевна
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
1 этап проекта – проблематизация.
В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.
Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.
Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.
Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.
4 этап – реализация проекта.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьёй
(понедельник)
I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Д.И. «Назови птицу»
Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.
П.И.«Воробушки и кот»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»
Муз.Д.И. «Птица и птенчики»
Н.И. «Разрезные картинки»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»
(вторник)
I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»
Беседа «Меню птиц»
Наблюдение «Следы на снегу»
Д.И. «Кто, где живет?»
П.И. «Птицы и птенчики»
Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»
Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»
Д.У. «Какой, какая, какое»
Д.И. «Собери птицу»
Рисование птиц по трафаретам
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»
Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»
Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»
Д.И. «Когда это бывает?»
Д.И. «Какая птичка улетела»
Загадывание загадок о зимующих птицах.
Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»
Д.И. «Придумай предложение»
Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»
С.Р.игра «Пригласи синичку в гости»
Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»
Д.И. «Чья тень?»
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»
(четверг)
Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»
Муз.упр-е «птички летают»
Д.И. «Кто, как кричит?»
Д.И. «У кого кто?»
Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»
Трудовое поручение: «Кормление птиц»
Чтение потешки «Синичка – синичка»
Д.И. «Чей след»
Н.И. «Разрезные картинки»
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»
(пятница)
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Д.И. «Кого не стало?»
П.И. «Птицы и птенчики»
Д.У. «Какой, какая, какое»
Д.И. «Кто, что ест?»
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»
С.р.игра «Птичья больница»
Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»
Д.И. «Накорми птичек»
Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.
Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»
Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .
Вид проекта: информационно-творческий
Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.
Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.
Задачи проекта:
Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.
Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя
Основные направления реализации проекта:
- Оснащение предметно-развивающей среды
- Работа с родителями
Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .
Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.
Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.
Перспективный план:
1. Создание условий для реализации проекта
- выявление знаний у детей
- оформление календаря наблюдений за птицами
- наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )
2. Чтение стихотворений: (приложение 1)
В. Стоянов «Воробей»
М. Пожарова «В саду»
А.Прокофьев «Снегири»
Р.Бухарев «Кормушка»
4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)
- консультация, рекомендации
- д/и и упражнения
5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.
6. Развешивание кормушек Подкормка птиц
7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)
8. Д/и «Какая птица улетела»
- «Покорми птичку»
- «Чего не хватает?»
- «Птицы большие и маленькие»
9. Пальчиковая игра «Стайка»
10. П/и «Птички в гнездышках»
- «Воробушки и кот»
11. Лепка «Птички» (приложение 4)
12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)
13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)
Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.
Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.
Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы".
Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.
Программные задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих птиц. Способствовать активизации речи, понимать содержание стихов, отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие внимания, мышления. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Билингвальный компонент: птица-кыс, воробей- торгай.
Оборудование: дерево, макет птиц, кормушка, пластилин, досточки, салфетки, запись пения птиц.
Ход занятия.
Вступление.
Круг радости.
Здраствуй, друг, вот и я.
Мы хорошие друзья.
Возьмитесь за руки и вместе скажем: селеметсез бе- Здраствуйте.
Посмотрите, ребята, какое дерево в нашей группе.А на дереве сидит птица, давайте мы тихонько подойдем и посмотрим, что это за птица.
Кто знает, как эта птица называется? (Сорока.)
В народе ее еще называют сорока- белобока. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
А кто знает потешку про сороку- белобоку?
Пальчиковая игра: " Сорока-белобока, где была?"
Прилетела к нам еще одна птичка, кто это? (Воробей.)
У него грудка какого цвета? А которая из птиц большая,а которая маленькая? (ответы детей)
Ой посмотрите, дети, к нам прилетел снегирек.(показ макета птицы " Снегирь".)
Прилетел к нам снегирек.
Сел на ветку снегирек,
Снег пошел- он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. (Дыхательная гимнастика.)
Ребята, посмотрите,чем снегирь отличается от воробушка?(ответы детей.)
Прилетела к нам еще одна птичка- невеличка (макет птицы вешается на ветку дерева.)
Угадай, какая птица?
Бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает:" Тень, тень."
Как хорош морозный день. Что эта за птица? (ответы детей.)
У синички грудка какого цвета? Синичка большая или маленькая птичка?
Что есть у птичек? Чем они отличаются друг от друга?(ответы детей.)
Зимой эти птицы не улетают в теплые края, остаются с нами, это зимующие птицы.(дети повторяют.)
Словарная работа: зимующие птицы.
Билингвальный компонент: кыс- птичка, торгай- воробей.
На улице холодно и птички залетели к нам погреться на нашем дереве. У нас в группе хорошо, тепло, светло и наши птички согрелись, хотят с нами поиграть.
Физкультминутка:" Птичка раз."
Ребята, что едят птички? (ответы детей.)
Нашим птичкам холодно, на улице нет еды. Как мы можем помочь птицам? Что надо сделать? (ответы детей.)
У меня есть кормушка, только она пустая, там нет зернышек.
А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.
(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят зернышки, складывают их в кормушку.)
Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас зернышек в кормушке.
Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек. (повесить кормушку на ветку.)
Наши птицы поклевали зернышки и весело запели свои песенки, послушайте. (Слушание голосов птиц.)
А на улице еще много голодных птиц.У нас на участке тоже есть кормушка, когда пойдем на прогулку дадим птицам настоящие зернышки.
(Во время прогулки продолжить наблюдение за птицами, подкармливать птиц.)
Итог занятия:
Ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня погреться? (ответы детей.)
Как взрослые и дети помогают птицам зимой? А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)
Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .
Вид проекта: информационно-творческий
Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.
Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.
Задачи проекта:
Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.
Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя
Основные направления реализации проекта:
- Оснащение предметно-развивающей среды
- Работа с родителями
Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .
Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.
Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.
Перспективный план:
1. Создание условий для реализации проекта
- выявление знаний у детей
- оформление календаря наблюдений за птицами
- наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )
2. Чтение стихотворений: (приложение 1)
В. Стоянов «Воробей»
М. Пожарова «В саду»
А.Прокофьев «Снегири»
Р.Бухарев «Кормушка»
4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)
- консультация, рекомендации
- д/и и упражнения
5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.
6. Развешивание кормушек Подкормка птиц
7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)
8. Д/и «Какая птица улетела»
- «Покорми птичку»
- «Чего не хватает?»
- «Птицы большие и маленькие»
9. Пальчиковая игра «Стайка»
10. П/и «Птички в гнездышках»
- «Воробушки и кот»
11. Лепка «Птички» (приложение 4)
12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)
13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)
Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.
Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.
- Зачем нужно штатное расписание и как его составить
- Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
- Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
- История создания старуха изергиль максима горького презентация
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
- Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
- Что такое оперативное время при нормировании